Когда видишь на обложке книги
🔥«Восставший из ада» (Hellbound Heart, 1986) — повесть Клайва Баркера, где несносный мошенник и ищущий редкостных ощущений герой находит их совсем неожиданным способом. Фрэнк, о котором речь, исколесил весь мир, попробовал много всяких веществ и сексуальных утех, но никак не уймëтся. И вот история про некую чудесную “шкатулку Лемаршана“ с секретом его увлекает, он делает всё, как предписал некий Кирхер, но в итоге попадает в параллельный мир, где ему предоставляют возможность испытать запредельные ощущения, правда, ценой его собственной жизни в этом мире.
Автор ничего не объясняет, появляются существа из-за растаявшей стены, сенобиты, кожа у них почти отсутствует, прямо в кости вставлены шипы, а если они появляются, то вызвавший их должен чем-то отплатить... В общем, происходящее надо воспринимать как данность. Потом через время в этот дом въезжает братец Фрэнка Рори, более степенный и "нормальный", он женат на красавице Джулии, которая, как оказалось, прям перед свадьбой переспала с Фрэнком. И та самая комната со стеной, в которую “ушёл“ Фрэнк, становится центром семейных разборок, мелодрамы с любовным треугольником и чего-то на грани несусветной мясорубки, с помощью которой Фрэнк вновь может обрести плоть и, возможно, заполучить Джулию (там ещё есть вторая девушка, серая мышка, влюблённая в Рори). И эта история хороша тем, что она короткая и местами меня позабавила своей “жутью“, а также сексуальными сценами между женщиной и монстром.
🔥«Ночной народ» (Cabal, 1988) тоже построена по тем же лекалам, что и первая, но вдвое больше. Здесь тоже есть странный мир существ, но в отличие от сенобитов, эти живут в подземелье, прям под кладбищенским погостом. Скрытый мир под вымершим городком Мидиан, где склепы и мавзолеи наверху, а под землёй целая сеть укрытий для живых мертвецов, “ночного народа“, обладающего своими сверхъестественными способностями. Пару братцев из первой повести тут заменили двумя друганами из психушки. Бун лечится у доктора Деккера, который постепенно раскрывает ему жуткие истории про серийного убийцу, действующего с особой жестокостью. И в итоге страдающий раздвоением личности Бун принимает себя за того убийцу. Ему помогает сбежать друг Нарцисс, а заодно рассказывает про подземных жителей, типа они могут принять к себе и всё образуется. Вот только Буна очень любит Лори, его девушка, она за ним и в огонь, и в воду, и сквозь медные трубы готова пройти.
В общем, история опять про живых мертвецов, про то, как они питаются мясом живых, как женщину тянет на такое вот сексуальное приключение с мертвечинкой. Но здесь Баркер добавил врача, детектива, священника с женским бельём под рясой, историю с загадочным человеком-маской, кромсающим целыми пачками людей... И даже мифический Бафомет, сотворивший своё царство с мёртвыми, тут есть. Но автор опять бросает нас в круговерть событий, мало что объясняя.
Довольно жутко-весёлые и одновременно отталкивающие сцены с однотипными героями и неожиданным, не поддающимся никакой логике, поведением к финалу наскучивают. Разок почитать можно, но не ждите объяснений, просто впечатляйтесь безумием этих сменяющих друг друга сцен и декораций.
👻#осенние_страшилки
📚#книжныйотзыв
“легенды хоррора“
, то ждёшь чего-то эдакого, играющего на твоих эмоциях и щекочущего нервы. Нет, неверное, в 1980-х, когда появились эти две повести и были перенесены на экран, они поразили зрителей (надо, кстати, посмотреть). Я же чуть нудно почитывал, местами увлекаясь, но в целом не особо впечатляясь. И если первая повесть шла более бойко, то вторая никак не заканчивалась.🔥«Восставший из ада» (Hellbound Heart, 1986) — повесть Клайва Баркера, где несносный мошенник и ищущий редкостных ощущений герой находит их совсем неожиданным способом. Фрэнк, о котором речь, исколесил весь мир, попробовал много всяких веществ и сексуальных утех, но никак не уймëтся. И вот история про некую чудесную “шкатулку Лемаршана“ с секретом его увлекает, он делает всё, как предписал некий Кирхер, но в итоге попадает в параллельный мир, где ему предоставляют возможность испытать запредельные ощущения, правда, ценой его собственной жизни в этом мире.
Автор ничего не объясняет, появляются существа из-за растаявшей стены, сенобиты, кожа у них почти отсутствует, прямо в кости вставлены шипы, а если они появляются, то вызвавший их должен чем-то отплатить... В общем, происходящее надо воспринимать как данность. Потом через время в этот дом въезжает братец Фрэнка Рори, более степенный и "нормальный", он женат на красавице Джулии, которая, как оказалось, прям перед свадьбой переспала с Фрэнком. И та самая комната со стеной, в которую “ушёл“ Фрэнк, становится центром семейных разборок, мелодрамы с любовным треугольником и чего-то на грани несусветной мясорубки, с помощью которой Фрэнк вновь может обрести плоть и, возможно, заполучить Джулию (там ещё есть вторая девушка, серая мышка, влюблённая в Рори). И эта история хороша тем, что она короткая и местами меня позабавила своей “жутью“, а также сексуальными сценами между женщиной и монстром.
🔥«Ночной народ» (Cabal, 1988) тоже построена по тем же лекалам, что и первая, но вдвое больше. Здесь тоже есть странный мир существ, но в отличие от сенобитов, эти живут в подземелье, прям под кладбищенским погостом. Скрытый мир под вымершим городком Мидиан, где склепы и мавзолеи наверху, а под землёй целая сеть укрытий для живых мертвецов, “ночного народа“, обладающего своими сверхъестественными способностями. Пару братцев из первой повести тут заменили двумя друганами из психушки. Бун лечится у доктора Деккера, который постепенно раскрывает ему жуткие истории про серийного убийцу, действующего с особой жестокостью. И в итоге страдающий раздвоением личности Бун принимает себя за того убийцу. Ему помогает сбежать друг Нарцисс, а заодно рассказывает про подземных жителей, типа они могут принять к себе и всё образуется. Вот только Буна очень любит Лори, его девушка, она за ним и в огонь, и в воду, и сквозь медные трубы готова пройти.
В общем, история опять про живых мертвецов, про то, как они питаются мясом живых, как женщину тянет на такое вот сексуальное приключение с мертвечинкой. Но здесь Баркер добавил врача, детектива, священника с женским бельём под рясой, историю с загадочным человеком-маской, кромсающим целыми пачками людей... И даже мифический Бафомет, сотворивший своё царство с мёртвыми, тут есть. Но автор опять бросает нас в круговерть событий, мало что объясняя.
Довольно жутко-весёлые и одновременно отталкивающие сцены с однотипными героями и неожиданным, не поддающимся никакой логике, поведением к финалу наскучивают. Разок почитать можно, но не ждите объяснений, просто впечатляйтесь безумием этих сменяющих друг друга сцен и декораций.
👻#осенние_страшилки
📚#книжныйотзыв
#новости
Российский книжный союз направил председателю комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну письмо, в котором просит разъяснить, будут ли запрещены сюжеты классической русской литературы после принятия закона о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей.
Издатели указывают, что нашли в произведениях классической литературы:
➤ пропаганду суицида (монолог Екатерины из пьесы «Гроза» Александра Островского),
➤ пропаганду наркотиков (отрывки из рассказа «Морфий» Михаила Булгакова),
➤ сцены сексуального насилия (в рассказах И. Бунина «Таня» и «Галя Ганская» и романе М. Шолохова «Тихий Дон»),
➤ пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений (в стихотворении Фëдора Сологуба «На совете»),
➤ пропаганду педофилии (роман Владимира Набокова «Лолита»),
➤ пропаганду супружеской измены (роман Льва Толстого «Анна Каренина»),
➤ пропаганду полигамии (повесть Александра Куприна «Суламифь»).
Хинштейн заявил «Коммерсанту», что классические сюжеты, по его мнению, не должны попадать под действие закона
Российский книжный союз направил председателю комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну письмо, в котором просит разъяснить, будут ли запрещены сюжеты классической русской литературы после принятия закона о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей.
Издатели указывают, что нашли в произведениях классической литературы:
➤ пропаганду суицида (монолог Екатерины из пьесы «Гроза» Александра Островского),
➤ пропаганду наркотиков (отрывки из рассказа «Морфий» Михаила Булгакова),
➤ сцены сексуального насилия (в рассказах И. Бунина «Таня» и «Галя Ганская» и романе М. Шолохова «Тихий Дон»),
➤ пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений (в стихотворении Фëдора Сологуба «На совете»),
➤ пропаганду педофилии (роман Владимира Набокова «Лолита»),
➤ пропаганду супружеской измены (роман Льва Толстого «Анна Каренина»),
➤ пропаганду полигамии (повесть Александра Куприна «Суламифь»).
Хинштейн заявил «Коммерсанту», что классические сюжеты, по его мнению, не должны попадать под действие закона
Вот так сидишь тихо-мирно в доме, у себя в квартире в Ейске (Краснодарский край), смотришь новости, например, про достижения СВО, про бомбёжки украинских городов, энергосистем... А тебе на голову падает Су-34.
При наборе высоты загорелся двигатель, лётчики катапультировались...
И не помогает даже набившая оскомину фраза Воланда, сказанная однажды на Патриарших...
📝«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чëм фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер»
☮ Будь проклята война...
При наборе высоты загорелся двигатель, лётчики катапультировались...
Это пи*дец
.И не помогает даже набившая оскомину фраза Воланда, сказанная однажды на Патриарших...
📝«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чëм фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер»
☮ Будь проклята война...
На днях выходит новый роман моего любимого автора, писателя и филолога, специалиста по древнерусской литературе Евгения Германовича Водолазкина. (На фото собрал его книги с моих полок).
Обязательно буду читать 🙌
Вот что сказал сам писатель в интервью ТАСС:
«Чагин» – одна из попыток подумать о сохранении времени в памяти и об освобождении от памяти, которое тоже иногда нужно. Я, как обычно, не пытаюсь давать ответы, их даёт читатель. Сколько читателей – столько и ответов. Мне кажется, задача литературы – будить мысль и желание читателей так или иначе ответить на поставленный вопрос. В этом отношении вопросы важнее ответов»
<< Евгений Водолазкин: мы — свидетели грозной эпохи >>
#Водолазкин #интервью #книги
Новый роман — об уникальном мнемонисте Исидоре Чагине, способном запоминать большие объëмы информации, но вынужденном учиться еë забывать.
Обязательно буду читать 🙌
Вот что сказал сам писатель в интервью ТАСС:
«Чагин» – одна из попыток подумать о сохранении времени в памяти и об освобождении от памяти, которое тоже иногда нужно. Я, как обычно, не пытаюсь давать ответы, их даёт читатель. Сколько читателей – столько и ответов. Мне кажется, задача литературы – будить мысль и желание читателей так или иначе ответить на поставленный вопрос. В этом отношении вопросы важнее ответов»
<< Евгений Водолазкин: мы — свидетели грозной эпохи >>
#Водолазкин #интервью #книги
Немного расскажу про свою мини-поездку. Не очень задалось с погодой, поэтому я не смог побывать в самых важных и интересных местах, где в древности у каждого уважаемого тейпа была построена своя башня. Не смог поехать в горы (надеюсь,в слудущий раз съезжу).
Но в любом случае я прикоснулся к кусочку кавказской культуры, к их быту, к древней истории. Это было интересно.
Фото из Башни согласия, Магас,
#прогулка #история #фото
Но в любом случае я прикоснулся к кусочку кавказской культуры, к их быту, к древней истории. Это было интересно.
Фото из Башни согласия, Магас,
часть 1
(далее будет ещё пост с фото).#прогулка #история #фото
(Часть 2)
Что меня тронуло во время поездки, так это следующие вещи:
• внешняя сдержанность местных жителей, хотя были случаи эмоциональных вспышек, особенно на дороге (некоторые гонят без всяких ПДД),
• соблюдение религиозных исламских традиций, ношение одежды, чтобы она прикрывала тело... хотя молодёжь одевается современно (часто встречаются парни в коротких синих джинсах, белой футболке, чёрных кроссах, курточка лёгкая и кепочка), но мужчины обычно в тюбетейке, а женщина в хиджабе,
• гостеприимство — тебя обязательно накормят, предложат чай с вареньем или мёдом... много блюд с говядиной и бараниной, потому что свинина запрещена,
• поразили дома: большие, добротные, с высокими каменными заборами, чисто и современно сделан ремонт внутри, часто встречаются исламские надписи в оформлении интерьера (например, имена Аллаха),
• убитый "общественный транспорт", газельки уже давно не первой свежести курсируют по городкам и между ними,
• все друг друга знают и жизнь на виду практически...
#прогулка #фото #история
Что меня тронуло во время поездки, так это следующие вещи:
• внешняя сдержанность местных жителей, хотя были случаи эмоциональных вспышек, особенно на дороге (некоторые гонят без всяких ПДД),
• соблюдение религиозных исламских традиций, ношение одежды, чтобы она прикрывала тело... хотя молодёжь одевается современно (часто встречаются парни в коротких синих джинсах, белой футболке, чёрных кроссах, курточка лёгкая и кепочка), но мужчины обычно в тюбетейке, а женщина в хиджабе,
• гостеприимство — тебя обязательно накормят, предложат чай с вареньем или мёдом... много блюд с говядиной и бараниной, потому что свинина запрещена,
• поразили дома: большие, добротные, с высокими каменными заборами, чисто и современно сделан ремонт внутри, часто встречаются исламские надписи в оформлении интерьера (например, имена Аллаха),
• убитый "общественный транспорт", газельки уже давно не первой свежести курсируют по городкам и между ними,
• все друг друга знают и жизнь на виду практически...
#прогулка #фото #история