Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.5K photos
228 videos
2 files
1.04K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Сяду на пенёк... Как же это хорошо — читать вдали от людей... на природе... Уже давно мечтаю, чтоб у меня был такой деревянный домик, где будут только книги и место для чтения и пития чаëв (ну можно же помечтать?)...

Хорошей вам новой недели🙌. Отличных книг (у меня сейчас три читаются, скоро расскажу).

🔲#снимай_антонио
Как-то совсем даже не изящно, а несколько грубовато автор троллит другого британского писателя... Ха-ха... Ну и книга такая.
Сейчас дочитываю эту очень альтернативную альтернативу из той самой оранжевой серии, помните её?

📝#цитата
Хотелось мне такой забористой экстремистской альтернативщины... и я её с лихвой получил. Познакомился с лондонером-арт-революционером Стюартом Хоумом и его романом «Отсос» (Stewart Home, BLOW JOB, 1997), который эпатирует читателя и ...выэпатирует вас полностью. И не только сюжетом, идеями и на всё готовыми юношами-оруженосцами, которых гладит по головке их любимый "фюрер".

⤵️книжный отзыв ниже⤵️
​​Примечательно читать этот текст в контексте российской радикальной культуры, предисловие левака Алексея Цветкова очень к месту и даёт понять, что хоть на окраине Лондона, хоть на окраине Москвы, а собрания большевистских или анархистских ячеек проходит практически по одинаковым сценариям.

Всё начинается с парада в честь Дня поминовения, когда неизвестные подкладывают бомбу в венки, левые радикалы сталкиваются с правыми, полиция ищет террориста, а в итоге всё это перерастает в яркое путешествие по миру британских радикальных ячеек и партий, где местные "фюреры" и "товарищи", последователи Церкви Адольфа Гитлера и адепты секты Белого Семени Христова, скинхеды и взбешённые фемки то вступают в кровавые разборки друг с другом, то некоторые из их членов сосут те самые члены в разных вариациях, не всегда зависящих от политических или социальных взглядов и интенций. Но это было поистине феерично!

📝«Как мы все хорошо знаем, демократия и фашизм — это две политические формы, которые капитализм принимает в зависимости от нужд исторического момента»

Основатель плагиатизма, сам арттерротист и классик панк-фикшена, Стюарт Хоум сделал главными героями двух анархистов — Майкла Армилуса и Быстрого Ника Картера (за вторым и устраивает охоту полиция, а заодно и три адептки Белого Семени Христова, чтобы спасти его семя для великого будущего чистой британской нации).

📝«Основной конфликт современного мира не расовый, а половой»

Показывая прогнившую систему капиталистического общества, которое пригрело даже самые радикальные силы, так что всё течёт ни шалко ни валко, бедные так и угнетаются буржуями, а многочисленные левые и правые радикальные группировки не способны повести за собой хоть сколько-то весомые человеческие единицы, автор представил в этой книжке эдакий шарж на жизнь и борьбу различных группировок, обильно сдабривая политическую агитацию, диверсии, нападения друг на друга... спермоизвержениями (это ли не символ высвобождения накопившейся народной энергии и революции?). Как пишет А. Цветков в предисловии:

📝«В книге действительно много сосут. Полицейские у скинхедов и наоборот, восторженный студент дегустирует урину анархистского вожака на фоне пиршества разрушения лондонского Сити, журналист берёт у радикала в сортире телецентра, неоязычник в другом сортире облизывает болт копа, а расистская активистка полирует мускул тюремного надзирателя, подвергая его "оральному допросу"»

Тут есть и белые нацисты, и чёрные их "собратья", и фемки, которые ведут борьбу с "антиполом" (то есть мужчинами; ох, как же они разделались с лидером Церкви Адольфа Гитлера), и троцкисты, много разных леваков и анархистов, а есть лояльные системе, и совершенно сорвавшиеся с цепи и желающие изменений здесь и сейчас. Весьма колоритным получился текст, где всё усреднённое и "нормальное" совсем не вписывается в картину мира героев (тут и героев других нет, все принадлежат какой-то идеологии или группировке). А фашиствующие и нациствующие в итоге будут разгромлены и наказаны...

Наверное, главную идею, которую я выношу из этого всего, — заставь систему (или того, кто тебе лично противостоит) “сосать“.

📚#книжныйотзыв
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Человек-эпоха... Ушёл... Первый и последний президент СССР...
Всё же историю делают отдельные личности...

#стихи
#память #видео
Прекрасное стихотворение Арсения Тарковского вспоминаю вседа в этот день уходящего лета...
Ещё, конечно, сентябрь будет жаркий, да и в октябре ещё будет тепло... Южная осень — как продолжение лета...

Стихотворение это читает герой из фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
А ещё популярной стала песня на стихи Арсения Тарковского в исполнении Софии Ротару...

* * *

Вот и лето прошло…

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.


1967 г.

Хорошего вам дня🙌

#тарковский
#стихи
#кино
​​Ещё одна в копилку тега
🌞#летние_книги

Если в вашей душе живут воспоминания детства, если они вдруг возрождаются и вновь напоминают о себе при посещении какого-то места, от вкуса напитка или запаха выпечки, когда фотоальбом или старенькая книга погружает вас с головой в былые приключения и открытия, то эта книга для вас. Невероятно увлекательная, душевно близкая и искренняя, книга о детстве двеннадцатилетних мальчишек, пролетающем перед читателем четырьмя частями, временами года, одним летом и тысячами мгновений...

📝«Оставайся мальчиком так долго, как только сможешь, потому что стоит только растерять магию детства, обратно её вернуть не удастся, как бы ты ни старался»

Большой роман Роберта Маккаммона «Жизнь мальчишки» («Азбука-Аттикус», 2021) вышла в свет в далёком 1991 году, а повествует об одном годе 1963-1964 из жизни главного героя, Кори Маккенсона, живущего с отцом и мамой в небольшом городке Зефир, что в южной Алабаме. Кори обожает комиксы, фантастику и ужасы, обладает замечательным даром рассказчика, ходит с друзьями в единственный кинотеатр и помогает отцу ещё до восхода солнца в развозе продуктов с местной молочной фермы. Одним таким мартовским предрассветным утром отец с сыном становятся свидетелями автокатастрофы, когда автомобиль с водителем чуть не сталкивается с их грузовиком и падает в глубокое озеро Саксон. Отец пытается вытащить человека из тонущего авто, но видит обезображенный труп, прикованный наручниками к рулю... Кто этот незнакомец, которого никто здесь никогда не видел?

Отсюда начинается невероятно драматичная история, полная детективных и мистических сюжетных ответвлений, приключений четырёх друзей, треволнений в маленьком городке, где белые жители живут отдельно от сегрегации соседей-чёрных, о первом опыте написания рассказа, о местном речном чудище, которому в Страстную пятницу торжественно приносят жертвенное подношение, о столетней главе общины Леди, которая общается с миром мёртвых, о местной бандитской семейке и их проделках, но главное — о том самом главном периоде детства, когда переплетаются фантазии и явь, когда проявляется характер и желание защитить младшего, когда делаются первые шаги в мир взрослых — непредсказуемый и подчас опасный.

📝«Поверь мне, под маской самого жестокого мужчины скрывается всё тот же испуганный маленький мальчик, который думает только о том, как бы забраться в укромный уголок, где его никто не обидит»

Роман Роберта Маккамона не оставляет шансов читателю и влюбляет в героев и историю. Восходя к приключениям Гека Финна и Тома Сойера, имея много общего с повестями Рэя Брэдбери, с «Летом ночи» Дэна Соммонса и с «Оно» Стивена Кинга, роман Маккамона имеет свою манеру и стилистику, касается темы памяти и взаимоотношений отцов и детей, чёрного и белого населения, а также воздаяния за преступления, у которых не может быть срока давности. Здесь интересно отражена социально-культурная граница эпох, переход от традиционной/консервативной Америки в 60-х к будущим 70-м с хиппи и Вьетнамом, от частных магазинов и частного бизнеса к гипермаркетам и корпорациям... Но по-прежнему главной остаётся семья, дети, дружба, память...

📝«Память — твой учитель, воспитатель и друг»

Замечательный роман, который произвёл на меня благотворное светлое впечатление, не давал времени скучать и всклыхнул эмоции и мысли. Здесь нет лишних глав или предложений, гармонично сплелись личная история, драма, детектив и мистика.

Советую читать и старшим подросткам, и взрослым.

📚#книжныйотзыв

#читаю_Маккаммона
За лето прочитано 30 книг (10 в августе)

Лучшие вот по ходу чтения:

«Королева Бедлама», Роберт Маккаммон
«1913. Лето целого века», Флориан Иллиес
«Почти два килограмма слов», Алексей Поляринов
«Милый Эдвард», Энн Наполитано
«Сказать жизни "ДА!" Психолог в концлагере», Виктор Франкл
«Недолговечная вечность», Паскаль Брюкнер
«Моби Дик, или Белый Кит», Герман Мелвилл
«Вино из одуванчиков», Рэй Брэдбери
«Обломов», Иван Гончаров

#чтение #книги
>> С 1 сентября...

#цветы
Флориан Иллиес, я, Кинг, жара за окном, красное полусладкое в голубом бокале...
Такое вот 1 сентября...

••• «Ободранная голодная дворняга жрёт кусок человека, который водил тебя в кино на Бергмана... »

••• «Марсель Пруст влюбляется в своего шофёра и сбегает с ним... Эрнест Хэмингуэй начинает заниматься боксом и просит маму прислать ему рубашки побольше и посвободнее в плечах»


📖#чточитаешь
📝#цитата
Каждый сентябрь я прочитываю две-три (иногда больше) книг Стивена Кинга. Введу сюда новый тег
🤡 #читаю_Кинга

Да, не удивляйтесь, я начал читать старину Кинга не так давно, лет пять-шесть назад. В юном возрасте почему-то его книги мне не пошли...

⤵️Ниже будет отзыв⤵️ на прочитанную ранее книгу, фильм по которой меня действительно тронул, мне тогда было лет 15-16...

К слову, сейчас я дочитываю другой его роман, который написан в том же 1992 году, когда Стивен Кинг написал (издал?) «Долорес Клейборн»
⤵️ ⤵️ ⤵️
​​...В школьные годы я посмотрел экранизацию романа [реж. Тэйлор Хэкфорд, 1995], которая навсегда запечатлелась в моей памяти...

📚«Долорес Клэйборн», Стивен Кинг (Dolores Claiborne, 1992) АСТ, 2018 г. — 285 стр.

«...если живёшь на острове и попробуешь убить кого, доведи дело до конца. Потому как бежать тебе некуда и спрятаться негде»

На острове Литтл-Толл в штате Мэн разворачивается история двух совершенно разных женщин с разными уровнями достатка и воспитания, культуры и отношения к жизни. Жена миллионера Вера Донован, чопорная, строгая и требовательная к другим дама из высшего общества теряет в аварии мужа и окончательно поселяется на острове. Долорес Клейборн — женщина простая и прямая, палец в рот не клади — мужика за пояс заткнёт, но своё дело знает, работает у Донован горничной, а после болезни нанимательницы становится её единственной опорой и помощницей. Повествование построено в виде свидетельских показаний 65-летней Долорес Клейборн в полицейском участке, но эта прямая речь настольно ярко и живо распишет вам подробности из жизни этих двух женщин, что вы поверите всему, что поведает Долорес!

«Иногда приходится быть высокомерной стервой, чтобы выжить... Иногда женщина только тем и держится, что она стерва»

С первых страниц Долорес признаётся в убийстве своего мужа Джо, но пока вы узнаете подробно стихи, вы проживёте её жизнь, узнаете тайны богатой Веры Донован, познаете горести бедных и богатых, внутренние трагедии, которые скрываются за завесой внешней силы и порядка, познакомитесь с теми демонами, которые преследуют обеих героинь и с причинами их поступков. Окажется, что они настолько близки — эти две истории, две драмы — что только к концу этого длинного монолога, этой исповеди, ты начинаешь принимать их обеих, несмотря на все ужасы и отталкивающие нюансы их биографий.

Кульминацией истории становится один день и одно событие — полное солнечное затмение 20 июля 1963 года, которое для региона Новой Англии (и острова Литтл-Толл) повторится только через век. Весь рассказ к нему подводится, и потом уже происходит развязка — совсем неожиданная для читателя.

Меня уже навело на мысль посвящение перед началом романа: "Моей матери Рут Пиллзбури Кинг". Я не знаток биографии Кинга, но противопоставление мужлана-отца, выпивохи и человека грубого и недалёкого, в сравнении с милой дочерью Селеной и умным сыном Джо-младшим показывает на семейную драму (может, и Кинг был свидетелем такого?). А самый младший в семье так и вообще подражает всем отрицательным повадкам отца! Долорес хочет избавить детей от влияния такого отца больше, нежели избавить себя от ругани и битья. Эта книга словно посвящена всем женщинам, которые терпят в семье насилие, побои, многие годы живут с горечью и болью внутри, зная, что мужья изменяют им...
Но Долорес и Вера не смогли это терпеть. В то же время, в романе показано, что за все поступки рано или поздно придётся "платить по счетам", как говорит сама Клейборн. И цена бывает очень высока.

«...всё что я сделала, я сделала из любви... любви родной матери к своим детям. Это самая сильная любовь на свете и самая смертоносная. На земле нет другой такой стервы, как мать, которая за своих детей боится»

Очередная книга Стивена Кинга прочитана, и я понимаю, насколько это глубоко и тонко нарисованная психологическая драма с глубокими и противоречивыми характерами — прямо как в жизни. Демоны и ужасы находятся внутри человека, а уже потом они выходят в своё время наружу, о чём старина Кинг и поведал в этой истории о женщинах, о психологии убийства, о преступлении... и наказании, которое наступает почти немедленно — внутри, в подсознании преступника. Нельзя оправдать убийство. Но здесь ты полностью становишься на его сторону....

📚#книжныйотзыв
    🤡#читаю_Кинга

👻#осенние_страшилки
Кончится лето. Начнётся сентябрь. Разрешат отстрел
утки, рябчика, вальдшнепа. «Ах, как ты постарел»
скажет тебе одна, и ты задерëшь двустволку,
но чтоб глубже вздохнуть, а не спугнуть перепëлку.
И лёгкое чутко дëрнется: с лотков продают урюк.
Но и помимо этого мир вокруг
меняется так стремительно, точно он стал колоться
дурью, приобретённой у смуглого инородца.

Дело, конечно, не в осени. И не в чертах лица,
меняющихся, как у зверя, бегущего на ловца,
но в ощущении кисточки, оставшейся от картины,
лишённой конца, начала, рамы и середины.
Не говоря — музея, не говоря — гвоздя.
И поезд вдали по равнине бежит, свистя,
хотя, вглядевшись как следует, ты не заметишь дыма.
Но с точки зренья ландшафта, движенье необходимо.


#бродский
📝«Иногда написать о чём-то — это даже труднее, чем пережить что-то на самом деле. На это действительно надо решиться: выпустить тёмную тварь у себя из головы и оформить её в слова»

Да, иногда так важно проговорить, высказать, обозначить проблему, которая давно засела в подсознании, в памяти...

Осенний марафон
👻#осенние_страшилки

⤵️отзыв на книгу
«Игра Джералда» Стивена Кинга
ниже⤵️
​​Второй изданный в 1992 году роман Стивена Кинга, точнее первый из двух (вначале вышел этот, а потом «Долорес Клейборн»). Оба романа в центре сюжета помещают женщину, которая живёт с травмой насилия, оба глубоко копаются в мрачных и причиняющих боль воспоминаниях, оба стали яркими примерами того "классического" кинговского стиля, когда без дополнительных "страшилок", основываясь лишь на в некоем роде документальных, вытянутых из глубин памяти событиях, воспроизводятся эпизоды из жизни нескольких женщин, девочек... И оба романа так или иначе ссылаются на 20 июля 1963 года, когда произошло полное солнечное затмение, видимое с территории штата Мэн. В двух книгах этот день и произошедшие тогда события становятся ключевыми для сюжета и понимания обеих историй.

📚«Игра Джералда» (Gerald's Game) начинается с невинной сексуальной прихоти, когда уже немолодые муж и жена (двадцать лет в браке как-никак) уединяются одним октябрьским уик-эндом в своём загородном домике на берегу озера. Тучный адвокат с хорошим доходом и желанием внести перчинку в отношения с женой, Джералд Берлингейм, достаёт через знакомого настоящие полицейские наручники. Его жена Джесси не противится, даёт себя приковать к кровати в спальне на втором этаже коттеджа, но в тот самый момент, когда муж уже жаждет наказать свою жёнушку, Джесси слышит упорный голос в голове... Этот голос её студенческой подруги Рут, той ещё оторвы... И жена начинает просить мужа остановиться и заняться обычным сексом. Муж делает вид, что игра лишь продолжается, что сопротивление тоже часть "сценария", и наступает. Жена бьёт его в солнечное сплетение и в пах ногами. Муж тут же умирает от внезапного сердечного приступа, а Джесси Берлингейм придётся как-то выпутываться из этой ситуации, ведь дом находится далековато от остальных коттеджей и до шоссе тоже неблизко.

И тут Кинг мастерски, почти минута за минутой, разворачивает перед нами тонкий психологический триллер, по своему характеру весьма герметичный и местами жуткий. Тут будет история бродячего пса Принца, которого бросил хозяин, купивший красивого щенка для дочери (да, именно он будет есть Джералда), история родителей Джесс, которые родили двух девочек и мальчика, и только Джесс получила звание "папиной дочки", но самое главное, здесь будет история самой героини.

📝«Есть разница между жить с чем-то и жить пленником чего-либо»

28 часов в оковах на собственной кровати, диалоги с голосами внутри головы, неприятные сцены поедания лежащего у кровати мужа, но самое главное — вдруг так явственно нахлынувшие воспоминания детства, которые главная героиня прятала от себя самой, где-то в глубинах сознания. Сны и явь, кошмары и не менее жуткие события из детства... Вопрос, почему Джесс пошла на то, чтобы толкнуть мужа (и стать причиной его смерти?), стал лишь первым в череде вопросов о себе, о том, что же с ней не так... И что случилось с десятилетней девочкой в тот день солнечного затмения в доме у озера, когда папа оставил свою любимую дочку с собой, не пустив в поездку с "солнцепоклонниками", а также с женой и остальными детьми... Именно с этим хотела ей когда-то помочь подруга Рут, взявшая Джесс на встречу по психологической помощи...

Ещё одну дополнительную линию ввёл Кинг в свой роман, линию "космического ковбоя" или "лунного человека", который является Джесс с коробом человеческих костей вперемешку с кольцами и другими драгоценностями. Эдакий с непомерно вытянутым лбом и конечностями символ смерти, пугающий прикованную к кровати женщину. Разгадка этого персонажа вас ждёт в конце романа.

Отличный и жуткий своей правдоподобностью и психологической глубиной описанных состояний, травм и переживаний роман, поднимающий актуальную тему насилия в семье, отношений мужчин и женщин, родителей и детей, детских травм, психологической реабилитации. Ещё один в копилку "лучших", наравне с «Долорес Клейборн», героиня из которого является несколько раз Джесси в её снах-кошмарах. Рекомендую.

📚#книжныйотзыв

🤡#читаю_Кинга

👻#осенние_страшилки
Собирал сегодня виноград на крыше, далеко же он забрался ... Сладкий как мёд, поэтому его облюбовали пчёлы и осы... Объедают. И вспомнил, что у меня не прочитан роман любимого китайского автора, нобелевского лауреата по литературе Мо Яня«Страна вина» 🍷... Вот сейчас налил белого в бокал и начал читать. Хотя ещё три книжки начаты... Такое настроение.

#фото #книги #еда