Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.54K photos
231 videos
2 files
1.06K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Как оказалось, 📖ЛайвЛиб (приложение на смартфоне) выдаёт вот такое оформление и такое сообщение. Я пользовался лишь в браузерах на компьютере и там такого нет, всё как обычно, без политики. Я не удивлён. Напряжение не будет снижаться. Плохо, что всё это только сильнее разделяет людей.

Книги должны объединять. Как и культура в целом (пусть, как мне говорили, произведения Вагнера не исполняются на территории Израиля, правда ли это?).

Я не удивляюсь, что из мировых театров и с оперных сцен "уходят" не только российские актёры, певицы и исполнители. Могут "удалить" Чайковского, Чехова, Шостаковича... Это печально. Надеюсь, до этого не дойдёт. Но вот книги западных авторов уже перестают печатать... Будем читать классику. Например, 📚«Жестяной барабан» Гюнтера Грасса.
Спокойного вам вечера. Я часто вспоминаю простую истину о том, что всё проходит. И хорошее, и плохое. Смотреть на затянутое облаками небо, на гладь спокойного моря, на несущуюся реку, на ... На то, что неизменно или почти неизменно... И на картины... Люблю вечера...

🖼«Прибрeжный пeйзаж в лунном свете», 1882.
Художник Оскар Тёрна

#antonio_art
Привет. Очередной выпуск 🎥КИНО🎦смотров уже... Принимайте. Ниже будет текст.

🎞 #киносмотры

А пост тут
https://www.instagram.com/p/CbSbJUotXxb/
Постараюсь поддерживать традицию иногда писать о том, что посмотрел. И вот выпуск 📺КИНОсмотров 🎥.
Что видели уже, что хотели бы посмотреть?

🎬«Мама, я дома», рeж. Владимир Битоков, 2021
Фильм о том, к чему приводит милитаризация нашей России. Трогательная и трагичная история матери (Ксения Раппопорт), водителя автобуса из пригорода Нальчика, которая противостоит системе. Она узнаёт, что её сын, отправившийся воевать в Сирию через частную военную компанию, погиб. Она не верит. Весь фильм — один огромный символ, метафора... И тоталитарной системы, и общества, и власти... И дома, который никому уже не нужен.
7,5

🎬«Щепка» (Sliver), реж. Филлип Нойс, 1993
“Любовный триллер эпохи VHS”, как пишут об этом фильме с шикарной Шэрон Стоун. Детективная составляющая тут слабовата, но история про книжную редакторшу, которая вселяется в фешенебельную многоэтажку с недавно произошедшим здесь самоубийством, меня захватила. Всё же, есть в этом почти исчезнувшем жанре свой шарм и стиль.
7

🎬«Лакричная пицца» (Licorice Pizza), реж. Пол Томас Андерсон, 2021
Романтическая подростковая комедия в стиле 70-х, которую маэстро режиссёр так мастерски снял! Все эти приключения и попытки героя доказать себе и девушке свою любовь, преодолеть преграды внутренние и внешние. Найти настоящее и удержать. По мне так очень неплохо вышло.
8

🎬«На краю» (The Ledge), реж. Ховард Дж. Форд, 2022
Альпинистская криминальная драма «Выступ» (или «На краю») о том, как девушки-подружки хотят подняться на вершину горы, а тут ещё и группа мускулистых парней подъехала. Слабая драматургия и в целом слабый фильм. И как вообще героиня выстоит одна против трёх мужиков? Но посмотреть разок можно.
6

🎬«Нечто» (The Thing), реж. Джон Карпентер, 1982
Почти новаторский для своего времени фильм в жанре хоррор о существе, которое откапывают в арктических льдах, а оно нападает на людей и мимикрирует под любых существ. Вообще удивил меня Карпентер, местами шокировал, Курт Рассел тут вообще ещё такой юный.
8

🎬«Аферист из Tinder» (The Tinder Swindler), документальный, реж. Фелисити Моррис, 2022
Документалка Netflix о реальных историях, случившихся с некоторыми девушками, которые подпали под обаяние богатеньгого мачо. Фильм снят так, словно сам вместе с героинями проживаешь произошедшее с ними приключения. И попадаешь впросак обмана. Захватывающе снято... И другим урок!
8

👍🏻Приятных кино📺смотров вам!
#киносмотры #кино
Что-то я взялся читать несколько книг. Научпоп идёт сейчас медленно. Вот решил поделиться отрывком, часть II «Откуда мы пришли? », глава 8 «Война — наследственное проклятье человечества»

#цитата
Находить красоту в мелочах, в вещах, в деталях... Это ценно... Приятного вам вечера.

🖼«Текcтуры», 2011
Художник Эван Уилсон

#antonio_art
С днём весеннего равноденствия вас. Добра и света🙌

#цветы
#воспоминания #война #история

📝

«Мне было тринадцать лет, когда Сталин начал войну с Финляндией. Красная Армия перешла границу, и на следующий день советский народ услышал по радио: «В городе Териоки восставшими рабочими и солдатами образовано Временное народное правительство Финляндской Демократической республики». Отец сказал: «Вот видишь, ни одна страна не сможет с нами воевать, сразу же будет революция».

Я не поленился, достал карту, посмотрел и сказал: «Папа, а ведь Териоки прямо рядом с границей. Похоже, что наши войска вошли в него в первый же день. Не пойму — какое восстание и народное правительство?» И вскоре оказалось, что я был абсолютно прав: у одного мальчика из моего класса старший брат был в войсках НКВД и уже через несколько месяцев по секрету рассказал ему, что он был среди тех, кто вслед за вошедшей в Териоки пехотой Красной Армии ввозил туда товарища Отто Куусинена, руководителя финской компартии. А впоследствии все стало широко известно. Вот тогда-то я, почти ещё ребенок, но, видимо, с зачатками понимания политики, впервые подумал: «Как же может наше правительство так врать?»

А через два с небольшим года, после нападения Гитлера, когда я, уже пятнадцатилетний подросток, работал санитаром в эвакогоспитале на улице Разгуляй, рядом с метро «Бауманская», я долго разговаривал с ранеными, которых привозили из-под Ржева (ни один не пробыл на передовой больше пяти дней, ни один), и то, что они рассказывали о том, как идёт война, настолько отличалось — особенно если речь шла о потерях — от официальной пропаганды, что доверие к власти полностью исчезло. Уже много десятилетий спустя я узнал, что из ребят 1921, 1922 и 1923 г. рождения, мобилизованных и отправленных на фронт в первый год войны, живыми и здоровыми вернулись — т р о е из каждых с т а человек. (Между прочим, наши историки и генералы до сих пор врут, как сивые мерины, намного преуменьшая — для чего, спрашивается, зачем? — наши потери.)

А ещё спустя двадцать лет был Карибский кризис, и я в самые горячие дни работал фактически как помощник директора института, Анушевана Агафоновича Арзуманяна, а он был шурином Микояна, а Микояну Хрущев поручил заниматься Кубой. Поэтому я был в центре событий и по разным репликам директора догадывался, что наши ракеты действительно на Кубе. Но с каким невероятным возмущением почти кричал обычно спокойный министр Громыко, разоблачая «гнусную ложь» американцев по поводу якобы завезённых на Кубу советских ракет!

Как выходил из себя от негодования наш посол в Вашингтоне Добрынин, когда его спрашивали про ракеты, а как буквально бились в истерике известные на всю страну телекомментаторы, оравшие: «Да разве может хоть один человек в мире, знающий миролюбивую политику советского правительства, поверить, что мы привезли на Кубу ракеты?» И только когда президент Кеннеди показал всему миру аэрофотосъемки, на которых явно, чётко были видны наши ракетушки- матушки — пришлось дать задний ход, и я помню выражение лица Арзуманяна, когда он рассказал, что его высокопоставленный шурин улетает на Кубу, чтобы уломать Фиделя Кастро не возражать против унизительного вывоза наших ракет обратно. И потом— хоть кто-нибудь извинился, признался? Да ничего подобного.

А ещё через несколько лет наши танки вошли в Прагу, и я помню, как в райкомах партии по всей Москве собирали лекторов, пропагандистов и агитаторов, чтобы дать им официальную установку : наши войска на д в а ч а с а (!) опередили ввод в Чехословакию войск НАТО. Кстати, потом то же самое будут говорить об Афганистане : несколько месяцев тому назад один таксист, ветеран — «афганец», сказал мне: «А все же не зря мы туда вошли, ведь ещё несколько дней — и в Афганистане были бы американцы».

А ещё я помню историю со сбитым южнокорейским пассажирским авиалайнером, когда погибли сотни людей. Официальная версия гласила, что самолет просто ушёл в море, всем выезжавшим за границу строго-настрого было приказано только это и говорить. А Чернобыль, когда простые советские люди, поверившие в официальную линию («всего лишь авария») писали в «Правду» письма с протестом.
Против чего? Против того, как довели атомную станцию до катастрофы? Да нет, что вы! Против бессовестной клеветы западных средств информации, которые брешут что-то о радиоактивности, об угрозе жизни людей. И помню фото в газете: собачка, виляющая хвостиком, и текст: «Вот один из чернобыльских домов. Хозяева на время уехали, а песик сторожит дом».

Ровно 65 лет я жил в царстве лжи. Самому тоже приходилось врать — а как же... Но повезло — я был востоковедом, можно было по мере возможности избегать сюжетов, требовавших разоблачения Запада. А сейчас, когда студенты спрашивают: «Действительно ли советская система была самой бесчеловечной и кровавой?», — я отвечаю: «Нет, был и Чингисхан, и Тамерлан, и Гитлер. Но вот более лживой системы, чем наша, не было в истории человечества».


Георгий Ильич Мирский (1926—2016), советский и российский историк, востоковед-арабист и политолог. Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

10 марта 2014, сайт «Эхо Москвы»

#воспоминания #война #история
Хочу, чтоб весна тоже была книжной. Дочитаю тройку книг и приступлю к новым.
📝В планах у меня:

☘️«Двенадцать стульев», Ильф и Петров (перечитать)
☘️«Правек и другие времена», О. Токарчук
☘️«Empire V», Виктор Пелевин (перечитать)
☘️«Старшая Эдда. Песни о богах»
☘️«Королева бедлама», Роберт Маккаммон
☘️«HHhH», Лоран Бине
☘️«Ангелова кукла», Э. Кочергин
☘️«Выбор Софи», Уильям Стайрон
☘️«Машенька. Подвиг», В. Набоков
☘️«Страна вина», Мо Янь
☘️«Кунцельманн & Кунцельманн», Вальгрен
☘️«Немцы», А. Терехов
☘️«Цинковые мальчики», С. Алексиевич
☘️«Забвение», Дэвид Фостер Уоллес
☘️«Мёртвые души», Н. Гоголь (перечитать)
☘️«Толстой: Бегство из рая», П. Басинский
☘️«Земля, одержимая демонами», М. Блэк
☘️«Смерть современных героев», Лимонов
☘️«Стеклянный человек», В. Печейкин
☘️«ДНК», Ирса Сигурдардоттир
☘️«Наша внутренняя обезьяна», Франс де Вааль
☘️«На маяк», Вирджиния Вулф
☘️«Венера в мехах», Л. фон Захер-Мазох
☘️«Планета мистера Заммлера», Сол Беллоу
☘️«Шагги Бейн», Дуглас Стюарт

Примерно такой у меня #книжныйсписок
Когда я ночью жду её прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я!».


📖Анна Ахматова, «Муза», 1924

🖼«Поэт и Муза»
Художник Габриел де Кул

#стихи #Ахматова #antonio_art
Просто пожелаю вам хорошего дня...

#цветы #фото
Хорошего вам дня🌞... Что-то я с утра расстроился, как наша любимая страна превращается в стадо... Но потом понял, что не стоит переживать. Фаина Георгиевна радует своими цитатами. Больше позитива 🙌
#цитата #юмор
🖼«Зима уступает место весне», 1900
Художник Генри Мейнелл Рим

#antonio_art
Свежий #книжныйотзыв на замечательный роман польской авторки и нобелиатки Ольги Токарчук.

👇Ниже будет сам текст.