Как бы я снимал про Крым? Думаю, я бы ушел от голивудской блокбастерной схемы. Присоединение Крыма было слишком крупным и слишком недавним событиям, так что запихивание его в три акта с протагонистом-антагонистом, инициирующим событием, кульминационной дракой в конце и прочей механикой из американских учебников будет неизбежно ощущаться как неправда.
Я бы даже не стал ставить в центр героя с какой-нибудь там несчастной историей любви, которая своей банальностью неизбежно заглушит все живое.
Помните, как Набоков рассказывал американским студентам про русскую литературу? Он зажигал лампочки в темной аудитории. Одна лампочка— Пушкин. Вторая — Гоголь, третья— Тургенев. А потом отдергивал портьеру и распахивал окно, впуская весь воздух и весь солнечный свет разом: а вот это Толстой!
Крым был точно таким же событием, огромным и радостным, и обкорнать его до истории любви Васи и Маши- простите... Может, я делал бы как Феллини. Впечатления, картинки глазами героя-наблюдателя. Советское детство героя, солнечный пирс, алые флаги, девочка в сандалях, пахнет солнцем и полынью. Может, призраки прошлого: дача Волошина, Набоков перед эмиграцией, да тот же Толстой, лежащий, как Николай Ростов, на лафете пушки. Глядящий, как князь Андрей, в южное небо. Потом девяностые, погружение в темноту, смутное, тревожное, и выныривание обратно наверх— в свет, в 2014. Герой с лавочки во дворе поднимает голову, видит вертолеты, косяком летящие к южной границе: «не может быть». И последний кадр, смыкаясь с первым, растворится в свете на том же самом пирсе.
Может, пошел бы как Белль в «Бильярде в половине десятого». Три поколения, сага: дед защищал Крым от красных, сын был в ЧК, в МГБ-КГБ, внук, командир «вежливых людей», а может, дипломат— возвращал. Три оси, и куча маленьких историй — вокруг.
Может, и проще, просто серия новелл, как «сука-любовь», или там Джармуш, кому что.
И чтобы у них, никак друг с другом не свящанных, был один общий момент, одна точка синхронизации— возвращение Крыма.
Крым- это не личная история, она— космическая, многополярная. Она про то, как миллионы обстоятельств разом сошлись в одной точке. А потом, уже постскриптумом, точно также разошлись.
Это не блокбастер, не трагическая история про просранный Вьетнам, просранный Дюнкерк или раздутый до небес Перл Харбор. Это именно что Толстой. То самое распахнутое навстречу солнцу окно, перед которым мы стоим до сих пор.
Я бы даже не стал ставить в центр героя с какой-нибудь там несчастной историей любви, которая своей банальностью неизбежно заглушит все живое.
Помните, как Набоков рассказывал американским студентам про русскую литературу? Он зажигал лампочки в темной аудитории. Одна лампочка— Пушкин. Вторая — Гоголь, третья— Тургенев. А потом отдергивал портьеру и распахивал окно, впуская весь воздух и весь солнечный свет разом: а вот это Толстой!
Крым был точно таким же событием, огромным и радостным, и обкорнать его до истории любви Васи и Маши- простите... Может, я делал бы как Феллини. Впечатления, картинки глазами героя-наблюдателя. Советское детство героя, солнечный пирс, алые флаги, девочка в сандалях, пахнет солнцем и полынью. Может, призраки прошлого: дача Волошина, Набоков перед эмиграцией, да тот же Толстой, лежащий, как Николай Ростов, на лафете пушки. Глядящий, как князь Андрей, в южное небо. Потом девяностые, погружение в темноту, смутное, тревожное, и выныривание обратно наверх— в свет, в 2014. Герой с лавочки во дворе поднимает голову, видит вертолеты, косяком летящие к южной границе: «не может быть». И последний кадр, смыкаясь с первым, растворится в свете на том же самом пирсе.
Может, пошел бы как Белль в «Бильярде в половине десятого». Три поколения, сага: дед защищал Крым от красных, сын был в ЧК, в МГБ-КГБ, внук, командир «вежливых людей», а может, дипломат— возвращал. Три оси, и куча маленьких историй — вокруг.
Может, и проще, просто серия новелл, как «сука-любовь», или там Джармуш, кому что.
И чтобы у них, никак друг с другом не свящанных, был один общий момент, одна точка синхронизации— возвращение Крыма.
Крым- это не личная история, она— космическая, многополярная. Она про то, как миллионы обстоятельств разом сошлись в одной точке. А потом, уже постскриптумом, точно также разошлись.
Это не блокбастер, не трагическая история про просранный Вьетнам, просранный Дюнкерк или раздутый до небес Перл Харбор. Это именно что Толстой. То самое распахнутое навстречу солнцу окно, перед которым мы стоим до сих пор.
«The Economist» рассказывает, что дети в бедных семьях менее развиты, чем в богатых, а потому надо «бороться с разрывом между бедными и богатыми».
По-моему, пора уже «Экономист» переименовать в «Коммунист». Серьезно, им это больше подходит.
По-моему, пора уже «Экономист» переименовать в «Коммунист». Серьезно, им это больше подходит.
«Политическая позиция женщин так же вариабельна, как их сексуальная ориентация. Если чувак хорошо выглядит, если он неотразим — весь феминизм в его присутствии сразу испаряется. Помните— есть вполне конкретная причина, почему блондинистые красотки берут себе мальчиков с Сомали, и потом становятся «невестами джихада». И эта причина— ни разу не Ислам».
Говорит Майло. Намекая консервативным мужчинам, что им пора заняться собой. И да, это все— в ответ на вопрос одной дамы о том, как ей «защитить сына от женщин и ложных обвинений в харрасменте». Поздравляю, мы дожили до таких вопросов.
https://youtu.be/4gdEIljY82U
Говорит Майло. Намекая консервативным мужчинам, что им пора заняться собой. И да, это все— в ответ на вопрос одной дамы о том, как ей «защитить сына от женщин и ложных обвинений в харрасменте». Поздравляю, мы дожили до таких вопросов.
https://youtu.be/4gdEIljY82U
Между тем «Зюддойче Цайтунг» пишет про наши телеграмные посиделки. Естественно, упоминает @russica2, @metodi4ka, и пытается перевести на немецкий «Опер Слил» (@operdrain).
Автор предсказуемо представляет телеграм как что-то среднее между новым самиздатом и этакой интеллигентской киберкухней, где умученные цензурой русские между Лафитом и Клико делятся инсайтами, и даже (о ужас!) влияют на актуальную политику.
И да, написали, что разместить рекламу в телеграм-канале стоит 6000 евро. Окей, буду знать, что отвечать, когда очередной чудик будет спрашивать, «а ставите ли вы рекламу».
http://www.sueddeutsche.de/medien/russische-medien-wenn-geruechte-regieren-1.3782430
Автор предсказуемо представляет телеграм как что-то среднее между новым самиздатом и этакой интеллигентской киберкухней, где умученные цензурой русские между Лафитом и Клико делятся инсайтами, и даже (о ужас!) влияют на актуальную политику.
И да, написали, что разместить рекламу в телеграм-канале стоит 6000 евро. Окей, буду знать, что отвечать, когда очередной чудик будет спрашивать, «а ставите ли вы рекламу».
http://www.sueddeutsche.de/medien/russische-medien-wenn-geruechte-regieren-1.3782430
Süddeutschen Zeitung
Russland - Nachrichten verbreiten sich über Telegram
Nachrichten und Gerüchte in Messenger-Kanälen bestimmen immer mehr, worüber Russland spricht.
Напоминаю, что, во-первых, у меня есть еще один канал «Республика Фиуме» https://yangx.top/RepublicFiume, без политики, про искусство.
Во-вторых, в нашей республике сегодня объявлен день тоталитаризма. Если у вас есть свои или даже не свои тоталитарные и реакционные стихи, картины или плакаты— шлите на @Defenestrazioni, будем ставить.
Во-вторых, в нашей республике сегодня объявлен день тоталитаризма. Если у вас есть свои или даже не свои тоталитарные и реакционные стихи, картины или плакаты— шлите на @Defenestrazioni, будем ставить.
Telegram
Республика Фиуме
«Всякое искусство совершенно бесполезно»
Виртуальное посольство республики Фиуме. Стихи, тексты, красивые картинки.
Контакт: @Ivory_tower_bot
Виртуальное посольство республики Фиуме. Стихи, тексты, красивые картинки.
Контакт: @Ivory_tower_bot
Forwarded from Русское будущее
Анекдот дня: коммунисты из «красного Сиона» открыли телеграм-канал про экономику.
Надеемся, исключительно плановую.
Надеемся, исключительно плановую.
☝️Это было б анекдотом, если бы уже не существовало «авторитетного» издания The Economist. Экономические публикации в котором, как минимум с прихода Трампа, сводятся к «все отнять и поделить».
Предупреждая возможные вопросы: «день тоталитаризма» в Республике Фиуме не приурочен к оглашению приговора Улюкаеву. Все произошло случайно— как любое провидение, прозрение и озарение.
Ольшанский в телеграме!
https://yangx.top/mityaolshansky/89
https://yangx.top/mityaolshansky/89
Telegram
Митя
Пресс-конференция Путина устроена так.
Сначала выходят русские люди с надеждами.
Владим Владимыч, каким вы видите будущее России? Ну мировой терроризм-то мы уже победили? А на детишек придете смотреть?
Путин отвечает: Россия сильная, терроризм побежден…
Сначала выходят русские люди с надеждами.
Владим Владимыч, каким вы видите будущее России? Ну мировой терроризм-то мы уже победили? А на детишек придете смотреть?
Путин отвечает: Россия сильная, терроризм побежден…
Говорят, на грядущем «Золотом Глобусе» все дамы собираются одеться в черное «из солидарности с жертвами харрасмента».
Траур по утерянной невинности, не иначе.
https://www.wmagazine.com/story/actresses-2018-golden-globes-black-protest-harassment
Траур по утерянной невинности, не иначе.
https://www.wmagazine.com/story/actresses-2018-golden-globes-black-protest-harassment
W
Actresses Will Dress in Black at 2018 Golden Globes in Show of Solidarity for Harassment Victims
Several actresses are discussing coordinating to make a statement.
Понимаю, что никому неинтересно, но:
Открытие аэропорта Берлин-Бранденбург-Интернейшнэл отложено до 2020 года. Изначально открытие планировалось на 2011 год. К настоящему моменту стройка обошлась в 5,5 миллиарда евро, и каждую минуту (!!!) стоимость увеличивается примерно на 600 евро.
Пять с половиной миллиардов— это четыре главных вокзала Берлина (самый большой в Европе вокзал), 40 тысяч километров автобана или 6,7 миллионов мест для детей в детсадах. Ни одному журналисту не удалось попасть внутрь и увидеть, в каком состоянии стройка сейчас.
А теперь расскажите мне про коррупцию, про «не врать и не воровать», и про то как бакланы крышу съели.
Открытие аэропорта Берлин-Бранденбург-Интернейшнэл отложено до 2020 года. Изначально открытие планировалось на 2011 год. К настоящему моменту стройка обошлась в 5,5 миллиарда евро, и каждую минуту (!!!) стоимость увеличивается примерно на 600 евро.
Пять с половиной миллиардов— это четыре главных вокзала Берлина (самый большой в Европе вокзал), 40 тысяч километров автобана или 6,7 миллионов мест для детей в детсадах. Ни одному журналисту не удалось попасть внутрь и увидеть, в каком состоянии стройка сейчас.
А теперь расскажите мне про коррупцию, про «не врать и не воровать», и про то как бакланы крышу съели.
Братья! Я вам феминизма покушать принес. Феминистка Лара Витт составила сборник вопросов, которые нужно задать парню на первом свидании, чтобы установить, можно ли с ним встречаться. Требования к претенденту включают в себя обязательную борьбу с капитализмом, поддержку выселения евреев из Израиля и безоговорочную любовь к Исламу. Нет, я не пьян и не обдолбан. Там правда так.
В общем, девушка написала, Иэн Майлс откомментровпал, я перевел. Enjoy!
http://telegra.ph/SVIDANIYA-DLYA-FEMINISTOK-KAK-NAVSEGDA-OSTATSYA-ODINOKOJ-12-16
В общем, девушка написала, Иэн Майлс откомментровпал, я перевел. Enjoy!
http://telegra.ph/SVIDANIYA-DLYA-FEMINISTOK-KAK-NAVSEGDA-OSTATSYA-ODINOKOJ-12-16
Telegraph
СВИДАНИЯ ДЛЯ ФЕМИНИСТОК: КАК НАВСЕГДА ОСТАТЬСЯ ОДИНОКОЙ?
Правда, ничто так не возбуждает на первом свидании, как обвинения в сексизме, расизме и мизогинии? Лара Витт написала инструкцию для феминисток — о том, как навсегда остаться одинокой. Статья Лары Витт, опубликованная сначала на Wear Your Voice, а потом на…
Аверченко— кажется, настолько же недооцененный автор, насколько Пелевин— переоцененный. Второй, если разобраться, просто очень талантливый сатирик, прозе которого, однако, постоянно приписывают какие-то метафизические глубины.
Аверченко жил и умер с ярлыком сатирика, будучи на самом деле футурологом и пророком.
Вот, например, рассказ про телеграфиста Надькина. Пара страниц, а на них — весь Пелевин. Реально весь, от и до.
Или вот, рассказ «Хлебушко» из Дюжины Ножей в Спину Революции. Четыре маленьких кусочка текста, целиком помещаются на экран планшета. А весь Галковский с Богемиком на закуску— тоже там.
Аверченко жил и умер с ярлыком сатирика, будучи на самом деле футурологом и пророком.
Вот, например, рассказ про телеграфиста Надькина. Пара страниц, а на них — весь Пелевин. Реально весь, от и до.
Или вот, рассказ «Хлебушко» из Дюжины Ножей в Спину Революции. Четыре маленьких кусочка текста, целиком помещаются на экран планшета. А весь Галковский с Богемиком на закуску— тоже там.
Forwarded from Fuck you That's Why
Немецкие спецслужбы демонстрируют либо преступную халатность, либо они - участники огромной провокации против собственного народа. Welt Am Sonntag цитирует полученные документы: "Террорист Анис Амри находился под наблюдением спецслужб гораздо раньше, чем правительство и МВД рассказывало своим гражданам. Его телефоны прослушивались и просматривались с 2015 года в рамках спецоперации против исламского проповедника Абу Валаа. Тысячи файлов, десятки отчетов агента под прикрытием (его приставило Федеральное ведомство по защите Конституции он же политический сыск Германии). Уже 24 ноября 2015 года, более чем за год до нападения на Breitscheidplatz, агент «VP01» объявил конкретные планы террориста Амри в LKA Dusseldorf.(криминальная полиция) Они были, как и все другие выводы, переданы оттуда в БКА - МВД страны, Федеральному прокурору и Федеральному ведомству по защите Конституции. По крайней мере, начиная с 3 декабря 2015 года, часто меняющиеся мобильные телефоны Amris контролировались и спецслужбы контролировали его интернет-соединения. Из них явствовало, что Амри изучает возможности производства или приобретения взрывчатки. Уже К 2 февраля 2016 года Амри позвонил с перехваченного мобильного телефона двум посредникамиИГИЛ в Ливии и предложил себя террористом-смертником для нападения в Германии. И что сделали немецкие спецслужбы. Дождались десятков трупов в центер Берлина. Зачем? Зато эти же высокопрофессиональные кадры всем рассказывают как русские хакеры привели партию AfD в Бундестаг и сломали демократию ФРГ. Отличненько.
«Русский хакер»- мем, которому суждено стать определяющим для роли нации в грядущей цифровой пост-государственной утопии.
Я, давно не живущий в России, могу быть русским хакером. Человек с американским, немецким, китайским паспортом может быть русским хакером. Человек, родившийся за пределами России, тоже может быть русским хакером. Ни кровь, ни почва больше ничего не решает- решает принадлежность к определенной культуре, языку и политическому вектору (русским хакерам вряд ли будут приписывать победу либералов на выборах). Русские, рассеянные по университетам и айти-компаниям всего мира, превращаются в «Облачную нацию»- где русская культура выступает в роли облачного хранилища смыслов, а отдельные индивидуумы становятся ее прокси- независимо от того, что написано в их паспортах и кто у них папа с мамой.
Я, давно не живущий в России, могу быть русским хакером. Человек с американским, немецким, китайским паспортом может быть русским хакером. Человек, родившийся за пределами России, тоже может быть русским хакером. Ни кровь, ни почва больше ничего не решает- решает принадлежность к определенной культуре, языку и политическому вектору (русским хакерам вряд ли будут приписывать победу либералов на выборах). Русские, рассеянные по университетам и айти-компаниям всего мира, превращаются в «Облачную нацию»- где русская культура выступает в роли облачного хранилища смыслов, а отдельные индивидуумы становятся ее прокси- независимо от того, что написано в их паспортах и кто у них папа с мамой.
Внимание, опрос! Профессор из UCLA Лора Мюра, естественно, феминистка, написала мозгоразрывающую статью о том, почему фильм «Фотоувеличение» (Blow Up) Микеланджело Антониони следует осудить и покрыть позором, почему красота репрессивна и вообще не нужна, и почему ее каноны необходимо срочно пересмотреть.
Вопрос: вы хотите, чтобы я собрал в кучу мой французский и перевел этот пиздец на русский для вас?
Вопрос: вы хотите, чтобы я собрал в кучу мой французский и перевел этот пиздец на русский для вас?
Forwarded from Ortega Z 🇷🇺
Гражданам, которые возмущены и обеспокоены обложкой нового Newsweek - а там, на этой обложке, прямым текстом сообщается, что Путин готовится развязать Третью Мировую Войну - пора бы уже как-то избавляться от низкопоклонства перед Западом.
Иностранные медиа давно уже ничем принципиально не отличаются от российских. Есть несколько старомодных изданий, которые до сих пор стараются следить за качеством контента и время от времени думать про репутацию.
Несколько. Вряд ли меньше трех, но едва ли больше пяти.
Все, что за пределами этого последнего бастиона относительной респектабельности - оголтелая партийная пресса, бесперебойно штампующая самую незатейливую пропаганду.
Поскольку для работы на таком производстве академиком быть не надо, и даже вредно - незатейливость пропаганды постоянно усугубляется даже помимо желания заказчиков.
То есть когда мы смеемся или стесняемся по поводу каких-нибудь российских провластных карикатуристов или патриотических информационных агентств, гротескных до самопародии - то смеемся и стесняемся, конечно, справедливо.
Но все-таки, хорошо бы при этом не забывать, что на благословенном Западе подобный дискурс сейчас скорее мейнстрим, нежели маргиналия, и вполне официально инсталлирован в такие издания, названия которых в России до сих пор по привычке произносят с почти религиозным чувством.
Хотя "проплаченные кремлеботы Russia Today" на их фоне - давно уже один большой коллективный Ларри Кинг, последний хранитель великих традиций классической журналистики.
Возвращаясь к журналу Newsweeк и его сенсационным пророчествам. Чтобы знать их реальную ценность и смысл, достаточно вспомнить, как все это выглядело и чем заканчивалось в предыдущих сериях.
[все картинки в следующем посте]
Иллюстрация номер один: Владимир Путин всего лишь полугодичной давности. И тоже во всем виноват.
Иллюстрация номер два: в августе в журнале Newsweek были твердо уверены, что истинным поджигателем Третьей Мировой Войны является совершенно другой человек.
Иллюстрация номер три. Просто для сравнения. Так в журнале Newsweek изображают Барака Обаму. С заголовком, буквально, "Почему Орел Наш такой великолепный?"
И четвертая иллюстрация. Newsweek это тот самый журнал, где охолуевший до беспамятства, причем напоказ охолуевший, и страшно довольный и гордый за себя по этому поводу, уникальный творческий коллектив за сутки до выборов торжественно объявил Хиллари Клинтон победительницей и следующим после Барака Обамы президентом США.
Потому что очень хотелось успеть первыми. Пальчики Владычице облобызать.
Уж не знаю, крепостное право всю эту креативную богадельню генетически испортило, монгольские иго или сталинские репрессии - но вот такие мощные они в результате получились ясновидящие. Шаманы, наверное.
И можно, конечно, на самом зверском серьезе обсуждать, как в Newsweek намедни такую странную хуйню зловещую вдруг написали про Путина и войну, что бы это значило.
Но что это на самом деле значит, я вам и без обсуждений расскажу - достоверно, лаконично и безвозмездно.
Обкурились да написали.
Сколько раз уже было, а сколько еще будет.
На заборе тоже написано
Иностранные медиа давно уже ничем принципиально не отличаются от российских. Есть несколько старомодных изданий, которые до сих пор стараются следить за качеством контента и время от времени думать про репутацию.
Несколько. Вряд ли меньше трех, но едва ли больше пяти.
Все, что за пределами этого последнего бастиона относительной респектабельности - оголтелая партийная пресса, бесперебойно штампующая самую незатейливую пропаганду.
Поскольку для работы на таком производстве академиком быть не надо, и даже вредно - незатейливость пропаганды постоянно усугубляется даже помимо желания заказчиков.
То есть когда мы смеемся или стесняемся по поводу каких-нибудь российских провластных карикатуристов или патриотических информационных агентств, гротескных до самопародии - то смеемся и стесняемся, конечно, справедливо.
Но все-таки, хорошо бы при этом не забывать, что на благословенном Западе подобный дискурс сейчас скорее мейнстрим, нежели маргиналия, и вполне официально инсталлирован в такие издания, названия которых в России до сих пор по привычке произносят с почти религиозным чувством.
Хотя "проплаченные кремлеботы Russia Today" на их фоне - давно уже один большой коллективный Ларри Кинг, последний хранитель великих традиций классической журналистики.
Возвращаясь к журналу Newsweeк и его сенсационным пророчествам. Чтобы знать их реальную ценность и смысл, достаточно вспомнить, как все это выглядело и чем заканчивалось в предыдущих сериях.
[все картинки в следующем посте]
Иллюстрация номер один: Владимир Путин всего лишь полугодичной давности. И тоже во всем виноват.
Иллюстрация номер два: в августе в журнале Newsweek были твердо уверены, что истинным поджигателем Третьей Мировой Войны является совершенно другой человек.
Иллюстрация номер три. Просто для сравнения. Так в журнале Newsweek изображают Барака Обаму. С заголовком, буквально, "Почему Орел Наш такой великолепный?"
И четвертая иллюстрация. Newsweek это тот самый журнал, где охолуевший до беспамятства, причем напоказ охолуевший, и страшно довольный и гордый за себя по этому поводу, уникальный творческий коллектив за сутки до выборов торжественно объявил Хиллари Клинтон победительницей и следующим после Барака Обамы президентом США.
Потому что очень хотелось успеть первыми. Пальчики Владычице облобызать.
Уж не знаю, крепостное право всю эту креативную богадельню генетически испортило, монгольские иго или сталинские репрессии - но вот такие мощные они в результате получились ясновидящие. Шаманы, наверное.
И можно, конечно, на самом зверском серьезе обсуждать, как в Newsweek намедни такую странную хуйню зловещую вдруг написали про Путина и войну, что бы это значило.
Но что это на самом деле значит, я вам и без обсуждений расскажу - достоверно, лаконично и безвозмездно.
Обкурились да написали.
Сколько раз уже было, а сколько еще будет.
На заборе тоже написано