Антон читает и пишет
1.12K subscribers
3.57K photos
234 videos
2 files
1.08K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Я хочу чуть прояснить ситуацию. Закон, который хотят ввести у нас по РФ — это не закон про книги (также как закон о пропаганде ЛГБТ несовершеннолетним не был законом для защиты нежной ранимой психики людей до 18 лет). Это реакция на окружающий мир, который не нравится. Это такой очередной репрессивный закон "против".
(При этом я слышал жуткие истории от очевидцев, как в “нормальных“ гетеросексуальных семьях насилуют детей, но никто ничего не может сделать, заплатили кому надо и всё).

В нормальном обществе вообще пох*й, что тебе лично "нравится" или "не нравится". Ты сам/сама выбираешь книгу, ты сам/сама читаешь рецензию, узнаëшь об авторе и сюжете,  ты сам/сама решаешь, оставить книгу у себя или выбросить в мусорку. А в ненормальном обществе решают за тебя. Всё предельно просто.

В принципе этим и отличается “авторитарный режим“ — выбором, что тебе читать, что тебе слушать, что тебе видеть по ТВ... И в итоге — как тебе думать тоже решают за тебя.

Иезуитство здесь в том, что издатели "сами должны решить".
Пока я читал эту повесть, я сам вернулся в своё детство. Поэтому отзыв на книгу будет немного личным. Собирая одуванчики с дудешкой двух мальчишек, Дугласа и Тома, я вспоминал те времена, когда собирал около дома черешню и вишню, как каждый июнь был запечатлён варением компотов во дворе. Сироп готовился в больших кастрюлях (вода+сахар) и заливался в трёхлитровые банки, куда заранее закладывались накануне собранные и вымытые фрукты: вишня с клубникой, вишня с абрикосом, вишня с персиком... 48 банок с компотом каждый год мы закатывали, а варили в болшом чане, куда помещалось ровно 24 банки с сиропом и фруктами. Это было моё "вино из одуванчиков", мои закрытые в банки летние беззаботные дни, о которых я вспоминал потом, когда спускался в подвал и брал очередную банку ароматного напитка...

📖«Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери
(кстати, читал издание старое, советское, с пожелтевшими страницами, ...запах детства и старой библиотеки)

⤵️книжный отзыв ⤵️ниже
​​📚Повесть «Винo из одуванчиков» (Dandelion Wine, 1957) во многом автобиографическая, написанная Рэем Брэдбери по воспоминаниям о небольшом родном городке, о бабушке и дедушке, брате и прабабушке, о тётях и дядях... Речь идёт об одном лете 1928 года в приозёрном городке Гринтауне, что в Иллинойсе, где обитает 26 тыс. 349 человек. Братья Дуглас и Том Сполдинг, двенадцати и десяти лет соответственно, помогают дедушке собирать цветы одуванчиков, из которых тот готовит вино, таким образом словно закупоривая в банке из-под котчупа каждый летний день (всего 90 банок получается):

📝«Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где-то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку»

Истории про жителей этого городка, про родных и близких Дугласа и Тома, одна за другой сплетаются и соединяются в один большой летний день, наполненный запахами скошенной травы, полевых цветов, вечерних пирогов, детских конфет, курительной трубки местного старожила-капитана, старого дома, и много-много чего. Жизнь словно проживается в этом лете, которое детям так хочется запомнить (Том подсчитывает всё, что съел, сделал, нашёл, подметил, а Дуглас заносит свои каждодневные впечателния в дневник). Лето как маленькая жизнь, как один большой год или дни, из которых складывается множество прожитых лет.

Ностальгические воспоминания стариков ложатся на благодатную почву детских сердец, словно они сами становятся этими сосудами, хранителями памяти, котороая не сотрётся и не исчезнет с пожилыми жителями Гринтауна. Мы встречаем здесь и девяностолетнюю даму, в которую влюбился молодой репортёр, и их встречи становятся путешествием по городам и лучшим воспоминаниям бывшей когда-то красавицы, покорительницы мальчишеских сердец. Мы знакомимся с капитаном, который словно машина времени переносит героев в далёкие времена и героические битвы. Тут есть и две старушки, оседлавшие новинку машиностроения, зелёный юркий автомобиль, едва не сбившие насмерть зазевавшегося пешехода. И бабушка, которая еле видит в своих старых очках, но мастерски орудует на своей кухне, приготовляя шедевры кулинарии, хотя все ингредиенты и приборы здесь представляют собой полный хаос для окружающих...

📝«— Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день.
— Но это очень грустно, Лина.
— Нет, если бы он длился вечно и до смерти надоел бы нам, вот это было бы по-настоящему грустно»


📝«— Первое, что узнаёшь в жизни, — это что ты дурак. Последнее, что узнаёшь, — это что ты всё тот же дурак»

В этой книге умещается и детство, и старость, и время, и вечность, и радость от того, что живёшь. Недаром именно этим летом Дуглас вдруг открывает для себя и осознаёт то самое, что он живой и живёт в этом "здесь и сейчас". В этой книге есть место и небольшому триллеру с Душегубом, из-за которого пропадают люди, и фантастической истории про "машину счастья", и мистическим рассказам... Ведь в детстве мы воспринимаем окружающий мир чуть иначе, замечаем загадочные мелочи, находим невероятные совпадения, придаём вещам другие, подчас непонятные до конца смыслы...

И так хочется, чтоб этот дракон под названием Время, который забирает у нас каждое такое невероятное мгновение, каждое лето жизни, дал бы нам потом возможность вновь выбежать на поляну посреди леса, собрать земляники, поваляться среди цветов и травы, поплавать в озере, протанцевать всю ночь до зари... Вдохнуть и ощутить Лето.

🌞Как прекрасно было читать этот текст и вспоминать своё детство... Как раз в последние летние дни...

📚#книжныйотзыв

🌞#летние_книги
🌞Доброго утра вам 🙌

Рэй Брэдбери прям в точку

📝#цитата

📖 А случается, я незаметно подслушиваю чужие разговоры в метро. Или у автоматов с газировкой.И знаете что?– Что?– Люди ни о чëм не говорят.– Ну да! Так уж ни о чëм?– Нет, не в буквальном смысле. Большей частью они перечисляют марки автомобилей, сыплют фирменными названиями одежды, хвастаются плавательными бассейнами, и через слово – «это потрясно!». Но ведь все говорят одно и то же, никто не скажет что-нибудь отличное от других.


(Цитата из книги «451 градус по Фаренгейту»)
Замечательно сейчас читать Гончарова... Неспешно и вальяжно, покусывая виноград или яблоки...

📖#чточитаешь
Жанна Агузарова - Будь со мной
<unknown>
Недавно вспоминал, как в одном эпизоде сериала 🎬«Сияющие» (Shining Girls, 2022) с Элизабет Мосс (писал недавно о нём) героиня с журналистом общаются в чикагском ландромате (прачечная самообслуживания), а там во всю на заднем фоне поёт наша прекрасная Жанночка (вообще в Чикаго и вокруг него много русских и русскоязычных, я знакомился с ними и в кафе, и в спортклубе, в магазинах...).
Она поёт и в «Жмурках», если помните. А вообще моё детство прошло под Пугачёву, Агузарову, Аквариум, группу Браво, Модерн Токинг, Патрисию Каас, АББА и т. д.

Вот вспомнил и решил одну песенку Агузаровой напеть...

#воспоминания
🎶#музыка
​​Виктору Пелевину в этом году — 60!

Эксмо и ЛитРес уже анонсировали выход нового романа до Дня рождения (22 ноября) нашего практически современного русского классика. А пока:

Интересные факты

1. По итогам 43-го Еврокона (Европейский конвент любителей фантастики, 2021 год) Виктор Пелевин был признан лучшим писателем.

2. Выпускает по роману в год, которые пользуются широкой популярностью среди читателей. Каждый выход нового произведения Пелевина – настоящая сенсация в литературном мире.

3. Роман Пелевина «Generation П» стал культовым. Во всём мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа.

4. У писателя не было и нет аккаунтов в социальных сетях. Но фальшивых «пелевиных» в социальных сетях довольно много — иногда они даже дают за писателя интервью.

5. Произведения Пелевина изданы в переводах в 35 странах.

6. Виктор Пелевин окончил МЭИ и некоторое время работал на кафедре электрического транспорта. На фанатских форумах утверждают, что он написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем. Но данных о такой научной работе нет.

7. Работал в журналах «Face to Face», «Наука и религия».

8. Первый рассказ — «Колдун Игнат и люди» — был опубликован в «Науке и религии» в 1989 году.

9. Часто Пелевина относят к постмодернистам, а его работы становятся предметом исследований ученых.

10. Не является публичной личностью: не дает интервью и не появляется на мероприятиях.

11. Признание к Виктору Пелевину пришло не сразу, хотя номинации посыпались на него с 1990 года. Но уже в 1993-м Пелевин получил Малого Букера за сборник «Синий фонарь».

12. Считается, что международное признание случилось после того, как в 2001-м культовый роман «Чапаев и Пустота» попал в шорт-лист Дублинской литературной премии. Но Немецкую литературную премию им. Рихарда Шёнфельда Пелевин получил на год раньше за «Generation «П».

13. Кинематографисты в России и за рубежом любят книги Виктора Пелевина. А экранизация культового «Generation П» вышла в 2011 году и по сей день остается самой популярной и высокооцененной среди всех визуализаций произведений писателя. Ее режиссер Виктор Гинзбург в 2017 году приобрел права на съемки фильма по мотивам романа «Empire V».

#викторпелевин 👈 мои заметки с пелевинскими книгами, цитатами и мыслями
только ходить и ходить, ничего больше не хочется делать...

🚶 #прогулка
Не пишется ни о чём. Поэтому вот погулял и снял #цветы

(Да, Гончаров чудо как хорош. Лежишь и читаешь... И понимаешь, что самое то для тебя сейчас)
​​Всем привет. Я с очередной небольшой
порцией 📽КИНО📺смотров

🎬«В этом мире я больше не чувствую себя как дома» (I Don't Feel at Home in This World Anymore), реж. Мэйкон Блэр, 2016
Меня покорила эта история. Одинокая чуть нелепая медсества (Мелани Лински), живущая в доставшемся от бубули домике, её одинокий парень-сосед (Элайджа Вуд), живущий с псом, посещающий церковь и практикующий каратэ. Всё началось с того, что в дом девушки кто-то залез, выкрал ноутбук и фамильное серебро. Криминальная комедия почти в стиле Тарантино, но более душевная и трогательная. Очень смешно и местами грустно. Странно, что у фильма нет высоких оценок. Кстати, фильм-победитель кинофестиваля «Сандэнс» в 2017.

🎬«7 заключенных» (7 Prisioneiros), реж. Александр Моратто, 2021
Бразильская драма о том, как парней с окраин свозят в Сан-Паулу и делают трудовыми рабами. Грустная и почти документальная криминальная лента о том, как бедные мечтают чего-то добиться, а получается вот так. Победитель в номинации "лучший иностранный фильм" на Венецианском кинофестивале 2021.

🎬«Нежный бар» (The Tender Bar), реж. Джордж Клуни, 2021
Меня тронула эта история ещё когда я читал книгу (отзыв тут), а теперь пришёл черёд фильма. История про мальчика, у который рос без отца, а всем надо объяснять значение своего имени "Джей Ар", мириться с жизнью в доме бабушки и дедушки, а вместо отца получить дядю (Бен Аффлек), обучающего правилам нахождения в баре, как быть мужчиной и как добиваться своего. И как этот мальчик мечтает стать писателем и вглянуть в глаза отцу. Неплохо, но читать было как-то атмосфернее и интереснее.

🎬«Не говори никому» (Gæsterne), реж. Кристиан Тафдруп, 2022
Датско-голландский психологический триллер (в оригинале Speak No Evil) о том, как молодые родители с дочерью (из Дании) знакомятся в поездке по Италии с другой парой (из Голландии), у которых немой сын. Они типа подружились и со временем первая пара принимает приглашение и едет в гости ко второй. Интересно, как первый час фильма мы знакомимся с героями, их характерами и социальными повадками. И как в последние полчаса хоррор принимает наконец свои черты хоррора (до этого только музыка и некоторые намёки указывают на жуткую развязку). Главная мысль фильма: "мы с вами это делаем, потому что вы позволяете это с собой делать". Жутко, конечно.

Что смотрели или хотеля бы посмотреть?


🎦#киносмотры 👈🏻 тут мои отзывы о кино, сериалах
Как жить иначе, если иначе не умеешь? Трагичная, меланхоличная, иронично-сатирическая, живая классика, книга о жизни, о счастье, о надежде, об иллюзиях и мечтах, которым не суждено осуществиться. Со школьных лет остались в памяти лишь "обломовщина" да цитата, что автор хотел описать "как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель". А какое же это поэтическое и невероятно глубокое философское произведение, передающее нашу жизнь, описывающее русскую действительность не только века 19-го, эту жизнь с её кипучей и подчас нелогичной деятельностью,...и жизнь тихую, скрытую, незаметную...

⤵️мои мысли после прочтения ниже в небольшом отзыве⤵️
​​Перечитал роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» (впервые полностью опубликован в 1859) — словно оказался во сне Ильи Ильича, в том лете жизни, где детство лучезарно, тебя кормят и поят, ничего от тебя не требуют, где селение и дом твой в стороне от треволнений жизни, всё делается неспеша, живёт по календарю, от праздников к степенным будням и опять по кругу... Удивительно, что Гончаров хотел показать в лице Обломова трагедию неосуществлённой жизни, высветить пороки такой ленивой затхлой бесцельной натуры (отчасти такое есть в любом, но в некоторых особенно распускается), и вот удивительно, что именно такому герою и симпатизируешь, его жалеешь, его милуешь.

Что же за феномен такой, этот Обломов, который живёт в Гороховой улице в Петербурге, до обеда никак не может встать, чей лакей Захар, словно зеркало, отражает своего барина, и лишь приход старого друга детства Андрея Штольца может расшевелить этого человека, слившегося жизнью со своим халатом (да, жизнь халата в романе интересно проследить и по нему проанализировать этапы жизни Ильи Ильича)?

📝«Ты сбрось с себя прежде жир, тяжесть тела, тогда отлетит и сон души. Нужна и телесная и душевная гимнастика»

Пока читал, я думал о том, насколько же это многогранный роман. Тут тебе и социальный срез общества с его экономической составляющей, когда приходит время и уже не твоё происхождение и количество душ в принадлежащих тебе деревнях определяют твой достаток, а умение крутиться, делать бизнес (так ярко противопоставлены бездеятельный Обломов и вечно в делах и новых планах Штольц). Тут и большой любовный роман, где существует почти любовный треугольник (пусть Штольц выходит на сцену намного позже и никак до поры не проявляется, а отношения Ольги Ильинской и Ильи Ильича описаны так подробно — от их зарождения и взлёта до упадка). Тут подняты и вопросы семейного счастья, и быта, уклада тогдашней жизни, и показано будущее, где никак уже без школ, дорог, земства... И женский вопрос поднят отчасти, ведь Ольга Ильинская не воспитывалась в обычной семье, а тёткой, дававшей ей простор для мысли и самостоятельности выбора, Ольга читает и рассуждает обо всём, она и Илью Ильича пытается растолкать, расшевелить, берёт на себя чуть ли не роль спасительницы его души... Но, как оказалось, всё напрасно.

Это роман почти что о буддистском взгляде на мир, Обломов и не догадывался, что воплощает своим существом идеи древние, что мир неизменен и мы ничего не принесём в него и не унесём, что важно оставаться в ладу с душой, не делать зла, противостоять злу лишь добром. И Ольга, и Штольц признаются, что любят в Обломове эту хрустальную чистую детскую наивную душу, которая никому не способна сделать зла (вот только его наивностью пользуются всякие проходимцы типа Тарантьева). И Агафья Матвеевная Пшеницына увидела в Обломове того, кому хочется отдать всю свою заботу и теплоту, пусть это и любовь словно лошади или коровы (с ними её сравнивают в романе), привязанность, угодливость...

📝«Началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить»

Этот роман дал мне множество незабываемых моментов эстетической радости от чтения и мгновений просветления, столько умных мыслей возникает (пусть встречаются и избитые фразы:📝«дружбы между мужчиной и женщиной не бывает…» или 📝«женщина истинно любит только однажды»). Для меня это роман о том, что никогда не поздно поставить новую цель и идти к ней, что мир большой и можно (иногда нужно) вырваться из своего такого близкого и знакомого окружения (словно из ставшего второй кожей халата), открыть новое, удивиться, вздохнуть иным воздухом.

И ещё это очень поэтичный и философский роман о России, которая, с одной стороны, жаждет вроде всего нового, новых технологий и обновления, но внутри неё спит душа, она костная, не любящая изменений, даже готовая идти на сделку с совестью, лишь бы не "предать" своих "традиций" и "устоев", когда важнее "как завещали предки"... Вечный роман написал Гончаров. И, как истинный творец, даже не догадывался, сколько всего рассказал и на что указал нам в своём произведении.

#книжныйотзыв
#Гончаров
#летние_книги
В завершение дня — чуть художественного изобразительного...
И к прочитанному (выше) роману тоже подходит... Атмосферно.

🎨Левитан Исаак Ильич
🖼«Тихая обитель», 1890
Холст, масло. 87 x 108 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Кaртинa, пoкaзaннaя нa XIX пepeдвижнoй выcтaвкe, вызвaлa вocтoржeнные oтклики зpитeлeй.

📝«Был я нa пepeдвижной выcтaвкe, — пиcaл Чeхoв cecтpe. — Лeвитaн пpaзднуeт имeнины cвoeй вeликoлeпнoй музы. Егo кaртинa прoизвoдит фурoр... Уcпeх Лeвитaнa нe из oбыкнoвeнных».


🖼#antonio_art
Сяду на пенёк... Как же это хорошо — читать вдали от людей... на природе... Уже давно мечтаю, чтоб у меня был такой деревянный домик, где будут только книги и место для чтения и пития чаëв (ну можно же помечтать?)...

Хорошей вам новой недели🙌. Отличных книг (у меня сейчас три читаются, скоро расскажу).

🔲#снимай_антонио
Как-то совсем даже не изящно, а несколько грубовато автор троллит другого британского писателя... Ха-ха... Ну и книга такая.
Сейчас дочитываю эту очень альтернативную альтернативу из той самой оранжевой серии, помните её?

📝#цитата
Хотелось мне такой забористой экстремистской альтернативщины... и я её с лихвой получил. Познакомился с лондонером-арт-революционером Стюартом Хоумом и его романом «Отсос» (Stewart Home, BLOW JOB, 1997), который эпатирует читателя и ...выэпатирует вас полностью. И не только сюжетом, идеями и на всё готовыми юношами-оруженосцами, которых гладит по головке их любимый "фюрер".

⤵️книжный отзыв ниже⤵️