Комьюнити «Достоевка и Партнёры»
1.49K subscribers
2.51K photos
182 videos
1.15K links
Культурный агрегатор интересных лекций, концертов, спектаклей, выставок.
加入频道
7 февраля, 17:30-19:00
«Древнегреческие полководцы и их мир». Авторский курс лекций доктора исторических наук И.Е.Сурикова.

Тема лекции 7 февраля: «Александр Македонский – панэллинский гегемон».

В лекции мы увидим, как Александру, ставшему царëм Македонии, пришлось вначале утверждаться ещё и на общегреческом уровне (поскольку автоматически унаследовать после Филиппа статус гегемона он не мог), подавлять мятежи на северных границах, займами решать бюджетные проблемы, и только после этого он смог, наконец, отправиться в Великий восточный поход.

📍Вход свободный.

Куратор курса — Университет Дмитрия Пожарского. Это единственный курс Университета, существующий без обязательных взносов. Но если вы пожелаете внести пожертвование – с благодарностью примем. Обращаться к администратору курса Владимиру Шапиеву.

#БиблиотекаДостоевского #ДревняяГреция #античныймир #история #полководцы #АлександрМакедонский
11 февраля, 13:00
Architecturally / сессия практики разговорного английского

Клуб разговорного английского от «Архитектурно» приглашает на новую встречу!

Английский язык — часто первый, которым приходится пользоваться при поиске информации на те или иные темы по архитектуре. Но редко удаётся практиковать разговорный язык, хотя это приятная разминка для ума и просто полезный процесс переключения.

Architecturally — это идея клуба неформального общения на английском (без претензий на хорошее знание языка, архитектура — как вариант топика для старта).

Вход свободный.

#архитектурно #библиотекадостоевского #английскийразговорныйклуб #architecturally
«Я был и остаюсь уверен, что многие моменты в её судьбе может понять и оценить только женщина.»

Как вы думаете, о ком речь? Спойлер: о великой жене великого писателя, которая стала не менее легендарной личностью, чем он сам.

Но именно благодаря принятию автором этой точки зрения родился жанр этой книги – роман-диалог. Диалог между легендарным литературоведом нашего времени, Павлом Басинским, и Екатериной Барбанягой – поэтом, прозаиком, журналистом и, наконец, просто женщиной и мамой двоих детей. Диалог живой, нестандартный, занимательный и информативный. «Введение в Софьеведение», «Пожизненный декрет», «Он, она и Чертков» – названия глав этой книги, посвящённой, конечно же, Софье Андреевне Толстой.

Чей взгляд вам покажется ближе и точнее, Басинского или Барбаняги? На чьей вы стороне?) Забирайте с полки новинок этот замечательный роман (или всë-таки диалог?), читайте, обсудим!

Не забывайте, что книгу можно забронировать заранее на портале – это очень удобный сервис московских библиотек.

📕 Басинский П. В. «Соня, уйди!» Роман-диалог. Изд.«Молодая гвардия», 2022.

#книгадня #чтопочитать #ЛевТолстой
Друзья, предлагаем вам сыграть в игру «Анонимный хейтер»: раскрыть свои глубокие литературные познания, а заодно получить возможность выиграть бесплатный билет на ваши любимые «Паранормальные чтения» 16 февраля, посвящённые творчеству А. П. Чехова.

Итак, история такова.
Однажды погожим октябрьским днëм какого-то из 1880-х, а может быть, и 1890-х годов в газете, которую мы не станем называть, появилась жёсткая критическая статья в адрес некоего гражданина, должностного лица, а может быть, и целого учреждения. Подпись под статьëй гласила: "Щ" (на самом деле мы заменили даже букву, чтобы было сложнее найти ответ в интернете). Анонимный автор, в котором даже подслеповатый шестиклассник распознал бы Чехова, едко обличал упомянутого гражданина, должностное лицо либо учреждение, обвиняя его в халатном, практически варварском отношении к хрупкому имуществу, которое нуждалось в отношении бережном и осторожном. Оное имущество в результате такого отношения регулярно приходило в полную негодность.

📍ВОПРОС. Кого критиковал Чехов в этой статье, и за сохранность какого имущества так переживал писатель?

Ответы принимаются в комментариях. В тексте перед ответом проставьте, пожалуйста, цифру: 1, 2, 3... и т.д. — порядковый номер вашего ответа. Правильный ответ и результаты игры будут опубликованы в субботу, 10 февраля. При отсутствии верных ответов от нас в ближайшее время последует аккуратная подсказка.

#Чехов #ПаранормальныеЧтения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
9 февраля 1881 года, в возрасте 59 лет, скончался Фёдор Михайлович Достоевский.

Наследие Достоевского оказало сильное влияние на всю мировую художественную литературу. Как писал Стефан Цвейг в своём эссе: «Вулканичен он сам, вулканичны его герои, ибо только в самые критические минуты свидетельствует человек о Боге, создавшем его. Они не размещаются спокойно в нашем мире, всегда они спускаются в своих ощущениях в глубины извечных проблем, современный человек, человек нервов, сочетается в них с первобытным существом, которое знает в жизни только свои страсти, и, делая последние признания, они в то же время косноязычно произносят изначальные вопросы мира. Их формы еще не остыли, их сланцы не окаменели, их лица не сглажены. Вечно несовершенные, они вдвойне жизненны. Ибо совершенный человек в то же время и законченный, у Достоевского же всё уходит в бесконечность».

Достоевский предчувствовал свою смерть и говорил, что не переживёт зиму. Так и случилось. Его последние слова были адресованы жене: «Бедная... Дорогая, с чем я тебя оставляю... Бедная, как тебе тяжело будет жить».

Вспоминая любимого писателя сегодня, послушаем отрывок из «Братьев Карамазовых» – одного из величайших романов Достоевского.

Запись сделана студией «Рексквер».

#Достоевский
Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но Бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унëс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.

(Из Речи Ф. М. Достоевского о Пушкине, 8 (20) июня 1880 г.)

Илл.: картина Дмитрия Белюкина «Смерть Пушкина», 1986 г.
🗼Друзья, вы не забыли, что мы с вами сегодня собираемся в Париж? Неимоверное количество регистраций на лекцию проекта «Архитектурно» очень радует, ждём всех к 17 часам!

Бессменный руководитель проекта, архитектор Николай Шабунин расскажет:

• кем и как строилась Эйфелева башня?
• сколько авторов сменилось у проекта?
• почему её невзлюбили современники?
• почему башня стала символом Парижа, и как вдохновила Татлина?
• та ли башня сейчас, что была на момент Всемирной выставки в Париже?

🎙Лекция—эссе традиционно завершится дискуссией с открытым микрофоном и возможностью задать вопрос спикеру.

Планируем также онлайн-трансляцию.

#архитектурно #библиотекадостоевского #Париж #эйфелевабашня #историяархитектуры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну и кто сегодня, в день памяти Пушкина, проснувшись поутру, не вспомнил эти строки? 🌝

Александр Пушкин
Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Читаем, занимаемся, отдыхаем, встречаем друзей, слушаем лекцию... А как проходит ваш субботний вечер?

#БиблиотекаДостоевского
А вот и правильный ответ на каверзный вопрос игры «Анонимный хейтер» от Паранормальных чтений!

9 октября 1891 года в газете «Новое время» вышла анонимная статья «Фокусники» за подписью некоего Ц. Она со ссылкой на нашумевшую брошюру профессора Тимирязева «Пародия науки» рассказывала о «псевдонаучной» и «шарлатанской» деятельности Московского Зоологического сада.

Автор статьи утверждал: московская публика именует этот сад не иначе как «кладбищем животных». И не скупился на краски для описания творящихся в нём зверств: «Воняет, животные дохнут с голода, дирекция отдаëт своих волков за деньги на волчьи садки, зимою холодно, а летом по ночам гремит музыка, трещат ракеты, шумят пьяные и мешают спать зверям, которые еще не околели с голода».

Выборочно цитируя «Дневник Зоологического сада», автор глумился над осуществляемой в учреждении научной деятельностью. «Какие же факты и наблюдения нашли место в "Дневнике"? 17-го сентября 1878 года. Дразнили зверей трое пьяных. 8-го октября. Дразнил зверей офицер. 15-го октября. Дразнил зверей кадет. 17-го октября. Дразнил зверей посетитель в чуйке. Не правда ли, научно?»
---
Спасибо всем, кто принял участие и предложил свои ответы! Победитель (Татьяна) определился в группе Чтений ВКонтакте, она и получит бесплатный билет на Паранормальные чтения 16 февраля.

P. S. Всего через три месяца после выхода уничижительной статьи Антон Чехов был вынужден обратиться к правлению Московского Зоологического сада с прошением, чтобы пристроить мангуста по кличке Сволочь, привезённого им с острова Цейлона.

«Уезжая надолго из Москвы и не имея возможности взять его с собой, я покорнейше прошу Правление принять от меня этого зверька и прислать за ним сегодня или завтра. Имею честь быть с почтением».

Правление, хорошо осведомлённое о том, кто был автором пасквиля, однако же не отказало писателю в его просьбе. Мангуста забрали, а Чехову предоставили взамен бесплатный билет на посещение Зоосада.

#паранормальныечтения #Чехов
В продолжении истории: Антон Чехов и его ручная Сволочь. (Чехов справа)
Кино Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» не перестают обсуждать спустя две недели после начала проката. Заметкой о фильме отметился главред «Критики» филолог Николай Кондраков.

#Критика #МастериМаргарита #Воланд #Булгаков
20 февраля, 19:00

«Джаз и современные направления музыки»: авторская лекция солиста Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана Даниила Никитина в рамках образовательной программы ХХIV Международного фестиваля «Триумф Джаза».

На лекции вы узнаете:

✔️ почему джаз нельзя назвать «музейной музыкой»?
✔️почему джаз так важен для всей современной музыкальной сцены?
✔️почему в современном мире не надо бороться за чистоту жанра и пренебрегать коллаборациями с другими музыкальными направлениями?
✔️как эволюционировал джаз, и как научиться слышать его в современной культуре?

👤Спикер – Даниил Никитин, один из ведущих саксофонистов молодого поколения, солист Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана, лидер коллектива «21 pm», с которым он выступал на фестивалях «Пикник Афиша», Esquire Weekend, Chess & Jazz, «Усадьба Jazz».

📍Вход свободный / Регистрация

В 2024 году Образовательная программа фестиваля «Триумф джаза» посвящена теме джаза и его отражению в других видах искусства.

Фестиваль «Триумф Джаза» – один из старейших и важнейших российских джазовых фестивалей мирового уровня, созданный Игорем Бутманом и проходящий при поддержке Департамента культуры города Москвы. Каждый год – это гастроли мировых джазовых суперзвёзд, премьеры международных проектов самых известных музыкантов из России и стран зарубежья, презентации новых программ и альбомов. В 2024 году музыкальная программа Фестиваля проходит с 9 по 11 марта в ММДМ, образовательная – с 12 февраля по 7 марта в партнëрстве с музеями и культурными центрами Москвы. Подробная информация на сайте
jazztriumph.ru.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Фестиваля, [email protected]

#ТриумфДжаза #ИгорьБутман #фестиваль #джаз #БиблиотекаДостоевского
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
14 февраля, 17:30-19:00

«Древнегреческие полководцы и их мир». Авторский курс лекций доктора исторических наук И.Е.Сурикова.

Тема лекции 14 февраля: «Александр Македонский завоëвывает Персию».

В лекции мы оценим военный потенциал Ахеменидской державы на суше и на море к моменту вторжения греков и затем приступим к изложению событий Великого восточного похода с момента переправы в Азию, расскажем о первых победах Александра и территориальных приобретениях, об освобождении городов Ионии, о действиях Мемнона и других командиров персидских сил.

📍Вход свободный.

Куратор курса — Университет Дмитрия Пожарского. Это единственный курс Университета, существующий без обязательных взносов. Но если вы пожелаете внести пожертвование – с благодарностью примем. Обращаться к администратору курса Владимиру Шапиеву.

#БиблиотекаДостоевского #ДревняяГреция #античныймир #история #полководцы #АлександрМакедонский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Любовь – это не обязательно отношение к определëнному человеку; это установка, ориентация характера, которая задаёт отношение человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение, о котором уже упоминалось выше, – установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причём произойдёт это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе всё», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя» 💝

(Эрих Фромм «Искусство любить»)

#любовьэто
«Александр Македонский завоëвывает Персию».

Трансляция лекции авторского курса профессора И. Е. Сурикова «Древнегреческие полководцы и их мир» начнётся сегодня в 17:30.
15 февраля 1867 года в Петербурге, в Троицком соборе Измайловского полка, состоялось венчание Фёдора Михайловича Достоевского с Анной Сниткиной.

Вот как вспоминает об этом виновница торжества – Анна Григорьевна Достоевская:
«Завидев меня, Фëдор Михайлович быстро подошёл, крепко схватил меня за руку и сказал:
— Наконец-то я тебя дождался! Теперь уж ты от меня не уйдëшь!
Я хотела ответить, что и не предполагала уходить, но, взглянув на него, испугалась его бледности. Не дав ответить мне ни слова, Фёдор Михайлович быстро повёл меня к аналою. Началось венчание. Церковь была ярко освещена, пел прекрасный хор певчих, собралось много нарядных гостей, но обо всём этом я узнала уже потом, из рассказов; до половины обряда я была в каком-то тумане, машинально крестилась и чуть слышно отвечала на вопросы священника. Только после причащения голова моя прояснилась, и я начала горячо молиться. После венчания и благодарственного молебна начались поздравления.»

Илл.: картина В. Ф. Загорской «Венчание Достоевского с Анной Сниткиной в Свято-Троицком соборе Лейб-гвардии Измайловского полка».

#литературныйкалендарь #Достоевский
Читаем Чехова

Чехов не любил зиму и не скрывал этого от своих читателей. «Не люблю я зимы и не верю тому, кто говорит, что любит еë. Холодно на улице, дымно в комнатах, мокро в калошах. То суровая, как свекровь, то плаксивая, как старая дева, со своими волшебными лунными ночами, тройками, охотой, концертами и балами, зима надоедает очень быстро и слишком долго тянется, для того чтобы отравить не одну бесприютную, чахоточную жизнь».

Но у нас для вас есть хорошие новости, одна лучше другой: во-первых, весна, хотя бы календарная, начнётся уже через две недели!

Во-вторых, уже завтра, 16 февраля, Антон Павлович станет героем наших «Паранормальных чтений». Мы послушаем его лучшие юмористические рассказы – со свойственным одному Чехову филигранным синтезом грустного и весёлого, обнажением трагического под маской смешного, с нетривиальными концовками и неожиданными сюжетными ходами с многообещающим фидбеком.

Подробности участия – на канале Чтений.

#Чехов #ПаранормальныеЧтения