Forwarded from Музей Достоевского. Петербург
Со своей первой женой Марией Исаевой Достоевский познакомился весной 1854 года. Судьба ее сложилась нелегко: первый муж умер, оставив ее без средств с шестилетним сыном на руках. Для Достоевского, возвращающегося к жизни после каторги, встреча с интересной молодой женщиной связывалась с ощущением свободы и нормального человеческого счастья. Он полюбил Марию и решил взять на себя заботы о ее будущем. «Это дама, еще молодая, 28 лет, хорошенькая, очень образованная, очень умная, добра, мила, грациозна, с превосходным, великодушным сердцем…», - писал он брату Михаилу. 6 февраля 1857 года они обвенчались в Одигитриевской церкви Кузнецка, а через два года Достоевскому наконец разрешили выехать из Сибири.
Друг Достоевского барон Александр Врангель так описывал Марию Дмитриевну: «Довольно красивая блондинка среднего роста, очень худощавая, натура страстная и экзальтированная, она была начитана, довольно образованна, любознательна и необыкновенно жива и впечатлительна» (А.Е.Врангель. «Воспоминания о Ф.М.Достоевском в Сибири»).
Узнать больше о женщинах в жизни и творчестве Достоевского вы сможете на экскурсии «"Ангел мой, небо мое бесконечное…": женщины в жизни и книгах Федора Достоевского» 16 декабря в 14:00. Автор и ведущая экскурсии — Елена Долгих, кандидат философских наук, научный сотрудник Музея Достоевского. Подробнее об экскурсии
📷 Мария Дмитриевна Достоевская
Фотография конца 1850-х – начала 1860-х гг.
Друг Достоевского барон Александр Врангель так описывал Марию Дмитриевну: «Довольно красивая блондинка среднего роста, очень худощавая, натура страстная и экзальтированная, она была начитана, довольно образованна, любознательна и необыкновенно жива и впечатлительна» (А.Е.Врангель. «Воспоминания о Ф.М.Достоевском в Сибири»).
Узнать больше о женщинах в жизни и творчестве Достоевского вы сможете на экскурсии «"Ангел мой, небо мое бесконечное…": женщины в жизни и книгах Федора Достоевского» 16 декабря в 14:00. Автор и ведущая экскурсии — Елена Долгих, кандидат философских наук, научный сотрудник Музея Достоевского. Подробнее об экскурсии
📷 Мария Дмитриевна Достоевская
Фотография конца 1850-х – начала 1860-х гг.
#Дневник_писателя1876
"Такой высокий организм, как Россия, должен сиять и огромным духовным значением. Выгода России не в захвате славянских провинций, а в искренней и горячей заботе о них и покровительстве им, в братском единстве с ними и в сообщении им духа и взгляда нашего на воссоединение славянского мира. Одной материальной выгодой, одним «хлебом» — такой высокий организм, как Россия, не может удовлетвориться. И это не Идеал и не фразы: ответ на то — весь русский народ и всё движение его в этом году.
Движение почти беспримерное в других народах по своему самоотвержению и бескорыстию, по благоговейной религиозной жажде пострадать за правое дело. Такой народ не может внушать опасения за порядок, это не народ беспорядка, а народ твердого воззрения и уже ничем не поколебимых правил, народ — любитель жертв и ищущий правды и знающий, где она, народ кроткий, но сильный, честный и чистый сердцем, как один из высоких идеалов его — богатырь Илья-Муромец, чтимый им за святого. Сердце хранителя такого народа должно радоваться на такой народ, — и оно радуется, и народ про то знает!"
(Дневник писателя 1876. Октябрь)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Такой высокий организм, как Россия, должен сиять и огромным духовным значением. Выгода России не в захвате славянских провинций, а в искренней и горячей заботе о них и покровительстве им, в братском единстве с ними и в сообщении им духа и взгляда нашего на воссоединение славянского мира. Одной материальной выгодой, одним «хлебом» — такой высокий организм, как Россия, не может удовлетвориться. И это не Идеал и не фразы: ответ на то — весь русский народ и всё движение его в этом году.
Движение почти беспримерное в других народах по своему самоотвержению и бескорыстию, по благоговейной религиозной жажде пострадать за правое дело. Такой народ не может внушать опасения за порядок, это не народ беспорядка, а народ твердого воззрения и уже ничем не поколебимых правил, народ — любитель жертв и ищущий правды и знающий, где она, народ кроткий, но сильный, честный и чистый сердцем, как один из высоких идеалов его — богатырь Илья-Муромец, чтимый им за святого. Сердце хранителя такого народа должно радоваться на такой народ, — и оно радуется, и народ про то знает!"
(Дневник писателя 1876. Октябрь)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Музеи Ф.М. Достоевского в Старой Руссе
📚 МУЗЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
С. В. БЕЛОВ. Ф. М. Достоевский и его окружение.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СПб.: Алетейя; РНБ, 2001. Т. 1 (А — К). 576 с. Т. 2 (Л — Я). 544 с.
Энциклопедический словарь, составленный академиком Академии Гуманитарных наук, профессором, советским и российским литературоведом, автором многих исследований о жизни, творчестве
и библиографии Ф. М. Достоевского, а также работ по истории книговедения Сергеем Владимировичем Беловым, представляет
собой уникальное собрание материалов, связанных с биографией и окружением Достоевского.
На основе печатных и архивных источников автор с необыкновенной скрупулезностью реконструирует портреты всех современников гениального русского писателя, с которыми он встречался и творчески взаимодействовал.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся жизнью и творчеством Ф.М.Достоевского, историей великой русской культуры.
С. В. БЕЛОВ. Ф. М. Достоевский и его окружение.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СПб.: Алетейя; РНБ, 2001. Т. 1 (А — К). 576 с. Т. 2 (Л — Я). 544 с.
Энциклопедический словарь, составленный академиком Академии Гуманитарных наук, профессором, советским и российским литературоведом, автором многих исследований о жизни, творчестве
и библиографии Ф. М. Достоевского, а также работ по истории книговедения Сергеем Владимировичем Беловым, представляет
собой уникальное собрание материалов, связанных с биографией и окружением Достоевского.
На основе печатных и архивных источников автор с необыкновенной скрупулезностью реконструирует портреты всех современников гениального русского писателя, с которыми он встречался и творчески взаимодействовал.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся жизнью и творчеством Ф.М.Достоевского, историей великой русской культуры.
Письмо А.Н. Майкову:
"Пишете Вы мне много про Николая Чудотворца. Он нас не оставит, потому что Николай Чудотворец есть русский дух и русское единство".
Сегодня празднуется память святителя Николая Чудотворца. С праздником вас!
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Пишете Вы мне много про Николая Чудотворца. Он нас не оставит, потому что Николай Чудотворец есть русский дух и русское единство".
Сегодня празднуется память святителя Николая Чудотворца. С праздником вас!
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Музей Достоевского. Петербург
«Никто не скажет, что он дурен собой, но лицо его никому не нравится.
Он ходит и движется очень торопливо, но никуда не торопится. Кажется, ничто не может привести его в смущение, при всяких обстоятельствах и в каком угодно обществе он останется тот же. В нем большое самодовольство, но сам он его в себе не примечает нисколько.
Говорит он скоро, торопливо, но в то же время самоуверенно, и не лезет за словом в карман. Его мысли спокойны, несмотря на торопливый вид, отчетливы и окончательны, — и это особенно выдается. Выговор у него удивительно ясен; слова его сыплются, как ровные, крупные зернушки, всегда подобранные и всегда готовые к вашим услугам. Сначала это вам и нравится, но потом станет противно, и именно от этого слишком уже ясного выговора, от этого бисера вечно готовых слов.»
(портрет Петра Верховенского, одного из главных героев романа «Бесы», приводится с сокращениями)
На выставке «Вьются бесы рой за роем...» в Музее Достоевского, посвященной этому роману, представлена «галерея» героев и их прототипов.
🖼 Петр Верховенский. Иллюстрация к роману «Бесы». Художник Юрий Гершкович. Издательство «Речь», СПб-М, 2017.
Он ходит и движется очень торопливо, но никуда не торопится. Кажется, ничто не может привести его в смущение, при всяких обстоятельствах и в каком угодно обществе он останется тот же. В нем большое самодовольство, но сам он его в себе не примечает нисколько.
Говорит он скоро, торопливо, но в то же время самоуверенно, и не лезет за словом в карман. Его мысли спокойны, несмотря на торопливый вид, отчетливы и окончательны, — и это особенно выдается. Выговор у него удивительно ясен; слова его сыплются, как ровные, крупные зернушки, всегда подобранные и всегда готовые к вашим услугам. Сначала это вам и нравится, но потом станет противно, и именно от этого слишком уже ясного выговора, от этого бисера вечно готовых слов.»
(портрет Петра Верховенского, одного из главных героев романа «Бесы», приводится с сокращениями)
На выставке «Вьются бесы рой за роем...» в Музее Достоевского, посвященной этому роману, представлена «галерея» героев и их прототипов.
🖼 Петр Верховенский. Иллюстрация к роману «Бесы». Художник Юрий Гершкович. Издательство «Речь», СПб-М, 2017.
Forwarded from Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
"Соня моя умерла, три дня тому назад похоронили. Я за два часа до смерти не знал, что она умрет. Доктор за три часа до смерти сказал, что ей лучше и что будет жить. Болела она всего неделю; умерла воспалением в легких. Ох, Аполлон Николаевич, пусть, пусть смешна была моя любовь к моему первому дитяти, пусть я смешно выражался об ней во многих письмах моих многим поздравлявшим меня. Смешон для них был только один я, но Вам, Вам я не боюсь писать. Это маленькое, трехмесячное создание, такое бедное, такое крошечное — для меня было уже лицо и характер. Она начинала меня знать, любить и улыбалась, когда я подходил.
Когда я своим смешным голосом пел ей песни, она любила их слушать. Она не плакала и не морщилась, когда я ее целовал; она останавливалась плакать, когда я подходил. И вот теперь мне говорят в утешение, что у меня еще будут дети. А Соня где? Где эта маленькая личность, за которую я, смело говорю, крестную муку приму, только чтоб она была жива? Но, впрочем, оставим это, жена плачет. Послезавтра мы наконец расстанемся с нашей могилкой и уедем куда-нибудь. Анна Николавна с нами: она только неделю раньше ее смерти приехала.
Я работать последние две недели, с самого открытия болезни Сони, не мог. Опять написал извинение Каткову, и в «Русском вестнике», в майском номере, опять явится только три главы [романа "Идиот"]. Но я надеюсь, что теперь день и ночь буду работать, не отрываясь, и с июньского номера роман будет выходить, по крайней мере, прилично. Благодаря Вас, что не отказались быть крестным отцом. Она крещена была за 8 дней до смерти. <...>
Кстати, одна большая просьба: не передавайте известия о том, что моя Соня умерла, никому из моих родных, если встретите их. По крайней мере, я бы очень желал, чтоб они не знали этого до времени, разумеется, в том числе и Паша. Мне кажется, что не только никто из них не пожалеет об моем дитяти, но даже, может быть, будет напротив, и одна мысль об этом озлобляет меня. Чем виновато это бедное создание перед ними? Пусть они ненавидят меня, пусть смеются надо мной и над моей любовью — мне всё равно. <...>
Жена Вас благодарит за всё и просит образок Сони оставить для нее".
Из письма Ф.М. Достоевского к поэту А.Н. Майкову от 18 мая 1868 года из Женевы.
Когда я своим смешным голосом пел ей песни, она любила их слушать. Она не плакала и не морщилась, когда я ее целовал; она останавливалась плакать, когда я подходил. И вот теперь мне говорят в утешение, что у меня еще будут дети. А Соня где? Где эта маленькая личность, за которую я, смело говорю, крестную муку приму, только чтоб она была жива? Но, впрочем, оставим это, жена плачет. Послезавтра мы наконец расстанемся с нашей могилкой и уедем куда-нибудь. Анна Николавна с нами: она только неделю раньше ее смерти приехала.
Я работать последние две недели, с самого открытия болезни Сони, не мог. Опять написал извинение Каткову, и в «Русском вестнике», в майском номере, опять явится только три главы [романа "Идиот"]. Но я надеюсь, что теперь день и ночь буду работать, не отрываясь, и с июньского номера роман будет выходить, по крайней мере, прилично. Благодаря Вас, что не отказались быть крестным отцом. Она крещена была за 8 дней до смерти. <...>
Кстати, одна большая просьба: не передавайте известия о том, что моя Соня умерла, никому из моих родных, если встретите их. По крайней мере, я бы очень желал, чтоб они не знали этого до времени, разумеется, в том числе и Паша. Мне кажется, что не только никто из них не пожалеет об моем дитяти, но даже, может быть, будет напротив, и одна мысль об этом озлобляет меня. Чем виновато это бедное создание перед ними? Пусть они ненавидят меня, пусть смеются надо мной и над моей любовью — мне всё равно. <...>
Жена Вас благодарит за всё и просит образок Сони оставить для нее".
Из письма Ф.М. Достоевского к поэту А.Н. Майкову от 18 мая 1868 года из Женевы.
Forwarded from «Рексквер»: аудиокниги, озвучка контента (Viktoria)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
28 июня 1867 года в Бадене Федор Михайлович посетил Тургенева. Эта встреча довела их знакомcтво до окончательного разрыва...
Из воспоминаний Достоевского об этой встрече:
"Между прочим, Тургенев говорил, что мы должны ползать перед немцами, что есть одна общая всем дорога и неминуемая — это цивилизация и что все попытки русизма и самостоятельности — свинство и глупость. Он говорил, что пишет большую статью на всех русофилов и славянофилов. Я посоветовал ему, для удобства, выписать из Парижа телескоп. «Для чего?» — спросил он. «Отсюда далеко, — отвечал я. — Вы наведите на Россию телескоп и рассматривайте нас, а то, право, разглядеть трудно».
Он ужасно рассердился. Видя его так раздраженным, <...> я взял шапку и как-то, совсем без намерения, к слову, высказал, что накопилось в три месяца в душе от немцев: «Знаете ли, какие здесь плуты и мошенники встречаются. Право, черный народ здесь гораздо хуже и бесчестнее нашего, а что глупее, то в этом сомнения нет. Ну вот Вы говорите про цивилизацию; ну что сделала им цивилизация и чем они так очень-то могут перед нами похвастаться!».
Он побледнел (буквально ничего, ничего не преувеличиваю!) и сказал мне: «Говоря так, Вы меня лично обижаете. Знайте, что я здесь поселился окончательно, что я сам считаю себя за немца, а не за русского, и горжусь этим!» Я ответил: «Хоть я читал „Дым” и говорил с Вами теперь целый час, но все-таки я никак не мог ожидать, что Вы это скажете, а потому извините, что я Вас оскорбил». Затем мы распрощались весьма вежливо, и я дал себе слово более к Тургеневу ни ногой никогда".
(Письмо А.Н.Майкову. 16(28) августа 1867. Женева)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Из воспоминаний Достоевского об этой встрече:
"Между прочим, Тургенев говорил, что мы должны ползать перед немцами, что есть одна общая всем дорога и неминуемая — это цивилизация и что все попытки русизма и самостоятельности — свинство и глупость. Он говорил, что пишет большую статью на всех русофилов и славянофилов. Я посоветовал ему, для удобства, выписать из Парижа телескоп. «Для чего?» — спросил он. «Отсюда далеко, — отвечал я. — Вы наведите на Россию телескоп и рассматривайте нас, а то, право, разглядеть трудно».
Он ужасно рассердился. Видя его так раздраженным, <...> я взял шапку и как-то, совсем без намерения, к слову, высказал, что накопилось в три месяца в душе от немцев: «Знаете ли, какие здесь плуты и мошенники встречаются. Право, черный народ здесь гораздо хуже и бесчестнее нашего, а что глупее, то в этом сомнения нет. Ну вот Вы говорите про цивилизацию; ну что сделала им цивилизация и чем они так очень-то могут перед нами похвастаться!».
Он побледнел (буквально ничего, ничего не преувеличиваю!) и сказал мне: «Говоря так, Вы меня лично обижаете. Знайте, что я здесь поселился окончательно, что я сам считаю себя за немца, а не за русского, и горжусь этим!» Я ответил: «Хоть я читал „Дым” и говорил с Вами теперь целый час, но все-таки я никак не мог ожидать, что Вы это скажете, а потому извините, что я Вас оскорбил». Затем мы распрощались весьма вежливо, и я дал себе слово более к Тургеневу ни ногой никогда".
(Письмо А.Н.Майкову. 16(28) августа 1867. Женева)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Музеи Ф.М. Достоевского в Старой Руссе
Андрей Петрович Версилов:
"<...> — Заметь, — сказал он, — фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было ее вовсе в лице. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным".
Ф. М. Достоевский. "Подросток".
"<...> — Заметь, — сказал он, — фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было ее вовсе в лице. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным".
Ф. М. Достоевский. "Подросток".
Как зовут профессора, хозяина клиники в Швейцарии, у которого лечился князь Мышкин?
Anonymous Quiz
28%
Майер
13%
Миллер
18%
Келлер
41%
Шнейдер
Forwarded from Комьюнити «Достоевка и Партнёры»
#достоевскийпопонедельникам
А главное, родная моя, что я не для себя и тужу, не для себя и страдаю; по мне всё равно, хоть бы и в трескучий мороз без шинели и без сапогов ходить, я перетерплю и всё вынесу, мне ничего; человек-то я простой, маленький, – но что люди скажут? Враги-то мои, злые-то языки эти все, что заговорят, когда без шинели пойдëшь? Ведь для людей и в шинели ходишь, да и сапоги, пожалуй, для них же носишь. Сапоги в таком случае, маточка, душечка вы моя, нужны мне для поддержки чести и доброго имени.
(«Бедные люди»)
P. S. Тааак, кому это сегодня не весело, кого это ещё не посетило новогоднее настроение?! Клин клином!
P. S. S. А за книжками ждём вас в среду: этот вторник – санитарный! Зато 31 декабря работаем, с огоньком и новогодним настроением, дочитав «Бедных людей» 🎅☃️🥳
А главное, родная моя, что я не для себя и тужу, не для себя и страдаю; по мне всё равно, хоть бы и в трескучий мороз без шинели и без сапогов ходить, я перетерплю и всё вынесу, мне ничего; человек-то я простой, маленький, – но что люди скажут? Враги-то мои, злые-то языки эти все, что заговорят, когда без шинели пойдëшь? Ведь для людей и в шинели ходишь, да и сапоги, пожалуй, для них же носишь. Сапоги в таком случае, маточка, душечка вы моя, нужны мне для поддержки чести и доброго имени.
(«Бедные люди»)
P. S. Тааак, кому это сегодня не весело, кого это ещё не посетило новогоднее настроение?! Клин клином!
P. S. S. А за книжками ждём вас в среду: этот вторник – санитарный! Зато 31 декабря работаем, с огоньком и новогодним настроением, дочитав «Бедных людей» 🎅☃️🥳
Forwarded from Академия журнала «Фома»
Название романа Достоевского многозначно. Идиот — не обязательно больной человек. Раньше так называли того, кто живёт не как другие, не по их законам.
Мышкин попадает в центр петербургского общества, стремится всем помочь и всех спасти. Писатель показывает «положительно прекрасного», кроткого человека, похожего на Христа, и размышляет о том, что будет, когда он окажется среди нас. Кто-то смеётся над Мышкиным, а кто-то видит в нем прозорливца. Но всех объединяет одно: люди не принимают помощи князя и доводят его до безумия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Дневник_писателя1877
"С самого начала народа русского и его государства, с самого крещения земли русской, начали устремляться из нее паломники во святые земли, ко гробу господню, на Афон и проч. Еще во время крестовых походов ходил в Иерусалим один игумен русский и был ласково принят королем Иерусалимским «Балдвином», что прекрасно описал в хождении своем. Затем паломничество на Восток, ко святым местам, не прекращалось и до наших дней.
Из русских же монахов есть и теперь в России весьма многие, живавшие на Афоне. Таким образом, темный и совершенно необразованный русский народ, то есть самые даже простые деревенские мужики, совершенно не зная истории и географии, знают, однако же, отлично, и уже очень давно, что святыми местами и всеми тамошними восточными христианами овладели нечестивые агаряне, магометане, турки и что жить христианам по всему Востоку чрезвычайно трудно и тяжело.
Знает об этом русский народ с сокрушением сердца; а такова уже русская народная черта, историческая, что покаянные подвиги хождения ко святым местам он издревле еще высоко ценил. Сердцем его всегда влекло туда,— черта историческая".
(Дневник писателя 1877. О безошибочном знании необразованным безграмотным русским народом главнейшей сущности восточного вопроса)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"С самого начала народа русского и его государства, с самого крещения земли русской, начали устремляться из нее паломники во святые земли, ко гробу господню, на Афон и проч. Еще во время крестовых походов ходил в Иерусалим один игумен русский и был ласково принят королем Иерусалимским «Балдвином», что прекрасно описал в хождении своем. Затем паломничество на Восток, ко святым местам, не прекращалось и до наших дней.
Из русских же монахов есть и теперь в России весьма многие, живавшие на Афоне. Таким образом, темный и совершенно необразованный русский народ, то есть самые даже простые деревенские мужики, совершенно не зная истории и географии, знают, однако же, отлично, и уже очень давно, что святыми местами и всеми тамошними восточными христианами овладели нечестивые агаряне, магометане, турки и что жить христианам по всему Востоку чрезвычайно трудно и тяжело.
Знает об этом русский народ с сокрушением сердца; а такова уже русская народная черта, историческая, что покаянные подвиги хождения ко святым местам он издревле еще высоко ценил. Сердцем его всегда влекло туда,— черта историческая".
(Дневник писателя 1877. О безошибочном знании необразованным безграмотным русским народом главнейшей сущности восточного вопроса)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Мария Шукшина
Руки прочь от Достоевского!
Тут адвокат Киркорова, г-н Добровинский, ничтоже сумняшеся заявил, что, дескать, Достоевский - "великий писатель, но редкий мерзавец как человек". Это он так защищал своего подопечного (Ф.Киркорова) от русского народа, который требует лишить его звания Народный артист России.
"Вот возьмем Федора Достоевского. Великий писатель, редкий мерзавец как человек. И таких примеров очень много можно привести. Достоевского лишить звания писателя? Смешно", - указал адвокат.
Т.е. Добровинский приравнял песни Киркорова к
вкладу в мировую культуру великого русского писателя Достоевского.
Ну, а что Достоевский? Федор Михайлович еще 150 лет назад все сказал:
«Они (либералы) там пишут о нашем народе: «дик и невежествен... не чета европейскому...» Да наш народ - святой в сравнении с тамошним! Наш народ еще никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения - юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки - и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это - в нравах, простая привычка, - и больше ничего. И эту-то «цивилизацию» хотят теперь прививать народу!- не уступлю. Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними. <...> Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, ... а кончается содомским грехом и всеобщим растлением...».
Помнится гражданин Израиля Чубайс также практически говорил о великом русском писателе-пророке: "Я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски".
Понятно теперь, да? За что они все так ненавидят Достоевского? А русский народ его любит и считает его, как и Пушкина, нашим всем!
И наоборот, очень не любит вот таких чубайсов-киркоровых-добровинских, «...ибо в этих мировых страдальцах так много подчас лакейства духовного!», по словам самого же Федора Михайловича.
Тут адвокат Киркорова, г-н Добровинский, ничтоже сумняшеся заявил, что, дескать, Достоевский - "великий писатель, но редкий мерзавец как человек". Это он так защищал своего подопечного (Ф.Киркорова) от русского народа, который требует лишить его звания Народный артист России.
"Вот возьмем Федора Достоевского. Великий писатель, редкий мерзавец как человек. И таких примеров очень много можно привести. Достоевского лишить звания писателя? Смешно", - указал адвокат.
Т.е. Добровинский приравнял песни Киркорова к
вкладу в мировую культуру великого русского писателя Достоевского.
Ну, а что Достоевский? Федор Михайлович еще 150 лет назад все сказал:
«Они (либералы) там пишут о нашем народе: «дик и невежествен... не чета европейскому...» Да наш народ - святой в сравнении с тамошним! Наш народ еще никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения - юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки - и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это - в нравах, простая привычка, - и больше ничего. И эту-то «цивилизацию» хотят теперь прививать народу!- не уступлю. Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними. <...> Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, ... а кончается содомским грехом и всеобщим растлением...».
Помнится гражданин Израиля Чубайс также практически говорил о великом русском писателе-пророке: "Я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски".
Понятно теперь, да? За что они все так ненавидят Достоевского? А русский народ его любит и считает его, как и Пушкина, нашим всем!
И наоборот, очень не любит вот таких чубайсов-киркоровых-добровинских, «...ибо в этих мировых страдальцах так много подчас лакейства духовного!», по словам самого же Федора Михайловича.
Forwarded from Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
"Статья посвящена значимому присутствию в романе «Преступление и наказание» книги Джорджа Генри Льюиса «Физиология обыденной жизни» — единственной книги, прямо упомянутой Мармеладовым среди того, что составило «просвещение» его дочери Сони — а также парному к ней сообщению о том, что историческое образование Сони закончилось на Кире Персидском.
Выдвигается предположение о том, по какому именно учебнику истории занимался с Соней Мармеладов. Как фигура Кира Персидского, так и «Физиология обыденной жизни» рассматриваются с точки зрения того, какую философию они могли зародить или подкрепить в сознании героини и читателя.
Приводится также развернутое оглавление «Физиологии», отчасти дающее представление о характере этой книги, которое отличается от того представления, которое исследователи и комментаторы романа Достоевского в XX–XXI веках почерпывали из рецензий на нее, опубликованных вскоре по выходе перевода, а также из рецензий на «Преступление и наказание», упоминающих книгу Льюиса".
Касаткина Т.А. Кир Персидский и «Физиология» Льюиса в «Преступлении и наказании» // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2023. № 4 (24). С. 93–128.
Читать полностью: https://www.dostmirkult.ru/ru/arkhiv/110-4-2023/1089-kir-persidskij-i-fiziologiya-lyuisa-v-prestuplenii-i-nakazanii
Выдвигается предположение о том, по какому именно учебнику истории занимался с Соней Мармеладов. Как фигура Кира Персидского, так и «Физиология обыденной жизни» рассматриваются с точки зрения того, какую философию они могли зародить или подкрепить в сознании героини и читателя.
Приводится также развернутое оглавление «Физиологии», отчасти дающее представление о характере этой книги, которое отличается от того представления, которое исследователи и комментаторы романа Достоевского в XX–XXI веках почерпывали из рецензий на нее, опубликованных вскоре по выходе перевода, а также из рецензий на «Преступление и наказание», упоминающих книгу Льюиса".
Касаткина Т.А. Кир Персидский и «Физиология» Льюиса в «Преступлении и наказании» // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2023. № 4 (24). С. 93–128.
Читать полностью: https://www.dostmirkult.ru/ru/arkhiv/110-4-2023/1089-kir-persidskij-i-fiziologiya-lyuisa-v-prestuplenii-i-nakazanii
"У Вас теперь юность, молодость, начало жизни — экое счастье! Не потеряйте жизни, берегите душу, верьте в правду. Но ищите ее пристально всю жизнь, не то — ужасно легко сбиться".
(Письмо Н.П. Сусловой. 19 апреля 1865. Петербург)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Письмо Н.П. Сусловой. 19 апреля 1865. Петербург)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Музеи Ф.М. Достоевского в Старой Руссе
🎄Филиал "Музеи Ф. М. Достоевского в Старой Руссе" поздравляет с наступающим Новым годом! Пусть он будет наполнен яркими событиями и добрыми впечатлениями!
🎉 С 1 по 8 января будем рады видеть вас в наших музеях!
💥 Предлагаем ознакомиться с графиком посещений экспозиций.
ВНИМАНИЕ❗Сообщаем, что 2, 4, 5, 7 и 8 января специально для индивидуальных посетителей будут организованы дополнительные экскурсии в Музее романа "Братья Карамазовы"👍Предварительная запись на программы осуществляется по телефону: 881652 51477. Билеты можно приобрести в кассе музея (Набережная Достоевского, д. 8).
🎉 С 1 по 8 января будем рады видеть вас в наших музеях!
💥 Предлагаем ознакомиться с графиком посещений экспозиций.
ВНИМАНИЕ❗Сообщаем, что 2, 4, 5, 7 и 8 января специально для индивидуальных посетителей будут организованы дополнительные экскурсии в Музее романа "Братья Карамазовы"👍Предварительная запись на программы осуществляется по телефону: 881652 51477. Билеты можно приобрести в кассе музея (Набережная Достоевского, д. 8).