Замечательный фильм и
🎦 #киноцитата
🎬 Dead Poets Society | «Общество мёртвых поэтов» | Режиссёр Питер Уир | 1989
🎦 #киноцитата
🎬 Dead Poets Society | «Общество мёртвых поэтов» | Режиссёр Питер Уир | 1989
Когда ты едешь на трамвае из парикмахерской, а тебя кто-то просит сделать селфи.
#фото
🔲#снимай_антонио
#фото
🔲#снимай_антонио
Ох, ну и роман... Женщины на грани ...
#цитата
📝«Женщине положено быть доброй. Понимающей. Побритой в стратегически важных местах, готовой к сексу и минету. Положено дружить с мамой мужчины и его родней, спрашивать у них советы и рецепты. Если потребуется, глотать обидные слова, поступки, сперму. Спрашивать у мужа, когда поехать в отпуск, а не решать самой. Готовить вкусно. Зарабатывать. Не изменять. Не пить. Не ругаться матом.
Да пошли они все на хер с их хотелками»
⬇ читайте ⬇ниже отзыв
#цитата
📝«Женщине положено быть доброй. Понимающей. Побритой в стратегически важных местах, готовой к сексу и минету. Положено дружить с мамой мужчины и его родней, спрашивать у них советы и рецепты. Если потребуется, глотать обидные слова, поступки, сперму. Спрашивать у мужа, когда поехать в отпуск, а не решать самой. Готовить вкусно. Зарабатывать. Не изменять. Не пить. Не ругаться матом.
Да пошли они все на хер с их хотелками»
⬇ читайте ⬇ниже отзыв
У кого-то взростали "гроздья гнева", а у нас созрели "отравленные плоды"... История про отравленные во всех смыслах отношения, где все герои так или иначе друг дуга медленно отравляют, изначально, с детства... Лишь бабушка божий одуванчик здесь как олицетворение добра... и странная девочка Женя, вокруг которой строится сюжет, всю дорогу отстраняется и тихо страдает. Познакомился с новым для себя автором, Верой Богдановой, с её романом (или несколько раздутой повестью?)...
📚«Сезон отравленных плодов» вышел в этом году в Редакция Елены Шубиной, и если вначале это неплохой роман взросления, где младшие герои наблюдают слом системы, но это не особо их касается, "они же дети" (только вот слова отца глубоко засели в головке девочки и вызывают пожизненное ощущение вины и боязнь сделать ошибку), то вторая часть напоминает какой-то чернушно-бытовой среднестатистический сериал на канале "Россия-1", где все несчастны из-за сделанного ранее выбора, но мечтают о счастье, бегут от себя, пьют, спасаются от мужей/жён... и так далее. Но знаете, в целом книга меня задела, не давала покоя, пока не дочитал, местами метафоричный язык Богдановой как-то удачно вплетается в до боли знакомую действительность (мне как раз было 15 лет, когда начинаются события в книге, я тоже застал этот переход и сопутствующие пертурбации жизни)
📝«Стыд-и-срам приглядывал за Женей, как темный властный бог, ждал за углом и выбирал момент для главного удара. И привели к нему двухтысячный, две тысячи четвертый и уж точно две тысячи пятый – все они стали чередой падений Жени в собственных глазах и глазах тех, кто знал»
История развивается вокруг девочки Жени и её семьи, где отец деспотично решает, а мать молчит и подчиняется, где бабушка потеряла московскую квартиру, когда вложила всё в "МММ", но осталась дача, где каждое лето проводит семейство. Есть ещё тётя Мила с двоюродными братиком Ильёй и сестричкой Дашей, они тоже приезжают на дачу. Роман рисует разные картины из летних встреч семьи Смирновых на даче, сюжет начинается с 1995 года и потом длится в начало 2000-х, потом перескакивает на 2010-е, возвращается и проясняет произошедшую с главными героями трагедию...
А главные герои — "странненькая девочка" Женя, которую родители видят переводчицей с английского, и мальчик Илья, любознательный и интуитивно чувствующий свою родственницу. Двоюродный брат и сестра влюбляются друг в друга, но, как оказалось, младшая Даша тоже влюблена в Женю, она следит и всячески хочет помешать, с детства ощущая одиночество и обделёностью вниманием от Жени и Ильи... Так с детства и растут отравленные плоды, наши герои... Метафора кислых яблок на даче, которые никак не становятся спелыми, это тоже отражение незрелых отношений. Как оказывается, между взрослыми тоже всё отравлено и испорчено...
Богданова грубыми стежками соединила внутреннее состояние Жени и Ильи с окружающей действительностью. Они стараются соответствовать ожиданиям родителей и веяниям времени, но в итоге не получают ни карьерного, ни личного счастья. Шальные 90-е сменяются страхом перед терактами в начале нулевых, абюьз касается не только межсемейных отношений, но и кавказских национальностей, Москва становится опасным местом, герои убегают и от себя, и от прошлого в другие города, но сила притяжения вновь притягивает Илью и Женю в самом конце истории.
Неровный и весьма странный получился роман, давящий на раны, ещё больше раскрывающий яд, боль и страх, таящийся в людях. Богданова описала жизнь как она есть, таковы судьбы многих женщин (именно женщины тут главные героини, автор в "благодарностях" упоминает, что её жизнь во многом определили женщины), а ещё в России четыре из пяти осуждённых за убийство женщин оказывали сопротивление, а не нападали.
👉Почитайте книгу, может, она найдёт в вас отклик, меня она точно затронула. И как всё узнаваемо... Особенно касательно дачи, лета, детства...
📚 #книжныйотзыв
📚«Сезон отравленных плодов» вышел в этом году в Редакция Елены Шубиной, и если вначале это неплохой роман взросления, где младшие герои наблюдают слом системы, но это не особо их касается, "они же дети" (только вот слова отца глубоко засели в головке девочки и вызывают пожизненное ощущение вины и боязнь сделать ошибку), то вторая часть напоминает какой-то чернушно-бытовой среднестатистический сериал на канале "Россия-1", где все несчастны из-за сделанного ранее выбора, но мечтают о счастье, бегут от себя, пьют, спасаются от мужей/жён... и так далее. Но знаете, в целом книга меня задела, не давала покоя, пока не дочитал, местами метафоричный язык Богдановой как-то удачно вплетается в до боли знакомую действительность (мне как раз было 15 лет, когда начинаются события в книге, я тоже застал этот переход и сопутствующие пертурбации жизни)
📝«Стыд-и-срам приглядывал за Женей, как темный властный бог, ждал за углом и выбирал момент для главного удара. И привели к нему двухтысячный, две тысячи четвертый и уж точно две тысячи пятый – все они стали чередой падений Жени в собственных глазах и глазах тех, кто знал»
История развивается вокруг девочки Жени и её семьи, где отец деспотично решает, а мать молчит и подчиняется, где бабушка потеряла московскую квартиру, когда вложила всё в "МММ", но осталась дача, где каждое лето проводит семейство. Есть ещё тётя Мила с двоюродными братиком Ильёй и сестричкой Дашей, они тоже приезжают на дачу. Роман рисует разные картины из летних встреч семьи Смирновых на даче, сюжет начинается с 1995 года и потом длится в начало 2000-х, потом перескакивает на 2010-е, возвращается и проясняет произошедшую с главными героями трагедию...
А главные герои — "странненькая девочка" Женя, которую родители видят переводчицей с английского, и мальчик Илья, любознательный и интуитивно чувствующий свою родственницу. Двоюродный брат и сестра влюбляются друг в друга, но, как оказалось, младшая Даша тоже влюблена в Женю, она следит и всячески хочет помешать, с детства ощущая одиночество и обделёностью вниманием от Жени и Ильи... Так с детства и растут отравленные плоды, наши герои... Метафора кислых яблок на даче, которые никак не становятся спелыми, это тоже отражение незрелых отношений. Как оказывается, между взрослыми тоже всё отравлено и испорчено...
Богданова грубыми стежками соединила внутреннее состояние Жени и Ильи с окружающей действительностью. Они стараются соответствовать ожиданиям родителей и веяниям времени, но в итоге не получают ни карьерного, ни личного счастья. Шальные 90-е сменяются страхом перед терактами в начале нулевых, абюьз касается не только межсемейных отношений, но и кавказских национальностей, Москва становится опасным местом, герои убегают и от себя, и от прошлого в другие города, но сила притяжения вновь притягивает Илью и Женю в самом конце истории.
Неровный и весьма странный получился роман, давящий на раны, ещё больше раскрывающий яд, боль и страх, таящийся в людях. Богданова описала жизнь как она есть, таковы судьбы многих женщин (именно женщины тут главные героини, автор в "благодарностях" упоминает, что её жизнь во многом определили женщины), а ещё в России четыре из пяти осуждённых за убийство женщин оказывали сопротивление, а не нападали.
👉Почитайте книгу, может, она найдёт в вас отклик, меня она точно затронула. И как всё узнаваемо... Особенно касательно дачи, лета, детства...
📚 #книжныйотзыв
У меня столько фоток с книгами (прочитанными)... Огромный архив. И вот наткнулся. Решил, что надо вместе с дорогим Иосифом выложить...
* * *
Взгляни на деревянный дом.
Помножь его на жизнь. Помножь
на то, что предстоит потом.
Полученное бросит в дрожь
иль поразит параличом,
оцепенением стропил,
бревенчатостью, кирпичом —
всем тем, что дымоход скопил.
Пространство, в телескоп звезды
рассматривая свой улов,
ломящийся от пустоты
и суммы четырёх углов,
темнеет, заражаясь не-
одушевлëнностью, слепой
способностью глядеть вовне,
ощупывать его тропой.
Он — твой не потому, что в нём
всё кажется тебе чужим,
но тем, что, поглощён огнем,
он не проговорит: бежим.
В нём твой архитектурный вкус.
Рассчитанный на прочный быт,
он из безадресности плюс
необитаемости сбит.
И он перестоит века,
галактику, жилую часть
грядущего, от паука
привычку перенявши прясть
ткань времени, точнее — бязь
из тикающего сырца,
как маятником, колотясь
о стенку головой жильца.
1988(?)
#бродский #стихи
* * *
Взгляни на деревянный дом.
Помножь его на жизнь. Помножь
на то, что предстоит потом.
Полученное бросит в дрожь
иль поразит параличом,
оцепенением стропил,
бревенчатостью, кирпичом —
всем тем, что дымоход скопил.
Пространство, в телескоп звезды
рассматривая свой улов,
ломящийся от пустоты
и суммы четырёх углов,
темнеет, заражаясь не-
одушевлëнностью, слепой
способностью глядеть вовне,
ощупывать его тропой.
Он — твой не потому, что в нём
всё кажется тебе чужим,
но тем, что, поглощён огнем,
он не проговорит: бежим.
В нём твой архитектурный вкус.
Рассчитанный на прочный быт,
он из безадресности плюс
необитаемости сбит.
И он перестоит века,
галактику, жилую часть
грядущего, от паука
привычку перенявши прясть
ткань времени, точнее — бязь
из тикающего сырца,
как маятником, колотясь
о стенку головой жильца.
1988(?)
#бродский #стихи
Замечательные дневники для рубрики
🌞#летние_книги
🌏«Не существует никакого внешнего мира. Единственная представляющая интерес вещь — это мир внутри нас и его взаимоотношения с внешним миром. Это выматывает, и это создаёт Искусство», — говорит Джармен.
Мир известного авангардного режиссёра, художника и сценариста открывается через его фильмы, картины, произведения... Когда же ты берёшь в руки дневник человека, который всю жизнь ищет некое подобие Рая, то понимаешь, он материализовал этот поиск не только в искусстве, но и в своём маленьком саду, в домике, в многочисленных цветах и растениях, которыми себя окружил...
📚Дерек Джармен вёл дневник, позже превратившийся в «Современную природу» (Ад Маргинем), с 1 января 1989 года по август 1990-го — дневниковые записи как описание и дня сегодняшнего, и обыденных действий, творческих и личных разговоров, встреч, поездок... Всё начинается с описания Хижины Перспективы, маленького фермерского домика на побережье Дандженесса, где открывается вид на пролив и на АЭС. Джармен уже прославился своими фильмами «Себастьян», «Юбилей», «Караваджо»... Только вышел «Реквием войны», о котором он часто упоминает в дневнике, фильм был не особо хорошо принят, и это его беспокоит. Его донимают таблоиды и журналисты, ведь Джармен не скрывает своей гомосексуальности, а недавно режиссёр узнал, что он ВИЧ-положительный, и это в то время, когда ещё не существовало антиретровирусной терапии, только появлялись схемы лечения, а друзья и знакомые стали так внезапно уходить.
📝«... я черпаю вдохновение в цветах, юношах и детских воспоминаниях»
Все эти страницы проникнуты любовью к жизни и природе, осуществлением творческих задумок (описаны съëмки фильма «Сад»), одновременно и неприятием гомофобного общества. То было время тэтчеризма и «Статьи 28», которая запрещала местным органам власти содействовать распространению гомосексуальности, а школам говорить о её приемлемости в качестве “псевдосемейных отношений“. Джармен пробует бороться с невзгодами природного характера, чтобы его сад укоренился, одновременно преодолевает депрессивные мысли и наслаждается красотой мира, потом борется с вдруг навалившейся болезнью: вначале это туберкулёз желудка, потом проблемы с лёгкими.
Как удивительно сплетаются у Джармена в тексте описания цветов и растений, которые он словно призывает облегчать и украшать существование (здесь приводятся и цитаты из разных изданий, и упоминания растений у Овидия, в мифологии или у греко-римских авторов античности...) — с описаниями тех жизней, которые он проживает, с прожиты в детстве, с отцом, летчиком британских ВВС, в путешествиях и перемещениях по миру, с теми садами, которые он встречал в детстве и юности, ведь заброшенный сад так намекает на скрытую сексуальность... Он долго будет стеснëн обстоятельствами, пока на старшем курсе школы искусств не начал встречаться с мужчинами.
📝«Мой секс был определённо таким — классный трах, фаллоцентричный, эгоистичный и весёлый.
Любовь пришла позже»
Дневник наполнен отношениями с миром искусства, описаниями походов в галереи, поездками в Лондон (где находилась его студия), созданием фильмов для первого тура группы Pet Shop Boys, здесь много узнаваемых известных имён и откровенных мыслей режиссёра по тому или иному поводу, реплик не всегда приятных на счёт журналистов, СМИ, некоторых режиссёров. Оценил его иронию по отношению к одному из моих любимых — Питеру Гринуэю.
Это жизнеутверждающеее чтение, в котором творческий и наделённый тонким чувством прекрасного человек делится каждодневным возделыванием сада. Словно только в творчестве и труде мы можем вновь возвращаться в тот Эдем, из которого навеки изгнаны. Читая Джармена, я ловил себя на мысли, что нахождение/создание такого места, где тебе хорошо и где ты находишь гармонию с собой, где можешь говорить с природой и укрощать её, куда ты можешь пригласить друзей и поделиться с ними этим кусочком себя, — это уже преддверие рая...
#книжныйотзыв #ДерекДжармен
#СовременнаяПрирода
🌞#летние_книги
🌏«Не существует никакого внешнего мира. Единственная представляющая интерес вещь — это мир внутри нас и его взаимоотношения с внешним миром. Это выматывает, и это создаёт Искусство», — говорит Джармен.
Мир известного авангардного режиссёра, художника и сценариста открывается через его фильмы, картины, произведения... Когда же ты берёшь в руки дневник человека, который всю жизнь ищет некое подобие Рая, то понимаешь, он материализовал этот поиск не только в искусстве, но и в своём маленьком саду, в домике, в многочисленных цветах и растениях, которыми себя окружил...
📚Дерек Джармен вёл дневник, позже превратившийся в «Современную природу» (Ад Маргинем), с 1 января 1989 года по август 1990-го — дневниковые записи как описание и дня сегодняшнего, и обыденных действий, творческих и личных разговоров, встреч, поездок... Всё начинается с описания Хижины Перспективы, маленького фермерского домика на побережье Дандженесса, где открывается вид на пролив и на АЭС. Джармен уже прославился своими фильмами «Себастьян», «Юбилей», «Караваджо»... Только вышел «Реквием войны», о котором он часто упоминает в дневнике, фильм был не особо хорошо принят, и это его беспокоит. Его донимают таблоиды и журналисты, ведь Джармен не скрывает своей гомосексуальности, а недавно режиссёр узнал, что он ВИЧ-положительный, и это в то время, когда ещё не существовало антиретровирусной терапии, только появлялись схемы лечения, а друзья и знакомые стали так внезапно уходить.
📝«... я черпаю вдохновение в цветах, юношах и детских воспоминаниях»
Все эти страницы проникнуты любовью к жизни и природе, осуществлением творческих задумок (описаны съëмки фильма «Сад»), одновременно и неприятием гомофобного общества. То было время тэтчеризма и «Статьи 28», которая запрещала местным органам власти содействовать распространению гомосексуальности, а школам говорить о её приемлемости в качестве “псевдосемейных отношений“. Джармен пробует бороться с невзгодами природного характера, чтобы его сад укоренился, одновременно преодолевает депрессивные мысли и наслаждается красотой мира, потом борется с вдруг навалившейся болезнью: вначале это туберкулёз желудка, потом проблемы с лёгкими.
Как удивительно сплетаются у Джармена в тексте описания цветов и растений, которые он словно призывает облегчать и украшать существование (здесь приводятся и цитаты из разных изданий, и упоминания растений у Овидия, в мифологии или у греко-римских авторов античности...) — с описаниями тех жизней, которые он проживает, с прожиты в детстве, с отцом, летчиком британских ВВС, в путешествиях и перемещениях по миру, с теми садами, которые он встречал в детстве и юности, ведь заброшенный сад так намекает на скрытую сексуальность... Он долго будет стеснëн обстоятельствами, пока на старшем курсе школы искусств не начал встречаться с мужчинами.
📝«Мой секс был определённо таким — классный трах, фаллоцентричный, эгоистичный и весёлый.
Любовь пришла позже»
Дневник наполнен отношениями с миром искусства, описаниями походов в галереи, поездками в Лондон (где находилась его студия), созданием фильмов для первого тура группы Pet Shop Boys, здесь много узнаваемых известных имён и откровенных мыслей режиссёра по тому или иному поводу, реплик не всегда приятных на счёт журналистов, СМИ, некоторых режиссёров. Оценил его иронию по отношению к одному из моих любимых — Питеру Гринуэю.
Это жизнеутверждающеее чтение, в котором творческий и наделённый тонким чувством прекрасного человек делится каждодневным возделыванием сада. Словно только в творчестве и труде мы можем вновь возвращаться в тот Эдем, из которого навеки изгнаны. Читая Джармена, я ловил себя на мысли, что нахождение/создание такого места, где тебе хорошо и где ты находишь гармонию с собой, где можешь говорить с природой и укрощать её, куда ты можешь пригласить друзей и поделиться с ними этим кусочком себя, — это уже преддверие рая...
#книжныйотзыв #ДерекДжармен
#СовременнаяПрирода
Как же мало нужно для счастья! Прочитал небольшую, но весьма полезную книжку, которую мне подарила "Альпина", и вот делаю некоторые выводы. Вся мудрость древних способна и вдохновлять, и делать жизнь лучше, комфортнее. Оказывается, философия не для умствований, а для того, чтобы понять "как жить эту жизнь".
⬇ книжный отзыв ⬇ ниже
⬇ книжный отзыв ⬇ ниже
👉Обратимся к Эпикуру, которого уже при жизни считали гедонистом, проповедником пьянства и телесных наслаждений. Причём зря. Эпикур и его последователи (тот же Гораций и, предположительно, Вергилий) считали, что у человека есть всё, чтобы быть счастливым, и только лишь к этому и нужно стремиться...
📚«Философия безмятежности: Тетрафармакос Эпикура» написана преподавателем философии из Лондонского университета (издана в Альпина Нон-фикшн, 2022). Джон Селларс сумел ёмко и ясно донести основы эпикурейской философии, словно древние греки дают советы современному человеку — как избавиться от тревожности, от страхов, от давлеющих мыслей, как жить счастливо, при этом видна явная связь с когнитино-поведенческой терапией.
За городской стеной Афин Эпикур со своими последователями создал Сад (Сад Эпикура), такое место, где друзья, мужчины и женщины, разговаривали, проводили время вместе и стремились к безмятежности ("атараксия", буквально "отсутствие тревог"), к счастью. До нас дошли немногие тексты со взглядами и мыслями философа, которые записаны его последователями.
Почти детективная история с тем, что записал эпикуреец Филодем. Дом в Геркулануме принадлежал тестю Юлия Цезаря и был погребён под лавой Везувия в 79 г.н.э., именно там нашли папирусы с эпикурейскими текстами в середине 18 века. Благодаря переписи английского священника Джона Хейтера (сейчас хранится в Оксфордской библиотеке), до нас дошло самое краткое изложение учения Эпикура, составленное Филодемом. "Тетрафармакос", буквально — "четверолекарствие":
Бог не внушает страха,
смерть не внушает опасения,
благо легко достижимо,
зло легко претерпеваемо.
Человеку необходимо на самом деле очень немногое, и обеспечить себя этим очень легко. Да, можно желать чего угодно, наслаждаться гораздо бóльшим (главное правильно относиться к этому, никто не запрещает роскошь и излишки), но по минимуму человеку надо совсем немного. И в этом можно найти счастье.
В книге также найдёте:
• Типы наслаждений по Эпикуру
• Важность и ценность бескорыстной дружбы
• Почему нелогично бояться смерти
• Почему боль и страдания всегда временны и уравновешиваются удовольствиями
• Как древнее представление о мире как бьющихся в бесконечности "атомах" близко научной картине мира и помогает не бояться богов и предрассудков
• В итоге, вернуться к центру эпикуреизма — простой жизни и спокойствию духа.
Да, древние греки очень даже помогут расчистить чердак от мусора, понять простоту истины о счастье и вновь ощутить это "carpe diem", то есть будь счастлив здесь и сейчас.
👍Советую книгу, тем более что тут много замечательных поэтических цитат из древних текстов, над которыми приятно и интересно задуматься.
📚#книжныйотзыв
📚«Философия безмятежности: Тетрафармакос Эпикура» написана преподавателем философии из Лондонского университета (издана в Альпина Нон-фикшн, 2022). Джон Селларс сумел ёмко и ясно донести основы эпикурейской философии, словно древние греки дают советы современному человеку — как избавиться от тревожности, от страхов, от давлеющих мыслей, как жить счастливо, при этом видна явная связь с когнитино-поведенческой терапией.
За городской стеной Афин Эпикур со своими последователями создал Сад (Сад Эпикура), такое место, где друзья, мужчины и женщины, разговаривали, проводили время вместе и стремились к безмятежности ("атараксия", буквально "отсутствие тревог"), к счастью. До нас дошли немногие тексты со взглядами и мыслями философа, которые записаны его последователями.
Почти детективная история с тем, что записал эпикуреец Филодем. Дом в Геркулануме принадлежал тестю Юлия Цезаря и был погребён под лавой Везувия в 79 г.н.э., именно там нашли папирусы с эпикурейскими текстами в середине 18 века. Благодаря переписи английского священника Джона Хейтера (сейчас хранится в Оксфордской библиотеке), до нас дошло самое краткое изложение учения Эпикура, составленное Филодемом. "Тетрафармакос", буквально — "четверолекарствие":
Бог не внушает страха,
смерть не внушает опасения,
благо легко достижимо,
зло легко претерпеваемо.
Человеку необходимо на самом деле очень немногое, и обеспечить себя этим очень легко. Да, можно желать чего угодно, наслаждаться гораздо бóльшим (главное правильно относиться к этому, никто не запрещает роскошь и излишки), но по минимуму человеку надо совсем немного. И в этом можно найти счастье.
В книге также найдёте:
• Типы наслаждений по Эпикуру
• Важность и ценность бескорыстной дружбы
• Почему нелогично бояться смерти
• Почему боль и страдания всегда временны и уравновешиваются удовольствиями
• Как древнее представление о мире как бьющихся в бесконечности "атомах" близко научной картине мира и помогает не бояться богов и предрассудков
• В итоге, вернуться к центру эпикуреизма — простой жизни и спокойствию духа.
Да, древние греки очень даже помогут расчистить чердак от мусора, понять простоту истины о счастье и вновь ощутить это "carpe diem", то есть будь счастлив здесь и сейчас.
👍Советую книгу, тем более что тут много замечательных поэтических цитат из древних текстов, над которыми приятно и интересно задуматься.
📚#книжныйотзыв
И всё же больше читающих женщин, как мне кажется. И в ТГ тоже читают и пишут комментарии читательницы (в основном)... И в парках, судя по картине, читали и проводили "совместники" женщины.
🙌Приятных вам чтений, дорогие книгожрицы.
🖼«Три читающие женщины на фоне летнего пейзажа», 1908
🎨Художник Юхан Крутен
(Картину можно увеличить, рассмотреть)
#antonio_art
🙌Приятных вам чтений, дорогие книгожрицы.
🖼«Три читающие женщины на фоне летнего пейзажа», 1908
🎨Художник Юхан Крутен
(Картину можно увеличить, рассмотреть)
#antonio_art
Домохозяйка из Китая в течение 10 лет описывала вымышленную историю России в китайской версии «Википедии».
Она придумала целую вселенную о несуществующем кашинском руднике, который якобы стал камнем преткновения между Московским и Тверским княжествами в XV веке.
Автор более 200 статьей вплетала выдуманные истории в реальные факты и описывала это всё сухим языком «Википедии» так, что вычислить мистификацию непосвящённому в российскую историю человеку было сложно.
Домохозяйку случайно раскрыл китайский писатель-фантаст, искавший вдохновение для романа. После этого женщину заблокировали на «Википедии» и удалили все её правки. Однако в соцсетях её не осуждают и считают, что ей стоит написать книгу.
По-моему, это прекрасно...
#книги #новости
Она придумала целую вселенную о несуществующем кашинском руднике, который якобы стал камнем преткновения между Московским и Тверским княжествами в XV веке.
Автор более 200 статьей вплетала выдуманные истории в реальные факты и описывала это всё сухим языком «Википедии» так, что вычислить мистификацию непосвящённому в российскую историю человеку было сложно.
Домохозяйку случайно раскрыл китайский писатель-фантаст, искавший вдохновение для романа. После этого женщину заблокировали на «Википедии» и удалили все её правки. Однако в соцсетях её не осуждают и считают, что ей стоит написать книгу.
По-моему, это прекрасно...
#книги #новости
Разбираю свои старые книжки, а там аж два одинаковых издания Джеральда Даррелла, четыре романа под одной обложкой (наше кишиневское издание, но зелёное — 1981 года, а синее — 1985-го, соответственно мне был годик и пять лет).
Я в детстве читал только «Моя семья и другие звери»... Правую зелёную книжку подарили ещё бабушке на день рождения в Кишинёве наши соседи (подписано "от семьи Белан")... В 1984-ом бабушки Лиды не стало...
Чувствую, что мне дан знак 👉 надо прочитать Даррелла, очень летние у него книги...
И старый летний журнал с рассказами откопал. Вспомнил, что у меня ещё один сборник Дэвида Фостера Уоллеса не читан🙈... А пока читаю Тесс Герритсен, открываю для себя ещё доселе неизведанное в литературе.
А вы что сейчас взялись читать?
📚 Хорошего вам лета! 🌞
#чточитаешь
Я в детстве читал только «Моя семья и другие звери»... Правую зелёную книжку подарили ещё бабушке на день рождения в Кишинёве наши соседи (подписано "от семьи Белан")... В 1984-ом бабушки Лиды не стало...
Чувствую, что мне дан знак 👉 надо прочитать Даррелла, очень летние у него книги...
И старый летний журнал с рассказами откопал. Вспомнил, что у меня ещё один сборник Дэвида Фостера Уоллеса не читан🙈... А пока читаю Тесс Герритсен, открываю для себя ещё доселе неизведанное в литературе.
А вы что сейчас взялись читать?
📚 Хорошего вам лета! 🌞
#чточитаешь
Доброго вам вечера. Душно на улице, весь день пекло, сейчас бы в прохладу леса... Пойду пить чай с только сваренным абрикосовым вареньем... И читать, читать, читать... А пока...
📖⠀
⠀⠀Мои летние цитатки:
⠀
••• Что-то случилось. Пойдёмте чай пить.
⠀⠀Борис Пастернак
•••
— Я мечтал читать.
— Просто читать?
— Да. Целыми днями. Всю жизнь. Хорошие книги. Сидеть у окна — и чтобы сад и солнце. И читать.
⠀⠀Марина Степнова, «Безбожный переулок»
••• Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи, одиночество.
⠀⠀Марина Цветаева
••• Разве человек всегда может громко сказать всё, что в нем "происходит"?
⠀⠀Иван Сергеевич Тургенев, «Отцы и дети»
••• Книги, которые вы любите, нужно читать, вздрагивая и задыхаясь от восторга.
⠀⠀Владимир Набоков
••• Привык и даже улыбаюсь.
⠀⠀Антон Павлович Чехов, «Вишневый сад»
⠀
🌞Приятного вам летнего настроения, больше улыбок, хороших чтений, неспешных вечеров...
#цитата
🖼 «Парк»
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
🎨Художник Шильдер Андрей Николаевич
#antonio_art
📖⠀
⠀⠀Мои летние цитатки:
⠀
••• Что-то случилось. Пойдёмте чай пить.
⠀⠀Борис Пастернак
•••
— Я мечтал читать.
— Просто читать?
— Да. Целыми днями. Всю жизнь. Хорошие книги. Сидеть у окна — и чтобы сад и солнце. И читать.
⠀⠀Марина Степнова, «Безбожный переулок»
••• Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи, одиночество.
⠀⠀Марина Цветаева
••• Разве человек всегда может громко сказать всё, что в нем "происходит"?
⠀⠀Иван Сергеевич Тургенев, «Отцы и дети»
••• Книги, которые вы любите, нужно читать, вздрагивая и задыхаясь от восторга.
⠀⠀Владимир Набоков
••• Привык и даже улыбаюсь.
⠀⠀Антон Павлович Чехов, «Вишневый сад»
⠀
🌞Приятного вам летнего настроения, больше улыбок, хороших чтений, неспешных вечеров...
#цитата
🖼 «Парк»
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
🎨Художник Шильдер Андрей Николаевич
#antonio_art
Сегодня 145 лет со дня рождения Германа Гессе. Клятвенно обещаю в этом месяце начать читать его книги.
🎂#деньрождения
Пока что 📝#цитата
Я не раз высказывал мнение, что, вместо того чтобы убаюкивать себя политиканским вопросом "кто виноват", каждый народ и даже каждый отдельный человек должен покопаться в себе самом, понять, насколько он сам, из-за своих собственных ошибок, упущений, дурных привычек, виновен в войне и прочих бедах мира, что это единственный путь избежать, может быть, следующей войны. Этого они мне не прощают, ещё бы, ведь сами они нисколько не виноваты, — кайзер, генералы, крупные промышленники, политики, газеты, — никому не в чем себя упрекнуть, ни на ком нет ни малейшей вины! Можно подумать, что в мире всё обстоит великолепно, только вот десяток миллионов убитых лежит в земле. И понимаешь, Гермина, хотя такие пасквили уже не могут меня разозлить, мне иногда становится от них грустно. Две трети моих соотечественников читают газеты этого рода, читают каждое утро и каждый вечер эти слова, людей каждый день обрабатывают, поучают, подстрекают, делают недовольными и злыми, а цель и конец всего этого — снова война, следующая, надвигающаяся война, которая, наверно, будет ещё ужасней, чем эта. Всё это ясно и просто, любой человек мог бы это понять, мог бы, подумав часок, прийти к тому же выводу. Но никто этого не хочет, никто не хочет избежать следующей войны, никто не хочет избавить себя и своих детей от следующей массовой резни, если это не стоит дешевле. Подумать часок, на какое-то время погрузиться в себя и задаться вопросом, в какой мере ты сам участвуешь и виновен в беспорядке и зле, царящих в мире, — этого, понимаешь, никто не хочет! И значит, так будет продолжаться, и тысячи людей будут изо дня в день усердно готовить новую войну. С тех пор как я это знаю, это убивает меня и приводит в отчаянье, для меня уже не существует ни "отечества", ни идеалов, это ведь всё только декорация для господ, готовящих следующую бойню. Нет никакого смысла по-человечески думать, говорить, писать, нет никакого смысла носиться с хорошими мыслями: на двух-трëх человек, которые это делают, приходятся каждодневно тысячи газет, журналов, речей, открытых и тайных заседаний, которые стремятся к обратному и его достигают.
📖 «Степной волк»
🎂#деньрождения
Пока что 📝#цитата
Я не раз высказывал мнение, что, вместо того чтобы убаюкивать себя политиканским вопросом "кто виноват", каждый народ и даже каждый отдельный человек должен покопаться в себе самом, понять, насколько он сам, из-за своих собственных ошибок, упущений, дурных привычек, виновен в войне и прочих бедах мира, что это единственный путь избежать, может быть, следующей войны. Этого они мне не прощают, ещё бы, ведь сами они нисколько не виноваты, — кайзер, генералы, крупные промышленники, политики, газеты, — никому не в чем себя упрекнуть, ни на ком нет ни малейшей вины! Можно подумать, что в мире всё обстоит великолепно, только вот десяток миллионов убитых лежит в земле. И понимаешь, Гермина, хотя такие пасквили уже не могут меня разозлить, мне иногда становится от них грустно. Две трети моих соотечественников читают газеты этого рода, читают каждое утро и каждый вечер эти слова, людей каждый день обрабатывают, поучают, подстрекают, делают недовольными и злыми, а цель и конец всего этого — снова война, следующая, надвигающаяся война, которая, наверно, будет ещё ужасней, чем эта. Всё это ясно и просто, любой человек мог бы это понять, мог бы, подумав часок, прийти к тому же выводу. Но никто этого не хочет, никто не хочет избежать следующей войны, никто не хочет избавить себя и своих детей от следующей массовой резни, если это не стоит дешевле. Подумать часок, на какое-то время погрузиться в себя и задаться вопросом, в какой мере ты сам участвуешь и виновен в беспорядке и зле, царящих в мире, — этого, понимаешь, никто не хочет! И значит, так будет продолжаться, и тысячи людей будут изо дня в день усердно готовить новую войну. С тех пор как я это знаю, это убивает меня и приводит в отчаянье, для меня уже не существует ни "отечества", ни идеалов, это ведь всё только декорация для господ, готовящих следующую бойню. Нет никакого смысла по-человечески думать, говорить, писать, нет никакого смысла носиться с хорошими мыслями: на двух-трëх человек, которые это делают, приходятся каждодневно тысячи газет, журналов, речей, открытых и тайных заседаний, которые стремятся к обратному и его достигают.
📖 «Степной волк»
Удивительно сейчас читать первый роман Виктора Пелевина (хотя я бы назвал это повестью), спустя столько романов и лет, посмотреть на то, "откуда начинался" Пелевин. Ещё странно то, что я за столько лет не читал романа «Омон Ра», начинал, листал, но от начала до конца не читал. Эта сатирическая фантасмагория на героизм советского человека, который отдаёт жизнь ради покорения космоса, сейчас может показаться издёвкой, шаржем на роман воспитания в стиле "Повести о настоящем человеке" и ему подобные. Но однозначно в каждом предложении угадывается тот Пелевин, которого мы узнаем по последующим произведениям.
📚«Омон Ра», первая публ. 1992.
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
📖книжный отзыв ниже⬇
📚«Омон Ра», первая публ. 1992.
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
📖книжный отзыв ниже⬇
📚«Омон Ра», Виктор Пелевин, первая публ. 1992. Роман назван по имени героя, которого отец назвал Омоном (второго сына он назвал Овиром, папаша-милиционер, чего от него ждать), первый сын рано умер, а второй с детства грезил ракетами, полётами, космосом. Поступил в лётное училище им. А. П. Маресьева и взял себе позывной "Ра" в честь древнеегипетского бога, который катил на ладье (словно на ракете) по небу, а ночью спускался на другой ладье в подземное царство.
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
Пелевин с первых строк вплетает в роман космические, так или иначе связанные с полётом человека, детали. То домик на детской площадке превратился в истребитель, то в пионерлагере "Ракета" с потолка свисают игрушечные космические корабли. Омон с другом Митькой исследуют советский мир сквозь призму своих мечтаний о полёте. А потом попадают в Зарайское краснознамённое лётное училище, на Лунную программу. Их выбирают и обучают. Только вот первокурсникам-курсантам ампутируют ступни в первую же ночь (по образцу советского героя-лётчика Маресьева). Роман приобретает черты чёрного триллера.
📝«Вот ты дурачок какой, Омка. Ты пойми, милый, что в этом и суть подвига, что его всегда совершает не подготовленный к нему человек, потому что подвиг — это такая вещь, к которой подготовиться невозможно»
Митю и Омона выбирают для полёта на Луну, ведь, как оказалось, советские луноходы всегда были пилотируемыми, но это тщательно скрывалось спецслужбами. Пелевин выстраивают целую мифологию советской космонавтики — с псевдоцитированием Ленина, с советскими песнями о космосе и полёте, а сам полёт зависит от готовых к подвигу камикадзе, ведь на каждом этапе полёта и отстыковки блоков гибнет один "доброволец". Не обошлось без древнеегипетской, вавилонской и древнеримской мифологий. Курсанты проходят даже специальную "реинкарнационную" проверку, чтобы узнать их прошлые воплощения и выявить "предателя".
Красная площадь и зиккурат Мавзолея, откуда покорители Луны отправляются на старт, становится тоже местом силы, где наставник Омона шепчет на ухо только ему предназначенные слова "откровения". Потом будет полёт, героическая гибель каждого из участников и прилунение аппарата с луноходом и Омоном внутри, который в ушанке и ватнике крутит педали, чтобы выполнить задание и доставить в нужную точку проблесковый маячок, на весь мир вещающий с Луны закодированные сигналы: «ЛЕНИН». «МИР». «СССР».
Пелевин играет смыслами, стилистически безупречно сплетает сюжет из советской неприглядной действительности и тех мечтаний/убеждений, которые внушали homo soveticus с самого рождения. Прекрасный сплав идей, так ярко и образно переданный автором, обретает здесь свои неожиданные оттенки, то откровенно смешные, то лиричные и ностальгические... Здесь угадывается стиль и язык будущего Пелевина, его метафора человека, находящегося в плену, в скорлупе собственных представлений и иллюзий о себе и мире, которые так беспощадно и мастерски разрушаются к концу произведений Виктора Олеговича.
📝«Он говорил много и сложно, но лучше всего я запомнил удививший меня своей поэтичностью пример: тяжесть висящей на цепочке гири заставляет часы работать; Луна — такая гиря, Земля — часы, а жизнь —это тиканье шестерёнок и пение механической кукушки»
Всегда говорю: читайте Виктора Пелевина, это та литература, которая отражает нашу реальность со всеми изъянами и выпуклостями.
#викторпелевин
#книжныйотзыв
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
Пелевин с первых строк вплетает в роман космические, так или иначе связанные с полётом человека, детали. То домик на детской площадке превратился в истребитель, то в пионерлагере "Ракета" с потолка свисают игрушечные космические корабли. Омон с другом Митькой исследуют советский мир сквозь призму своих мечтаний о полёте. А потом попадают в Зарайское краснознамённое лётное училище, на Лунную программу. Их выбирают и обучают. Только вот первокурсникам-курсантам ампутируют ступни в первую же ночь (по образцу советского героя-лётчика Маресьева). Роман приобретает черты чёрного триллера.
📝«Вот ты дурачок какой, Омка. Ты пойми, милый, что в этом и суть подвига, что его всегда совершает не подготовленный к нему человек, потому что подвиг — это такая вещь, к которой подготовиться невозможно»
Митю и Омона выбирают для полёта на Луну, ведь, как оказалось, советские луноходы всегда были пилотируемыми, но это тщательно скрывалось спецслужбами. Пелевин выстраивают целую мифологию советской космонавтики — с псевдоцитированием Ленина, с советскими песнями о космосе и полёте, а сам полёт зависит от готовых к подвигу камикадзе, ведь на каждом этапе полёта и отстыковки блоков гибнет один "доброволец". Не обошлось без древнеегипетской, вавилонской и древнеримской мифологий. Курсанты проходят даже специальную "реинкарнационную" проверку, чтобы узнать их прошлые воплощения и выявить "предателя".
Красная площадь и зиккурат Мавзолея, откуда покорители Луны отправляются на старт, становится тоже местом силы, где наставник Омона шепчет на ухо только ему предназначенные слова "откровения". Потом будет полёт, героическая гибель каждого из участников и прилунение аппарата с луноходом и Омоном внутри, который в ушанке и ватнике крутит педали, чтобы выполнить задание и доставить в нужную точку проблесковый маячок, на весь мир вещающий с Луны закодированные сигналы: «ЛЕНИН». «МИР». «СССР».
Пелевин играет смыслами, стилистически безупречно сплетает сюжет из советской неприглядной действительности и тех мечтаний/убеждений, которые внушали homo soveticus с самого рождения. Прекрасный сплав идей, так ярко и образно переданный автором, обретает здесь свои неожиданные оттенки, то откровенно смешные, то лиричные и ностальгические... Здесь угадывается стиль и язык будущего Пелевина, его метафора человека, находящегося в плену, в скорлупе собственных представлений и иллюзий о себе и мире, которые так беспощадно и мастерски разрушаются к концу произведений Виктора Олеговича.
📝«Он говорил много и сложно, но лучше всего я запомнил удививший меня своей поэтичностью пример: тяжесть висящей на цепочке гири заставляет часы работать; Луна — такая гиря, Земля — часы, а жизнь —это тиканье шестерёнок и пение механической кукушки»
Всегда говорю: читайте Виктора Пелевина, это та литература, которая отражает нашу реальность со всеми изъянами и выпуклостями.
#викторпелевин
#книжныйотзыв