Когда Пелевин снова "торт"
(занимательная статья о новом романе, решил поделиться)
У российских любителей чтения есть хорошая традиция: каждый год на прилавках появляется очередной роман Пелевина. Виктор Олегович пишет быстро, так что мы даже не успеваем соскучиться, но каждая его книга по-прежнему отличается фельетонной остротой и сиюминутной актуальностью. Не разочарует ли фанатов «Круть»?
Пелевин не теряет мастерства рассказчика и стилиста, но переход к принципу «утром в интернете — вечером в романе» рискует переводом творчества из художественной плоскости в публицистическую, более того — в анекдотическую, напрямую зависящую от контекста и выходящую из парадигмы вневременности. Впрочем, этот автор давным-давно демонстрирует презрение к любым нормам, всегда играя по собственным правилам.
Однако роман «Круть» впечатлит даже тех, кто в последние годы утверждает, что «Пелевин уже не тот». К нам вернулся Виктор Олегович в лучшей своей форме: язвительный, азартный, провокативно циничный и безжалостный по отношению к сегодняшней массовой морали. В общем, такой, каким его любят давние поклонники.
С одной стороны, книга снова встроена в «Transhumanism Inc.» — авторскую вселенную, продолжающую мир вампирской дилогии «Empire V» и «Бэтмен Аполло». Все то же существующее через много столетий Доброе Государство, где люди окончательно потеряли физическую форму, спрятали мозги в банках, где поддерживается какая-никакая биологическая жизнь, а вся активность — в виртуальной реальности. Очередные заигрывания со стиранием памяти и путешествиями между временами и пространствами.
Но тут Пелевин делает неожиданный и потрясающе точный ход. Основная сюжетная линия романа — это борьба с Абсолютным Злом и напоминание о том, как глубоко мы погрязли в контексте относительности греха. Человечество действительно так долго пребывало в иллюзии, что мир полон оттенков и абсолютного минуса, однозначного зла не существует, что за это время то самое зло поднакопило силы и приготовилось нанести последний, решающий удар.
Абсолютное Зло в мире Пелевина — это древний демон, принявший имя Ахилл и воплощающийся в виде гигантского динозавра. И на этот раз он придумал стопроцентный (как ему кажется) способ окончательно вернуться в реальный мир, а заодно и уничтожить Землю со всей ее виртуальной цивилизацией. Действовать злодей начнет через петухов — заключенных, которые в мире победившей фемининности пытаются отстоять хоть какое-то право на условную маскулинность (налицо уморительная язвительность Пелевина по отношению к романтизации тюремного уклада и воровской "этики"). Что у Ахилла получится (и получится ли) — читатель узнает, когда прочтет книгу.
Виктор Олегович по-прежнему действует по принципу, сформулированному Марком Твеном: «Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд; лица, которые попытаются найти в нем мораль, будут сосланы; лица, которые попытаются найти в нем сюжет, будут расстреляны». Ни сюжет, ни мотив, ни тем более мораль не имеют в «Крути» ни малейшего значения. Автор плетет свои мыслеформы с прежним мастерством, в тексте нет-нет да и проскальзывают основы для афоризмов или мемов, которые, естественно, растащат на цитаты.
Пелевину очень уютно и удобно в придуманном им мире: он постепенно перекидывает в него героев всех своих предыдущих книг, в том числе и ранних, конструируя своеобразную метавселенную. Например, мы узнали, что случилось с Минотавром из «Шлема ужаса» — последствия этих событий существенно влияют на завязку «Крути».
Но этот писатель занимает одну очень важную для современной литературы позицию — он выступает своеобразным пересмешником, мудрым и язвительным шутом в дворце современной русской прозы. И Пелевин предстает перед нами эдаким литературным Дон Кихотом: за ним интересно наблюдать, его интересно читать, но почему-то всерьез его предупреждения никто не воспринимает. Хотя в своих умозаключениях Виктор Олегович, похоже, еще ни разу не ошибся.
Статья: Павел Сурков, РИА Новости
#чтение #ВикторПелевин #Круть
(занимательная статья о новом романе, решил поделиться)
У российских любителей чтения есть хорошая традиция: каждый год на прилавках появляется очередной роман Пелевина. Виктор Олегович пишет быстро, так что мы даже не успеваем соскучиться, но каждая его книга по-прежнему отличается фельетонной остротой и сиюминутной актуальностью. Не разочарует ли фанатов «Круть»?
Пелевин не теряет мастерства рассказчика и стилиста, но переход к принципу «утром в интернете — вечером в романе» рискует переводом творчества из художественной плоскости в публицистическую, более того — в анекдотическую, напрямую зависящую от контекста и выходящую из парадигмы вневременности. Впрочем, этот автор давным-давно демонстрирует презрение к любым нормам, всегда играя по собственным правилам.
Однако роман «Круть» впечатлит даже тех, кто в последние годы утверждает, что «Пелевин уже не тот». К нам вернулся Виктор Олегович в лучшей своей форме: язвительный, азартный, провокативно циничный и безжалостный по отношению к сегодняшней массовой морали. В общем, такой, каким его любят давние поклонники.
С одной стороны, книга снова встроена в «Transhumanism Inc.» — авторскую вселенную, продолжающую мир вампирской дилогии «Empire V» и «Бэтмен Аполло». Все то же существующее через много столетий Доброе Государство, где люди окончательно потеряли физическую форму, спрятали мозги в банках, где поддерживается какая-никакая биологическая жизнь, а вся активность — в виртуальной реальности. Очередные заигрывания со стиранием памяти и путешествиями между временами и пространствами.
Но тут Пелевин делает неожиданный и потрясающе точный ход. Основная сюжетная линия романа — это борьба с Абсолютным Злом и напоминание о том, как глубоко мы погрязли в контексте относительности греха. Человечество действительно так долго пребывало в иллюзии, что мир полон оттенков и абсолютного минуса, однозначного зла не существует, что за это время то самое зло поднакопило силы и приготовилось нанести последний, решающий удар.
Абсолютное Зло в мире Пелевина — это древний демон, принявший имя Ахилл и воплощающийся в виде гигантского динозавра. И на этот раз он придумал стопроцентный (как ему кажется) способ окончательно вернуться в реальный мир, а заодно и уничтожить Землю со всей ее виртуальной цивилизацией. Действовать злодей начнет через петухов — заключенных, которые в мире победившей фемининности пытаются отстоять хоть какое-то право на условную маскулинность (налицо уморительная язвительность Пелевина по отношению к романтизации тюремного уклада и воровской "этики"). Что у Ахилла получится (и получится ли) — читатель узнает, когда прочтет книгу.
Виктор Олегович по-прежнему действует по принципу, сформулированному Марком Твеном: «Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд; лица, которые попытаются найти в нем мораль, будут сосланы; лица, которые попытаются найти в нем сюжет, будут расстреляны». Ни сюжет, ни мотив, ни тем более мораль не имеют в «Крути» ни малейшего значения. Автор плетет свои мыслеформы с прежним мастерством, в тексте нет-нет да и проскальзывают основы для афоризмов или мемов, которые, естественно, растащат на цитаты.
Пелевину очень уютно и удобно в придуманном им мире: он постепенно перекидывает в него героев всех своих предыдущих книг, в том числе и ранних, конструируя своеобразную метавселенную. Например, мы узнали, что случилось с Минотавром из «Шлема ужаса» — последствия этих событий существенно влияют на завязку «Крути».
Но этот писатель занимает одну очень важную для современной литературы позицию — он выступает своеобразным пересмешником, мудрым и язвительным шутом в дворце современной русской прозы. И Пелевин предстает перед нами эдаким литературным Дон Кихотом: за ним интересно наблюдать, его интересно читать, но почему-то всерьез его предупреждения никто не воспринимает. Хотя в своих умозаключениях Виктор Олегович, похоже, еще ни разу не ошибся.
Статья: Павел Сурков, РИА Новости
#чтение #ВикторПелевин #Круть
Просто ещё одна прогулка по нашей южной осенней погодке.
У нас днём очень тепло, а по утрам и вечерам прохладно.
Я вот думаю, что все эти отзывы и книжные посты во многом отражают не столько опыт чтения, сюжет, осмысление текста и т.д..., сколько наши личные рефлексии, настроение, нравится/не нравится и всё в таком духе. Поэтому всякие условные Юзефовичи и Завозовы, наверное, смотрят на это блогерское книжное многообразие как на некий мелкий планктон... Просто сегодня подумалось об этом.
🍂 Хороших выходных вам.
#прогулка #цветы
У нас днём очень тепло, а по утрам и вечерам прохладно.
Я вот думаю, что все эти отзывы и книжные посты во многом отражают не столько опыт чтения, сюжет, осмысление текста и т.д..., сколько наши личные рефлексии, настроение, нравится/не нравится и всё в таком духе. Поэтому всякие условные Юзефовичи и Завозовы, наверное, смотрят на это блогерское книжное многообразие как на некий мелкий планктон... Просто сегодня подумалось об этом.
#прогулка #цветы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хочу закончить свою читательскую неделю фоточками с книжного фестиваля.
Об этих незабываемых прошедших двух днях я писал вот тут и вот здесь.
И поделюсь цитатами из двух прочитанных книг.
Может, вас какая-то из цитат тронет...
📚 из «Один и ОК» Даниэля Шрайбера
🔴 «Никому из нас не избежать одиночества. Это неминуемый экзистенциальный опыт. Возможно, даже необходимый»
💚 «Мне кажется, писатели так любят подолгу бродить, потому что это хорошее средство от мрачных состояний, настигающих тебя за одиноким писательским трудом, хочешь ты того или нет»
💛 «Иногда скрываешься так хорошо, что забываешь, кто ты»
🔴 «Мы меняемся. Меняемся постоянно. И забываем, кем были когда-то. Даже если не хотим, мы забываем. Нам нужны люди, способные от этого уберечь»
💚 «Порой мы изо всех сил держимся за что-то и не отпускаем, поскольку привыкли к причиняемой этим боли, привыкли к тому, что так много вещей причиняет боль»
💛 «Счастье наступит, если узнавать своего друга в его инаковости. Если открываться его эмоциональной реальности и иному взгляду на мир. Оно наступит, если делать счастливым не себя, а этого человека»
📚 Из «Полночной библиотеки» Мэтта Хейга
💚 «Лучшее, что есть в жизни, вовсе не связано с тем, к чему нас учат стремиться»
💛 «Ты ни перед кем не должен оправдывать свое существование, измеряя его своей продуктивностью»
🔴 «Стремление быть кем-то, кем ты не являешься, никогда ни к чему не приведёт. Стремись быть собой. Стремись выглядеть, вести себя и думать как ты сам. Прими свою «самость». Цени её, взращивай, люби её. И забей на все издёвки окружающих»
💚 «Социальные сети иногда становятся для нас своеобразной выставкой жизней, которыми живем не мы»
💛 «Быть человеком — это постоянно превращать мир в понятные истории для поддержания его простоты»
🔴 «Любопытство и страсть — кровные враги беспокойства и тревоги»
⤵️ Какая мысль или фраза особенно тронула❓
🌈 Хорошей субботы вам🐦
Я пошёл дослушивать один роман, по которому вечером будет он-лайн обсуждение.
📸 Первые две фото: мои
Последующие шесть: Макар Волков (@Chikibambonie)
#цитата #фото
#ОдинИок
#ПолуночнаяБиблиотека
Об этих незабываемых прошедших двух днях я писал вот тут и вот здесь.
И поделюсь цитатами из двух прочитанных книг.
Может, вас какая-то из цитат тронет...
Я пошёл дослушивать один роман, по которому вечером будет он-лайн обсуждение.
Последующие шесть: Макар Волков (@Chikibambonie)
#цитата #фото
#ОдинИок
#ПолуночнаяБиблиотека
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Иногда в ночь на понедельник я собираю заинтересовавшие меня отзывы на книги.
Что бы взялись почитать?
(первый выпуск тут)
(второй выпуск тут)
(третий выпуск тут)
#книжный_дайджест
#воскресный_пост
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Жутко. Просто жутко это всё читать.
Я открываю, прочитываю несколько предложений или абзацев и закрываю.
А ещё такая перекличка с сегодняшним днём, что нет сил.
Первый роман из четырёх был прочитан в марте этого года.
➡️ «Виланд», первая книга цикла «Тени прошлого» Оксаны Кирилловой, неимоверно меня тронул.
Второй роман называется «Инспекция». Третий «Число Ревекки».
Издано в Альпине.
Сегодня ходил по делам и несколько страниц читал в сквере.
Просто приведу несколько цитат.
🟤 «Война рождает новую, вре́менную, нацию "людей воюющих", которые воюют в данный момент, которые видят норму в насилии и убийстве не только тех, кто идёт против них с оружием, но зачастую и мирного населения. Отвоевавшие клочок земли считают, что им достаётся не только сама земля, её ресурсы и ценности, но и люди, которые живут на ней. Они становятся такой же трофейной собственностью, с которой можно поступать как угодно»
🟠 «Чести на войне не бывает, увы, среди какой бы воюющей нации мы её не искали. Все человеческие устои сминаются под этим мороком ужаса, который окутывает воюющих каждый день и каждый час»
🟤 «Я сейчас говорю в целом о таком явлении, как война: любая, не только нынешняя. И меня, исключительно как врача, интересуют некоторые вопросы. Сто́ят ли какие-то территориальные или наследственные притязания целой больной нации? В мирное время мы судим и жестоко караем убийц, чтобы в военное время превратить в таких же убийц всех граждан, подлежащих мобилизации. Вчера — "не убий" на воскресной молитве, чтобы сегодня — "убей их всех без всякой пощады". Кто способен справиться с этим и не потерять все ориентиры? С точки зрения даже победитель выходит в этой ситуации проигравшим»
🟠 «Увы, так бывает всегда: нормальных в общепринятом понимании людей большинство, истинных уродов мало, но в восприятии всего остального мира именно эти уроды становятся определяющим элементом характеристики всей нации»
🟤 «И мы выведем прекраснейшее правило: всякий способен на убийство, нужна лишь подходящая ситуация, которая вызовет эту необходимость»
🟠 «Нам надо окончательно уяснить, что и тот, кто творит зло, и праведник — самые заурядные люди и один и тот же может попасть в обе категории сразу: всё зависит от распорядка его дня. Только и всего»
Наверное, я буду долго читать эту книгу с двумя романами под одной обложкой.
Приятных вам снов...
#чточитаешь #цитата
#ОксанаКириллова #ТениПрошлого
Я открываю, прочитываю несколько предложений или абзацев и закрываю.
А ещё такая перекличка с сегодняшним днём, что нет сил.
Первый роман из четырёх был прочитан в марте этого года.
Второй роман называется «Инспекция». Третий «Число Ревекки».
Издано в Альпине.
Сегодня ходил по делам и несколько страниц читал в сквере.
Просто приведу несколько цитат.
Наверное, я буду долго читать эту книгу с двумя романами под одной обложкой.
Приятных вам снов...
#чточитаешь #цитата
#ОксанаКириллова #ТениПрошлого
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хочется сделать арт-терапевтический перерывчик.
Мои друзья Константин и Наталья из Краснодара не так давно побывали в Эрмитаже и показали мне кучу фотокарточек оттуда.
Я же заметил, что за последнее время мне часто попадалась на глаза как сама картина Анри Матисса «Танец» (фр. La Danse, 1909), так и различные её оммажи у современных художников. Их и привожу выше, сразу после видео из Эрмитажа.
К слову, существует две версии известной картины, первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая — у нас.
🎬 Видео: «Танец» Анри Матисса
🖼 Фото 1: «Танец», Юрий Чурсин. 2011. Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург
🖼 Фото 2: «Танец в сосновом лесу», Закиров Саня, 2023.
(заметил на ярмарке молодого современного искусства Blazar)
🖼 Фото 3: Картина замечена на вернисаже в Измайловском Кремле, Москва
(прислала в комментарий прекрасная Твой ARTбьюзер)
UPD:
🖼 Ещё один оммаж — картина краснодарского художника Павла Бабенко «Матисс в гостях у Паши на Кубани», смотрите ниже в комментариях.
UPD_2:
Печальная новость: Вчера, работая в мастерской над новой картиной, умер Павел Павлович Бабенко. Или, как он сам подписывал свои работы — Паша, король русского натюрморта.
😗 Много фотокарточек с выставки — ⬇️ в комментарии⬇️ , вдруг вам захочется посмотреть.
Прогуляйтесь. Искусство успокаивает!
🫶 Хорошего вам дня!
Больше арт-терпапии тут
➡️ #antonio_art
Мои друзья Константин и Наталья из Краснодара не так давно побывали в Эрмитаже и показали мне кучу фотокарточек оттуда.
Я же заметил, что за последнее время мне часто попадалась на глаза как сама картина Анри Матисса «Танец» (фр. La Danse, 1909), так и различные её оммажи у современных художников. Их и привожу выше, сразу после видео из Эрмитажа.
К слову, существует две версии известной картины, первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая — у нас.
(заметил на ярмарке молодого современного искусства Blazar)
(прислала в комментарий прекрасная Твой ARTбьюзер)
UPD:
UPD_2:
Печальная новость: Вчера, работая в мастерской над новой картиной, умер Павел Павлович Бабенко. Или, как он сам подписывал свои работы — Паша, король русского натюрморта.
Прогуляйтесь. Искусство успокаивает!
Больше арт-терпапии тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM