Разбираю свои старые книжки, а там аж два одинаковых издания Джеральда Даррелла, четыре романа под одной обложкой (наше кишиневское издание, но зелёное — 1981 года, а синее — 1985-го, соответственно мне был годик и пять лет).
Я в детстве читал только «Моя семья и другие звери»... Правую зелёную книжку подарили ещё бабушке на день рождения в Кишинёве наши соседи (подписано "от семьи Белан")... В 1984-ом бабушки Лиды не стало...
Чувствую, что мне дан знак 👉 надо прочитать Даррелла, очень летние у него книги...
И старый летний журнал с рассказами откопал. Вспомнил, что у меня ещё один сборник Дэвида Фостера Уоллеса не читан🙈... А пока читаю Тесс Герритсен, открываю для себя ещё доселе неизведанное в литературе.
А вы что сейчас взялись читать?
📚 Хорошего вам лета! 🌞
#чточитаешь
Я в детстве читал только «Моя семья и другие звери»... Правую зелёную книжку подарили ещё бабушке на день рождения в Кишинёве наши соседи (подписано "от семьи Белан")... В 1984-ом бабушки Лиды не стало...
Чувствую, что мне дан знак 👉 надо прочитать Даррелла, очень летние у него книги...
И старый летний журнал с рассказами откопал. Вспомнил, что у меня ещё один сборник Дэвида Фостера Уоллеса не читан🙈... А пока читаю Тесс Герритсен, открываю для себя ещё доселе неизведанное в литературе.
А вы что сейчас взялись читать?
📚 Хорошего вам лета! 🌞
#чточитаешь
Доброго вам вечера. Душно на улице, весь день пекло, сейчас бы в прохладу леса... Пойду пить чай с только сваренным абрикосовым вареньем... И читать, читать, читать... А пока...
📖⠀
⠀⠀Мои летние цитатки:
⠀
••• Что-то случилось. Пойдёмте чай пить.
⠀⠀Борис Пастернак
•••
— Я мечтал читать.
— Просто читать?
— Да. Целыми днями. Всю жизнь. Хорошие книги. Сидеть у окна — и чтобы сад и солнце. И читать.
⠀⠀Марина Степнова, «Безбожный переулок»
••• Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи, одиночество.
⠀⠀Марина Цветаева
••• Разве человек всегда может громко сказать всё, что в нем "происходит"?
⠀⠀Иван Сергеевич Тургенев, «Отцы и дети»
••• Книги, которые вы любите, нужно читать, вздрагивая и задыхаясь от восторга.
⠀⠀Владимир Набоков
••• Привык и даже улыбаюсь.
⠀⠀Антон Павлович Чехов, «Вишневый сад»
⠀
🌞Приятного вам летнего настроения, больше улыбок, хороших чтений, неспешных вечеров...
#цитата
🖼 «Парк»
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
🎨Художник Шильдер Андрей Николаевич
#antonio_art
📖⠀
⠀⠀Мои летние цитатки:
⠀
••• Что-то случилось. Пойдёмте чай пить.
⠀⠀Борис Пастернак
•••
— Я мечтал читать.
— Просто читать?
— Да. Целыми днями. Всю жизнь. Хорошие книги. Сидеть у окна — и чтобы сад и солнце. И читать.
⠀⠀Марина Степнова, «Безбожный переулок»
••• Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи, одиночество.
⠀⠀Марина Цветаева
••• Разве человек всегда может громко сказать всё, что в нем "происходит"?
⠀⠀Иван Сергеевич Тургенев, «Отцы и дети»
••• Книги, которые вы любите, нужно читать, вздрагивая и задыхаясь от восторга.
⠀⠀Владимир Набоков
••• Привык и даже улыбаюсь.
⠀⠀Антон Павлович Чехов, «Вишневый сад»
⠀
🌞Приятного вам летнего настроения, больше улыбок, хороших чтений, неспешных вечеров...
#цитата
🖼 «Парк»
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
🎨Художник Шильдер Андрей Николаевич
#antonio_art
Сегодня 145 лет со дня рождения Германа Гессе. Клятвенно обещаю в этом месяце начать читать его книги.
🎂#деньрождения
Пока что 📝#цитата
Я не раз высказывал мнение, что, вместо того чтобы убаюкивать себя политиканским вопросом "кто виноват", каждый народ и даже каждый отдельный человек должен покопаться в себе самом, понять, насколько он сам, из-за своих собственных ошибок, упущений, дурных привычек, виновен в войне и прочих бедах мира, что это единственный путь избежать, может быть, следующей войны. Этого они мне не прощают, ещё бы, ведь сами они нисколько не виноваты, — кайзер, генералы, крупные промышленники, политики, газеты, — никому не в чем себя упрекнуть, ни на ком нет ни малейшей вины! Можно подумать, что в мире всё обстоит великолепно, только вот десяток миллионов убитых лежит в земле. И понимаешь, Гермина, хотя такие пасквили уже не могут меня разозлить, мне иногда становится от них грустно. Две трети моих соотечественников читают газеты этого рода, читают каждое утро и каждый вечер эти слова, людей каждый день обрабатывают, поучают, подстрекают, делают недовольными и злыми, а цель и конец всего этого — снова война, следующая, надвигающаяся война, которая, наверно, будет ещё ужасней, чем эта. Всё это ясно и просто, любой человек мог бы это понять, мог бы, подумав часок, прийти к тому же выводу. Но никто этого не хочет, никто не хочет избежать следующей войны, никто не хочет избавить себя и своих детей от следующей массовой резни, если это не стоит дешевле. Подумать часок, на какое-то время погрузиться в себя и задаться вопросом, в какой мере ты сам участвуешь и виновен в беспорядке и зле, царящих в мире, — этого, понимаешь, никто не хочет! И значит, так будет продолжаться, и тысячи людей будут изо дня в день усердно готовить новую войну. С тех пор как я это знаю, это убивает меня и приводит в отчаянье, для меня уже не существует ни "отечества", ни идеалов, это ведь всё только декорация для господ, готовящих следующую бойню. Нет никакого смысла по-человечески думать, говорить, писать, нет никакого смысла носиться с хорошими мыслями: на двух-трëх человек, которые это делают, приходятся каждодневно тысячи газет, журналов, речей, открытых и тайных заседаний, которые стремятся к обратному и его достигают.
📖 «Степной волк»
🎂#деньрождения
Пока что 📝#цитата
Я не раз высказывал мнение, что, вместо того чтобы убаюкивать себя политиканским вопросом "кто виноват", каждый народ и даже каждый отдельный человек должен покопаться в себе самом, понять, насколько он сам, из-за своих собственных ошибок, упущений, дурных привычек, виновен в войне и прочих бедах мира, что это единственный путь избежать, может быть, следующей войны. Этого они мне не прощают, ещё бы, ведь сами они нисколько не виноваты, — кайзер, генералы, крупные промышленники, политики, газеты, — никому не в чем себя упрекнуть, ни на ком нет ни малейшей вины! Можно подумать, что в мире всё обстоит великолепно, только вот десяток миллионов убитых лежит в земле. И понимаешь, Гермина, хотя такие пасквили уже не могут меня разозлить, мне иногда становится от них грустно. Две трети моих соотечественников читают газеты этого рода, читают каждое утро и каждый вечер эти слова, людей каждый день обрабатывают, поучают, подстрекают, делают недовольными и злыми, а цель и конец всего этого — снова война, следующая, надвигающаяся война, которая, наверно, будет ещё ужасней, чем эта. Всё это ясно и просто, любой человек мог бы это понять, мог бы, подумав часок, прийти к тому же выводу. Но никто этого не хочет, никто не хочет избежать следующей войны, никто не хочет избавить себя и своих детей от следующей массовой резни, если это не стоит дешевле. Подумать часок, на какое-то время погрузиться в себя и задаться вопросом, в какой мере ты сам участвуешь и виновен в беспорядке и зле, царящих в мире, — этого, понимаешь, никто не хочет! И значит, так будет продолжаться, и тысячи людей будут изо дня в день усердно готовить новую войну. С тех пор как я это знаю, это убивает меня и приводит в отчаянье, для меня уже не существует ни "отечества", ни идеалов, это ведь всё только декорация для господ, готовящих следующую бойню. Нет никакого смысла по-человечески думать, говорить, писать, нет никакого смысла носиться с хорошими мыслями: на двух-трëх человек, которые это делают, приходятся каждодневно тысячи газет, журналов, речей, открытых и тайных заседаний, которые стремятся к обратному и его достигают.
📖 «Степной волк»
Удивительно сейчас читать первый роман Виктора Пелевина (хотя я бы назвал это повестью), спустя столько романов и лет, посмотреть на то, "откуда начинался" Пелевин. Ещё странно то, что я за столько лет не читал романа «Омон Ра», начинал, листал, но от начала до конца не читал. Эта сатирическая фантасмагория на героизм советского человека, который отдаёт жизнь ради покорения космоса, сейчас может показаться издёвкой, шаржем на роман воспитания в стиле "Повести о настоящем человеке" и ему подобные. Но однозначно в каждом предложении угадывается тот Пелевин, которого мы узнаем по последующим произведениям.
📚«Омон Ра», первая публ. 1992.
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
📖книжный отзыв ниже⬇
📚«Омон Ра», первая публ. 1992.
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
📖книжный отзыв ниже⬇
📚«Омон Ра», Виктор Пелевин, первая публ. 1992. Роман назван по имени героя, которого отец назвал Омоном (второго сына он назвал Овиром, папаша-милиционер, чего от него ждать), первый сын рано умер, а второй с детства грезил ракетами, полётами, космосом. Поступил в лётное училище им. А. П. Маресьева и взял себе позывной "Ра" в честь древнеегипетского бога, который катил на ладье (словно на ракете) по небу, а ночью спускался на другой ладье в подземное царство.
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
Пелевин с первых строк вплетает в роман космические, так или иначе связанные с полётом человека, детали. То домик на детской площадке превратился в истребитель, то в пионерлагере "Ракета" с потолка свисают игрушечные космические корабли. Омон с другом Митькой исследуют советский мир сквозь призму своих мечтаний о полёте. А потом попадают в Зарайское краснознамённое лётное училище, на Лунную программу. Их выбирают и обучают. Только вот первокурсникам-курсантам ампутируют ступни в первую же ночь (по образцу советского героя-лётчика Маресьева). Роман приобретает черты чёрного триллера.
📝«Вот ты дурачок какой, Омка. Ты пойми, милый, что в этом и суть подвига, что его всегда совершает не подготовленный к нему человек, потому что подвиг — это такая вещь, к которой подготовиться невозможно»
Митю и Омона выбирают для полёта на Луну, ведь, как оказалось, советские луноходы всегда были пилотируемыми, но это тщательно скрывалось спецслужбами. Пелевин выстраивают целую мифологию советской космонавтики — с псевдоцитированием Ленина, с советскими песнями о космосе и полёте, а сам полёт зависит от готовых к подвигу камикадзе, ведь на каждом этапе полёта и отстыковки блоков гибнет один "доброволец". Не обошлось без древнеегипетской, вавилонской и древнеримской мифологий. Курсанты проходят даже специальную "реинкарнационную" проверку, чтобы узнать их прошлые воплощения и выявить "предателя".
Красная площадь и зиккурат Мавзолея, откуда покорители Луны отправляются на старт, становится тоже местом силы, где наставник Омона шепчет на ухо только ему предназначенные слова "откровения". Потом будет полёт, героическая гибель каждого из участников и прилунение аппарата с луноходом и Омоном внутри, который в ушанке и ватнике крутит педали, чтобы выполнить задание и доставить в нужную точку проблесковый маячок, на весь мир вещающий с Луны закодированные сигналы: «ЛЕНИН». «МИР». «СССР».
Пелевин играет смыслами, стилистически безупречно сплетает сюжет из советской неприглядной действительности и тех мечтаний/убеждений, которые внушали homo soveticus с самого рождения. Прекрасный сплав идей, так ярко и образно переданный автором, обретает здесь свои неожиданные оттенки, то откровенно смешные, то лиричные и ностальгические... Здесь угадывается стиль и язык будущего Пелевина, его метафора человека, находящегося в плену, в скорлупе собственных представлений и иллюзий о себе и мире, которые так беспощадно и мастерски разрушаются к концу произведений Виктора Олеговича.
📝«Он говорил много и сложно, но лучше всего я запомнил удививший меня своей поэтичностью пример: тяжесть висящей на цепочке гири заставляет часы работать; Луна — такая гиря, Земля — часы, а жизнь —это тиканье шестерёнок и пение механической кукушки»
Всегда говорю: читайте Виктора Пелевина, это та литература, которая отражает нашу реальность со всеми изъянами и выпуклостями.
#викторпелевин
#книжныйотзыв
📝«В раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идёт сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению»
Пелевин с первых строк вплетает в роман космические, так или иначе связанные с полётом человека, детали. То домик на детской площадке превратился в истребитель, то в пионерлагере "Ракета" с потолка свисают игрушечные космические корабли. Омон с другом Митькой исследуют советский мир сквозь призму своих мечтаний о полёте. А потом попадают в Зарайское краснознамённое лётное училище, на Лунную программу. Их выбирают и обучают. Только вот первокурсникам-курсантам ампутируют ступни в первую же ночь (по образцу советского героя-лётчика Маресьева). Роман приобретает черты чёрного триллера.
📝«Вот ты дурачок какой, Омка. Ты пойми, милый, что в этом и суть подвига, что его всегда совершает не подготовленный к нему человек, потому что подвиг — это такая вещь, к которой подготовиться невозможно»
Митю и Омона выбирают для полёта на Луну, ведь, как оказалось, советские луноходы всегда были пилотируемыми, но это тщательно скрывалось спецслужбами. Пелевин выстраивают целую мифологию советской космонавтики — с псевдоцитированием Ленина, с советскими песнями о космосе и полёте, а сам полёт зависит от готовых к подвигу камикадзе, ведь на каждом этапе полёта и отстыковки блоков гибнет один "доброволец". Не обошлось без древнеегипетской, вавилонской и древнеримской мифологий. Курсанты проходят даже специальную "реинкарнационную" проверку, чтобы узнать их прошлые воплощения и выявить "предателя".
Красная площадь и зиккурат Мавзолея, откуда покорители Луны отправляются на старт, становится тоже местом силы, где наставник Омона шепчет на ухо только ему предназначенные слова "откровения". Потом будет полёт, героическая гибель каждого из участников и прилунение аппарата с луноходом и Омоном внутри, который в ушанке и ватнике крутит педали, чтобы выполнить задание и доставить в нужную точку проблесковый маячок, на весь мир вещающий с Луны закодированные сигналы: «ЛЕНИН». «МИР». «СССР».
Пелевин играет смыслами, стилистически безупречно сплетает сюжет из советской неприглядной действительности и тех мечтаний/убеждений, которые внушали homo soveticus с самого рождения. Прекрасный сплав идей, так ярко и образно переданный автором, обретает здесь свои неожиданные оттенки, то откровенно смешные, то лиричные и ностальгические... Здесь угадывается стиль и язык будущего Пелевина, его метафора человека, находящегося в плену, в скорлупе собственных представлений и иллюзий о себе и мире, которые так беспощадно и мастерски разрушаются к концу произведений Виктора Олеговича.
📝«Он говорил много и сложно, но лучше всего я запомнил удививший меня своей поэтичностью пример: тяжесть висящей на цепочке гири заставляет часы работать; Луна — такая гиря, Земля — часы, а жизнь —это тиканье шестерёнок и пение механической кукушки»
Всегда говорю: читайте Виктора Пелевина, это та литература, которая отражает нашу реальность со всеми изъянами и выпуклостями.
#викторпелевин
#книжныйотзыв
Привет! Решил поделиться последним просмотренным в рамках 📽КИНОсмотров📺...
(окончание ⬇ ниже ⬇ )
❓Что смотрели или хотели бы глянуть?
🎬 #киносмотры
🎬«Всё везде и сразу» (Everything Everywhere All at Once), реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, 2022
Даже не знаю, как описать это нашпигованное всевозможными китайскими специями и отсылками на другие фильмы (особенно "Матрицу") киноблюдо. История про хозяйку прачечной, у которой тихий муж, требующий ухода больной отец, дочь привела показать свою гёрлфрэнд, а налоговая требует объяснить дыры в бюджете... А ещё оказывается, что героиня должна спасти мультивселенную, в которой она проживает совершенно разные версии себя самой и последствия сделанного выбора. Фантастический боевик с битвами в стиле кунг-фу, семейная мелодрама, социальная комедия, ... Этот фильм пытается быть всем и сразу. Но он невероятно красиво снят, сюжет затягивает, я смотрел открыв рот. Абсурдно, трогательно, смешно, не всех впечатлит, но меня впечатлило...
⭐9
(окончание ⬇ ниже ⬇ )
❓Что смотрели или хотели бы глянуть?
🎬 #киносмотры
🎬«Всё везде и сразу» (Everything Everywhere All at Once), реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, 2022
Даже не знаю, как описать это нашпигованное всевозможными китайскими специями и отсылками на другие фильмы (особенно "Матрицу") киноблюдо. История про хозяйку прачечной, у которой тихий муж, требующий ухода больной отец, дочь привела показать свою гёрлфрэнд, а налоговая требует объяснить дыры в бюджете... А ещё оказывается, что героиня должна спасти мультивселенную, в которой она проживает совершенно разные версии себя самой и последствия сделанного выбора. Фантастический боевик с битвами в стиле кунг-фу, семейная мелодрама, социальная комедия, ... Этот фильм пытается быть всем и сразу. Но он невероятно красиво снят, сюжет затягивает, я смотрел открыв рот. Абсурдно, трогательно, смешно, не всех впечатлит, но меня впечатлило...
⭐9
(начало ⬆выше ⬆)
Решил поделиться последним просмотренным в рамках
📽 КИНОсмотров 🎦 ...
❓Что смотрели или хотели бы глянуть?
Приятных киносмотров вам🙌
🎬«Фокстрот» (Foxtrot), реж. Самуэль Маоз, 2017
Абсолютно безупречно поставленная драма об израильской семье, которая получают весть о гибели их сына-солдата. Фешенебельная квартира Михаэля и Дафны с одной стороны, и четверо солдат на отдалённом КПП где-то посреди степи-пустыни — с другой. Почти театральное действо, так постепенно раскрывающее героев и их истории. Яркий антивоенный месседж, который был раскритикован в самом Израиле (в фильме Армия обороны Израиля покрывает убийство военными четверых арабов).
Особый приз жюри Венецианского кинофестиваля 2017.
👍🏻Советую смотреть.
⭐8,5
🎬«Род мужской» (Men), реж. Алекс Гарленд, 2022
Главная героиня Харпер пытается уйти от супруга, ссорится с психопатом-мужем, который грозится покончить с собой. Эта фантасмагория, драма и фильм ужасов с социальным подтекстом, где женщина словно вступает в бой со всем "мужским родом", со всем мужским. После гибели мужа Харпер пытается найти тихий уголок, уезжает в английскую глухомань для восстановления сил и психики, снимает 500-летний домик... Но она и не представляет, с чем ей предстоит столкнуться. Вообще удивительно снят этот фильм, здесь есть намёки на вековую историю отношения к женщине, на историю с Адамом и Евой, на вековечную "вину женщин". Получился эдакий эпатажный манифест, который точно не всякий зритель оценит. Великолепно здесь сыграла Джесси Бакли! Я почувствовал в этом фильме некую параллель с другим фильмом с её участием — «Думаю, как всё закончить» (2020), там тоже реальное и нереальное перемешаны.
⭐8
🎬«Пощечина» (The Slup), мини–сериал, реж. Кен Олин и др, 2015
Читал я книгу, пришло время и фильм посмотреть, небольшой сериал из 8 серий — как и глав в книге. Жаль, что действия перенесены из Мельбурна и Австралии в Бруклин, Нью-Йорк, да и вообще фильм меняет изначальный сюжет. Всё равно следить было интересно. История про греческую семью и их друзей, отношения между которыми терпят кризис из-за одного инцидента.
⭐6,5
🎬«Между двумя мирами» (Ouistreham), реж. Эммануэль Каррер, 2021
Французская драма о писательнице (её сыграла Жюльет Бинош), которая идёт работать уборщицей, чтобы проникнуться жизнью людей, находящихся практически на грани выживания, и в итоге написать о них книгу. Героиня так вживается в свою роль, что не замечает, как начинает жить заботами и проблемами своих новых знакомых. Действительно, пропасть между мирами разных групп людей почти непреодолима...
⭐7
👍🏻Приятных кино📺смотров вам!
🎦 #киносмотры 👈🏻 тут мои отзывы на кино
Решил поделиться последним просмотренным в рамках
📽 КИНОсмотров 🎦 ...
❓Что смотрели или хотели бы глянуть?
Приятных киносмотров вам🙌
🎬«Фокстрот» (Foxtrot), реж. Самуэль Маоз, 2017
Абсолютно безупречно поставленная драма об израильской семье, которая получают весть о гибели их сына-солдата. Фешенебельная квартира Михаэля и Дафны с одной стороны, и четверо солдат на отдалённом КПП где-то посреди степи-пустыни — с другой. Почти театральное действо, так постепенно раскрывающее героев и их истории. Яркий антивоенный месседж, который был раскритикован в самом Израиле (в фильме Армия обороны Израиля покрывает убийство военными четверых арабов).
Особый приз жюри Венецианского кинофестиваля 2017.
👍🏻Советую смотреть.
⭐8,5
🎬«Род мужской» (Men), реж. Алекс Гарленд, 2022
Главная героиня Харпер пытается уйти от супруга, ссорится с психопатом-мужем, который грозится покончить с собой. Эта фантасмагория, драма и фильм ужасов с социальным подтекстом, где женщина словно вступает в бой со всем "мужским родом", со всем мужским. После гибели мужа Харпер пытается найти тихий уголок, уезжает в английскую глухомань для восстановления сил и психики, снимает 500-летний домик... Но она и не представляет, с чем ей предстоит столкнуться. Вообще удивительно снят этот фильм, здесь есть намёки на вековую историю отношения к женщине, на историю с Адамом и Евой, на вековечную "вину женщин". Получился эдакий эпатажный манифест, который точно не всякий зритель оценит. Великолепно здесь сыграла Джесси Бакли! Я почувствовал в этом фильме некую параллель с другим фильмом с её участием — «Думаю, как всё закончить» (2020), там тоже реальное и нереальное перемешаны.
⭐8
🎬«Пощечина» (The Slup), мини–сериал, реж. Кен Олин и др, 2015
Читал я книгу, пришло время и фильм посмотреть, небольшой сериал из 8 серий — как и глав в книге. Жаль, что действия перенесены из Мельбурна и Австралии в Бруклин, Нью-Йорк, да и вообще фильм меняет изначальный сюжет. Всё равно следить было интересно. История про греческую семью и их друзей, отношения между которыми терпят кризис из-за одного инцидента.
⭐6,5
🎬«Между двумя мирами» (Ouistreham), реж. Эммануэль Каррер, 2021
Французская драма о писательнице (её сыграла Жюльет Бинош), которая идёт работать уборщицей, чтобы проникнуться жизнью людей, находящихся практически на грани выживания, и в итоге написать о них книгу. Героиня так вживается в свою роль, что не замечает, как начинает жить заботами и проблемами своих новых знакомых. Действительно, пропасть между мирами разных групп людей почти непреодолима...
⭐7
👍🏻Приятных кино📺смотров вам!
🎦 #киносмотры 👈🏻 тут мои отзывы на кино
👉 👉 Рубрика 🌞#летние_книги
Абсолютная классика всегда актуальна, потому что вскрывает вневременные и очень человеческие проблемы, затрагивает читателя/зрителя до глубины мыслей и чувств, утверждает фундаментальные истины, делает нас лучше... Знала ли Харпер Ли, что её полудетская, полудетективная, полусемейная история из южного штата Алабама середины 1930-х годов, которую она списала с соседей и частично своей семьи, станет бестселлером и попадёт в обязательную школьную программу 95% современных школ США? Конечно, нет, она вообще не была уверена, что критика примет этот роман.
📚Роман «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird) появился вовремя, в тот период истории, когда именно эта книга должна была появиться (опубликован в 1960-ом) — как раз после 50-х с их подъемом массового движения за гражданские права, после Мартина Лютера Кинга, на фоне начавшегося как раз в 60-е социального протеста и последующих антивоенных выступлений. Первое поколение “американского процветания“ пересмотрело отношение общества к закоснелым устоям, к законам и власти, к сегрегации чёрных, к правам секс-меньшинств...
Пока я читал роман, я ловил себя на мысли, насколько же просто и незамысловато это рассказано. Ведь история ведётся от имени восьмилетней девочки Джин-Луизы по прозвищу “Глазастик“, она так непосредственно повествует о своём отце Аттикусе, который получил юридическое образование и работает в местном суде, о старшем брате Джиме, о летних приключениях с другом Диллом, который каждые каникулы приезжает к тёте, о загадочном Страшиле Рэдли, который никогда не выходит из дома... История о добропорядочности и чести, о том, как старая «южная аристократия» в лице Аттикуса, предок которого переселился в эти края из Англии, помогает преодолеть расовые предрассудки. Когда на дворе 1930-е годы, недавно разразилась Великая депрессия, в судах белые в ста случаях из ста выигрывают дела против чёрных... — это очень непросто!
Ещё это роман взросления и воспитания. Прекрасный пример, как родитель (в данном случае отец, дети которого растут без матери из-за её ранней смерти) собственным образом жизни и поведения влияет на своих отпрысков. Неугомонная Джин-Луиза идёт в школу и оказывается, что там новая система обучения, а она уже умеет читать и писать, становясь занозой для молодой учительницы. Бунтарский дух Глазастика и её первые шаги в обществе показывают, насколько она самостоятельно мыслит и искренне не понимает всех тех условностей и правил, которыми полна жизнь взрослых. И пусть на помощь отцу в воспитании “молодой леди“ потом приходит его сестра Александра, хранительница манер и лидер местного миссионерского общества, именно пример Аттикуса и его отношения с детьми так показательны в романе.
Центром сюжета во второй части становится суд над чёрным работником фермы, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины 19 лет. Его защищает адвокат Аттикус, и хотя исход разбирательства всем заранее ясен, это событие всколыхнуло маленький городок, разделило людей, заставило задуматься и усомниться добропорядочных белых граждан в справедливости такого отношения к чёрным... И дети тоже выносят свой урок из всей этой истории. Джим задаётся риторическим вопросом:
📝«— Если все люди одинаковые, почему ж они тогда не могут ужиться друг с другом? Если все одинаковые, почему они так задаются и так презирают друг друга?»
Тема пересмешника — самой безобидной птицы, которая даже “не клюёт ягод в саду, не гнездится в овинах, а только и делает, что поёт для людей свои песни“ и которую убить — это грех, — это тема детства, невинности, потери искреннего и честного взгляда на мир... И ещё в самом конце Глазастик говорит отцу про убийство пересмешника в контексте чуть не случившегося убийства детей Аттикуса. Они и есть эти пересмешники, которые никому не сделают зла намеренно и уподобившись которым, по словам Иисуса, человек сможет войти в Царство Небесное.
📝«— Что же они сделали, как они могли?
— Не знаю как, но смогли. Они делали так прежде и сделают ещё не раз, и плачут при этом, видно, одни только дети»
Обязательно перечитаю🙌.
📚#книжныйотзыв
Абсолютная классика всегда актуальна, потому что вскрывает вневременные и очень человеческие проблемы, затрагивает читателя/зрителя до глубины мыслей и чувств, утверждает фундаментальные истины, делает нас лучше... Знала ли Харпер Ли, что её полудетская, полудетективная, полусемейная история из южного штата Алабама середины 1930-х годов, которую она списала с соседей и частично своей семьи, станет бестселлером и попадёт в обязательную школьную программу 95% современных школ США? Конечно, нет, она вообще не была уверена, что критика примет этот роман.
📚Роман «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird) появился вовремя, в тот период истории, когда именно эта книга должна была появиться (опубликован в 1960-ом) — как раз после 50-х с их подъемом массового движения за гражданские права, после Мартина Лютера Кинга, на фоне начавшегося как раз в 60-е социального протеста и последующих антивоенных выступлений. Первое поколение “американского процветания“ пересмотрело отношение общества к закоснелым устоям, к законам и власти, к сегрегации чёрных, к правам секс-меньшинств...
Пока я читал роман, я ловил себя на мысли, насколько же просто и незамысловато это рассказано. Ведь история ведётся от имени восьмилетней девочки Джин-Луизы по прозвищу “Глазастик“, она так непосредственно повествует о своём отце Аттикусе, который получил юридическое образование и работает в местном суде, о старшем брате Джиме, о летних приключениях с другом Диллом, который каждые каникулы приезжает к тёте, о загадочном Страшиле Рэдли, который никогда не выходит из дома... История о добропорядочности и чести, о том, как старая «южная аристократия» в лице Аттикуса, предок которого переселился в эти края из Англии, помогает преодолеть расовые предрассудки. Когда на дворе 1930-е годы, недавно разразилась Великая депрессия, в судах белые в ста случаях из ста выигрывают дела против чёрных... — это очень непросто!
Ещё это роман взросления и воспитания. Прекрасный пример, как родитель (в данном случае отец, дети которого растут без матери из-за её ранней смерти) собственным образом жизни и поведения влияет на своих отпрысков. Неугомонная Джин-Луиза идёт в школу и оказывается, что там новая система обучения, а она уже умеет читать и писать, становясь занозой для молодой учительницы. Бунтарский дух Глазастика и её первые шаги в обществе показывают, насколько она самостоятельно мыслит и искренне не понимает всех тех условностей и правил, которыми полна жизнь взрослых. И пусть на помощь отцу в воспитании “молодой леди“ потом приходит его сестра Александра, хранительница манер и лидер местного миссионерского общества, именно пример Аттикуса и его отношения с детьми так показательны в романе.
Центром сюжета во второй части становится суд над чёрным работником фермы, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины 19 лет. Его защищает адвокат Аттикус, и хотя исход разбирательства всем заранее ясен, это событие всколыхнуло маленький городок, разделило людей, заставило задуматься и усомниться добропорядочных белых граждан в справедливости такого отношения к чёрным... И дети тоже выносят свой урок из всей этой истории. Джим задаётся риторическим вопросом:
📝«— Если все люди одинаковые, почему ж они тогда не могут ужиться друг с другом? Если все одинаковые, почему они так задаются и так презирают друг друга?»
Тема пересмешника — самой безобидной птицы, которая даже “не клюёт ягод в саду, не гнездится в овинах, а только и делает, что поёт для людей свои песни“ и которую убить — это грех, — это тема детства, невинности, потери искреннего и честного взгляда на мир... И ещё в самом конце Глазастик говорит отцу про убийство пересмешника в контексте чуть не случившегося убийства детей Аттикуса. Они и есть эти пересмешники, которые никому не сделают зла намеренно и уподобившись которым, по словам Иисуса, человек сможет войти в Царство Небесное.
📝«— Что же они сделали, как они могли?
— Не знаю как, но смогли. Они делали так прежде и сделают ещё не раз, и плачут при этом, видно, одни только дети»
Обязательно перечитаю🙌.
📚#книжныйотзыв
Forwarded from Издательство Corpus
The Washington Post, The Guardian, Publishers Weekly и многие другие издания назвали роман лучшей книгой 2021 года
Декабрь 1971 года, в Чикаго и окрестностях ожидается метель. Расс Хильдебрандт, священник одной из пригородных церквей, почти готов положить конец своему безрадостному браку, но тут выясняется, что и его жене, Мэрион, у которой есть собственные тайны, семейная жизнь тоже опостылела. Их старший сын, Клем, приезжает из университета домой, приняв решение, которое в скором времени потрясет Расса. Единственная дочь, Бекки, звезда школы, внезапно погружается в водоворот контркультуры, а третий из детей, Перри, продававший младшеклассникам наркотики, решает стать лучше. Каждый из Хильдебрандтов ищет свободы, а все остальные члены семьи мешают друг другу ее обрести.
Мы допечатали "Перекрёстки" Джонатана Франзена!
Страница книги на нашем сайте: https://bit.ly/3a8c8gI
Декабрь 1971 года, в Чикаго и окрестностях ожидается метель. Расс Хильдебрандт, священник одной из пригородных церквей, почти готов положить конец своему безрадостному браку, но тут выясняется, что и его жене, Мэрион, у которой есть собственные тайны, семейная жизнь тоже опостылела. Их старший сын, Клем, приезжает из университета домой, приняв решение, которое в скором времени потрясет Расса. Единственная дочь, Бекки, звезда школы, внезапно погружается в водоворот контркультуры, а третий из детей, Перри, продававший младшеклассникам наркотики, решает стать лучше. Каждый из Хильдебрандтов ищет свободы, а все остальные члены семьи мешают друг другу ее обрести.
Мы допечатали "Перекрёстки" Джонатана Франзена!
Страница книги на нашем сайте: https://bit.ly/3a8c8gI
За что я люблю Франзена? Не могу однозначно ответить, потому что он как твой родственник — ты его (как тебе кажется) знаешь, но, прожив много лет, понимаешь, что он просто знаком тебе с какой-то понятной стороны, а вообще его можно узнавать и узнавать... Вновь и вновь понимая, что жизнь привычна, она проходит с тобой, через тебя, иногда мимо тебя — со множеством деталей, а ты сам выбираешь, на что обратить внимание.
Валя попросила сфоткать мои книжки Джонатана Франзена. Не хватает одной из изданных на русском. Уже жду из Ozon.
Выполняю просьбу.
Мои отзывы и заметки на книги Франзена:
📚#читаю_Франзена
📖Долг писателя перед читателями в наши дни — замахнуться на самое трудное, что ты можешь надеяться осуществить. Работая над каждой книгой, ты должен копать так глубоко и тянуться так далеко, как только способен.
Джонатан Франзен
#цитата
Валя попросила сфоткать мои книжки Джонатана Франзена. Не хватает одной из изданных на русском. Уже жду из Ozon.
Выполняю просьбу.
Мои отзывы и заметки на книги Франзена:
📚#читаю_Франзена
📖Долг писателя перед читателями в наши дни — замахнуться на самое трудное, что ты можешь надеяться осуществить. Работая над каждой книгой, ты должен копать так глубоко и тянуться так далеко, как только способен.
Джонатан Франзен
#цитата
Совершил путешествие в глубоководный мир простейших древнейших архей и одновременно на околоземную орбиту МКС, а всё благодаря первой прочитанной мною книге этой авторки:
📚Тесс Герритсен, «Химера», Азбука, 2015
Врач и писательница Герритсен действительно сумела великолепно соединить науку, медицину, последние достижения человека на грани почти фантастических высот... и глубину человеческих страстей, страхов, привязанностей. Получился захватывающий остросюжетный медицинский хоррор/триллер с элементами научной фантастики, в котором человеческие организмы входят в неравную борьбу с не до конца изученными, прилетевшими к нам на Землю вместе с метеоритами, с этим космическим мусором, всю историю падающим с небес...
... (📖 отзыв на книгу ниже ⬇) ...
📚Тесс Герритсен, «Химера», Азбука, 2015
Врач и писательница Герритсен действительно сумела великолепно соединить науку, медицину, последние достижения человека на грани почти фантастических высот... и глубину человеческих страстей, страхов, привязанностей. Получился захватывающий остросюжетный медицинский хоррор/триллер с элементами научной фантастики, в котором человеческие организмы входят в неравную борьбу с не до конца изученными, прилетевшими к нам на Землю вместе с метеоритами, с этим космическим мусором, всю историю падающим с небес...
... (📖 отзыв на книгу ниже ⬇) ...
📚Тесс Герритсен, «Химера», Азбука, 2015
(начало ⬆ выше ⬆)
📝«Было время, когда он считал звёзды прекрасными. Когда он смотрел на Вселенную с благоговением и удивлением. Теперь, глядя в ночное небо, он видел нескончаемую угрозу. Биологический Армагеддон»
История про супругов, пару врачей-астронавтов, рыжеволосую сексапильную Эмму Уотсон, которая готовится к полёту на шаттле в экспедиции на МКС, и её мужа Джека, которого отстранили из-за камня в почках, но он продолжает быть в штате, параллельно работая в больнице Хьюстона. Супруги на грани развода. Он бороздит под парусом у побережья Галвестона (я там был, замечательное место на берегу Мексиканского залива), а она должна лететь раньше запланированного старта. Трагедия с женой астронавта заставляет Джека проявить свои способности хирурга, а Эмму полететь на смену дезориентированному и психически неустойчивому члену экипажа.
Вместе с тем на борту международной орбитальной станции начинают происходить странные вещи. Вдруг дохнут одна за другой подопытные мыши. В команде есть и русский космонавт, и почти незаметный японский, и женщина-скала, которую ничем не прошибёшь, и водящий с ней шашни командир команды. Различные эксперименты с простейшими организмами, самыми древними на земле, с археями, которые могут обитать как на глубинах океанов в условиях высоких давлений и температур на границах шельфов с выбрасывающими лаву вулканами, так и в самой лютой мерзлоте, — пошли не по плану. Желеобразные сине-зелёные сгустки с рыбным запахом стали распространяться и завоёвывать биологическое пространство для размножения...
⠀
📝«Джек был потрясён. Он думал, что речь идёт о микробе, об организме не крупнее одноклеточной бактерии. Самый смертельный враг человечества всегда был микробного происхождения – бактерии, вирусы и простейшие слишком малы, и их нельзя увидеть невооружённым глазом»
⠀
Глава за главой события в этом триллере развиваются с нарастающим накалом. При этом книга насыщена научным содержанием — текст отражает большую работу Герритсен, видна глубокая проработка терминов, технических деталей работы космонавтов, МКС, системы управления полётом, команд, работы НАСА и военно-космической сферы США (в предисловии — несколько страниц благодарностей). Так лихо закрутить триллер про неведомое заболевание, забирающее жизни астронавтов и угрожающее Земле, одновременно делая историю невероятно правдивой и пугающей — надо действительно уметь.
Тема «Химеры» может показаться избитой в ряду множества книг и фильмов про "чужих", про опасности межзвёздных полётов и столкновения с неведомыми веществами и существами, делающими тела людей питательной средой промежуточного обитания. Но не в данном случае. Сплав научного и остросюжетного здесь проявляется весьма гармоничным образом, герои живые и не банальные, со своим характером и взглядом на происходящее, по ходу сюжета мы узнаём истории почти каждого из них, а финал поражает пусть и несколько фантастичным поворотом, но это нисколько не портит книгу, а очень хорошо завершает историю и сводит сюжетные линии воедино.
Признаюсь, я ранее не особо уделял внимание такому жанру со столь местами подробным описанием течения болезни или умирания в агонии, с хирургическими вмешательствами, попытками лечить гармональными препаратами и исследовать ДНК в попытках найти ключ к спасению от напасти... Но Герритсен меня приятно удивила и хочется теперь познакомиться с какой-нибудь ещё одной её книгой. Тем более что в книге поднимаются весьма серьёзные вопросы этики, столкновения личного блага и общественной безопасности, долга и любви...
❓Читали подобные триллеры с хорошо прописанным научным контекстом? Как вам книги Тесс Герритсен?
📚#книжныйотзыв
(начало ⬆ выше ⬆)
📝«Было время, когда он считал звёзды прекрасными. Когда он смотрел на Вселенную с благоговением и удивлением. Теперь, глядя в ночное небо, он видел нескончаемую угрозу. Биологический Армагеддон»
История про супругов, пару врачей-астронавтов, рыжеволосую сексапильную Эмму Уотсон, которая готовится к полёту на шаттле в экспедиции на МКС, и её мужа Джека, которого отстранили из-за камня в почках, но он продолжает быть в штате, параллельно работая в больнице Хьюстона. Супруги на грани развода. Он бороздит под парусом у побережья Галвестона (я там был, замечательное место на берегу Мексиканского залива), а она должна лететь раньше запланированного старта. Трагедия с женой астронавта заставляет Джека проявить свои способности хирурга, а Эмму полететь на смену дезориентированному и психически неустойчивому члену экипажа.
Вместе с тем на борту международной орбитальной станции начинают происходить странные вещи. Вдруг дохнут одна за другой подопытные мыши. В команде есть и русский космонавт, и почти незаметный японский, и женщина-скала, которую ничем не прошибёшь, и водящий с ней шашни командир команды. Различные эксперименты с простейшими организмами, самыми древними на земле, с археями, которые могут обитать как на глубинах океанов в условиях высоких давлений и температур на границах шельфов с выбрасывающими лаву вулканами, так и в самой лютой мерзлоте, — пошли не по плану. Желеобразные сине-зелёные сгустки с рыбным запахом стали распространяться и завоёвывать биологическое пространство для размножения...
⠀
📝«Джек был потрясён. Он думал, что речь идёт о микробе, об организме не крупнее одноклеточной бактерии. Самый смертельный враг человечества всегда был микробного происхождения – бактерии, вирусы и простейшие слишком малы, и их нельзя увидеть невооружённым глазом»
⠀
Глава за главой события в этом триллере развиваются с нарастающим накалом. При этом книга насыщена научным содержанием — текст отражает большую работу Герритсен, видна глубокая проработка терминов, технических деталей работы космонавтов, МКС, системы управления полётом, команд, работы НАСА и военно-космической сферы США (в предисловии — несколько страниц благодарностей). Так лихо закрутить триллер про неведомое заболевание, забирающее жизни астронавтов и угрожающее Земле, одновременно делая историю невероятно правдивой и пугающей — надо действительно уметь.
Тема «Химеры» может показаться избитой в ряду множества книг и фильмов про "чужих", про опасности межзвёздных полётов и столкновения с неведомыми веществами и существами, делающими тела людей питательной средой промежуточного обитания. Но не в данном случае. Сплав научного и остросюжетного здесь проявляется весьма гармоничным образом, герои живые и не банальные, со своим характером и взглядом на происходящее, по ходу сюжета мы узнаём истории почти каждого из них, а финал поражает пусть и несколько фантастичным поворотом, но это нисколько не портит книгу, а очень хорошо завершает историю и сводит сюжетные линии воедино.
Признаюсь, я ранее не особо уделял внимание такому жанру со столь местами подробным описанием течения болезни или умирания в агонии, с хирургическими вмешательствами, попытками лечить гармональными препаратами и исследовать ДНК в попытках найти ключ к спасению от напасти... Но Герритсен меня приятно удивила и хочется теперь познакомиться с какой-нибудь ещё одной её книгой. Тем более что в книге поднимаются весьма серьёзные вопросы этики, столкновения личного блага и общественной безопасности, долга и любви...
❓Читали подобные триллеры с хорошо прописанным научным контекстом? Как вам книги Тесс Герритсен?
📚#книжныйотзыв
Доброго вечера вам 📚...
Увлёкся «Двумя килограммами слов», не зря вы мне советовали... Спасибо ❤
🖼 «Сeверный лeтний вечер»
(можно приблизить, хорошее разрешение)
🎨 Художник Рихард Берг
#antonio_art
Увлёкся «Двумя килограммами слов», не зря вы мне советовали... Спасибо ❤
🖼 «Сeверный лeтний вечер»
(можно приблизить, хорошее разрешение)
🎨 Художник Рихард Берг
#antonio_art
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мои #книжныеновинки #книжныепокупки 📚❤👇
★«История Соединённых Штатов: Краткий курс в комиксах», Ларри Гоник. Математик и карикатурист с юмором проведёт нас по страницам истории США.
★«Недолговечная вечность», Паскаль Брюкнер. Философско-автобиографическая книга о желании человека жить вечно, о радостях и печалях перед лицом старения и угасания.
★«Воздух, которым ты дышишь», Франсис Ди Понтиш Пиблз. Бразильский роман, который мне так рекомендовали почитать этим летом...
★«Лето в пионерском галстуке», К. Сильванова, Е. Малисова. Из всех углов и щелей говорили про эту книгу. Повёлся и я 🙈.
★«Оккульттрегер», Алексей Сальников. Читал только «Петровых», интересно и без восторга. Почитаю теперь другую, свеженькую.
★«Путешествия на другую сторону света», Дэвид Аттенборо, известный натуралист и ведущий передачи на Би-би-си. Решил познакомиться с книгой и этими путешествиями. В Вайлдберриз эта книга и ещё одна по 216 р, если интересно.
★Шикарное иллюстрированное издание «Мастера и Маргариты» (потом покажу подробнее).
★«История Соединённых Штатов: Краткий курс в комиксах», Ларри Гоник. Математик и карикатурист с юмором проведёт нас по страницам истории США.
★«Недолговечная вечность», Паскаль Брюкнер. Философско-автобиографическая книга о желании человека жить вечно, о радостях и печалях перед лицом старения и угасания.
★«Воздух, которым ты дышишь», Франсис Ди Понтиш Пиблз. Бразильский роман, который мне так рекомендовали почитать этим летом...
★«Лето в пионерском галстуке», К. Сильванова, Е. Малисова. Из всех углов и щелей говорили про эту книгу. Повёлся и я 🙈.
★«Оккульттрегер», Алексей Сальников. Читал только «Петровых», интересно и без восторга. Почитаю теперь другую, свеженькую.
★«Путешествия на другую сторону света», Дэвид Аттенборо, известный натуралист и ведущий передачи на Би-би-си. Решил познакомиться с книгой и этими путешествиями. В Вайлдберриз эта книга и ещё одна по 216 р, если интересно.
★Шикарное иллюстрированное издание «Мастера и Маргариты» (потом покажу подробнее).
Совершенно незаметно я прочитываю и заглатываю сборник эссе Алексея Поляринова «Почти два килограмма слов».
Такие совершенно нетипичные разговоры о литературе, жизни, писательстве... Я покорён этими эссе...
Тема усвоения и прохождения недавней истории своей страны, анализ произошедших трагедий и вынесения уроков обществом, преодоления последствий — через рефлексию, память, искусство и литературу. Эта тема ярко затронута на приведённых страницах. Сколько всего написано, снято, сказано... о трагедии 9/11 в США. И сколько написано про трагедию в Беслане или про «Норд-Ост»?
Доброго вам вечера.
#чточитаешь #цитата
Такие совершенно нетипичные разговоры о литературе, жизни, писательстве... Я покорён этими эссе...
Тема усвоения и прохождения недавней истории своей страны, анализ произошедших трагедий и вынесения уроков обществом, преодоления последствий — через рефлексию, память, искусство и литературу. Эта тема ярко затронута на приведённых страницах. Сколько всего написано, снято, сказано... о трагедии 9/11 в США. И сколько написано про трагедию в Беслане или про «Норд-Ост»?
Доброго вам вечера.
#чточитаешь #цитата