Антон читает и пишет
1.14K subscribers
3.61K photos
237 videos
2 files
1.09K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Как и обещал, показываю иллюстрации к каждому из рассказов, напечатанных в литературном номере журнала «Правила жизни».

Вчера подробнее рассказывал о нём.

Каждая иллюстрация соответствует рассказу (справа на фото указаны имя-фамилия художника-иллюстратора):

1. «Хигураси», Анаит Григорян
2. «Вдовцы», Полина Барскова
3. «Крылатый гость», Александр Соболев
4. «Лес», Иван Шипнигов
5. «Кто-то. Наверное, ты», Александра Степанова
6. «Заюшки», Вера Богданова
7. «Темное начало», Артем Серебряков
8. «Чистый смысл», Александр Иличевский
9. «Псалом», Марина Степнова
10. «ООО "Вечность"», Екатерина Манойло

(В комментарии 👉 ещё одна иллюстрация, которая мне понравилась)

#фото
Хорошего вам утра и дня. У меня тут мальчишки гостят, читать не получается, но отзыв один постараюсь после обеда настрочить.
А вы как?

#фото
Когда монстры — совсем не то, чем кажутся.

Отзыв на
📖«Детишки в доме на холме», Дженнифер Макмахон

⤵️читайте ниже⤵️
🏰«Детишки в доме на холме», Дженнифер Макмахон (Эксмо, 2022)

Конечно, это совсем не хоррор, не ужасы. Хотя всеми силами сюжет пытается дотянуть до крутого психологического триллера. И задатки есть: поиски монстров, закрытая больница на отшибе, подростки, которые пытаются раскрыть жуткие тайны прошлого...

📝«Но сначала нужно спросить себя, кто тут настоящее чудовище?»

Июль 1978 года. Виолетта и Эрик Хилдрет, девочка и мальчик тринадцати лет, проживают вблизи "Приюта на холме" в укромном уголке штата Вермонт, то есть при частной психиатрической лечебнице, где известный доктор Хелен Хилдрет (их бабушка) воплощает свои методы по лечению психических расстройств. Родители погибли в автокатастрофе, а дети остались на попечении занятой бабули (та ещё дама, постоянно курит и гонит свой джин, который постоянно распивает со своим помощником доктором Хитченсом).

Брат с сестрой развлекают себя как могут, пишут «Книгу монстров», исследуют мир потустороннего и все накопленные деньги тратят на тайные вылазки в кинотеатр под открытым небом (где в который раз пересматривают «Невесту Франкенштейна» и другие фильмы про монстров). В один день их жизнь меняется, когда бабушка приводит девочку, которая ничего о себе не помнит и не говорит, носит шапочку на голове и не моется. Она становится названной сестрой под именем Айрис, Ви помогает вернуть молчунью к нормальному состоянию, а её тайна способна толкнуть детей на разгадывание уже далеко не вымышленных жутких историй.

Август 2019 года. Известная блогерша Лиззи Шелли — ведущая подкаста по поиску паранормальных явлений, участница телевизионного шоу «Монстры среди нас» (типа "Битвы экстрасенсов"). Эта 53-летняя дама разъезжает в трейлере и охотится на монстров (точно бы стала звездой ТНТ). Её привлекает происходящее на одном озере с коттеджами вокруг, где замечена "Дженни Погремушка", монстр из мусора и костей, которая даёт возможность исполнить одно желание, а потом утаскивает жертву с собой. Ещё с прошлого тянутся истории с исчезновением девочек-подростков, и вот исчезает девочка Лорен, которая до этого говорила родителям, что видела "Дженни Погремушку".

📝«Две сломанные судьбы, две несчастные девочки, которым посчастливилось найти друг друга, чтобы каждая из них могла чувствовать себя целой»

Между двумя временными линиями и развивается сюжет. Периодически ещё вклиниваются записи детей из «Книги монстров», а ещё отрывки из бестселлера 1980 года «Благодеющая Рука Господня», откуда мы узнаём жуткие вещи про творившееся в "Приюте на холме".

Упоминания Франкенштейна, доппельгангера, мистера Хайда и доктора Джекила и других персонажей придают истории дополнительный психологический вес и осмысление происходящему, так что читатель уже с середины догадывается, что к чему и кто там настоящий монстр. Однако надо отдать должное Макмахон, она сумела не раскрывать всех карт до конца, так что финал приятно порадовал.

Книга в целом неплохая (середнячок), пусть местами казалась уж очень наивной. Эдакий хоррор-лайт с психическими отклонениями, фобиями, запутанным и неясным прошлым, где монстры скрываются под маской добропорядочности, извращённой философии, благих намерений... Или живут с тобой поблизости, бьют и насилуют своих детей... Действительно, лучше верить в вымышленных монстров, чем сталкиваться с реальными.

...А ещё бывает и такое:

📝«Существуют монстры, которые используют свои способности, чтобы делать добро»

👻#осенние_страшилки

📚#книжныйотзыв
Не самая утешающая #цитата на ночь... Просто читаю про человекообразных обезьян сейчас...
​​АЛЕКСАНДР БЛОК

Петроградское небо мутилось дождем…

Петроградское небо мутилось дождём,
На войну уходил эшелон.
Без конца — взвод за взводом и штык за штыком
Наполнял за вагоном вагон.
В этом поезде тысячью жизней цвели
Боль разлуки, тревоги любви,
Сила, юность, надежда… В закатной дали
Были дымные тучи в крови.
И, садясь, запевали Варяга одни,
А другие — не в лад — Ермака,
И кричали ура, и шутили они,
И тихонько крестилась рука.
Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,
Раскачнувшись, фонарь замигал,
И под чëрною тучей веселый горнист
Заиграл к отправленью сигнал.
И военною славой заплакал рожок,
Наполняя тревогой сердца.
Громыханье колёс и охрипший свисток
Заглушило ура без конца.
Уж последние скрылись во мгле буфера,
И сошла тишина до утра,
А с дождливых полей всё неслось к нам ура,
В грозном клике звучало: пора!
Нет, нам не было грустно, нам не было жаль,
Несмотря на дождливую даль.
Это — ясная, твёрдая, верная сталь,
И нужна ли ей наша печаль?
Эта жалость — её заглушает пожар,
Гром орудий и топот коней.
Грусть — её застилает отравленный пар
С галицийских кровавых полей…


1 сентября 1914

#стихи
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уже несколько дней в голове возникает эта песня, уже легендарная песня БГ. Писать особо ничего не тянет. Хотя книжки читаю.

Хорошей вам новой недели, друзья.

#музыка #видео
👺Пелевинский октябрь и тег #викторпелевин периодически будет у меня всплывать на канале.

Как подходя к большому делу, нужно начинать с малого, так и приступая к чтению Виктора Олеговича, надо начинать с его трёх повестей, вышедших в печати в начале 1990-х годов. Перечитал как всегда с удовольствием и подивился умению совмещать японскую поэтику, кастанедовскую мистику, буддийскую философию с позднесоветской действительностью и жаждой понять, «кто я?» и «где я?»... И что же это такое — «я» — в конце концов.

//отзыв на три повести ⤵️ниже//
​​📖«Жёлтая стрела» (1993)

Андрей просыпается в своём купе, где напротив обретается уже немолодой Пётр Сергеевич, делающий зарядку под музыку из динамика. Заведëнный ежедневный ритуал с выстаиванием очереди в туалет и походом в столовку, где дают непонятную кашу и где странный седой мужик заводит с ним разговор о решении всех человеческих вопросов в тысячелетнем прошлом. Поход к Хану, мужику с восточным лицом, на двери которого словно для напоминания выдолблена почти руническая стрела «вверх». Бесконечный поезд, жители которого уже и не помнят, что это поезд и какого его название. Они только помнят, что едут к обрушенному мосту. Сменяются поколения, покойных выбрасывают в открытые окна, налицо социальное расслоение и борьба за место в купе. Люди выживают как могут, кореш Андрея занимаются “бизнесом“ («По звучанию. «Бить, «пизда» и «без нас»), прокручивая схемы с ложками, дверями... Атмосфера 90-х прекрасно передана. С Ханом они изредка залезают на крышу бесконечного состава и видят человека, спрыгнувшего в реку, когда поезд едет по мосту. Хан внезапно исчезает, оставив после себя записку...
Прекрасная философская притча о жизни и обретении смысла, о вневременном, трансцендентном. И о «выходе из поезда».

📖«Затворник и Шестипалый» (1990)

История о двух цыплятах-бройлерах — Шестипалом, которого из-за отличий во внешнем виде изгоняют из общества и от кормушки, и об отшельнике-философе Затворнике, который путешествует по мирам птицефабрики имени Луначарского, проповедуя о Страшном суде и призывая к посту (худых отправляют с конвейера назад докармливать). Цыплята пытаются освоить загадочное явление «полëт».
Один из лучших философских текстов вообще в русской литературе, эдакий симбиоз христианского мессианства с буддизмом и антиутопия.

📝«Всегда поражался, — тихо сказал Шестипалому Затворник, — как здесь всё мудро устроено. Те, кто стоит близко к кормушке-поилке, счастливы в основном потому, что всё время помнят о желающих попасть на их место. А те, кто всю жизнь ждёт, когда между стоящими впереди появится щëлочка, счастливы потому, что им есть на что надеяться в жизни. Это ведь и есть гармония и единство»

📖«Принц Госплана» (1991)

Позднесоветская реальность, в которой пребывает герой Саша, работающий в Госплане и играющий в компьютерную бродилку-сражалку «Принц Персии», превращается в компьютерную, игровую. Оформление текста выглядит в виде пройденных этапов игры с «Loading...» и «Level 1»... влоть до прохождения на высший уровень, где героя ждёт принцесса. При этом выполняя задания своего начальства, Саша то выпадает из игры, то вновь в ней оказывается, все герои повести тоже играют в ту или иную популярную на тот момент компьютерную игру, параллельно общаясь, выполняя задания, рассказывая истории... Пелевин мастерски отражает психологический слом в сознании героя, соединившего реальность и вымысел, так что читатель уже на себе ощущает зыбкость и призрачность этого мира. Повесть словно передаёт атмосферу уходящей, разрушающейся советской матрицы и первые шаги приходящей на её смену пока неведомой, новой, технологической, с большим размыванием человеческого “я“. И получилось это передать с помощью казалось бы простой истории об играющем в компьютерную игру герое — превосходно!

📝«— Эта игра так устроена, что дойти до принцессы может только нарисованный
принц. …
— Но куда деваются те, кто играет? Те, кто управляет принцем?
— Ты можешь сказать, кто бился головой о стену и прыгал вверх? Ты или принц?
— Конечно, принц, — сказал Саша. — Я и прыгать-то так не умею.
— А где в это время был ты?
Саша открыл было рот, чтобы ответить, и замер.
— Вот туда они и деваются, — сказал Итакин».


📚Приятных чтений книг В. О. Пелевина🙌

👺#викторпелевин
📚#книжныйотзыв
Фотосет с богомолом и одной подростковой книжкой, которую сегодня дочитаю (весьма странные впечатления)...

Ничего, что я часто выкладываю что-нибудь здесь?
Оно так само собой выходит...

#чточитаешь
#фото
#видео
📝«Пока я разглядывал статуи Будды, беседовал с монахами и размышлял о высоком, война разгоралась — но я оставался в тылу»

Герой новой книги «KGBT+» Пелевина, бывший дзенский монах, ставший солдатом и переводчиком японской императорской армии в Бирме (оккупация Бирмы 1942-1944)...
Или автор намекает на самого себя?

Буду заносить свои "заметки на полях" во время чтения. Прямо сюда и по ходу.

#чточитаешь #викторпелевин #kgbt+
Герой тяготится происходящим и затянувшимся периодом муссонов. Война его напрямую не касается, он больше писарь, штабной служака-офицер... Он находит одного монаха, который был профессором университета и знает английский, ведает палийскими древними буддистскими текстами... Учения Махаяны (Большой) и Хинаяны (Малой колесницы) становятся предметом их дискуссий. В особенности, вопрос страдания. Как перестать страдать?

Бирманский монах-учëный рассказывает историю о Бахии, попросившем у Будды дать ему высшее спасительное учение... И приводит (ответ) цитату:

📝«Ты, Бахия, должен практиковать так. В увиденном будет только увиденное. В услышанном — только услышанное. В ощущаемом — только ощущаемое. В осознаваемом — только осознаваемое. Так и тренируйся, и если достигнешь подобного, тебя в этом уже не будет. Когда тебя не будет в этом, тебя не будет нигде — ни здесь, ни там, ни где-либо между. Это, вот именно это, и есть конец страдания... »

#чточитаешь #викторпелевин #kgbt+