Перечитал роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» (впервые полностью опубликован в 1859) — словно оказался во сне Ильи Ильича, в том лете жизни, где детство лучезарно, тебя кормят и поят, ничего от тебя не требуют, где селение и дом твой в стороне от треволнений жизни, всё делается неспеша, живёт по календарю, от праздников к степенным будням и опять по кругу... Удивительно, что Гончаров хотел показать в лице Обломова трагедию неосуществлённой жизни, высветить пороки такой ленивой затхлой бесцельной натуры (отчасти такое есть в любом, но в некоторых особенно распускается), и вот удивительно, что именно такому герою и симпатизируешь, его жалеешь, его милуешь.
Что же за феномен такой, этот Обломов, который живёт в Гороховой улице в Петербурге, до обеда никак не может встать, чей лакей Захар, словно зеркало, отражает своего барина, и лишь приход старого друга детства Андрея Штольца может расшевелить этого человека, слившегося жизнью со своим халатом (да, жизнь халата в романе интересно проследить и по нему проанализировать этапы жизни Ильи Ильича)?
📝«Ты сбрось с себя прежде жир, тяжесть тела, тогда отлетит и сон души. Нужна и телесная и душевная гимнастика»
Пока читал, я думал о том, насколько же это многогранный роман. Тут тебе и социальный срез общества с его экономической составляющей, когда приходит время и уже не твоё происхождение и количество душ в принадлежащих тебе деревнях определяют твой достаток, а умение крутиться, делать бизнес (так ярко противопоставлены бездеятельный Обломов и вечно в делах и новых планах Штольц). Тут и большой любовный роман, где существует почти любовный треугольник (пусть Штольц выходит на сцену намного позже и никак до поры не проявляется, а отношения Ольги Ильинской и Ильи Ильича описаны так подробно — от их зарождения и взлёта до упадка). Тут подняты и вопросы семейного счастья, и быта, уклада тогдашней жизни, и показано будущее, где никак уже без школ, дорог, земства... И женский вопрос поднят отчасти, ведь Ольга Ильинская не воспитывалась в обычной семье, а тёткой, дававшей ей простор для мысли и самостоятельности выбора, Ольга читает и рассуждает обо всём, она и Илью Ильича пытается растолкать, расшевелить, берёт на себя чуть ли не роль спасительницы его души... Но, как оказалось, всё напрасно.
Это роман почти что о буддистском взгляде на мир, Обломов и не догадывался, что воплощает своим существом идеи древние, что мир неизменен и мы ничего не принесём в него и не унесём, что важно оставаться в ладу с душой, не делать зла, противостоять злу лишь добром. И Ольга, и Штольц признаются, что любят в Обломове эту хрустальную чистую детскую наивную душу, которая никому не способна сделать зла (вот только его наивностью пользуются всякие проходимцы типа Тарантьева). И Агафья Матвеевная Пшеницына увидела в Обломове того, кому хочется отдать всю свою заботу и теплоту, пусть это и любовь словно лошади или коровы (с ними её сравнивают в романе), привязанность, угодливость...
📝«Началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить»
Этот роман дал мне множество незабываемых моментов эстетической радости от чтения и мгновений просветления, столько умных мыслей возникает (пусть встречаются и избитые фразы:📝«дружбы между мужчиной и женщиной не бывает…» или 📝«женщина истинно любит только однажды»). Для меня это роман о том, что никогда не поздно поставить новую цель и идти к ней, что мир большой и можно (иногда нужно) вырваться из своего такого близкого и знакомого окружения (словно из ставшего второй кожей халата), открыть новое, удивиться, вздохнуть иным воздухом.
И ещё это очень поэтичный и философский роман о России, которая, с одной стороны, жаждет вроде всего нового, новых технологий и обновления, но внутри неё спит душа, она костная, не любящая изменений, даже готовая идти на сделку с совестью, лишь бы не "предать" своих "традиций" и "устоев", когда важнее "как завещали предки"... Вечный роман написал Гончаров. И, как истинный творец, даже не догадывался, сколько всего рассказал и на что указал нам в своём произведении.
#книжныйотзыв
#Гончаров
#летние_книги
Что же за феномен такой, этот Обломов, который живёт в Гороховой улице в Петербурге, до обеда никак не может встать, чей лакей Захар, словно зеркало, отражает своего барина, и лишь приход старого друга детства Андрея Штольца может расшевелить этого человека, слившегося жизнью со своим халатом (да, жизнь халата в романе интересно проследить и по нему проанализировать этапы жизни Ильи Ильича)?
📝«Ты сбрось с себя прежде жир, тяжесть тела, тогда отлетит и сон души. Нужна и телесная и душевная гимнастика»
Пока читал, я думал о том, насколько же это многогранный роман. Тут тебе и социальный срез общества с его экономической составляющей, когда приходит время и уже не твоё происхождение и количество душ в принадлежащих тебе деревнях определяют твой достаток, а умение крутиться, делать бизнес (так ярко противопоставлены бездеятельный Обломов и вечно в делах и новых планах Штольц). Тут и большой любовный роман, где существует почти любовный треугольник (пусть Штольц выходит на сцену намного позже и никак до поры не проявляется, а отношения Ольги Ильинской и Ильи Ильича описаны так подробно — от их зарождения и взлёта до упадка). Тут подняты и вопросы семейного счастья, и быта, уклада тогдашней жизни, и показано будущее, где никак уже без школ, дорог, земства... И женский вопрос поднят отчасти, ведь Ольга Ильинская не воспитывалась в обычной семье, а тёткой, дававшей ей простор для мысли и самостоятельности выбора, Ольга читает и рассуждает обо всём, она и Илью Ильича пытается растолкать, расшевелить, берёт на себя чуть ли не роль спасительницы его души... Но, как оказалось, всё напрасно.
Это роман почти что о буддистском взгляде на мир, Обломов и не догадывался, что воплощает своим существом идеи древние, что мир неизменен и мы ничего не принесём в него и не унесём, что важно оставаться в ладу с душой, не делать зла, противостоять злу лишь добром. И Ольга, и Штольц признаются, что любят в Обломове эту хрустальную чистую детскую наивную душу, которая никому не способна сделать зла (вот только его наивностью пользуются всякие проходимцы типа Тарантьева). И Агафья Матвеевная Пшеницына увидела в Обломове того, кому хочется отдать всю свою заботу и теплоту, пусть это и любовь словно лошади или коровы (с ними её сравнивают в романе), привязанность, угодливость...
📝«Началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить»
Этот роман дал мне множество незабываемых моментов эстетической радости от чтения и мгновений просветления, столько умных мыслей возникает (пусть встречаются и избитые фразы:📝«дружбы между мужчиной и женщиной не бывает…» или 📝«женщина истинно любит только однажды»). Для меня это роман о том, что никогда не поздно поставить новую цель и идти к ней, что мир большой и можно (иногда нужно) вырваться из своего такого близкого и знакомого окружения (словно из ставшего второй кожей халата), открыть новое, удивиться, вздохнуть иным воздухом.
И ещё это очень поэтичный и философский роман о России, которая, с одной стороны, жаждет вроде всего нового, новых технологий и обновления, но внутри неё спит душа, она костная, не любящая изменений, даже готовая идти на сделку с совестью, лишь бы не "предать" своих "традиций" и "устоев", когда важнее "как завещали предки"... Вечный роман написал Гончаров. И, как истинный творец, даже не догадывался, сколько всего рассказал и на что указал нам в своём произведении.
#книжныйотзыв
#Гончаров
#летние_книги
В завершение дня — чуть художественного изобразительного...
И к прочитанному (выше) роману тоже подходит... Атмосферно.
🎨Левитан Исаак Ильич
🖼«Тихая обитель», 1890
Холст, масло. 87 x 108 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Кaртинa, пoкaзaннaя нa XIX пepeдвижнoй выcтaвкe, вызвaлa вocтoржeнные oтклики зpитeлeй.
📝«Был я нa пepeдвижной выcтaвкe, — пиcaл Чeхoв cecтpe. — Лeвитaн пpaзднуeт имeнины cвoeй вeликoлeпнoй музы. Егo кaртинa прoизвoдит фурoр... Уcпeх Лeвитaнa нe из oбыкнoвeнных».
🖼#antonio_art
И к прочитанному (выше) роману тоже подходит... Атмосферно.
🎨Левитан Исаак Ильич
🖼«Тихая обитель», 1890
Холст, масло. 87 x 108 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Кaртинa, пoкaзaннaя нa XIX пepeдвижнoй выcтaвкe, вызвaлa вocтoржeнные oтклики зpитeлeй.
📝«Был я нa пepeдвижной выcтaвкe, — пиcaл Чeхoв cecтpe. — Лeвитaн пpaзднуeт имeнины cвoeй вeликoлeпнoй музы. Егo кaртинa прoизвoдит фурoр... Уcпeх Лeвитaнa нe из oбыкнoвeнных».
🖼#antonio_art
Сяду на пенёк... Как же это хорошо — читать вдали от людей... на природе... Уже давно мечтаю, чтоб у меня был такой деревянный домик, где будут только книги и место для чтения и пития чаëв (ну можно же помечтать?)...
Хорошей вам новой недели🙌. Отличных книг (у меня сейчас три читаются, скоро расскажу).
🔲#снимай_антонио
Хорошей вам новой недели🙌. Отличных книг (у меня сейчас три читаются, скоро расскажу).
🔲#снимай_антонио
Как-то совсем даже не изящно, а несколько грубовато автор троллит другого британского писателя... Ха-ха... Ну и книга такая.
Сейчас дочитываю эту очень альтернативную альтернативу из той самой оранжевой серии, помните её?
📝#цитата
Сейчас дочитываю эту очень альтернативную альтернативу из той самой оранжевой серии, помните её?
📝#цитата
Хотелось мне такой забористой экстремистской альтернативщины... и я её с лихвой получил. Познакомился с лондонером-арт-революционером Стюартом Хоумом и его романом «Отсос» (Stewart Home, BLOW JOB, 1997), который эпатирует читателя и ...выэпатирует вас полностью. И не только сюжетом, идеями и на всё готовыми юношами-оруженосцами, которых гладит по головке их любимый "фюрер".
⤵️книжный отзыв ниже⤵️
⤵️книжный отзыв ниже⤵️
Примечательно читать этот текст в контексте российской радикальной культуры, предисловие левака Алексея Цветкова очень к месту и даёт понять, что хоть на окраине Лондона, хоть на окраине Москвы, а собрания большевистских или анархистских ячеек проходит практически по одинаковым сценариям.
Всё начинается с парада в честь Дня поминовения, когда неизвестные подкладывают бомбу в венки, левые радикалы сталкиваются с правыми, полиция ищет террориста, а в итоге всё это перерастает в яркое путешествие по миру британских радикальных ячеек и партий, где местные "фюреры" и "товарищи", последователи Церкви Адольфа Гитлера и адепты секты Белого Семени Христова, скинхеды и взбешённые фемки то вступают в кровавые разборки друг с другом, то некоторые из их членов сосут те самые члены в разных вариациях, не всегда зависящих от политических или социальных взглядов и интенций. Но это было поистине феерично!
📝«Как мы все хорошо знаем, демократия и фашизм — это две политические формы, которые капитализм принимает в зависимости от нужд исторического момента»
Основатель плагиатизма, сам арттерротист и классик панк-фикшена, Стюарт Хоум сделал главными героями двух анархистов — Майкла Армилуса и Быстрого Ника Картера (за вторым и устраивает охоту полиция, а заодно и три адептки Белого Семени Христова, чтобы спасти его семя для великого будущего чистой британской нации).
📝«Основной конфликт современного мира не расовый, а половой»
Показывая прогнившую систему капиталистического общества, которое пригрело даже самые радикальные силы, так что всё течёт ни шалко ни валко, бедные так и угнетаются буржуями, а многочисленные левые и правые радикальные группировки не способны повести за собой хоть сколько-то весомые человеческие единицы, автор представил в этой книжке эдакий шарж на жизнь и борьбу различных группировок, обильно сдабривая политическую агитацию, диверсии, нападения друг на друга... спермоизвержениями (это ли не символ высвобождения накопившейся народной энергии и революции?). Как пишет А. Цветков в предисловии:
📝«В книге действительно много сосут. Полицейские у скинхедов и наоборот, восторженный студент дегустирует урину анархистского вожака на фоне пиршества разрушения лондонского Сити, журналист берёт у радикала в сортире телецентра, неоязычник в другом сортире облизывает болт копа, а расистская активистка полирует мускул тюремного надзирателя, подвергая его "оральному допросу"»
Тут есть и белые нацисты, и чёрные их "собратья", и фемки, которые ведут борьбу с "антиполом" (то есть мужчинами; ох, как же они разделались с лидером Церкви Адольфа Гитлера), и троцкисты, много разных леваков и анархистов, а есть лояльные системе, и совершенно сорвавшиеся с цепи и желающие изменений здесь и сейчас. Весьма колоритным получился текст, где всё усреднённое и "нормальное" совсем не вписывается в картину мира героев (тут и героев других нет, все принадлежат какой-то идеологии или группировке). А фашиствующие и нациствующие в итоге будут разгромлены и наказаны...
Наверное, главную идею, которую я выношу из этого всего, — заставь систему (или того, кто тебе лично противостоит) “сосать“.
📚#книжныйотзыв
Всё начинается с парада в честь Дня поминовения, когда неизвестные подкладывают бомбу в венки, левые радикалы сталкиваются с правыми, полиция ищет террориста, а в итоге всё это перерастает в яркое путешествие по миру британских радикальных ячеек и партий, где местные "фюреры" и "товарищи", последователи Церкви Адольфа Гитлера и адепты секты Белого Семени Христова, скинхеды и взбешённые фемки то вступают в кровавые разборки друг с другом, то некоторые из их членов сосут те самые члены в разных вариациях, не всегда зависящих от политических или социальных взглядов и интенций. Но это было поистине феерично!
📝«Как мы все хорошо знаем, демократия и фашизм — это две политические формы, которые капитализм принимает в зависимости от нужд исторического момента»
Основатель плагиатизма, сам арттерротист и классик панк-фикшена, Стюарт Хоум сделал главными героями двух анархистов — Майкла Армилуса и Быстрого Ника Картера (за вторым и устраивает охоту полиция, а заодно и три адептки Белого Семени Христова, чтобы спасти его семя для великого будущего чистой британской нации).
📝«Основной конфликт современного мира не расовый, а половой»
Показывая прогнившую систему капиталистического общества, которое пригрело даже самые радикальные силы, так что всё течёт ни шалко ни валко, бедные так и угнетаются буржуями, а многочисленные левые и правые радикальные группировки не способны повести за собой хоть сколько-то весомые человеческие единицы, автор представил в этой книжке эдакий шарж на жизнь и борьбу различных группировок, обильно сдабривая политическую агитацию, диверсии, нападения друг на друга... спермоизвержениями (это ли не символ высвобождения накопившейся народной энергии и революции?). Как пишет А. Цветков в предисловии:
📝«В книге действительно много сосут. Полицейские у скинхедов и наоборот, восторженный студент дегустирует урину анархистского вожака на фоне пиршества разрушения лондонского Сити, журналист берёт у радикала в сортире телецентра, неоязычник в другом сортире облизывает болт копа, а расистская активистка полирует мускул тюремного надзирателя, подвергая его "оральному допросу"»
Тут есть и белые нацисты, и чёрные их "собратья", и фемки, которые ведут борьбу с "антиполом" (то есть мужчинами; ох, как же они разделались с лидером Церкви Адольфа Гитлера), и троцкисты, много разных леваков и анархистов, а есть лояльные системе, и совершенно сорвавшиеся с цепи и желающие изменений здесь и сейчас. Весьма колоритным получился текст, где всё усреднённое и "нормальное" совсем не вписывается в картину мира героев (тут и героев других нет, все принадлежат какой-то идеологии или группировке). А фашиствующие и нациствующие в итоге будут разгромлены и наказаны...
Наверное, главную идею, которую я выношу из этого всего, — заставь систему (или того, кто тебе лично противостоит) “сосать“.
📚#книжныйотзыв
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прекрасное стихотворение Арсения Тарковского вспоминаю вседа в этот день уходящего лета...
Ещё, конечно, сентябрь будет жаркий, да и в октябре ещё будет тепло... Южная осень — как продолжение лета...
Стихотворение это читает герой из фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
А ещё популярной стала песня на стихи Арсения Тарковского в исполнении Софии Ротару...
* * *
Вот и лето прошло…
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
1967 г.
Хорошего вам дня🙌
#тарковский
#стихи
#кино
Ещё, конечно, сентябрь будет жаркий, да и в октябре ещё будет тепло... Южная осень — как продолжение лета...
Стихотворение это читает герой из фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
А ещё популярной стала песня на стихи Арсения Тарковского в исполнении Софии Ротару...
* * *
Вот и лето прошло…
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
1967 г.
Хорошего вам дня🙌
#тарковский
#стихи
#кино
Ещё одна в копилку тега
🌞#летние_книги
Если в вашей душе живут воспоминания детства, если они вдруг возрождаются и вновь напоминают о себе при посещении какого-то места, от вкуса напитка или запаха выпечки, когда фотоальбом или старенькая книга погружает вас с головой в былые приключения и открытия, то эта книга для вас. Невероятно увлекательная, душевно близкая и искренняя, книга о детстве двеннадцатилетних мальчишек, пролетающем перед читателем четырьмя частями, временами года, одним летом и тысячами мгновений...
⠀
⠀📝«Оставайся мальчиком так долго, как только сможешь, потому что стоит только растерять магию детства, обратно её вернуть не удастся, как бы ты ни старался»
⠀
Большой роман Роберта Маккаммона «Жизнь мальчишки» («Азбука-Аттикус», 2021) вышла в свет в далёком 1991 году, а повествует об одном годе 1963-1964 из жизни главного героя, Кори Маккенсона, живущего с отцом и мамой в небольшом городке Зефир, что в южной Алабаме. Кори обожает комиксы, фантастику и ужасы, обладает замечательным даром рассказчика, ходит с друзьями в единственный кинотеатр и помогает отцу ещё до восхода солнца в развозе продуктов с местной молочной фермы. Одним таким мартовским предрассветным утром отец с сыном становятся свидетелями автокатастрофы, когда автомобиль с водителем чуть не сталкивается с их грузовиком и падает в глубокое озеро Саксон. Отец пытается вытащить человека из тонущего авто, но видит обезображенный труп, прикованный наручниками к рулю... Кто этот незнакомец, которого никто здесь никогда не видел?
⠀
Отсюда начинается невероятно драматичная история, полная детективных и мистических сюжетных ответвлений, приключений четырёх друзей, треволнений в маленьком городке, где белые жители живут отдельно от сегрегации соседей-чёрных, о первом опыте написания рассказа, о местном речном чудище, которому в Страстную пятницу торжественно приносят жертвенное подношение, о столетней главе общины Леди, которая общается с миром мёртвых, о местной бандитской семейке и их проделках, но главное — о том самом главном периоде детства, когда переплетаются фантазии и явь, когда проявляется характер и желание защитить младшего, когда делаются первые шаги в мир взрослых — непредсказуемый и подчас опасный.
⠀
⠀📝«Поверь мне, под маской самого жестокого мужчины скрывается всё тот же испуганный маленький мальчик, который думает только о том, как бы забраться в укромный уголок, где его никто не обидит»
⠀
Роман Роберта Маккамона не оставляет шансов читателю и влюбляет в героев и историю. Восходя к приключениям Гека Финна и Тома Сойера, имея много общего с повестями Рэя Брэдбери, с «Летом ночи» Дэна Соммонса и с «Оно» Стивена Кинга, роман Маккамона имеет свою манеру и стилистику, касается темы памяти и взаимоотношений отцов и детей, чёрного и белого населения, а также воздаяния за преступления, у которых не может быть срока давности. Здесь интересно отражена социально-культурная граница эпох, переход от традиционной/консервативной Америки в 60-х к будущим 70-м с хиппи и Вьетнамом, от частных магазинов и частного бизнеса к гипермаркетам и корпорациям... Но по-прежнему главной остаётся семья, дети, дружба, память...
⠀
⠀📝«Память — твой учитель, воспитатель и друг»
⠀
Замечательный роман, который произвёл на меня благотворное светлое впечатление, не давал времени скучать и всклыхнул эмоции и мысли. Здесь нет лишних глав или предложений, гармонично сплелись личная история, драма, детектив и мистика.
Советую читать и старшим подросткам, и взрослым.
📚#книжныйотзыв
#читаю_Маккаммона
🌞#летние_книги
Если в вашей душе живут воспоминания детства, если они вдруг возрождаются и вновь напоминают о себе при посещении какого-то места, от вкуса напитка или запаха выпечки, когда фотоальбом или старенькая книга погружает вас с головой в былые приключения и открытия, то эта книга для вас. Невероятно увлекательная, душевно близкая и искренняя, книга о детстве двеннадцатилетних мальчишек, пролетающем перед читателем четырьмя частями, временами года, одним летом и тысячами мгновений...
⠀
⠀📝«Оставайся мальчиком так долго, как только сможешь, потому что стоит только растерять магию детства, обратно её вернуть не удастся, как бы ты ни старался»
⠀
Большой роман Роберта Маккаммона «Жизнь мальчишки» («Азбука-Аттикус», 2021) вышла в свет в далёком 1991 году, а повествует об одном годе 1963-1964 из жизни главного героя, Кори Маккенсона, живущего с отцом и мамой в небольшом городке Зефир, что в южной Алабаме. Кори обожает комиксы, фантастику и ужасы, обладает замечательным даром рассказчика, ходит с друзьями в единственный кинотеатр и помогает отцу ещё до восхода солнца в развозе продуктов с местной молочной фермы. Одним таким мартовским предрассветным утром отец с сыном становятся свидетелями автокатастрофы, когда автомобиль с водителем чуть не сталкивается с их грузовиком и падает в глубокое озеро Саксон. Отец пытается вытащить человека из тонущего авто, но видит обезображенный труп, прикованный наручниками к рулю... Кто этот незнакомец, которого никто здесь никогда не видел?
⠀
Отсюда начинается невероятно драматичная история, полная детективных и мистических сюжетных ответвлений, приключений четырёх друзей, треволнений в маленьком городке, где белые жители живут отдельно от сегрегации соседей-чёрных, о первом опыте написания рассказа, о местном речном чудище, которому в Страстную пятницу торжественно приносят жертвенное подношение, о столетней главе общины Леди, которая общается с миром мёртвых, о местной бандитской семейке и их проделках, но главное — о том самом главном периоде детства, когда переплетаются фантазии и явь, когда проявляется характер и желание защитить младшего, когда делаются первые шаги в мир взрослых — непредсказуемый и подчас опасный.
⠀
⠀📝«Поверь мне, под маской самого жестокого мужчины скрывается всё тот же испуганный маленький мальчик, который думает только о том, как бы забраться в укромный уголок, где его никто не обидит»
⠀
Роман Роберта Маккамона не оставляет шансов читателю и влюбляет в героев и историю. Восходя к приключениям Гека Финна и Тома Сойера, имея много общего с повестями Рэя Брэдбери, с «Летом ночи» Дэна Соммонса и с «Оно» Стивена Кинга, роман Маккамона имеет свою манеру и стилистику, касается темы памяти и взаимоотношений отцов и детей, чёрного и белого населения, а также воздаяния за преступления, у которых не может быть срока давности. Здесь интересно отражена социально-культурная граница эпох, переход от традиционной/консервативной Америки в 60-х к будущим 70-м с хиппи и Вьетнамом, от частных магазинов и частного бизнеса к гипермаркетам и корпорациям... Но по-прежнему главной остаётся семья, дети, дружба, память...
⠀
⠀📝«Память — твой учитель, воспитатель и друг»
⠀
Замечательный роман, который произвёл на меня благотворное светлое впечатление, не давал времени скучать и всклыхнул эмоции и мысли. Здесь нет лишних глав или предложений, гармонично сплелись личная история, драма, детектив и мистика.
Советую читать и старшим подросткам, и взрослым.
📚#книжныйотзыв
#читаю_Маккаммона
За лето прочитано 30 книг (10 в августе)
Лучшие вот по ходу чтения:
★ «Королева Бедлама»,
★ «1913. Лето целого века»,
★ «Почти два килограмма слов»,
★ «Милый Эдвард»,
★ «Сказать жизни "ДА!" Психолог в концлагере»,
★ «Недолговечная вечность»,
★ «Моби Дик, или Белый Кит»,
★ «Вино из одуванчиков»,
★ «Обломов»,
#чтение #книги
Лучшие вот по ходу чтения:
★ «Королева Бедлама»,
Роберт Маккаммон
★ «1913. Лето целого века»,
Флориан Иллиес
★ «Почти два килограмма слов»,
Алексей Поляринов
★ «Милый Эдвард»,
Энн Наполитано
★ «Сказать жизни "ДА!" Психолог в концлагере»,
Виктор Франкл
★ «Недолговечная вечность»,
Паскаль Брюкнер
★ «Моби Дик, или Белый Кит»,
Герман Мелвилл
★ «Вино из одуванчиков»,
Рэй Брэдбери
★ «Обломов»,
Иван Гончаров
#чтение #книги
Флориан Иллиес, я, Кинг, жара за окном, красное полусладкое в голубом бокале...
Такое вот 1 сентября...
••• «Ободранная голодная дворняга жрёт кусок человека, который водил тебя в кино на Бергмана... »
••• «Марсель Пруст влюбляется в своего шофёра и сбегает с ним... Эрнест Хэмингуэй начинает заниматься боксом и просит маму прислать ему рубашки побольше и посвободнее в плечах»
📖#чточитаешь
📝#цитата
Такое вот 1 сентября...
••• «Ободранная голодная дворняга жрёт кусок человека, который водил тебя в кино на Бергмана... »
••• «Марсель Пруст влюбляется в своего шофёра и сбегает с ним... Эрнест Хэмингуэй начинает заниматься боксом и просит маму прислать ему рубашки побольше и посвободнее в плечах»
📖#чточитаешь
📝#цитата
Каждый сентябрь я прочитываю две-три (иногда больше) книг Стивена Кинга. Введу сюда новый тег
🤡 #читаю_Кинга
Да, не удивляйтесь, я начал читать старину Кинга не так давно, лет пять-шесть назад. В юном возрасте почему-то его книги мне не пошли...
⤵️Ниже будет отзыв⤵️ на прочитанную ранее книгу, фильм по которой меня действительно тронул, мне тогда было лет 15-16...
К слову, сейчас я дочитываю другой его роман, который написан в том же 1992 году, когда Стивен Кинг написал (издал?) «Долорес Клейборн»
⤵️ ⤵️ ⤵️
🤡 #читаю_Кинга
Да, не удивляйтесь, я начал читать старину Кинга не так давно, лет пять-шесть назад. В юном возрасте почему-то его книги мне не пошли...
⤵️Ниже будет отзыв⤵️ на прочитанную ранее книгу, фильм по которой меня действительно тронул, мне тогда было лет 15-16...
К слову, сейчас я дочитываю другой его роман, который написан в том же 1992 году, когда Стивен Кинг написал (издал?) «Долорес Клейборн»
⤵️ ⤵️ ⤵️
...В школьные годы я посмотрел экранизацию романа [реж. Тэйлор Хэкфорд, 1995], которая навсегда запечатлелась в моей памяти...
📚«Долорес Клэйборн», Стивен Кинг (Dolores Claiborne, 1992) АСТ, 2018 г. — 285 стр.
⠀
✍«...если живёшь на острове и попробуешь убить кого, доведи дело до конца. Потому как бежать тебе некуда и спрятаться негде»
⠀
На острове Литтл-Толл в штате Мэн разворачивается история двух совершенно разных женщин с разными уровнями достатка и воспитания, культуры и отношения к жизни. Жена миллионера Вера Донован, чопорная, строгая и требовательная к другим дама из высшего общества теряет в аварии мужа и окончательно поселяется на острове. Долорес Клейборн — женщина простая и прямая, палец в рот не клади — мужика за пояс заткнёт, но своё дело знает, работает у Донован горничной, а после болезни нанимательницы становится её единственной опорой и помощницей. Повествование построено в виде свидетельских показаний 65-летней Долорес Клейборн в полицейском участке, но эта прямая речь настольно ярко и живо распишет вам подробности из жизни этих двух женщин, что вы поверите всему, что поведает Долорес!
⠀
✍«Иногда приходится быть высокомерной стервой, чтобы выжить... Иногда женщина только тем и держится, что она стерва»
⠀
С первых страниц Долорес признаётся в убийстве своего мужа Джо, но пока вы узнаете подробно стихи, вы проживёте её жизнь, узнаете тайны богатой Веры Донован, познаете горести бедных и богатых, внутренние трагедии, которые скрываются за завесой внешней силы и порядка, познакомитесь с теми демонами, которые преследуют обеих героинь и с причинами их поступков. Окажется, что они настолько близки — эти две истории, две драмы — что только к концу этого длинного монолога, этой исповеди, ты начинаешь принимать их обеих, несмотря на все ужасы и отталкивающие нюансы их биографий.
⠀
Кульминацией истории становится один день и одно событие — полное солнечное затмение 20 июля 1963 года, которое для региона Новой Англии (и острова Литтл-Толл) повторится только через век. Весь рассказ к нему подводится, и потом уже происходит развязка — совсем неожиданная для читателя.
⠀
Меня уже навело на мысль посвящение перед началом романа: "Моей матери Рут Пиллзбури Кинг". Я не знаток биографии Кинга, но противопоставление мужлана-отца, выпивохи и человека грубого и недалёкого, в сравнении с милой дочерью Селеной и умным сыном Джо-младшим показывает на семейную драму (может, и Кинг был свидетелем такого?). А самый младший в семье так и вообще подражает всем отрицательным повадкам отца! Долорес хочет избавить детей от влияния такого отца больше, нежели избавить себя от ругани и битья. Эта книга словно посвящена всем женщинам, которые терпят в семье насилие, побои, многие годы живут с горечью и болью внутри, зная, что мужья изменяют им...
Но Долорес и Вера не смогли это терпеть. В то же время, в романе показано, что за все поступки рано или поздно придётся "платить по счетам", как говорит сама Клейборн. И цена бывает очень высока.
⠀
✍«...всё что я сделала, я сделала из любви... любви родной матери к своим детям. Это самая сильная любовь на свете и самая смертоносная. На земле нет другой такой стервы, как мать, которая за своих детей боится»
⠀
Очередная книга Стивена Кинга прочитана, и я понимаю, насколько это глубоко и тонко нарисованная психологическая драма с глубокими и противоречивыми характерами — прямо как в жизни. Демоны и ужасы находятся внутри человека, а уже потом они выходят в своё время наружу, о чём старина Кинг и поведал в этой истории о женщинах, о психологии убийства, о преступлении... и наказании, которое наступает почти немедленно — внутри, в подсознании преступника. Нельзя оправдать убийство. Но здесь ты полностью становишься на его сторону....
📚#книжныйотзыв
🤡#читаю_Кинга
👻#осенние_страшилки
📚«Долорес Клэйборн», Стивен Кинг (Dolores Claiborne, 1992) АСТ, 2018 г. — 285 стр.
⠀
✍«...если живёшь на острове и попробуешь убить кого, доведи дело до конца. Потому как бежать тебе некуда и спрятаться негде»
⠀
На острове Литтл-Толл в штате Мэн разворачивается история двух совершенно разных женщин с разными уровнями достатка и воспитания, культуры и отношения к жизни. Жена миллионера Вера Донован, чопорная, строгая и требовательная к другим дама из высшего общества теряет в аварии мужа и окончательно поселяется на острове. Долорес Клейборн — женщина простая и прямая, палец в рот не клади — мужика за пояс заткнёт, но своё дело знает, работает у Донован горничной, а после болезни нанимательницы становится её единственной опорой и помощницей. Повествование построено в виде свидетельских показаний 65-летней Долорес Клейборн в полицейском участке, но эта прямая речь настольно ярко и живо распишет вам подробности из жизни этих двух женщин, что вы поверите всему, что поведает Долорес!
⠀
✍«Иногда приходится быть высокомерной стервой, чтобы выжить... Иногда женщина только тем и держится, что она стерва»
⠀
С первых страниц Долорес признаётся в убийстве своего мужа Джо, но пока вы узнаете подробно стихи, вы проживёте её жизнь, узнаете тайны богатой Веры Донован, познаете горести бедных и богатых, внутренние трагедии, которые скрываются за завесой внешней силы и порядка, познакомитесь с теми демонами, которые преследуют обеих героинь и с причинами их поступков. Окажется, что они настолько близки — эти две истории, две драмы — что только к концу этого длинного монолога, этой исповеди, ты начинаешь принимать их обеих, несмотря на все ужасы и отталкивающие нюансы их биографий.
⠀
Кульминацией истории становится один день и одно событие — полное солнечное затмение 20 июля 1963 года, которое для региона Новой Англии (и острова Литтл-Толл) повторится только через век. Весь рассказ к нему подводится, и потом уже происходит развязка — совсем неожиданная для читателя.
⠀
Меня уже навело на мысль посвящение перед началом романа: "Моей матери Рут Пиллзбури Кинг". Я не знаток биографии Кинга, но противопоставление мужлана-отца, выпивохи и человека грубого и недалёкого, в сравнении с милой дочерью Селеной и умным сыном Джо-младшим показывает на семейную драму (может, и Кинг был свидетелем такого?). А самый младший в семье так и вообще подражает всем отрицательным повадкам отца! Долорес хочет избавить детей от влияния такого отца больше, нежели избавить себя от ругани и битья. Эта книга словно посвящена всем женщинам, которые терпят в семье насилие, побои, многие годы живут с горечью и болью внутри, зная, что мужья изменяют им...
Но Долорес и Вера не смогли это терпеть. В то же время, в романе показано, что за все поступки рано или поздно придётся "платить по счетам", как говорит сама Клейборн. И цена бывает очень высока.
⠀
✍«...всё что я сделала, я сделала из любви... любви родной матери к своим детям. Это самая сильная любовь на свете и самая смертоносная. На земле нет другой такой стервы, как мать, которая за своих детей боится»
⠀
Очередная книга Стивена Кинга прочитана, и я понимаю, насколько это глубоко и тонко нарисованная психологическая драма с глубокими и противоречивыми характерами — прямо как в жизни. Демоны и ужасы находятся внутри человека, а уже потом они выходят в своё время наружу, о чём старина Кинг и поведал в этой истории о женщинах, о психологии убийства, о преступлении... и наказании, которое наступает почти немедленно — внутри, в подсознании преступника. Нельзя оправдать убийство. Но здесь ты полностью становишься на его сторону....
📚#книжныйотзыв
🤡#читаю_Кинга
👻#осенние_страшилки
Кончится лето. Начнётся сентябрь. Разрешат отстрел
утки, рябчика, вальдшнепа. «Ах, как ты постарел»
скажет тебе одна, и ты задерëшь двустволку,
но чтоб глубже вздохнуть, а не спугнуть перепëлку.
И лёгкое чутко дëрнется: с лотков продают урюк.
Но и помимо этого мир вокруг
меняется так стремительно, точно он стал колоться
дурью, приобретённой у смуглого инородца.
Дело, конечно, не в осени. И не в чертах лица,
меняющихся, как у зверя, бегущего на ловца,
но в ощущении кисточки, оставшейся от картины,
лишённой конца, начала, рамы и середины.
Не говоря — музея, не говоря — гвоздя.
И поезд вдали по равнине бежит, свистя,
хотя, вглядевшись как следует, ты не заметишь дыма.
Но с точки зренья ландшафта, движенье необходимо.
#бродский
утки, рябчика, вальдшнепа. «Ах, как ты постарел»
скажет тебе одна, и ты задерëшь двустволку,
но чтоб глубже вздохнуть, а не спугнуть перепëлку.
И лёгкое чутко дëрнется: с лотков продают урюк.
Но и помимо этого мир вокруг
меняется так стремительно, точно он стал колоться
дурью, приобретённой у смуглого инородца.
Дело, конечно, не в осени. И не в чертах лица,
меняющихся, как у зверя, бегущего на ловца,
но в ощущении кисточки, оставшейся от картины,
лишённой конца, начала, рамы и середины.
Не говоря — музея, не говоря — гвоздя.
И поезд вдали по равнине бежит, свистя,
хотя, вглядевшись как следует, ты не заметишь дыма.
Но с точки зренья ландшафта, движенье необходимо.
#бродский
📝«Иногда написать о чём-то — это даже труднее, чем пережить что-то на самом деле. На это действительно надо решиться: выпустить тёмную тварь у себя из головы и оформить её в слова»
Да, иногда так важно проговорить, высказать, обозначить проблему, которая давно засела в подсознании, в памяти...
Осенний марафон
👻#осенние_страшилки
⤵️отзыв на книгу
«Игра Джералда» Стивена Кинга
ниже⤵️
Да, иногда так важно проговорить, высказать, обозначить проблему, которая давно засела в подсознании, в памяти...
Осенний марафон
👻#осенние_страшилки
⤵️отзыв на книгу
«Игра Джералда» Стивена Кинга
ниже⤵️