22 октября в Приморской картинной галерее Владивостока завершилась выставка «Энергия цвета. Архетипы авангарда» в которой участвовали работы художников из собрания Третьяковской галереи: Аристарха Лентулова, Казимира Малевича, Василия Кандинского. Сегодня все шедевры вернулись в Москву, безопасный и бережный трансфер осуществлялся при поддержке Транспортной группы FESCO.
Делимся с вами уникальными кадрами распаковки картин в депозитарии Третьяковской галереи.
📸:©️ ГТГ Иван Новиков-Двинский
Делимся с вами уникальными кадрами распаковки картин в депозитарии Третьяковской галереи.
📸:©️ ГТГ Иван Новиков-Двинский
Бывшее здание ВХУТЕМАСа, дом генерал-поручика Юшкова и нынешняя Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – сегодня в рубрике #прогулкистретьяковкой памятник московского классицизма, расположенный по адресу Мясницкая, 21.
С 1844 года в здании располагалось знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Училище было настоящей кузницей художественных талантов – однако поступить в него удавалось единицам, а учеба была непростой. Живописец Мартирос Сарьян вспоминал: «Для облегчения работы экзаменационной комиссии педагог каждого класса по своему вкусу заранее развешивал на проволоке все рисунки. <...> Как‐то я тайком от сторожа зашёл в класс и переменил расположение наших работ. Комиссия нашла правильной мою расстановку. Я удивился, как этого не заметил наш педагог. А сколько разочарования и волнения доставляли студентам эти разряды!»
В 1918 году из бывшего МУЖВЗ были сформированы Высшие художественно-технические мастерские. Во ВХУТЕМАСе царил дух свободы и поиска, отличный от дореволюционного академизма. За зданием мастерских располагались красные восьмиэтажные общежития (Мясницкая, 21/8); в разные годы в них жили художники Александр Родченко с женой Варварой Степановой, Владимир Татлин, Роберт Фальк, Петр Митурич с женой Верой Хлебниковой.
В конце октября 2023 года были завершены реставрационные работы над фасадом здания – ему вернули исторический облик.
С 1844 года в здании располагалось знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Училище было настоящей кузницей художественных талантов – однако поступить в него удавалось единицам, а учеба была непростой. Живописец Мартирос Сарьян вспоминал: «Для облегчения работы экзаменационной комиссии педагог каждого класса по своему вкусу заранее развешивал на проволоке все рисунки. <...> Как‐то я тайком от сторожа зашёл в класс и переменил расположение наших работ. Комиссия нашла правильной мою расстановку. Я удивился, как этого не заметил наш педагог. А сколько разочарования и волнения доставляли студентам эти разряды!»
В 1918 году из бывшего МУЖВЗ были сформированы Высшие художественно-технические мастерские. Во ВХУТЕМАСе царил дух свободы и поиска, отличный от дореволюционного академизма. За зданием мастерских располагались красные восьмиэтажные общежития (Мясницкая, 21/8); в разные годы в них жили художники Александр Родченко с женой Варварой Степановой, Владимир Татлин, Роберт Фальк, Петр Митурич с женой Верой Хлебниковой.
В конце октября 2023 года были завершены реставрационные работы над фасадом здания – ему вернули исторический облик.
В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы продолжаем разговор о придворных художниках-портретистах с заведующей отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Людмилой Алексеевной Маркиной.
Во второй части подкаста вы узнаете:
▪️Почему написать портрет императора было особенно сложно.
▪️Какие европейские художники не состоялись на родине, но прославились в России.
▪️Что означает термин «россика».
▪️Какую характеристику критик и философ Виссарион Белинский давал русской продуктивности.
▪️Как по усам Петра I можно определить время написания его портрета.
🎧Слушать подкаст
🎫 Купить билет
Во второй части подкаста вы узнаете:
▪️Почему написать портрет императора было особенно сложно.
▪️Какие европейские художники не состоялись на родине, но прославились в России.
▪️Что означает термин «россика».
▪️Какую характеристику критик и философ Виссарион Белинский давал русской продуктивности.
▪️Как по усам Петра I можно определить время написания его портрета.
🎧Слушать подкаст
🎫 Купить билет
5 ноября 1878 года родился художник Кузьма Петров-Водкин. Мальчик рос в небольшом городе Саратовской губернии, учился в приходской школе – впрочем, дни учебы скорее были заполнены шалостями, а интерес у будущего художника вызывала только арифметика: «Мне нравились неизбежные выводы ее действий: бабы с яблоками, текущие краны воды, поезда, прибывающие в неизвестные часы и минуты…»
Тогда же, в школьные годы, начали проявляться художественные дарования Петрова-Водкина – он вспоминал, как рисовал на полях тетради во время урока, и голос учителя «проваливался в небытие». В Московское училище живописи, ваяния и зодчества художник поступил, будучи практически самоучкой; попытки получить соответствующее образование приводили его то к иконописцам-старообрядцам, то к преподавателям, которые «не подпускали» студентов к натуре.
Окончательно живописный стиль художника сформировался лишь в 1910-х годах – как плод знакомства с европейским искусством в заграничных поездках и как результат размышлений о революции. Особую страницу творчества Петрова-Водкина заняла тема материнства. О его теплых, доверительных отношениях с матерью свидетельствует сохранившаяся переписка и автобиографическая трилогия «Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия.»
В день рождения художника делимся с вами подборкой его работ из собрания Третьяковской галереи.
Тогда же, в школьные годы, начали проявляться художественные дарования Петрова-Водкина – он вспоминал, как рисовал на полях тетради во время урока, и голос учителя «проваливался в небытие». В Московское училище живописи, ваяния и зодчества художник поступил, будучи практически самоучкой; попытки получить соответствующее образование приводили его то к иконописцам-старообрядцам, то к преподавателям, которые «не подпускали» студентов к натуре.
Окончательно живописный стиль художника сформировался лишь в 1910-х годах – как плод знакомства с европейским искусством в заграничных поездках и как результат размышлений о революции. Особую страницу творчества Петрова-Водкина заняла тема материнства. О его теплых, доверительных отношениях с матерью свидетельствует сохранившаяся переписка и автобиографическая трилогия «Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия.»
В день рождения художника делимся с вами подборкой его работ из собрания Третьяковской галереи.