Американская художница Кэтлин Райан несколько лет назад нашла поистине безграничное пространство для идей. И покинуть его Кэтлин уже не может: обретя прекрасное в деструкции и разложении, она делает, делает и делает скульптуры гнилых фруктов и ягод от гигантских – например, в ее коллекции имеется подгнившая арбузная корка размером с лодку - до статуэток в 30 см.
Казалось бы, таким элементам декора самое место в доме Аддамсов. Но достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, - то, что делает Кэтлин, больше, чем шутки об этом.
Во-первых, это красиво. Во-вторых, содержит очевидный философский и концептуальный подход: здесь и эстетика смерти и распада, и протест против культа потребления и общества консьюмеризма, и осознание тщетности бытия, и поиск тонкой грани между прекрасным и ужасным, и их перевоплощение друг в друга.
Работа над одной скульптурой занимает месяцы. Основу из пенопласта в форме того или иного фрукта Райан покрывает драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и стеклянными бусинами. Для «здоровой» части фруктов она обычно берет дешевые стекляшки, для плесени - натуральные камни. Ее любимый материал - малахит, опал и кварц: из них можно сложить самые натуралистичные оттенки плесени.
В «Плохом лимоне», например, в единое целое собраны амазонит, авантюрин, черный и итальянский оникс, бирюза, лабрадорит, сердолик, три вида яшмы - морская, кунжутная и брекчиевая, серпентин, флюорит, нефритовый чинг, снежный кварц, магнезит, агат, родонит, родохрозит, красный и древесный агат, гранат, розовый кварц, аметист, чароит, известняк, мрамор, перламутр, кость, пресноводный жемчуг и стекло.
И это неудивительно: красота требует нескольких удачных взмахов кистью или резцом. Чтобы изобразить уродство, требуется значительно больше усилий и материала.
#Кэтлин_Райан #Скульптура #Плесень
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Lomovka
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
После «Левиафана» Андрея Звягинцева Териберка - крошечный рыбацкий поселок у Баренцева моря - превратилась в одно из самых популярных направлений у туристов. С каждым годом сюда приезжает все больше людей. Сначала их встречал только скелет кита, ставший буквально лого самого известного российского фильма в мире.
Гигантский гипсовый скелет на металлической арматуре длиной 28 м и весом в несколько тонн должны были утилизировать после съемок. Но Звягинцев подарил его поселку, скелет отреставрировали на «Мосфильме» и вернули уже как арт-объект в Териберку. Для конструкции, которую видно из космоса, местные власти даже строили специальный зимний «домик».
Но этим дело не закончилось: сейчас Фонд защиты китов и «Ягель Вилладж» строят в Териберке первый в России Музей китов и большой туристический комплекс. 9 га займут музей, где туристам будут рассказывать о китах и среде их обитания, лаборатория местных брендов, кафе и рестораны, а также отель на 120 номеров с видом на Баренцево море.
Завершить создание музейно-просветительского проекта, который стартовал этим летом, должны до конца 2026 года. Общий объем инвестиций - более 2 млрд рублей.
Также будут запущены и другие инициативы Фонда, в том числе по очистке береговой линии Териберки и ее окрестностей.
#Киты #Териберка #Фонд_защиты_китов
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Группа ЕЩЕ
❗⚡ Время времён - премьера песни группы ЕЩЁ
(музыка Роман Рыкалов ,
слова Олеся Шигина).
"Время времён" -
песня группы ЕЩЁ на стихи Олеси Шигиной о нынешних непростых временах, которые подтверждают библейские пророчества.
О временах конкретного выбора, где двойственность сродни предательству.
🔻Слушать:
♦️Яндекс
🔹 ВКонтакте
🤝Подписаться на канал
(музыка Роман Рыкалов ,
слова Олеся Шигина).
"Время времён" -
песня группы ЕЩЁ на стихи Олеси Шигиной о нынешних непростых временах, которые подтверждают библейские пророчества.
О временах конкретного выбора, где двойственность сродни предательству.
🔻Слушать:
♦️Яндекс
🔹 ВКонтакте
🤝Подписаться на канал
Со 2 по 7 октября в легендарном кинотеатре «Художественный» в Москве пройдет ретроспектива французских фильмов «Прекрасная эпоха французского кино. Эпизод 2». В первом «эпизоде», который шел в апреле, можно было увидеть картины Жана Виго, Луи Маля, Жан-Люка Годара, Эрика Ромера и Жака Риветта. На следующей неделе покажут шедевры 1950-1970-х годов, в том числе два фильма Франсуа Трюффо, мелодраму «Мадам де…» Макса Офюльса и экспериментальный сай-фай Криса Маркера «Взлетная полоса».
Завтра, 25 сентября, в рамках Всероссийского лектория «10 лет с РНФ», прочитают лекцию об истории и архитектуре древнего Судана I века н.э. Богатейший культурный багаж Древнего Египта, Греции и Рима, наследие Африки – все смешалось в том месте в то время. Большая часть лекции посвящена Натакамани и Аманитору – великим зодчим, участвовали в строительстве всех памятников, изучаемых сегодня российскими археологами в Судане. В общем, такое пропустить нельзя. Лекция пройдет онлайн, участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться. Кстати, в тот же день можно «посетить» еще три увлекательные лекции о работе российских ученых, поддержанных Российским научным фондом.
Московскому джазовому оркестру Игоря Бутмана исполнится 25 лет. В честь юбилея с 1 по 3 октября в московском Театре Эстрады запланированы концерты с участием друзей оркестра — Валерия Сюткина, Сергея Мазаева, Алексея Гуськова, Юрия Башмета, Хиблы Герзмавы, Fantine и других. А потом начнется большой тур по 25 городам России, за которым последует выпуск нового альбома. Аранжировки к нему, в том числе на музыку Мусоргского и Бородина, написал композитор Николай Левиновский. Он, как и оркестр, – тоже юбиляр: в этом году композитор отметит свое восьмидесятилетие.
«Союзмультфильм» и студия Yellow, Black and White работают над 3D-мультсериалом «Чебурашка». Все 50 эпизодов, как и их прототип 1970-х годов, сделают «ламповыми», уютными, добрыми и теплыми. Но больше ничего общего ни с классическим мультфильмом, ни со знаменитым лидером кинопроката 2022 года, ни с короткометражкой 2020 года «Секрет праздника» у нового «Чебурашки» не будет. Сериал выйдет в 2025 году.
Великой опере Чайковского «Евгений Онегин» исполнилось 145 лет. В честь юбилея в Музее музыки стартовала выставка «Онегин. Открытый финал». Здесь собрали невероятно много интересного: оригинал партитуры «Онегина», где видно, как работал над ней Чайковский, в ней же – пометки Николая Рубинштейна, бальное платье Татьяны из постановки Мариинского театра 1907 года и дуэльные пистолеты пушкинской эпохи. Кстати, на выставке есть чем заняться и искусственному интеллекту: он, например, «помогает» примерить костюм Онегина, написать ему письмо от имени Татьяны или исполнить арию Ленского,
#Чебурашка #Чайковский #Онегин #Российский_научный_фонд
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Во время съемок «Тимура и его команды» автор сценария Аркадий Гайдар и режиссер Александр Разумный в поисках натуры для картины объехали самые разные места. В Батуми они не устояли перед таким волшебным фоном и решили сделать совместное фото.
Гайдар на нем выглядит тем комиссаром в пыльном шлеме, каким был когда-то. Справиться с этим своим кровавым прошлым он так никогда и не смог, хотя и пытался забыть о нем, спрятавшись в детских книгах.
Разумный даже на разудалом фоне Батуми-1940 выглядит чуть-чуть потрепанным жизнью, но в целом вполне преуспевающим киношником.
В итоге фильм сняли совсем даже не в Батуми, а в Самаре (тогда - Куйбышев) в районе Барбошина поляна. В массовках участвовали местные детдомовцы, в том числе испанские дети, которых в 1937-м привезли в СССР, чтобы спасти от гражданской войны.
Сначала главного героя звали Володя Дункан (не спрашивайте, почему: Шекспиром навеяло или Вальтером Скоттом или Айседорой), и фильм назывался «Дункан и его команда». Но в Комитете по делам кинематографии посчитали, что это имя не к месту, не ко времени и вообще какое-то слишком шотландское и прозападное. «Союздетфильм» принял меры и поручил Гайдару самому разбираться с переименованием.
После долгих раздумий он дал экс-Дункану имя своего сына, с матерью которого давно прекратил какие-либо отношения. Тимур в то время даже носил фамилию матери – Соломянский. Видимо, для равновесия героиня-девочка стала Женей: так звали дочь тогдашней жены Гайдара.
На роль Тимура долго не могли найти подходящего подростка. Пробовались юные Юрий Яковлев и Борис Рунге, даже сам Тимур Гайдар-Соломянский. Но в конце концов взяли ясноглазого Ливия Щипачева, сына поэта Степана Щипачева. Он и стал тем, кто блестяще воплотил образ самого популярного героя детской литературы СССР.
#Аркадий_Гайдар #Тимур_и_его_команда #Александр_Разумный
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Игла» - картина, где все актеры были непрофессиональными, кроме одного, да и тот вел себя как любитель. Но с первого же дня лента стала лидером проката - меньше чем за год фильм посмотрели 15 млн человек, всколыхнула подзаснувшее болотце советского кинематографа 1980-х и стала предметом самых ожесточенных споров.
#Игла #Цой #Мамонов #Баширов
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы сейчас банальность дадим, но все равно не удержимся и скажем: сюжеты, характеры и логика действий героев классических романов прекрасно вписываются в современный ландшафт.
Набор для пазла прост. Переодеть Раскольникова и его жизнерадостного друга Разумихина в худи, заменить старуху-процентщицу на старуху, дающую микрокредиты, убрать из сюжета ее сестру, чтобы не усложнять и не драматизировать, но тут же добавить инфернальную тень, сопровождающую главного героя в его безумии, – и вот новый сериал по «Преступлению и наказанию» уже на подходе.
Студент Родион Раскольников сидит без денег и без работы, у него не осталось даже надежды на то, что жизнь наладится, зато в избытке тараканов в голове. Как и установлено Федором нашим Михайловичем Достоевским, он решается на убийство не столько ради денег, сколько для самоутверждения.
Этот мрачный юноша в исполнении Ивана Янковского не просто кажется только что сошедшим со страниц первого детективного романа в России, но и выглядит еще мрачнее и безумнее, чем у ФМД. Соня Мармеладова – великолепная Алена Михайлова, Дуняша – Любовь Аксенова. Юлия Снигирь - богачка Марфа Свидригайлова, а Виктория Толстоганова – нищенка Катерина Ивановна Мармеладова.
Постановщик - режиссер, известный, в первую очередь, блестящими театральными работами. Но и телесериалы у него тоже получаются неплохо, - взять хотя бы его «Топи». Уже тогда Владимир Мирзоев прекрасно сработался с Иваном Янковским и Тихоном Жизневским, который здесь стал Разумихиным.
В этом сериале все настолько идеально уже на старте, что даже самому недовольному критику придется постараться найти негатив. Но, поскольку все бывает, осторожно выразим надежду на то, что плюсы в сумме не дадут минус.
Сериал стартует на «Кинопоиске» 24 октября.
#Преступление_и_наказание #Мирзоев #Янковский #Снигирь #Толстоганова
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM