Forwarded from PRABABOUSHKA
Героиня рубрики «Женщины в искусстве» с Государственной Третьяковской галереей сегодня — Анна Петровна Остроумова-Лебедева: художница, которая пронесла любовь к родному Санкт-Петербургу, а позже — к Петрограду и Ленинграду, через всю жизнь и воплотила ее в своем творчестве — гравюрах, на которых город изображен величественным и лиричным одновременно.
Анна Петровна родилась в состоятельной семье и получила хорошее гимназическое образование, но с раннего детства все ее желания были связаны с искусством. Поступив после вечерних курсов в Училище технического рисования барона Штиглица, она познакомилась с человеком, который повлиял на ее художественный выбор — Василий Матэ обучил Анну азам гравировального искусства.
Дальнейшим ее обучением занимался сам Илья Ефимович Репин: Остроумова-Лебедева перешла в Императорскую Академию художеств и сразу попала в его мастерскую. Теперь ее увлекала живопись, а поиски подходящей техники и собственного стиля отнимали много душевных и физических сил. Глядя на это, и родители, и учитель посоветовали девушке отправиться в Париж — расширить кругозор.
Там она провела год, отказавшись ради учебы у Джеймса Уистлера от
реалистической «репинской» манеры: ее новый мастер помог развить лаконичность и монументальное видение композиции. А потом увлек японской культурой.
Еще в Париже укрепилась дружба с Александром Бенуа и Евгением Лансере, которая вскоре переросла в участие Остроумовой-Лебедевой в «Мире искусства». Для журнала она стала работать в книжной ксилогравюре и создала серию посвященных Петербургу работ.
В 1916 году кандидатура художницы была выдвинута на звание академика. Ее мастерство и искусство было неоспоримым, но то, может ли женщина стать членом Академии художеств, обсуждалось долго — из-за революции заседания переносились, как и членство Анны Петровны, которое состоялось только в 1949 году.
Во время Второй Мировой войны художница оставалась в любимом Ленинграде, пережила блокаду и ни на день не переставала творить — именно в это время она и получила официальное признание.
Автор: Екатерина Андреева
Анна Петровна родилась в состоятельной семье и получила хорошее гимназическое образование, но с раннего детства все ее желания были связаны с искусством. Поступив после вечерних курсов в Училище технического рисования барона Штиглица, она познакомилась с человеком, который повлиял на ее художественный выбор — Василий Матэ обучил Анну азам гравировального искусства.
Дальнейшим ее обучением занимался сам Илья Ефимович Репин: Остроумова-Лебедева перешла в Императорскую Академию художеств и сразу попала в его мастерскую. Теперь ее увлекала живопись, а поиски подходящей техники и собственного стиля отнимали много душевных и физических сил. Глядя на это, и родители, и учитель посоветовали девушке отправиться в Париж — расширить кругозор.
Там она провела год, отказавшись ради учебы у Джеймса Уистлера от
реалистической «репинской» манеры: ее новый мастер помог развить лаконичность и монументальное видение композиции. А потом увлек японской культурой.
Еще в Париже укрепилась дружба с Александром Бенуа и Евгением Лансере, которая вскоре переросла в участие Остроумовой-Лебедевой в «Мире искусства». Для журнала она стала работать в книжной ксилогравюре и создала серию посвященных Петербургу работ.
В 1916 году кандидатура художницы была выдвинута на звание академика. Ее мастерство и искусство было неоспоримым, но то, может ли женщина стать членом Академии художеств, обсуждалось долго — из-за революции заседания переносились, как и членство Анны Петровны, которое состоялось только в 1949 году.
Во время Второй Мировой войны художница оставалась в любимом Ленинграде, пережила блокаду и ни на день не переставала творить — именно в это время она и получила официальное признание.
Автор: Екатерина Андреева
26 октября в 15.00 в Музее Павла и Сергея Третьяковых пройдет лекция «Сыновья Третьяковых».
Размышляя о будущем семейного бизнеса и главного труда своей жизни – Третьяковской галереи – Павел Михайлович надеялся, что сыновья Михаил и Иван станут его помощниками и наследниками. Однако, ни одному из них не было суждено продолжить дело их отца.
После смерти братьев Третьяковых заботы о судьбе галереи легли на плечи дочерей Павла Михайловича, а делами фабрики в Костроме и Торгового дома в Москве занялись сын и внук Сергея Михайловича Третьякова – Николай и Сергей.
Продолжили они и деятельность на общественно-политическом поприще, как их отец и дед. Николай Сергеевич неоднократно избирался на должность гласного Московской городской думы, а его сын в годы революции вошел в третий кабинет Временного правительства.
На заключительной лекции цикла «О потомках основателей Третьяковской галереи» вы узнаете о том, как сложились судьбы сыновей Павла и Сергея Третьяковых, чьи личности оказались в тени их отцов и сестер.
➡️ Купить билет
📍 : 1-й Голутвинский переулок, 16, стр. 1.
📸 : Семья Третьяковых Москва. 1884. Фотоателье Дьяговченко. ГТГ.
Размышляя о будущем семейного бизнеса и главного труда своей жизни – Третьяковской галереи – Павел Михайлович надеялся, что сыновья Михаил и Иван станут его помощниками и наследниками. Однако, ни одному из них не было суждено продолжить дело их отца.
После смерти братьев Третьяковых заботы о судьбе галереи легли на плечи дочерей Павла Михайловича, а делами фабрики в Костроме и Торгового дома в Москве занялись сын и внук Сергея Михайловича Третьякова – Николай и Сергей.
Продолжили они и деятельность на общественно-политическом поприще, как их отец и дед. Николай Сергеевич неоднократно избирался на должность гласного Московской городской думы, а его сын в годы революции вошел в третий кабинет Временного правительства.
На заключительной лекции цикла «О потомках основателей Третьяковской галереи» вы узнаете о том, как сложились судьбы сыновей Павла и Сергея Третьяковых, чьи личности оказались в тени их отцов и сестер.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в «Российской газете» было опубликовано большое интервью заместителя директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяны Карповой.
Татьяна Львовна рассказала о причинах и последствиях структурной реорганизации отделов искусства ХХ века внутри Третьяковской галереи.
➡️Подробнее
Татьяна Львовна рассказала о причинах и последствиях структурной реорганизации отделов искусства ХХ века внутри Третьяковской галереи.
➡️Подробнее
Российская газета
Почему Третьяковская галерея объявила о реорганизации отдела новейших течений - Российская газета
О закрытии в Третьяковской галерее отдела новейших течений конца ХХ - начала XXI веков стало известно в выходные. Огромная коллекция, которая собиралась двадцать три года, складывалась из даров художников, коллекционеров, фондов. Вопрос, что будет с собранием…
Как узнать все самое интересное о шедеврах Третьяковской галереи, не выходя из дома?
На сайте «Моя Третьяковка» каждый желающий может познакомиться с обширным собранием, которое исследуют и сохраняют сотрудники музея.
В карточках мы рассказали об основных активностях, которые доступны на сайте проекта. Читайте их и переходите на платформу «Моя Третьяковка».
На сайте «Моя Третьяковка» каждый желающий может познакомиться с обширным собранием, которое исследуют и сохраняют сотрудники музея.
В карточках мы рассказали об основных активностях, которые доступны на сайте проекта. Читайте их и переходите на платформу «Моя Третьяковка».