Виски забриты, копна осинена, инсулин закуплен (спасибо всем, кто донатит!), билет на самолёт забронен. До встречи на ярмарке non/fiction, друзья 🥂
#некнижное
#некнижное
Что я, например, читала в марте (Господи, уже март заканчивается? пора выбросить ёлку):
1. Марлис Слегерс «Письма для Пелле» 😞
2. Анастасия Максимова «Дети в гараже моего папы» 👍
3. Янне Теллер «Ничто» 🫣
4. Надя Алексеева «Полунощница» 👍👍
5. Евгения Некрасова «Сестромам» (переиздали, я и перечитала) 👍😢💔
6. Мария Лебедева «Там темно» 🧐
7. Мария Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» 😤
8. Габриэль Гарсия Маркес «Увидимся в августе» 🥱
9. Дж.М.Кутзее «Поляк» 🥱
10. Гюнтер Грасс «Кошки-мышки» 😵💫
11. Александра Зайцева «Соль» 🫣❤️
12. Иван Бевз «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить» 😒
Что-то, кажется, не учла, но оно, значит, совсем не понравилось и/или было зря.
1. Марлис Слегерс «Письма для Пелле» 😞
2. Анастасия Максимова «Дети в гараже моего папы» 👍
3. Янне Теллер «Ничто» 🫣
4. Надя Алексеева «Полунощница» 👍👍
5. Евгения Некрасова «Сестромам» (переиздали, я и перечитала) 👍😢💔
6. Мария Лебедева «Там темно» 🧐
7. Мария Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» 😤
8. Габриэль Гарсия Маркес «Увидимся в августе» 🥱
9. Дж.М.Кутзее «Поляк» 🥱
10. Гюнтер Грасс «Кошки-мышки» 😵💫
11. Александра Зайцева «Соль» 🫣❤️
12. Иван Бевз «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить» 😒
Что-то, кажется, не учла, но оно, значит, совсем не понравилось и/или было зря.
Можно было бы, конечно, пошутить, но я не умею. Только серьёзные разговоры! Сегодня поговорим о том, какие книги с прошлой ярмарки non/fiction мы так и не прочли (но очень хотели)
Книги и аргументы здесь
Список участниц затеи:
Юля @read_teach_crossstitch
Таня @bookovski
Кристина @BeAwitness
Леночка @lenaisreading
Анастасия @drinkread
Таня @dochitalatut
Валентина @booksinmyhands
Надя @intelligentka_gadova
ps:далеко не убегайте, скоро будет пост про «Лес», который я только что дочитала.
Книги и аргументы здесь
Список участниц затеи:
Юля @read_teach_crossstitch
Таня @bookovski
Кристина @BeAwitness
Леночка @lenaisreading
Анастасия @drinkread
Таня @dochitalatut
Валентина @booksinmyhands
Надя @intelligentka_gadova
ps:далеко не убегайте, скоро будет пост про «Лес», который я только что дочитала.
Telegraph
Купить не значит прочитать
Годы идут, а мы идем на книжные ярмарки, а потом приносим домой стопки книг. В этот раз мы решили собрать список к нонфику из тех книг, которые мы купили в прошлый (или позапрошлый, или позапоза...) раз, собирались читать сразу, как войдем домой, но годы…
Пока я думаю про «Лес», предлагаю обдумать такое:
Моя книжная подруга (и спонсор не одной прочитанной книги) из Лондона часто присылает мне классные открытки. А на конвертах - классные марки. Вот, например, из недавнего марка с Сэмом Ваймсом, персонажем «Плоского мира» Терри Пратчета.
Я сама тоже часто отправляю открытки в разные города и страны, но у нас на почте нет «литературных» марок. Особенно связанных с современной литературой. И это очень зря. Зря ведь? Я бы только такие и покупала, например. А вы?
Какого персонажа современной русскоязычной литературы вы видите в качестве такого открыточного дипломата?
Мне, например, кажется, что вот эта картинка к сборнику «Сестромам» Евгении Некрасовой отлично подходит.
Художница Ульяна Подкорытова.
#вокругкниг
Моя книжная подруга (и спонсор не одной прочитанной книги) из Лондона часто присылает мне классные открытки. А на конвертах - классные марки. Вот, например, из недавнего марка с Сэмом Ваймсом, персонажем «Плоского мира» Терри Пратчета.
Я сама тоже часто отправляю открытки в разные города и страны, но у нас на почте нет «литературных» марок. Особенно связанных с современной литературой. И это очень зря. Зря ведь? Я бы только такие и покупала, например. А вы?
Какого персонажа современной русскоязычной литературы вы видите в качестве такого открыточного дипломата?
Мне, например, кажется, что вот эта картинка к сборнику «Сестромам» Евгении Некрасовой отлично подходит.
Художница Ульяна Подкорытова.
#вокругкниг
Светлана Тюльбашева
«Лес»
В моём детстве каждое лето была деревня. Лес, в котором водились дикие кабаны и росли вкусные грибы. Заповедная река Орель. Покосившаяся хата у кладбища. В хате жила, конечно, ведьма, подходить к её двору запрещалось. А ночами по деревне ходил огромный кот-оборотень.
Осенью я возвращалась домой, мы с родителями шли в другой, северный, лес. Собирать морошку, клюкву и грибы. В этом лесу можно было качаться на пружинистых кочках болота и нельзя было выпускать из виду родителей. Потому что «лес водит», духи любят «заиграть» человека до смерти.
Эти воспоминания меня грели, пока я читала «Лес» Светланы Тюльбашевой. Может, поэтому книга меня не испугала. Но она очень круто держит внимание!
Две молодые москвички уезжают из расплавленной зноем столицы в Карелию. Полюбоваться лесами, озёрами, уцелевшими кирхами, отдохнуть в прохладе, поесть сочных ягод. В какой-то момент девчонки сворачивают не туда, и Лес им этого не прощает.
Гриша в ночи переезжает из одной глухой деревни в ещё более глухую. Такое решение приняли на семейном совете очень строгая и многомудрая бабушка, которой никто не смеет перечить, тётушка-ясновидящая, отец и дяди Гриши. Вся компания - с ними ещё младенец Танечка и волк, замаскированный под несуществующую польскую овчарку, - вселяется в заброшенный дом и надеется на мирную жизнь.
Кажется, больше ничего нельзя говорить про сюжет, иначе чуда не произойдёт. Тюльбашева в нужных пропорциях соединяет хоррор региональной хтони и социалку российской глубинки, мистику и тьму человеческой души (или бездушности). «Лес» - это роман, в котором человек человеку - волк, а волк человеку - друг. История, которая пугает не только многодневным скитанием по лесу, но и тем, что спасение лишь притворяется таковым. Сказка про то, что семья - это не только кровь в венах, но иногда и руки в крови.
Буду рекомендовать (и рекомендую) друзьям и знакомым. Но будьте осторожны: начнёте читать - забросите все текущие дела, так что планируйте под выходные.
#читаеткуплевацкая
@domistorii
«Лес»
В моём детстве каждое лето была деревня. Лес, в котором водились дикие кабаны и росли вкусные грибы. Заповедная река Орель. Покосившаяся хата у кладбища. В хате жила, конечно, ведьма, подходить к её двору запрещалось. А ночами по деревне ходил огромный кот-оборотень.
Осенью я возвращалась домой, мы с родителями шли в другой, северный, лес. Собирать морошку, клюкву и грибы. В этом лесу можно было качаться на пружинистых кочках болота и нельзя было выпускать из виду родителей. Потому что «лес водит», духи любят «заиграть» человека до смерти.
Эти воспоминания меня грели, пока я читала «Лес» Светланы Тюльбашевой. Может, поэтому книга меня не испугала. Но она очень круто держит внимание!
Две молодые москвички уезжают из расплавленной зноем столицы в Карелию. Полюбоваться лесами, озёрами, уцелевшими кирхами, отдохнуть в прохладе, поесть сочных ягод. В какой-то момент девчонки сворачивают не туда, и Лес им этого не прощает.
Гриша в ночи переезжает из одной глухой деревни в ещё более глухую. Такое решение приняли на семейном совете очень строгая и многомудрая бабушка, которой никто не смеет перечить, тётушка-ясновидящая, отец и дяди Гриши. Вся компания - с ними ещё младенец Танечка и волк, замаскированный под несуществующую польскую овчарку, - вселяется в заброшенный дом и надеется на мирную жизнь.
Кажется, больше ничего нельзя говорить про сюжет, иначе чуда не произойдёт. Тюльбашева в нужных пропорциях соединяет хоррор региональной хтони и социалку российской глубинки, мистику и тьму человеческой души (или бездушности). «Лес» - это роман, в котором человек человеку - волк, а волк человеку - друг. История, которая пугает не только многодневным скитанием по лесу, но и тем, что спасение лишь притворяется таковым. Сказка про то, что семья - это не только кровь в венах, но иногда и руки в крови.
Буду рекомендовать (и рекомендую) друзьям и знакомым. Но будьте осторожны: начнёте читать - забросите все текущие дела, так что планируйте под выходные.
#читаеткуплевацкая
@domistorii
помогите! уже десятая часть апреля позади (немного драмы для привлечения внимания)! время влиятельного дайджеста, расскажу, какие тексты в тг в марте меня заставили задуматься поддержали, удивили, увлекли.
Спасибо всем читателям моего канала, я даже не знаю, как объяснить, насколько мне приятны ваши внимание и поддержка. мои отзывы, вы знаете, по тегу #читаеткуплевацкая
а теперь немного сестринских постов:
Таня о новом романе Алексея Поляринова “Кадавры”
Лена о “Мечтателях” Александра Егорова
Юля о дилогии Эдуарда Веркина “снарк снарк”
Таня об “Авторе Исландии” Хатльгрима Хельгасона
Дина о “Тайном дневнике Верити” Колин Гувер
Надя о “Нежном супруге олигарха” Дарьи Донцовой (да? да!)
Валя о “Калечине-Малечине” Евгении Некрасовой
Настя о романе Салмана Рушди “Дети полуночи”
и приятельские бонусы:
Таня написала о том, почему ей не понравилась книга “Верю каждому зверю” Настасьи Мартен
Мария (непереводимые слова обожания) курирует фестиваль “Человечное кино” и рассказывает о буднях куратора
Лена показывает, что книжки отлично вписываются в канал о том, как удачно потратить деньги на себя
Евгения даёт шанс всем нам стать немножко меценатами и поучаствовать в создании творческой резиденции в Астрахани
Спасибо!
Спасибо всем читателям моего канала, я даже не знаю, как объяснить, насколько мне приятны ваши внимание и поддержка. мои отзывы, вы знаете, по тегу #читаеткуплевацкая
а теперь немного сестринских постов:
Таня о новом романе Алексея Поляринова “Кадавры”
Лена о “Мечтателях” Александра Егорова
Юля о дилогии Эдуарда Веркина “снарк снарк”
Таня об “Авторе Исландии” Хатльгрима Хельгасона
Дина о “Тайном дневнике Верити” Колин Гувер
Надя о “Нежном супруге олигарха” Дарьи Донцовой (да? да!)
Валя о “Калечине-Малечине” Евгении Некрасовой
Настя о романе Салмана Рушди “Дети полуночи”
и приятельские бонусы:
Таня написала о том, почему ей не понравилась книга “Верю каждому зверю” Настасьи Мартен
Мария (непереводимые слова обожания) курирует фестиваль “Человечное кино” и рассказывает о буднях куратора
Лена показывает, что книжки отлично вписываются в канал о том, как удачно потратить деньги на себя
Евгения даёт шанс всем нам стать немножко меценатами и поучаствовать в создании творческой резиденции в Астрахани
Спасибо!
У меня был план (и я его придерживалась) вчера перед сном написать о ярмарке non/fiction и пресс-завтраке Inspiria, но сначала на меня напала срочная работа, а потом сон. Тоже срочный, да.
Если коротко: всё хорошо, насколько это может быть в наших обстоятельствах.
Люди хотят читать и обниматься, хотят быть в кругу своих и говорить о книгах.
Хорошо, что у нас всё ещё остаётся эта возможность.
К кому-то вчера подойти не успела, может, сегодня увидимся. В любом случае, я очень рада, что в моей жизни остаются хорошие люди и книги. Спасибо ❤️
В комментариях покажу вчерашний улов.
Если коротко: всё хорошо, насколько это может быть в наших обстоятельствах.
Люди хотят читать и обниматься, хотят быть в кругу своих и говорить о книгах.
Хорошо, что у нас всё ещё остаётся эта возможность.
К кому-то вчера подойти не успела, может, сегодня увидимся. В любом случае, я очень рада, что в моей жизни остаются хорошие люди и книги. Спасибо ❤️
В комментариях покажу вчерашний улов.
Как продают книги
У всех свои секреты. Вчера у стенда издательства «Рипол» услышала чудесное.
Потенциальная читательница заинтересовалась книгой, берёт её в руки.
Девушка-консультант: ой, это такая умная книга, к ней надо сразу словарь покупать! Я себя считаю эрудированной, но всё равно было много слов, которые пришлось в словаре смотреть!
Покупательница: какие, например?
Консультант: а я не запомнила)
Ps: на фото я с новой книгой ямальского фантаста Артёма Посохина.
#вокругкниг
У всех свои секреты. Вчера у стенда издательства «Рипол» услышала чудесное.
Потенциальная читательница заинтересовалась книгой, берёт её в руки.
Девушка-консультант: ой, это такая умная книга, к ней надо сразу словарь покупать! Я себя считаю эрудированной, но всё равно было много слов, которые пришлось в словаре смотреть!
Покупательница: какие, например?
Консультант: а я не запомнила)
Ps: на фото я с новой книгой ямальского фантаста Артёма Посохина.
#вокругкниг
#ономастическое
Все мы здесь помним героиню романа Екатерины Манойло «Отец смотрит на запад», которой злая тётка дала имя Улбосын (что означает «пусть будет сын»).
А некоторые даже помнят неловкое выступление одного там мэтра литературы на объявлении лауреата одной там премии. Мэтр сказал, что существование такого имени сомнительно, ведь все отцы хотят наследника, так что всех девочек звали бы именно так (цитата не дословна).
Это я к чему? Сегодня узнала один из ненецких вариантов такого имени.
Масне. В переводе с ненецкого «хватит женщин». Такое имя дают девочке, если у неё уже есть несколько старших сестёр.
Все мы здесь помним героиню романа Екатерины Манойло «Отец смотрит на запад», которой злая тётка дала имя Улбосын (что означает «пусть будет сын»).
А некоторые даже помнят неловкое выступление одного там мэтра литературы на объявлении лауреата одной там премии. Мэтр сказал, что существование такого имени сомнительно, ведь все отцы хотят наследника, так что всех девочек звали бы именно так (цитата не дословна).
Это я к чему? Сегодня узнала один из ненецких вариантов такого имени.
Масне. В переводе с ненецкого «хватит женщин». Такое имя дают девочке, если у неё уже есть несколько старших сестёр.
Новость для поклонников цикла Ю Несбё о Харри Холе.
Компания Netflix объявила, что на лето этого года запланированы cъёмки сериала по «Пентаграмме» — пятой книге из серии о Харри Холе Ю Несбё. Режиссёром выступит Эйстейн Карлсен (Øystein Karlsen).
Пока не известно, кто исполнит роль Харри Холе. Сам Ю Несбё заявил, что у него есть идея относительно исполнениля главной роли, но фамилию актёра не озвучил.
И новость 2. Ю Несбё рассказал, что пишет продолжение «Королевства». Его новая книга называется «Kongen av Os» и выйдет меньше, чем через два месяца, — 6 июня 2024 года. Изначально Несбё не планировал писать вторую книгу, но, по его словам, ему так понравились персонажи, что в конце работы над «Королевством» он понял: обязательно должно быть продолжение.
Компания Netflix объявила, что на лето этого года запланированы cъёмки сериала по «Пентаграмме» — пятой книге из серии о Харри Холе Ю Несбё. Режиссёром выступит Эйстейн Карлсен (Øystein Karlsen).
Пока не известно, кто исполнит роль Харри Холе. Сам Ю Несбё заявил, что у него есть идея относительно исполнениля главной роли, но фамилию актёра не озвучил.
И новость 2. Ю Несбё рассказал, что пишет продолжение «Королевства». Его новая книга называется «Kongen av Os» и выйдет меньше, чем через два месяца, — 6 июня 2024 года. Изначально Несбё не планировал писать вторую книгу, но, по его словам, ему так понравились персонажи, что в конце работы над «Королевством» он понял: обязательно должно быть продолжение.
Анна Шипилова
«Скоро Москва»
Книга, которой можно проиллюстрировать практически все тенденции современной русскоязычной литературы. Это проза, написанная молодой женщиной преимущественно о молодых женщинах. Это малая форма, в которой писательница успевает и собственный голос проявить, и героев раскрыть. Это реализм с редкими допущениями вроде деревенской магии на новый лад и наведывающихся с того света родственников. Это героини, у которых есть тела. С последним пунктом некоторым читателям особенно сложно смириться, но изпесни рассказа слов не выкинешь.
За сборником я следила ещё с прошлогоднего «Лицея», Анна Шипилова тогда стала финалисткой. Для издания рукопись отредактировали, добавили несколько новых текстов. Но главное осталось неизменным - любовь писательницы к персонажам и её желание подсветить тёплым светом их тёмные времена.
«Скоро Москва» - цикл рассказов, их можно читать с большими перерывами (если у вас получится отложить книгу) и не по порядку (хотя я советую в части хронологии довериться автору). Истории не связаны напрямую героями или длящимся событием, но персонажи одного рассказа порой мелькают в другом, а живут они в общем пространстве (даже когда речь идёт об антиутопическом будущем или иммиграции в Израиль). Это околомосковское пространство, между вечно закрывающимся и горящим автомобильным заводом, мусорным полигоном и гаражами, в которых работяги напиваются, воры перебивают номера на двигателях мотоциклов, а девчонки мечтают о том, что скоро всё наладится.
«Скоро Москва» - вереница тёплых младенцев, у которых не получилось родиться в благополучных семьях титульной нации в сытые времена. Это мир социальной несправедливости и поиска любви. Рассказывая о людях почти маргинальных, автор не наводит увеличительное стекло на каждый камешек социального дна, она фокусируется на человеке, даёт ему возможность высказаться. Да, это истории о сложных жизнях совсем ещё молодых людей, но Шипилова умеет в нужное время иронично подмигнуть, подхватить падающего героя и дать читателю возможность перевести дыхание и понадеяться на лучшее.
#читаеткуплевацкая
@alpinaproza
«Скоро Москва»
Книга, которой можно проиллюстрировать практически все тенденции современной русскоязычной литературы. Это проза, написанная молодой женщиной преимущественно о молодых женщинах. Это малая форма, в которой писательница успевает и собственный голос проявить, и героев раскрыть. Это реализм с редкими допущениями вроде деревенской магии на новый лад и наведывающихся с того света родственников. Это героини, у которых есть тела. С последним пунктом некоторым читателям особенно сложно смириться, но из
За сборником я следила ещё с прошлогоднего «Лицея», Анна Шипилова тогда стала финалисткой. Для издания рукопись отредактировали, добавили несколько новых текстов. Но главное осталось неизменным - любовь писательницы к персонажам и её желание подсветить тёплым светом их тёмные времена.
«Скоро Москва» - цикл рассказов, их можно читать с большими перерывами (если у вас получится отложить книгу) и не по порядку (хотя я советую в части хронологии довериться автору). Истории не связаны напрямую героями или длящимся событием, но персонажи одного рассказа порой мелькают в другом, а живут они в общем пространстве (даже когда речь идёт об антиутопическом будущем или иммиграции в Израиль). Это околомосковское пространство, между вечно закрывающимся и горящим автомобильным заводом, мусорным полигоном и гаражами, в которых работяги напиваются, воры перебивают номера на двигателях мотоциклов, а девчонки мечтают о том, что скоро всё наладится.
«Скоро Москва» - вереница тёплых младенцев, у которых не получилось родиться в благополучных семьях титульной нации в сытые времена. Это мир социальной несправедливости и поиска любви. Рассказывая о людях почти маргинальных, автор не наводит увеличительное стекло на каждый камешек социального дна, она фокусируется на человеке, даёт ему возможность высказаться. Да, это истории о сложных жизнях совсем ещё молодых людей, но Шипилова умеет в нужное время иронично подмигнуть, подхватить падающего героя и дать читателю возможность перевести дыхание и понадеяться на лучшее.
#читаеткуплевацкая
@alpinaproza
¡Флуд!
Придумала название для очередного тайного канала... «Булочка с матом»
Придумала название для очередного тайного канала... «Булочка с матом»
Рагим Джафаров
«Картина Сархана»
Мне очень нравится фантазия Джафарова, но его инструмент мне не подходит. И чем раньше роман был написан, тем с большей вероятностью я буду читать его, как те ёжики, которые плакали и кололись, но продолжали что-то делать с кактусом.
«Его последние дни» - пока единственная книга автора, в которой хороши и план содержания (с этим у Джафарова, на мой взгляд, всегда всё хорошо), и план выражения. В ожидании нового (нового же, да?) романа «Песнь о Сиде» взялась прочесть переиздание «Картины Сархана»
Сюжет лихо закручен вокруг перфоманса некоего Сархана. Богач Хёст купил работу Сархана ещё на этапе замысла, но решил скрывать «шедевр» от мира. Увидеть картину смогут лишь семь человек, которых выбрал сам автор. Преимущественно это люди искусства, но среди них есть Лиза Ру, которая и сама не понимает, как здесь оказалась. Кажется, она - дорогая эскортница, у которой постоянно болит голова. О Сархане слыхом не слыхивала, но именно от Лизы другие участники «тайной вечери» и журналисты будут ждать откровений и сведений о загадочном художнике. Как обычно у Джафарова, почти все и всё окажется не тем, чем кажется. Сюжет, твисты, развитие персонажей отлично держат внимание читателей. И уже после прочтения интересно поразмышлять о природе творчества, о потреблении искусства, о взаимодействии творца с прототипами героев его произведений и тд, и тп. В общем, «Картину Сархана» я рекомендую, хотя в какие-то моменты мне пришлось уговаривать себя дочитать эту книгу.
Дело исключительно в том,
Но всё это не портит историю (хоть и подворовывает моё читательское удовольствие), «Картина Сархана» захватывает, увлекает и развлекает. Жду новый роман Джафарова.
@alpinaproza
#читаеткуплевацкая
«Картина Сархана»
Мне очень нравится фантазия Джафарова, но его инструмент мне не подходит. И чем раньше роман был написан, тем с большей вероятностью я буду читать его, как те ёжики, которые плакали и кололись, но продолжали что-то делать с кактусом.
«Его последние дни» - пока единственная книга автора, в которой хороши и план содержания (с этим у Джафарова, на мой взгляд, всегда всё хорошо), и план выражения. В ожидании нового (нового же, да?) романа «Песнь о Сиде» взялась прочесть переиздание «Картины Сархана»
Сюжет лихо закручен вокруг перфоманса некоего Сархана. Богач Хёст купил работу Сархана ещё на этапе замысла, но решил скрывать «шедевр» от мира. Увидеть картину смогут лишь семь человек, которых выбрал сам автор. Преимущественно это люди искусства, но среди них есть Лиза Ру, которая и сама не понимает, как здесь оказалась. Кажется, она - дорогая эскортница, у которой постоянно болит голова. О Сархане слыхом не слыхивала, но именно от Лизы другие участники «тайной вечери» и журналисты будут ждать откровений и сведений о загадочном художнике. Как обычно у Джафарова, почти все и всё окажется не тем, чем кажется. Сюжет, твисты, развитие персонажей отлично держат внимание читателей. И уже после прочтения интересно поразмышлять о природе творчества, о потреблении искусства, о взаимодействии творца с прототипами героев его произведений и тд, и тп. В общем, «Картину Сархана» я рекомендую, хотя в какие-то моменты мне пришлось уговаривать себя дочитать эту книгу.
Дело исключительно в том,
как
автор рассказал свою крутую историю. Не обошлось без штампов и излишне вычурных эпитетов. Тут и стакан воды, который ждёт на полке, как Хатико, и трубка телефона, готовая совершить смертельный прыжок с края стола, и карандаш, пожертвовавший жизнью ради работы художника… Ещё в наличии дидактические пассажи, которые, по-моему, смотрятся в тексте инородно и произносятся всё же не персонажем, а автором. Ну, знаете, когда писателю очень надо сообщить недавно открывшуюся ему истину или давнюю боль, и он делает это через героя, не заботясь о гармонии текста. К главной героине вопросы возникают с первых страниц, а это не очень удачно, если с ней же и связан ключевой твист. А если убрать всё, что касается кофе, то роман станет тоньше втрое. Но всё это не портит историю (хоть и подворовывает моё читательское удовольствие), «Картина Сархана» захватывает, увлекает и развлекает. Жду новый роман Джафарова.
@alpinaproza
#читаеткуплевацкая
Что ж, «Большая книга» объявила длинный список XIX сезона. Он реально длинен и даже стремится к разнообразию. 50 книг, авторы из России, Белоруссии, Израиля, Испании, Казахстана, Киргизии, Норвегии и Франции. И среди них нет Евгения Водолазкина. Но это уже не сенсация, все шутки отшутили ещё в начале марта, когда говорили о номинантах. Сейчас о лонге.
Что радует в этом списке лично меня?
Сборники рассказов. Хорошо, что издатели всё чаще берутся за авторские сборники, хотя это по-прежнему большой риск с точки зрения экономики. В длинном списке «Большой книги» сборники Анны Лужбиной, Анны Чухлебовой, Вячеслава Харченко, Вадима Левенталя, Захара Прилепина.
Новые имена (и уже знакомые, но всё ещё молодые): Хелена Побяржина с новым романом «Другие ноты», Даша Благова с «Течениями», Иван Бевз, Екатерина Манойло, Игорь Белодед, Надя Алексеева, Мария Лебедева, Анна Маркина, Александра Шалашова, Вера Сорока, Антон Секисов. Из молодых хорошие шансы на шорт, мне кажется, у Алексеевой и Побяржиной, посмотрим.
Жанровая литература. Мне понравились и «Тоннель» Яны Вагнер, и «Лес» Светланы Тюльбашевой, и «Магазин работает до наступления тьмы» Дарьи Бобылёвой. Я рада, что эти книги в длинном списке крупной литературной преми. Хотя тут вопрос, кому это принесёт больше пользы? Все три книги хорошо продаются, их активно читают, в дополнительной рекламе, в общем, нужды нет. А вот у премии «Большая книга» есть потребность в привлечении внимания активной молодой аудитории. Так что включение в список этих писательниц и упоминание премии рядом с названиями хитов.
Отдельно радуюсь тому, что в списке есть Юлия Яковлева. Я читатель и почитатель её детективов. На «Большую книгу» номинированы «Поэты и джентльмены», которых я пока не читала, но буду.
Остальное не то, чтобы меня не радует, просто было ожидаемо. Биографии, ностальгические мотивы, сложное прошлое, маленький человек и великая держава.
Финалистов обещают объявить 5 июня.
Длинный список здесь
Что радует в этом списке лично меня?
Сборники рассказов. Хорошо, что издатели всё чаще берутся за авторские сборники, хотя это по-прежнему большой риск с точки зрения экономики. В длинном списке «Большой книги» сборники Анны Лужбиной, Анны Чухлебовой, Вячеслава Харченко, Вадима Левенталя, Захара Прилепина.
Новые имена (и уже знакомые, но всё ещё молодые): Хелена Побяржина с новым романом «Другие ноты», Даша Благова с «Течениями», Иван Бевз, Екатерина Манойло, Игорь Белодед, Надя Алексеева, Мария Лебедева, Анна Маркина, Александра Шалашова, Вера Сорока, Антон Секисов. Из молодых хорошие шансы на шорт, мне кажется, у Алексеевой и Побяржиной, посмотрим.
Жанровая литература. Мне понравились и «Тоннель» Яны Вагнер, и «Лес» Светланы Тюльбашевой, и «Магазин работает до наступления тьмы» Дарьи Бобылёвой. Я рада, что эти книги в длинном списке крупной литературной преми. Хотя тут вопрос, кому это принесёт больше пользы? Все три книги хорошо продаются, их активно читают, в дополнительной рекламе, в общем, нужды нет. А вот у премии «Большая книга» есть потребность в привлечении внимания активной молодой аудитории. Так что включение в список этих писательниц и упоминание премии рядом с названиями хитов.
Отдельно радуюсь тому, что в списке есть Юлия Яковлева. Я читатель и почитатель её детективов. На «Большую книгу» номинированы «Поэты и джентльмены», которых я пока не читала, но буду.
Остальное не то, чтобы меня не радует, просто было ожидаемо. Биографии, ностальгические мотивы, сложное прошлое, маленький человек и великая держава.
Финалистов обещают объявить 5 июня.
Длинный список здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM