Forwarded from Фонд «Наследники Победителей»
🌹 Советская женщина, кто она?
В 1930-ые годы женщины получили множество прав и свобод, а СССР стал лидером этого общественного движения.
Советская женщина - мать, труженица, руководитель и даже участница войны. Сильный и волевой образ целеустремленной героини, наполненной идеями своего времени, ставшей активным гражданином своей страны.
Калейдоскоп, собранный из элементов советского плаката, покажет вам разные
ипостаси женщины на выставке «Образ и Слово. Искусство советского плаката».
📆 1 ноября в залах ГИМ, Москва, площадь Революции, 2/3
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
#образисловоискусствосоветскогоплаката
#фонднаследникипобедителей
В 1930-ые годы женщины получили множество прав и свобод, а СССР стал лидером этого общественного движения.
Советская женщина - мать, труженица, руководитель и даже участница войны. Сильный и волевой образ целеустремленной героини, наполненной идеями своего времени, ставшей активным гражданином своей страны.
Калейдоскоп, собранный из элементов советского плаката, покажет вам разные
ипостаси женщины на выставке «Образ и Слово. Искусство советского плаката».
📆 1 ноября в залах ГИМ, Москва, площадь Революции, 2/3
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
#образисловоискусствосоветскогоплаката
#фонднаследникипобедителей
18 октября в Михайловском дворце, который занимает Русский музей, к 225-летию со дня рождения Карла Брюллова откроется выставка «Великий Карл». По словам директора музея Аллы Маниловой, экспозиция с более чем 160 работами Брюллова станет настоящей сенсацией. Здесь впервые в истории собрали работы художника из частных коллекций. Конечно, без «Последнего дня Помпеи» нам пройти не дадут, но зато покажут и ни разу не выставлявшуюся в России «Христос во гробе». Полотно, которое увезли из России после революции, но теперь вернули на родину, еще не реставрировали. В руки специалистов картина отправится уже после выставки, которая будет идти около полугода.
24 октября во всех российских кинотеатрах начнется прокат сказочного блокбастера «Огниво» по мотивам сказки Андерсена. Главные роли - у Романа Евдокимова и Ирины Старшенбаум. Вот только второстепенные исполняют Ян Цапник и Ирина Горбачева (она сыграла двух волшебных птиц из славянской мифологии Гамаюна и Алконоста). Эта великолепная пара превращает любой фильм в феерическое зрелище. Так что посмотреть кино стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть их игру. Режиссер Александр Войтинский известен по фильмам «Черная молния», «Призрак» и «По щучьему велению». Съемки «Огнива» проходили в действительно сказочных местах - в Новгородском кремле, Музее-заповеднике Витославлицы и Знаменском подворье, в Карелии и историческом центре Петербурга. Сюжет кино-«Огнива», скажем так, отличается от первоисточника: действие происходит в царстве-государстве, где, как в какой-нибудь «Снегурочке», правит премудрый Берендей.
Крыжовников обещал запустить съемки нового сериала по мотивам «Москва слезам не верит», и Крыжовников сделал это. Работа началась, съемки идут, но информации о проекте по-прежнему «чуть выше ноля». В центре сюжета — девушка Ксюша, которая приезжает покорять Москву с пятилетним ребенком на руках. Актерский состав держится в тайне. Вторым режиссером проекта выступает Ольга Долматовская — для нее это дебютная работа в качестве постановщицы. Первый сезон из восьми эпизодов по 50 минут каждый выйдет в онлайн-кинотеатре Wink, но дата выхода пока тоже не анонсирована. Мы затаили дыхание.
До 13 октября в московской галерее «Артефакт» работает распрекраснейшая выставка «Серьезное искусство. Русские наивные художники ХХ–XXI века», собравшая работы более 30 наивных и полупрофессиональных художников из московских частных собраний. Отдельный блок посвящен тем, кто учился в популярном в советское время Заочном народном университете искусств. Наивная живопись, и мы, конечно, говорим о талантливых работах в этом жанре, – плоская, простая, линейная, «в лоб», без изысков и претензий. Но наив - это самое честное, яркое и естественное, что есть в искусстве, это всегда «правда и ничего кроме правды».
26 сентября аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которые выставлены редкие книги, рукописи, автографы и исторические бумаги. Один из главных лотов со стартовой ценой в 150 тыс. рублей - лист бумаги с обведенной карандашом ладонью Булгакова и подписью: «Отпечаток руки Михаила Афанасьевича, сделанный в Новый Год 31.XII.1939 г. 20 ч. 33 м. Е.Б.». Рядом - дарственная надпись: «Дорогой Анне Михайловне - как бы от Михаила Афанасьевича - Елена Булгакова. Москва, 09.III.1959». Анна Михайловна – заслуженная артистка РСФСР, актриса МХАТа Анна Дмоховская (1892-1978).
#Брюллов #Русский_музей #Булгаков #Крыжовников #Цапник
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом выпуске «Культурного шока» — Евгений Аркадьевич Герчаков — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России.
Ведущая программы — Ася Харитонова.
Скоро на всех площадках!
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Ведущая программы — Ася Харитонова.
Скоро на всех площадках!
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Forwarded from Абзац
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Таир Салахов. «Агава» (Посмертный портрет матери). 1984. ГТГ.
В 1950-е молодой Таир привез из Крыма росток агавы и посадил во дворе семейного дома в Нардаране. Росток прижился и превратился в гигантский мощный куст. Салахов часто писал свою маму Сону-ханум на фоне этой агавы, подразумевая, что мама – ее корень и стебель, а листья – пятеро детей, которых она вырастила одна.
В 1937-м, когда Таиру было девять лет, его отца, возглавлявшего партийную ячейку Лачинского района, арестовали и через сутки расстреляли. Семья не знала о его судьбе до 1956 года, поэтому Сона-ханум ждала мужа почти 20 лет. Все эти годы она делала все возможное и невозможное, чтобы прокормить детей: ведь работу ей не давали, а друзья отвернулись от жены врага народа.
Салахов делал серию портретов своей матери, но ее лицо всегда давал вполоборота – то освещенным, то затемненным. И каждый раз делал ее фигуру почти осязаемой метафорой ожидания: сначала – мужа, затем – того, что неминуемо должно было произойти, ведь Сона-ханум становилась все старше.
Она умерла в 1984-м. И тогда Салахов, тяжело переживавший потерю, сделал посмертный портрет матери, которому дал название «Агава». Сона-ханум сидит на красном стуле рядом с растением и смотрит на море – метафору «иного берега». Ее лица почти не видно, заметны только тяжелые продольные морщины, похожие на складки нахичеванских гор с одного из пейзажей Салахова.
«Агава» - сильная и сложная работа со многими смыслами. Главный – принятие неминуемого конца.
В это трудно поверить, но первая выставка Таира Салахова в российском государственном музее – в Третьяковке – прошла только в 2015 году. Он был вице-президентом Академии художеств РФ, секретарем Союза художников, обладателем нескольких государственных премий и других наград. Достаточно было сделать один звонок, чтобы организовать свою выставку когда и где угодно. Но Таир Салахов был слишком деликатным человеком для этого.
В 2015-м провести салаховскую выставку захотела Третьяковка. Для «Солнца в зените» свои картины предоставили практически все музеи Москвы и Азербайджана. И только одна работа, без которой выставка была не просто невозможна, но бессмысленна, принадлежала автору: конечно, «Агава».
Салахов подарил ее музею после окончания выставки: ему было важно, чтобы портрет матери остался в Третьяковке.
#Агава #Салахов #Третьяковка
Подпишись на «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Опаленные войной
❗️Сквозь сердце: миры Юлии Толстоусовой откроются всем в Музее Победы на Поклонной горе.
Юлия Толстоусова - талантливая художница, создающая в своих работах уникальный и очень грустный мир. В нем нет солнца и цветов, нет радости и музыки, нет места для любви. Ее картины отражают войну, героизм и отвагу настоящих мужчин, тех, на ком держится наша страна.
Юлия родилась в Макеевке и рисовала детства. В 2006-м закончила Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, а потом работала по одной из самых мирных специальностей – архитектором, проектируя дома в Донецке, Киеве и Крыму.
Но затем мирная жизнь на Донбассе кончилась, и Юлия больше не строила дома. Как и большинство ее земляков, она поднялась против бандитов, захвативших власть в Киеве, ходила на митинги и народные собрания, вступила в Казачий союз «Область войска Донского» и взяла в руки оружие для защиты родного края и мирных людей от нацизма.
Юлия стала отличным снайпером и прошла все горячие точки - Иловайск, Горловку, Мариуполь, Докучаевск, Купянск, Угледар, Бахмут, Соледар. Юлия научилась управлять беспилотниками и теперь продолжает воевать уже как оператор БПЛА.
«Эхо» тех событий сегодня можно увидеть в ее работах. Они без слов рассказывают о том, что выпало на плечи этой молодой женщины. Война многое изменила в Юлии. Но неожиданно для себя она вернулась к рисованию, начала создавать обложки книг и иллюстрации, оформив более 60 изданий. Именно она «отрисовала» знаменитую поэму «Шахтерская дочь» Анны Ревякиной, а затем оформила и ее сборник стихов «Кевларовый век».
За последние два года, участвуя в боевых действиях, Юлия создала потрясающую серию из 60 работ под названием «Люди, опаленные войной». Выставки ее картин с оглушительным успехом прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Брянске и Минске.
С 30 сентября их можно будет увидеть на выставке в Музее Победы. Возможно, на открытие приедет и сама художница.
#Юлия_Толстоусова #СВО #Донбасс #Анна_Ревякина
ПОДПИШИСЬ НА «ОПАЛЕННЫХ ВОЙНОЙ»
Юлия Толстоусова - талантливая художница, создающая в своих работах уникальный и очень грустный мир. В нем нет солнца и цветов, нет радости и музыки, нет места для любви. Ее картины отражают войну, героизм и отвагу настоящих мужчин, тех, на ком держится наша страна.
Юлия родилась в Макеевке и рисовала детства. В 2006-м закончила Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, а потом работала по одной из самых мирных специальностей – архитектором, проектируя дома в Донецке, Киеве и Крыму.
Но затем мирная жизнь на Донбассе кончилась, и Юлия больше не строила дома. Как и большинство ее земляков, она поднялась против бандитов, захвативших власть в Киеве, ходила на митинги и народные собрания, вступила в Казачий союз «Область войска Донского» и взяла в руки оружие для защиты родного края и мирных людей от нацизма.
Юлия стала отличным снайпером и прошла все горячие точки - Иловайск, Горловку, Мариуполь, Докучаевск, Купянск, Угледар, Бахмут, Соледар. Юлия научилась управлять беспилотниками и теперь продолжает воевать уже как оператор БПЛА.
«Эхо» тех событий сегодня можно увидеть в ее работах. Они без слов рассказывают о том, что выпало на плечи этой молодой женщины. Война многое изменила в Юлии. Но неожиданно для себя она вернулась к рисованию, начала создавать обложки книг и иллюстрации, оформив более 60 изданий. Именно она «отрисовала» знаменитую поэму «Шахтерская дочь» Анны Ревякиной, а затем оформила и ее сборник стихов «Кевларовый век».
За последние два года, участвуя в боевых действиях, Юлия создала потрясающую серию из 60 работ под названием «Люди, опаленные войной». Выставки ее картин с оглушительным успехом прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Брянске и Минске.
С 30 сентября их можно будет увидеть на выставке в Музее Победы. Возможно, на открытие приедет и сама художница.
#Юлия_Толстоусова #СВО #Донбасс #Анна_Ревякина
ПОДПИШИСЬ НА «ОПАЛЕННЫХ ВОЙНОЙ»