#интересные_факты
В 1974 году на "Ленфильме" проходили фотопробы Василия Шукшина на главную роль в фильме о жизни Достоевского. По воспоминаниям участников съемки, попадание в образ было поразительным. Но в итоге разрешения на создание картины получено не было и съёмки отложили на неопределённый срок.
К середине 1979 года, когда дали разрешение, в живых Шукшина уже не было...
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
В 1974 году на "Ленфильме" проходили фотопробы Василия Шукшина на главную роль в фильме о жизни Достоевского. По воспоминаниям участников съемки, попадание в образ было поразительным. Но в итоге разрешения на создание картины получено не было и съёмки отложили на неопределённый срок.
К середине 1979 года, когда дали разрешение, в живых Шукшина уже не было...
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Православие.Ru
«ХОТЕЛ ДОСТОЕВСКИЙ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, НО ОН СТАЛ АПОСТОЛОМ ХРИСТА»
Митрополит Иларион (Алфеев)
Ценность Достоевского для нас, христиан, заключается в том, что в своих произведениях он постоянно пытается привести читателя ко Христу. Приведу пример.
Недавно я посещал один из московских университетов. Там было несколько сотен преподавателей и студентов. Я спросил: «Кто из вас читал Достоевского?» Все до одного подняли руки. Тогда я спросил: «А кто из вас читал Евангелие?» Примерно четверть присутствующих подняли руки.
Многие люди в мире узнают о России, о Православии, о русской культуре из произведений Достоевского — он переведен на все языки, на которых есть письменность. Хотел Достоевский этого или нет, но он стал апостолом Христа. О Христе он свидетельствовал даже в советское время, когда в СССР была запрещена религиозная литература.
А пророком его можно назвать потому, что он предупреждал о грядущих бедствиях. Он был единственным деятелем культуры, который в социалистической революционной идеологии прозрел ее бесовскую сущность. У нас многие думали, что социализм идет на смену капитализму.
А Достоевский показал, что социализм идет на смену христианству. Он показал антихристианскую и бесовскую сущность той идеологии, которая обещала людям счастье без Бога. Он говорил о том, что счастье без Бога построить невозможно, а в лице Иисуса Христа он видел величайший нравственный пример для всего человечества.
ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/142242.html
Митрополит Иларион (Алфеев)
Ценность Достоевского для нас, христиан, заключается в том, что в своих произведениях он постоянно пытается привести читателя ко Христу. Приведу пример.
Недавно я посещал один из московских университетов. Там было несколько сотен преподавателей и студентов. Я спросил: «Кто из вас читал Достоевского?» Все до одного подняли руки. Тогда я спросил: «А кто из вас читал Евангелие?» Примерно четверть присутствующих подняли руки.
Многие люди в мире узнают о России, о Православии, о русской культуре из произведений Достоевского — он переведен на все языки, на которых есть письменность. Хотел Достоевский этого или нет, но он стал апостолом Христа. О Христе он свидетельствовал даже в советское время, когда в СССР была запрещена религиозная литература.
А пророком его можно назвать потому, что он предупреждал о грядущих бедствиях. Он был единственным деятелем культуры, который в социалистической революционной идеологии прозрел ее бесовскую сущность. У нас многие думали, что социализм идет на смену капитализму.
А Достоевский показал, что социализм идет на смену христианству. Он показал антихристианскую и бесовскую сущность той идеологии, которая обещала людям счастье без Бога. Он говорил о том, что счастье без Бога построить невозможно, а в лице Иисуса Христа он видел величайший нравственный пример для всего человечества.
ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/142242.html
Марья Тимофеевна:
"А тем временем и шепни мне, из церкви выходя, одна наша старица, на покаянии у нас жила за пророчество: «Богородица что есть, как мнишь?» — «Великая мать, отвечаю, упование рода человеческого».— «Так, говорит, Богородица — великая мать сыра земля есть, и великая в том для человека заключается радость. И всякая тоска земная и всякая слеза земная — радость нам есть; а как напоишь слезами своими под собой землю на пол-аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься. И никакой, никакой, говорит, горести твоей больше не будет, таково, говорит, есть пророчество»".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"А тем временем и шепни мне, из церкви выходя, одна наша старица, на покаянии у нас жила за пророчество: «Богородица что есть, как мнишь?» — «Великая мать, отвечаю, упование рода человеческого».— «Так, говорит, Богородица — великая мать сыра земля есть, и великая в том для человека заключается радость. И всякая тоска земная и всякая слеза земная — радость нам есть; а как напоишь слезами своими под собой землю на пол-аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься. И никакой, никакой, говорит, горести твоей больше не будет, таково, говорит, есть пророчество»".
(Бесы)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
Старец Зосима:
“Братья, любовь — учительница, но нужно уметь ее приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение лишь случайное надо любить, а на весь срок. А случайно-то и всяк полюбить может, и злодей полюбит".
@FDostoevskiy — не только цитаты
“Братья, любовь — учительница, но нужно уметь ее приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение лишь случайное надо любить, а на весь срок. А случайно-то и всяк полюбить может, и злодей полюбит".
(Братья Карамазовы)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости
🗓14 октября в Русском музее (Михайловский замок) открылась выставка к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. На экспозиции представили портреты, скульптуры и изображения писателя из музейной коллекции.
🔎ссылка
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
🗓14 октября в Русском музее (Михайловский замок) открылась выставка к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. На экспозиции представили портреты, скульптуры и изображения писателя из музейной коллекции.
🔎ссылка
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Невские Новости
Портреты и скульптуры Достоевского покажут в Русском музее к 200-летию писателя
Некоторые работы широкая публика увидит впервые.
#Новости
📆17 октября состоится открытие образовательной программы проекта «Московский Достоевский: семейное путешествие»
В 17:00 программу откроет лекция «Детство в Москве и Подмосковье — традиции воспитания. Семейный уклад и христианские ценности»
А вечером, в 19:00, состоится спектакль «Детский Достоевский». Лёгкий, весёлый, временами трогательный спектакль для детей среднего и старшего школьного возраста по письмам и дневникам Фëдора Достоевского и его семьи в московский период.
Адрес: Москва, Чистопрудный бул., 23 стр.1. Библиотека им. Ф.М. Достоевского.
Сайт👈
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
📆17 октября состоится открытие образовательной программы проекта «Московский Достоевский: семейное путешествие»
В 17:00 программу откроет лекция «Детство в Москве и Подмосковье — традиции воспитания. Семейный уклад и христианские ценности»
А вечером, в 19:00, состоится спектакль «Детский Достоевский». Лёгкий, весёлый, временами трогательный спектакль для детей среднего и старшего школьного возраста по письмам и дневникам Фëдора Достоевского и его семьи в московский период.
Адрес: Москва, Чистопрудный бул., 23 стр.1. Библиотека им. Ф.М. Достоевского.
Сайт👈
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Андроников монастырь
✍🏻 "Каких страшных мучений
стоила и стоит мне теперь эта жажда верить,
которая тем сильнее в душе моей,
чем более во мне доводов противных".
.
.
👤 Федор Михайлович Достоевский
из письма Н. Д. Фонвизиной, февраль 1854 года
На фото: Евангелие. Издание 1823 года. Книга, бывшая среди дозволенный личных вещей Достоевского на каторге.
стоила и стоит мне теперь эта жажда верить,
которая тем сильнее в душе моей,
чем более во мне доводов противных".
.
.
👤 Федор Михайлович Достоевский
из письма Н. Д. Фонвизиной, февраль 1854 года
На фото: Евангелие. Издание 1823 года. Книга, бывшая среди дозволенный личных вещей Достоевского на каторге.
#Достоевистика
Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой не были знакомы? Как? Почему? Ведь они жили в одно время и принадлежали примерно к одному поколению: Достоевский родился в 1821 году, а Толстой — в 1828-м. У них был общий товарищ — Н. Н. Страхов, критик и философ. Был общий, скажем так, литературный оппонент и конкурент, отношения с которым у обоих не сложились, — И. С. Тургенев. Оба, хотя и в разное время, «окормлялись» возле издателя «Современника» Н. А. Некрасова. И тем страннее выглядит поразительный факт из их жизни: они ни разу не встретились!
Их роднила мечта о всемирном братстве, основанном на христианских принципах. Они оба пытались изменить мир, начиная не с мира, а с себя. Оба до конца жизни были преданы принятому в юности решению. Но в некоторых вопросах их можно было назвать антагонистами.
Правда ли, что Достоевский завидовал Толстому? Как Лев Николаевич оценивал писательский талант своего коллеги? Почему их личная встреча так и не состоялась? Обо всем этом вы узнаете в новом выпуске на канале Лекторий Dостоевский.
🎞 Видеолекция (31:39мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой не были знакомы? Как? Почему? Ведь они жили в одно время и принадлежали примерно к одному поколению: Достоевский родился в 1821 году, а Толстой — в 1828-м. У них был общий товарищ — Н. Н. Страхов, критик и философ. Был общий, скажем так, литературный оппонент и конкурент, отношения с которым у обоих не сложились, — И. С. Тургенев. Оба, хотя и в разное время, «окормлялись» возле издателя «Современника» Н. А. Некрасова. И тем страннее выглядит поразительный факт из их жизни: они ни разу не встретились!
Их роднила мечта о всемирном братстве, основанном на христианских принципах. Они оба пытались изменить мир, начиная не с мира, а с себя. Оба до конца жизни были преданы принятому в юности решению. Но в некоторых вопросах их можно было назвать антагонистами.
Правда ли, что Достоевский завидовал Толстому? Как Лев Николаевич оценивал писательский талант своего коллеги? Почему их личная встреча так и не состоялась? Обо всем этом вы узнаете в новом выпуске на канале Лекторий Dостоевский.
🎞 Видеолекция (31:39мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Достоевский против Толстого. Кто кого больше критиковал? Спойлер: они были не знакомы друг с другом!
Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой жили и творили в одно время. Их роднила мечта о всемирном братстве, основанном на христианских принципах. Они оба пытались изменить мир, начиная не с мира, а с себя. Оба до конца жизни были преданы принятому…
В самом конце 1980-х годов известный русский переводчик-германист Юрий Архипов встретился с писателем Эрнстом Юнгером. Юрий Иванович посетил Юнгера прямо в Вильфлингене, где последний проживал с 1951 года, и записал с легендарным автором интервью. Его фрагмент был опубликован в журнале «Иностранная литература», №8 за 1990 год.
Эрнст Юнгер: "Что же, для меня при слове «Россия» всплывает вся многовековая проблематика отношений Востока и Запада, достигшая пика, может быть, в бранном споре Александра Первого с Наполеоном. Сразу за этим идет, конечно, великая русская литература, начиная примерно с Аксакова, с его описаний бытовой колонизации русского Востока. Затем, разумеется, Достоевский, Толстой.
Помню, у нас были вечные домашние распри с первой женой — кто более велик из этих двоих великанов. Она отстаивала интересы Толстого, я — Достоевского. Полюбил я его очень рано и страстно. Один год моей жизни вообще целиком прошел под знаком Достоевского — никого другого я тогда читать просто не мог. Какой это был год? Тысяча девятьсот десятый. Я тогда учился в гимназии в Ганновере. До сих пор помню бурю в душе, поднятую романом «Преступление и наказание». Свой психологический лот Достоевский опустил на самую большую глубину — во всей мировой литературе. После этого обязательного тогда чтения я уже не мог оторваться от Достоевского, пока не прочел его всего".
Полностью прочитать можно на ТГ-канале Сыны Монархии
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Эрнст Юнгер: "Что же, для меня при слове «Россия» всплывает вся многовековая проблематика отношений Востока и Запада, достигшая пика, может быть, в бранном споре Александра Первого с Наполеоном. Сразу за этим идет, конечно, великая русская литература, начиная примерно с Аксакова, с его описаний бытовой колонизации русского Востока. Затем, разумеется, Достоевский, Толстой.
Помню, у нас были вечные домашние распри с первой женой — кто более велик из этих двоих великанов. Она отстаивала интересы Толстого, я — Достоевского. Полюбил я его очень рано и страстно. Один год моей жизни вообще целиком прошел под знаком Достоевского — никого другого я тогда читать просто не мог. Какой это был год? Тысяча девятьсот десятый. Я тогда учился в гимназии в Ганновере. До сих пор помню бурю в душе, поднятую романом «Преступление и наказание». Свой психологический лот Достоевский опустил на самую большую глубину — во всей мировой литературе. После этого обязательного тогда чтения я уже не мог оторваться от Достоевского, пока не прочел его всего".
Полностью прочитать можно на ТГ-канале Сыны Монархии
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Telegram
Сыны Монархии
Немецкий «Гумилёв» классик консервативной литературы и философии, прошедший офицером две мировые войны, Эрнест Юнгер, в отличие от Николая, дожил почти до ста лет.
В 95 лет он дал интересное интервью советскому журналу «Иностранная литература»:
Эрнст Юнгер:…
В 95 лет он дал интересное интервью советскому журналу «Иностранная литература»:
Эрнст Юнгер:…
"Где теперь общепризнанный «лучший человек»? Что и кого чтить всем обществом и кому подражать?"
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1876)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from «...Ум чужой»
“Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет”.
Ф.М.Достоевский, “Село Степанчиково и его обитатели”
#достоевский #селостепанчиково
Ф.М.Достоевский, “Село Степанчиково и его обитатели”
#достоевский #селостепанчиково
"Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому.
И хотя бы судьба послала ему раскаяние — жгучее раскаяние, разбивающее сердце, отгоняющее сон, такое раскаяние, от ужасных мук которого мерещится петля и омут! О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы — ведь это тоже жизнь..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
И хотя бы судьба послала ему раскаяние — жгучее раскаяние, разбивающее сердце, отгоняющее сон, такое раскаяние, от ужасных мук которого мерещится петля и омут! О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы — ведь это тоже жизнь..."
(Преступление и наказание)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Настанет скука и тоска: всё сделано и нечего более делать, всё известно и нечего более узнавать. Самоубийцы явятся толпами, а не так, как теперь, по углам; люди будут сходиться массами, схватываясь за руки и истребляя себя все вдруг, тысячами, каким-нибудь новым способом, открытым им вместе со всеми открытиями.
И тогда, может быть, и возопиют остальные к Богу: «Прав ты, Господи, не единым хлебом жив человек!» Тогда восстанут на чертей и бросят волхвование... О, никогда Бог не послал бы такой муки человечеству! И провалится царство чертей!"
@FDostoevskiy — не только цитаты.
И тогда, может быть, и возопиют остальные к Богу: «Прав ты, Господи, не единым хлебом жив человек!» Тогда восстанут на чертей и бросят волхвование... О, никогда Бог не послал бы такой муки человечеству! И провалится царство чертей!"
(Дневник писателя. 1876)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты.
Forwarded from Jesus-portal.ru
«Атеист не может быть русским»
Почему Достоевский — не просто консерватор и защитник монархии? Что видел и понимал писатель благодаря своему религиозному опыту? И почему он был убежден, что Россия немыслима без Православия? Исследует митрополит Волоколамский Иларион.
https://jesus-portal.ru/life/expert/ateist-ne-mozhet-byt-russkim-/
Время прочтения: 6 мин.
Почему Достоевский — не просто консерватор и защитник монархии? Что видел и понимал писатель благодаря своему религиозному опыту? И почему он был убежден, что Россия немыслима без Православия? Исследует митрополит Волоколамский Иларион.
https://jesus-portal.ru/life/expert/ateist-ne-mozhet-byt-russkim-/
Время прочтения: 6 мин.
#ВИДЕОТЕКА
"Каждый роман Достоевского – исповедь. Он не обличает Раскольникова, Рогожина, Ставрогина; он вместе с ними проделывает мучительный путь от помысла к преступлению – и вместе с ними ищет дорогу к покаянию. Думаю, что на этом основано мировое значение Достоевского".
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Каждый роман Достоевского – исповедь. Он не обличает Раскольникова, Рогожина, Ставрогина; он вместе с ними проделывает мучительный путь от помысла к преступлению – и вместе с ними ищет дорогу к покаянию. Думаю, что на этом основано мировое значение Достоевского".
(Григорий Померанц "Открытость бездне. Встречи с Достоевским")
https://youtu.be/vPrKeYd-C18⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Трейлер к фильму Преступление и наказание
Творческое задание в школе. Я думаю, у меня удался трейлер ;D А вам как?
Forwarded from Андроников монастырь
🔎 "Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация.
А высшая идея на земле лишь одна
и именно идея о бессмертии души человеческой,
ибо все остальные "высшие" идеи жизни,
которыми может быть жив человек,
лишь из нее одной вытекают".
.
.
.
Федор Михайлович Достоевский.
Дневник писателя за декабрь 1876 года
А высшая идея на земле лишь одна
и именно идея о бессмертии души человеческой,
ибо все остальные "высшие" идеи жизни,
которыми может быть жив человек,
лишь из нее одной вытекают".
.
.
.
Федор Михайлович Достоевский.
Дневник писателя за декабрь 1876 года
"Россия не в одной только Европе, но и в Азии; потому что русский не только европеец, но и азиат. Мало того: в Азии, может быть, еще больше наших надежд, чем в Европе. Мало того: в грядущих судьбах наших, может быть, Азия-то и есть наш главный исход!"
(Дневник писателя 1881. "Геок-Тепе. что такое для нас Азия?")
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1881. "Геок-Тепе. что такое для нас Азия?")
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Мы — духовные дети Достоевского. Мы хотели бы ставить и решать «метафизические вопросы» в том духе, в котором их ставил и решал Достоевский"
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Н.А.Бердяев)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#интересные_факты
Роман «Игрок» за 26 дней
Летом 1865г., теснимый кредиторами, Достоевский вынужден был продать Ф.Т. Стелловскому право на издание собрания своих сочинений. О знакомстве со Стелловским и о контракте с ним Достоевский рассказал в письме к своей знакомой Анне Корвин-Круковской от 17 июня 1866г.: «Прошлого года я был в таких плохих денежных обстоятельствах, что принужден был продать право издания всего прежде написанного мною, на один раз, одному спекулянту, Стелловскому, довольно плохому человеку и ровно ничего не понимающему издателю. Но в контракте нашем была статья, по которой я ему обещаю для его издания приготовить роман, не менее 12-ти печатных листов, и если не доставлю к 1-му ноября 1866-го года (последний срок), то волен он, Стелловский, в продолжении девяти лет издавать даром, и как вздумается, всё что я ни напишу безо всякого мне вознаграждения».
Хитрый издатель был уверен, что Достоевский не выполнит условия контракта. Он прекрасно знал, что Достоевский больной человек, что эпилептические припадки, которые бывали раз или два в месяц, выбивали писателя из обычной колеи, не давая ему возможности заниматься творческой работой. Но все же главную ставку расчетливый издатель делал не на болезнь Достоевского и не на его долговые обязательства, хотя они и были очень тяжелыми. Прежде чем подписать с Достоевским контракт, Стелловский успел через своих агентов выяснить, что писатель уже работает над романом «Преступление и наказание» для журнала «Русский вестник» и писать одновременно другой роман не сможет.
Зная об ужасном, кабальном контракте Достоевского, А. П. Милюков посоветовал ему нанять стенографистку, чтобы ускорить работу над романом. Писатель воспользовался услугами Анны Сниткиной одной из лучших слушательниц курсов профессора стенографии П.М.Ольхина. Двадцатилетняя Неточка Сниткина буквально спасла Фёдора Михайловича, только с ее помощью Достоевский создал роман за 26 дней, с 4 по 29 октября.
Перед сдачей романа издателю Достоевский еще раз подверг рукопись правке. Рукопись была названа «Рулетенбург» (т. е. «Город рулетки»). Однако издатель потребовал, чтобы название это было заменено на «какое-нибудь другое, более русское» (см. письмо Достоевского к В. И. Губину от 8 (20) мая 1871г.). Достоевский согласился, и роман был напечатан под названием «Игрок».
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Роман «Игрок» за 26 дней
Летом 1865г., теснимый кредиторами, Достоевский вынужден был продать Ф.Т. Стелловскому право на издание собрания своих сочинений. О знакомстве со Стелловским и о контракте с ним Достоевский рассказал в письме к своей знакомой Анне Корвин-Круковской от 17 июня 1866г.: «Прошлого года я был в таких плохих денежных обстоятельствах, что принужден был продать право издания всего прежде написанного мною, на один раз, одному спекулянту, Стелловскому, довольно плохому человеку и ровно ничего не понимающему издателю. Но в контракте нашем была статья, по которой я ему обещаю для его издания приготовить роман, не менее 12-ти печатных листов, и если не доставлю к 1-му ноября 1866-го года (последний срок), то волен он, Стелловский, в продолжении девяти лет издавать даром, и как вздумается, всё что я ни напишу безо всякого мне вознаграждения».
Хитрый издатель был уверен, что Достоевский не выполнит условия контракта. Он прекрасно знал, что Достоевский больной человек, что эпилептические припадки, которые бывали раз или два в месяц, выбивали писателя из обычной колеи, не давая ему возможности заниматься творческой работой. Но все же главную ставку расчетливый издатель делал не на болезнь Достоевского и не на его долговые обязательства, хотя они и были очень тяжелыми. Прежде чем подписать с Достоевским контракт, Стелловский успел через своих агентов выяснить, что писатель уже работает над романом «Преступление и наказание» для журнала «Русский вестник» и писать одновременно другой роман не сможет.
Зная об ужасном, кабальном контракте Достоевского, А. П. Милюков посоветовал ему нанять стенографистку, чтобы ускорить работу над романом. Писатель воспользовался услугами Анны Сниткиной одной из лучших слушательниц курсов профессора стенографии П.М.Ольхина. Двадцатилетняя Неточка Сниткина буквально спасла Фёдора Михайловича, только с ее помощью Достоевский создал роман за 26 дней, с 4 по 29 октября.
Перед сдачей романа издателю Достоевский еще раз подверг рукопись правке. Рукопись была названа «Рулетенбург» (т. е. «Город рулетки»). Однако издатель потребовал, чтобы название это было заменено на «какое-нибудь другое, более русское» (см. письмо Достоевского к В. И. Губину от 8 (20) мая 1871г.). Достоевский согласился, и роман был напечатан под названием «Игрок».
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Адвокат Фетюкович:
"Лучше отпустить десять виновных, чем наказать одного невинного — слышите ли, слышите ли вы этот величавый голос из прошлого столетия нашей славной истории? Мне ли, ничтожному, напоминать вам, что русский суд есть не кара только, но и спасение человека погибшего!"
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты.
"Лучше отпустить десять виновных, чем наказать одного невинного — слышите ли, слышите ли вы этот величавый голос из прошлого столетия нашей славной истории? Мне ли, ничтожному, напоминать вам, что русский суд есть не кара только, но и спасение человека погибшего!"
(Братья Карамазовы)https://yangx.top/pravoslavie_ru/21288
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты.
Telegram
Православие.Ru
ОБ ИСТИННОМ И ЛОЖНОМ СОСТРАДАНИИ К ПАДШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
Священник Димитрий Шишкин
Сострадание и сопереживание погибающему человеку понимается по-разному. В одном случае оно подвигает помочь человеку возродиться духовно и нравственно, прийти к покаянию и исправлению…
Священник Димитрий Шишкин
Сострадание и сопереживание погибающему человеку понимается по-разному. В одном случае оно подвигает помочь человеку возродиться духовно и нравственно, прийти к покаянию и исправлению…
Forwarded from Сыны Монархии
Самый актуальный блогер для современной России - это Достоевский.
Я вам уже не раз говорил о том, что великие русские писатели и мыслители прошлого много лет назад написали удивительно актуальные вещи для России 21 века.
У величайшего русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского можно найти пару строчек, которые идеально охарактеризуют любое актуальное событие.
Ну, например:
«Наш русский либерал, прежде всего, лакей. И только и смотрит, чтобы кому-нибудь сапоги вычистить» - классно же? и под Навального, и под Милова, и под Гудкова ложится идеально)
А в «Бесах» Достоевский полностью изобличил левых нигилистов, желающих уничтожения России, предсказав появление большевиков.
Современные новые левые мало чем от них отличаются, и про них Фёдор Михайлович справедливо говорит:
«Нигилисты и западники требуют окончательной плети!»
Именно Достоевский создал и собирательный образ прозападного либерала и русофоба в лице лакея Смердякова из «Братьев Карамазовых»
Вот слова этого литературного «героя»:
«- А когда неприятель придёт, кто же нас защищать будет?
Смердяков:
- Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого. Отца нынешнего. И хорошо, как бы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила бы нас к себе.
Совсем были бы другие порядки-с.»
Вот откуда и пошли все эти «сейчас бы пили баварское», туземное преклонение перед «цивилизованным» Западом, ненависть ко всему русскому и презрение к простому русскому народу.
Смердяков живет внутри всех этих Шендеровичей, Улицких, Глуховских, Акуниных, ТамарЭйдельман и Дудях.
Кстати у Смердякова и во времена Достоевского был реальный прототип - профессор филологии и эмигрант Печерин. О нем я расскажу вам в следующем посте.
Я вам уже не раз говорил о том, что великие русские писатели и мыслители прошлого много лет назад написали удивительно актуальные вещи для России 21 века.
У величайшего русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского можно найти пару строчек, которые идеально охарактеризуют любое актуальное событие.
Ну, например:
«Наш русский либерал, прежде всего, лакей. И только и смотрит, чтобы кому-нибудь сапоги вычистить» - классно же? и под Навального, и под Милова, и под Гудкова ложится идеально)
А в «Бесах» Достоевский полностью изобличил левых нигилистов, желающих уничтожения России, предсказав появление большевиков.
Современные новые левые мало чем от них отличаются, и про них Фёдор Михайлович справедливо говорит:
«Нигилисты и западники требуют окончательной плети!»
Именно Достоевский создал и собирательный образ прозападного либерала и русофоба в лице лакея Смердякова из «Братьев Карамазовых»
Вот слова этого литературного «героя»:
«- А когда неприятель придёт, кто же нас защищать будет?
Смердяков:
- Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого. Отца нынешнего. И хорошо, как бы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила бы нас к себе.
Совсем были бы другие порядки-с.»
Вот откуда и пошли все эти «сейчас бы пили баварское», туземное преклонение перед «цивилизованным» Западом, ненависть ко всему русскому и презрение к простому русскому народу.
Смердяков живет внутри всех этих Шендеровичей, Улицких, Глуховских, Акуниных, ТамарЭйдельман и Дудях.
Кстати у Смердякова и во времена Достоевского был реальный прототип - профессор филологии и эмигрант Печерин. О нем я расскажу вам в следующем посте.