Три года назад #прогулка по столичным улочкам... Надеюсь, и в этом году похожу там...
#фото #память
🔲#снимай_антонио
#фото #память
🔲#снимай_антонио
Один из моих любимых фильмов Вима Вендерса — «Съёмки в Палермо». Смотрел его раза три точно. И тут давнее интервью Ирины Хакамады, где она вспоминает этот фильм. О жизни и смерти. О любви к ним... Посмотрите этот отрывок... Действительно, важно учиться принимать и любить свою жизнь...
#видео #кино #киносмотры
#интервью
#видео #кино #киносмотры
#интервью
Когда вскрываются капсулы времени, для кого-то время может потечь вспять... И это не красивое выражение, а реальный сюжет второй исландской книги про излишне тестостеронистого полицейского Хюльдара и психологиню из рейкьявикского Дома ребёнка Фрейю:
📚«Расплата», Ирса Сигурдардоттир (Фрейя и Хульдар, книга №2), @eksmo_fiction, 2021
#книжныйотзыв ниже 👇
📚«Расплата», Ирса Сигурдардоттир (Фрейя и Хульдар, книга №2), @eksmo_fiction, 2021
#книжныйотзыв ниже 👇
📚«Расплата», Ирса Сигурдардоттир (Фрейя и Хульдар, книга №2), @eksmo_fiction, 2021
С первого расследования, в котором новоявленный полицейский начальник Хюльдар несколько опростоволосился и его понизили, прошёл примерно год. Его знакомая Фрейя тоже потеряла свою должность, но её продолжают привлекать по делам несовершеннолетних, когда касается насилия над детьми и психологической помощи. И тут занятый совершенно мелкими делами полицейский пытается выяснить, что значит вскрытая спустя 10 лет капсула времени, куда школьники вложили свои послания о будущем. В одном из писем указаны инициалы шести человек, которых должны будут убить... Что это — чья-то детская шутка или признание в будущих убийствах?
📝«Тонущий не проверяет качество брошенного ему спасательного пояса»
Признаюсь, Ирса второй свой триллер сделала ещё более травматичным для психики и закрученным по переплетающимся сюжетным линиям. Половину книги мне казалось, что события происходят в каком-то хаотичном шторме: то находят отрезанные мужские руки со следом от масонского перстня в бассейне во дворе бывшего прокурора, то пытаются выяснить у готичного хамоватого юноши, зачем он малолеткой писал письмо с инициалами жертв, то межличностные отношения пытаются выяснить полицейский и психологиня (вроде, оба тянутся друг к другу, но бегут от отношений, он слишком лёгок на секс, а она же хочет чего-то "настоящего и надолго").
Следствие петляет, находят новые жертвы и на каждом круге возвращается к письму с инициалами жертв. Мальчик с сестрой и матерью жили много лет назад с отцом-педофилом, но посадили его 11 лет назад из-за надругательства и убийства девочки, которая зашла в их дом позвонить отцу (тот опаздывал забрать её из школы). И вот сейчас серия жертв совпадает с выходом того урода из тюрьмы.
📝«Конечно, дети не должны умирать вот таким ужасным образом, изнасилованные, напуганные, растерянные. Но это не оправдывало того, что последовало за этим»
Как и в первой книге серии, Ирса сумела показать здесь травмы детей, с которыми они не могу справиться самостоятельно, перенося их во взрослую жизнь. Замалчивание взрослых, коррупция, родственные связи и желание построить свою жизнь за счёт чьих-то страданий и жертв... В этом триллере всплывают чёрные пятна общества, где дети ничего не могут сделать против насилия взрослых, особенно если эти взрослые имеют власть, покрывают преступления и знают, как и на кого надавить.
В общем, крутой вышел триллер, поведение каждого из героев в итоге будет понятно (пусть родственные связи и местные имена/фамилии будут иногда запутывать читателя), а от разрезанных или полуразложившихся или разорванных трупов будет чуть мутить... Хороший исландский триллер, советую.
Неплохо почитали с Таней вторую книгу, правда, она лучше и быстрее сориентировалась, что там к чему....
👍Буду продолжать читать Ирсу Сигурдардоттир.
#книжныйотзыв
С первого расследования, в котором новоявленный полицейский начальник Хюльдар несколько опростоволосился и его понизили, прошёл примерно год. Его знакомая Фрейя тоже потеряла свою должность, но её продолжают привлекать по делам несовершеннолетних, когда касается насилия над детьми и психологической помощи. И тут занятый совершенно мелкими делами полицейский пытается выяснить, что значит вскрытая спустя 10 лет капсула времени, куда школьники вложили свои послания о будущем. В одном из писем указаны инициалы шести человек, которых должны будут убить... Что это — чья-то детская шутка или признание в будущих убийствах?
📝«Тонущий не проверяет качество брошенного ему спасательного пояса»
Признаюсь, Ирса второй свой триллер сделала ещё более травматичным для психики и закрученным по переплетающимся сюжетным линиям. Половину книги мне казалось, что события происходят в каком-то хаотичном шторме: то находят отрезанные мужские руки со следом от масонского перстня в бассейне во дворе бывшего прокурора, то пытаются выяснить у готичного хамоватого юноши, зачем он малолеткой писал письмо с инициалами жертв, то межличностные отношения пытаются выяснить полицейский и психологиня (вроде, оба тянутся друг к другу, но бегут от отношений, он слишком лёгок на секс, а она же хочет чего-то "настоящего и надолго").
Следствие петляет, находят новые жертвы и на каждом круге возвращается к письму с инициалами жертв. Мальчик с сестрой и матерью жили много лет назад с отцом-педофилом, но посадили его 11 лет назад из-за надругательства и убийства девочки, которая зашла в их дом позвонить отцу (тот опаздывал забрать её из школы). И вот сейчас серия жертв совпадает с выходом того урода из тюрьмы.
📝«Конечно, дети не должны умирать вот таким ужасным образом, изнасилованные, напуганные, растерянные. Но это не оправдывало того, что последовало за этим»
Как и в первой книге серии, Ирса сумела показать здесь травмы детей, с которыми они не могу справиться самостоятельно, перенося их во взрослую жизнь. Замалчивание взрослых, коррупция, родственные связи и желание построить свою жизнь за счёт чьих-то страданий и жертв... В этом триллере всплывают чёрные пятна общества, где дети ничего не могут сделать против насилия взрослых, особенно если эти взрослые имеют власть, покрывают преступления и знают, как и на кого надавить.
В общем, крутой вышел триллер, поведение каждого из героев в итоге будет понятно (пусть родственные связи и местные имена/фамилии будут иногда запутывать читателя), а от разрезанных или полуразложившихся или разорванных трупов будет чуть мутить... Хороший исландский триллер, советую.
Неплохо почитали с Таней вторую книгу, правда, она лучше и быстрее сориентировалась, что там к чему....
👍Буду продолжать читать Ирсу Сигурдардоттир.
#книжныйотзыв
Хорошего и приятного вам вечера...
🖼«Женщина, читающая в постели при свете лампы»
Художник Берта Вегманн
#antonio_art
🖼«Женщина, читающая в постели при свете лампы»
Художник Берта Вегманн
#antonio_art
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я иногда буду делиться старыми отзывами, может, вам будут интересны не только книги, которые на слуху и обсуждаются, но и такие, довольно редкие...
* * *
Одна жизнь. Простой текст. Но прочитаешь, и сердце сжимается от этого небольшого повествования человека, который вспоминает себя 17-летним юношей, беззаботно поедающим эклеры в лавочке своих родителей одним майским днём 1941 года в центре французского Мюлуза... А наутро он уже будет в гестапо. Потому что гомосексуалист.
👇 #книжныйотзыв 👇ниже
Справка:
📝«Третий рейх провёл уличные облавы и аресты немецких и эльзасских гомосексуалов. [...] Они были депортированы в концентрационные лагеря. Есть сведения о трёхстах пятидесяти тысячах депортированных гомосексуалов. Мало кому из них удалось уцелеть. Эти жертвы останутся неупомянутыми в официальной истории». (Encyclopedie Hachette, 1990).
* * *
Одна жизнь. Простой текст. Но прочитаешь, и сердце сжимается от этого небольшого повествования человека, который вспоминает себя 17-летним юношей, беззаботно поедающим эклеры в лавочке своих родителей одним майским днём 1941 года в центре французского Мюлуза... А наутро он уже будет в гестапо. Потому что гомосексуалист.
👇 #книжныйотзыв 👇ниже
Справка:
📝«Третий рейх провёл уличные облавы и аресты немецких и эльзасских гомосексуалов. [...] Они были депортированы в концентрационные лагеря. Есть сведения о трёхстах пятидесяти тысячах депортированных гомосексуалов. Мало кому из них удалось уцелеть. Эти жертвы останутся неупомянутыми в официальной истории». (Encyclopedie Hachette, 1990).
📚Пьер Зеель, Жан Ле Биту:
«Я, депортированный гомосексуалист, Пьер Зеель», изд. Текст @textpubl, 2008 г. — 192 с.
Мемуары человека, который только спустя 40 с лишним лет после трагических событий смог открыто о них заговорить. Написаны искренно, без лишних эмоций, без пафоса и обвинений. От этого и ценны такие признания, раскрывающие тему фашистских зверств с другого ракурса, с других позиций. Очень много сказано о Холокосте и истреблении евреев, об уничтожении политических противников нацизма, о жизни в оккупации, о концлагерях. Но совсем мало говорится о том, с какой жестокостью уничтожались гомосексуалы в Европе, о Холокосте людей с розовым треугольником на одежде.
Пьер случайно попал в полицию, когда давал показания в деле о краже, в котором фигурировали гомосексуалы. Там было зафиксировано его признание в гомосексуальности. Список гомосексуалов оказался в руках немецкой оккупационной администрации Эльзаса в 1940 году. 3 мая 1941 года Зеель был арестован гестапо.
В этой книге — судьба одного человека, за которым стоят тысячи и тысячи таких же жизней.
Путь Зееля: измывательства в тюрьме; пытки и страдания в лагере для заключённых в Ширмеке, недалеко от Страсбурга; казнь его друга Жо посреди лагеря; каким-то чудо был освобождён из лагеря, насильно призван в Немецкую армию и отправлен на Восточный фронт; описаны все ужасы, свидетелем которых он стал, будучи адъютантом вначале одного, потом другого офицера (они бегут от наступающих советских войск, выживает лишь Зеель). В Польше попал в советский отряд и там тоже чуть не попал под расстрел; с военнопленными был депортирован из Украины назад во Францию. Пытался построить жизнь: жена, семья, дети, работа... Но рана навсегда осталась в нём, незаживающая кровоточащая рана, да и семья не разрешила его глубинных проблем.
Пьер Зеель не мог ни с кем поделиться своей историей. Обращаться в государственные учреждения с просьбой признать за собой статус депортированного лица означало признаться в том, из-за чего ты им стал, что влекло за собой новое преследование. Да и намного позже ситуация не улучшилась. Запомнился такой момент. Во время чествования всех жертв нацистского варварства в 1989 году (День депортации) в Безансоне на церемонии были и скандировавшие: «В печь этих пидарасов! Открыть печи снова, бросить их туда!». Венок от депортированных геев был растоптан.
В конечном счёте Пьер так и не прожил свою жизнь. Пытался быть как все, жить как все, быть хорошим мужем, отцом, католиком, подавить в себе и ужас войны, и свой персональный ад. Каково это — сорок лет носить в себе то, от чего многие сходили с ума тогда же, в 1940-х?.. В этом контексте наглядна ситуация, когда Зеель попытался заговорить на исповеди о наболевшем... и не получил в ответ даже капли понимания! Если священник отворачивается, что уж говорить об остальных?
Некой точкой поворота стало выступление архиепископа Страсбурга в 1981 году. Он запретил геям проводить свою конференцию и назвал их калеками, больными. В ответ на это Зеель решил обнародовать историю своей жизни и рассказать о событиях, связанных с гомосексуальностью. Он описал преследования гомосексуалов во время Второй мировой войны. В последующие годы Зеель призывал признать гомосексуалов группой, подвергшейся преследованиям со стороны нацистского режима.
🎬Также снялся в документальном фильме «Параграф 175», посвященном этой теме (режиссеры: Rob Epstein, Jeffrey Friedman, 2000 г.).
Для меня ценна как сама история, раскрывающая противоречивый внутренний конфликт героя, ставшего и в своей семье изгоем, и жертвой тоталитарного режима (как и миллионы других), так и история борьбы с гомосексуалами, которую вели фашисты, история, о которой нужно знать и рассказывать. Эти мемуары одновременно являются и свидетельством эпохи, и своеобразным документом, и исследованием (30 страниц грамотных фактологических комментариев, которые дополнительно проливают свет на происходившее).
Советую ознакомиться с этим изданием, если вас коснулись отзыв, книга и тема преследований во времена Третьего рейха.
📚#книжныйотзыв
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
«Я, депортированный гомосексуалист, Пьер Зеель», изд. Текст @textpubl, 2008 г. — 192 с.
Мемуары человека, который только спустя 40 с лишним лет после трагических событий смог открыто о них заговорить. Написаны искренно, без лишних эмоций, без пафоса и обвинений. От этого и ценны такие признания, раскрывающие тему фашистских зверств с другого ракурса, с других позиций. Очень много сказано о Холокосте и истреблении евреев, об уничтожении политических противников нацизма, о жизни в оккупации, о концлагерях. Но совсем мало говорится о том, с какой жестокостью уничтожались гомосексуалы в Европе, о Холокосте людей с розовым треугольником на одежде.
Пьер случайно попал в полицию, когда давал показания в деле о краже, в котором фигурировали гомосексуалы. Там было зафиксировано его признание в гомосексуальности. Список гомосексуалов оказался в руках немецкой оккупационной администрации Эльзаса в 1940 году. 3 мая 1941 года Зеель был арестован гестапо.
В этой книге — судьба одного человека, за которым стоят тысячи и тысячи таких же жизней.
Путь Зееля: измывательства в тюрьме; пытки и страдания в лагере для заключённых в Ширмеке, недалеко от Страсбурга; казнь его друга Жо посреди лагеря; каким-то чудо был освобождён из лагеря, насильно призван в Немецкую армию и отправлен на Восточный фронт; описаны все ужасы, свидетелем которых он стал, будучи адъютантом вначале одного, потом другого офицера (они бегут от наступающих советских войск, выживает лишь Зеель). В Польше попал в советский отряд и там тоже чуть не попал под расстрел; с военнопленными был депортирован из Украины назад во Францию. Пытался построить жизнь: жена, семья, дети, работа... Но рана навсегда осталась в нём, незаживающая кровоточащая рана, да и семья не разрешила его глубинных проблем.
Пьер Зеель не мог ни с кем поделиться своей историей. Обращаться в государственные учреждения с просьбой признать за собой статус депортированного лица означало признаться в том, из-за чего ты им стал, что влекло за собой новое преследование. Да и намного позже ситуация не улучшилась. Запомнился такой момент. Во время чествования всех жертв нацистского варварства в 1989 году (День депортации) в Безансоне на церемонии были и скандировавшие: «В печь этих пидарасов! Открыть печи снова, бросить их туда!». Венок от депортированных геев был растоптан.
В конечном счёте Пьер так и не прожил свою жизнь. Пытался быть как все, жить как все, быть хорошим мужем, отцом, католиком, подавить в себе и ужас войны, и свой персональный ад. Каково это — сорок лет носить в себе то, от чего многие сходили с ума тогда же, в 1940-х?.. В этом контексте наглядна ситуация, когда Зеель попытался заговорить на исповеди о наболевшем... и не получил в ответ даже капли понимания! Если священник отворачивается, что уж говорить об остальных?
Некой точкой поворота стало выступление архиепископа Страсбурга в 1981 году. Он запретил геям проводить свою конференцию и назвал их калеками, больными. В ответ на это Зеель решил обнародовать историю своей жизни и рассказать о событиях, связанных с гомосексуальностью. Он описал преследования гомосексуалов во время Второй мировой войны. В последующие годы Зеель призывал признать гомосексуалов группой, подвергшейся преследованиям со стороны нацистского режима.
🎬Также снялся в документальном фильме «Параграф 175», посвященном этой теме (режиссеры: Rob Epstein, Jeffrey Friedman, 2000 г.).
Для меня ценна как сама история, раскрывающая противоречивый внутренний конфликт героя, ставшего и в своей семье изгоем, и жертвой тоталитарного режима (как и миллионы других), так и история борьбы с гомосексуалами, которую вели фашисты, история, о которой нужно знать и рассказывать. Эти мемуары одновременно являются и свидетельством эпохи, и своеобразным документом, и исследованием (30 страниц грамотных фактологических комментариев, которые дополнительно проливают свет на происходившее).
Советую ознакомиться с этим изданием, если вас коснулись отзыв, книга и тема преследований во времена Третьего рейха.
📚#книжныйотзыв
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Читаю такую жесть. И так легко и красочно написано. Про питерскую гопоту, нюхающую бензин и употребляющую колёса, про дворовые компании, эдакий наш Уэлш, наши панки и наши нацболы, слушающие Летова... Решил кинуть кусочек книги вам...
Про кончину красивого парня Стаса по кличке "Клык"и про пятновыводитель «Минутка» (даже не слышал о таком)...
🙈Извините, если кому подпорчу вечер. Я не хотел. Просто #чточитаешь
Про кончину красивого парня Стаса по кличке "Клык"и про пятновыводитель «Минутка» (даже не слышал о таком)...
🙈Извините, если кому подпорчу вечер. Я не хотел. Просто #чточитаешь
Из запасников... #книжныйотзыв будет 👇ниже
Очень подходит для чтения вместе с двумя книгами Себастьяна Хафнера @ilimbakh
+ к хештегу #пропаганда
📖Цитата:
«Нацистская партия настойчиво и активно внедрялась во все сферы жизни. Она контролировала практически всё и вся через свои подчинённые организации. Никакие бытовые мероприятия нельзя было провести без вмешательства национал-социалистской общественной организации, занимавшейся бытом населения. Никакие культурные мероприятия не могли проходить без участия организации „Сила через радость“»
Очень подходит для чтения вместе с двумя книгами Себастьяна Хафнера @ilimbakh
+ к хештегу #пропаганда
📖Цитата:
«Нацистская партия настойчиво и активно внедрялась во все сферы жизни. Она контролировала практически всё и вся через свои подчинённые организации. Никакие бытовые мероприятия нельзя было провести без вмешательства национал-социалистской общественной организации, занимавшейся бытом населения. Никакие культурные мероприятия не могли проходить без участия организации „Сила через радость“»
Третий Рейх начался до Третьего Рейха, он начался в головах, он зрел в культуре и надеждах людей, он оформлялся в обществе, в людях. Люди этого ждали. Люди это получили. Правда, на выходе вышел Зверь, который пожрал всё и вся вокруг, оставив после себя обгоревший тлеющий остов нацистской идеологии и миллионы трупов кругом.
📚Джордж Моссе, «Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма»
Центрполиграф, 2010. — 446 с.
Прекрасно структурированная книга с разделами, охватывающими все сферы жизни и общества Германии в период прихода Гитлера к власти и до 40-х годов. Автор — историк, родился в Германии в 1918 г., прожил там до 1933 года, до прихода национал-социалистов к власти, закончил Гарвард и стал специалистом по европейской культуре, его словам и источникам можно верить.
Перед нами россыпь документальных свидетельств, отрывков из выступлений, из газетных статей, из книг и учебников, из научных работ... Это может быть объявление в прессе или речь с трибуны, или отрывок из букваря первоклашки, но поражает то, как логично и ясно всё выстраивается в структуру, в систему, в идеологию, в мировоззрение. Это ведь не Гитлер всё выстроил (его роль ключевая, конечно), он стал лишь главой, возглавил всю эту машину, которая в итоге подмяла каждого гражданина новой Германии.
📖«Управление всегда будет делом меньшинства. Людям остаётся только один выбор: либо жить в условиях открытой диктатуры отважных и смелых людей, либо при лицемерной демократии трусов»
(Йозеф Геббельс, «Михель — судьба немца»)
Формирование монолитного общества с цементирующей идеологией начинается с культуры, со школы, университета, семьи. Национал-социалистские идеи должны пропитать душу и разум каждого, идеи расовой чистоты (величие арийцев), неприятие либерализма и коммунизма, растущая ненависть к евреям — внушались на фоне любви к родной земле и традициям, к семейным ценностям, а потом и к фюреру, и к партии. Множество организаций, которые нацисты сформировали в обществе (для детей, подростков, женщин, учителей, профессуры и так далее), в итоге вытеснили все иные силы и всех "отщепенцев", которые не приняли новых идей.
Была в итоге достигнута главная идея — объединить всех, объединить нацию, вернуть гордость за страну после Первой мировой и её уничижительного для немцев Версальского мирного договора. Нацистская партия на демократических выборах прошла в парламент (43,9 %), а потом на местах стала насаждать свою власть. В этой книге показана природа и суть национал-социализма, механизмы воздействия на массы.
Одним из таких важных механизмов, формирующих массовое сознание, стала культура: театр, кино, живопись и литература. Во всём этом теперь царили новые порядки и новая идеология. Образ жизни немцев — быт, досуг, общественные и семейные взаимоотношения, воспитание и образование молодёжи, — идеалы и устремления были подчинены тем целям, которые ставили перед народом идеологи и вожди нацизма. В книге подробно и по разделам всё это прекрасно иллюстрировано.
Читать местами было сложно, ведь здесь абсолютное смешение стилей (но основной —публицистический). Очень познавательный сборник, эдакая хрестоматия для введения в идеологию Третьего Рейха на уровне общества/культуры. Каждый раздел начинается введением автора, где он объясняет и комментирует последующие документы, а потом представлена подборка текстов из разных источников. Всего 11 разделов:
✓Гитлер задаёт тон
✓Характер революции
✓Основа — расизм
✓Сотворение мифов и героев
✓К тотальной культуре
✓Наука и национал-социализм
✓Христианство
✓Ключевой вопрос: образование и воспитание молодёжи
✓Что такое государство и кто такие граждане
✓Рабочие и лавочники
✓Присвоение власти
Всем историкам (и особенно учителям истории), думаю, будет полезно и интересно читать эту книгу. Заинтересовавшимся тоже советую обратить на неё внимание.
Оригинал:
📚George L. Mosse,
Nazi Culture: Intellectual, Cultural, and Social Life in the Third Reich
#культура #книжныйотзыв #пропаганда
📚Джордж Моссе, «Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма»
Центрполиграф, 2010. — 446 с.
Прекрасно структурированная книга с разделами, охватывающими все сферы жизни и общества Германии в период прихода Гитлера к власти и до 40-х годов. Автор — историк, родился в Германии в 1918 г., прожил там до 1933 года, до прихода национал-социалистов к власти, закончил Гарвард и стал специалистом по европейской культуре, его словам и источникам можно верить.
Перед нами россыпь документальных свидетельств, отрывков из выступлений, из газетных статей, из книг и учебников, из научных работ... Это может быть объявление в прессе или речь с трибуны, или отрывок из букваря первоклашки, но поражает то, как логично и ясно всё выстраивается в структуру, в систему, в идеологию, в мировоззрение. Это ведь не Гитлер всё выстроил (его роль ключевая, конечно), он стал лишь главой, возглавил всю эту машину, которая в итоге подмяла каждого гражданина новой Германии.
📖«Управление всегда будет делом меньшинства. Людям остаётся только один выбор: либо жить в условиях открытой диктатуры отважных и смелых людей, либо при лицемерной демократии трусов»
(Йозеф Геббельс, «Михель — судьба немца»)
Формирование монолитного общества с цементирующей идеологией начинается с культуры, со школы, университета, семьи. Национал-социалистские идеи должны пропитать душу и разум каждого, идеи расовой чистоты (величие арийцев), неприятие либерализма и коммунизма, растущая ненависть к евреям — внушались на фоне любви к родной земле и традициям, к семейным ценностям, а потом и к фюреру, и к партии. Множество организаций, которые нацисты сформировали в обществе (для детей, подростков, женщин, учителей, профессуры и так далее), в итоге вытеснили все иные силы и всех "отщепенцев", которые не приняли новых идей.
Была в итоге достигнута главная идея — объединить всех, объединить нацию, вернуть гордость за страну после Первой мировой и её уничижительного для немцев Версальского мирного договора. Нацистская партия на демократических выборах прошла в парламент (43,9 %), а потом на местах стала насаждать свою власть. В этой книге показана природа и суть национал-социализма, механизмы воздействия на массы.
Одним из таких важных механизмов, формирующих массовое сознание, стала культура: театр, кино, живопись и литература. Во всём этом теперь царили новые порядки и новая идеология. Образ жизни немцев — быт, досуг, общественные и семейные взаимоотношения, воспитание и образование молодёжи, — идеалы и устремления были подчинены тем целям, которые ставили перед народом идеологи и вожди нацизма. В книге подробно и по разделам всё это прекрасно иллюстрировано.
Читать местами было сложно, ведь здесь абсолютное смешение стилей (но основной —публицистический). Очень познавательный сборник, эдакая хрестоматия для введения в идеологию Третьего Рейха на уровне общества/культуры. Каждый раздел начинается введением автора, где он объясняет и комментирует последующие документы, а потом представлена подборка текстов из разных источников. Всего 11 разделов:
✓Гитлер задаёт тон
✓Характер революции
✓Основа — расизм
✓Сотворение мифов и героев
✓К тотальной культуре
✓Наука и национал-социализм
✓Христианство
✓Ключевой вопрос: образование и воспитание молодёжи
✓Что такое государство и кто такие граждане
✓Рабочие и лавочники
✓Присвоение власти
Всем историкам (и особенно учителям истории), думаю, будет полезно и интересно читать эту книгу. Заинтересовавшимся тоже советую обратить на неё внимание.
Оригинал:
📚George L. Mosse,
Nazi Culture: Intellectual, Cultural, and Social Life in the Third Reich
#культура #книжныйотзыв #пропаганда
Сестра приготовила что-то вкусное. Говорит, это "зразы". Попробуем.
Приятного вам (нам тоже) обеда 🍴🍱
#еда
Приятного вам (нам тоже) обеда 🍴🍱
#еда