Антон читает и пишет
1.12K subscribers
3.57K photos
234 videos
2 files
1.08K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Сегодня вечер посвятил этой беседе с любимой Аллой Демидовой. Вспомнил и удивительный вечер в Гоголь-центре, где Алла Демидова читала «Реквием» Ахматовой, и любимый фильм «Настройщик», где она сыграла...

🎥
Беседа Аллы Сергеевны с журналистом Николаем Солодниковым («Ещенепознер»), вышла 4 августа на ютубе.

#видео #культура #поэт #стихи
#Ахматова
Хорошего вам субботнего дня и выходных 🙌

#прогулка #фото
••• У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял

•••Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь её ощущать; я к ней отношусь как животное, как ребёнок

•••Каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой

Для меня лето — это Тарковский, деревня, детство, какое-то животное соединение с природой, которое со временем трансформируется в духовный поиск смысла, цели, пути...

#тарковский
#цитата
​​Одно из самых важных переизданий этого года 🔥...

Удивительно, но этот роман не выходил после издания в издательстве «Наука» (серия “Литературные памятники“). Я всё искал, думал купить, но цена не позволяла. И тут...

В печать отправился роман «Берлин Александрплац» Альфреда Дёблина 🔥
Перевод с немецкого Герберта Зуккау, Александра Маркина
Серия «Большой роман», 608 с.
Примерные сроки выхода: начало сентября 2022

Новаторский роман Альфреда Дёблина (1878–1957) «Берлин Александрплац» сразу после публикации в 1929 году имел в Германии огромный успех. А ведь Франц Биберкопф, историю которого рассказывает автор, отнюдь не из тех, кого охотно берут в главные герои.

Простой наёмный рабочий, любитель женщин, только что вышедший из тюрьмы со смутным желанием жить честно и без проблем. И вот он вновь на свободе, в Берлине. Вокруг какая-то непонятная ему круговерть: коммунисты, фашисты, бандиты, евреи, полиция… Находить заработок трудно. Ко всему приглядывается наш герой, приноравливается, заново ищет место под солнцем.

Среди прочего сводит знакомство с неким Рейнхольдом и принимает участие в одной сделке торговца фруктами — и судьба Франца вновь совершает крутой поворот...

Роман, кинематографичный по своей сути, несколько раз был экранизирован. Всемирное признание получила телеэпопея режиссера Райнера Вернера Фасбиндера (1980).

👉 Анонс на сайте издательства

#книжныеновинки

#книги
Владимир Владимирович намекает, что лето проходит, а я ещё с прошлого лета планировал вернуться к его романам...

📖«Жизнь — только щель слабого света между двумя идеально чёрными вечностями...»

Владимир Набоков

#цитата #Набоков
Решил, что книжный отзыв на очередную книгу напишу завтра... Лень. Жара. Гулял. Ел арбуз и персики. Пил грушевый сидр. Сейчас сяду в кресло и продолжу читать про кита Моби Дика. Да, я его не брошу, но читаю небольшими отрывками.
И вам хорошего вечера...

#прогулка
#цветы
События этого романа начинаются в середине сентября в ещё по-летнему прогретом Нью-Йорке, в одном из баров, а продолжаются в действительно летней Италии, где конец сентября и октябрь — настоящее продолжение лета, но не такое знойное продолжение, зато по-прежнему местами жаркое и солнечное...

🥂Поэтому уместно включить в рубрику 🌞#летние_книги и этот роман:

📚«Талантливый мистер Рипли», Патриция Хайсмит (первое издание 1955). Эксмо, 2013.

⤵️книжный отзыв⤵️ ниже
​​📚«Талантливый мистер Рипли», Патриция Хайсмит

Замечательный роман, который читал с большим увлечением и думал о том, как же прекрасно получать такие "подарки судьбы" в виде путешествия или удачного знакомства, но одновременно как ужасно стать рабом своих желаний. Я давно когда-то смотрел знаменитую экранизацию этого романа (реж. Энтони Мингелла, 1999), так что помнил лишь в общих чертах сюжет.

Том Рипли, этот блондинистый красавчик 24-х лет, любит фантазировать, прекрасно подделывает подписи на документах, зарабатывает там и сям, попадает в разные весёлые компании Нью-Йорка, но грезит о чём-то бóльшем. И вот сама удача сводит его с богатым мистером Гербертом Гринлифом, владельцем судостроительной компании. Его сын Ричард (среди близких друзей Дикки) укатил в Италию и не думает возвращаться, мать больна лейкемией, и вот старик-отец находит Тома, которого кто-то запомнил на последней вечеринке Ричарда, которую тот закатил на Лонг-Айленде перед отъездом в Европу.

📝«Так всегда бывает — что-нибудь обязательно подвернëтся. Это было основой философии Тома»

Мистер Гринлиф заключает небольшую сделку: оплачивает парню поездку в Италию, чтобы тот поспособствовал возвращению сына домой в США. Знал бы он, какими невероятным триллером с двумя убийствами и хитроумным планом выкрутиться из всего этого обернётся поездка Тома Рипли в южную Европу.

Том становится третьей стороной треугольника в отношениях Дикки, бездарного художника, который живёт на берегу моря в итальянской деревушке за счёт папашиных отчислений, и начинающей писательницы Мардж, влюблённой в Дикки. Постепенно этот умелый актёр и манипулятор всё больше завоёвывает внимание Ричарда Гринлифа, но мы понимаем — всё это потому, что ему нравится такой образ жизни, золотые запонки и дорогие рубашки из великолепного сукна, перстни, шарфы... Он невольно начинает копировать своего друга, вживаться в роль богатого сыночка, которому всё позволено, что приводит к конфликту с Мардж, которая изначально почувствовала неладное, а потом и заподозрила в Томе соперника в её призрачных планах на Дикки.

В книге интересно обыграны намёки на гомосексуальность, которой оба героя избегают и ясно выражают её неприятие (даже можно заметить моментами вполне гомофобные проявления). Психологически тонко передаются герои, их эгоистические характеры. Том вначале искал себя в Нью-Йорке, на этой большой сцене, где в итоге не нашлось подходящей роли. И он нашёл другую, которую великолепно сыграл.

Глазами Тома Рипли мы следим за сюжетом и рассматриваем жизнь, к которой он так стремился, — дорогие отели, поездки по Европе, изысканные яства, галереи со знаменитыми полотнами, дорогие книги в коже. Но это может скоро закончиться, и Том решается на преступление, тем более что его друг явно заподозрил неладное...

Одновременно это история о Томе, который в детстве потерял родителей (они утонули, поэтому у него некоторая боязнь воды). Мальчика воспитала “тётушка Дотти“, называвшаяся его "неженкой" и очень запомнившаяся Тому одним издевательством. Юношей он вырвался в Нью-Йорк и придумал себе блестящую жизнь, научился умело пользоваться перепадавшими удачными знакомствами (в том числе и среди гей-компаний), чтобы на себе опробовать успешную и богатую жизнь. Это на самом деле трагичная история про талантливого человека, который так и не смог реализоваться, но хитроумно провёл с десяток людей (в том числе и полицию)...

История драматичная, написанная так легко и почти как подробный сценарий, она про преступление и наказание, про маниакальные мысли, про американских туристов в Европе, про тягу к высокой культуре, про умение тонко чувствовать людей и предвосхищать их мысли и поступки. Про одиночество и страх быть разоблачëнным.
Несомненно, Хайсмит написала отличный психологический триллер, где главная жертва — сам преступник.

📚#книжныйотзыв

Одна большая #цитата в⤵️ комментарии
Говорят, сегодня какой-то книголюбов день... Надо будет налить вина... Некоторые книги без вина вообще невозможно читать...
Чем ещё ценен книголюб кроме как правильной подборкой алкоголя к читаемой книге? Выбором обложки, название которой отражает происходящее вокруг... Наверное, лет так... Сложно сразу вспомнить, но примерно с чумы 1346—1353 годов точно.
Решил вспомнить про эту книгу (и на LiveLib почему-то нет моего отзыва). Она наделала много шума, привела к дискуссии вокруг церкви. Верить или нет этому опыту и этой истории — дело каждого. Я лично не могу поверить,что это “выдуманная история“, написанная специально для “хайпа“, чтобы “опорочить“ “святую матерь церковь“... Нет дыма без огня. Говорят, “не нужно выносить сор из избы“, а если этот “сор“ касается не одного-двух человек, а многих?

📝«Ведь не существует ни одной легитимной причины ухода из монастыря! Ушедшего считают предателем и Иудой, да он и сам себя таковым считает, пока наконец не осознает, что стал жертвой хорошо отлаженного механизма вербовки, правильной пропаганды и тонких техник манипуляции сознанием»

⤵️ книжный отзыв ниже ⤵️
​​ «Исповедь бывшей послушницы», Мария Кикоть, изд. «Книга по Требованию», 2017. — 293 с.

Какая откровенная и действительно исповедальная история, произошедшая с автором книги, рассказанная им бесхитростно и просто, вначале дошедшая до своего читателя посредством ЖЖ, а теперь в бумаге! Это уже второе издание, видимо, не последнее. Нужны людям такие "истории из жизни", вскрывающие гниль и пошлость якобы духовных и благих намерений религиозных учреждений и их лидеров.

📝«Монашествующие в наше время, как и много веков назад, при рабовладельческом строе, не имеют никаких человеческих прав. Они полностью принадлежат своему начальнику, пока верят в то, что это спасительно»

По-моему, зачастую представители той или иной религии порочат саму “идею Бога“ своим служением ему. Как раз о таком “опорочивании“ со всеми плачевными последствиями для психики и здоровья адептов православного монашества и идёт речь в книге.

Успешный московский фотограф, выпускница медицинского вуза и дочь интеллигентных образованных родителей Мария в свои 28 лет подпадает под влияние православной веры, оказывается в сибирской глуши в некой обители, где явно присутствует тоталитарный и деструктивный характер влияния на человека (адепты готовятся к скорому концу света, отказываются от паспорта и т.д.). И это обычная православная обитель, и ничего, нормально как бы. В итоге она уходит оттуда, но по наущению одного своего "духовного отца" попадает уже в другую обитель, которая славится особым аскетическим уставом и вообще пример для подражания.

Вот тут удивительная для меня вещь! Я бы после первого раза уже не пошел по этому пути, а тут получилось "из огня да в полымя". Знаете, не хватает слов, чтоб описать. Сама Мария пишет так почти ровно с небольшими возгласами удивления и иногда раздражения.

Всего, что там творилось, в этой "идеальной православной общине", я здесь описывать не буду, потому что это какой-то пи..ц, товарищи! Человек ищет Бога, а находит систему, которая его полностью выхолащивает как человека и делает слепо повинующейся пешкой в руках системы. Я вначале думал, что здесь будут хорошие примеры монастырей или духовных наставников. А вот и нет их практически в книге. Нет, люди хорошие появляются, было несколько сестёр, которые сохранили человеческое лицо, но... В целом всё плохо. Все эти благолепные матушки в чёрных косынках или клобуках, все эти молитвы и посты, воспитание православной молодёжи, благотворительность и так далее... Это всё витрина! За витриной всё испорчено и испоганено! Ну, может, не так уж и всё, но лучше поискать чего-то хорошего не в этих религиозных учреждениях уж точно!

Мария долго отходила от этого своего опыта. В книге есть прекрасная вставка — выписки из книги Т. Лири, М. Стюарт «Технологии изменения сознания в деструктивных культах», целых 17 пунктов набралось. Так вот, все они прекрасно проиллюстрированы в книге жизненными обстоятельствами и случаями на "монашеского пути" в Свято-Никольском Черноостровском монастыре под началом игумении Николаи (Ильиной). Потом я стал читать прессу, и действительно, как пишут в МК от 2-го февраля 2017 г., «Там много сломанных судеб: сёстры и в тюрьме заканчивали, и в психушке»...

📝«Конечно, говорила я себе, ради Христа нужно пострадать. Монахи же — это бескровные мученики, как учат отцы Церкви. За это можно получить и рай, а что может быть важнее рая? Только я чувствовала, что от такой жизни я с каждым днем становлюсь хуже: злее, раздражительней, нервозней, циничней. Я уже начинала потихоньку ненавидеть не только людей, но и Бога, за то, что Он обрек меня на жизнь в таком монастыре. И как в таком виде в рай? От меня бы там все разбежались. Уйти к тому же было страшно: предать Бога? А что Он скажет? Насколько для Него важно, чтобы я здесь жила? И вообще была на то Его воля или не была? Может я себе все это придумала?»

Обязательно прочитайте книгу Марии Кикоть, если вас эта история затронула, если тема заинтересовала.

👉Интересные и противоположные отзывы на эту книгу на ЛайвЛибе (интересно читать, кстати).

📖 Книга на Бук24

📚#книжныйотзыв 💡#нонфикшн
Какое замечательное начало... Два эссе, которые Сонтаг написала с перерывом в 10 лет. Читаю... Параллельно с художкой.

📖«Болезнь как метафора», Сьюзен Сонтаг
изд. Ад Маргинем

#чточитаешь
#цитата
Сегодня жарко и душно. И читается с трудом. Хочется свежести, волн грозового озона, веяния летних цветов и запаха стриженого газона, зелени...

А ещё я читал из письма Артура Миллера Мэрилин Монро, где он отвечает на её просьбу "напиши мне о нежности"... Миллер вместо нескольких слов расписал на несколько страниц. Захотите 👉 приведу в комментарии...

А вообще я думал ничего сегодня не писать тут. Видимо, привычка что-то черкнуть побеждает...
Скоро в школу, поэтому хочу вспомнить о школьной программе...

У нашего эмигрировавшего в Канаду в 70-е годы писателя Саши Соколова есть замечательное выражение о том, что настоящая Родина — это не земля, границы и государственные институты. Родина — это русский язык*. Я для себя добавил бы, что ещё это наша классическая русская литература.

Замечательный обзор самых-самых классиков я нашёл в небольшом издании, которое с большим удовольствием и ностальгией по первым шагам в мире литературы прочитал намедни. Авторами оказались служители русского слова — филологи и эмигранты Пётр Вайль (российско-американский журналист, писатель, радиоведущий) и Александр Генис (писатель, эссеист, литературовед, журналист).

_ _ _ _ _ _
* Оригинал цитаты писателя Саши Соколова:
«Русский язык — моя родина. Виртуальная, разумеется. Она у нас, что называется, грандиозней жизни. И, кстати сказать, толковей».

// ⤵️
книжный отзыв ниже ⤵️//
📚«Родная речь: Уроки изящной словесности», издательство «Азбука-Аттикус», 2011. — 256 стр.

​​⠀Уже с первых слов, с предисловия Андрея Синявского, становится абсолютно ясно — будет интересно, несмотря на громоздкость и вес заявленной темы. Вряд ли многие из нас похвастаются особым рвением к чтению в рамках школьной программы по литературе (я вот был местами очень увлечён и некоторые свои сочинения помню до сих пор!).

⠀Охватить всю русскую литературу невозможно, но тут представлена удачная попытка интересно, живо, многосторонне и, в то же время, легко объять своим цепким филологическим/литературоведческим и читательским взором 17 классиков и одного критика Белинского, временной пласт от конца 18-го до порога 20-го веков, от «Бедной Лизы» Карамзина до «Вишневого сада» Чехова.

⠀По-современному и со знанием материала так передать какие-то яркие и кажущиеся ключевыми в жизни и творчестве наших классиков узлы могут люди неравнодушные, любящие русское слово, русский язык, явленный в нашей литературе. За что хочу поблагодарить авторов и признаться, что взглянул с новых точек обзора на давно знакомые вещи, увидел связи, дотоле невидимые глазу, прикоснулся к живым людям, о которых вещают в школе подчас штампованными выражениями, заученными "истинами".

📝«Что бы там ни говорили, в литературе важны не благие намерения автора, а его способность увлечь читателя выдумкой. Иначе бы все предпочитали Гегеля „Графу Монте-Кристо“»

Из данного сборника эссе вы узнаете:

⠀✓Почему из «Бедной Лизы» Карамзина вышла вся русская литература;

⠀✓Что Фонвизин-классицист ближе к живым "отрицательным" героям «Недоросля», чем к "правильным" шаблонным;

⠀✓Как первый писатель-диссидент Радищев стал угрозой государству наравне с бунтовщиком Пугачёвым;

⠀✓Что злободневная сатира Крылова забылась, превратившись в галерею юмористических басен о животных;

⠀✓Как Грибоедов-дипломат стал для России прежде всего писателем, оставив потомкам непонятного и непонятого Чацкого («Горе от ума»);

⠀✓Как Пушкин нашёл, в конце концов, свободу в природе, в мире, в космосе;

⠀✓Что сюжет «Евгения Онегина» принадлежит не Пушкину, а русскому читателю, массовому сознанию, обобщённому образу.., а Пушкину принадлежат стихи;

⠀✓Как Белинский ввёл принцип: по книгам судить о жизни, а “в статье о Базарове довёл этот приём до предела виртуальности“;

⠀✓Что в Лермонтове («Герой нашего времени») фраза и мысль победили стих и эмоции, а через Печорина выразилась тяга найти то, что всем этим вокруг и нами повелевает;

⠀✓Как Гоголь («Мертвые души») творил эпос равный гомеровскому, но так и не смог реализовать свой грандиозный план;

⠀✓Что Островский в «Грозе» выступил с полемикой к «Госпоже Бовари» Флобера;

⠀✓Как напор цивилизации (Базаров в романе «Отцы и дети» Тургенева) разбивается об уклад, культурный порядок;

⠀✓Что Обломов у Гончарова («Обломов») является фигурой вневременной, неподвижной, цельной, не нуждающейся в развитии;

⠀✓Что новаторский роман «Что делать?» — о попытке превратить искусство в науку — оказался провальным;

⠀✓Как Некрасов («Кому на Руси жить хорошо») пытался писать "по-народному", но народ так и остался по отношению к нему "братом меньшим";

⠀✓Как “Салтыков-Щедрин был обречён нести крест русских писателей — принимать литературу чересчур серьёзно“;

⠀✓Что “по Толстому, нельзя исправить, но можно не вмешиваться, нельзя объяснить, но можно понять, нельзя выразить, но можно назвать“;

⠀✓Как Раскольников в «Преступлении и наказании» Достоевского стал единственным героем книги, а все остальные — "осуществлённые" проекции его души;

⠀✓Что Чехов так и не осуществил мечту создать большой роман, но втиснул его в короткую прозу;

⠀✓ А вот “чеховский герой — сумма вероятностей, сгущение непредсказуемых возможностей. Человек, по Чехову, ещё живёт в разумном, бытийном мире, но делать там ему уже нечего“.

Я очень рад тому, что окунулся в мир русской литературы и словесности.

Любите ли вы нашу русскую литературу? Читаете ли?

📚#книжныйотзыв 💡#нонфикшн
Гулял. Вторая половина «Моби Дика» пошла легче, так как начал параллельно с чтением слушать в аудио. Вообще удивительно, как человек тщательно подходит к описанию всего, за что берётся... Конечно, чуть нелепо выглядит исследование “физиогномики“ у китов и кашалотов 🙈...

Вот гулял и сделал фотку цветочков, всё засыхает, не хватает дождей...

#прогулка #цветы
📝«Страшным болезням вообще хочется казаться обыкновенными»

Два эссе о болезни как явлении личном, общественном, культурном, переломном для хода жизни отдельного человека и истории. Американская писательница-философ, критик и режиссёр Сьюзен Сонтаг написала два этих эссе с разницей в десять лет, если первое было продиктовано желанием разобраться и раскритиковать отношение к раку (она узнала о собственном диагнозе — лейкемии), то второе появилось в разгар СПИД-кризиса, когда общество и политики клеймили заболевших, а страх будущей возможной эпидемии застилал глаза.

Читал эти два текста, так неразрывно связанных проблематикой поставленных вопросов и желанием развенчать мифы и метафоры болезни, а думал о дне сегодняшнем, о ещё одном заболевании, которое напугало мир весной 2020 года, изменило действительность, разъединило людей, стигматизировало, опустошило, заклеймило те или иные социальные страты.

📚«Болезнь как метафора», Сьюзен Сонтаг, Ад Маргинем

💡#нонфикшн

⤵️книжный отзыв ⤵️ ниже
⤴️начало выше⤴️

​​📝«Болезнь — сумеречная сторона жизни, тягостное гражданство. Каждый из родившихся имеет два паспорта — в царстве здоровых и в царстве больных.<...> Мне бы хотелось описать не то, как происходит изгнание в страну больных и какова там жизнь, но "карательные" и сентиментальные мифы, коими щедро наделено это печальное царство, то есть описать не реальную географию, а стереотипы национального характера»

Так начинается «Болезнь как метафора» (Illness As Metaphor, 1978). Сонтаг показывает, как в истории и литературе отразилось отношение и описание туберкулёза, несколько романтизированной болезни, которой болели Кафка, Торо, Шелли и Китс, Байрон, Шопен..., а роман «Волшебная гора» Томаса Манна стал неким комментарием к мифу о болезни. Болезнь поэтов и бледных худых дев была даже в моде, а лечение (до открытия Коха) сводилось к путешествиям, жизни в отличных природных условиях. Сонтаг сравнивает туберкулёз и рак, как разительно отличались описания и отношение к заболеваниям. Как одно было чуть ли не признаком утончённости и таинственности, а другое замалчивалось и было постыдным. Вспомнился и один из значимых в этой связи текстов Льва Николаевича «Смерть Ивана Ильича», где герой умирает предположительно от рака, как эта болезнь поменяла героя... и концу жизни он словно обратился к себе подлинному.

Сонтаг довольно убедительно выстраивает две феноменологические парадигмы: туберкулез и рак как метафоры порождают вокруг себя определенные социо-культурные и, что особенно любопытно, эстетические мифологемы, которые отчасти сопоставимы друг с другом, но в большинстве случаев находятся друг к другу в оппозиции. Туберкулёз в 18-ом веке и рак в 19-ом были символами неминуемой смерти, а связанные с ними мифы/метафоры Сонтаг пытается в тексте развенчать. Единственное, что мне не очень понятно, почему она решила в кучу смешать и примеры из литературы, и биографические, исторические события, все те клише, которые сопровождали заболевания.

Характерно для Сонтаг, что экзистенциальные размышления она переводит в сферу политическую, например, сравнивает ранний капитализм (рачительность, подотчётность, дисциплина) с развитым (экспансия, спекуляции, формирование новых потребностей), а потом и неуёмным ростом и потреблением в 20 веке, иллюстрируя отношение человека к туберкулёзу, а потом к раку. Немного странно всё это было. Смешались психоанализ, экзистенциализм, социализм, капитализм...

📝«Метафоры и мифы убивают — вот моё убеждение»

«СПИД и его метафоры» (AIDS and Its Metaphor, 1989) описывает новую эпидемию и отношение к ней в политике, в обществе, левых и правых, в контексте предыдущих веков эпидемий и пандемий (например, сравниние с "инфлюэнцей", то есть "испанкой", 1918-1920 гг, унёсшей около 20 млн жизней). Сонтаг не нравится "милитаристский язык" в отношении борьбы с болезнью, когда на уровне государства или на уровне биологии клетки говорится о "захвате", "мобилизации", "уничтожении" и так далее. Хотя, ведь любая борьба с пандемией очень напоминает военные действия, разве нет?

Ей не нравится, что СПИД ассоциируют то с африканским континентом (мол, оттуда он произошёл), то с гомосексуалами (и что это за "группы риска"? кто их придумал?), то с бедными чёрными кварталами мегаполисов США... Ведь заболевают люди вне зависимости от расы, ориентации, происхождения и положения в обществе. Интересный проведён исторический анализ СПИДа в связи с болезнями, передающимися половым путём (сравнивает с сифилисом), когда постыдно говорить о болезни и вообще ею болеть, стигматизируются больные, как это отразилось в литературе, как поступали/относились политики, власть, государство, медицина, как менялось отношение к болезни и к больным во время СПИД-кризиса в конце 80-х в США.

Очень много мыслей и нужных выводов возникает во время чтения этих двух эссе. Ты словно ретроспективно смотришь на неизлечимые (на какой-то момент истории) болезни, которые словно клеймо оказывалось на больном человеке, анализируешь с днём сегодняшним, и в итоге понимаешь — “пандемия коронавируса“ высвечивает те же проблемы, что были всегда.

📚#книжныйотзыв
Воспоминание о прошлом лете... И море 🌊. Хорошего вам субботнего дня 🥂🌞

Я как всегда читаю параллельно две книги, история противостояния Ахава и Белого кита подходит к завершению... Даже сам удивляюсь, как оно так стало продвигаться быстрее, наверное, потому что слушаю параллельно с чтением. А ещё очень хорошо усваивается текст, когда прочитаешь главу, а потом её же прослушаешь в аудио.

Из последнего читаемого вот

#цитата #чточитаешь

📝«Когда растёшь на ферме в центре гетто, то со временем начинаешь понимать истинность тех слов, что говаривал мне отец во время моих утренних дел: люди жрут то говно, что им подносят на лопате. Так же, как свиньи, мы все живём, засунув голову в корыто. С той разницей, что свиньи не верят в Бога, не в американскую мечту или в то, что перо разит сильнее меча, — они верят в жратву столь же неистово, как мы в воскресные газеты, в Библию, в местное радио для чёрных и в острый соус»
📖«Продажная тварь», Пол Бейти
(наверное, самая неполиткорректная книга🙈)
Никто не хочет полететь 18 августа на планету Марс? А ведь об этом вещает объявление, вывешенное в Петербурге на проспекте Красных Зорь неким, назвавшимся “инженер М. С. Лось“...
События в этой книжке начинаются в четыре часа дня 14 августа.

Книга для рубрики
🌞#летние_книги

Роман как надежда, фантастика как попытка понять сложность существующего и быстро меняющегося мира, символизм как язык надмирный и глубоко архаичный. С большим удовольствием познакомился с классикой отечественной фантастики образца 20-х годов прошлого века:

📚«Аэлита (Закат Марса)», фантастический роман Алексея Николаевича Толстого
в великолепном исполнении «Издательский Дом Мещерякова», 2013. — 296 с.
👏С изумительными иллюстрациями Игоря Олейникова!

⤵️книжный отзыв ниже ⤵️