А ещё говорят, что особой силой обладают всевозможные книжные списки, особенно “запретные“🙈... Сегодня увидел списки эти из московских библиотек, которые намекают (советуют? настаивают?) на то, что надо выводить из библиотечных фондов в нашей традиционной своими ценностями стороне. Очень странный список. Чем им не понравился, например, так полюбившийся мне роман «Я исповедуюсь» каталонца Жауме Кабре или ставший уже почти древностью трактат философа Розанова «Люди лунного света» про отрицание сексуальности в христианстве? А наша милая сердцу филологиня с туманного Альбиона Антония Байетт с почти девственно-невинным (в плане всяких радужных пропаганд) романом «Обладать»?!.
У меня даже зародилась мысль выкладывать посты на книги из этого списка. Вон, выше Каннингем уже появился😄... А Розанова надо почитать, вышла книга аж в лохматом 1911 году, а из библиотек её надумали изымать в 2022...
Слов нет. Но книги останутся...
Upd
Уже написали, что эти списки — чей-то фэйк... Посмотрим...
У меня даже зародилась мысль выкладывать посты на книги из этого списка. Вон, выше Каннингем уже появился😄... А Розанова надо почитать, вышла книга аж в лохматом 1911 году, а из библиотек её надумали изымать в 2022...
Слов нет. Но книги останутся...
Upd
Уже написали, что эти списки — чей-то фэйк... Посмотрим...
Меня потянуло на воспоминания о лучших книгах, поэтому буду делиться старыми отзывами... ❄Один декабрь в моей жизни был украшен чтением этого замечательного автора, его такого изысканного и невероятно насыщенного любовью к книгам и к музыке романа... ⤵️ ⤵️ ⤵️
📖
#ЖаумеКабре
📖
«Эта рукопись — не что иное, как хаотичные каждодневные записи, сделанные слезами с небольшой примесью чернил»
#ЖаумеКабре
«Я исповедуюсь», Жауме Кабре
Jaume Cabré i Fabré, Jo confesso (2011)
Книга каталонского писателя Кабре охватывает весь 20 век и затрагивает самые глубокие вопросы человеческого бытия — о сосуществовании добра и зла, о нравственном начале и кризисе веры в верховенство Добра и Правды. Об этой книге сложно рассказывать, настолько она многогранна и не проста. Это настоящий интеллектуальный полифонический шедевр, в которым даётся место разным областям знания и искусства.
Главными действующими лицами здесь могут быть: (1) Адриа Ардевол, интеллектуал и филолог со знанием пятнадцати языков, отец которого (2) Феликс Ардевол сменил карьеру подающего большие надежды выпускника Папского Григорианского университета на собирателя древностей и антиквариата; (3) первая скрипка только начинающего кремонского мастера Лоренцо Сториони, получившая имя «Виал», которая станет причиной стольких счастливых и трагических мгновений, описанных в романе; (4) сама рукопись, в которой Адриа Ардевол исповедуется своей возлюбленной Саре Волтес-Эпштейн, написанная на черновиках его философской работы «Проблема зла».
Меня не смутили ни многочисленные перескоки сюжета, когда ты находишься с героем то в Барселоне начала ХХ века, то середины, то конца века, то вообще в Средневековой Испании времён инквизиции, или времён Франко, или в Германии времён Третьего Рейха, или в Освенциме, или в Антверпене, или в XVII-XVIII веках, когда начинается история скрипки Сториони (Предаццо, Кремона, Париж). И такие временные переходы могут происходить в рамках одной страницы. И даже абзаца! Меня не смутило неимоверное количество текстологических и смысловых отсылок к многочисленным философским, филологическим и литературным трудам от древнейших времён до современности. Потому что это очень живая книга, история которой затрагивает самые чувствительные струны души и, в то же время, несёт глубинное осмысление природы зла и природы красоты, сосуществующие в реальности.
Я обожаю классическую музыку, поэтому мне было ближе в книге это повествование о двух маличиках-скрипачах, пронёсших дружбу через всю жизнь несмотря и вопреки всем обстоятельствам. Пусть один из них не хотел стать великим музыкантом, а стал прекрасным исследователем, второй так и не стал гениальным музыкантом, но мечтал об успехе писателя, их противоречивые отношения и прошедший путь для меня стал неким каркасом романа Кабре. И скрипка... Она здесь как краеугольный камень всей стройной башни, которую каталонский писатель выстроил с таким изяществом великолепного зодчего, что каждый штрих, каждая выемка и каждый поворот достойны внимания и рассмотрения читателя!
Я с удовольствием погрузился в книгу и не хотел из неё выбираться, несмотря на неоднозначность героев (да, они меня выводили из себя, восхищали, пугали, заставляли плакать и смеяться по ходу чтения). Но я им верил, ведь они такие же живые и трепетные, противоречивые и бесшабашные, как мы с вами.
Любителям интеллектуального многоуровневого романа-головоломки эта книга точно понравится! Она также понравится любителям Габриэля Гарисиа Маркеса и Умберто Эко. Она понравится людям думающим и глубоким, не желающими довольствоваться простыми ответами на непростые вопросы, задаваемые самим нашим существованием.
#Цитата:
📝
📚#книжныйотзыв #ЖаумеКабре
#лучшее #Яисповедуюсь
Jaume Cabré i Fabré, Jo confesso (2011)
Книга каталонского писателя Кабре охватывает весь 20 век и затрагивает самые глубокие вопросы человеческого бытия — о сосуществовании добра и зла, о нравственном начале и кризисе веры в верховенство Добра и Правды. Об этой книге сложно рассказывать, настолько она многогранна и не проста. Это настоящий интеллектуальный полифонический шедевр, в которым даётся место разным областям знания и искусства.
Главными действующими лицами здесь могут быть: (1) Адриа Ардевол, интеллектуал и филолог со знанием пятнадцати языков, отец которого (2) Феликс Ардевол сменил карьеру подающего большие надежды выпускника Папского Григорианского университета на собирателя древностей и антиквариата; (3) первая скрипка только начинающего кремонского мастера Лоренцо Сториони, получившая имя «Виал», которая станет причиной стольких счастливых и трагических мгновений, описанных в романе; (4) сама рукопись, в которой Адриа Ардевол исповедуется своей возлюбленной Саре Волтес-Эпштейн, написанная на черновиках его философской работы «Проблема зла».
Меня не смутили ни многочисленные перескоки сюжета, когда ты находишься с героем то в Барселоне начала ХХ века, то середины, то конца века, то вообще в Средневековой Испании времён инквизиции, или времён Франко, или в Германии времён Третьего Рейха, или в Освенциме, или в Антверпене, или в XVII-XVIII веках, когда начинается история скрипки Сториони (Предаццо, Кремона, Париж). И такие временные переходы могут происходить в рамках одной страницы. И даже абзаца! Меня не смутило неимоверное количество текстологических и смысловых отсылок к многочисленным философским, филологическим и литературным трудам от древнейших времён до современности. Потому что это очень живая книга, история которой затрагивает самые чувствительные струны души и, в то же время, несёт глубинное осмысление природы зла и природы красоты, сосуществующие в реальности.
Я обожаю классическую музыку, поэтому мне было ближе в книге это повествование о двух маличиках-скрипачах, пронёсших дружбу через всю жизнь несмотря и вопреки всем обстоятельствам. Пусть один из них не хотел стать великим музыкантом, а стал прекрасным исследователем, второй так и не стал гениальным музыкантом, но мечтал об успехе писателя, их противоречивые отношения и прошедший путь для меня стал неким каркасом романа Кабре. И скрипка... Она здесь как краеугольный камень всей стройной башни, которую каталонский писатель выстроил с таким изяществом великолепного зодчего, что каждый штрих, каждая выемка и каждый поворот достойны внимания и рассмотрения читателя!
Я с удовольствием погрузился в книгу и не хотел из неё выбираться, несмотря на неоднозначность героев (да, они меня выводили из себя, восхищали, пугали, заставляли плакать и смеяться по ходу чтения). Но я им верил, ведь они такие же живые и трепетные, противоречивые и бесшабашные, как мы с вами.
Любителям интеллектуального многоуровневого романа-головоломки эта книга точно понравится! Она также понравится любителям Габриэля Гарисиа Маркеса и Умберто Эко. Она понравится людям думающим и глубоким, не желающими довольствоваться простыми ответами на непростые вопросы, задаваемые самим нашим существованием.
#Цитата:
📝
«Ложь, или полуправда, или несколько выдумок, ловко пригнанных одна к другой и потому становящихся правдоподобными, могут просуществовать некоторое время. И даже довольно долго. Но они никогда не продержатся всю жизнь, поскольку существует неписаный закон, по которому для всего, что существует на свете, однажды наступает час правды»
📚#книжныйотзыв #ЖаумеКабре
#лучшее #Яисповедуюсь
Откуда к нам пришла зима,
не знаешь ты, никто не знает.
Умолкло всё. Она сама
холодных губ не разжимает.
Она молчит. Внезапно, вдруг
упорства ты её не сломишь.
Вот оттого-то каждый звук
зимою ты так жадно ловишь.
Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,
а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета…
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа.
И ты, входя в свой тёплый дом,
взбежав к себе, скажи на милость,
не думал ты хоть раз о том,
что где-то здесь она таилась:
в пролёте лестничном, в стене,
меж кирпичей, внизу под складом,
а может быть, в реке, на дне,
куда нельзя проникнуть взглядом.
Быть может, там, в ночных дворах,
на чердаках и в пыльных люстрах,
в забитых досками дверях,
в сырых подвалах, в наших чувствах,
в кладовках тех, где свален хлам…
Но видно, ей там тесно было,
она росла по всем углам
и всё заполонила.
Должно быть, это просто вздор,
скопленье дум и слов неясных,
она пришла, должно быть, с гор,
спустилась к нам с вершин прекрасных:
там вечный лёд, там вечный снег,
там вечный ветер скалы гложет,
туда не всходит человек,
и сам орёл взлететь не может.
Должно быть, так. Не всё ль равно,
когда поднять ты должен ворот,
но разве это не одно:
в пролёте тень и вечный холод?
Меж ними есть союз и связь
и сходство — пусть совсем немое.
Сойдясь вдвоём, соединясь,
им очень просто стать зимою.
Дела, не знавшие родства,
и облака в небесной сини,
предметы все и вещества
и чувства, разные по силе,
стихии жара и воды,
увлёкшись внутренней игрою,
дают со временем плоды,
совсем нежданные порою.
Бывает лёд сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь…
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.
И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.
1962 г.
Иосиф #Бродский
#стихи
не знаешь ты, никто не знает.
Умолкло всё. Она сама
холодных губ не разжимает.
Она молчит. Внезапно, вдруг
упорства ты её не сломишь.
Вот оттого-то каждый звук
зимою ты так жадно ловишь.
Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,
а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета…
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа.
И ты, входя в свой тёплый дом,
взбежав к себе, скажи на милость,
не думал ты хоть раз о том,
что где-то здесь она таилась:
в пролёте лестничном, в стене,
меж кирпичей, внизу под складом,
а может быть, в реке, на дне,
куда нельзя проникнуть взглядом.
Быть может, там, в ночных дворах,
на чердаках и в пыльных люстрах,
в забитых досками дверях,
в сырых подвалах, в наших чувствах,
в кладовках тех, где свален хлам…
Но видно, ей там тесно было,
она росла по всем углам
и всё заполонила.
Должно быть, это просто вздор,
скопленье дум и слов неясных,
она пришла, должно быть, с гор,
спустилась к нам с вершин прекрасных:
там вечный лёд, там вечный снег,
там вечный ветер скалы гложет,
туда не всходит человек,
и сам орёл взлететь не может.
Должно быть, так. Не всё ль равно,
когда поднять ты должен ворот,
но разве это не одно:
в пролёте тень и вечный холод?
Меж ними есть союз и связь
и сходство — пусть совсем немое.
Сойдясь вдвоём, соединясь,
им очень просто стать зимою.
Дела, не знавшие родства,
и облака в небесной сини,
предметы все и вещества
и чувства, разные по силе,
стихии жара и воды,
увлёкшись внутренней игрою,
дают со временем плоды,
совсем нежданные порою.
Бывает лёд сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь…
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.
И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.
1962 г.
Иосиф #Бродский
#стихи
📝
Хочется иногда такого лёгкого незамысловатого сюжета, чтоб пропасть в книжке, а потом вынырнуть и легко вздохнуть. А если ещё и смешение эпох, смесь детектива и чуть триллера, есть и милые вкрапления романтики и весьма тонкого юмора, а также щепотка фантастики... Тогда весьма даже интересно, поэтому вот вам подходящая книга:
⤵️отзыв ⤵️ ниже ⤵️
«— Мы, может, и становимся более цивилизованными в общей своей массе — а я даже в этом не уверена, — но я не думаю, что человечество в чём-то по-настоящему меняется. Мы не становимся умнее, лучше или добрее, доктор. Мы просто изобретаем более современные технологии»
Хочется иногда такого лёгкого незамысловатого сюжета, чтоб пропасть в книжке, а потом вынырнуть и легко вздохнуть. А если ещё и смешение эпох, смесь детектива и чуть триллера, есть и милые вкрапления романтики и весьма тонкого юмора, а также щепотка фантастики... Тогда весьма даже интересно, поэтому вот вам подходящая книга:
⤵️отзыв ⤵️ ниже ⤵️
«Убийство во времени», Джули МакЭлвен, изд. Inspiria
📝
Нелегко быть собой, когда у тебя папа учёный в области генной инженерии, а мама вертится вокруг Большого андронного коллайдера, до 14 лет они хотят вывести из тебя некий образчик девочки-вундеркинда, но ты этому всеми силами препятствуешь и уходишь в собственное плавание. Кендра Донован с тремя дипломами Принстона за плечами и великолепными аналитическими способностями пошла работать в ФБР — применять свои таланты в поисках и поимке особо опасных преступников. Она по жизни одиночка (родители вообще развелись и не общаются с дочерью), её семья — это её команда, с которой она отправляется на опасное задание.
Но что-то пошло не так и часть её команды погибает, она на месяцы оказывается в больнице, а один из выживших преступников (английский сэр и очень богатая вип-персона) выходит сухим из этого дела взамен на сотрудничество со спецслужбами. Кендра не была бы собой, если бы не захотела добраться до этого сэра-пэра, предварительно запутав следы своим коллегам и полетев через океан — в Лондон на костюмированный бал в стиле 19 века...
Я вобще не особо люблю фантастику посреди детективной истории, не много читал книг про "пападанцев". Но в данном случае как-то всё сложилось очень гармонично. В замке Элдридж, где героиня переодевается в одежду прислуги и прячется за тайной дверцей, всё опять идёт не по плану. И с убийством сэра выходит иначе, и сама Кендра, убегая по лестнице вверх, вдруг попадает в "кротовую нору" и оказывается в замке герцога Элдриджского, в этом же месте, но... в 1815 году, то есть на двести лет раньше.
📝
Притворившись прислугой, героиня пытается вписаться в действительность начала 19 века, но у неё это из рук вон плохо получается: то она не может утром причёску даме соорудить, то её лексикон подводит, хотя она и говорит всем, что "приплыла из Штатов". А ещё её выпирающий интеллект, из-за которого всё и разворачивается в романе с невероятной скоростью. Красивый лорд Сатклифф (и завидный жених), который с большим недоверием относится к гостье, хозяин замка любознательный вдовец-герцог, его сестра, многочисленные гости, приехавшие на праздник в замок, виконты, графья, служанки и кухарки... Жизнь той исторической эпохи в лицах и со характерными взглядами на женщину, на науку, лечение, этикет.., со строгой иерархией и классовой раздробленностью — всё это завертится вокруг героини, которая вначале посчитает, что сошла с ума и ей это всё мерещится.
📝
Вдруг прибитое речкой к берегу тело убитой девушки, найденное во время светсткого полдника на природе, повернёт сюжет в сторону добротного детектива, где способности профайлера Кендры Донован расцетут пышным цветом и затмят все подозрения и вопросы к странной гостье.
Получилось довольно интересно, легко и даже иногда со смыслом. Так что интересующимся таким миксом из детектива, фэнтези и где-то исторического романа будет в самый раз. И было смешно наблюдать, как непросто преодолевать ту пропасть, которая отделяет человека современного от человека образца начала 19 века.
📚#книжныйотзыв #детектив
#УбийствоВоВремени
📝
«Это был не её мир, Но могла ли она превратить его в свой? Не могла»
Нелегко быть собой, когда у тебя папа учёный в области генной инженерии, а мама вертится вокруг Большого андронного коллайдера, до 14 лет они хотят вывести из тебя некий образчик девочки-вундеркинда, но ты этому всеми силами препятствуешь и уходишь в собственное плавание. Кендра Донован с тремя дипломами Принстона за плечами и великолепными аналитическими способностями пошла работать в ФБР — применять свои таланты в поисках и поимке особо опасных преступников. Она по жизни одиночка (родители вообще развелись и не общаются с дочерью), её семья — это её команда, с которой она отправляется на опасное задание.
Но что-то пошло не так и часть её команды погибает, она на месяцы оказывается в больнице, а один из выживших преступников (английский сэр и очень богатая вип-персона) выходит сухим из этого дела взамен на сотрудничество со спецслужбами. Кендра не была бы собой, если бы не захотела добраться до этого сэра-пэра, предварительно запутав следы своим коллегам и полетев через океан — в Лондон на костюмированный бал в стиле 19 века...
Я вобще не особо люблю фантастику посреди детективной истории, не много читал книг про "пападанцев". Но в данном случае как-то всё сложилось очень гармонично. В замке Элдридж, где героиня переодевается в одежду прислуги и прячется за тайной дверцей, всё опять идёт не по плану. И с убийством сэра выходит иначе, и сама Кендра, убегая по лестнице вверх, вдруг попадает в "кротовую нору" и оказывается в замке герцога Элдриджского, в этом же месте, но... в 1815 году, то есть на двести лет раньше.
📝
«Одной из последних теорий, популярных в научных кругах, была теория о том, что вселенная наполнена крошечными кротовыми норами, которые постоянно возникают и исчезают. Конечно, в её случае это, видимо, была большая кротовая нора»
Притворившись прислугой, героиня пытается вписаться в действительность начала 19 века, но у неё это из рук вон плохо получается: то она не может утром причёску даме соорудить, то её лексикон подводит, хотя она и говорит всем, что "приплыла из Штатов". А ещё её выпирающий интеллект, из-за которого всё и разворачивается в романе с невероятной скоростью. Красивый лорд Сатклифф (и завидный жених), который с большим недоверием относится к гостье, хозяин замка любознательный вдовец-герцог, его сестра, многочисленные гости, приехавшие на праздник в замок, виконты, графья, служанки и кухарки... Жизнь той исторической эпохи в лицах и со характерными взглядами на женщину, на науку, лечение, этикет.., со строгой иерархией и классовой раздробленностью — всё это завертится вокруг героини, которая вначале посчитает, что сошла с ума и ей это всё мерещится.
📝
«"Мужчины", — подумала она. Вне зависимости от века они всегда думали, что они находятся в центре мира женщины»
Вдруг прибитое речкой к берегу тело убитой девушки, найденное во время светсткого полдника на природе, повернёт сюжет в сторону добротного детектива, где способности профайлера Кендры Донован расцетут пышным цветом и затмят все подозрения и вопросы к странной гостье.
Получилось довольно интересно, легко и даже иногда со смыслом. Так что интересующимся таким миксом из детектива, фэнтези и где-то исторического романа будет в самый раз. И было смешно наблюдать, как непросто преодолевать ту пропасть, которая отделяет человека современного от человека образца начала 19 века.
📚#книжныйотзыв #детектив
#УбийствоВоВремени
Просто не могу не показать эту красоту...
У нас такой зимы никогда не будет...
🖼️«Зима. Сосны». Акварель, гуашь
Вязниковский историко-художественный музей
🎨Художник: Писемский Алексей Александрович (1859 - 1913)
#antonio_art
У нас такой зимы никогда не будет...
🖼️«Зима. Сосны». Акварель, гуашь
Вязниковский историко-художественный музей
🎨Художник: Писемский Алексей Александрович (1859 - 1913)
#antonio_art
Вспомнил одну декабрьскую предновогоднюю прогулку по Чикаго... И решил показать вам...
❄🙌Хорошего дня🙌🎄
#прогулка #ретрофото
❄🙌Хорошего дня🙌🎄
#прогулка #ретрофото