Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.53K photos
230 videos
2 files
1.06K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕊️🤩🤩🤩🤩🤩

📚Спешу поделиться своими #книжныеновинки и ещё это мои #книжныепокупки

📖«Мартиролог. Дневники 1970-1986 гг.», Андрей Тарковский (распаковывал тут)

📖«Вымышленные библиотеки и другие эссе», Хорхе Каррион

📖«Ночное дежурство», Рэмси Кэмпбелл

📖«Библиотекарист», Патрик де Витт

📖«Как читать книги», Моника Вуд (распаковывал и листал тут)

И хочу ещё упомянуть те книги, которые мне дали почитать (за что большое спасибо🙏)

📖«Выходные данные. Женщины о работе в книжной индустрии», сборник

📖«Книжная лавка», Пенелопа Фицджеральд

📖«Каирские хроники хозяйки книжного магазина», Надя Вассеф

📖«ARDIS: американская мечта о русской литературе», Николай Усков

Вот такие прекрасные книжки❤️

❤️Что вы уже читали из списка
Что хотели бы взять почитать


Прекрасного вам дня
🐳

✍️Завтра поделюсь уже свежим отзывом на одну из приведённого перечня книг.

#видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📚​​Цитатник по изданию «Выходные данные. Женщины о работе в книжной индустрии»

😟Что-то в этих книгах принадлежало только нам — женщинам, которые работали над ними. Вкладывая в них то, что нельзя было увидеть, мы словно дополняли их невидимыми страницами, наносили поверх текста свои имена, которые никто не узнает.

😟Книжные сетки — это сети. Ты попадаешь в них из-за собственного интереса. Они очищают тебя от шелухи, сушат и засаливают, чтобы продать к пиву или водке. А ты просто любила Вирджинию Вулф.

😟Книгоиздания — это своего рода необычная, ни на что не похожая секта. Если сюда попала и влюбилась, то никуда не уйдёшь.

😟Я стала убеждаться в том, как много здесь лицемерия и показного заискивания, как токсичны и озлоблены люди, которые здесь работают. Меня удивляло, что, будучи взрослыми дядями и тëтями, они продолжают плести интриги, злословить и инициировать подростковые драмы.

😟В условиях конвейерного производства сложно вчитываться в каждый текст, уделять дополнительное время на погружение в проект, сложно уследить за всеми нюансами от и до. Бывает, редакторы даже читают тех книг, которые выпускают, и знают сюжет в общих чертах. Думаю, это не вопрос профессионализма или его отсутствия. Это вопрос к системе, которая диктует определённые правила игры.

😟Мы чуткие дворовые (почеши за ушком и не бей) псы хорошей-плохой литературы. Нас, чутких дворовых, выбрали запретить хищные злые. У нас нет зубов, мы пьëм молоко и мёд и плачем в своих маленьких сердцах и неуместных телах. Производство смыслов в стране вряд ли возможно. Особенно, когда твоим коллегам угрожают, особенно, когда ты больше не чувствуешь себя в безопасности, особенно, когда слово «квир» даже твой макбук до сих пор подчёркивает и исправляет на «кирху».

вместо меня за рабочим столом сидит фикус
за фикусом никогда не придёт полиция
фикусы не подвержены цензуре

😟Я работала в библиотеке, чтобы не работать.

😟Мы постоянно покупаем себе книги и дарим их друзьям и близким, а также друг другу. Книги по себестоимости — это замечательная опция, наши отложенные издания занимают целые секретные шкафы, мы пакетами выносим купленное и часто шутим, что работаем за книги.

😟Каждый раз, когда вам будет казаться, что вы занимаетесь бредовой и бессмысленной работой, вспомните меня, отрезающую значок инстаграма от ценников, закрашивающую лого фейсбука на упаковке разных товаров.

😟В конце хочется подбодрить себя и других таким очевидным выводом:
не надо перерабатывать, работать бесплатно (за идею!), терпеть до последнего,
но — я в этом убеждена —
нужно собирать вокруг себя книжные сообщества,
работать с не-мудаками,
отдыхать не только, когда выгорела,
а вообще всегда,
ставить семью/друзей/свои собственные проекты выше работы какого-то
и очень нужно не забывать читать и писать
для удовольствия,
просто так.

😟Чтению я обязана чувством тёплой причастности к удивительным приключениям человеческого ума, письму — возможностью иметь голос. Когда-то они сослужили хорошую службу, послужат ещё. Они вырвали нас из идиотизма деревенской жизни, дали нам воображение, все эти тонкие оттенки вымысла (и лжи), дали крестьянкам, работницам, домохозяйкам, маленьким девочкам возможность думать о чём-то ином, кроме спирального мира «вчера-сегодня-завтра».

#цитата
#выходныеданные
#женщиныоработевкнижнойиндустрии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На небе во всю сияет сейчас “клубничная Луна“. Скоро полнолуние. Не скажу, что цвет у Луны сейчас клубничный — что-то среднее между розоватым и оранжевым...

Вспомнил эту картину...

🖼️«Лунная ночь», 1880
Государственная Третьяковская галерея, Москва

🎨Иван Николаевич Крамской

Пойду почитаю что-то...

Хорошего вечера вам

#antonio_art
Так совпало, что вместе с моим отзывом на зин «выходные данные» вышла статья на портале ГодЛитературы.РФ по поводу этого же издания!

Можете почитать статью тут.

🟢А я приведу отрывок. И хорошо, что об этом пишут и замечают.

📖

Эти тридцать голосов говорят об усталости, выгорании, неоплачиваемых переработках. Всё как везде? Не совсем. Работа в сфере культуры очень романтизирована. Когда кассирше в супермаркете говорят, что под забором выстроилась очередь из таких же, как она, в конце обычно не прибавляют ничего про возможность творить культуру, заниматься любимым делом, сеять разумное-доброе-вечное или что-нибудь ещё в таком же ключе. Рядовые работницы книжного дела не только невидимы, но и ещё сами доплачивают за возможность быть причастными к некой красивой идее.
🟠
Доплачивают в прямом смысле: во многих издательствах и книжных магазинах обязанности контент- и ивент-менеджеров, пиарщиков, логистов распределяются между сотрудницами поверх их, допустим, редакторских обязанностей. Без доплаты. Зачем платить, если человек горит энтузиазмом и сам готов продвигать книгу к читателю, тратя на это ещё по нескольку часов в день? Несложно написать пост, сделать пару звонков, составить план продвижения. В других, более бездушных сферах под это выделяется бюджет и формируются вакансии, а вот в книгах много работы просто так, «за интерес». Кстати, работа корректора часто оплачивается раза в полтора хуже, чем работа кассира в супермаркете, а зарплаты выпускающего редактора в издательстве и шефреда медиа могут отличаться в несколько раз при одних и тех же обязанностях. Зависит от издательства и от медиа, конечно, но сам факт примечателен.
🟤
Зачем коллективу авторов «выходных данных» было смешивать две проблемы — невидимого, неоплачиваемого труда и неравенства женщин? Всё просто: это одна и та же проблема. В России огромное количество матерей-одиночек и матерей в полных семьях, которые всё равно без помощи мужей заботятся о детях. Всё ещё очень силён стереотип, что женщине можно не иметь имени и профессии, достаточно просто рожать. То, что женщина, строящая карьеру, дома заботится о семье, то есть трудится в два раза больше за те же деньги, вообще никого не удивляет. Женщина — непризнанный чемпион невидимого труда, поэтому логично о невидимом труде говорить от лица женщины и по-женски



#чтение #цитата
#выходныеданные #женщиныоработевкнижнойиндустрии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🏠Вторая часть о немецком художнике (первая часть здесь). Этот год в Германии —юбилейный, отмечается 250-летие Каспара Давида Фридриха, яркого представителя немецкого романтизма.
🌞Благодаря моему берлинскому другу Darius побываем в родном городе художника — Грайфсвальде, что расположен на Балтийском побережье (фото с прогулки по городу — в комментариях), и в Краеведческом музее Передней Померании.

🖨 5 сентября 1774 года Каспар Давид Фридрих родился шестым сыном мыловара и производителя свечей Адольфа Готлиба Фридриха в жилом и коммерческом здании его родителей на Лангенштрассе. Он провел там большую часть своего детства со своей семьей, прежде чем он отправился в Копенгаген и Дрезден, чтобы изучать искусство, а затем проложил путь к эпохе романтизма своими картинами.

🌎Именно красивый город Грайфсвальд впервые вдохновил его в 1811 году на то, чтобы выбрать городские пейзажи в качестве мотива для своих картин. Хотя он поселился в Дрездене после изучения искусства, его всегда тянуло на родину. Он путешествует по Рюгену и всей Западной Померании и записывает свои впечатления кистью или карандашом.

🔯 Краеведческий музей Передней Померании расположен в здании бывшей городской школы. Здесь хранятся семь оригинальных картин художника, а также коллекция графики. Учитель рисования Фридриха сам спроектировал здание, в котором сегодня хранятся картины известных художников, таких как Винсент Ван Гог и Карл Густав Карус. Кроме того, в Краеведческом музее Передней Померании есть выставки по геологической и региональной истории Западной Померании.

✔️В комментарии вас ждёт ещё несколько фотографий из города и фильм из музея.

Приятной арт-прогулки вам!

#antonio_art
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Свежих 📽КИНОсмотров📺 пост ниже.
Что смотрели или хотели бы глянуть

🎬«Джулс» (Jules), реж. Марк Тёртлтауб, 2023
Какой же милый и добрый фильм про теряющего память старичка (Бен Кингсли) из небольшого городка, где все друг друга знают. Когда на заднем дворе у него терпит крушение "летающая тарелка" с пришельцем, никто дедку не верит. Хороший фильм про старение, про мечты, про дружбу... Советую.

🎬«Асфальтовые джунгли», (Asphalt City), реж. Жан-Стефан Совер, 2023
Очень жёсткий драматичный фильм про двух парамедиков из Нью-Йорка 1990-х годов. Один, молодой и начинающий врач, живёт в дешёвой китайской коммуналке и носит куртку с крыльями на спине (Тай Шеридан). Второй уже закалён многолетним опытом и терпит профдеформацию (Шон Пенн). Они начинают дружить, однако одна ситуация разводит их. Гарлем, перестрелки, умирающие от передоза или огнестрела люди. Но так хорошо снято!

🎬«Мир по Гарпу» (The World According to Garp), реж. Джордж Рой Хилл, 1982
Как же я не посмотрел экранизацию, снятую по одному из любимых романов Джона Ирвинга? Давний уже фильм, но сразу вспомнил все сюжетные детали, прекрасно вышло передать здесь историю из книги. Великолепная игра актёров, молодой Робин Уильямс неподражаем! А какая роскошная работа Джона Литгоу, сыгравшего известного волейболиста-трансгендера (поменял пол с мужского на женский)! И фраза «цивилизованность требует долгого времени» прям как про сегодня.

🎬«Фрау», реж. Любовь Мульменко, 2023
Этот фильм меня покорил! Я мало смотрю современного российского кино, но этот попал и по настроению, и по своему посланию. История про простого парня, который живёт в квартире умершей бабушки, подрабатывает в магазине спецодежды и рыболовных принадлежностей. Он вырос на «Легенде об Уленшпигеле» и по аналогии с ней ищет свою "фрау". Прекрасно справились с ролями Вадик Королёв и Лиза Янковская. Вообще удивительно, как мифология героя разбивается о реальность провинциальной жизни в современной России. Для меня этот фильм ещё про то, что многих воспитали матери с бабушками, а отцов в семьях просто не было.

🎬«Кровь и золото» (Blood & Gold), реж. Петер Торварт, 2023
Военный боевик-триллер о последних днях войны, на фоне чего отряд эсэсовцев ищет в одном немецком городке запрятанное золото изгнанных и убитых евреев. Очень кроваво и одновременно с чёрным юмором в стиле старины Квентина Тарантино. Ну такое.

🎬«Невоспетый герой» (Unsung Hero), реж. Ричард Рэмси, Джоэл Смолбон, 2024
Иногда смотрю истории, основанные на реальных событиях. Эта история меня тронула. Она про австралийскую семью с шестью детьми, которые отправляются в США из-за финансовых проблем дома. Она про преодоление трудностей и веру, про то, как мать вдохновляет детей... Из этой семьи вышла потом известная в США певица и один мужской дуэт (даже пару клипов потом посмотрел). Фильм с христианским подтекстом, герои пытаются молиться и верить несмотря ни на что. Где-то даже вдохновляет.

Приятных кино📺смотров вам!

#киносмотры 👈🏻 тут мои отзывы на кино, фильмы, про режиссёров и сериалы...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Суббота, 21 июня

Пусть роют щели хоть под воскресенье.
В моих руках надежда на спасенье.

Как я хотел вернуться в до-войны,
Предупредить, кого убить должны.

Мне вон тому сказать необходимо:
«Иди сюда, и смерть промчится мимо».

Я знаю час, когда начнут войну,
Кто выживет, и кто умрёт в плену,

И кто из нас окажется героем,
И кто расстрелян будет перед строем,

И сам я видел вражеских солдат,
Уже заполонивших Сталинград,

И видел я, как русская пехота
Штурмует Бранденбургские ворота.

Что до врага, то всё известно мне,
Как ни одной разведке на войне.

Я говорю — не слушают, не слышат,
Несут цветы, субботним ветром дышат,

Уходят, пропусков не выдают,
В домашний возвращаются уют.

И я уже не помню сам, откуда
Пришёл сюда и что случилось чудо.

Я всё забыл. В окне ещё светло,
И накрест не заклеено стекло.


1945 г.

Арсений Тарковский

#Тарковский #стихи #видео
🍁🙃😙🙃😙😗☺️ прошла, я бы даже сказал 🙃😚😙 недели, о которых хочу в кратком обзоре упомянуть.

1️⃣🟢Мы с вами совершили путешествие в полвека на Корейский полуостров и узнали больше о том крае земли благодаря писательнице Чухе Ким и её «Зверям малой земли»

2️⃣🟠Прикоснулись к таинственному и лаконичному художнику-урбанисту Эдварду Хопперу, рассмотрев его альбом и полистав страницы жизни.

3️⃣🟤Дважды я читал вслух стихотворения прекрасного поэта Арсения Тарковского — здесь... и ...вот здесь.

4️⃣🟢Делился с вами своими новыми книгами вот в этой записи с видео. При этом не забыл показать вам «Мартиролог» Андрея Тарковского (и раскрыл, что там внутри). Полистал и книгу «Как читать книги» Моники Вуд вот тут. А с другой новой книжкой про леса и деревья погулял по парку и тоже с вами поделился.

5️⃣🟠Погрузился в ​​«Подводную библиотеку» под Токийским вокзалом. И попал в большой перечень книг о библиотеках, книжных магазинах и в целом книгах о книгах вот здесь.

6️⃣🟤Дважды побывал вместе с вами на выставках картин Фридриха Каспара Давида: вот здесь в Берлине, а потом и на берегу Балтийском в Грайфсвальде.

7️⃣🟢Проникся двумя книгами, одна из которых так откровенно и поэтично описывает личный путь через боль и патриархальные устои. А вторая книга не менее откровенно и весьма эффектно описывает различный опыт женщин из книжной индустрии.

8️⃣🟠Ещё и фильмы смотрел разные и собрал их тут.

▶️Такой вышел #воскресный_пост

Хорошего вам воскресного дня. Как проводите время?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
😙 Анна Андреевна, дорогая, Вы в моём сердце со школьных лет...

Сегодня в честь Дня рождения Ахматовой смотрю вот этот документальный фильм:

🎬 «Fear and the Muse: The Story of Anna Akhmatova»
(за Анну Ахматову читает Claire Bloom,
авторский текст: Christopher Reeve)

Также читаю отрывки из её «Записных книжек» и из «Записок об Анне Ахматовой» Лидии Корнеевны Чуковской... Приведу несколько цитат...

📚У поэта существуют тайные отношения со всем, что он когда-то сочинил, и они часто противоречат тому, что думает о том или ином стихотворении читатель.
• «Записные книжки»

📚Чуть только мы перестаём говорить о стихах — начинаем об убийствах, чуть только перестаём об убийствах — начинаем о стихах.
• Из «Записок об Анне Ахматовой» Лидии Чуковской

📚Сознаюсь, что временами воздух вокруг меня терял влажность и звукопроницаемость, ведро, опускаясь в колодец, рождало вместо отрадного всплеска сухой удар о камень, и вообще наступало удушье, которое длилось годами.
• «Записные книжки»

📚Того, что пережили мы — да, да, мы все, потому что застенок грозил каждому! — не запечатлела ни одна литература. Шекспировские драмы — все эти эффектные злодейства, страсти, дуэли — мелочь, детские игры по сравнению с жизнью каждого из нас. О том, что пережили казнённые или лагерники, я говорить не смею. Это не называемо словом. Но и каждая наша благополучная жизнь — шекспировская драма в тысячекратном размере. Немые разлуки, немые чёрные кровавые вести в каждой семье. Невидимый траур на матерях и жёнах.
• Из «Записок об Анне Ахматовой» Лидии Чуковской

📚После моих вечеров в Москве (весна 1924) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. <...> (Я встретила на Невском М. Шагинян. Она сказала: «Вот вы какая важная особа. О вас было постановление ЦК: не арестовывать, но и не печатать».)
• «Записные книжки»

📚Достоевский знал много — но не всё. Он, например, думал, что если убьёшь человека, то станешь Раскольниковым. А мы сейчас знаем, что можно убить пятьдесят, сто человек — и вечером пойти в театр.
• Из «Рассказов об Анне Ахматовой» Анатолия Наймана

📚Ленинград вообще необыкновенно приспособлен для катастроф. Эта холодная река, над которой всегда тяжелые тучи, эти угрожающие закаты, эта оперная, страшная луна… Чёрная вода с жёлтыми отблесками света... Всё страшно. Я не представляю себе, как выглядят катастрофы и беды в Москве: там ведь нет всего этого.
• Из «Записок об Анне Ахматовой» Лидии Чуковской

#Ахматова #кино
#цитата #видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM