#НамПишут
Дорогой трезвый политолог, поздравьте с днём рождения, пожалуйста, Марата Баширова (политджойстик). Спасибо!
Марат Фаатович, со всем удовольствием и превеликим уважением!
Многая лета!
Дорогой трезвый политолог, поздравьте с днём рождения, пожалуйста, Марата Баширова (политджойстик). Спасибо!
Марат Фаатович, со всем удовольствием и превеликим уважением!
Многая лета!
Telegram
Политджойстик / Politjoystic ™
Марат Баширов - профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик. Почты:
реклама - @Politadmin
личная переписка - [email protected]
[email protected]
проект "Политджойстик регионов" - [email protected]
реклама - @Politadmin
личная переписка - [email protected]
[email protected]
проект "Политджойстик регионов" - [email protected]
Forwarded from Дмитрий Травин
Последняя фраза, которую я слышал от Бориса Максимовича: «Вот Галя поднимется – мы вместе выйдем». Я уже прощался с Фирсовым в дверях его старой квартиры на Петроградской и поинтересовался, выходит ли он еще на улицу? Без жены, которая давно болела и не вставала с постели, он выходить отказывался.
Галина Степановна так и не поднялась. Скончалась перед Новым годом. А вчера ушел и сам Фирсов, пережив супругу лишь на двадцать дней. Ушел основатель Европейского университета, великий человек, мудрый ученый, старший товарищ. Ему было 94 года. О нем уже много пишут, вспоминая яркие научные достижения последних десятилетий, нонконформизм давней советской эпохи и, конечно, создание в Петербурге уникального университета. Не буду сейчас повторяться. В конце концов для желающих узнать биографию Бориса Максимовича есть отличная книга Валерия Выжутовича. Мне Фирсов запомнился больше всего своей удивительной жизненной силой, своим интересом к жизни и желанием жить ярко, несмотря на возраст. Может, потому он так много и сделал, что обладал страстью, недоступной подавляющему большинству людей, медленно затухающих с годами.
Фирсов всё хотел знать. Казалось бы, он и так знал больше других: и в силу возраста, и в результате научной деятельности. Фирсов побывал и секретарем райкома, и директором телевидения, и ученым-социологом. Но пока еще были силы, он ездил в университет и ходил к нам на семинар. Делал доклады, которые, увы, уже не превратятся в книгу. Когда Борис Максимович был с нами в маленькой аудитории, меня не покидало странное чувство: мы говорили об истории, а История жила среди нас. Неужели мы можем быть ему интересны? Ведь он – это целая эпоха. Но Фирсову было интересно всё, что происходит в его университете. Фирсов, как отец, интересовался жизнью своих детей и потому жил в детях, не старея. Да, силы, конечно, уходили. Но дух оставался. Великий университетский дух, который он поселил в стенах Европейского. И этот дух живет, хотя отца уже нет с нами.
Галина Степановна так и не поднялась. Скончалась перед Новым годом. А вчера ушел и сам Фирсов, пережив супругу лишь на двадцать дней. Ушел основатель Европейского университета, великий человек, мудрый ученый, старший товарищ. Ему было 94 года. О нем уже много пишут, вспоминая яркие научные достижения последних десятилетий, нонконформизм давней советской эпохи и, конечно, создание в Петербурге уникального университета. Не буду сейчас повторяться. В конце концов для желающих узнать биографию Бориса Максимовича есть отличная книга Валерия Выжутовича. Мне Фирсов запомнился больше всего своей удивительной жизненной силой, своим интересом к жизни и желанием жить ярко, несмотря на возраст. Может, потому он так много и сделал, что обладал страстью, недоступной подавляющему большинству людей, медленно затухающих с годами.
Фирсов всё хотел знать. Казалось бы, он и так знал больше других: и в силу возраста, и в результате научной деятельности. Фирсов побывал и секретарем райкома, и директором телевидения, и ученым-социологом. Но пока еще были силы, он ездил в университет и ходил к нам на семинар. Делал доклады, которые, увы, уже не превратятся в книгу. Когда Борис Максимович был с нами в маленькой аудитории, меня не покидало странное чувство: мы говорили об истории, а История жила среди нас. Неужели мы можем быть ему интересны? Ведь он – это целая эпоха. Но Фирсову было интересно всё, что происходит в его университете. Фирсов, как отец, интересовался жизнью своих детей и потому жил в детях, не старея. Да, силы, конечно, уходили. Но дух оставался. Великий университетский дух, который он поселил в стенах Европейского. И этот дух живет, хотя отца уже нет с нами.
#НамПишут
У Баширова вроде завтра ДР
Ничего страшного.
Просто лично не знакомы. Поэтому путаемся.
Завтра тоже поздравим )))
А прогрессивная общественность пусть готовится.
У Баширова вроде завтра ДР
Ничего страшного.
Просто лично не знакомы. Поэтому путаемся.
Завтра тоже поздравим )))
А прогрессивная общественность пусть готовится.
Telegram
Трезвый политолог
#НамПишут
Дорогой трезвый политолог, поздравьте с днём рождения, пожалуйста, Марата Баширова (политджойстик). Спасибо!
Марат Фаатович, со всем удовольствием и превеликим уважением!
Многая лета!
Дорогой трезвый политолог, поздравьте с днём рождения, пожалуйста, Марата Баширова (политджойстик). Спасибо!
Марат Фаатович, со всем удовольствием и превеликим уважением!
Многая лета!
Forwarded from АГИТУХА
Рада Русских открыла предвыборный сайт. В зоне .com - не самый политкорректный вариант для участника президентских выборов в России. Да, и коллеги в комментариях правильно подсказали - на этом же сайте свои услуги продаёт.
Forwarded from Политбюро 2.0
Проходил мимо штаба Даванкова на Тверской.
Зашел, говорю: «Где одежда-то?».
«Какая, - спрашивают, - одежда?»
«Модная, - отвечаю, - у вас же бутик вроде».
«Да нет, - говорят, - у нас штаб кандидата в президенты. Но с одеждой сейчас тоже что-нибудь придумаем».
Подарили жилет.
Люди хорошие, гостеприимные.
Правда, в какой-то момент подошла администратор, которая меня узнала.
Так что Mistery shopping в полном объёме не получился (
@politburo2
Зашел, говорю: «Где одежда-то?».
«Какая, - спрашивают, - одежда?»
«Модная, - отвечаю, - у вас же бутик вроде».
«Да нет, - говорят, - у нас штаб кандидата в президенты. Но с одеждой сейчас тоже что-нибудь придумаем».
Подарили жилет.
Люди хорошие, гостеприимные.
Правда, в какой-то момент подошла администратор, которая меня узнала.
Так что Mistery shopping в полном объёме не получился (
@politburo2
Forwarded from Выборы, выборы, выборы …
Популярные политологи стали активно ходить мимо штаба Владислава Даванкова на Тверской. Вчера к «Новым людям» заглянул Павел Склянчук, сегодня — Евгений Минченко.
Мимо владовского штаба
Я без шуток не хожу.
То плакат в окошко суну,
То вдруг подпись покажу!
Все-таки локация решает. Удобно политологам мимо ходить 😎
Мимо владовского штаба
Я без шуток не хожу.
То плакат в окошко суну,
То вдруг подпись покажу!
Все-таки локация решает. Удобно политологам мимо ходить 😎
Forwarded from Политтехнологи
19 января родился организатор Форума специалистов политических профессий, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, директор АНО ЛСП, политолог и политтехнолог Николай ПЕЧЕНКИН
Как политтехнолог работает с 2018 г. (выборы мэра Москвы и Президента РФ). С того времени работал и на многих других избирательных кампаниях, к примеру из крупных, выборы Губернатора Санкт-Петербурга 2019, Госдума 2021 и т. п. Но основное время Николай посвящает преподавательской деятельности и организации политологических и политтехнологических форумов и прочих важных для сообщества политологов и "цеха политтехнологов" мероприятий.
К слову, у Николая есть и хороший Тг-канал МОЛОДЫЕ ПОЛИТОЛОГИ - t.me/mp_youth . Думаю, этот канал будет интересен всем кто молод, в теме, или хочет разбираться в теме политологи и политтехнологии.
А еще Николай Печенкин отлично образован, эрудирован, начитан и не смотря на молодость мудрый человек. Он Человек - которого есть за что уважать. Лично я всегда уважаю людей готовых бескорыстно отдавать свои силы и время общественно-значимым мероприятиям.
От души поздравляю Николая с его новым годом! Пожелаю здоровья, счастья, успехов во всех делах и начинаниях, и конечно же новых интересных проектов и новых побед.
➡️ ПОДПИСАТЬСЯ — Telegram-канал Политтехнологи ⬅️
Как политтехнолог работает с 2018 г. (выборы мэра Москвы и Президента РФ). С того времени работал и на многих других избирательных кампаниях, к примеру из крупных, выборы Губернатора Санкт-Петербурга 2019, Госдума 2021 и т. п. Но основное время Николай посвящает преподавательской деятельности и организации политологических и политтехнологических форумов и прочих важных для сообщества политологов и "цеха политтехнологов" мероприятий.
К слову, у Николая есть и хороший Тг-канал МОЛОДЫЕ ПОЛИТОЛОГИ - t.me/mp_youth . Думаю, этот канал будет интересен всем кто молод, в теме, или хочет разбираться в теме политологи и политтехнологии.
А еще Николай Печенкин отлично образован, эрудирован, начитан и не смотря на молодость мудрый человек. Он Человек - которого есть за что уважать. Лично я всегда уважаю людей готовых бескорыстно отдавать свои силы и время общественно-значимым мероприятиям.
От души поздравляю Николая с его новым годом! Пожелаю здоровья, счастья, успехов во всех делах и начинаниях, и конечно же новых интересных проектов и новых побед.
➡️ ПОДПИСАТЬСЯ — Telegram-канал Политтехнологи ⬅️
Forwarded from Норин
— Вась, а это правда, что ты переспал с начальником ради повышения?
— С начальницей.
— Феминитивы используешь? Держи экстремиста!
— Хорошо-хорошо, с начальником.
— Ах, ты пропагандист! Держи экстремиста!
— С начальницей.
— Феминитивы используешь? Держи экстремиста!
— Хорошо-хорошо, с начальником.
— Ах, ты пропагандист! Держи экстремиста!
Forwarded from РКМ | Комьюнити и селедка (Fedor Skuratov)
Я ознакомился с полным текстом решения ВС по поводу запрета ЛГБТ-движения и вот что имею сказать.
1. Юморение насчёт феминитивов, наличия модераторов в группах и прочих отдельных признаков — отставить.
Первая часть судебного решения, где и упоминаются феминитивы, это набор множества признаков, которые характеризуют движение как децентрализованное сообщество с общими ценностями и наличием децентрализованной же координации.
В плане того, через какие признаки движение характеризовано, у меня вопросов нет, всё четко. Я бы убрал парочку и парочку добавил, если бы хотел какое-то движение в принципе "определить". Методологически могу сказать, что характеристики децентрализованного движения собраны верно.
2. Проблемой для кого-то совпадение в определенных признаках, разумеется, будет. Обязательно найдутся ушлые, по одному-двум признакам попытающиеся свести личные и прочие счёты с кем-то, кто им не нравится. Так будет с любым законом и нормой, везде и всегда. С этим разумеется надо бороться.
3. Вся сущностная часть решения закручена ровно вокруг одной конкретной мысли: суть ЛГБТ-ценностей, идентичности и отношений указывается как противоречащая законам, традициям и нормам государства. Никаких феминитивов или отдельных признаков движения в этой части нет (повторюсь, использование сленга является, и указано в решении, признаком характеризующим движение, а не частью идеологии).
По сути, решение ВС РФ указывает на то, что запрет касается распространения самой "сути" и "повестки" ЛГБТ вообще в организованном (в том числе и децентрализованном, через создание специализированных сообществ) виде.
Таким образом, отдельные признаки сообщества/движения (в том числе сленг и опять эти пресловутые феминитивы) определяют, что конкретная совокупность людей — сообщество в форме движения, а запрет распространяется на то, что такое сообщество может пропагандировать. Признаки сообщества в суть повестки НЕ входят, это именно признаки, которые есть у сообществ в принципе: сленг, децентрализация, наличие групп, модераторов и т.п.
В двух словах — это запрет сообществ с ЛГБТ-идеологией.
---
Я лично не считаю подобные запреты эффективными и гуманными, но к решению ВС у меня нет вопросов по аргументации, определению сути движения и тому, с чем конкретно повестка движения расходится. Оно сделано профессионально.
1. Юморение насчёт феминитивов, наличия модераторов в группах и прочих отдельных признаков — отставить.
Первая часть судебного решения, где и упоминаются феминитивы, это набор множества признаков, которые характеризуют движение как децентрализованное сообщество с общими ценностями и наличием децентрализованной же координации.
В плане того, через какие признаки движение характеризовано, у меня вопросов нет, всё четко. Я бы убрал парочку и парочку добавил, если бы хотел какое-то движение в принципе "определить". Методологически могу сказать, что характеристики децентрализованного движения собраны верно.
2. Проблемой для кого-то совпадение в определенных признаках, разумеется, будет. Обязательно найдутся ушлые, по одному-двум признакам попытающиеся свести личные и прочие счёты с кем-то, кто им не нравится. Так будет с любым законом и нормой, везде и всегда. С этим разумеется надо бороться.
3. Вся сущностная часть решения закручена ровно вокруг одной конкретной мысли: суть ЛГБТ-ценностей, идентичности и отношений указывается как противоречащая законам, традициям и нормам государства. Никаких феминитивов или отдельных признаков движения в этой части нет (повторюсь, использование сленга является, и указано в решении, признаком характеризующим движение, а не частью идеологии).
По сути, решение ВС РФ указывает на то, что запрет касается распространения самой "сути" и "повестки" ЛГБТ вообще в организованном (в том числе и децентрализованном, через создание специализированных сообществ) виде.
Таким образом, отдельные признаки сообщества/движения (в том числе сленг и опять эти пресловутые феминитивы) определяют, что конкретная совокупность людей — сообщество в форме движения, а запрет распространяется на то, что такое сообщество может пропагандировать. Признаки сообщества в суть повестки НЕ входят, это именно признаки, которые есть у сообществ в принципе: сленг, децентрализация, наличие групп, модераторов и т.п.
В двух словах — это запрет сообществ с ЛГБТ-идеологией.
---
Я лично не считаю подобные запреты эффективными и гуманными, но к решению ВС у меня нет вопросов по аргументации, определению сути движения и тому, с чем конкретно повестка движения расходится. Оно сделано профессионально.
Forwarded from Толкователь
Побывал сегодня на секции РОЦИТа по новым медиа в пресс-центре «Парламентской газеты».
От Виктора Пинчука из медиаизмерителя «Медиаскопа» услышал, как меняется наш Телеграм.
Половина активности в ТГ теперь приходится на людей возрастом 55+.
Аудитория ТГ стареет (как, впрочем, и население России). «Молодёжность» соцсетей вообще исчезает по всему миру по мере освоения пожилыми людьми Интернета.
Что это значит для ТГ? Контент у админов ТГ всё больше будет подстраиваться под возрастных россиян. Что интересно тем же людям старше 50 лет? Политика, социалка, аналитика, сильно – история (это особенность России – увлечённость прошлым), всякие жизненные советы, народные видео.
Один лишь пример, который привёл Виктор Пинчук: в Ютубе самый популярный ролик у зрителей возрастом 55+ - «как сажать чеснок» (не шутка).
PS Ещё возрастные люди – последнее поколение, что читает большие по объёму тексты («лонгриды»), тогда как молодая аудитория архаизируется, возвращается в дописьменную, часто пещерную эпоху – мемы, короткие видео, войсы и т.п.
От Виктора Пинчука из медиаизмерителя «Медиаскопа» услышал, как меняется наш Телеграм.
Половина активности в ТГ теперь приходится на людей возрастом 55+.
Аудитория ТГ стареет (как, впрочем, и население России). «Молодёжность» соцсетей вообще исчезает по всему миру по мере освоения пожилыми людьми Интернета.
Что это значит для ТГ? Контент у админов ТГ всё больше будет подстраиваться под возрастных россиян. Что интересно тем же людям старше 50 лет? Политика, социалка, аналитика, сильно – история (это особенность России – увлечённость прошлым), всякие жизненные советы, народные видео.
Один лишь пример, который привёл Виктор Пинчук: в Ютубе самый популярный ролик у зрителей возрастом 55+ - «как сажать чеснок» (не шутка).
PS Ещё возрастные люди – последнее поколение, что читает большие по объёму тексты («лонгриды»), тогда как молодая аудитория архаизируется, возвращается в дописьменную, часто пещерную эпоху – мемы, короткие видео, войсы и т.п.
День рождения отмечает Евгения Столярова - отличный специалист, хороший человек и обладательница уникального чувства юмора.
Благодаря ей многие особенно любят пятницы )
Трезвый политолог от души поздравляет!
Благодаря ей многие особенно любят пятницы )
Трезвый политолог от души поздравляет!
Forwarded from Вадим Гончаров (Вадим Гончаров)
Про идеологию, Арестовича, Беглова и туалеты
Летом 22 года в России было много разговоров о том, что нам нужен свой Арестович, т.е. идеолог - пропагандист широкого профиля, но не визжащий как Соловьёв, а способный убеждать людей, обращаясь не только к эмоциям, но и к разуму аудитории.
Из этих проектов ничего не вышло, и не могло выйти, потому что в условиях персоналистского авторитарного режима для идеологов, и даже сколько-нибудь отчётливо сформулированной доктрины просто нет места.
Позволителен лишь общий консервативно-патриотический пафос в духе "всякая наша власть от Бога, и от традиций предков, а в особенности власть горячо любимого Ивана Ивановича, который один противостоит всем врагам, клеветникам и завистникам". Но излишняя конкретизация этого месседжа не приветствуется.
Такой порядок вещей сложился не сразу. В конце нулевых годов было иначе. Тогда была предпринята попытка построить режим с доминирующей идеологически окрашенной партией ("Единой Россией", опирающейся на консервативные ценности), но эту затею быстро свернули.
Партия, даже КПСС, - это система, в которой предполагается коллективное руководство, все эти бюро райкомов, горкомов, обкомов с нешуточными (хотя и непубличными) дискуссиями, голосованиями, балансами интересов и прочими атрибутами элитной демократии. Протоколы брежневского Политбюро показывают, что этот орган, в отличие от российского парламента вполне себе был местом для дискуссий (в ограниченных, естественно, рамках).
Живая партия - институт, потенциально подрывающий единоличное несменяемое лидерство.
С идеологической доктриной аналогичная история. Когда Сурков попытался эту доктрину сформулировать ("суверенная демократия" и пр.), журналисты на пресс-конференциях стали приставать к Путину с уточняющими вопросами, и тот наконец разозлился: "это не я у Суркова работаю, а он у меня"!
И где теперь тот Сурков, и где теперь та доктрина? Идеолог, публично формирующий дискурс, приобретает символическую власть, отнимая её у национального лидера. Кому, спрашивается, такое нужно? Точно не национальному лидеру.
Но даже если доктрину станет озвучивать сам Иван Иванович, то она, отделившись от автора, начнёт огранивать его в текущем управлении. Если действительно озвучить общие принципы и последовательно применять их к конкретным ситуациям, то решения, руководствуясь простейшими правилами логики, сможет принимать не только Иван Иванович, но и Пётр Петрович, и даже ChatGPT. Такого безобразия авторитарный персоналистский режим допустить не готов, иначе и до сменяемости власти дело дойти может.
Тут уж либо персона, либо институты (понятные правила игры). К примеру, товарищ Си из братского Китая в 18 году тоже объявил войну институтам и ликвидировал ограничения по количеству сроков своего пребывания у власти.
Кстати говоря, национальные лидеры (в особенности те, которые выросли в управленческой вертикали, а не с революционного митинга пришли) обычно не любят длинно рассуждать. Изъясняются коротко, рождают брутальные афоризмы, и органично входят в образ немногословных мужчин, которые делают много, а говорят мало.
В общем, понятно. Но у такого решения есть свои издержки, причём не только для общества в долгосрочной перспективе, но и для режима прямо здесь и сейчас. Идеологии люди не просто так придумали, а для упрощения коллективной деятельности. С добрым словом и пистолетом управлять людьми проще, чем с одним только пистолетом.
Если богоданный лидер решил затеять какую-нибудь масштабную кампанию, а мотивов своих народу понятным языком не разъяснил, то в этом случае мотивировать народ приходится мелкому начальству. А оно обоснованно предполагает, что про денацификацию с демилитаризацией люди не поймут, и оперируют теми образами, которые первыми пришли на ум. Отсюда и гендерно-нейтральные туалетные ляпсусы.
Потому что без идеологии всё равно не обойтись. Если нацлидер сам не придумает идеологию, за него её придумают солдаты НАТО из ЦИПСО-дивизиона, а местное начальство просто перескажет её народу, заменив плюсы на минусы.
Иначе никак
Летом 22 года в России было много разговоров о том, что нам нужен свой Арестович, т.е. идеолог - пропагандист широкого профиля, но не визжащий как Соловьёв, а способный убеждать людей, обращаясь не только к эмоциям, но и к разуму аудитории.
Из этих проектов ничего не вышло, и не могло выйти, потому что в условиях персоналистского авторитарного режима для идеологов, и даже сколько-нибудь отчётливо сформулированной доктрины просто нет места.
Позволителен лишь общий консервативно-патриотический пафос в духе "всякая наша власть от Бога, и от традиций предков, а в особенности власть горячо любимого Ивана Ивановича, который один противостоит всем врагам, клеветникам и завистникам". Но излишняя конкретизация этого месседжа не приветствуется.
Такой порядок вещей сложился не сразу. В конце нулевых годов было иначе. Тогда была предпринята попытка построить режим с доминирующей идеологически окрашенной партией ("Единой Россией", опирающейся на консервативные ценности), но эту затею быстро свернули.
Партия, даже КПСС, - это система, в которой предполагается коллективное руководство, все эти бюро райкомов, горкомов, обкомов с нешуточными (хотя и непубличными) дискуссиями, голосованиями, балансами интересов и прочими атрибутами элитной демократии. Протоколы брежневского Политбюро показывают, что этот орган, в отличие от российского парламента вполне себе был местом для дискуссий (в ограниченных, естественно, рамках).
Живая партия - институт, потенциально подрывающий единоличное несменяемое лидерство.
С идеологической доктриной аналогичная история. Когда Сурков попытался эту доктрину сформулировать ("суверенная демократия" и пр.), журналисты на пресс-конференциях стали приставать к Путину с уточняющими вопросами, и тот наконец разозлился: "это не я у Суркова работаю, а он у меня"!
И где теперь тот Сурков, и где теперь та доктрина? Идеолог, публично формирующий дискурс, приобретает символическую власть, отнимая её у национального лидера. Кому, спрашивается, такое нужно? Точно не национальному лидеру.
Но даже если доктрину станет озвучивать сам Иван Иванович, то она, отделившись от автора, начнёт огранивать его в текущем управлении. Если действительно озвучить общие принципы и последовательно применять их к конкретным ситуациям, то решения, руководствуясь простейшими правилами логики, сможет принимать не только Иван Иванович, но и Пётр Петрович, и даже ChatGPT. Такого безобразия авторитарный персоналистский режим допустить не готов, иначе и до сменяемости власти дело дойти может.
Тут уж либо персона, либо институты (понятные правила игры). К примеру, товарищ Си из братского Китая в 18 году тоже объявил войну институтам и ликвидировал ограничения по количеству сроков своего пребывания у власти.
Кстати говоря, национальные лидеры (в особенности те, которые выросли в управленческой вертикали, а не с революционного митинга пришли) обычно не любят длинно рассуждать. Изъясняются коротко, рождают брутальные афоризмы, и органично входят в образ немногословных мужчин, которые делают много, а говорят мало.
В общем, понятно. Но у такого решения есть свои издержки, причём не только для общества в долгосрочной перспективе, но и для режима прямо здесь и сейчас. Идеологии люди не просто так придумали, а для упрощения коллективной деятельности. С добрым словом и пистолетом управлять людьми проще, чем с одним только пистолетом.
Если богоданный лидер решил затеять какую-нибудь масштабную кампанию, а мотивов своих народу понятным языком не разъяснил, то в этом случае мотивировать народ приходится мелкому начальству. А оно обоснованно предполагает, что про денацификацию с демилитаризацией люди не поймут, и оперируют теми образами, которые первыми пришли на ум. Отсюда и гендерно-нейтральные туалетные ляпсусы.
Потому что без идеологии всё равно не обойтись. Если нацлидер сам не придумает идеологию, за него её придумают солдаты НАТО из ЦИПСО-дивизиона, а местное начальство просто перескажет её народу, заменив плюсы на минусы.
Иначе никак
Forwarded from Как бы Mikhail Vinogradov
Котогейт в РЖД дает повод порассуждать, что в РЖД не так.
(При том, что многое там так. Качество премиального обслуживания заметно выросло. Иногда и скорость-ласточки-биотуалеты-двухэтажные вагоны-душевые. И в целом нередко поезда – неплохая альтернатива самолету, а зимой и автомобилю).
1. На платформах зачищены киоски. При том, что в нефирменных поездах без ресторанов набор еды может быть крайне аскетичен. На коротких стоянках пассажир беспомощен. На длинных все нестабильно. В начале января во время получасовой остановки в Сухиничах весь магазин (плюс масса местных) выстроились в очередь в «Красном и белом» - в том числе за едой. И ничего больше вокруг не работало. Нет ни одного разумного аргумента (кроме микроналогов и дурацких потребнадзоров), чобы не вернуть на платформы хотя бы бабушек. Даже советская власть их терпела – пусть и со скрипом.
2. Качество поездов сильно неодинаково (это если выбирать выражения). Нефирменный поезд может быть без света/розеток/полноценного отопления и в целом из XIX века. Требуется более внятная классификация поездов, чем нынешняя – лучше бы звездность ввести, как в отелях.
3. Абсурдная система доступа в поезд по паспорту, порождающая очереди на дожде и морозе (писал об этом как-то). Вариантов много – от проверки в поезде с более жесткой системой штрафов лишних до QR-кодов на билетах с последующей валидацией личностей по ходу движения. Хотя необходимость именных билетов по-прежнему загадка. Даже при советской власти ее не было – ввели году в 92-м типа для борьбы с спекулянтами, сейчас в эпоху электронных продаж все может быть как-то проще.
4. Лотерейные билеты, продажей которых занято почти все время проводников, свободное от выбрасывания котов. Не может быть, чтобы железные дороги никак без нее не могли бы справиться. В самолетах вот лотерейные билеты не предлагают – и летает все как-то.
5. На некоторые поезда билеты можно купить только через приложение, в браузере на компьютере нельзя. Почему – загадка. Отключат приложение РЖД на айфонах - и можно вообще никуда не уехать.
6. Нельзя за разумную цену продлить поездку при наличии свободных мест. Например, продление поездки от Сочи до Адлера обходится в несколько тыс. руб. Тот случай, когда порядочным быть не выгодно – проще незаметно не выйти на своей станции.
7. На юге расписание не было изменено с учетом закрытия аэропортов Ростове и Краснодаре. В результате с билетами на местных перевозках (включая Ласточки) все мало предсказуемо – нередко поезда переполнены, потому что никому в голову не пришло, что из двух миллионников без аэропортов трафик пассажиров неизбежно вырастет.
8. Работу Wi fi в поезде уже даже почти перестали декларировать – все понимают, что его не будет. Бонусная программа странная – участникам программы регулярно приходит рекламный спам, но как только пытаешься начислить бонусы за поездку, что-нибудь не срабатывает. "Антитеррористический" контроль багажа может быть далеко не безбарьерным квестом – часто прямой вход в вокзал закрыт и для пассажиров предусмотрен длинный и неудобный обход. Говорить о стандарте комфорта привокзальных парковок даже в крупных городах не приходится.
Резюмируя. РЖД – про то чтобы ехать. Но не про внутренний туризм как таковой. Тут уж как повезет.
(При том, что многое там так. Качество премиального обслуживания заметно выросло. Иногда и скорость-ласточки-биотуалеты-двухэтажные вагоны-душевые. И в целом нередко поезда – неплохая альтернатива самолету, а зимой и автомобилю).
1. На платформах зачищены киоски. При том, что в нефирменных поездах без ресторанов набор еды может быть крайне аскетичен. На коротких стоянках пассажир беспомощен. На длинных все нестабильно. В начале января во время получасовой остановки в Сухиничах весь магазин (плюс масса местных) выстроились в очередь в «Красном и белом» - в том числе за едой. И ничего больше вокруг не работало. Нет ни одного разумного аргумента (кроме микроналогов и дурацких потребнадзоров), чобы не вернуть на платформы хотя бы бабушек. Даже советская власть их терпела – пусть и со скрипом.
2. Качество поездов сильно неодинаково (это если выбирать выражения). Нефирменный поезд может быть без света/розеток/полноценного отопления и в целом из XIX века. Требуется более внятная классификация поездов, чем нынешняя – лучше бы звездность ввести, как в отелях.
3. Абсурдная система доступа в поезд по паспорту, порождающая очереди на дожде и морозе (писал об этом как-то). Вариантов много – от проверки в поезде с более жесткой системой штрафов лишних до QR-кодов на билетах с последующей валидацией личностей по ходу движения. Хотя необходимость именных билетов по-прежнему загадка. Даже при советской власти ее не было – ввели году в 92-м типа для борьбы с спекулянтами, сейчас в эпоху электронных продаж все может быть как-то проще.
4. Лотерейные билеты, продажей которых занято почти все время проводников, свободное от выбрасывания котов. Не может быть, чтобы железные дороги никак без нее не могли бы справиться. В самолетах вот лотерейные билеты не предлагают – и летает все как-то.
5. На некоторые поезда билеты можно купить только через приложение, в браузере на компьютере нельзя. Почему – загадка. Отключат приложение РЖД на айфонах - и можно вообще никуда не уехать.
6. Нельзя за разумную цену продлить поездку при наличии свободных мест. Например, продление поездки от Сочи до Адлера обходится в несколько тыс. руб. Тот случай, когда порядочным быть не выгодно – проще незаметно не выйти на своей станции.
7. На юге расписание не было изменено с учетом закрытия аэропортов Ростове и Краснодаре. В результате с билетами на местных перевозках (включая Ласточки) все мало предсказуемо – нередко поезда переполнены, потому что никому в голову не пришло, что из двух миллионников без аэропортов трафик пассажиров неизбежно вырастет.
8. Работу Wi fi в поезде уже даже почти перестали декларировать – все понимают, что его не будет. Бонусная программа странная – участникам программы регулярно приходит рекламный спам, но как только пытаешься начислить бонусы за поездку, что-нибудь не срабатывает. "Антитеррористический" контроль багажа может быть далеко не безбарьерным квестом – часто прямой вход в вокзал закрыт и для пассажиров предусмотрен длинный и неудобный обход. Говорить о стандарте комфорта привокзальных парковок даже в крупных городах не приходится.
Резюмируя. РЖД – про то чтобы ехать. Но не про внутренний туризм как таковой. Тут уж как повезет.
Forwarded from Процедуры & Ритуалы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Заходят крепкие юристы в бар «Сова и глобус»…
Наконец попало в открытый доступ решение Верховного Суда РФ о признании экстремистским международного движения ЛГБТ. Прочитать его целиком стоит всем, кто интересуется политикой и правом. Текст писали крепкие юристы, и на выходе получилось что-то вроде манифеста «Верните нам наш 1983-й». Выделим узловое.
Идеологическое обоснование
Движение как деструктивный идеологический механизм воздействия на граждан преследует цель переформатирования, фактически уничтожения фундаментальных российских духовно-нравственных ценностей. Масштабы его распространения и организованность, а также то, что его деятельность координируется в том числе с территории иностранных государств, создают угрозу использования антироссийскими силами многочисленных участников движения для вмешательства во внутренние дела Российской Федерации и дестабилизации общественно-политической ситуации и национальной безопасности страны.
Юридическая позиция
Конституционное право каждого на объединение и свобода деятельности общественных объединений не являются абсолютными и могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (отсылка к постановлению Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 10-П).
Инструментальные перспективы
Международный характер и иностранное финансирование, многочисленность участников, устойчивость и распределение ролей. Активная взаимосвязь в социальных сетях в целях увеличения аудитории и пропаганда идеологии в отношении широкого круга лиц. Участников движения объединяет наличие определённых нравов, обычаев и традиций, схожий образ жизни, общие интересы и потребности, специфический язык.
Налицо перспективная формула, которую теперь при необходимости можно с лёгкостью также использовать для противодействия любому нежелательному активизму. Например, какому-нибудь экстремистскому движению экологов.
Наконец попало в открытый доступ решение Верховного Суда РФ о признании экстремистским международного движения ЛГБТ. Прочитать его целиком стоит всем, кто интересуется политикой и правом. Текст писали крепкие юристы, и на выходе получилось что-то вроде манифеста «Верните нам наш 1983-й». Выделим узловое.
Идеологическое обоснование
Движение как деструктивный идеологический механизм воздействия на граждан преследует цель переформатирования, фактически уничтожения фундаментальных российских духовно-нравственных ценностей. Масштабы его распространения и организованность, а также то, что его деятельность координируется в том числе с территории иностранных государств, создают угрозу использования антироссийскими силами многочисленных участников движения для вмешательства во внутренние дела Российской Федерации и дестабилизации общественно-политической ситуации и национальной безопасности страны.
Юридическая позиция
Конституционное право каждого на объединение и свобода деятельности общественных объединений не являются абсолютными и могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (отсылка к постановлению Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 10-П).
Инструментальные перспективы
Международный характер и иностранное финансирование, многочисленность участников, устойчивость и распределение ролей. Активная взаимосвязь в социальных сетях в целях увеличения аудитории и пропаганда идеологии в отношении широкого круга лиц. Участников движения объединяет наличие определённых нравов, обычаев и традиций, схожий образ жизни, общие интересы и потребности, специфический язык.
Налицо перспективная формула, которую теперь при необходимости можно с лёгкостью также использовать для противодействия любому нежелательному активизму. Например, какому-нибудь экстремистскому движению экологов.