В попытке упорядочить свою жизнь хоть в какой-то ее ипостаси, объявляю пятничную мою тележеньку днём поэзии.
Текст недели
#Галькиныпесни
#поэзы_по_пятницам
***
От чертога до хлева
Всё своим чередом:
Нам бы, господи, хлеба,
Нам бы, господи, дом,
Нам бы, господи, деток,
Чтоб не пусто в дому,
Нам бы, господи, денег,
Знаешь сам, почему,
Нам бы печку да свечку,
Да крупицу тепла,
Чтоб коптилось полегче,
Чтобы карта легла;
Ни божественной яви,
Ни сияющих крыл,
Только чтобы управил,
Только чтобы прикрыл,
Невзыскующих правды,
Неврачующих ран -
Не на суд и расправу,
А без пропуска в рай,
Из мирского острога
Прямиком в небеса...
Нам бы, господи, бога,
чтоб своих не бросал.
Текст недели
#Галькиныпесни
#поэзы_по_пятницам
***
От чертога до хлева
Всё своим чередом:
Нам бы, господи, хлеба,
Нам бы, господи, дом,
Нам бы, господи, деток,
Чтоб не пусто в дому,
Нам бы, господи, денег,
Знаешь сам, почему,
Нам бы печку да свечку,
Да крупицу тепла,
Чтоб коптилось полегче,
Чтобы карта легла;
Ни божественной яви,
Ни сияющих крыл,
Только чтобы управил,
Только чтобы прикрыл,
Невзыскующих правды,
Неврачующих ран -
Не на суд и расправу,
А без пропуска в рай,
Из мирского острога
Прямиком в небеса...
Нам бы, господи, бога,
чтоб своих не бросал.
А ещё пожелайте мне доброго пути и не стать в дороге хорошо прожаренным стейком: в машинке-лялечке (про неё расскажу отдельно) слетел кондей, без него тут кранты. Надо починять-спасаться.
Завтра подъем в пять и семь часов рулежки в +30 без охлаждения.
Поеду, в который раз, через знаменитый Cahill's Crossing. Первый раз ехала - тряслась, сейчас уже дело привычное, тудысь-сюдысь, о, кроки, лыжнююю!!!
https://youtu.be/8ojzUCDR6lg?si=jn4uR1x_uXCsf2PG
Завтра подъем в пять и семь часов рулежки в +30 без охлаждения.
Поеду, в который раз, через знаменитый Cahill's Crossing. Первый раз ехала - тряслась, сейчас уже дело привычное, тудысь-сюдысь, о, кроки, лыжнююю!!!
https://youtu.be/8ojzUCDR6lg?si=jn4uR1x_uXCsf2PG
YouTube
Cahill's Crossing - The World's Deadliest Crossing
Cahill’s Crossing is one of Australia’s most dangerous bodies of water in Australia. Each year, dozens of cars are washed into the river attempting to drive on Cahill Crossing.It’s an infamous feeding ground for saltwater crocodiles.
It’s a notorious for…
It’s a notorious for…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На Cahill's Crossing нынче аншлаг и премьера
Суши, урраа!
Блин, в Манингриде учишься ценить простые вещи.
Блин, в Манингриде учишься ценить простые вещи.
Алилуйя - похоже, я наебала рабочую систему и установила телегу на корпоративный лэптоп, вроде тормозит, но едет 😊 если вы видите это сообщение, мигните и скажите мне, что Дунька молодца и АйТи гуру
#поэзы_по_пятницам
#Галькиныпесни
Старенькое и романтичное - настроение такое.
Свидание - из пражского цикла
Вот и настало – время печали, время исхода,
Гордые плечи, дьявол на левом, ангел на правом.
Катит устало долгие годы, тяжкие воды
Под мостовою, над головою, тёмная Влтава.
В сердце осколок встанет левее – станет ли легче?
Алой волною хлынет под горло мне – алилуйя;
Кто там в камзоле, кто там в крылатке, бархат и жемчуг,
Милая пани, светлая пани, ручки целую.
Ах, кавалеры, что ж недогрели, недолюбили?
Волглые крылья вяжет и тянет смертная влага,
Птичья повадка, пух лебединый, взор голубиный,
Пламя и пепел, память и мука, ты моя Прага,
О золотая! вот и светает! станет ли проще?
Хочешь – укрою, ласковым словом, шёлковой шалью?
Словно слепая, определяю имя на ощупь:
Прага – прозренье, Прага – прощенье, Прага – прощанье.
Мокрые камни, чернь с позолотой, пики и черви,
В ладанном небе, в облачном нимбе, в нежном сияньи,
Свет незакатный, свет невозвратный, свет невечерний,
Милая пани, чудная пани, мёртвая пани.
#Галькиныпесни
Старенькое и романтичное - настроение такое.
Свидание - из пражского цикла
Вот и настало – время печали, время исхода,
Гордые плечи, дьявол на левом, ангел на правом.
Катит устало долгие годы, тяжкие воды
Под мостовою, над головою, тёмная Влтава.
В сердце осколок встанет левее – станет ли легче?
Алой волною хлынет под горло мне – алилуйя;
Кто там в камзоле, кто там в крылатке, бархат и жемчуг,
Милая пани, светлая пани, ручки целую.
Ах, кавалеры, что ж недогрели, недолюбили?
Волглые крылья вяжет и тянет смертная влага,
Птичья повадка, пух лебединый, взор голубиный,
Пламя и пепел, память и мука, ты моя Прага,
О золотая! вот и светает! станет ли проще?
Хочешь – укрою, ласковым словом, шёлковой шалью?
Словно слепая, определяю имя на ощупь:
Прага – прозренье, Прага – прощенье, Прага – прощанье.
Мокрые камни, чернь с позолотой, пики и черви,
В ладанном небе, в облачном нимбе, в нежном сияньи,
Свет незакатный, свет невозвратный, свет невечерний,
Милая пани, чудная пани, мёртвая пани.
Дунька в Утконосии
#поэзы_по_пятницам #Галькиныпесни Старенькое и романтичное - настроение такое. Свидание - из пражского цикла Вот и настало – время печали, время исхода, Гордые плечи, дьявол на левом, ангел на правом. Катит устало долгие годы, тяжкие воды Под мостовою…
Иллюстрация - наша с Midjourney
Ночь-полночь, а я плюшками балуюсь. Завтра на дальнюю станцию.
Поездка на похороны – это в наших местах примерно как поездка на пикник, только с гробом под навесом и веселым покойником в нем: а чо ж не веселиться, если родственники, потомки и друзья дни и ночи напролет тебя ублажают, поют и пляшут, провожая в дальнюю дорогу…
Похороны оно конечно важнейшая часть жизни, с этим никто не спорит. Но у аборигенов Австралии – самая важная, переселение из мира сновидений (все мы снимся радужному змею, ага) в вечный мир предков, духов и божеств. В некоторых культурах семья может разориться, пуская пыль в глаза на свадьбе. Здесь разоряются на похороны – церемония может длиться несколько месяцев: всё зависит от того, когда все необходимые кланы смогут собраться отдать дань уважения ушедшему к праотцам. Чем круче усопший – тем дольше пируют, ясен пень.
Всё это время тело усопшего находится у родных, под специальным навесом из веток. Да, не благоухает. Выглядит к концу третьего месяца – ну, как и должно выглядеть тело в этих условиях, бальзамирование тут не принято, хотя эвкалиптовый дым сильно смягчает последствия. Родственники, по очереди, должны неотлучно находиться рядом с телом – утешать. Считается, что душа до похорон не покидает свой мир и волнуется: и за родственников, и за свое последующее путешествие – значит, надо ее поглаживать, петь ей песенки и рассказывать, как мы любили дедушку. Иначе ой, дедушка может рассердиться.
Потом собираются, три дня гуляют, рвут все привезенные баяны, разъезжаются довольные хорошо проделанной работой.
Выезд на третий уже в моем местном опыте похоронный съезд общин ознаменовался кончиной моего старенького телефона – сдох экран: играть-играет, показывать не показывает. Причем сдох аккурат по дороге. Что обеспечило мне, вкупе с забытой дома электронной книжкой, полнейший информационный детокс на пару дней. На дальней станции Джи-Балбал я в этот раз, пожалуй, была единственной, провожавшей усопшего осознанно и не тычась поминутно в телефон и камеру – аборигены в этом плане уже ничем от нас грешных не отличаются.
Через пару часов дискомфорта от отсутствия печатного слова начинаешь ловить кайф – глядеть по сторонам, отмечать мелочи, вдыхать запахи, наблюдать за большей частью скрытой от меня жизнью разветвленных семей на выгуле. Купаться с детьми – пес Кари несколько ошалел от всего этого визга и брызга, разволновался, разлаялся; пришлось одних утешать, другого приструнять. Плясать с двумя пожилыми дамами, оказавшимися, в сложной аборигенской системе родства, моими дочками, lalanga. Смотреть, как в самый полдень, под палящим солнцем, два мускулистых молодых аборигена копают могилу в слежавшемся, совершенно каменном грунте. Спать в кузове любимой Лялечки под невероятно контрастным, в отсутствие светового загрязнения, звездным небом, вспоминать созвездия без помощи приложения. Слушать сквозь сон мерные постукивания палочек на танцевальном кругу – бунггул, эти всю ночь гуляют, я столько не могу. Примеряться к очередному тексту…
В общем, если бы не фотографии (без них обидно, столько фактуры), я бы в следующий раз телефон опять забыла. Мне понравилось.
Похороны оно конечно важнейшая часть жизни, с этим никто не спорит. Но у аборигенов Австралии – самая важная, переселение из мира сновидений (все мы снимся радужному змею, ага) в вечный мир предков, духов и божеств. В некоторых культурах семья может разориться, пуская пыль в глаза на свадьбе. Здесь разоряются на похороны – церемония может длиться несколько месяцев: всё зависит от того, когда все необходимые кланы смогут собраться отдать дань уважения ушедшему к праотцам. Чем круче усопший – тем дольше пируют, ясен пень.
Всё это время тело усопшего находится у родных, под специальным навесом из веток. Да, не благоухает. Выглядит к концу третьего месяца – ну, как и должно выглядеть тело в этих условиях, бальзамирование тут не принято, хотя эвкалиптовый дым сильно смягчает последствия. Родственники, по очереди, должны неотлучно находиться рядом с телом – утешать. Считается, что душа до похорон не покидает свой мир и волнуется: и за родственников, и за свое последующее путешествие – значит, надо ее поглаживать, петь ей песенки и рассказывать, как мы любили дедушку. Иначе ой, дедушка может рассердиться.
Потом собираются, три дня гуляют, рвут все привезенные баяны, разъезжаются довольные хорошо проделанной работой.
Выезд на третий уже в моем местном опыте похоронный съезд общин ознаменовался кончиной моего старенького телефона – сдох экран: играть-играет, показывать не показывает. Причем сдох аккурат по дороге. Что обеспечило мне, вкупе с забытой дома электронной книжкой, полнейший информационный детокс на пару дней. На дальней станции Джи-Балбал я в этот раз, пожалуй, была единственной, провожавшей усопшего осознанно и не тычась поминутно в телефон и камеру – аборигены в этом плане уже ничем от нас грешных не отличаются.
Через пару часов дискомфорта от отсутствия печатного слова начинаешь ловить кайф – глядеть по сторонам, отмечать мелочи, вдыхать запахи, наблюдать за большей частью скрытой от меня жизнью разветвленных семей на выгуле. Купаться с детьми – пес Кари несколько ошалел от всего этого визга и брызга, разволновался, разлаялся; пришлось одних утешать, другого приструнять. Плясать с двумя пожилыми дамами, оказавшимися, в сложной аборигенской системе родства, моими дочками, lalanga. Смотреть, как в самый полдень, под палящим солнцем, два мускулистых молодых аборигена копают могилу в слежавшемся, совершенно каменном грунте. Спать в кузове любимой Лялечки под невероятно контрастным, в отсутствие светового загрязнения, звездным небом, вспоминать созвездия без помощи приложения. Слушать сквозь сон мерные постукивания палочек на танцевальном кругу – бунггул, эти всю ночь гуляют, я столько не могу. Примеряться к очередному тексту…
В общем, если бы не фотографии (без них обидно, столько фактуры), я бы в следующий раз телефон опять забыла. Мне понравилось.
Продолжу о похоронах у аборигенов Австралии.
Меня предупреждали, что на похоронах можно увидеть вещи, для белого человека непривычные и шокирующие – ну да мы не просто белые люди, мы русские, хрен нас чем шокируешь. Да и нынешние аборигены не чета тем, не испорченным цивилизацией – большую часть церемонии, к моему разочарованию, заняли вполне себе христианские обряды и песнопения, по типу негритянских госпелов.
Все максимально ритуализировано, даже скорбь. Обряд шёл своим чередом, как вдруг пожилая женщина, сестра покойницы, вот уже полчаса бродившая вокруг навеса с потерянным, отсутствующим видом, невесть откуда выхватывает нож размером с небольшой мачете и начинает размахивать им вокруг себя, отгоняя доброжелателей, как в кино. Ритуальное шрамирование – раньше было очень распространено, теперь встречается редко, ограничиваются демонстрацией намерения. Родственники заходят сзади, хватают под локти, после короткой и не очень активной борьбы отнимают нож, уводят женщину под навес.
Одновременно две молодые родственницы с криками начинают бросаться на землю: особым манером, боком – ощущение такое, что после подобного удара они больше никогда не встанут, однако встают и бросаются, ещё и ещё. Подумалось: ага, так вот откуда в русском языке выросло слово «убиваться», ведь читала же об этом... Выряженные ради такого случая в совершенно дико смотрящийся в этих условиях черный низ-белый верх городские дарвинские мальчики-племянники усердно помахивают эвкалиптовыми веточками, понимая важность момента и своей роли. Главный распорядитель кричит что-то в микрофон, напоминает о порядке действий.
Местные дети играют вокруг, совершенно не заморачиваясь происходящим – для них это игра, развлечение, родственники понаехали, вкусного привезли. Для кланов это – повод собраться, о делах своих скорбных покалякать, повидаться с дальней родней, обсудить насущное. Папиросы «Богатырь» собравшимся зашли на ура – чувствую, меня долго еще будут спрашивать, есть ли ещё Russian smoke на полакомиться.
Печальное это было зрелище – и не только потому, что повод был по определению печален. Закат культуры – что бы о ней не говорили, именно многотысячелетней культуры, со своими сложными ритуалами, глубинным пониманием маршрута загробных путешествий души, тесной связью с природой. Коррозия проникла слишком глубоко – тут и поверхностно воспринятое лубочное христианство, и деградация обряда, и разбросанный кругом мусор, которого отродясь не было в поселениях аборигенов, и общее, всепроникающее чувство обреченности на исчезновение и распад.
И ты стоишь и смотришь, пока еще можно хотя бы по краешку соприкоснуться с тем, что существовало на земле сорок тысяч лет. С культурой, которая интуитивно, бесписьменно поняла генетику, психологию, нутрициологию, которая, отказавшись от технического развития, накопила невероятные знания о тех нематериальных вещах, которые в европейской цивилизации до сих пор относятся к области волшебства и магии, которая научилась обходиться без конфликтов и войн – и была безвозвратно погублена соприкосновением с белым цивилизатором, который сейчас – метафора напрашивается, да - водит вокруг гниющих останков этой самой погубленной им культуры свои лицемерные ритуальные хороводы.
Меня предупреждали, что на похоронах можно увидеть вещи, для белого человека непривычные и шокирующие – ну да мы не просто белые люди, мы русские, хрен нас чем шокируешь. Да и нынешние аборигены не чета тем, не испорченным цивилизацией – большую часть церемонии, к моему разочарованию, заняли вполне себе христианские обряды и песнопения, по типу негритянских госпелов.
Все максимально ритуализировано, даже скорбь. Обряд шёл своим чередом, как вдруг пожилая женщина, сестра покойницы, вот уже полчаса бродившая вокруг навеса с потерянным, отсутствующим видом, невесть откуда выхватывает нож размером с небольшой мачете и начинает размахивать им вокруг себя, отгоняя доброжелателей, как в кино. Ритуальное шрамирование – раньше было очень распространено, теперь встречается редко, ограничиваются демонстрацией намерения. Родственники заходят сзади, хватают под локти, после короткой и не очень активной борьбы отнимают нож, уводят женщину под навес.
Одновременно две молодые родственницы с криками начинают бросаться на землю: особым манером, боком – ощущение такое, что после подобного удара они больше никогда не встанут, однако встают и бросаются, ещё и ещё. Подумалось: ага, так вот откуда в русском языке выросло слово «убиваться», ведь читала же об этом... Выряженные ради такого случая в совершенно дико смотрящийся в этих условиях черный низ-белый верх городские дарвинские мальчики-племянники усердно помахивают эвкалиптовыми веточками, понимая важность момента и своей роли. Главный распорядитель кричит что-то в микрофон, напоминает о порядке действий.
Местные дети играют вокруг, совершенно не заморачиваясь происходящим – для них это игра, развлечение, родственники понаехали, вкусного привезли. Для кланов это – повод собраться, о делах своих скорбных покалякать, повидаться с дальней родней, обсудить насущное. Папиросы «Богатырь» собравшимся зашли на ура – чувствую, меня долго еще будут спрашивать, есть ли ещё Russian smoke на полакомиться.
Печальное это было зрелище – и не только потому, что повод был по определению печален. Закат культуры – что бы о ней не говорили, именно многотысячелетней культуры, со своими сложными ритуалами, глубинным пониманием маршрута загробных путешествий души, тесной связью с природой. Коррозия проникла слишком глубоко – тут и поверхностно воспринятое лубочное христианство, и деградация обряда, и разбросанный кругом мусор, которого отродясь не было в поселениях аборигенов, и общее, всепроникающее чувство обреченности на исчезновение и распад.
И ты стоишь и смотришь, пока еще можно хотя бы по краешку соприкоснуться с тем, что существовало на земле сорок тысяч лет. С культурой, которая интуитивно, бесписьменно поняла генетику, психологию, нутрициологию, которая, отказавшись от технического развития, накопила невероятные знания о тех нематериальных вещах, которые в европейской цивилизации до сих пор относятся к области волшебства и магии, которая научилась обходиться без конфликтов и войн – и была безвозвратно погублена соприкосновением с белым цивилизатором, который сейчас – метафора напрашивается, да - водит вокруг гниющих останков этой самой погубленной им культуры свои лицемерные ритуальные хороводы.
Положу здесь, чтобы не искать всякий раз у товарища Кофмана, и если вдруг кому охота будет глянуть на меня вживую - фестиваль "Звезды над Донбассом", май этого года.
На второй день фестиваля, где-то в частной беседе, у меня вылетело – товарищ Кофман у нас бегает весь в мыле, ему не до этого. И в голове внезапно зазвучало любимое, но в новой вариации:
Ты только прикажи, и я не стру-у-шу,
Товарищ Кофман
Товарищ Кофман!
Мгновенно осознав потенциал капустника (Пахмутову по силе воздействия не переплюнешь, главное, не испортить), я по прибытии в номер тут же плюхнулась на диван и добила переделку – долго ли умеючи, я ж переводчик поэзии али кто, была бы идея. Самым сложным оказалось трижды зарифмовать нелюбезную к рифме фамилию Кофман, ну да см. предыдущее предложение. Гран мерси Роберту нашему Рождественскому за текст, изначально сверстанный из неточных рифм.
Говорят, что выражение лица ГГ фестиваля, когда он осознал, о чем – точнее, о ком – поют, и повернулся к сцене лицом, было бесценным.
На второй день фестиваля, где-то в частной беседе, у меня вылетело – товарищ Кофман у нас бегает весь в мыле, ему не до этого. И в голове внезапно зазвучало любимое, но в новой вариации:
Ты только прикажи, и я не стру-у-шу,
Товарищ Кофман
Товарищ Кофман!
Мгновенно осознав потенциал капустника (Пахмутову по силе воздействия не переплюнешь, главное, не испортить), я по прибытии в номер тут же плюхнулась на диван и добила переделку – долго ли умеючи, я ж переводчик поэзии али кто, была бы идея. Самым сложным оказалось трижды зарифмовать нелюбезную к рифме фамилию Кофман, ну да см. предыдущее предложение. Гран мерси Роберту нашему Рождественскому за текст, изначально сверстанный из неточных рифм.
Говорят, что выражение лица ГГ фестиваля, когда он осознал, о чем – точнее, о ком – поют, и повернулся к сцене лицом, было бесценным.
Forwarded from А.Кофман. МатАналиZ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я помню первые конвенты ЗнД, которые организовывал... 2019, 2020 и даже 2021. Помню самый главный, на мой взгляд, гуманитарный конвент 2022...
Начиная с 2023го года фестиваль разросся до совершенно непредставимых масштабов. То, что для меня являлось самым ярким событием года, превратилось в огромную махину, в которой ты вертишься, не имея возможности остановиться ни на минуту.
В течение фестиваля, многие участники вечерами предлагали сесть, остановиться, выдохнуть, выпить... И ты понимаешь, что даже одна рюмка или бокал на твое изможденное состояние - это моментальный отруб, а ты не можешь себе этого позволить и бежишь дальше.
Фестиваль превратился в огромного жадного Молоха, пожирающего мое здоровье.
По мере отъезда участников, в голове билась только одна мысль: "Да как же так?! Мы ведь опять не пообщались! Стойте!" Но, фестиваль окончен и только плачущие волонтеры о нем напоминают.
В общем, мы показали и доказали Urbi et orbi, что можем невозможное. Доказали, что нам по плечу любые сложности и трудности. И теперь, с 2025 года Фестиваль будет менять свой формат:
Согласно нашей идее, в год будет проходить четыре этапа:
ЗнД - литература
ЗнД - музыка
ЗнД - кино и театр
ЗнД - геймдев и комикдев.
Надеюсь, что нас поддержат и такой формат найдет понимание как у Президентского фонда культурных инициатив, так и среди участников.
Также, надеюсь, что фестиваль все же сможет вернуться в Донецк. Я очень люблю Мариуполь и мы обязательно будем туда выезжать, но фестиваль должен вернуться в столицу региона.
А я вам скажу одно: я вас очень люблю, мои дорогие участники! Люблю и жду на следующие ЗнД.
Всегда ваш, Кофман.
PS. На видео, выступление Галины Лазаревой (Австралия) с песней о ЗнД, которая заставила меня расплакаться. Вообще, я стал слишком сентиментальным. Надо прекращать.
#ЗнД #ПФКИ
Начиная с 2023го года фестиваль разросся до совершенно непредставимых масштабов. То, что для меня являлось самым ярким событием года, превратилось в огромную махину, в которой ты вертишься, не имея возможности остановиться ни на минуту.
В течение фестиваля, многие участники вечерами предлагали сесть, остановиться, выдохнуть, выпить... И ты понимаешь, что даже одна рюмка или бокал на твое изможденное состояние - это моментальный отруб, а ты не можешь себе этого позволить и бежишь дальше.
Фестиваль превратился в огромного жадного Молоха, пожирающего мое здоровье.
По мере отъезда участников, в голове билась только одна мысль: "Да как же так?! Мы ведь опять не пообщались! Стойте!" Но, фестиваль окончен и только плачущие волонтеры о нем напоминают.
В общем, мы показали и доказали Urbi et orbi, что можем невозможное. Доказали, что нам по плечу любые сложности и трудности. И теперь, с 2025 года Фестиваль будет менять свой формат:
Согласно нашей идее, в год будет проходить четыре этапа:
ЗнД - литература
ЗнД - музыка
ЗнД - кино и театр
ЗнД - геймдев и комикдев.
Надеюсь, что нас поддержат и такой формат найдет понимание как у Президентского фонда культурных инициатив, так и среди участников.
Также, надеюсь, что фестиваль все же сможет вернуться в Донецк. Я очень люблю Мариуполь и мы обязательно будем туда выезжать, но фестиваль должен вернуться в столицу региона.
А я вам скажу одно: я вас очень люблю, мои дорогие участники! Люблю и жду на следующие ЗнД.
Всегда ваш, Кофман.
PS. На видео, выступление Галины Лазаревой (Австралия) с песней о ЗнД, которая заставила меня расплакаться. Вообще, я стал слишком сентиментальным. Надо прекращать.
#ЗнД #ПФКИ
Фотография недели - всем спокойной ночи. Из серии "музыканты Арнема"
В Манингриду я приехала уже закаленная несколькими месяцами в Теннант Крике, самом заброшенном и криминальном городке Австралии, поэтому готова была ко всему – тот еще хоть наполовину белый, а здесь преимущественно аборигенское поселение, фиг их знает, может у них принято вместо знакомства сразу копьями в ногу, как в старые добрые времена. Расстаться с условным скальпом я была не готова, потому ехала с опаской.
Выяснилось, однако, что полусухой закон и именно что удалённость от потреблядского разврата и прочих благ цивилизации определили криминальный климат Манингриды как умеренный – и в дома залезают, и машины бьют, но нечасто и беззлобно. Махач если и идет, то по большей степени между своими: шума и синяков много, но убили за два года всего одного, и то случайно, не рассчитали. По местным меркам прям благорастворение в тропических воздусях.
Мне, однако же Манингридушка сразу показалась лицом. Аккурат в день «культурной ориентации»
https://telegra.ph/R--reputaciya-09-14
Выяснилось, однако, что полусухой закон и именно что удалённость от потреблядского разврата и прочих благ цивилизации определили криминальный климат Манингриды как умеренный – и в дома залезают, и машины бьют, но нечасто и беззлобно. Махач если и идет, то по большей степени между своими: шума и синяков много, но убили за два года всего одного, и то случайно, не рассчитали. По местным меркам прям благорастворение в тропических воздусях.
Мне, однако же Манингридушка сразу показалась лицом. Аккурат в день «культурной ориентации»
https://telegra.ph/R--reputaciya-09-14
Telegraph
Р – репутация.
В Манингриду я приехала уже закаленная несколькими месяцами в Теннант Крике, самом заброшенном и криминальном городке Австралии, поэтому готова была ко всему – тот еще хоть наполовину белый, а здесь преимущественно аборигенское поселение, фиг их знает, может…
#поэзы_по_пятницам
Для разнообразия - перевод, из моего любимого австралийца Алека Дервента Хоупа (не путать с героем перевода!). Хоуп написал совершенно великолепную книжку-полукапустник "The Book of Answers", в которой вступал то в полемику, то в любезную перекличку с коллегами: дивный образчик литературной игры на высшем уровне. Мои переводы Хоупа (хвастаюсь, ага) вышли в издательстве Рудомино в 2010 году и разлетелись - пришлось допечатать тираж. Этого текста там, правда, нет, он более поздний, ибо печальный повод им заняться представился после - перевод посвящается собаке Тасе, покинувшей нас 1 января 2018 года.
Это стихотворение написано от имени мёртвой собаки Александра Поупа, датского дога по имени Баунс (Bounce), огромной суки, которая всюду сопровождала своего невысокого, хрупкого хозяина и умерла за месяц до него. Короткая эпитафия, написанная поэтом для любимой собаки, стала последним стихотворным произведением Поупа.
Александр Поуп – собаке Баунс
Ах Баунс, милый друг – как? ты ушла? не верю!
Ведь были у тебя и мясо и Оррери!*
* Последний год из-за болезни поэта Баунс жила у его друга, лорда Оррери
Собака Баунс – поэту Поупу:
Хозяин, я клянусь брегами Леты,
(Что псов страшит не меньше чем поэтов),
Я только потому вперёд ушла,
Что знала: и тебя поглотит мгла.
Там, где струятся сумрачные воды,
Сидеть я буду, как в былые годы,
Когда, томясь, скучая и любя,
С прогулки поджидала я тебя.
Я здесь. Я жду. Я навострила уши,
Чтоб твой приход в тумане не прослушать,
Чтоб броситься, от радости дрожа…
«Стой, девочка! лежать, дружок, лежать!» –
Воскликнешь ты; я ж, нализавшись вволю,
Пойду с тобой тропой скорбей и боли,
И ужасов злокозненную рать
Мой лай заставит в ужасе удрать.
Горгоны и химеры станут кротки,
Харон подаст без промедленья лодку,
И будет вежлив, прикусив язык.
Едва заслышит мой утробный рык.
У адских врат мы укротим бесстрашно
Трёхглавого чудовищного стража,
Без лиры и без сонного питья –
За Цербера тебе ручаюсь я:
Смягчит его свирепость зов природы
При виде самки родственной породы.
Ну а потом – простимся у Порога…
Погладь меня, хозяин, на дорогу!
Для мёртвых псов есть лишь один завет:
С бессильною тоской глядеть вослед
Родной, навеки уходящей тени –
И да хранят тебя в стране забвенья
Слова любви сестры твоей меньшой –
«Был ростом мал, но так велик душой!»
(Алек Дервент Хоуп)
Для разнообразия - перевод, из моего любимого австралийца Алека Дервента Хоупа (не путать с героем перевода!). Хоуп написал совершенно великолепную книжку-полукапустник "The Book of Answers", в которой вступал то в полемику, то в любезную перекличку с коллегами: дивный образчик литературной игры на высшем уровне. Мои переводы Хоупа (хвастаюсь, ага) вышли в издательстве Рудомино в 2010 году и разлетелись - пришлось допечатать тираж. Этого текста там, правда, нет, он более поздний, ибо печальный повод им заняться представился после - перевод посвящается собаке Тасе, покинувшей нас 1 января 2018 года.
Это стихотворение написано от имени мёртвой собаки Александра Поупа, датского дога по имени Баунс (Bounce), огромной суки, которая всюду сопровождала своего невысокого, хрупкого хозяина и умерла за месяц до него. Короткая эпитафия, написанная поэтом для любимой собаки, стала последним стихотворным произведением Поупа.
Александр Поуп – собаке Баунс
Ах Баунс, милый друг – как? ты ушла? не верю!
Ведь были у тебя и мясо и Оррери!*
* Последний год из-за болезни поэта Баунс жила у его друга, лорда Оррери
Собака Баунс – поэту Поупу:
Хозяин, я клянусь брегами Леты,
(Что псов страшит не меньше чем поэтов),
Я только потому вперёд ушла,
Что знала: и тебя поглотит мгла.
Там, где струятся сумрачные воды,
Сидеть я буду, как в былые годы,
Когда, томясь, скучая и любя,
С прогулки поджидала я тебя.
Я здесь. Я жду. Я навострила уши,
Чтоб твой приход в тумане не прослушать,
Чтоб броситься, от радости дрожа…
«Стой, девочка! лежать, дружок, лежать!» –
Воскликнешь ты; я ж, нализавшись вволю,
Пойду с тобой тропой скорбей и боли,
И ужасов злокозненную рать
Мой лай заставит в ужасе удрать.
Горгоны и химеры станут кротки,
Харон подаст без промедленья лодку,
И будет вежлив, прикусив язык.
Едва заслышит мой утробный рык.
У адских врат мы укротим бесстрашно
Трёхглавого чудовищного стража,
Без лиры и без сонного питья –
За Цербера тебе ручаюсь я:
Смягчит его свирепость зов природы
При виде самки родственной породы.
Ну а потом – простимся у Порога…
Погладь меня, хозяин, на дорогу!
Для мёртвых псов есть лишь один завет:
С бессильною тоской глядеть вослед
Родной, навеки уходящей тени –
И да хранят тебя в стране забвенья
Слова любви сестры твоей меньшой –
«Был ростом мал, но так велик душой!»
(Алек Дервент Хоуп)
Понедельник - день, сука, тяжелый. После разборок с моим разлюбезным аборигенским советом директоров меня хватило только на потягать гантели, сожрать, что дали и уползти в альков. Посему понедельник, в рамках структуризации тележеньки, назначается днем полезных ископаемых - иначе говоря, старых лонгридов.
А и вправду невредная штука, читать собственные же посты почти десятилетней давности. Боже, какими мы были наивными, какие истины, ныне навязшие в зубах и не требующие доказательств, открывались нам...
Когда-то в фб у меня была довольно популярная (толку-то) колонка: уроки медиагигиены. Тогда мне, еще не обросшей здоровым цинизмом, как корабль ракушками, казалось, что стоит обучить этому полезному навыку общество, как оно тут же воспрянет и взалкает достоверной информации. Ну да, как же. Это ж как верить, что можно пересадить народ на ЗОЖ с фастфуда мановением прокачанной мышцы.
Но вывод, кстати, мне и сейчас кажется довольно правильным.
https://telegra.ph/SHarokaty-i-knopkodavy-09-16
А и вправду невредная штука, читать собственные же посты почти десятилетней давности. Боже, какими мы были наивными, какие истины, ныне навязшие в зубах и не требующие доказательств, открывались нам...
Когда-то в фб у меня была довольно популярная (толку-то) колонка: уроки медиагигиены. Тогда мне, еще не обросшей здоровым цинизмом, как корабль ракушками, казалось, что стоит обучить этому полезному навыку общество, как оно тут же воспрянет и взалкает достоверной информации. Ну да, как же. Это ж как верить, что можно пересадить народ на ЗОЖ с фастфуда мановением прокачанной мышцы.
Но вывод, кстати, мне и сейчас кажется довольно правильным.
https://telegra.ph/SHarokaty-i-knopkodavy-09-16
Telegraph
Шарокаты и кнопкодавы
сентябрь 2015 г Итак, о вбросах. Если верить моему бывшему супругу, сорок лет оттрубившему во всяких там ABC, BBC и прочих зловредных рупорах и достигшему в этом деле степеней известных - когда-то в мире серьезной журналистики рулил Его Величество Факт. Раскопал…