«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету».
📖 Антуан де Сент-Экзюпери,
«Маленький принц»
Немного цветотерапии нам всем сейчас не помешает...
Замечательные открыточки из нашего книжного «Чарли», что в Краснодаре.
Есть мысли по поводу произошедшего. Очень неприятные и горестные. (Даже злые). Но я не хочу ими делиться сегодня... Потому что люди не должны погибать на каких-либо концертах... На своём первом звонке 1 сентября в школе... Во время мюзикла...
#открытки
📖 Антуан де Сент-Экзюпери,
«Маленький принц»
Немного цветотерапии нам всем сейчас не помешает...
Замечательные открыточки из нашего книжного «Чарли», что в Краснодаре.
Есть мысли по поводу произошедшего. Очень неприятные и горестные. (Даже злые). Но я не хочу ими делиться сегодня... Потому что люди не должны погибать на каких-либо концертах... На своём первом звонке 1 сентября в школе... Во время мюзикла...
#открытки
Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца.
С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики
Григорий Соломонович Померанц, философ, культуролог, эссеист...
Одна из моих любимых цитат. Часто её вспоминаю.
Наверное, неуместно сегодня постить про книжки, про кино. А я готовил пост по последним своим КИНОсмотрам. Потом... Всё потом...
Добра вам и мира!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💡«Гимн», Айн Рэнд (1938)
Признаюсь, не читал Айн Рэнд, хотя много о ней слышал и знал заранее о её взглядах и влиянии на западное мышление. Решил прослушать эту повесть (чтец: Константин Днепровский). Меня привлекло то, что в сюжете обнаруживается много параллелей с романом «Мы» Замятина (1924), пусть Рэнд ни разу нигде не упоминала его.
Перед нами весьма поэтично и лаконично написанная антиутопия, где каждая фраза так и просится то ли на агитплакат, то ли в заглавие доклада на политсобрании. Да и времена такие: с одной стороны сформировалась идеология коммунистического Союза, с другой — в Европе во всю заявляет о себе Третий Рейх. А иммигрантка из бывшего Петербурга пытается показать важность и ценность Личности в противовес Народу, "Я" противостоит "МЫ", ценность индивидуального — коллективному.
Жизнь людей подчинена служению обществу, всё определяется планом: у детей нет родителей, все учатся в одном месте, живут в бараках, после 15 лет получают распределение на пожизненную работу, в 40 попадают в "Дом бесполезности", потом очень быстро умирают. Люди ничего не решают, лишь подчиняются общей воле: людям назначают партнёров по спариванию, выбирают работу, регламентируют каждую мелочь, не поощряют даже разговоры между "братьями". Из-за этого в обществе произошел большой регресс, человечество забыло о многих достижениях науки, культуры и т.п. За упоминание слова "я" здесь ожидает смертная казнь.
Героиня по имени Свобода 5-3000, например, колхозница. Она вынуждена работать в поле всю жизнь. А рассказчик Равенство 7-2521 служит в "Доме подметальщиков", но обладает пытливым умом и мечтает попасть в "Дом учёных".
Обнаружив некий заброшенный лаз в земле, а вместе с ним и брошенные провода, наш герой уединяется от "братьев" и заново изобретает электричество! Но учёные не оценили такого поступка (в том мире верят в плоскую землю, живут при свечах и лечат кровопусканием). Только коллективное действие/изобретение истинно, а личное — ошибочно и опасно.
⬇️ окончание в комментарии⬇️
#книжныйотзыв
#АйнРэнд
#Гимн
Признаюсь, не читал Айн Рэнд, хотя много о ней слышал и знал заранее о её взглядах и влиянии на западное мышление. Решил прослушать эту повесть (чтец: Константин Днепровский). Меня привлекло то, что в сюжете обнаруживается много параллелей с романом «Мы» Замятина (1924), пусть Рэнд ни разу нигде не упоминала его.
Перед нами весьма поэтично и лаконично написанная антиутопия, где каждая фраза так и просится то ли на агитплакат, то ли в заглавие доклада на политсобрании. Да и времена такие: с одной стороны сформировалась идеология коммунистического Союза, с другой — в Европе во всю заявляет о себе Третий Рейх. А иммигрантка из бывшего Петербурга пытается показать важность и ценность Личности в противовес Народу, "Я" противостоит "МЫ", ценность индивидуального — коллективному.
Жизнь людей подчинена служению обществу, всё определяется планом: у детей нет родителей, все учатся в одном месте, живут в бараках, после 15 лет получают распределение на пожизненную работу, в 40 попадают в "Дом бесполезности", потом очень быстро умирают. Люди ничего не решают, лишь подчиняются общей воле: людям назначают партнёров по спариванию, выбирают работу, регламентируют каждую мелочь, не поощряют даже разговоры между "братьями". Из-за этого в обществе произошел большой регресс, человечество забыло о многих достижениях науки, культуры и т.п. За упоминание слова "я" здесь ожидает смертная казнь.
Героиня по имени Свобода 5-3000, например, колхозница. Она вынуждена работать в поле всю жизнь. А рассказчик Равенство 7-2521 служит в "Доме подметальщиков", но обладает пытливым умом и мечтает попасть в "Дом учёных".
Обнаружив некий заброшенный лаз в земле, а вместе с ним и брошенные провода, наш герой уединяется от "братьев" и заново изобретает электричество! Но учёные не оценили такого поступка (в том мире верят в плоскую землю, живут при свечах и лечат кровопусканием). Только коллективное действие/изобретение истинно, а личное — ошибочно и опасно.
#книжныйотзыв
#АйнРэнд
#Гимн
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌸 «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще»
Замечательная цитата модельерки Коко Шанель... И хорошо отражает моё отношение к тем, кто отписывается от моей прекрасной страницы...
Доброе утро
Замечательная цитата модельерки Коко Шанель... И хорошо отражает моё отношение к тем, кто отписывается от моей прекрасной страницы...
Доброе утро
Весёлая художница Наталья передала мне эстафету
Вообще душа — это очень тонкая материя, её может многое удивить, шокировать, впечатлить, привести в трепет, разжалобить ...
Из огромного количества прочитанных книг сложно выбрать только восемь. Я постарался выбрать совершенно разные по жанру, стилю, тематике и культурной принадлежности авторов книги... Надеюсь, вам будет интересно почитать отзывы (и сами книги).
Какая книга из этих вас тронула
Передаю всем желающим такую эстафету.
Может, составите список того, что разбередило ваше
Таким получился очередной #книжныйсписок
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
//из архива
Вот она, настоящая большая женская проза, дурманом своим и мороком захватывающая душу читателя без остатка! Не книга женская или о женщине (это, к слову, тоже), а прекрасная история, выписанная так талантливо и мастерски — глазами женщины, её душой и голосом нашедшая свой выход. Книга о нас, о людях, о стране, о мужчине и женщине... — предназначенная для любого взыскательного и пытливого читателя.
Семейная сага вышла у Степновой необычной, заковыристой. Ровесник 20 века, учёный-атомщик и математический гений Лазарь Линдт некой роковой нитью связывает судьбы женщин, которые встречаются на его таком ярком — как первое испытания атомной бомбы — пути. Они словно нанизываются яркими драгоценными камнями на ожерелье-канву романа.
Вначале домовитая и вся сплошь свет и мягкость Маруся (старше героя на 31 год) — жена учёного Чалдонова, учителя и друга Лазаря Линдта. Приняла его, восемнадцатилетнего несмышлёного юнца из херсонской еврейской деревеньки, как сына, а он всю жизнь любил её и ни разу не признался названой маме в этом. Словно вся русская женская душа раскрылась в этом образе, такая огромная и любящая, прошедшая революции и войны, из пепла восстающая и умеющая восстановить дом и хозяйство, воспитать чужих детей.
Второй стала красавица Галочка, её история меня очень тронула, до боли. Молодая жена уже маститого профессора Линдта пережила любовь и отдалась тому, кто смог любить за двоих (моложе Лазаря на 41 год). Превратилась в советскую барыню Галину Петровну, но так и не полюбила мужа. Её метаморфоза от провинциальной советской девушки города Энска до бизнес-вумэн 90-х годов удивительна.
Третьей стала внучка Линдта, брошенная всеми Лидочка, сначала живущая на правах падчерицы у своей родной бабушки Галины Петровны, а потом в общежитии хореографического училища, куда Галина Петровна сдала ненавистную внучку и где раскрылись дивные природные данные Лидочки — она стала прима-балериной училища...
Чудесным образом все эти истории переплетаются и проявляются на страницах книги, написанной с такой любовью и бережностью к русскому языку. Главным и второстепенным героям веришь, автор никого не бросает обделённым его личной историей. Книга полна ярких образов и метафор, лиричности и реалий жизни. Эта книга полна простой житейской мудрости, которая порой перекрывает любые философии, идеологии и верования во что-либо. Она встала у меня в один ряд наших замечательных авторов — с Михаилом Шишкиным, Людмилой Улицкой и Евгением Водолазкиным.
#книжныйотзыв #изархива
#ЖенщиныЛазаря
#МаринаСтепнова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM