Вот так выглядят созданные Нейросетью персонажи «Гарри Поттера», если бы они были героями книг Ф.М. Достоевского.
30 января – последний вторник месяца, а это значит, что у нас санитарный день.
Пусть тема уборки в мировой живописи немного скрасит вам наше отсутствие 🙏
А для нас особенно актуальна картина первая – «Читающая горничная в библиотеке» Эдуарда Джона Мента. Главное – не зачитаться в процессе приведения в порядок книжных полок :)
Также в этой подборке:
«Комната в голландском доме» Питер Янссенс
«Трубочист» Фирс Журавлёв
«У домашнего очага» Д. Д. Лесли
«Сельская горничная» Камиль Писсарро
«Мыльные пузыри» Питер де Хох
#библиотекадостоевского
Пусть тема уборки в мировой живописи немного скрасит вам наше отсутствие 🙏
А для нас особенно актуальна картина первая – «Читающая горничная в библиотеке» Эдуарда Джона Мента. Главное – не зачитаться в процессе приведения в порядок книжных полок :)
Также в этой подборке:
«Комната в голландском доме» Питер Янссенс
«Трубочист» Фирс Журавлёв
«У домашнего очага» Д. Д. Лесли
«Сельская горничная» Камиль Писсарро
«Мыльные пузыри» Питер де Хох
#библиотекадостоевского
10 февраля, 18:00 (малый зал)
Ридинг-клуб. Практика медленного чтения.
Новая встреча ридинг-клуба в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского будет посвящена Уильяму Фолкнеру.
Уильям Фолкнер (1897-1962) принадлежит к крупнейшим писателям США, мастерам новой американской прозы XX века. Опираясь на разговорный язык и американские народные традиции, У. Фолкнер сочетал эти элементы с литературным модернизмом и самыми смелыми европейскими экспериментами в символизме и в литературе «потока сознания», создавая свои бессмертные шедевры.
Вход свободный. Регистрация.
Ведущая встреч – Маргарита Кубарева, филолог, магистр всемирной литературы, аспирант кафедры истории зарубежной литературы МГУ.
#ридингклуб #медленноечтение #библиотекадостоевского #американскаялитература #Фолкнер
Ридинг-клуб. Практика медленного чтения.
Новая встреча ридинг-клуба в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского будет посвящена Уильяму Фолкнеру.
Уильям Фолкнер (1897-1962) принадлежит к крупнейшим писателям США, мастерам новой американской прозы XX века. Опираясь на разговорный язык и американские народные традиции, У. Фолкнер сочетал эти элементы с литературным модернизмом и самыми смелыми европейскими экспериментами в символизме и в литературе «потока сознания», создавая свои бессмертные шедевры.
Вход свободный. Регистрация.
Ведущая встреч – Маргарита Кубарева, филолог, магистр всемирной литературы, аспирант кафедры истории зарубежной литературы МГУ.
#ридингклуб #медленноечтение #библиотекадостоевского #американскаялитература #Фолкнер
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною чëрною горит.
Достать пролëтку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колёс,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слëз.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
(Борис Пастернак, 1912 г.)
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною чëрною горит.
Достать пролëтку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колёс,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слëз.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
(Борис Пастернак, 1912 г.)
Пока мы придерживаемся убеждения, согласно которому смысл творчества и жизни пребывает вне их, мы блуждаем в лабиринте, где каждая развилка ведёт в тупик.
Не удивительно, что человечество, остро ощутившее это в последние столетия, постоянно приходит к выводу о бессмысленности своего существования. С этой точки зрения, это так, причём совершенно неизбежно. И такие представления не просто ошибочны. Они губительны для жизни.
Внешний смысл углубляет различие между нами и миром и разверзает пропасть там, где есть лишь проведённая на песке черта. Мы усматриваем суть существования в том, чтобы менять сопротивляющуюся действительность под стать своим планам, а затем пытаемся увековечить и себя, и плоды своих усилий. В сущности, мы объявляем ей войну.
Однако война с миром есть гражданская война.
Из книги Олега Цендровского (создателя «Писем к самому себе» – проекта о философии, психологии и нейробиологии) «Действие вместо реакции».
Не удивительно, что человечество, остро ощутившее это в последние столетия, постоянно приходит к выводу о бессмысленности своего существования. С этой точки зрения, это так, причём совершенно неизбежно. И такие представления не просто ошибочны. Они губительны для жизни.
Внешний смысл углубляет различие между нами и миром и разверзает пропасть там, где есть лишь проведённая на песке черта. Мы усматриваем суть существования в том, чтобы менять сопротивляющуюся действительность под стать своим планам, а затем пытаемся увековечить и себя, и плоды своих усилий. В сущности, мы объявляем ей войну.
Однако война с миром есть гражданская война.
Из книги Олега Цендровского (создателя «Писем к самому себе» – проекта о философии, психологии и нейробиологии) «Действие вместо реакции».
#персонадня
Джеймс Джойс (2 февраля 1882 - 13 января 1941), ирландский писатель, журналист и учитель, поэт, представитель модернизма.
«В споре о природе романа между Генри Джеймсом и Уолтером Безантом Джеймс утверждал: «Человечество необъятно, реальность воплощена в мириадах форм; и самое большее, что здесь можно утверждать, – это то, что многие цветы повествования обладают этим ароматом, тогда как другие им не обладают. Но указывать кому-либо, как ему составить свой букет, – это дело совсем другое… Опыт никогда не является законченным, он никогда не завершается: это нечто вроде огромной паутины, сотканной из тончайших шёлковых нитей, висящей в комнате сознания и готовой задержать в своей ткани любую частичку воздуха. Такова подлинная атмосфера духа; когда дух готов к фантазии (а тем более в том случае, если речь идёт о человеке гениальном), он вбирает сам в себя даже самые слабые намёки жизни и превращает колебания воздуха в откровения»
(Умберто Эко «Поэтики Джойса»)
Джеймс Джойс (2 февраля 1882 - 13 января 1941), ирландский писатель, журналист и учитель, поэт, представитель модернизма.
«В споре о природе романа между Генри Джеймсом и Уолтером Безантом Джеймс утверждал: «Человечество необъятно, реальность воплощена в мириадах форм; и самое большее, что здесь можно утверждать, – это то, что многие цветы повествования обладают этим ароматом, тогда как другие им не обладают. Но указывать кому-либо, как ему составить свой букет, – это дело совсем другое… Опыт никогда не является законченным, он никогда не завершается: это нечто вроде огромной паутины, сотканной из тончайших шёлковых нитей, висящей в комнате сознания и готовой задержать в своей ткани любую частичку воздуха. Такова подлинная атмосфера духа; когда дух готов к фантазии (а тем более в том случае, если речь идёт о человеке гениальном), он вбирает сам в себя даже самые слабые намёки жизни и превращает колебания воздуха в откровения»
(Умберто Эко «Поэтики Джойса»)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Поздравляем любимый театр с 31-м Днём рождения!
В этом театральном пространстве есть всё – талантливые актёры и режиссёры, сплочëнные в единый дружный коллектив со всеми сценическими цехами усилиями и любовью основателя и художественного руководителя «Et Cetera» – народного артиста РСФСР Александра Александровича Калягина. Есть мощный репертуар. Есть современное здание с тремя зрительными залами. Есть театральный музей. Есть даже «театральная няня». И есть та самая живая «душа театра», о которой писал Станиславский.
Друзья, с праздником вас! Наш маленький коллектив желает вам процветания, творческих побед, интересных текстов и их сценических воплощений, благодарных зрителей – среди которых обязательно будем мы! ❤
#etcetera
В этом театральном пространстве есть всё – талантливые актёры и режиссёры, сплочëнные в единый дружный коллектив со всеми сценическими цехами усилиями и любовью основателя и художественного руководителя «Et Cetera» – народного артиста РСФСР Александра Александровича Калягина. Есть мощный репертуар. Есть современное здание с тремя зрительными залами. Есть театральный музей. Есть даже «театральная няня». И есть та самая живая «душа театра», о которой писал Станиславский.
Друзья, с праздником вас! Наш маленький коллектив желает вам процветания, творческих побед, интересных текстов и их сценических воплощений, благодарных зрителей – среди которых обязательно будем мы! ❤
#etcetera
Как бы ни вели себя собаки и самовары, всё равно после лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, – и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только, по мере сил, исполнять свой долг – и больше ничего.
(Антон Чехов, из письма Марии Чеховой, 1898 г.)
📍Скоро: «Паранормальные чтения», Чехов.
(Антон Чехов, из письма Марии Чеховой, 1898 г.)
📍Скоро: «Паранормальные чтения», Чехов.