Доигрались с Василием Овчинниковым
680 subscribers
451 photos
51 videos
13 files
507 links
Василий Овчинников — руководитель Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), предприниматель, разработчик, пишу о новостях и трендах, которые влияют на видеоигровую индустрию, а также как видеоигры влияют на общество.
加入频道
💡 Архетипы в играх

Вы когда-нибудь замечали, что зачастую мы сразу определяем суть персонажа? Это происходит благодаря одной из ключевых вещей, от которой отталкиваются нарративщики при создании героев, — архетипам.

Такие привычные образы помогают игрокам легко считывать персонажей и понимать их основные мотивации. Здесь во внимание берется и голос персонажа, и его внешний облик, и даже то, как он двигается.

😜 Шут
Такие фигуры любят быть в центре внимания, отличаются легкомыслием и спонтанностью, а еще постоянно попадают в передряги. Очень часто шуты тщеславны и ведут себя как дети, но несмотря на негативные качества, они отлично разбавляют атмосферу и привносят в игру краски. В голову сразу приходит Лютик из «Ведьмака».

🐈‍⬛ Тень
Персонажу с архетипом тень свойственно какое-то внутреннее переживание, грызущее его изнутри, будь то чувство вины, отчаяние или события из прошлого. Часто теней изображают угрюмыми и задумчивыми, иногда с психическими расстройствами и галлюцинациями. В качестве примера отлично подходит Саймон из Cry of Fear.

👨‍🏫 Наставник
Персонажи-наставники обладают мудростью и опытом, которые стараются передать ученикам. Они становятся моральным ориентиром своих подопечных, что в дальнейшем отражается на сюжете. По сути, это второй родитель, как например Ли из The Walking Dead.

Иногда персонажи могут иметь несколько архетипов. Сможете привести пример? Пишите ответ в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎆 Доигрались до того, что компьютерным клубам ввели новый налоговый режим!

Благодаря нашей работе с Ассоциацией развития киберспортивной индустрии (АРКИ) компьютерные клубы и киберарены Москвы теперь могут использовать ПСН. Если что, я не про PlayStation Network. С января вместо налогов официально разрешено платить фиксированный патент. Бумажной волокиты станет меньше, а экономия отрасли может достигнуть 1 миллиарда рублей в год. Ну разве не сказка?

До этого специфика проката игрового места не была нигде прописана, поэтому патентом пользовалась только треть клубов и то, на свой страх и риск — размытые формулировки могли быть «красной тряпкой» для местной налоговой.

Для такого бизнеса это настоящий глоток свежего воздуха, а для индустрии хороший шаг к развитию. Следующим этапом может стать приравнивание компьютерных клубов к спортивным объектам. Открывать такие площадки стало привлекательнее, так что ждите новых клубов и киберспортсменов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📸 Это вам не скриншоты!

Помните, как мы делали скрины, чтобы потом показать друзьям всякие забавные баги и пасхалки? Кто не умел — фоткали экран на телефон. Сейчас игровая фотография эволюционировала и стала настоящим хобби. Даже новой формой искусства.

Раньше довольствоваться приходилось только кнопкой Print Screen. Однако далеко не во всех играх можно было отключить интерфейс — чтобы сделать хороший скриншот, его приходилось обрезать. Со временем в некоторые тайтлы начали добавлять фотоаппараты, а снимки автоматически переносились в папку игры, как например в Gta Vice City.

Вскоре разработчики окончательно пошли геймерам навстречу. Многие крупные проекты начали внедрять фоторежимы, которые развязывают руки игроков и помогают реализовывать все задуманные идеи. В них можно и свет выставить, и экспозицию настроить, да даже объективы выбрать — все, что нужно настоящему фотографу. Некоторые энтузиасты создают сообщества и Telegram-каналы, в которых постят подобные снимки, а еще это полезно игровым блогерам при подборе превью для видео.

Есть среди нас любители игровой фотографии? Хвастайтесь своими лучшими кадрами в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎮 Еженедельный пятничный дайджест — обсуждаем главные новости индустрии!

🔷 «Коммерсант»: фестивали «Игромир» и Comic Сon могут пройти в 2025 году
Компания
«Яндекс» выкупила товарные знаки в рамках банкротства ООО «КРИ». Легендарные фестивали могут вернуться уже этой осенью. Сам торговый занк КРИ все еще продается!

🔷 Определены льготные условия для резидентов первого в России кластера видеоигр и анимации
Резиденты
будут размещать офисы на выгодных условиях, а участники «Фабрики видеоигр» и проектов индустрий смогут арендовать коворкинг за 1 рубль в месяц.

🔷 В России захотели ввести понятие национальной видеоигры
Депутат Госдумы Яна Лантратова подготовила законопроект и предложила поощрять подобные игры. Без прокатных удостоверений опять не обошлось.

🔷 Пользователи разносят новую Civilization VII: у долгожданной игры глобальные проблемы
Долгожданная часть ещё не успела официально выйти, а уже подверглась критике. Ругают интерфейс и цену за тайтл.

🔷 Магазин видеоигр опроверг слухи о дате выхода Grand Theft Auto 6 и извинился перед геймерами
Слив даты выхода GTA VI оказался недоразумением. Единственный ориентир — осень этого года.

🔷 В Electronic Arts рассказали, когда ждать релиз новой Battlefield
Новая Battlefield выйдет не позднее апреля 2026 года. EA обещают в игре атмосферу культовых частей.

🔷 Генеральный директор Nintendo: эксклюзивы станут ключом к успеху Switch 2
Разработку игр для первой консоли продолжат, но компания держит курс на эксклюзивы для Switch 2. Nintendo в своём репертуаре.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что-то в субботнее утро потянуло на философские размышления... Знаете, иногда в играх встречаются такие герои, что каждый раз жмёшь на паузу и зависаешь, осмысливая. Хочется записать фразу и как-то ещё раз к ней вернуться, но я так не делаю😄.

Хотя у меня есть фаворит — например, Джонни Сильверхенд из *Cyberpunk 2077*. Его фразы вроде: «Не люблю тех, кто живёт в прошлом. Люди должны меняться. И мир вместе с ними.» или вот например: «Дороже всего стоит то, что ничего не стоит» — это🔥 И почти все его цитаты могли бы подойти литературному персонажу вроде русского бывалого старлея, который делится мудростью с молодыми на какой-нибудь войне в будущем на другой планете 🤔.

А еще восхищаюсь людьми и сервисами, которые собирают цитаты из игр — там столько годноты! А ведь многие даже не знают, сколько философии спрятано в диалогах персонажей. Кажется, такие штуки очень недооценены🥸.

Может, кто-то из вас писал или искал цитаты из видеоигр? Какие философские цитаты из игр зацепили вас? Делитесь своими любимыми цитатами или сервисами! Или может тем, как вы их как-то используете? 🤔
7 февраля мы вместе с компанией «Бука» и основателем сообщества IndieGO Владимиром Вареником направили в Госдуму предложения с поправками к декабрьскому законопроекту «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ»

На данном этапе мы полагаем, что если законопроект не получится полностью снять с обсуждения, то важно сделать его максимально созидательным и благотворным для отрасли, обсудив сначала меры поддержки. Из основного:

🔷 Создать фонд развития видеоигровой индустрии, при этом сохранив существующие гранты ИРИ, ПФКИ, ФСИ и другие. Финансирование важно интегрировать с уже собираемыми с отрасли налогами.

🔷 Освободить российских разработчиков от уплаты НДС с продаж игр и ПО на десять лет, а также закрепить в законе действующий эксперимент по включению видеоигр в реестр отечественного ПО Министерства цифрового развития. Сейчас это реализовано только как временная мера.

🔷 Общую координацию отрасли закрепить за Министерством экономического развития, поскольку видеоигры — отрасль экономики. Напоминаю, по данным нашего исследования с Strategy Partners, объем российского рынка по итогам 2024 года составил 187 млрд рублей. Кроме того, видеоигры официально стали креативной индустрией, а их развитие с этого года передано как раз ему.

🔷 Отменить требование об обязательной идентификации для зарубежных компаний и доработать механизм маркировки согласно международным стандартам, таким как PEGI и ESRB. Само регулирование содержания игр и возрастного ценза передать Министерству культуры.

Это только начало диалога, в рамках которого мы будем бороться во благо всей индустрии. Все желающие присоединиться к РВИ могут подать заявку на сайте 👈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📈 Россияне стали тратить больше денег на мобильные игры

За 2024 год выручка от донатов в российских сегментах магазинов приложений выросла на 12% — до 247,2 млн долларов. По объему скачиваний в App Store и Google Play Россия находится на пятой строчке, а по доходам от внутриигровых покупок наша страна на 36-м месте.

Самыми прибыльными жанрами стали пазлы, стратегии, шутеры и симуляторы. Наибольшую популярность среди геймеров завоевали такие тайтлы, как Royal Match, Age of Origins: Tower Defense, PUBG Mobile и Roblox.

А вот количество скачанных приложений в российских App Store и Google Play сократилось на 9% — 2,4 млрд загрузок. Во многом это связано с ростом популярности RuStore, где самыми скачиваемыми играми стали Tanks Blitz, «Cyber Evolution: Начало» и Grand Mobile.

 Интересно узнать, вы донатите в мобильные игры? Если да, то в какие? Пишите ответ в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚰️ Потрачено

Думаю, любой геймер хоть раз ставил для себя задачу — «пройти игру без смертей», но задумывались ли вы о том, насколько по разному реализована эта механика в тех или иных проектах? Если в одних ты просто начинаешь заново с контрольной точки, то в других смерть может нести за собой последствия или даже быть частью геймплея.

В некоторых тайтлах разработчики своеобразно «наказывают» игрока. Например, в классических частях GTA в случае гибели персонажа он появляется в больнице без оружия. А вот в Watch Dogs Legion как таковых главных героев нет, и если ты потеряешь персонажа — придется искать нового и проходить квест по его вербовке. Что примечательно, некоторые из них могут умереть не от шальной пули, а просто так — из-за преклонного возраста или болезни.

Где-то игрокам создают трудности, но «дают шанс отыграться». В Dark Souls можно найти своё падшее тело и собрать с него накопленные души. Примерно также это реализовано в Minecraft.

В Detroit: Become Human и Heavy Rain смерть вообще обставлена особым образом. Гибель персонажей не откатывает вас назад, история просто изменяется и продолжает идти своим чередом. Сразу появляется ощущение «летальности», начинаешь делать все аккуратнее, чтобы не расстаться со своими любимчиками.

Еще один интересный пример — Shadow of Mordor. В ней смерть стала настоящим нарративным инструментом. Побеждая орков, геймеры продвигаются по их иерархии, но в случае проигрыша орки становятся сильнее. Еще они могут поглумиться над игроком, припоминая ему прошлую битву.

А вот игра Sometimes You Die буквально «заставляет умирать», чтобы впоследствии использовать труп главного героя для решения головоломки.

Но порой главные герои просто умирают по сюжету. Представьте, играете несколько десятков часов за одного персонажа, привыкаете к нему, а потом в один момент его история заканчивается. Такие решения определенно привносят драмы и дают геймерам пищу для размышлений. Тут примеров называть не буду, чтобы не дать никому спойлеров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❄️ Свершилось! До «Игрокона» осталось меньше месяца!

Вас ждут сотни настольных игр, мастер-классы по моделизму, познавательные лекции от экспертов гик-индустрии, косплей-дефиле, море конкурсов с приятными призами и многое-многое другое. В магазинах с мерчем каждый найдёт что-то на свой вкус, а на серии турниров смогут посоревноваться как опытные, так и начинающие настольщики. Будет очень масштабно и весело!

👾 Кстати, в зоне видеоигр представят более 50 стендов — российские инди-разработчики покажут свои проекты и расскажут о трендах индустрии.

Фестиваль пройдет 7, 8 и 9 марта на территории Международного выставочного центра «Крокус Экспо». Билеты можно купить тут 👈

Всех ждём!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎮 Итоги недели в традиционном дайджесте!

🔷 В Госдуме обсудят проект о регулировании видеоигр в конце февраля
На заседании будут обсуждать законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ». О наших предложениях писал здесь.

🔷 В России зафиксировали всплеск интереса к инди-играм
Российские геймеры начинают отдавать предпочтение независимым проектам. Причин много.

🔷 Создатель The Sims назвал скрытый замысел игры
Основатель
Maxis высказался об обществе потребления и рассказал занятный факт о ранней версии своего творения.

🔷 Больше половины россиян пользуются пиратскими версиями игр
CDEK.Shopping
провели исследование, с результатами можно ознакомиться в статье.

🔷 «Московский киберспорт» проведет бесплатные онлайн-турниры в феврале
Соревнования начнутся 17 февраля, а финал запланирован на 23 марта. Турниры будут проходить в восьми играм.

🔷 Overwatch 2 масштабно обновят — добавят перки, режим как в CS и лутбоксы
В игру добавят систему талантов и новый режим, также вернутся лутбоксы. Часть изменений можно будет опробовать уже 18 февраля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🫡 Вчера ушел из жизни гейм-дизайнер Виктор Антонов

Среди его работ — десятки известнейших тайтлов, которые стали любимыми у многих геймеров. Антонов всегда следовал принципу, что визуальный дизайн должен быть инструментом для повествования, избегал шаблонов, уделял внимание деталям и стремился создавать неповторимые миры, вдохновляясь литературой и живописью. Давайте почтим память выдающегося разработчика и вспомним самые значимые проекты, к которым он приложил руку.

🔷 Half-Life 2
Всеми любимая «халфа» стала, наверное, главным детищем гейм-дизайнера. Антонов разработал по-настоящему уникальный стиль футуристичного города Сити 17 и полностью отразил всю антиутопическую атмосферу этого места. Технологии и архитектура Альянса, транспортные средства, оружие, а также большинство локаций игры — всё это его заслуги.

🔷 Dishonored
Будучи главным дизайнером Dishonored Антонов разрабатывал общий дизайн локаций, транспортных средств и персонажей. Он смог грамотно совместить стимпанк с викторианской эстетикой, что сделало проект культовым и запоминающимся. И несмотря на то что Half-Life 2 и Dishonored игры разные, в цитадели Альянса и башне Дануолла можно заметить схожие черты, отражающие уникальный стиль художника.

🔷 Fallout 4
Над 4-й частью Fallout гейм-дизайнер работал в качестве консультанта и арт-директора. Выступая наставником для разработчиков, он помог им создать по-настоящему запоминающийся и достойный ответ классическим частям серии. К слову, до этого Антонов уже пробовал себя в подобном амплуа и преподавал в Baden-Württemberg Film Academy, где делился своим опытом с молодыми специалистами.

Миры, созданные Виктором Антоновым, до сих пор восхищают миллионы игроков, а его подход к гейм-дизайну стал настоящей классикой и источником вдохновения для разработчиков по всему миру. Вклад в индустрию этого поистине талантливого человека огромен и неоспорим.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📈 Kickstarter бьет рекорды

В 2024 году на Kickstarter успешно закрылась 441 кампания по сбору средств на видеоигры. Они обогнали показатели предыдущего года на 9% и достигли максимума за всю историю работы площадки. Для тех, кто не знает: Kickstarter привлекает денежные средства на реализацию творческих, научных и производственных проектов.

Больше всего собрал китайский тайтл My Time at Evershine, проект поддержали 34 тысячи человек, которые вложили в игру 2,9 млн долларов. Также в тройку самых спонсируемых видеоигр вошли ремейк Broken Sword: The Shadow of the Templars и The Wayward Realms.

Всего за прошедший год благодаря платформе на видеоигры было собрано 26 млн долларов, что на 28% больше, чем в 2023-м. Рост очень заметный.

У нас Kickstarter после санкций, увы, не работает. Да и краудфандинг в России сейчас способствует не столько привлечению необходимых для реализации средств, сколько продвижению проектов. У нас аудитория не верит что команда доделает проект и они получат то, в что вложились. Хотя, Василиса и Баба Яга собрали так начальные небольшие средства и игру выпустили. В общем в этой сфере еще есть над чем поработать.

💡 Однако, возможности для независимых разработчиков все равно есть. Можно рассмотреть акселераторы и гранты, а также вступить в Indie GO. Подробнее писал в этом посте 👈

Среди нас есть инди-разработчики? Расскажите о своих проектах в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM