Фантастика и киберпанк, постмодернизм и постирония, Пинчон и Делилло, Алан Мур и Чарли Кауфман, Исигуро и Айн Рэнд, Набоков, Толстой, Филип Дик, Янагихара... Сколько же всего смог уместить на эти квадратные сантиметры текста эссеист Алексей Поляринов. Удивлялся, не мог оторваться, вступал в диалог и многажды останавливался во время чтения.
📝«Писатель и критик соотносятся примерно так же, как астроном и астролог. Можете мне поверить, я был по обе стороны баррикад»
📝«Настоящие "лишние люди" — это дети на уроках литературы. Их интересами пренебрегают»
Мой прекрасный отзыв на прекрасный сборник Алексея Поляринова можно
⬇прочитать ниже⬇
📝«Писатель и критик соотносятся примерно так же, как астроном и астролог. Можете мне поверить, я был по обе стороны баррикад»
📝«Настоящие "лишние люди" — это дети на уроках литературы. Их интересами пренебрегают»
Мой прекрасный отзыв на прекрасный сборник Алексея Поляринова можно
⬇прочитать ниже⬇
(начало ⬆ выше ⬆)
Не бояться "элитарности", "непонятности", "сложности" литературы, одновременно не пренебрегать жанровой, "массовой" литературой, фантастикой и комиксами, мюзиклами и фильмами категории "Б"... (Знать бы, из какого сора вырастает значительная серьёзная литература). Научиться быть свободным любить то, что тебя увлекает, и в то же время покушаться на таких авторов, которые кажутся тебе недосягаемыми. Об этом пишет писатель и эссеист Алексей Поляринов, тот самый переводчик той самой "самой сложной" книги — двухкилограммового (буквально) романа Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка».
📚«Почти два килограмма слов»* (Издательство Individuum, 2019) — это двадцать девять эссе о писателях и сценаристах + две личные заметки: о пути читателя Алексея Поляринова и "Манифест читателя (вместо послесловия)"
____
* о Пинчоне, Барнсе, Гибсоне, Кинге, Уоллесе, Исигуро и других
Примечательно, Поляринов ведёт искреннюю беседу с тобой как с приятелем, касаясь любимых тем и одновременно острых вопросов — о непростом писательском пути, о разрушении канонов, о киберпанке и посмодернизме, о субкультурах и массовости. Признаюсь, мне было очень интересно читать обо всём, чего он касается в тексте, даже если автор мне не особо близок или совершенно незнаком.
Как удивительно точно и образно рассказывает Поляринов, он настоящий рассказчик здесь, хотя заметки могут носить где-то краткий информативный, или местами более глубокий и обширный характер анализа. Это всегда интересно читать, выписывать яркие сравнения и метафоры. Чего стоит Дэвид Фостер Уоллес, который своей «Бесконечной шуткой», словно Гамлет с черепом Йорика в руках, выносит многостраничный приговор постмодернизму.
Поляринов призывает своими эссе к усилиям увлечённого и вдумчивого читателя, которые обязательно окупятся. Он не без оснований утверждает:
📝«Ведь то, что не требует усилий, — не заслуживает усилий».
И после этих эссе я обязательно возьмусь читать «Внутренний порок» Пинчона, романы Джулиана Барнса и, возможно, что-то у Иэна Макьюэна (хотя по тону заметок о Макьюэне и Айн Рэнд ощущается прохладное к ним отношения самого Поляринова). Впереди меня ждёт ещё и далёкое путешествие с неподъëмной (во всех смыслах) «Бесконечной шуткой». История про то, как Поляринов таскал в рюкзаке этот том и не сдавался (даже пострадали межпозвоночные диски), придаёт его упорству героический оттенок, он настоящий исследователь, которому "во всём хочется дойти до самой сути".
📝«Главное, что мы узнали о человечестве благодаря интернету, — правда никому не интересна»
Я открыл для себя новых и незнакомых доселе мне авторов, встретился и рассмотрел ещё ближе уже знакомых. Поляринов показал замечательный образец просветителя без пафоса и менторского тона, именно таких людей хочется слушать и видеть в образовательной сфере, рассказывающих о книгах и увлекающих своим рассказом молодое поколение.
👍Спасибо Алексею. Буду обязательно в скором времени читать второй сборник «Ночная смена» и ожидать новых встреч.
📚#книжныйотзыв 👈 мои книжные отзывы, заметки...
Ещё #цитата:
📝«Ведь если вы откроете Данте, Кафку, Рабле, Толстого, Джойса, Пинчона просто так, ради удовольствия, то рано или поздно вы почувствуете, что книги "сложных писателей" хороши — невыносимо хороши — даже без комментариев.
Особенно без комментариев»
Рекомендую.
#АлексейПоляринов #эссе
Не бояться "элитарности", "непонятности", "сложности" литературы, одновременно не пренебрегать жанровой, "массовой" литературой, фантастикой и комиксами, мюзиклами и фильмами категории "Б"... (Знать бы, из какого сора вырастает значительная серьёзная литература). Научиться быть свободным любить то, что тебя увлекает, и в то же время покушаться на таких авторов, которые кажутся тебе недосягаемыми. Об этом пишет писатель и эссеист Алексей Поляринов, тот самый переводчик той самой "самой сложной" книги — двухкилограммового (буквально) романа Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка».
📚«Почти два килограмма слов»* (Издательство Individuum, 2019) — это двадцать девять эссе о писателях и сценаристах + две личные заметки: о пути читателя Алексея Поляринова и "Манифест читателя (вместо послесловия)"
____
* о Пинчоне, Барнсе, Гибсоне, Кинге, Уоллесе, Исигуро и других
Примечательно, Поляринов ведёт искреннюю беседу с тобой как с приятелем, касаясь любимых тем и одновременно острых вопросов — о непростом писательском пути, о разрушении канонов, о киберпанке и посмодернизме, о субкультурах и массовости. Признаюсь, мне было очень интересно читать обо всём, чего он касается в тексте, даже если автор мне не особо близок или совершенно незнаком.
Как удивительно точно и образно рассказывает Поляринов, он настоящий рассказчик здесь, хотя заметки могут носить где-то краткий информативный, или местами более глубокий и обширный характер анализа. Это всегда интересно читать, выписывать яркие сравнения и метафоры. Чего стоит Дэвид Фостер Уоллес, который своей «Бесконечной шуткой», словно Гамлет с черепом Йорика в руках, выносит многостраничный приговор постмодернизму.
Поляринов призывает своими эссе к усилиям увлечённого и вдумчивого читателя, которые обязательно окупятся. Он не без оснований утверждает:
📝«Ведь то, что не требует усилий, — не заслуживает усилий».
И после этих эссе я обязательно возьмусь читать «Внутренний порок» Пинчона, романы Джулиана Барнса и, возможно, что-то у Иэна Макьюэна (хотя по тону заметок о Макьюэне и Айн Рэнд ощущается прохладное к ним отношения самого Поляринова). Впереди меня ждёт ещё и далёкое путешествие с неподъëмной (во всех смыслах) «Бесконечной шуткой». История про то, как Поляринов таскал в рюкзаке этот том и не сдавался (даже пострадали межпозвоночные диски), придаёт его упорству героический оттенок, он настоящий исследователь, которому "во всём хочется дойти до самой сути".
📝«Главное, что мы узнали о человечестве благодаря интернету, — правда никому не интересна»
Я открыл для себя новых и незнакомых доселе мне авторов, встретился и рассмотрел ещё ближе уже знакомых. Поляринов показал замечательный образец просветителя без пафоса и менторского тона, именно таких людей хочется слушать и видеть в образовательной сфере, рассказывающих о книгах и увлекающих своим рассказом молодое поколение.
👍Спасибо Алексею. Буду обязательно в скором времени читать второй сборник «Ночная смена» и ожидать новых встреч.
📚#книжныйотзыв 👈 мои книжные отзывы, заметки...
Ещё #цитата:
📝«Ведь если вы откроете Данте, Кафку, Рабле, Толстого, Джойса, Пинчона просто так, ради удовольствия, то рано или поздно вы почувствуете, что книги "сложных писателей" хороши — невыносимо хороши — даже без комментариев.
Особенно без комментариев»
Рекомендую.
#АлексейПоляринов #эссе
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пришла🙌... Наконец-то вышла третья книга Роберта Маккаммона из серии историчесих детективов про Мэтью Корбетта.
Видите, что с третьей книги оформление чуть отличается от первых двух. Несколько странно такое видеть, хотя я всему рад и вполне доволен. Просто было бы логично, когда все книги одинаково оформлены.
❓Как вы думаете?
🙌Хороших и приятных вам выходных 📚
#видео #книги
Видите, что с третьей книги оформление чуть отличается от первых двух. Несколько странно такое видеть, хотя я всему рад и вполне доволен. Просто было бы логично, когда все книги одинаково оформлены.
❓Как вы думаете?
🙌Хороших и приятных вам выходных 📚
#видео #книги
Ничего себе! Не могу не поделиться этой замечательной новостью!
Только прочитал у Алексея Поляринова в его сборнике об этой американской писательнице — Лорри Мур, а ...
👉 «Подписные издания» уже 1 августа ждут из типографии первую книгу — сборник рассказов «Птицы Америки».
Герои и героини двенадцати рассказов, вошедших в этот сборник, – одинокие и несчастливые люди, чьи разваливающиеся частные миры Мур исследует, бережно жонглируя состраданием и мрачной иронией.
«Птиц Америки» для нас перевела Татьяна Боровикова, а волшебную обложку нарисовал Миша Никатин.
Вот в этой статье мы кратко рассказываем, кто такая Лорри Мур, почему Джулиан Барнс и Алексей Поляринов, не жалея эпитетов и громких слов, хвалят ее книги тут и сям, и размышляем, кому в первую очередь стоит обратить внимание на «Птиц».
А здесь можно оформить предзаказ.
#книжныеновинки
Только прочитал у Алексея Поляринова в его сборнике об этой американской писательнице — Лорри Мур, а ...
👉 «Подписные издания» уже 1 августа ждут из типографии первую книгу — сборник рассказов «Птицы Америки».
Герои и героини двенадцати рассказов, вошедших в этот сборник, – одинокие и несчастливые люди, чьи разваливающиеся частные миры Мур исследует, бережно жонглируя состраданием и мрачной иронией.
«Птиц Америки» для нас перевела Татьяна Боровикова, а волшебную обложку нарисовал Миша Никатин.
Вот в этой статье мы кратко рассказываем, кто такая Лорри Мур, почему Джулиан Барнс и Алексей Поляринов, не жалея эпитетов и громких слов, хвалят ее книги тут и сям, и размышляем, кому в первую очередь стоит обратить внимание на «Птиц».
А здесь можно оформить предзаказ.
#книжныеновинки
Ещё одна книга в копилку
🌞#летние_книги 👇👇👇
Души человеческие можно условно поделить на городские и сельские, но есть ещё одна категория — душа дачная, пригородная. Эта ежегодная миграция на дачи (в период расцвета сериалов у нас назвали их "фазендами") стала в России давней традицией. И где же ещё поместить героев добротного фольклорно-современного и насквозь русского триллера, как не на просторах дачно-коттеджного товарищества? История получилась с народным колоритом, и с современными гаджетами, и с социальным расслоением, всего понемногу.
⠀
Уже знакомая многим по страшным рассказам, наша писательница Дарья Бобылёва написала роман и назвала его как и дачный посёлок, где развиваются жуткие события, — 📚«ВЬЮРКИ», изд. АСТ, 2019.
⠀📝«— А может, мы сами всё это и сделали? Остановили время, убрали выезд? Сделали дачу вечной, чтобы... ну, навсегда спрятаться?»
⠀
Одним солнечным июньским деньком жители посёлка заметили, что подъездная дорога из Вьюрков не заканчивается, поле продлевается бесконечно, непроходимый лес не возвращает в него забредших, а река может утянуть на дно. Эдакий деревенский вариант "под куполом", ведь уже никто отсюда не может уйти, а если уйдёт, то сгинет. Лишь несколько человек вернулись, и то не все оказались самими собой.
⠀
Здесь есть и добрый ветеринар, и чуть съехавший кукухой художник с целым отрядом где-то добытых безруких или безногих гипсовых пионеров, и две давно дружащие бабушки-соседки, и председательша совета с харизмой лидера-активистки, и пьющий парень Никита, и одинокая и постоянно рыбачащая у речки Катя, и давно привязавшийся к даче и забытый уже взрослыми детьми Валерыч, и местный олигарх Бероев с очередной молодухой Светкой и двумя мальчиками, и гостарбайтеры на одно азиатское лицо...
⠀
Такое впечатление, что Бобылёва решила сделать срез современного общества и показать, как люди хотят огородиться от городской индустриальной суеты, от гипермаркетов, запруженных машинами дорог, от всего этого мира, который давит своими условиями и правилами. Но жителей коттеджного посёлка с давними советскими дачами и несколькими новомодными усадьбами ожидает полуденный морок, превращение знакомого милого места с копанием в землице, посадкой картошки и морковки, с вареньями, чаепитиями и обсуждением слухов, кошками, прогулками... — в иномирье, в нашествие "соседей", проявление тёмных сил, которые захватывают некоторые души дачников и делают их своими орудиями или просто манипулируют ими...
⠀
Бобылёва умело переплетает истории в первой половине романа, где крупно показаны некоторые из героев (больше напоминает сказы Бажова), преобразуя во второй части роман в цельную историю ужаса в стиле Стивена Кинга — с жуткими фольклорными русскими русалками, лешими, домовыми..., а также с превратившимися в чудищ героями. История рыбачки Кати и её бабушки Серафимы, когда-то потревожившей мифологическую Полудницу и дорого за это поплатившуюся, становится центральной, соединяющей всё повествование в единый.
⠀
⠀📝«Виталий Петрович, одинокий кругленький пенсионер, жил на своем участке у леса спокойно и размеренно, с малопонятным суетливому большинству дачников тихим удовольствием. Не заказывал у темных расторопных людей перепревший навоз, не копал истерически в начале сезона и не сбрасывал ближе к осени в помойную яму закисшие, облепленные мухами лишние природные дары, не лезущие уже ни в рот, ни в банки, ни во внуков»
⠀
Хотя жути кромешной я не ощущал, мне как человеку всю жизнь живущему "на земле" было интересно это читать, автор сумела создать магию в тексте на стыке фольклорных древних сказаний/поверий наших предков и современного хоррора, показала живых героев, которые думают и делают выбор. Иногда не хватало какой-то философской умной глубины, но в целом история хороша и держит в напряжении всю дорогу — из Вьюрков в нашу реальность. Кого заинтересовал, обязательно советую почитать.
📚#книжныйотзыв
🌞#летние_книги 👇👇👇
Души человеческие можно условно поделить на городские и сельские, но есть ещё одна категория — душа дачная, пригородная. Эта ежегодная миграция на дачи (в период расцвета сериалов у нас назвали их "фазендами") стала в России давней традицией. И где же ещё поместить героев добротного фольклорно-современного и насквозь русского триллера, как не на просторах дачно-коттеджного товарищества? История получилась с народным колоритом, и с современными гаджетами, и с социальным расслоением, всего понемногу.
⠀
Уже знакомая многим по страшным рассказам, наша писательница Дарья Бобылёва написала роман и назвала его как и дачный посёлок, где развиваются жуткие события, — 📚«ВЬЮРКИ», изд. АСТ, 2019.
⠀📝«— А может, мы сами всё это и сделали? Остановили время, убрали выезд? Сделали дачу вечной, чтобы... ну, навсегда спрятаться?»
⠀
Одним солнечным июньским деньком жители посёлка заметили, что подъездная дорога из Вьюрков не заканчивается, поле продлевается бесконечно, непроходимый лес не возвращает в него забредших, а река может утянуть на дно. Эдакий деревенский вариант "под куполом", ведь уже никто отсюда не может уйти, а если уйдёт, то сгинет. Лишь несколько человек вернулись, и то не все оказались самими собой.
⠀
Здесь есть и добрый ветеринар, и чуть съехавший кукухой художник с целым отрядом где-то добытых безруких или безногих гипсовых пионеров, и две давно дружащие бабушки-соседки, и председательша совета с харизмой лидера-активистки, и пьющий парень Никита, и одинокая и постоянно рыбачащая у речки Катя, и давно привязавшийся к даче и забытый уже взрослыми детьми Валерыч, и местный олигарх Бероев с очередной молодухой Светкой и двумя мальчиками, и гостарбайтеры на одно азиатское лицо...
⠀
Такое впечатление, что Бобылёва решила сделать срез современного общества и показать, как люди хотят огородиться от городской индустриальной суеты, от гипермаркетов, запруженных машинами дорог, от всего этого мира, который давит своими условиями и правилами. Но жителей коттеджного посёлка с давними советскими дачами и несколькими новомодными усадьбами ожидает полуденный морок, превращение знакомого милого места с копанием в землице, посадкой картошки и морковки, с вареньями, чаепитиями и обсуждением слухов, кошками, прогулками... — в иномирье, в нашествие "соседей", проявление тёмных сил, которые захватывают некоторые души дачников и делают их своими орудиями или просто манипулируют ими...
⠀
Бобылёва умело переплетает истории в первой половине романа, где крупно показаны некоторые из героев (больше напоминает сказы Бажова), преобразуя во второй части роман в цельную историю ужаса в стиле Стивена Кинга — с жуткими фольклорными русскими русалками, лешими, домовыми..., а также с превратившимися в чудищ героями. История рыбачки Кати и её бабушки Серафимы, когда-то потревожившей мифологическую Полудницу и дорого за это поплатившуюся, становится центральной, соединяющей всё повествование в единый.
⠀
⠀📝«Виталий Петрович, одинокий кругленький пенсионер, жил на своем участке у леса спокойно и размеренно, с малопонятным суетливому большинству дачников тихим удовольствием. Не заказывал у темных расторопных людей перепревший навоз, не копал истерически в начале сезона и не сбрасывал ближе к осени в помойную яму закисшие, облепленные мухами лишние природные дары, не лезущие уже ни в рот, ни в банки, ни во внуков»
⠀
Хотя жути кромешной я не ощущал, мне как человеку всю жизнь живущему "на земле" было интересно это читать, автор сумела создать магию в тексте на стыке фольклорных древних сказаний/поверий наших предков и современного хоррора, показала живых героев, которые думают и делают выбор. Иногда не хватало какой-то философской умной глубины, но в целом история хороша и держит в напряжении всю дорогу — из Вьюрков в нашу реальность. Кого заинтересовал, обязательно советую почитать.
📚#книжныйотзыв
Тот случай, когда после одной цитаты ты хочешь прочитать всё. Увы, Актуальное для дня Сегодняшнего...
📝 #цитата
📚 Уильям Ширер, «Берлинский дневник»
📝 #цитата
📚 Уильям Ширер, «Берлинский дневник»
Спасибо за поздравления🙌
Моя племянница Тоня и её сынок Илюша говорят "спасибо" за ваши пожелания и тёплые слова, я присоединяюсь. Ох, непросто задуть свечку на торте...
(а Тоня ожидает уже скоро второго сына...)...
#деньрождения
Моя племянница Тоня и её сынок Илюша говорят "спасибо" за ваши пожелания и тёплые слова, я присоединяюсь. Ох, непросто задуть свечку на торте...
(а Тоня ожидает уже скоро второго сына...)...
#деньрождения
Вспоминая замечательный фильм,
🎬экранизацию реж. Тома Форда, 2009.
📝«Чтобы отвечать, надо, чтобы тебя спрашивали. Вот только нужные вопросы задают редко. Большинство людей мало чем интересуются...»
(кстати, ”интересуЕтся” тут правильнее? да?).
⠀
📚Кристофер Ишервуд, «Одинокий мужчина», A Single Man (1964), изд. АСТ , 2019. — 224 с.
Книга о стареющем профессоре литературы из Лос-Анджелеса 60-х годов и воплощение на экране этой истории с Колином Фёртом в главной роли — прекрасно дополняющие друг друга части единого художественного высказывания (писателя Ишервуда, а позже — дизайнера и режиссёра Тома Форда), такого эстетически проникновенного и выразительного! Пока я читал, всё сразу всплывало в памяти, ясно проявлялось в реальности, словно сам наблюдаешь за героем, сопричастно улавливаешь его мысли, высказывания по тому или иному поводу, и внутренние монологи героя становятся откровенным диалогом автора с читателем...
Такой замечательный опыт переживания чужой маленькой жизни, уместившейся в один день, как и был задуман этот роман о пятидесятилетнем гомосексуале Джордже, англичанине, профессоре литературы, который потерял в автокатастрофе своего друга Джима и пытается жить дальше, как было. Постепенно мы знакомимся с героем и его внутренним миром, с его прошлым, которое нет-нет, а даёт о себе знать посреди этого будничного дня.
С каждой минутой, проведённой словно в потоке осознания "здесь и сейчас" наедине с Джорджем, мы знакомимся с его мирком, с соседями, с преподавателями университета, со студентами, с единственной лучшей подругой. Мы видим мир не так давно оправившийся от войны (наши герои встречаются в 1946 г. в баре на калифорнийском побережье и влюбляются друг в друга — недавно приехавший англичанин-преподаватель и морской пехотинец), и этому миру грозит атомная война из-за карибского кризиса.
📝«Когда тебя преследуют, ты ненавидишь людей, виновных в этом, ты живёшь в мире ненависти. И не узнаешь любовь, когда её встретишь. Даже любовь вызывает у тебя подозрение! Вдруг за этим кроется какой-то обман...»
Ишервуд делится сокровенными размышлениями и даёт прикоснуться к трепетной душе, запертой в стальной броне строго стиля (чёрный костюм, белоснежная сорочка, галстук), порядка и здравомыслия. Даже будучи с лучшей подругой, наш герой подспудно наблюдает за собой со стороны, анализирует каждый свой шаг. Последуя за ним в его внутренний мир, мы найдём там одиночество, которое так хочется разделить с кем-то другим, боль потери, которую осознаёшь и ощущаешь лишь со временем и постепенно, сексуальность, которая подхлёстывает держать своё тело в тонусе, сердце, которое готово излиться даже малознакомому юноше... после достаточного количества выпитого накануне.
Это очень личное высказывание о месте гея в мире, полном какого-то своего порядка и хаоса одновременно, в мире, где вопрос "большинства" и "меньшинства" так неоднозначен и противоречив, а высказаться прямо и ясно зачастую чревато непониманием и отторжением.
Хотя бы спустя полвека, но у нас перевели на русский этот роман Ишервуда, и на том спасибо!
Не думаю, что всем этот роман придётся по вкусу, но для меня это были два прекрасных вечера наедине с интеллектуалом и тонко чувствующим человеком!
📝«А он знает обо мне? Они вообще знают? Может, и да. Но вряд ли им интересно. Что-либо ниже шеи — мои чувства, мои гормоны — зачем им это? К началу лекции можно подавать одну мою голову на блюде»
📚#книжныйотзыв
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
🎬экранизацию реж. Тома Форда, 2009.
📝«Чтобы отвечать, надо, чтобы тебя спрашивали. Вот только нужные вопросы задают редко. Большинство людей мало чем интересуются...»
(кстати, ”интересуЕтся” тут правильнее? да?).
⠀
📚Кристофер Ишервуд, «Одинокий мужчина», A Single Man (1964), изд. АСТ , 2019. — 224 с.
Книга о стареющем профессоре литературы из Лос-Анджелеса 60-х годов и воплощение на экране этой истории с Колином Фёртом в главной роли — прекрасно дополняющие друг друга части единого художественного высказывания (писателя Ишервуда, а позже — дизайнера и режиссёра Тома Форда), такого эстетически проникновенного и выразительного! Пока я читал, всё сразу всплывало в памяти, ясно проявлялось в реальности, словно сам наблюдаешь за героем, сопричастно улавливаешь его мысли, высказывания по тому или иному поводу, и внутренние монологи героя становятся откровенным диалогом автора с читателем...
Такой замечательный опыт переживания чужой маленькой жизни, уместившейся в один день, как и был задуман этот роман о пятидесятилетнем гомосексуале Джордже, англичанине, профессоре литературы, который потерял в автокатастрофе своего друга Джима и пытается жить дальше, как было. Постепенно мы знакомимся с героем и его внутренним миром, с его прошлым, которое нет-нет, а даёт о себе знать посреди этого будничного дня.
С каждой минутой, проведённой словно в потоке осознания "здесь и сейчас" наедине с Джорджем, мы знакомимся с его мирком, с соседями, с преподавателями университета, со студентами, с единственной лучшей подругой. Мы видим мир не так давно оправившийся от войны (наши герои встречаются в 1946 г. в баре на калифорнийском побережье и влюбляются друг в друга — недавно приехавший англичанин-преподаватель и морской пехотинец), и этому миру грозит атомная война из-за карибского кризиса.
📝«Когда тебя преследуют, ты ненавидишь людей, виновных в этом, ты живёшь в мире ненависти. И не узнаешь любовь, когда её встретишь. Даже любовь вызывает у тебя подозрение! Вдруг за этим кроется какой-то обман...»
Ишервуд делится сокровенными размышлениями и даёт прикоснуться к трепетной душе, запертой в стальной броне строго стиля (чёрный костюм, белоснежная сорочка, галстук), порядка и здравомыслия. Даже будучи с лучшей подругой, наш герой подспудно наблюдает за собой со стороны, анализирует каждый свой шаг. Последуя за ним в его внутренний мир, мы найдём там одиночество, которое так хочется разделить с кем-то другим, боль потери, которую осознаёшь и ощущаешь лишь со временем и постепенно, сексуальность, которая подхлёстывает держать своё тело в тонусе, сердце, которое готово излиться даже малознакомому юноше... после достаточного количества выпитого накануне.
Это очень личное высказывание о месте гея в мире, полном какого-то своего порядка и хаоса одновременно, в мире, где вопрос "большинства" и "меньшинства" так неоднозначен и противоречив, а высказаться прямо и ясно зачастую чревато непониманием и отторжением.
Хотя бы спустя полвека, но у нас перевели на русский этот роман Ишервуда, и на том спасибо!
Не думаю, что всем этот роман придётся по вкусу, но для меня это были два прекрасных вечера наедине с интеллектуалом и тонко чувствующим человеком!
📝«А он знает обо мне? Они вообще знают? Может, и да. Но вряд ли им интересно. Что-либо ниже шеи — мои чувства, мои гормоны — зачем им это? К началу лекции можно подавать одну мою голову на блюде»
📚#книжныйотзыв
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Хорошей вам недели. Я читаю три книги сейчас... Как ваше настроение? У меня что-то перепадами...
📷 Фото из парка, где во время чтения возникают постоянно нежданные гости на книге...
#чтение #чточитаешь #фото
📷 Фото из парка, где во время чтения возникают постоянно нежданные гости на книге...
#чтение #чточитаешь #фото
Ностальгическая книга о былых советских пионерских лагерях, о первой влюблённости, о расставании с детством... И о том, что так непросто разобраться в себе, когда тебя не понимают или отвергают, когда ты сам не можешь понять, почему тебя тянет не к девочкам, а к мальчикам. Если бы её написали не две склонные к фанфикам подружки по перу, а, например, маститый писатель-патриот Захар Прилепин (чтоб была более реалистично и живо показана посреди ядрёно-советской действительности настоящая мужская дружба, чуть переходящая границы "дозволенного"), а потом на это польстился бы знаменитый режиссёр (и по совместительству "изгонятель бесов") Никита Сергеич, а ещё бы на роль директора пионерлагеря взяли прекрасного радужного депутата Милонова... Вот бы получилась сказка! Читал я роман и мечтал... Ага. Размечтался...
📚мой замечательный отзыв на книгу «Лето в пионерском галстуке»... и как описание повязывания/развязывания пионерского галстука может нести сексуальный контекст читайте ⬇ ниже⬇
📚мой замечательный отзыв на книгу «Лето в пионерском галстуке»... и как описание повязывания/развязывания пионерского галстука может нести сексуальный контекст читайте ⬇ ниже⬇
📚Несколько затянутый романтично-рефлексивный роман «Лето в пионерском галстуке» похож на эдакую "санта-барбару" из 1990-х. Авторки Катерина Сильванова и Елена Малисова постарались сделать добротный подростковый роман "про любофф". И у них почти получилось. Ведь сколько фанатов и поклонников этой истории, что можно уже выпускать не только сумки-броши--футбоки-ластики-..., а и что-то посерьёзнее и ближе к телу для самоудовлетворения фанаток и фанатов.
Малыш-плохиш Юрка Конев последний раз приезжает в пионерлагерь, что находится у реки в живописном месте в харьковской области и носит гордое имя пионерки-героини Зины Портновой. Подруги Ани, которая была в прошлогодний заезд, Юрка не находит (мол, отца-начальника с номенклатурного места попёрли и... всё), зато его внимание привлекает весь такой правильный и несколько нервный вожатый Володя Давыдов из Москвы.
Если первая часть этого широкого опуса про "пионэров" (их ещё Фаина Георгиевна в своё время послала в ж...) больше похожа на некий плохой пересказ «Денискиных рассказов» с прибаутками и казусами, которые нисколько не делают историю интереснее, то вторая часть становится настоящей романтической сагой о внезапно нахлынувшем влечении двух юных сердец. Шестнадцатилетний Юрка, который вдруг во время купаний на речке начал привечать открывшиеся округлости под плавками, из балагура и скандалиста превращается в примерного пионера, который всеми силами помогает вожатому Володе. Оказывается, Юрка скрывает свой талант пианиста, потому что во время экзаменов в музыкальной школе его несколько понизили в оценке, чтоб дать место сыну какой-то местной "шишки". Эту травму герой носит в себе, забросил свою любовь к музыке, на девчонок не смотрит... Но вот вынужденная работа при вожатом, который первый раз взял на себя ответственность за отряд и должен поставить спектакль про Зину Портнову, меняет Юрку... И виной тому его личная привязанность, первые такие странные чувства, которые герой не может до конца идентифицировать, осознать... От имени Юры и рассказывается вся история в романе.
⠀
Роман получился не только про детство и ностальгию о безвозвратно утерянном — искренности, наивности, бесшабашности, первой влюблённости... Но и про идеологию. 18-летний вожатый Володя, такой весь правильный и ищущий заслуг для вступления в комсомол, студент первого курса МГИМО, он мечтает сделать карьеру дипломата и свалить из СССР. Его борьба с собственной гомосексуальностью постепенно и очень ярко раскрыта в романе. Идеологические вопросы вообще периодически всплывают в романе, даже когда герои репетируют сцены про героическое противостояние пионеров-партизан напавшим на Родину нацистам:
📝«— А, может, наоборот, коммунизм — не добро? А что? Володь, ты никогда не задумывался о том, почему нам так мало рассказывают о фашистской Германии? Всё только об одном: война, истребление, концлагеря, а как же социальная и политическая структура? Почему про них — ничего? Не потому ли, что СССР в то время всё было точно так же, только вместо евреев в лагерях — несогласные, а вместо арийцев — партийные? У них даже своя пионерия была»
Странно, что эту книгу ещё у нас не запретили к печати. Книга ведь показывает, пусть и несколько местами наивно, что любовь между мальчиками может быть серьёзнее крепкой товарищеской пионерской дружбы. Показывает как распался СССР и связи между друзьями, как повлияли "лихие 90-е" на героев. Один уедет в Германию, другой пойдёт в большой бизнес...
В целом могу сказать, что это пусть и чуть сказочная, но яркая история о первой любви, о чувствах и искренности, одновременно об "ЛГБТ" как идеологии, которую пытались искоренить в советское время (принимая за "болезнь" и "отклонение"), пытаются прищучить и сегодня в нашей современной действительности.
❓Читать или не читать этот роман? Даже не знаю. Большой художественной ценности он не представляет, читается легко и почти безмятежно, кажется наивным, но зато даёт возможность понять, что любовь может быть и такой...
📚#книжныйотзыв
🌞#летние_книги
#подростковая
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Малыш-плохиш Юрка Конев последний раз приезжает в пионерлагерь, что находится у реки в живописном месте в харьковской области и носит гордое имя пионерки-героини Зины Портновой. Подруги Ани, которая была в прошлогодний заезд, Юрка не находит (мол, отца-начальника с номенклатурного места попёрли и... всё), зато его внимание привлекает весь такой правильный и несколько нервный вожатый Володя Давыдов из Москвы.
Если первая часть этого широкого опуса про "пионэров" (их ещё Фаина Георгиевна в своё время послала в ж...) больше похожа на некий плохой пересказ «Денискиных рассказов» с прибаутками и казусами, которые нисколько не делают историю интереснее, то вторая часть становится настоящей романтической сагой о внезапно нахлынувшем влечении двух юных сердец. Шестнадцатилетний Юрка, который вдруг во время купаний на речке начал привечать открывшиеся округлости под плавками, из балагура и скандалиста превращается в примерного пионера, который всеми силами помогает вожатому Володе. Оказывается, Юрка скрывает свой талант пианиста, потому что во время экзаменов в музыкальной школе его несколько понизили в оценке, чтоб дать место сыну какой-то местной "шишки". Эту травму герой носит в себе, забросил свою любовь к музыке, на девчонок не смотрит... Но вот вынужденная работа при вожатом, который первый раз взял на себя ответственность за отряд и должен поставить спектакль про Зину Портнову, меняет Юрку... И виной тому его личная привязанность, первые такие странные чувства, которые герой не может до конца идентифицировать, осознать... От имени Юры и рассказывается вся история в романе.
⠀
Роман получился не только про детство и ностальгию о безвозвратно утерянном — искренности, наивности, бесшабашности, первой влюблённости... Но и про идеологию. 18-летний вожатый Володя, такой весь правильный и ищущий заслуг для вступления в комсомол, студент первого курса МГИМО, он мечтает сделать карьеру дипломата и свалить из СССР. Его борьба с собственной гомосексуальностью постепенно и очень ярко раскрыта в романе. Идеологические вопросы вообще периодически всплывают в романе, даже когда герои репетируют сцены про героическое противостояние пионеров-партизан напавшим на Родину нацистам:
📝«— А, может, наоборот, коммунизм — не добро? А что? Володь, ты никогда не задумывался о том, почему нам так мало рассказывают о фашистской Германии? Всё только об одном: война, истребление, концлагеря, а как же социальная и политическая структура? Почему про них — ничего? Не потому ли, что СССР в то время всё было точно так же, только вместо евреев в лагерях — несогласные, а вместо арийцев — партийные? У них даже своя пионерия была»
Странно, что эту книгу ещё у нас не запретили к печати. Книга ведь показывает, пусть и несколько местами наивно, что любовь между мальчиками может быть серьёзнее крепкой товарищеской пионерской дружбы. Показывает как распался СССР и связи между друзьями, как повлияли "лихие 90-е" на героев. Один уедет в Германию, другой пойдёт в большой бизнес...
В целом могу сказать, что это пусть и чуть сказочная, но яркая история о первой любви, о чувствах и искренности, одновременно об "ЛГБТ" как идеологии, которую пытались искоренить в советское время (принимая за "болезнь" и "отклонение"), пытаются прищучить и сегодня в нашей современной действительности.
❓Читать или не читать этот роман? Даже не знаю. Большой художественной ценности он не представляет, читается легко и почти безмятежно, кажется наивным, но зато даёт возможность понять, что любовь может быть и такой...
📚#книжныйотзыв
🌞#летние_книги
#подростковая
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
Египетская пустыня, оазис, жующие траву верблюды, девушка-бедуинка, еврейский патруль, собака, которая увязалась за командиром... Эта история начинается как документальный фильм, чёрно-белый и схематичный: пустыня и военные, которые патрулируют территории, командир, которого что-то кусает в бедро... Август 1949 года, еврейское государство только образовалось, арабо-израильская война 1947—1949 гг. для одних стала "войной за независимость", а для других обернулась "катастрофой" ("Накбу")... Это такая простая и такая страшная история про "детали", когда одна женщина становится предметом для сексуальных утех, а потом убитой и закопанной, всеми забытой...
Познакомился с изд. No Kidding Press
/книжный отзыв ⬇ниже⬇/
Познакомился с изд. No Kidding Press
/книжный отзыв ⬇ниже⬇/