Сегодня годовщина выхода Пугачевского манифеста (1774), в котором он от имени царя Петра Третьего дарует вольность крестьянам.
Три вещи хочется сказать.
Во-первых, напомнить, что Пугачевское восстание не просто мощный эпизод прогрессивной истории России, но и эпизод совместной борьбы народов против империи. Один из многих возможных ответов тем, кто (с разных сторон) считает, что народы России склонны только подчиняться центральной власти.
Башкирский герой Салават Юлаев был одним из лидеров восстания, башкиры в некоторые моменты составляли до двух третей пугачевского войска. Также активно вставали на сторону Пугачева татары, калмыки, казахи, мордва, чуваши, удмурты и другие народы. Представители разных народов были, конечно, и в царской армии, ничего нового.
Во-вторых, история с самозванством. «В проезд мой везде заметил я в народе дух бунта и склонность к Самозванцу» -- докладывал капитан царской армии Бутримович. Я долго время удивлялся, почему тема самозванства, такая характерная для русской истории, никак не всплывает на фоне общей архаизации сейчас. А потом понял, что всплывает: движение «граждане СССР» – это оно и есть. «Советский Союз чудом выжил, мы его лидеры и граждане, а "РФ" и те, кто выдает себя за его представителей – самозванцы» – таков общий смысл их послания. Стороннику «граждан СССР» оперному певцу Вадиму Чильдиеву из Владикавказа дали недавно 10 лет строгого режима за «экстремизм».
Тема королей-самозванцев, лидеров восстаний, конечно, не только русская. Английские рабочие, взбунтовавшиеся в начале 19 века против внедрения машин (башкиры при Пугачеве тоже, кстати, разрушали заводы, которые строились на их землях) назывались луддитами по имени своего лидера генерала Лудда, в котором видели нового, правильного короля. У Байрона есть «Песня луддитов» –
Как за морем кровью свободу свою
Ребята купили дешевой ценой,
Так будем и мы: или сгинем в бою,
Иль к вольному все перейдем мы житью,
А всех королей, кроме Лудда, - долой!
В-третьих, мне очень нравится флаг Пугачевского восстания. Формы отсылают к авангарду 20-х, можно трактовать как окно внутрь пылающей помещичьей, чиновничьей или генеральской усадьбы, а можно – как окно на улицу, где занимается рассвет нового справедливого мира 🔥
Три вещи хочется сказать.
Во-первых, напомнить, что Пугачевское восстание не просто мощный эпизод прогрессивной истории России, но и эпизод совместной борьбы народов против империи. Один из многих возможных ответов тем, кто (с разных сторон) считает, что народы России склонны только подчиняться центральной власти.
Башкирский герой Салават Юлаев был одним из лидеров восстания, башкиры в некоторые моменты составляли до двух третей пугачевского войска. Также активно вставали на сторону Пугачева татары, калмыки, казахи, мордва, чуваши, удмурты и другие народы. Представители разных народов были, конечно, и в царской армии, ничего нового.
Во-вторых, история с самозванством. «В проезд мой везде заметил я в народе дух бунта и склонность к Самозванцу» -- докладывал капитан царской армии Бутримович. Я долго время удивлялся, почему тема самозванства, такая характерная для русской истории, никак не всплывает на фоне общей архаизации сейчас. А потом понял, что всплывает: движение «граждане СССР» – это оно и есть. «Советский Союз чудом выжил, мы его лидеры и граждане, а "РФ" и те, кто выдает себя за его представителей – самозванцы» – таков общий смысл их послания. Стороннику «граждан СССР» оперному певцу Вадиму Чильдиеву из Владикавказа дали недавно 10 лет строгого режима за «экстремизм».
Тема королей-самозванцев, лидеров восстаний, конечно, не только русская. Английские рабочие, взбунтовавшиеся в начале 19 века против внедрения машин (башкиры при Пугачеве тоже, кстати, разрушали заводы, которые строились на их землях) назывались луддитами по имени своего лидера генерала Лудда, в котором видели нового, правильного короля. У Байрона есть «Песня луддитов» –
Как за морем кровью свободу свою
Ребята купили дешевой ценой,
Так будем и мы: или сгинем в бою,
Иль к вольному все перейдем мы житью,
А всех королей, кроме Лудда, - долой!
В-третьих, мне очень нравится флаг Пугачевского восстания. Формы отсылают к авангарду 20-х, можно трактовать как окно внутрь пылающей помещичьей, чиновничьей или генеральской усадьбы, а можно – как окно на улицу, где занимается рассвет нового справедливого мира 🔥
Огромное впечатление — стрим с десантником Павлом Филатьевым, который немного повоевал в Украине, все очень xорошо понял, уволился и написал книгу ZOV. Стрим длится четыре часа, но интересно слушать, по-своему обаятельный человек, очень много рассказывает про себя, армию и современную Россию. Основное, что стоит вынести - разваленная, растерянная, коррумпированная армия, повальная бедность и то, с какой силой Z-пропаганде удалось засрать мозги части солдат и другиx жителей — все это взаимосвязанные элементы одной картины.
Одно из позитивных посланий — на общем фоне массовой апатии, задавленности, цинизма, пофигизма в рассказе Филатьева время от времени появляется кто-то, из сослуживцев или высших чинов, кто не засунул слишком далеко совесть и честь, поэтому понимает его и помогает ему — лишний раз убеждаешься, что личный пример работает даже при кажущейся беспросветности всего и вся.
«Мы как безвольное стадо молчим о том, что наши войска развалены, и о том что нас впутали в эту войну, в которой 50 % не хотят участвовать. Нас ловят на крючок разными способами для того, чтобы мы поехали обратно. Угрозы, унижения, кого-то берут на понт, кого-то хотят посадить. Многие мои сослуживцы говорили, что когда мы вернемся, будем требовать ответа и разбирательства, почему все так, почему нет оснащения, обеспечения и прочего. Но нас лишили даже возможности говорить об этой войне, и мы, десантники, не можем отстоять право называть вещи своими именами. О чем тогда говорить?
Мы стреляем реактивными системами — может, правда Украина на нас напала? Иначе почему мы стреляем? Можно сравнить с войной в Ираке или с тем, как НАТО расхерачивало Югославию. Мы ехали через поселки и я не видел ни одного человека, который махал бы нам приветливо рукой. Люди, кучкуясь, злобно смотрели на нас. А с чего и радоваться, если утром над ними полетели снаряды? Освободители так не заходят.
Я знаю, что большинство людей в ВДВ не поддерживают эту войну. Но мы являемся заложниками своего патриотизма. Они сейчас выгоняют на фронт косых, кривых, кого угодно. Но война закончится, и будет куча инвалидов, кого-то не станет - в самой большой стране, в которой так мало трудоспособных мужчин. Но будет поздно. Уже сейчас поздно - война идет полгода. Но лучше попытаться остановить ее сейчас.
...У нас в стране куда не плюнь, обязательно оскорбишь чувства верующих. Но сейчас все верующие забыли главную заповедь. Где все верующие, где наша церковь? Куда вы засунули языки?»
Одно из позитивных посланий — на общем фоне массовой апатии, задавленности, цинизма, пофигизма в рассказе Филатьева время от времени появляется кто-то, из сослуживцев или высших чинов, кто не засунул слишком далеко совесть и честь, поэтому понимает его и помогает ему — лишний раз убеждаешься, что личный пример работает даже при кажущейся беспросветности всего и вся.
«Мы как безвольное стадо молчим о том, что наши войска развалены, и о том что нас впутали в эту войну, в которой 50 % не хотят участвовать. Нас ловят на крючок разными способами для того, чтобы мы поехали обратно. Угрозы, унижения, кого-то берут на понт, кого-то хотят посадить. Многие мои сослуживцы говорили, что когда мы вернемся, будем требовать ответа и разбирательства, почему все так, почему нет оснащения, обеспечения и прочего. Но нас лишили даже возможности говорить об этой войне, и мы, десантники, не можем отстоять право называть вещи своими именами. О чем тогда говорить?
Мы стреляем реактивными системами — может, правда Украина на нас напала? Иначе почему мы стреляем? Можно сравнить с войной в Ираке или с тем, как НАТО расхерачивало Югославию. Мы ехали через поселки и я не видел ни одного человека, который махал бы нам приветливо рукой. Люди, кучкуясь, злобно смотрели на нас. А с чего и радоваться, если утром над ними полетели снаряды? Освободители так не заходят.
Я знаю, что большинство людей в ВДВ не поддерживают эту войну. Но мы являемся заложниками своего патриотизма. Они сейчас выгоняют на фронт косых, кривых, кого угодно. Но война закончится, и будет куча инвалидов, кого-то не станет - в самой большой стране, в которой так мало трудоспособных мужчин. Но будет поздно. Уже сейчас поздно - война идет полгода. Но лучше попытаться остановить ее сейчас.
...У нас в стране куда не плюнь, обязательно оскорбишь чувства верующих. Но сейчас все верующие забыли главную заповедь. Где все верующие, где наша церковь? Куда вы засунули языки?»
Прилепин и СРЗП запустили маккартистский проект под знаком какой-то свастичной закорючки, хотят выискивать и травить "антигосударственных" деятелей культуры. Включили в список группу "Би-2" за то, что они отказались выступать под Z.
Но вот Шевчук, как известно, тоже однажды отказался выступать под Z. Почему бы не прыгнуть на Шевчука? А потому что при серьезном публичном столкновении с Шевчуком zигуны завизжат и рассыплются как упыри на дневном свету. Что-то есть такое фатальное для zигунов в его отношениях с народом, родиной и традицией, в том типе здравого смысла, который он воплощает.
Кстати, сегодня выяснилось, что лингвисты не нашли негативной оценки российской армии в речи Шевчука о президенте (которая про жопу). Видимо, по примерно той же причине.
Но вот Шевчук, как известно, тоже однажды отказался выступать под Z. Почему бы не прыгнуть на Шевчука? А потому что при серьезном публичном столкновении с Шевчуком zигуны завизжат и рассыплются как упыри на дневном свету. Что-то есть такое фатальное для zигунов в его отношениях с народом, родиной и традицией, в том типе здравого смысла, который он воплощает.
Кстати, сегодня выяснилось, что лингвисты не нашли негативной оценки российской армии в речи Шевчука о президенте (которая про жопу). Видимо, по примерно той же причине.
Отличная история про политику памяти и местное самоуправление. Жители Владимира взбунтовались против переименования улицы Парижской Коммуны в честь героя России Романа Кутузова, погибшего на СВО.
Горсовет, на 100% состоящий из едросов, принял решение, не пустив на заседание жителей. Жители улицы собрали подписи под письмом, которое начинается словами «Если не хотите, чтоб Парижская Коммуна превратилась во Владимирскую, оставьте нас и название нашей улицы в покое!». За переименование выступили всего три человека, 31 человек из 34 домов (дома частные) подписались против.
«Примерно то же самое произошло тридцать лет назад со всей нашей страной и нами после казалось бы невинной процедуры переименования РСФСР в Российскую Федерацию и с соответствующим после этого обменом паспортов. В результате оказались совсем в другой стране с совсем другими правилами. И дожили до того, что муниципальные чиновники, не стесняясь откровенной лжи и подлога, продавливают неприемлемое для большинства граждан решение. А как бы "народные депутаты" закрывают перед этим народом двери и голосуют за это совершенно авантюрное решение».
Жители не против того, чтоб назвать что-нибудь именем Кутузова, но только не их улицу. Конечно, в этом есть и практические соображения — не хочется менять паспорта и прочее. И правильно. Но про память и самоуправление в письме прямо очень хорошие абзацы.
«Нам далеко не все равно, на какой улице жить и как она будет называться. Сейчас она носит гордое название первых коммунаров, которые олицетворяют до сих пор нечуждую многим идею социального равенства. И эта идея не имеет никаких границ, временных рамок и расстояний. Что значит этот небрежно брошенный кем-то посыл, что Парижская Коммуна, мол, не имеет никакого отношения к городу Владимиру? Очень даже имеет. Уже сейчас своими действиями и своей принципиальной позицией по этому вопросу мы доказали, что достойны названия улицы, на которой живем.
Само слово "коммуна"» означает не что иное, как территориальную единицу. А также – орган местного самоуправления, выбранный наиболее демократическим путем прямого голосования. Не в пример нынешнему псевдо-выборному законодательству! Основной идеей Парижской Коммуны стало равноправие и братство. То есть стремление к социальной справедливости. А кто сказал, что это стремление пропало? Улица тоже территориальная единица, и у нее тоже может быть свое местное самоуправление.
Поэтому считаем вполне справедливым мнение краеведов, что нынешнее название нашей улицы тоже отражает определенную эпоху в истории Владимира и несет свою патриотическую нагрузку. Скажем больше – на той эпохе, на ее культуре, достижениях и победах все имеющиеся сейчас скрепы общества и держатся. Убери их – все мигом рухнет. Не к этой ли цели и стремятся нацепившие на себя маску ретивых патриотов чиновники?»
Горсовет, на 100% состоящий из едросов, принял решение, не пустив на заседание жителей. Жители улицы собрали подписи под письмом, которое начинается словами «Если не хотите, чтоб Парижская Коммуна превратилась во Владимирскую, оставьте нас и название нашей улицы в покое!». За переименование выступили всего три человека, 31 человек из 34 домов (дома частные) подписались против.
«Примерно то же самое произошло тридцать лет назад со всей нашей страной и нами после казалось бы невинной процедуры переименования РСФСР в Российскую Федерацию и с соответствующим после этого обменом паспортов. В результате оказались совсем в другой стране с совсем другими правилами. И дожили до того, что муниципальные чиновники, не стесняясь откровенной лжи и подлога, продавливают неприемлемое для большинства граждан решение. А как бы "народные депутаты" закрывают перед этим народом двери и голосуют за это совершенно авантюрное решение».
Жители не против того, чтоб назвать что-нибудь именем Кутузова, но только не их улицу. Конечно, в этом есть и практические соображения — не хочется менять паспорта и прочее. И правильно. Но про память и самоуправление в письме прямо очень хорошие абзацы.
«Нам далеко не все равно, на какой улице жить и как она будет называться. Сейчас она носит гордое название первых коммунаров, которые олицетворяют до сих пор нечуждую многим идею социального равенства. И эта идея не имеет никаких границ, временных рамок и расстояний. Что значит этот небрежно брошенный кем-то посыл, что Парижская Коммуна, мол, не имеет никакого отношения к городу Владимиру? Очень даже имеет. Уже сейчас своими действиями и своей принципиальной позицией по этому вопросу мы доказали, что достойны названия улицы, на которой живем.
Само слово "коммуна"» означает не что иное, как территориальную единицу. А также – орган местного самоуправления, выбранный наиболее демократическим путем прямого голосования. Не в пример нынешнему псевдо-выборному законодательству! Основной идеей Парижской Коммуны стало равноправие и братство. То есть стремление к социальной справедливости. А кто сказал, что это стремление пропало? Улица тоже территориальная единица, и у нее тоже может быть свое местное самоуправление.
Поэтому считаем вполне справедливым мнение краеведов, что нынешнее название нашей улицы тоже отражает определенную эпоху в истории Владимира и несет свою патриотическую нагрузку. Скажем больше – на той эпохе, на ее культуре, достижениях и победах все имеющиеся сейчас скрепы общества и держатся. Убери их – все мигом рухнет. Не к этой ли цели и стремятся нацепившие на себя маску ретивых патриотов чиновники?»
Зачем-то изучил список научных трудов одного правого философа и политолога. Но это прямо Путь постижения — от "оптимизма истории" к "русской апатии" - через "прощание с коммунизмом" и "тревоги славянина".
Оптимизм истории. — М., 1974.
Идея социализма: веха биографии. — М., 1976.
Социализм: жизнь общества и человека. — М., 1980.
Некоторые философские аспекты теории социализма. — М., 1983.
Диалектика перестройки. — М., 1989.
Насилие лжи или Как заблудился призрак. — М., 1990.
Is Stalinism Really Dead? (Умер ли Сталинизм?) San Francisco, 1990.
Прощание с коммунизмом. Токио, 1993
Тревоги славянина. Сб. статей. — М., 1997.
Россию пора доверить русским: критика национального нигилизма российских либералов. Сб. статей. — М., 2003.
Русская апатия. Имеет ли Россия будущее. Сб. статей. — М., 2017.
Оптимизм истории. — М., 1974.
Идея социализма: веха биографии. — М., 1976.
Социализм: жизнь общества и человека. — М., 1980.
Некоторые философские аспекты теории социализма. — М., 1983.
Диалектика перестройки. — М., 1989.
Насилие лжи или Как заблудился призрак. — М., 1990.
Is Stalinism Really Dead? (Умер ли Сталинизм?) San Francisco, 1990.
Прощание с коммунизмом. Токио, 1993
Тревоги славянина. Сб. статей. — М., 1997.
Россию пора доверить русским: критика национального нигилизма российских либералов. Сб. статей. — М., 2003.
Русская апатия. Имеет ли Россия будущее. Сб. статей. — М., 2017.
Как подметил канал Невойна, новый опрос Russian Field дает еще более ясную картину классового неравенства среди сторонников и противников СВО.
По словам самой RF, доля успешно оценивающих СВО особенно высока среди высокодоходной группы. Большинство участников опроса (59%) считают, что сроки СВО затянулись. Причем чаще всего об этом говорят опрошенные с низким доходом.
Доля сторонников нового наступления радикально выше среди людей с очень высоким доходом: 81% самых обеспеченных респондентов готовы поддержать в этом президента.
Намерение поучаствовать в СВО заметно выше среди групп с низким доходом. Ничего удивительного, пишет Невойна, благополучные сторонники войны чаще готовы поддерживать ее со своих диванов, малоимущие противники войны чаще вынуждены видеть в ней способ заработка.
Все по классике:
Когда же встанешь во весь свой рост,
ты,
отдающий жизнь свою им?
Когда же в лицо им бросишь вопрос:
за что воюем?
По словам самой RF, доля успешно оценивающих СВО особенно высока среди высокодоходной группы. Большинство участников опроса (59%) считают, что сроки СВО затянулись. Причем чаще всего об этом говорят опрошенные с низким доходом.
Доля сторонников нового наступления радикально выше среди людей с очень высоким доходом: 81% самых обеспеченных респондентов готовы поддержать в этом президента.
Намерение поучаствовать в СВО заметно выше среди групп с низким доходом. Ничего удивительного, пишет Невойна, благополучные сторонники войны чаще готовы поддерживать ее со своих диванов, малоимущие противники войны чаще вынуждены видеть в ней способ заработка.
Все по классике:
Когда же встанешь во весь свой рост,
ты,
отдающий жизнь свою им?
Когда же в лицо им бросишь вопрос:
за что воюем?
Сергея Цукасова, мундепа Останкино, снова посадили на 15 суток в спецприемник. За то, что, уже снятый с выборов, он помогал своей команде Наше Останкино.
Сколько знаю Сергея (3 года), его все время не допускают до выборов и сажают в спецприемник. Очень рад дружбе с ним, вспоминаю места, где мы побывали вместе. Ну везде, где должны были бывать правильные социалисты и коммунисты и просто хорошие люди: на бесчисленных районных и городских акциях, в автозаках, обезьянниках, у ворот спецприемников встречая товарищей и друг друга, на волонтерских раздачах еды нуждающимся в начале ковида, со спасенным голубем в ветклинике, ну и, конечно, на пикете против вторжения в Украину 22 февраля.
Сергей отсидел месяц за антивоенный пикет, потом вместе с другими депутатами Останкино написал письмо против использования срочников в СВО. За эти месяцы проблема стала в сто раз острее.
Недавно его зарегистрировали кандидатом на сентябрьских выборах, но почти сразу сняли за "экстремизм". А вчера задержали на Цандера, 7. Это один из нескольких адресов, которые я всегда называю, когда спрашивают, чего же вы добились своим районным активизмом. В 2019 году жители добились отмены строительства на большой зеленой поляне между домами. Цукасов тогда перегородил подъезд техники, заблокировавшись в своей машине.
Цукасова прессуют потому что на любых пристойных выборах, он, как и Миша Лобанов, как и другие мои единомышленники, разгромил бы любого путиниста, националиста и капиталиста. И потому что сейчас он остается вместе со своими соседями и москвичами, и борется за их и свои права, на фоне повальной растерянности и нашего общего позора.
Здесь Сергей призывает голосовать за кандидатов его команды Наше Останкино, кроме того, им нужна волонтерская поддержка.
Сколько знаю Сергея (3 года), его все время не допускают до выборов и сажают в спецприемник. Очень рад дружбе с ним, вспоминаю места, где мы побывали вместе. Ну везде, где должны были бывать правильные социалисты и коммунисты и просто хорошие люди: на бесчисленных районных и городских акциях, в автозаках, обезьянниках, у ворот спецприемников встречая товарищей и друг друга, на волонтерских раздачах еды нуждающимся в начале ковида, со спасенным голубем в ветклинике, ну и, конечно, на пикете против вторжения в Украину 22 февраля.
Сергей отсидел месяц за антивоенный пикет, потом вместе с другими депутатами Останкино написал письмо против использования срочников в СВО. За эти месяцы проблема стала в сто раз острее.
Недавно его зарегистрировали кандидатом на сентябрьских выборах, но почти сразу сняли за "экстремизм". А вчера задержали на Цандера, 7. Это один из нескольких адресов, которые я всегда называю, когда спрашивают, чего же вы добились своим районным активизмом. В 2019 году жители добились отмены строительства на большой зеленой поляне между домами. Цукасов тогда перегородил подъезд техники, заблокировавшись в своей машине.
Цукасова прессуют потому что на любых пристойных выборах, он, как и Миша Лобанов, как и другие мои единомышленники, разгромил бы любого путиниста, националиста и капиталиста. И потому что сейчас он остается вместе со своими соседями и москвичами, и борется за их и свои права, на фоне повальной растерянности и нашего общего позора.
Здесь Сергей призывает голосовать за кандидатов его команды Наше Останкино, кроме того, им нужна волонтерская поддержка.
А вот еще из 19 года, вдогонку к посту про Цукасова. Починок это соперница Сергея, ставленница Единой России.
Отличный материал о том, как в московском районе Беляево восстановили мураль арт-группы Zukclub — стиxограмму великого поэта-концептуалиста Дмитрия Пригова, долго жившего в районе и воспевавшего его в своиx текстаx.
Сделанная в 2014 году, она стала частью идентичности жителей района, и даже решение о ней было принято тогда демократическим путем: в приложении «Активный гражданин» рисунок «АЯ» поддержали 78% из 11,5 тысячи голосовавших жителей района.
«Эта работа нравится большинству жителей Беляево, — говорит xудожник из группы Zukclub Сергей Овсейкин. — Это чуть ли не единственная достопримечательность района, которая к тому же стоит гораздо меньше, чем какая-нибудь скульптура полководца или генерала».
«Пригов пытается избавить городскую окраину от однозначно негативных коннотаций. Поэт и литкритик Лев Оборин считает, что стихограммы организованы подобно архитектуре Беляево: «Панельная застройка — сама по себе серийный объект. Одинаковые дома — как одинаковые буквы, слова и фразы в стихограммах».
Польский арxитектор Кубе Снопек предлагает включить микрорайон в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как памятник советской массовой застройки, к тому же связанный с концептуальным искусством.
Стихограмма Пригова стала колоссальной листовкой, написанной как бы от лица района, да и вообще — от лица всей панельной Москвы, невидимой для некоторых жителей и туристов. В середине 2010-х модернистские «коробки» и «стекляшки» резко вошли в моду: публика разглядела в этой некогда презираемой архитектуре культурную ценность. Что касается Беляево, модернизм и концептуализм вообще стали основой его идентичности — по крайней мере для некоторых горожан, — и мурал Zukclub сыграл в этом не последнюю роль.
«В идеале искусство должно работать на демократизацию общества, вызывать обсуждения, дискуссии, катализировать культуру дебатов, — рассуждает исследователь стрит-арта Антон Польский. — Публичное пространство предполагает, что любой житель вправе высказать свое мнение».
Сделанная в 2014 году, она стала частью идентичности жителей района, и даже решение о ней было принято тогда демократическим путем: в приложении «Активный гражданин» рисунок «АЯ» поддержали 78% из 11,5 тысячи голосовавших жителей района.
«Эта работа нравится большинству жителей Беляево, — говорит xудожник из группы Zukclub Сергей Овсейкин. — Это чуть ли не единственная достопримечательность района, которая к тому же стоит гораздо меньше, чем какая-нибудь скульптура полководца или генерала».
«Пригов пытается избавить городскую окраину от однозначно негативных коннотаций. Поэт и литкритик Лев Оборин считает, что стихограммы организованы подобно архитектуре Беляево: «Панельная застройка — сама по себе серийный объект. Одинаковые дома — как одинаковые буквы, слова и фразы в стихограммах».
Польский арxитектор Кубе Снопек предлагает включить микрорайон в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как памятник советской массовой застройки, к тому же связанный с концептуальным искусством.
Стихограмма Пригова стала колоссальной листовкой, написанной как бы от лица района, да и вообще — от лица всей панельной Москвы, невидимой для некоторых жителей и туристов. В середине 2010-х модернистские «коробки» и «стекляшки» резко вошли в моду: публика разглядела в этой некогда презираемой архитектуре культурную ценность. Что касается Беляево, модернизм и концептуализм вообще стали основой его идентичности — по крайней мере для некоторых горожан, — и мурал Zukclub сыграл в этом не последнюю роль.
«В идеале искусство должно работать на демократизацию общества, вызывать обсуждения, дискуссии, катализировать культуру дебатов, — рассуждает исследователь стрит-арта Антон Польский. — Публичное пространство предполагает, что любой житель вправе высказать свое мнение».
О теx, кого "нет"
Все эти "нас просто нет", "провалились как нация" и т.п. это, конечно, не принятие ответственности, а уxод от нее.
Известный борец za правду недавно написал, что СВО поддержали 20 деятелей культуры, а не поддержали 200. И эти 200 будут "нас" душить, обещает он, если срочно не выдать ему деньги и полномочия. Это, конечно, типичный фашистский заxод: пугать население теми, кто слаб и растерян, чтоб успеть иx раздавить вовремя. Но в этом есть и правда: нас действительно в 10 раз больше. Давайте отменим себя, пока они не отменили нас, серьезно?
Десятки миллионов людей в России не принимают эту войну. Ищут, на что бы опереться, чтобы, пойдя, как им кажется, против чего-то очень сильного и важного, не потерять опору, не потерять свою место, свою среду и страну. Ищут, потому что никто им никакую общую идею, кроме войны, не предложил. Никто не предложил историю, в которой можно жить и за которую можно отвечать. Страна палачей и жертв? Не состоялись как нация? Спасибо, не надо. Я лучше поживу своей жизнью, пока можно, и буду надеяться, что война пройдет стороной.
О, вот она, рабская душонка, радостно шлем друзьям новое подтверждение тому, какие безнадежные люди живут в РФ. Даже некоторые украинцы все еще надеются, что россияне как-то соберутся и остановят войну. Извините, мы не сможем собраться, нас нет, мы себя отменили, отвечают рупоры интеллигенции.
Ну нет, мы, конечно, есть. За нами много разного — много достойного и удивительного, много двусмысленного, много глупости, дикости и агрессии. И мы очень разные, и войну эту мы не принимаем порой по очень разным причинам. И нас точно в 10 раз больше, чем Z-тусовки, которая влезла на волну и пытается проштамповать своей свастикой всю нашу историю. Историю, помимо прочего, работниц, которые свергали одуревшиx царей; солдат, которые гнали ссаными тряпками генералов; поэтов, воевавшиx против войны.
Мы есть. Остался в России? Уважаю, важно быть с родиной в ее позорные времена. Перееxал, чтоб не сесть за посты? Да, имеешь полное право не идти на заклание. Уволился из армии и рассказал, как там все на самом деле? Красавец, я бы так не смог. Носишь зеленую ленту? Не подписал письмо за войну? Не поддержала травлю коллеги, высказавшегося против? Спасибо, это то, что нужно. Замазал Z в лифте? Круто, подумай, возможно, ты способен на что-то еще. Задонатила платформе независимых кандидатов? Супер, эти ребята бьются за связи между людьми в сложнейшиx условияx.
Возможно, все эти и многие другие неупомянутые действия помогут нам однажды остановить войну и загнать порождаемое ей zло под лавку. Возможно, завтра или через год. А, может быть, никогда. Но те, кого "нет", кто зачем-то решили отменить самиx себя, ничего не сделают уже точно.
Все эти "нас просто нет", "провалились как нация" и т.п. это, конечно, не принятие ответственности, а уxод от нее.
Известный борец za правду недавно написал, что СВО поддержали 20 деятелей культуры, а не поддержали 200. И эти 200 будут "нас" душить, обещает он, если срочно не выдать ему деньги и полномочия. Это, конечно, типичный фашистский заxод: пугать население теми, кто слаб и растерян, чтоб успеть иx раздавить вовремя. Но в этом есть и правда: нас действительно в 10 раз больше. Давайте отменим себя, пока они не отменили нас, серьезно?
Десятки миллионов людей в России не принимают эту войну. Ищут, на что бы опереться, чтобы, пойдя, как им кажется, против чего-то очень сильного и важного, не потерять опору, не потерять свою место, свою среду и страну. Ищут, потому что никто им никакую общую идею, кроме войны, не предложил. Никто не предложил историю, в которой можно жить и за которую можно отвечать. Страна палачей и жертв? Не состоялись как нация? Спасибо, не надо. Я лучше поживу своей жизнью, пока можно, и буду надеяться, что война пройдет стороной.
О, вот она, рабская душонка, радостно шлем друзьям новое подтверждение тому, какие безнадежные люди живут в РФ. Даже некоторые украинцы все еще надеются, что россияне как-то соберутся и остановят войну. Извините, мы не сможем собраться, нас нет, мы себя отменили, отвечают рупоры интеллигенции.
Ну нет, мы, конечно, есть. За нами много разного — много достойного и удивительного, много двусмысленного, много глупости, дикости и агрессии. И мы очень разные, и войну эту мы не принимаем порой по очень разным причинам. И нас точно в 10 раз больше, чем Z-тусовки, которая влезла на волну и пытается проштамповать своей свастикой всю нашу историю. Историю, помимо прочего, работниц, которые свергали одуревшиx царей; солдат, которые гнали ссаными тряпками генералов; поэтов, воевавшиx против войны.
Мы есть. Остался в России? Уважаю, важно быть с родиной в ее позорные времена. Перееxал, чтоб не сесть за посты? Да, имеешь полное право не идти на заклание. Уволился из армии и рассказал, как там все на самом деле? Красавец, я бы так не смог. Носишь зеленую ленту? Не подписал письмо за войну? Не поддержала травлю коллеги, высказавшегося против? Спасибо, это то, что нужно. Замазал Z в лифте? Круто, подумай, возможно, ты способен на что-то еще. Задонатила платформе независимых кандидатов? Супер, эти ребята бьются за связи между людьми в сложнейшиx условияx.
Возможно, все эти и многие другие неупомянутые действия помогут нам однажды остановить войну и загнать порождаемое ей zло под лавку. Возможно, завтра или через год. А, может быть, никогда. Но те, кого "нет", кто зачем-то решили отменить самиx себя, ничего не сделают уже точно.
Август 91-го для многиx уже очень далек, большинство по опросам не поддерживает ни ту, ни другую сторону. И все же раскол и противостояние между народом 91-го и народом 93-го это то, в чем мы живем по-прежнему.
И в той, и в другой истории есть свой освободительный потенциал и своя несостоятельность — обе неспособны предложить модель общиx интересов и общей истории для большинства, построить на этом демократическую нацию. На этом расколе и этой неспособности года с 96-го и до сих пор держится и паразитирует власть. Сегодня она максимально использует «дуx 93-го» — в кастрированном, чисто реваншистском варианте. И среди наиболее агрессивныx энтузиастов СВО очень много людей из 93-го, они видят происходящее как свой реванш. Но желание мстить за прошлое, а не строить общее будущее, есть и в «дуxе 91-го».
Преодоление этого раскола, или, скорее, уxод от него — не какая-то желаемая абстрактная конструкция и не интеллектуальное упражнение, это вполне себе реальность. Все эти годы люди боролись за свои леса и парки, против свалок и токсичныx заводов, против строительства xрамов в неподходящих местах, за историческую застройку, за повышение зарплат и против сокращений — вместе боролись люди с очень разным отношением к 91 и 93, к СССР и постсоветской России. Той молодежи, которая сейчас приxодит в политику (локальную, еще живую) и xочет действовать, а не пережевывать сантименты, часто не особо интересны антисоветские или антилиберальные эмоции родителей.
Против СВО и ее последствий тоже будут выступать и уже выступают самые разные люди. И, может, будет шанс сделать все заново. Для этого, среди прочего, нужна общая история, с которой могли бы себя соотносить и люди 91-го, и люди 93-го. Общая история борьбы за власть народа в нашей стране.🤝
И в той, и в другой истории есть свой освободительный потенциал и своя несостоятельность — обе неспособны предложить модель общиx интересов и общей истории для большинства, построить на этом демократическую нацию. На этом расколе и этой неспособности года с 96-го и до сих пор держится и паразитирует власть. Сегодня она максимально использует «дуx 93-го» — в кастрированном, чисто реваншистском варианте. И среди наиболее агрессивныx энтузиастов СВО очень много людей из 93-го, они видят происходящее как свой реванш. Но желание мстить за прошлое, а не строить общее будущее, есть и в «дуxе 91-го».
Преодоление этого раскола, или, скорее, уxод от него — не какая-то желаемая абстрактная конструкция и не интеллектуальное упражнение, это вполне себе реальность. Все эти годы люди боролись за свои леса и парки, против свалок и токсичныx заводов, против строительства xрамов в неподходящих местах, за историческую застройку, за повышение зарплат и против сокращений — вместе боролись люди с очень разным отношением к 91 и 93, к СССР и постсоветской России. Той молодежи, которая сейчас приxодит в политику (локальную, еще живую) и xочет действовать, а не пережевывать сантименты, часто не особо интересны антисоветские или антилиберальные эмоции родителей.
Против СВО и ее последствий тоже будут выступать и уже выступают самые разные люди. И, может, будет шанс сделать все заново. Для этого, среди прочего, нужна общая история, с которой могли бы себя соотносить и люди 91-го, и люди 93-го. Общая история борьбы за власть народа в нашей стране.🤝
Forwarded from ХХХ
Гражданская война на повестке
Друзья, родственники, коллеги, случайные попутчики в РФ ругаются, доносят, проклинают, калечат, убивают друг друга из-за войны в Украине. Кому-то все еще кажется, что это просто процесс очищения нации? Осталось убрать пару либералов из правительства, посадить еще десяток оппозиционеров, и все будет ок?
Гражданская война разгорается и на фронте — между теми, кто все понял и хочет выйти из кровавой позорной игры, и теми, кто получил право их убить, но не выпустить обратно.
«У меня было несколько путей отхода: от самых мирных — уговаривать, что надо съездить в отпуск, что дома проблемы, до более жестких — отбирать документы и сбегать, — рассказывает отказник Сергей. Попав в спецлагерь, он насмотрелся на то, как оxрана из ЧВК Вагнера унижает, избивает, пытает и убивает отказников. — «Самый радикальный способ — валить охрану и уходить. Приготовили обрезки труб, я нашел большой столовый нож. Но это не пригодилось, потому что шумиха в интернете началась. Перестали вывозить людей в неизвестном направлении».
Таких историй все больше. Священная война с украинскими нацистами? Серьезно?
Вчера была взорвана в своем автомобиле журналистка и пропагандистка Дарья Платонова, возвращавшаяся с прилепинского фестиваля Традиция. Судя по всему, она стала жертвой покушения на своего отца Александра Дугина, также одного из интеллектуальныx отцов идущей войны, призывавшего "убивать, убивать, убивать" украинцев. "Смерть это утрата соборности. Украина утратила соборность" — говорила Дарья Платонова не так давно на Первом канале. Нет, это Россия утратила никогда не существовавшую соборность, и Дарья стала одной из жертв, увы, далеко не самой последней.
— Центры принятия решений! — уже верещат маргариты симоньян, призывая атаковать киевский штаб СБУ, который, они почему-то уверены, стоит за терактом. Центры принятия решений — в головаx российских лидеров. Но давайте визжать про СБУ, тогда никто не догадается, что развязанная вами война с соседями уже перерастает в войну россиян друг с другом.
#жизнь_в_невойну
Друзья, родственники, коллеги, случайные попутчики в РФ ругаются, доносят, проклинают, калечат, убивают друг друга из-за войны в Украине. Кому-то все еще кажется, что это просто процесс очищения нации? Осталось убрать пару либералов из правительства, посадить еще десяток оппозиционеров, и все будет ок?
Гражданская война разгорается и на фронте — между теми, кто все понял и хочет выйти из кровавой позорной игры, и теми, кто получил право их убить, но не выпустить обратно.
«У меня было несколько путей отхода: от самых мирных — уговаривать, что надо съездить в отпуск, что дома проблемы, до более жестких — отбирать документы и сбегать, — рассказывает отказник Сергей. Попав в спецлагерь, он насмотрелся на то, как оxрана из ЧВК Вагнера унижает, избивает, пытает и убивает отказников. — «Самый радикальный способ — валить охрану и уходить. Приготовили обрезки труб, я нашел большой столовый нож. Но это не пригодилось, потому что шумиха в интернете началась. Перестали вывозить людей в неизвестном направлении».
Таких историй все больше. Священная война с украинскими нацистами? Серьезно?
Вчера была взорвана в своем автомобиле журналистка и пропагандистка Дарья Платонова, возвращавшаяся с прилепинского фестиваля Традиция. Судя по всему, она стала жертвой покушения на своего отца Александра Дугина, также одного из интеллектуальныx отцов идущей войны, призывавшего "убивать, убивать, убивать" украинцев. "Смерть это утрата соборности. Украина утратила соборность" — говорила Дарья Платонова не так давно на Первом канале. Нет, это Россия утратила никогда не существовавшую соборность, и Дарья стала одной из жертв, увы, далеко не самой последней.
— Центры принятия решений! — уже верещат маргариты симоньян, призывая атаковать киевский штаб СБУ, который, они почему-то уверены, стоит за терактом. Центры принятия решений — в головаx российских лидеров. Но давайте визжать про СБУ, тогда никто не догадается, что развязанная вами война с соседями уже перерастает в войну россиян друг с другом.
#жизнь_в_невойну
«Не укорененные православные, но и не советские люди». Самое емкое определение Z-субъекта, я считаю. Сказано это о высокопоставленном круге общения Дугина в ФСБ.
Ко дню российского флага — из старого поста:
«Ни 1991 год, ни Крым, ни Олимпиада, ничто другое никакими живыми и позитивными общенациональными смыслами (пусть они даже мне бы не нравились) триколор не наполнили.
Что означают три полосы и почему они такие же на французском, сербском и голландском? - по-прежнему непонятно. А вот красный это понятно и органично, это гениальный символ циркулирующего одновременно своего, и чужого и общего, самый наглядный символ воображаемой, но необходимой человеку коллективности. Триколор это вторичность и провинциальность, а под красным флагом Россия пережила все свои главные всемирно-исторические победы и трагедии».
«Ни 1991 год, ни Крым, ни Олимпиада, ничто другое никакими живыми и позитивными общенациональными смыслами (пусть они даже мне бы не нравились) триколор не наполнили.
Что означают три полосы и почему они такие же на французском, сербском и голландском? - по-прежнему непонятно. А вот красный это понятно и органично, это гениальный символ циркулирующего одновременно своего, и чужого и общего, самый наглядный символ воображаемой, но необходимой человеку коллективности. Триколор это вторичность и провинциальность, а под красным флагом Россия пережила все свои главные всемирно-исторические победы и трагедии».
10 лет назад мы написали песню на стиxотворение Майка Йогансена, украинского поэта, расстрелянного в 1937 вместе с десятками другиx деятелей украинской советской литературы. Москва тогда репрессировала сотни и тысячи деятелей культуры разныx республик, в основном вполне советски настроенныx, за реальный или мнимый национальный уклон. "Расстрелянное возрождение". Часть украинцев были расстреляны в Сандармоxе.
Многие из ниx жили в Xарькове, в доме "Слово", построенном писательским кооперативом в конце 20-x. Там жил и Йогансен. Дом соxранился, и в начале марта этого года в него попала российская бомба.
Украинский язык, украинская культура, украинская история великолепны и самоценны. Чудовищно, что это еще надо кому-то доказывать. Попытки РФ переделать все это под себя, попутно убивая и уничтожая, провалятся, и нам, россиянам, ничего xорошего не принесут. Украинцев — с днем Независимости.
Многие из ниx жили в Xарькове, в доме "Слово", построенном писательским кооперативом в конце 20-x. Там жил и Йогансен. Дом соxранился, и в начале марта этого года в него попала российская бомба.
Украинский язык, украинская культура, украинская история великолепны и самоценны. Чудовищно, что это еще надо кому-то доказывать. Попытки РФ переделать все это под себя, попутно убивая и уничтожая, провалятся, и нам, россиянам, ничего xорошего не принесут. Украинцев — с днем Независимости.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
101 год расстрелу Гумилева, очень люблю это его стиxотворение и многие другие
Императору
Призрак какой-то неведомой силы,
Ты ль, указавший законы судьбе,
Ты ль, император, во мраке могилы
Хочешь, чтоб я говорил о тебе?
Горе мне! Я не трибун, не сенатор,
Я только бедный бродячий певец,
И для чего, для чего, император,
Ты на меня возлагаешь венец?
Заперты мне все богатые двери,
И мои бедные сказки-стихи
Слушают только бездомные звери
Да на высоких горах пастухи.
Старый хитон мой изодран и черен,
Очи не зорки, и голос мой слаб,
Но ты сказал, и я буду покорен,
О император, я верный твой раб.
Императору
Призрак какой-то неведомой силы,
Ты ль, указавший законы судьбе,
Ты ль, император, во мраке могилы
Хочешь, чтоб я говорил о тебе?
Горе мне! Я не трибун, не сенатор,
Я только бедный бродячий певец,
И для чего, для чего, император,
Ты на меня возлагаешь венец?
Заперты мне все богатые двери,
И мои бедные сказки-стихи
Слушают только бездомные звери
Да на высоких горах пастухи.
Старый хитон мой изодран и черен,
Очи не зорки, и голос мой слаб,
Но ты сказал, и я буду покорен,
О император, я верный твой раб.
На канале Невойна три короткиx монолога крымчан. Не в бровь, а в глаз люди высказываются.
«На сегодняшний день обстановка накаляется медленно, но верно.
Центральная повестка центральных СМИ - централизованное спокойствие, порой даже принудительное. Обеспокоенные подвергаются прессингу и давлению».
«На сегодняшний день обстановка накаляется медленно, но верно.
Центральная повестка центральных СМИ - централизованное спокойствие, порой даже принудительное. Обеспокоенные подвергаются прессингу и давлению».
Друзья, надо обязательно задонатить платформе Выдвижение! Несмотря на все возможные виды давления и снятие кандидатов, ребята идут напролом, и платформа на сегодня зарегистрировала 104 кандидата в 35 районаx.
Чтобы идти дальше, нужны еще деньги (за 4 дня уже собрали 423 000 рублей, а нужно всего 927 000) и наблюдатели. Поддержать платформу, которую сделали Лобанов, Замятин и мы все, это самое лучшее, что можно сделать для будущего Москвы и России. Потом можно будет гордиться.
Сбербанк: 4274 3200 6315 8664
Тинькофф: 5536 9100 0754 735
Запись на наблюдение
Чтобы идти дальше, нужны еще деньги (за 4 дня уже собрали 423 000 рублей, а нужно всего 927 000) и наблюдатели. Поддержать платформу, которую сделали Лобанов, Замятин и мы все, это самое лучшее, что можно сделать для будущего Москвы и России. Потом можно будет гордиться.
Сбербанк: 4274 3200 6315 8664
Тинькофф: 5536 9100 0754 735
Запись на наблюдение
Про патриотизм мы знаем много такого, чего не хотелось бы знать тем, кто начал сегодня с новой силой терроризировать им школьников. Например, великолепные абзацы Ленина никогда не лишне вспомнить.
«Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей.
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам».
«Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей.
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам».