Ничего себе! Не могу не поделиться этой замечательной новостью!
Только прочитал у Алексея Поляринова в его сборнике об этой американской писательнице — Лорри Мур, а ...
👉 «Подписные издания» уже 1 августа ждут из типографии первую книгу — сборник рассказов «Птицы Америки».
Герои и героини двенадцати рассказов, вошедших в этот сборник, – одинокие и несчастливые люди, чьи разваливающиеся частные миры Мур исследует, бережно жонглируя состраданием и мрачной иронией.
«Птиц Америки» для нас перевела Татьяна Боровикова, а волшебную обложку нарисовал Миша Никатин.
Вот в этой статье мы кратко рассказываем, кто такая Лорри Мур, почему Джулиан Барнс и Алексей Поляринов, не жалея эпитетов и громких слов, хвалят ее книги тут и сям, и размышляем, кому в первую очередь стоит обратить внимание на «Птиц».
А здесь можно оформить предзаказ.
#книжныеновинки
Только прочитал у Алексея Поляринова в его сборнике об этой американской писательнице — Лорри Мур, а ...
👉 «Подписные издания» уже 1 августа ждут из типографии первую книгу — сборник рассказов «Птицы Америки».
Герои и героини двенадцати рассказов, вошедших в этот сборник, – одинокие и несчастливые люди, чьи разваливающиеся частные миры Мур исследует, бережно жонглируя состраданием и мрачной иронией.
«Птиц Америки» для нас перевела Татьяна Боровикова, а волшебную обложку нарисовал Миша Никатин.
Вот в этой статье мы кратко рассказываем, кто такая Лорри Мур, почему Джулиан Барнс и Алексей Поляринов, не жалея эпитетов и громких слов, хвалят ее книги тут и сям, и размышляем, кому в первую очередь стоит обратить внимание на «Птиц».
А здесь можно оформить предзаказ.
#книжныеновинки
Ещё одна книга в копилку
🌞#летние_книги 👇👇👇
Души человеческие можно условно поделить на городские и сельские, но есть ещё одна категория — душа дачная, пригородная. Эта ежегодная миграция на дачи (в период расцвета сериалов у нас назвали их "фазендами") стала в России давней традицией. И где же ещё поместить героев добротного фольклорно-современного и насквозь русского триллера, как не на просторах дачно-коттеджного товарищества? История получилась с народным колоритом, и с современными гаджетами, и с социальным расслоением, всего понемногу.
⠀
Уже знакомая многим по страшным рассказам, наша писательница Дарья Бобылёва написала роман и назвала его как и дачный посёлок, где развиваются жуткие события, — 📚«ВЬЮРКИ», изд. АСТ, 2019.
⠀📝«— А может, мы сами всё это и сделали? Остановили время, убрали выезд? Сделали дачу вечной, чтобы... ну, навсегда спрятаться?»
⠀
Одним солнечным июньским деньком жители посёлка заметили, что подъездная дорога из Вьюрков не заканчивается, поле продлевается бесконечно, непроходимый лес не возвращает в него забредших, а река может утянуть на дно. Эдакий деревенский вариант "под куполом", ведь уже никто отсюда не может уйти, а если уйдёт, то сгинет. Лишь несколько человек вернулись, и то не все оказались самими собой.
⠀
Здесь есть и добрый ветеринар, и чуть съехавший кукухой художник с целым отрядом где-то добытых безруких или безногих гипсовых пионеров, и две давно дружащие бабушки-соседки, и председательша совета с харизмой лидера-активистки, и пьющий парень Никита, и одинокая и постоянно рыбачащая у речки Катя, и давно привязавшийся к даче и забытый уже взрослыми детьми Валерыч, и местный олигарх Бероев с очередной молодухой Светкой и двумя мальчиками, и гостарбайтеры на одно азиатское лицо...
⠀
Такое впечатление, что Бобылёва решила сделать срез современного общества и показать, как люди хотят огородиться от городской индустриальной суеты, от гипермаркетов, запруженных машинами дорог, от всего этого мира, который давит своими условиями и правилами. Но жителей коттеджного посёлка с давними советскими дачами и несколькими новомодными усадьбами ожидает полуденный морок, превращение знакомого милого места с копанием в землице, посадкой картошки и морковки, с вареньями, чаепитиями и обсуждением слухов, кошками, прогулками... — в иномирье, в нашествие "соседей", проявление тёмных сил, которые захватывают некоторые души дачников и делают их своими орудиями или просто манипулируют ими...
⠀
Бобылёва умело переплетает истории в первой половине романа, где крупно показаны некоторые из героев (больше напоминает сказы Бажова), преобразуя во второй части роман в цельную историю ужаса в стиле Стивена Кинга — с жуткими фольклорными русскими русалками, лешими, домовыми..., а также с превратившимися в чудищ героями. История рыбачки Кати и её бабушки Серафимы, когда-то потревожившей мифологическую Полудницу и дорого за это поплатившуюся, становится центральной, соединяющей всё повествование в единый.
⠀
⠀📝«Виталий Петрович, одинокий кругленький пенсионер, жил на своем участке у леса спокойно и размеренно, с малопонятным суетливому большинству дачников тихим удовольствием. Не заказывал у темных расторопных людей перепревший навоз, не копал истерически в начале сезона и не сбрасывал ближе к осени в помойную яму закисшие, облепленные мухами лишние природные дары, не лезущие уже ни в рот, ни в банки, ни во внуков»
⠀
Хотя жути кромешной я не ощущал, мне как человеку всю жизнь живущему "на земле" было интересно это читать, автор сумела создать магию в тексте на стыке фольклорных древних сказаний/поверий наших предков и современного хоррора, показала живых героев, которые думают и делают выбор. Иногда не хватало какой-то философской умной глубины, но в целом история хороша и держит в напряжении всю дорогу — из Вьюрков в нашу реальность. Кого заинтересовал, обязательно советую почитать.
📚#книжныйотзыв
🌞#летние_книги 👇👇👇
Души человеческие можно условно поделить на городские и сельские, но есть ещё одна категория — душа дачная, пригородная. Эта ежегодная миграция на дачи (в период расцвета сериалов у нас назвали их "фазендами") стала в России давней традицией. И где же ещё поместить героев добротного фольклорно-современного и насквозь русского триллера, как не на просторах дачно-коттеджного товарищества? История получилась с народным колоритом, и с современными гаджетами, и с социальным расслоением, всего понемногу.
⠀
Уже знакомая многим по страшным рассказам, наша писательница Дарья Бобылёва написала роман и назвала его как и дачный посёлок, где развиваются жуткие события, — 📚«ВЬЮРКИ», изд. АСТ, 2019.
⠀📝«— А может, мы сами всё это и сделали? Остановили время, убрали выезд? Сделали дачу вечной, чтобы... ну, навсегда спрятаться?»
⠀
Одним солнечным июньским деньком жители посёлка заметили, что подъездная дорога из Вьюрков не заканчивается, поле продлевается бесконечно, непроходимый лес не возвращает в него забредших, а река может утянуть на дно. Эдакий деревенский вариант "под куполом", ведь уже никто отсюда не может уйти, а если уйдёт, то сгинет. Лишь несколько человек вернулись, и то не все оказались самими собой.
⠀
Здесь есть и добрый ветеринар, и чуть съехавший кукухой художник с целым отрядом где-то добытых безруких или безногих гипсовых пионеров, и две давно дружащие бабушки-соседки, и председательша совета с харизмой лидера-активистки, и пьющий парень Никита, и одинокая и постоянно рыбачащая у речки Катя, и давно привязавшийся к даче и забытый уже взрослыми детьми Валерыч, и местный олигарх Бероев с очередной молодухой Светкой и двумя мальчиками, и гостарбайтеры на одно азиатское лицо...
⠀
Такое впечатление, что Бобылёва решила сделать срез современного общества и показать, как люди хотят огородиться от городской индустриальной суеты, от гипермаркетов, запруженных машинами дорог, от всего этого мира, который давит своими условиями и правилами. Но жителей коттеджного посёлка с давними советскими дачами и несколькими новомодными усадьбами ожидает полуденный морок, превращение знакомого милого места с копанием в землице, посадкой картошки и морковки, с вареньями, чаепитиями и обсуждением слухов, кошками, прогулками... — в иномирье, в нашествие "соседей", проявление тёмных сил, которые захватывают некоторые души дачников и делают их своими орудиями или просто манипулируют ими...
⠀
Бобылёва умело переплетает истории в первой половине романа, где крупно показаны некоторые из героев (больше напоминает сказы Бажова), преобразуя во второй части роман в цельную историю ужаса в стиле Стивена Кинга — с жуткими фольклорными русскими русалками, лешими, домовыми..., а также с превратившимися в чудищ героями. История рыбачки Кати и её бабушки Серафимы, когда-то потревожившей мифологическую Полудницу и дорого за это поплатившуюся, становится центральной, соединяющей всё повествование в единый.
⠀
⠀📝«Виталий Петрович, одинокий кругленький пенсионер, жил на своем участке у леса спокойно и размеренно, с малопонятным суетливому большинству дачников тихим удовольствием. Не заказывал у темных расторопных людей перепревший навоз, не копал истерически в начале сезона и не сбрасывал ближе к осени в помойную яму закисшие, облепленные мухами лишние природные дары, не лезущие уже ни в рот, ни в банки, ни во внуков»
⠀
Хотя жути кромешной я не ощущал, мне как человеку всю жизнь живущему "на земле" было интересно это читать, автор сумела создать магию в тексте на стыке фольклорных древних сказаний/поверий наших предков и современного хоррора, показала живых героев, которые думают и делают выбор. Иногда не хватало какой-то философской умной глубины, но в целом история хороша и держит в напряжении всю дорогу — из Вьюрков в нашу реальность. Кого заинтересовал, обязательно советую почитать.
📚#книжныйотзыв
Тот случай, когда после одной цитаты ты хочешь прочитать всё. Увы, Актуальное для дня Сегодняшнего...
📝 #цитата
📚 Уильям Ширер, «Берлинский дневник»
📝 #цитата
📚 Уильям Ширер, «Берлинский дневник»
Спасибо за поздравления🙌
Моя племянница Тоня и её сынок Илюша говорят "спасибо" за ваши пожелания и тёплые слова, я присоединяюсь. Ох, непросто задуть свечку на торте...
(а Тоня ожидает уже скоро второго сына...)...
#деньрождения
Моя племянница Тоня и её сынок Илюша говорят "спасибо" за ваши пожелания и тёплые слова, я присоединяюсь. Ох, непросто задуть свечку на торте...
(а Тоня ожидает уже скоро второго сына...)...
#деньрождения
Вспоминая замечательный фильм,
🎬экранизацию реж. Тома Форда, 2009.
📝«Чтобы отвечать, надо, чтобы тебя спрашивали. Вот только нужные вопросы задают редко. Большинство людей мало чем интересуются...»
(кстати, ”интересуЕтся” тут правильнее? да?).
⠀
📚Кристофер Ишервуд, «Одинокий мужчина», A Single Man (1964), изд. АСТ , 2019. — 224 с.
Книга о стареющем профессоре литературы из Лос-Анджелеса 60-х годов и воплощение на экране этой истории с Колином Фёртом в главной роли — прекрасно дополняющие друг друга части единого художественного высказывания (писателя Ишервуда, а позже — дизайнера и режиссёра Тома Форда), такого эстетически проникновенного и выразительного! Пока я читал, всё сразу всплывало в памяти, ясно проявлялось в реальности, словно сам наблюдаешь за героем, сопричастно улавливаешь его мысли, высказывания по тому или иному поводу, и внутренние монологи героя становятся откровенным диалогом автора с читателем...
Такой замечательный опыт переживания чужой маленькой жизни, уместившейся в один день, как и был задуман этот роман о пятидесятилетнем гомосексуале Джордже, англичанине, профессоре литературы, который потерял в автокатастрофе своего друга Джима и пытается жить дальше, как было. Постепенно мы знакомимся с героем и его внутренним миром, с его прошлым, которое нет-нет, а даёт о себе знать посреди этого будничного дня.
С каждой минутой, проведённой словно в потоке осознания "здесь и сейчас" наедине с Джорджем, мы знакомимся с его мирком, с соседями, с преподавателями университета, со студентами, с единственной лучшей подругой. Мы видим мир не так давно оправившийся от войны (наши герои встречаются в 1946 г. в баре на калифорнийском побережье и влюбляются друг в друга — недавно приехавший англичанин-преподаватель и морской пехотинец), и этому миру грозит атомная война из-за карибского кризиса.
📝«Когда тебя преследуют, ты ненавидишь людей, виновных в этом, ты живёшь в мире ненависти. И не узнаешь любовь, когда её встретишь. Даже любовь вызывает у тебя подозрение! Вдруг за этим кроется какой-то обман...»
Ишервуд делится сокровенными размышлениями и даёт прикоснуться к трепетной душе, запертой в стальной броне строго стиля (чёрный костюм, белоснежная сорочка, галстук), порядка и здравомыслия. Даже будучи с лучшей подругой, наш герой подспудно наблюдает за собой со стороны, анализирует каждый свой шаг. Последуя за ним в его внутренний мир, мы найдём там одиночество, которое так хочется разделить с кем-то другим, боль потери, которую осознаёшь и ощущаешь лишь со временем и постепенно, сексуальность, которая подхлёстывает держать своё тело в тонусе, сердце, которое готово излиться даже малознакомому юноше... после достаточного количества выпитого накануне.
Это очень личное высказывание о месте гея в мире, полном какого-то своего порядка и хаоса одновременно, в мире, где вопрос "большинства" и "меньшинства" так неоднозначен и противоречив, а высказаться прямо и ясно зачастую чревато непониманием и отторжением.
Хотя бы спустя полвека, но у нас перевели на русский этот роман Ишервуда, и на том спасибо!
Не думаю, что всем этот роман придётся по вкусу, но для меня это были два прекрасных вечера наедине с интеллектуалом и тонко чувствующим человеком!
📝«А он знает обо мне? Они вообще знают? Может, и да. Но вряд ли им интересно. Что-либо ниже шеи — мои чувства, мои гормоны — зачем им это? К началу лекции можно подавать одну мою голову на блюде»
📚#книжныйотзыв
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
🎬экранизацию реж. Тома Форда, 2009.
📝«Чтобы отвечать, надо, чтобы тебя спрашивали. Вот только нужные вопросы задают редко. Большинство людей мало чем интересуются...»
(кстати, ”интересуЕтся” тут правильнее? да?).
⠀
📚Кристофер Ишервуд, «Одинокий мужчина», A Single Man (1964), изд. АСТ , 2019. — 224 с.
Книга о стареющем профессоре литературы из Лос-Анджелеса 60-х годов и воплощение на экране этой истории с Колином Фёртом в главной роли — прекрасно дополняющие друг друга части единого художественного высказывания (писателя Ишервуда, а позже — дизайнера и режиссёра Тома Форда), такого эстетически проникновенного и выразительного! Пока я читал, всё сразу всплывало в памяти, ясно проявлялось в реальности, словно сам наблюдаешь за героем, сопричастно улавливаешь его мысли, высказывания по тому или иному поводу, и внутренние монологи героя становятся откровенным диалогом автора с читателем...
Такой замечательный опыт переживания чужой маленькой жизни, уместившейся в один день, как и был задуман этот роман о пятидесятилетнем гомосексуале Джордже, англичанине, профессоре литературы, который потерял в автокатастрофе своего друга Джима и пытается жить дальше, как было. Постепенно мы знакомимся с героем и его внутренним миром, с его прошлым, которое нет-нет, а даёт о себе знать посреди этого будничного дня.
С каждой минутой, проведённой словно в потоке осознания "здесь и сейчас" наедине с Джорджем, мы знакомимся с его мирком, с соседями, с преподавателями университета, со студентами, с единственной лучшей подругой. Мы видим мир не так давно оправившийся от войны (наши герои встречаются в 1946 г. в баре на калифорнийском побережье и влюбляются друг в друга — недавно приехавший англичанин-преподаватель и морской пехотинец), и этому миру грозит атомная война из-за карибского кризиса.
📝«Когда тебя преследуют, ты ненавидишь людей, виновных в этом, ты живёшь в мире ненависти. И не узнаешь любовь, когда её встретишь. Даже любовь вызывает у тебя подозрение! Вдруг за этим кроется какой-то обман...»
Ишервуд делится сокровенными размышлениями и даёт прикоснуться к трепетной душе, запертой в стальной броне строго стиля (чёрный костюм, белоснежная сорочка, галстук), порядка и здравомыслия. Даже будучи с лучшей подругой, наш герой подспудно наблюдает за собой со стороны, анализирует каждый свой шаг. Последуя за ним в его внутренний мир, мы найдём там одиночество, которое так хочется разделить с кем-то другим, боль потери, которую осознаёшь и ощущаешь лишь со временем и постепенно, сексуальность, которая подхлёстывает держать своё тело в тонусе, сердце, которое готово излиться даже малознакомому юноше... после достаточного количества выпитого накануне.
Это очень личное высказывание о месте гея в мире, полном какого-то своего порядка и хаоса одновременно, в мире, где вопрос "большинства" и "меньшинства" так неоднозначен и противоречив, а высказаться прямо и ясно зачастую чревато непониманием и отторжением.
Хотя бы спустя полвека, но у нас перевели на русский этот роман Ишервуда, и на том спасибо!
Не думаю, что всем этот роман придётся по вкусу, но для меня это были два прекрасных вечера наедине с интеллектуалом и тонко чувствующим человеком!
📝«А он знает обо мне? Они вообще знают? Может, и да. Но вряд ли им интересно. Что-либо ниже шеи — мои чувства, мои гормоны — зачем им это? К началу лекции можно подавать одну мою голову на блюде»
📚#книжныйотзыв
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Хорошей вам недели. Я читаю три книги сейчас... Как ваше настроение? У меня что-то перепадами...
📷 Фото из парка, где во время чтения возникают постоянно нежданные гости на книге...
#чтение #чточитаешь #фото
📷 Фото из парка, где во время чтения возникают постоянно нежданные гости на книге...
#чтение #чточитаешь #фото
Ностальгическая книга о былых советских пионерских лагерях, о первой влюблённости, о расставании с детством... И о том, что так непросто разобраться в себе, когда тебя не понимают или отвергают, когда ты сам не можешь понять, почему тебя тянет не к девочкам, а к мальчикам. Если бы её написали не две склонные к фанфикам подружки по перу, а, например, маститый писатель-патриот Захар Прилепин (чтоб была более реалистично и живо показана посреди ядрёно-советской действительности настоящая мужская дружба, чуть переходящая границы "дозволенного"), а потом на это польстился бы знаменитый режиссёр (и по совместительству "изгонятель бесов") Никита Сергеич, а ещё бы на роль директора пионерлагеря взяли прекрасного радужного депутата Милонова... Вот бы получилась сказка! Читал я роман и мечтал... Ага. Размечтался...
📚мой замечательный отзыв на книгу «Лето в пионерском галстуке»... и как описание повязывания/развязывания пионерского галстука может нести сексуальный контекст читайте ⬇ ниже⬇
📚мой замечательный отзыв на книгу «Лето в пионерском галстуке»... и как описание повязывания/развязывания пионерского галстука может нести сексуальный контекст читайте ⬇ ниже⬇
📚Несколько затянутый романтично-рефлексивный роман «Лето в пионерском галстуке» похож на эдакую "санта-барбару" из 1990-х. Авторки Катерина Сильванова и Елена Малисова постарались сделать добротный подростковый роман "про любофф". И у них почти получилось. Ведь сколько фанатов и поклонников этой истории, что можно уже выпускать не только сумки-броши--футбоки-ластики-..., а и что-то посерьёзнее и ближе к телу для самоудовлетворения фанаток и фанатов.
Малыш-плохиш Юрка Конев последний раз приезжает в пионерлагерь, что находится у реки в живописном месте в харьковской области и носит гордое имя пионерки-героини Зины Портновой. Подруги Ани, которая была в прошлогодний заезд, Юрка не находит (мол, отца-начальника с номенклатурного места попёрли и... всё), зато его внимание привлекает весь такой правильный и несколько нервный вожатый Володя Давыдов из Москвы.
Если первая часть этого широкого опуса про "пионэров" (их ещё Фаина Георгиевна в своё время послала в ж...) больше похожа на некий плохой пересказ «Денискиных рассказов» с прибаутками и казусами, которые нисколько не делают историю интереснее, то вторая часть становится настоящей романтической сагой о внезапно нахлынувшем влечении двух юных сердец. Шестнадцатилетний Юрка, который вдруг во время купаний на речке начал привечать открывшиеся округлости под плавками, из балагура и скандалиста превращается в примерного пионера, который всеми силами помогает вожатому Володе. Оказывается, Юрка скрывает свой талант пианиста, потому что во время экзаменов в музыкальной школе его несколько понизили в оценке, чтоб дать место сыну какой-то местной "шишки". Эту травму герой носит в себе, забросил свою любовь к музыке, на девчонок не смотрит... Но вот вынужденная работа при вожатом, который первый раз взял на себя ответственность за отряд и должен поставить спектакль про Зину Портнову, меняет Юрку... И виной тому его личная привязанность, первые такие странные чувства, которые герой не может до конца идентифицировать, осознать... От имени Юры и рассказывается вся история в романе.
⠀
Роман получился не только про детство и ностальгию о безвозвратно утерянном — искренности, наивности, бесшабашности, первой влюблённости... Но и про идеологию. 18-летний вожатый Володя, такой весь правильный и ищущий заслуг для вступления в комсомол, студент первого курса МГИМО, он мечтает сделать карьеру дипломата и свалить из СССР. Его борьба с собственной гомосексуальностью постепенно и очень ярко раскрыта в романе. Идеологические вопросы вообще периодически всплывают в романе, даже когда герои репетируют сцены про героическое противостояние пионеров-партизан напавшим на Родину нацистам:
📝«— А, может, наоборот, коммунизм — не добро? А что? Володь, ты никогда не задумывался о том, почему нам так мало рассказывают о фашистской Германии? Всё только об одном: война, истребление, концлагеря, а как же социальная и политическая структура? Почему про них — ничего? Не потому ли, что СССР в то время всё было точно так же, только вместо евреев в лагерях — несогласные, а вместо арийцев — партийные? У них даже своя пионерия была»
Странно, что эту книгу ещё у нас не запретили к печати. Книга ведь показывает, пусть и несколько местами наивно, что любовь между мальчиками может быть серьёзнее крепкой товарищеской пионерской дружбы. Показывает как распался СССР и связи между друзьями, как повлияли "лихие 90-е" на героев. Один уедет в Германию, другой пойдёт в большой бизнес...
В целом могу сказать, что это пусть и чуть сказочная, но яркая история о первой любви, о чувствах и искренности, одновременно об "ЛГБТ" как идеологии, которую пытались искоренить в советское время (принимая за "болезнь" и "отклонение"), пытаются прищучить и сегодня в нашей современной действительности.
❓Читать или не читать этот роман? Даже не знаю. Большой художественной ценности он не представляет, читается легко и почти безмятежно, кажется наивным, но зато даёт возможность понять, что любовь может быть и такой...
📚#книжныйотзыв
🌞#летние_книги
#подростковая
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Малыш-плохиш Юрка Конев последний раз приезжает в пионерлагерь, что находится у реки в живописном месте в харьковской области и носит гордое имя пионерки-героини Зины Портновой. Подруги Ани, которая была в прошлогодний заезд, Юрка не находит (мол, отца-начальника с номенклатурного места попёрли и... всё), зато его внимание привлекает весь такой правильный и несколько нервный вожатый Володя Давыдов из Москвы.
Если первая часть этого широкого опуса про "пионэров" (их ещё Фаина Георгиевна в своё время послала в ж...) больше похожа на некий плохой пересказ «Денискиных рассказов» с прибаутками и казусами, которые нисколько не делают историю интереснее, то вторая часть становится настоящей романтической сагой о внезапно нахлынувшем влечении двух юных сердец. Шестнадцатилетний Юрка, который вдруг во время купаний на речке начал привечать открывшиеся округлости под плавками, из балагура и скандалиста превращается в примерного пионера, который всеми силами помогает вожатому Володе. Оказывается, Юрка скрывает свой талант пианиста, потому что во время экзаменов в музыкальной школе его несколько понизили в оценке, чтоб дать место сыну какой-то местной "шишки". Эту травму герой носит в себе, забросил свою любовь к музыке, на девчонок не смотрит... Но вот вынужденная работа при вожатом, который первый раз взял на себя ответственность за отряд и должен поставить спектакль про Зину Портнову, меняет Юрку... И виной тому его личная привязанность, первые такие странные чувства, которые герой не может до конца идентифицировать, осознать... От имени Юры и рассказывается вся история в романе.
⠀
Роман получился не только про детство и ностальгию о безвозвратно утерянном — искренности, наивности, бесшабашности, первой влюблённости... Но и про идеологию. 18-летний вожатый Володя, такой весь правильный и ищущий заслуг для вступления в комсомол, студент первого курса МГИМО, он мечтает сделать карьеру дипломата и свалить из СССР. Его борьба с собственной гомосексуальностью постепенно и очень ярко раскрыта в романе. Идеологические вопросы вообще периодически всплывают в романе, даже когда герои репетируют сцены про героическое противостояние пионеров-партизан напавшим на Родину нацистам:
📝«— А, может, наоборот, коммунизм — не добро? А что? Володь, ты никогда не задумывался о том, почему нам так мало рассказывают о фашистской Германии? Всё только об одном: война, истребление, концлагеря, а как же социальная и политическая структура? Почему про них — ничего? Не потому ли, что СССР в то время всё было точно так же, только вместо евреев в лагерях — несогласные, а вместо арийцев — партийные? У них даже своя пионерия была»
Странно, что эту книгу ещё у нас не запретили к печати. Книга ведь показывает, пусть и несколько местами наивно, что любовь между мальчиками может быть серьёзнее крепкой товарищеской пионерской дружбы. Показывает как распался СССР и связи между друзьями, как повлияли "лихие 90-е" на героев. Один уедет в Германию, другой пойдёт в большой бизнес...
В целом могу сказать, что это пусть и чуть сказочная, но яркая история о первой любви, о чувствах и искренности, одновременно об "ЛГБТ" как идеологии, которую пытались искоренить в советское время (принимая за "болезнь" и "отклонение"), пытаются прищучить и сегодня в нашей современной действительности.
❓Читать или не читать этот роман? Даже не знаю. Большой художественной ценности он не представляет, читается легко и почти безмятежно, кажется наивным, но зато даёт возможность понять, что любовь может быть и такой...
📚#книжныйотзыв
🌞#летние_книги
#подростковая
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Египетская пустыня, оазис, жующие траву верблюды, девушка-бедуинка, еврейский патруль, собака, которая увязалась за командиром... Эта история начинается как документальный фильм, чёрно-белый и схематичный: пустыня и военные, которые патрулируют территории, командир, которого что-то кусает в бедро... Август 1949 года, еврейское государство только образовалось, арабо-израильская война 1947—1949 гг. для одних стала "войной за независимость", а для других обернулась "катастрофой" ("Накбу")... Это такая простая и такая страшная история про "детали", когда одна женщина становится предметом для сексуальных утех, а потом убитой и закопанной, всеми забытой...
Познакомился с изд. No Kidding Press
/книжный отзыв ⬇ниже⬇/
Познакомился с изд. No Kidding Press
/книжный отзыв ⬇ниже⬇/
📚«Незначительная деталь», издано в No Kidding Press, 2021.
Адания Шибли, "самый обсуждаемый автор на Западном берегу" (реки Иордан), написала этот небольшой, но такой проникновенный текст — про журналистку из Раммалы, для которой оккупация, взрывы домов, стрельба, постоянные прохождения КПП при поездке из одного сектора в другой... стали обыденностью. Но вот одна прочитанная статья побуждает её исследовать давнюю историю. Оказывается, она родилась ровно четверть века спустя со дня той трагедии, о которой написано в статье.
📝«Единственное, что было примечательного в этом убийстве — которое, в свою очередь, послужило завершением группового изнасилования, — утверждение, будто оно совершилось в день, спустя ровно четверть века после которого , того же числа, появлюсь на свет я»
Первая часть книги — это сухой и почти документальный текст, реконструкция событий, произошедших на границе Израиля и Египта в августе 1949 г., в разбомбленной деревушке, где расквартирован израильский отряд для несения патруля и очищения территорий от бедуинов. Вторая — история палестинской журналистки, которая в наше время едет вначале в Музей Армии обороны Израиля, а потом в пустыню Негев, чтобы найти следы произошедшей трагедии...
И удивительно, что ни жертвы девушки-бедуинки, полувековую историю о которой уже успели переписать и исказить, ни усилий самой журналистки из Рамаллы — ничему этому нет места в реальности, всё это "незначительные детали" истории войн, конфликтов, разделения территорий, оккупаций, когда жизнь невинных ничего не стоит, когда можно изнасиловать и убить, так просто и легко...
Так просто написана эта небольшая книга, где переплетается документальное и художественное, где ты чувствуешь перемешанные запахи едкого пота и сладко-гнилостного из-за разлагающейся раны на бедре командира отряда, слышишь вой собаки, которая пошла за девушкой-бедуинкой, чувствуешь жару пустыни, слышишь звуки передвигающегося из-за ветра песка... Эта история проберёт вас и не оставит равнодушным. Она посвящена всем тем женщинам, которые из-за "специальных военных операций" гибнут, становятся жертвами группового изнасилования, игрушкой в руках военных...
📚#книжныйотзыв
Адания Шибли, "самый обсуждаемый автор на Западном берегу" (реки Иордан), написала этот небольшой, но такой проникновенный текст — про журналистку из Раммалы, для которой оккупация, взрывы домов, стрельба, постоянные прохождения КПП при поездке из одного сектора в другой... стали обыденностью. Но вот одна прочитанная статья побуждает её исследовать давнюю историю. Оказывается, она родилась ровно четверть века спустя со дня той трагедии, о которой написано в статье.
📝«Единственное, что было примечательного в этом убийстве — которое, в свою очередь, послужило завершением группового изнасилования, — утверждение, будто оно совершилось в день, спустя ровно четверть века после которого , того же числа, появлюсь на свет я»
Первая часть книги — это сухой и почти документальный текст, реконструкция событий, произошедших на границе Израиля и Египта в августе 1949 г., в разбомбленной деревушке, где расквартирован израильский отряд для несения патруля и очищения территорий от бедуинов. Вторая — история палестинской журналистки, которая в наше время едет вначале в Музей Армии обороны Израиля, а потом в пустыню Негев, чтобы найти следы произошедшей трагедии...
И удивительно, что ни жертвы девушки-бедуинки, полувековую историю о которой уже успели переписать и исказить, ни усилий самой журналистки из Рамаллы — ничему этому нет места в реальности, всё это "незначительные детали" истории войн, конфликтов, разделения территорий, оккупаций, когда жизнь невинных ничего не стоит, когда можно изнасиловать и убить, так просто и легко...
Так просто написана эта небольшая книга, где переплетается документальное и художественное, где ты чувствуешь перемешанные запахи едкого пота и сладко-гнилостного из-за разлагающейся раны на бедре командира отряда, слышишь вой собаки, которая пошла за девушкой-бедуинкой, чувствуешь жару пустыни, слышишь звуки передвигающегося из-за ветра песка... Эта история проберёт вас и не оставит равнодушным. Она посвящена всем тем женщинам, которые из-за "специальных военных операций" гибнут, становятся жертвами группового изнасилования, игрушкой в руках военных...
📚#книжныйотзыв
Надо мне возвращаться к русской литературе, к Набокову, Гоголю, Лескову... Чувствую...
* * *
Вот дачный сад, где счастливы мы были :
стеклянный шар, жасмин и частокол.
Как некогда, каймою рдяной пыли
верхи берёз день тающий обвёл.
Всё тот же вьётся мотылёк капустный
(он опоздал — беспечный — на ночлег).
Сегодня мне как будто и не грустно,
что кануло всё прежнее навек.
Уж светляки зелёные лампадки
зажгли в траве, и нежно — как тогда —
мне шлёт привет свой девственный и сладкий
алмаз вечерний — первая звезда.
Владимир Набоков
#стихи #Набоков
🖼
Картон, темпера 107 х 81,5 см
Частное собрание, США
🎨Художник: Кустодиев Борис Михайлович
#antonio_art
* * *
Вот дачный сад, где счастливы мы были :
стеклянный шар, жасмин и частокол.
Как некогда, каймою рдяной пыли
верхи берёз день тающий обвёл.
Всё тот же вьётся мотылёк капустный
(он опоздал — беспечный — на ночлег).
Сегодня мне как будто и не грустно,
что кануло всё прежнее навек.
Уж светляки зелёные лампадки
зажгли в траве, и нежно — как тогда —
мне шлёт привет свой девственный и сладкий
алмаз вечерний — первая звезда.
Владимир Набоков
#стихи #Набоков
🖼
«Портрет Ирины Кустодиевой»
, 1911Картон, темпера 107 х 81,5 см
Частное собрание, США
🎨Художник: Кустодиев Борис Михайлович
#antonio_art