Третьяковка официально
35.9K subscribers
5.47K photos
67 videos
2.16K links
Официальный Telegram-канал Государственной Третьяковской галереи.

Новости, анонсы событий, истории и другая информация о жизни музея.

📩Задать вопрос администратору канала: @official_tretyakov_bot
加入频道
#Вэтотдень в 1889 году родилась поэтесса Анна Ахматова.

Отец Анны – потомственный дворянин, отставной инженер-механик флота Андрей Горенко – боялся, что творческие увлечения дочери опозорят его фамилию, поэтому еще в юности будущая поэтесса взяла псевдоним.

«Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была чингизидкой, татарской княжной, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем», – вспоминала Ахматова.

Мы собрали несколько портретов Ахматовой из коллекции Третьяковской галереи – можно сравнить, как воплотили образ поэтессы на холсте и на бумаге разные художники.

Поделитесь, нравятся ли вам стихи Анны Ахматовой? Есть ли у вас любимые строчки?
На входе в экспозицию «Искусство XX века» в Новой Третьяковке посетителей встречает «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина.
На выставке «Мир искусства» в 1912 году, где картина была представлена впервые, произведение висело в необычном месте: не в общей экспозиции, а над входной дверью, «как знамя, вокруг которого можно объединиться».
Картина воспринималась современниками как своего рода знамение, предчувствие грядущих событий, которые несет начавшийся двадцатый век.

Сейчас «Купание красного коня» открывает интерактивный маршрут по постоянной экспозиции «Место встречи с искусством». Отсканировав камерой ВКонтакте QR-код, расположенный рядом с произведением, посетитель сможет узнать о создании картины и ее трагической судьбе, а также получить ответ на вопрос: «почему конь красный?».

Те, кто продолжат следовать маршруту, откроют для себя еще больше интересных фактов о знаковых произведениях XX века и получат шанс выиграть приз из лимитированной коллекции – футболку, шарф или свитер. Желаем удачи и интересных открытий!

🎫Купить билет

🖼К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912.
Если вы в поисках интересного и полезного досуга на субботний день – предлагаем посмотреть дискуссию о выставке «In Memoriam. Остановленное время» с куратором проекта и приглашенным гостем. Обещаем – будет познавательно.

Выставка открыта в Инженерном корпусе Третьяковской галереи по 16 июля. Ждем вас!
История нашей страны хранит множество примеров того, как преобладание личных интересов и амбиций над нуждами государства приводило к жесточайшим противостояниям и гражданским войнам, которые всегда заканчивались ослаблением страны и огромными жертвами среди русского народа. Президент России В.В. Путин в своем обращении описал эти времена: «Русские убивали русских, братья – братьев, а корыстную выгоду извлекали авантюристы да зарубежные силы, которые делили страну, рвали её на части».

Государственная Третьяковская галерея, главный музей национального искусства России, в коллекции которого хранится множество картин русских художников, запечатлевших подобные катастрофы, призывает выбрать единственную правильную сторону, свою Родину, и предотвратить попытку навязать нашему государству новую гражданскую войну.
Третьяковка официально pinned «💌 Друзья, для вашего удобства мы добавили чат для обратной связи в шапку профиля. Пусть вас не смущает слово «бот» - вам ответят сотрудники Третьяковской галереи. Задать нам вопрос можно здесь: @official_tretyakov_bot»
В воскресенье, 25 июня, музеи Третьяковской галереи продолжат свою работу в обычном режиме.
Каждый год на лето художник Иван Шишкин любил уезжать в пригород Петербурга, снимать там дачу, много гулять по полям и лесам, создавая этюды. В 1872 году он впервые приехал в Сиверко – небольшой дачный поселок на юге Ленинградской области. Это место поразило художника своей красотой, удивительной историей и природными богатствами. В одном из писем Шишкин отмечал, как легко ему здесь дышится, и какая замечательная в этом месте природа. Именно в Сиверко он встретился со своей второй женой Ольгой Лагодой, здесь же молодая семья купила усадьбу. Картины, написанные художником в этом тихом краю, удивительно умиротворенные и лиричные. Например, произведение «Папоротники в лесу. Сиверская».

Живописец изображает густую лесную чащу. Плотными рядами стоят стволы сосен.  Под ними сплошным ковром растет папоротник – его ярко-зеленые кусты придают пейзажу сходство с древним доисторическим лесом, по которому еще не ступала нога человека. Умение видеть красоту и совершенство малых форм, скромных лесных растений, – одна из отличительных особенностей Шишкина. Внимательный натуралист, знающий мир растений, «ученым образом» (так характеризовал его Иван Крамской) становится здесь настоящим поэтом.

🖼И. Шишкин. Папоротники в лесу. Сиверская. 1883.
Составили подборку важных и интересных событий, которые пройдут на этой неделе в Третьяковской галерее.

СОБЫТИЯ
Экскурсия-квест по выставке «Увидеть неизвестное. Живопись и скульптура XVII–XXI веков из фондов Третьяковской галереи»
Для детей 8-12 лет с родителями
📍Новая Третьяковка
29 июня, 15:30
30 июня, 15:30
2 июля, 16:00


2 июля, 12:00
Мастерская графика – творческое занятие с посещением выставки «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»
Для детей 8-12 лет с родителями
📍Новая Третьяковка

ДЛЯ ДРУЗЕЙ МУЗЕЯ
29 июня 2023 19:00
Творческий вечер Александра Юликова. «Первая встреча с русским авангардом, квартирные выставки 1970-х годов и другие истории»
🎫По предварительной регистрации и карте «Друг Третьяковки»

КИНО
27 июня, 14:00
Быть Сальвадором Дали
📍Инженерный корпус

28 июня, 16:00
Амели
📍Западное крыло Новой Третьяковки

Желаем вам прекрасной недели и ждем в гости в Третьяковке!
#настроениедня

К. Сомов. Спящая молодая женщина в парке. 1922.
Сегодня в Третьяковской галерее открылась расширенная экспозиция, посвященная 280-летию со дня рождения поэта и государственного деятеля Гавриила Романовича Державина.

В экспозицию вошли три работы, две из которых редко можно увидеть в залах музея.

В витрине демонстрируется малоформатный портрет кисти Владимира Боровиковского. Державин показан в образе государственного деятеля в обстановке рабочего кабинета. На письменном столе лежат рукописи, в числе которых знаменитая ода «Бог».

На другом портрете работы крепостного мастера Николая Аргунова поэт изображен в красном мундире сенатора и с орденами. Художник стремился не только продемонстрировать награды Державина, но и передать его внешний облик.

Также в экспозиции представлен масштабный портрет, написанным итальянским мастером Cальватором Тончи, который трудился в России с середины 1790-х годов. Тончи создал оригинальный образ поэта. На холсте воспроизводится замысел самого Державина, который в программном стихотворении «Тончию» предложил мастеру:
«…ты лучше напиши
Меня в натуре самой грубой;
В жестокий мраз, с огнем души,
В косматой шапке, скутав шубой…»

Поэт представлен на фоне зимнего пейзажа, в пышной шапке и меховой шубе. Суровая северная природа подчеркивает твердость его характера, умение стойко переносить испытания судьбы. Юбилейная экспозиция дает уникальную возможность увидеть это полотно, редко покидающее фонды музея.

📍Зал №7, постоянная экспозиция Третьяковской галереи
🎫Купить билет
Зарисовка тканей и драпировок была важным шагом в развитии мастерства для студентов Академии художеств. Так, сохранился очень интересный рассказ Михаила Врубеля о написании этюда для акварели «Натурщица в обстановке Ренессанса».

Осенью 1883 года Врубель писал сестре: «Узнав, что я нанимаю мастерскую, двое приятелей Серов и Дервиз пристали присоединиться к ним писать натурщицу в обстановке renessance, понатасканной от Дервиза, племянника знаменитого богача, акварелью. Моя мастерская, а их — натура. Я принял предложение.

И вот в промежутках составления эскиза картины и массы соображений и подготовлений… Занялись мы акварелью… Подталкиваемый действительно удачно, прелестно скомпонованным мотивом модели, не стесненный во времени и не прерываемый замечаниями: «зачем у нас здесь так растрепан рисунок», когда в другом уголке только что начал с любовью утопать в созерцании тонкости, разнообразия и гармонии, задетый за живое соревнованием с достойными соперниками (мы трое единственные понимающие серьезную акварель в Академии), — я прильнул, если можно так выразиться, к работе; переделывал по десяти раз одно и то же место, и вот с неделю тому назад вышел первый живой кусок, который меня привел в восторг; рассматриваю его фокус и оказывается — просто наивная передача самых подробных живых впечатлений натуры; а детали, о которых я говорил, облегчают только поиски средств передачи. Я считаю, что переживаю момент сильного шага вперед».

Увидеть, как упражнялись в изображении ткани, гипса и живой натуры будущие великие художники можно на выставке «По ступеням мастерства», которая проходит сейчас в залах графики Третьяковской галереи.

🎫По билету в основную экспозицию

🖼М. Врубель. Натюрморт. Ткани. 1884.


При поддержке ПАО Транснефть
Сегодня в рубрике «Художники о художниках» — воспоминания Ильи Репина из его автобиографической книги «Далекое близкое», впервые изданной после смерти художника в 1937 году.

Илья Репин с уважением и восхищением вспоминает своих коллег Валентина Серова, Архипа Куинджи, Карла Брюллова, Николая Ге.

***

#третьяковкавсамаре