День выдался богатым на новости. Вот и МИД КНР отреагировал участие тибетских беженцев в составе индийских Специалных пограничных сил.
Спикер МИД Хуа Чуньин рассказала репортёру Reuters, что не знает служат там тибетцы-эмигранты или нет.
"Но в своем вопросе вы упомянули несколько очень важных слов, таких как «1960-е», «ЦРУ», «Тибетцы в изгнании». Я думаю, что эти слова на самом деле очень важны для глубокого размышления о тонкостях тибетского вопроса и роли, которую играют Соединенные Штаты" - отметила Хуа.
Что касается Китая, то по её словам, страна выступает против того, чтобы любая страна, в том числе Индия, оказывала какую либо помощь силам "независимости Тибета" в сепаратистской и диверсионной деятельности против КНР.
#Новости #Китайскоиндийскаяграница
Спикер МИД Хуа Чуньин рассказала репортёру Reuters, что не знает служат там тибетцы-эмигранты или нет.
"Но в своем вопросе вы упомянули несколько очень важных слов, таких как «1960-е», «ЦРУ», «Тибетцы в изгнании». Я думаю, что эти слова на самом деле очень важны для глубокого размышления о тонкостях тибетского вопроса и роли, которую играют Соединенные Штаты" - отметила Хуа.
Что касается Китая, то по её словам, страна выступает против того, чтобы любая страна, в том числе Индия, оказывала какую либо помощь силам "независимости Тибета" в сепаратистской и диверсионной деятельности против КНР.
#Новости #Китайскоиндийскаяграница
День когда горят костры рябин среди прочего ещё и день рождения товарища Чжан Цзинъу, одного из архитекторов нынешнего китайского Тибета.
С тридцатых годов он вступил в КПК и служил в армии, пройдя Антияпонскую и Гражданскую войны. Осенью 1950 г. принимал участие в разработке и руководстве битвой за Чамдо, когда армия правительства Далай-ламы была разбита, а Лхаса согласилась на мирное освобождение.
В следующем году присутствует при подписании Соглашения из Семнадцати пунктов и вскоре после этого отправляется в Ятонг на индийскую границу уговаривать Далай-ламы вернуться к себе в резиденцию и не уезжать из страны.
С 1952 по 1965 годы - первый секретарь Тибетского рабочего комитета - структуры, руководивший регионом до создания там автономного района.
В 1965 году производство зерна в области составило более 580 миллионов цзиней, поголовье скота выросло до 18 миллионов голов, что на 88% и 54% соответственно больше по сравнению с 1958 годом. С нуля созданы 70 фабрик и шахт, подготовлены 16 тысяч человек национальных кадров.
"Жэньминь жибао" называла столь быстрый переход от феодализма к социализму редким историческим чудом.
После создания ТАР Чжан Цзинъу перевели в Пекин, но там его в аппаратной борьбе сожрала "банда четырёх". Заслуженного генерала бросили в тюрьму Циньчэн, где он и умер в 1971-м. А его супруга, как говорят, с ума сошла.
Разумеется, ко всем издержкам стремительного перехода к социализму Чжан тоже причастен. Так что можно счесть такой исход дел кармическим воздаянием. Но всё же это масштабный исторический деятель, о влиянии которого на тибетские дела никак нельзя забывать.
#История
С тридцатых годов он вступил в КПК и служил в армии, пройдя Антияпонскую и Гражданскую войны. Осенью 1950 г. принимал участие в разработке и руководстве битвой за Чамдо, когда армия правительства Далай-ламы была разбита, а Лхаса согласилась на мирное освобождение.
В следующем году присутствует при подписании Соглашения из Семнадцати пунктов и вскоре после этого отправляется в Ятонг на индийскую границу уговаривать Далай-ламы вернуться к себе в резиденцию и не уезжать из страны.
С 1952 по 1965 годы - первый секретарь Тибетского рабочего комитета - структуры, руководивший регионом до создания там автономного района.
В 1965 году производство зерна в области составило более 580 миллионов цзиней, поголовье скота выросло до 18 миллионов голов, что на 88% и 54% соответственно больше по сравнению с 1958 годом. С нуля созданы 70 фабрик и шахт, подготовлены 16 тысяч человек национальных кадров.
"Жэньминь жибао" называла столь быстрый переход от феодализма к социализму редким историческим чудом.
После создания ТАР Чжан Цзинъу перевели в Пекин, но там его в аппаратной борьбе сожрала "банда четырёх". Заслуженного генерала бросили в тюрьму Циньчэн, где он и умер в 1971-м. А его супруга, как говорят, с ума сошла.
Разумеется, ко всем издержкам стремительного перехода к социализму Чжан тоже причастен. Так что можно счесть такой исход дел кармическим воздаянием. Но всё же это масштабный исторический деятель, о влиянии которого на тибетские дела никак нельзя забывать.
#История
Сегодня ещё годовщина победы над Японией, которую Россия и Китай после долгих колебаний вновь празднуют в один день.
К этой дате вспомнилась карта из Википедии к статье про Восточноазиатскую конференцию.
Ведь ещё в 1943 году Япония с азиатскими сателлитами обдумывала как обустроить эту часть Земного шара и в Токио прибыли представители и от китайского марионеточного режима Ван Цзинвэя, и от "Свободной Индии".
Отдельно присутствовала делегация от Маньчжоу-Го, но вроде бы не было наблюдателей от Мэнцзяна - подконтрольной японцам части Монголии. От Тибета тоже никого не было, с тамошними ламами дипломат Аоки Бункё работал отдельно.
Получается, даже милитаристская Япония до определённой степени признавала единство Китая (хотя, конечно без Маньчжурии). Ещё и отменила в 1942-м применительно к Китайской республике Ван Цзинвэя все прежние неравноправные договора.
То есть в альтернативной реальности, где 2МВ выигрывали бы страны Оси, ситуация вокруг Тибета и китайско-индийской границы с конца сороковых оказалась бы примерно той же, что и во взаправдишной истории: встал бы вопрос о статусе Тибета и его отношении к Китаю и о правомерности линии Мак-Магона, о которой местное тибетское правительство в своё время договорилось с британскими колонизаторами без ведома центрального китайского руководства.
Первый вопрос, скорее всего решился бы предоставлением той или иной формы автономии, а по второму шла бы дискуссия, доходящая до зубовного скрежета и пограничных конфликтов.
#Альтернативнаяистория
К этой дате вспомнилась карта из Википедии к статье про Восточноазиатскую конференцию.
Ведь ещё в 1943 году Япония с азиатскими сателлитами обдумывала как обустроить эту часть Земного шара и в Токио прибыли представители и от китайского марионеточного режима Ван Цзинвэя, и от "Свободной Индии".
Отдельно присутствовала делегация от Маньчжоу-Го, но вроде бы не было наблюдателей от Мэнцзяна - подконтрольной японцам части Монголии. От Тибета тоже никого не было, с тамошними ламами дипломат Аоки Бункё работал отдельно.
Получается, даже милитаристская Япония до определённой степени признавала единство Китая (хотя, конечно без Маньчжурии). Ещё и отменила в 1942-м применительно к Китайской республике Ван Цзинвэя все прежние неравноправные договора.
То есть в альтернативной реальности, где 2МВ выигрывали бы страны Оси, ситуация вокруг Тибета и китайско-индийской границы с конца сороковых оказалась бы примерно той же, что и во взаправдишной истории: встал бы вопрос о статусе Тибета и его отношении к Китаю и о правомерности линии Мак-Магона, о которой местное тибетское правительство в своё время договорилось с британскими колонизаторами без ведома центрального китайского руководства.
Первый вопрос, скорее всего решился бы предоставлением той или иной формы автономии, а по второму шла бы дискуссия, доходящая до зубовного скрежета и пограничных конфликтов.
#Альтернативнаяистория
Пока что ситуация в районе трёх высот не особо меняется. Тибетская эмиграция, похоже, воспринимает это как мини Победу - виданное ли дело - отбить у китайцев вершины гор и водрузить там свои флаги?
Такого уже давно не бывало. Ну а что Ньима Тензин погиб - так на войне не без потерь. Его похороны 7-го сентября наверняка с большой помпой пройдут и с напоминаниями о борьбе за свободу Тибета. В китнете смотрят на это и поминают сапёра Ло Гуансе, героически погибшего в этих краях в 1962-м. Похоже для них теперь тоже дело чести как-то отомстить и где то показательно воткнуть свой флаг. Посмотрим - будет это именно седьмого, или всё же станут отвечать не так прямо
#Китайскоиндийскаяграница
Такого уже давно не бывало. Ну а что Ньима Тензин погиб - так на войне не без потерь. Его похороны 7-го сентября наверняка с большой помпой пройдут и с напоминаниями о борьбе за свободу Тибета. В китнете смотрят на это и поминают сапёра Ло Гуансе, героически погибшего в этих краях в 1962-м. Похоже для них теперь тоже дело чести как-то отомстить и где то показательно воткнуть свой флаг. Посмотрим - будет это именно седьмого, или всё же станут отвечать не так прямо
#Китайскоиндийскаяграница
Ну и чтоб не всё про войны-конфликты. 11-й Панчен-лама посетил уезд Медог. Тут в котловинах на высоте примерно 1000 м над уровнем моря в последние годы взялись выращивать чай. Традиционный чёрный "тибетский чай" по прежнему поступает из города Яань в Сычуани. А тут производят обычные сорта такие как тегуаньинь, чуеци и мэйчжань. Вот и иерарха с ними ознакомили.
#Этнография #Новости
#Этнография #Новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тибетская пятница #Этнография #Буддизм
Панчен в Красном тереме(波密红楼). В уездном городке Боми округа Ньингчи в Восточном Тибете стоит двухэтажный деревянный дом, построенный, как утверждается, в стиле Советской России. Его возвели в 1953-м для строителей дороги. Таких зданий изначально было три. Весной 1959-го в "Красном тереме" размещался штаб борьбы с восстанием. Два других дома оказались уничтожены, сам терем повреждён. Но потом его восстановили, а позже присвоили статус достопримечательности уровня 4А (выше в КНР только 5А). Западные туристы добираются до Боми крайне редко, но вот на всякий случай знайте - есть там постройка, вдохновлённая советско-китайскую сближением 1950-х #Туризм #Этнография
Все монахи и монахини в Тибете охвачены системой социального обеспечения.
В 2012 г. 37 монахов монастыря Сэра получили базовую пенсию впервые за 1300-летнюю историю тибетского буддизма. А по данным "Сицзан жибао" с 2015 г. партком и народное правительство ТАР ежегодно увеличивают размер социальных пособий в монастырях и содействуют открытию там больниц и обучению монахов-врачей.
Монахи и монахини имеют полное покрытие медицинской страховки, страхования пожертвований, суточных, страховки от несчастных случаев и медицинских осмотров для пожилых и больных. Также вкладываются деньги в инфраструктуру культовых объектов - водо- и электроснабжение, дороги и т.д.
Также в бюджете автономного района созданы фонды для поощрения "Гармоничных образцовых храмов и патриотичных и законопослушных передовых монахов и монахинь".
В Тибете до сих пор сохраняются монастыри с сотнями, а иногда и тысячами обитателей, этакое "государство в государстве". За соцгарантии их обитателей можно только порадоваться. Но получается, что монастыри теперь меньше зависят от пожертвований и чуть больше от господдержки.
#Буддизм #Политика
В 2012 г. 37 монахов монастыря Сэра получили базовую пенсию впервые за 1300-летнюю историю тибетского буддизма. А по данным "Сицзан жибао" с 2015 г. партком и народное правительство ТАР ежегодно увеличивают размер социальных пособий в монастырях и содействуют открытию там больниц и обучению монахов-врачей.
Монахи и монахини имеют полное покрытие медицинской страховки, страхования пожертвований, суточных, страховки от несчастных случаев и медицинских осмотров для пожилых и больных. Также вкладываются деньги в инфраструктуру культовых объектов - водо- и электроснабжение, дороги и т.д.
Также в бюджете автономного района созданы фонды для поощрения "Гармоничных образцовых храмов и патриотичных и законопослушных передовых монахов и монахинь".
В Тибете до сих пор сохраняются монастыри с сотнями, а иногда и тысячами обитателей, этакое "государство в государстве". За соцгарантии их обитателей можно только порадоваться. Но получается, что монастыри теперь меньше зависят от пожертвований и чуть больше от господдержки.
#Буддизм #Политика
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Монахи расходятся после церемонии в монастыре Ларуг Гар, Сэртар в Восточном Тибете. Он в подчинении сычуаньских властей находится, но размах почувствовать можно
#Буддизм
#Буддизм
Forwarded from Ньюбур | Новая Бурятия
Сага о тарасуне. Зоригто Намсараев: Мало есть мест в мире где можно попробовать настоящую молочную водку. Не обычную водку очищенную молоком, не кумыс или прочие слабоалкогольные напитки из молока. Настоящая молочная водка это редкий и дорогой продукт. Получить его намного сложнее чем вино или обычную водку.
Простая микробиология спиртового производства показывает нам, что 1 килограмм пшеницы содержит в себе около 60% сахаров, из которого после сбраживания и перегонки можно получить до 400 мл спирта. Тогда как 1 литр молока содержит в себе около 5% молочного сахара, из которого после сбраживания можно получить напиток содержащий всего лишь несколько процентов алкоголя (айраг, хурэнгэ, кумыс и др.). Соответственно, после сбраживания зерна или фруктов можно сразу получить продукт с относительно высоким содержанием алкоголя, а вот с молоком такой фокус не пройдет. Чтобы добиться заметных градусов продукт брожения нужно перегонять снова и снова постепенно повышая концентрацию алкоголя. В некоторых случаях количество циклов перегонки достигало 9 раз!
Бурятия, Монголия, Тува - это немногие места, где сохранились традиции изготовления молочной водки (архи, тарасун, тогонэ и др.). На мой взгляд, она имеет приятный и необычный вкус, но как ее воспримет человек со стороны, не пробовавший ее ранее? Для тестирования мне удалось привлечь одного из лучших дегустаторов России, специалиста по вину и виноделию. На пробу были выставлены тарасун из Курумканского района Бурятии и из Усть-Ордынского округа, купленные на Центральном рынке Улан-Удэ. Бокалы для коньяка, комнатная температура. Запись впечатлений профессионала.
Курумкан. "Живая подвижная жидкость, нет глицериновых ножек, как в дистиллятах. По запаху напоминает кумыс, сыр старый. Оттенки сухих цветов. Даже есть легкий анисовый оттенок, но не такой сильный как в "узо" конечно. Вкус молочный, сырный. Тонкий, приятный в конце. Кислотность в конце интересная, живая. Послевкусие приятное. Отдаленно напоминает высшие сорта сакэ, например "Дайгиндзё".
Усть-Орда, более прозрачный. "Запах резче, запах козьего сыра, чувствуются животные тона, легкие оттенки кожи. Слегка жареные ноты. Есть что-то пряное, но не анис, какое-то сухотравье. Хорошая кислотность, как бы покрепче первого варианта. Вкус глубже, послевкусие дольше. Кислотное, молочное, освежающее, напоминающее об айране, кефире. Удивительная история. Кислотность и невысокий градус делает его гастрономичным, должно хорошо пойти под баранину, утку, сыры – жирные продукты, но не под сало. Из вин напоминает выдержанное Шардоне, у которого есть оттенки молока, сливочного масла и булочки бриошь".
Молочная водка - это самобытный продукт, с тонким вкусом, высокой ценой и интересной историей. У нее есть потенциал, с которым можно и нужно работать. Мне кажется, что в списке лучших воспоминаний о Байкале, которые гость увезет с собой, "архи" - молочная водка займет одно из важнейших мест.
Простая микробиология спиртового производства показывает нам, что 1 килограмм пшеницы содержит в себе около 60% сахаров, из которого после сбраживания и перегонки можно получить до 400 мл спирта. Тогда как 1 литр молока содержит в себе около 5% молочного сахара, из которого после сбраживания можно получить напиток содержащий всего лишь несколько процентов алкоголя (айраг, хурэнгэ, кумыс и др.). Соответственно, после сбраживания зерна или фруктов можно сразу получить продукт с относительно высоким содержанием алкоголя, а вот с молоком такой фокус не пройдет. Чтобы добиться заметных градусов продукт брожения нужно перегонять снова и снова постепенно повышая концентрацию алкоголя. В некоторых случаях количество циклов перегонки достигало 9 раз!
Бурятия, Монголия, Тува - это немногие места, где сохранились традиции изготовления молочной водки (архи, тарасун, тогонэ и др.). На мой взгляд, она имеет приятный и необычный вкус, но как ее воспримет человек со стороны, не пробовавший ее ранее? Для тестирования мне удалось привлечь одного из лучших дегустаторов России, специалиста по вину и виноделию. На пробу были выставлены тарасун из Курумканского района Бурятии и из Усть-Ордынского округа, купленные на Центральном рынке Улан-Удэ. Бокалы для коньяка, комнатная температура. Запись впечатлений профессионала.
Курумкан. "Живая подвижная жидкость, нет глицериновых ножек, как в дистиллятах. По запаху напоминает кумыс, сыр старый. Оттенки сухих цветов. Даже есть легкий анисовый оттенок, но не такой сильный как в "узо" конечно. Вкус молочный, сырный. Тонкий, приятный в конце. Кислотность в конце интересная, живая. Послевкусие приятное. Отдаленно напоминает высшие сорта сакэ, например "Дайгиндзё".
Усть-Орда, более прозрачный. "Запах резче, запах козьего сыра, чувствуются животные тона, легкие оттенки кожи. Слегка жареные ноты. Есть что-то пряное, но не анис, какое-то сухотравье. Хорошая кислотность, как бы покрепче первого варианта. Вкус глубже, послевкусие дольше. Кислотное, молочное, освежающее, напоминающее об айране, кефире. Удивительная история. Кислотность и невысокий градус делает его гастрономичным, должно хорошо пойти под баранину, утку, сыры – жирные продукты, но не под сало. Из вин напоминает выдержанное Шардоне, у которого есть оттенки молока, сливочного масла и булочки бриошь".
Молочная водка - это самобытный продукт, с тонким вкусом, высокой ценой и интересной историей. У нее есть потенциал, с которым можно и нужно работать. Мне кажется, что в списке лучших воспоминаний о Байкале, которые гость увезет с собой, "архи" - молочная водка займет одно из важнейших мест.
Любительская китайская схема стояния на южном берегу оз. Пангонг-цо. Звёздочки - занятые вершины, квадратик - лагерь индийской армии.
В общем индийцы ближе к спорным пикам и им из долины удобнее перебрасывать туда силы. Стрелять/бомбить нельзя, а для рукопашной именно индийцам проще создать численный перевес.
И похоже НОАК эту ситуацию быстро не переломить.
В общем, индийская армия совсем не заслуживает пренебрежительного к себе отношения.
С другой стороны на Линии фактического контроля чёрт ногу сломит, так что место и повод для ассиметричного ответа всегда найдутся
#Китайскоиндийскаяграница
В общем индийцы ближе к спорным пикам и им из долины удобнее перебрасывать туда силы. Стрелять/бомбить нельзя, а для рукопашной именно индийцам проще создать численный перевес.
И похоже НОАК эту ситуацию быстро не переломить.
В общем, индийская армия совсем не заслуживает пренебрежительного к себе отношения.
С другой стороны на Линии фактического контроля чёрт ногу сломит, так что место и повод для ассиметричного ответа всегда найдутся
#Китайскоиндийскаяграница