Пока ходил в аптеку, узнал, что одна книга Джона Ирвинга у меня почему-то отсутствует в библиотеке (фото 1) и я тут же её заказал. А у Душевного рентгенолога @serjantlech увидел анонс переиздания другой книги Ирвинга, тоже захотел уже (фото 2). И это при том, что я только три книги автора прочитал, (две — полный восторг, одна — середнячок).
Вот и сходил в аптеку за уткой отцу...
#книги
Вот и сходил в аптеку за уткой отцу...
#книги
Такое чувство, что тебя вначале обдало жаром печи, потом тебя окунули в прорубь... И так много раз подряд. Это рассказы из 90-х, где юноши и девушки простых петербугских дворов токсикоманят, слушают рок, закидываются колёсами, попадают в ментовку, дерутся, добывают наркоту, оказываются в различных переделках и приключениях... А потом главный герой — вначале подросток и потом юноша, он же автор книги Сергей Гребнев — вступает вслед за братом в партию нацболов Эдуарда Лимонова... И их приключения обретают почти героический оттенок...
О сборнике рассказов «Бестиарий»
👇 #книжныйотзыв ниже👇
О сборнике рассказов «Бестиарий»
👇 #книжныйотзыв ниже👇
📚«Бестиарий», Сергей Гребнев, ИД Городец @idgorodets, 2020.
Этот сборник рассказов точно мне запомнится уже тем, что такого Петербурга я не знал, таких компаний и таких ходящих по грани кадров не было в моём окружении, хотя я пожил в Питере уже в конце 90-х и начале 2000-х. Сергей рассказывает ярко и прямо то, что происходило с ним и его братом Андреем по кличке “Свин“, как младший стремится во всём быть похожим на старшего, отца нет, а мать лишь иногда маячит на заднем плане происходящих событий.
Рассказы сложились в большую историю своеобразного взросления, где грязь парадных, подвалов и крыш, столкновение с жестокостью мира и очень близко ходящей смерти (рассказ «Передоз») гармонично совмещаются с братской любовью и заботой, с галлюциногенными трипами, подвергающими реальность новым описаниям, с первой влюблённостью (рассказ «Толстуха»)... И ты читаешь эти тексты, где настоящая жесть описывается так легко и с юмором, с залихватским юношеским задором, что не оторваться, даже если местами мерзковато, например, когда герои ради таблеток скармливают местной сумасшедшей Верке убитую ими же и освежованную дворнягу под видом "парной баранины".
Сборник назван по первому и самому большому рассказу — «Бестиарий», в котором переплетено несколько историй, но все они словно пляшущие огни на стенах подвала — освещают мрачные, трагичные и жуткие, комичные и невероятные углы жизни, а ты смотришь завороженно и понимаешь — вот такая жизнь, и такая она тоже есть...
📝«Все эти рассказы про нацболов под циклодолом, про акции, ментовской беспредел и трупы; про унюханных клеем братьев, которые неистово прыгают на льду, чтобы провалиться в бездну, так и должны были остаться в тетрадках в линейку. Всё это безумие было записано в метро, пока Сид ехал на работу» —
Ричард Семашков
Берроуз, Уэлш или Буковски, возможно, тоже оценили бы эти безбашенные рассказы. Сергей «Сид» Гребнев, этот озорной питерский гуляка, панк по сути, левак и нацбол, действительно притягивает такой откровенной прозой, похождениями и нескрываемыми эмоциями... И галерея персонажей тут отменная. Если заинтересовал — почитайте... и удивитесь.
❗Да, если вас смущает мат, жестокость, всякие неприглядные описания..., если вы тонкая натура и очень впечатлительны, то, наверное, лучше поберечь себя, я вас предупредил.
#книжныйотзыв
Этот сборник рассказов точно мне запомнится уже тем, что такого Петербурга я не знал, таких компаний и таких ходящих по грани кадров не было в моём окружении, хотя я пожил в Питере уже в конце 90-х и начале 2000-х. Сергей рассказывает ярко и прямо то, что происходило с ним и его братом Андреем по кличке “Свин“, как младший стремится во всём быть похожим на старшего, отца нет, а мать лишь иногда маячит на заднем плане происходящих событий.
Рассказы сложились в большую историю своеобразного взросления, где грязь парадных, подвалов и крыш, столкновение с жестокостью мира и очень близко ходящей смерти (рассказ «Передоз») гармонично совмещаются с братской любовью и заботой, с галлюциногенными трипами, подвергающими реальность новым описаниям, с первой влюблённостью (рассказ «Толстуха»)... И ты читаешь эти тексты, где настоящая жесть описывается так легко и с юмором, с залихватским юношеским задором, что не оторваться, даже если местами мерзковато, например, когда герои ради таблеток скармливают местной сумасшедшей Верке убитую ими же и освежованную дворнягу под видом "парной баранины".
Сборник назван по первому и самому большому рассказу — «Бестиарий», в котором переплетено несколько историй, но все они словно пляшущие огни на стенах подвала — освещают мрачные, трагичные и жуткие, комичные и невероятные углы жизни, а ты смотришь завороженно и понимаешь — вот такая жизнь, и такая она тоже есть...
📝«Все эти рассказы про нацболов под циклодолом, про акции, ментовской беспредел и трупы; про унюханных клеем братьев, которые неистово прыгают на льду, чтобы провалиться в бездну, так и должны были остаться в тетрадках в линейку. Всё это безумие было записано в метро, пока Сид ехал на работу» —
Ричард Семашков
Берроуз, Уэлш или Буковски, возможно, тоже оценили бы эти безбашенные рассказы. Сергей «Сид» Гребнев, этот озорной питерский гуляка, панк по сути, левак и нацбол, действительно притягивает такой откровенной прозой, похождениями и нескрываемыми эмоциями... И галерея персонажей тут отменная. Если заинтересовал — почитайте... и удивитесь.
❗Да, если вас смущает мат, жестокость, всякие неприглядные описания..., если вы тонкая натура и очень впечатлительны, то, наверное, лучше поберечь себя, я вас предупредил.
#книжныйотзыв
Ничего, что я тут вас подразню клубничкой? Знакомая выращивает и вот заехала... 4 кг вкусноты...
Люблю и просто так, и с сахаром или сметаной...
❓А вы как любите клубничку? 🍓🍓🍓
#еда
Люблю и просто так, и с сахаром или сметаной...
❓А вы как любите клубничку? 🍓🍓🍓
#еда
Начал читать книгу. И понимаю, что она очень умная, что мысли-слова нужно не прочитывать, их нужно обдумывать. Книга дана нам для рождения собственной рефлексии и осмысления. Кажется, у митрополита Сурожского Антония я встретил эту мысль, что ценно не то время, которое мы потратили на прочтение книги, не объëм прочитанного, а глубина мыслей, то есть затраченное нами время на осмысление читаемого...
📚Это книга Сола Беллоу «Планета мистера Заммлера». Старый, но очень активный и постоянно рефлексирующий Артур Заммлер, он живёт в квартирке овдовевшей племянницы на Манхэттене и осмысляет прожитый и пройденный 20 век, войну в Европе, Холокост, потери... Но он интерпретирует современный окружающий его мир... Я остановился на его мыслях о том, что люди привыкли всё объяснять... Это даже особенность немцев, эта власть Метода... И он приходит к интересным выводам... Чем чревато желание объяснять...
#Цитата
* * *
«Аргументы! Объяснения! — думал Заммлер. — Все будут объяснять всё всем до тех пор, пока не подоспеет новая общепризнанная интерпретация мироустройства. Эта интерпретация — осадок всего того, что люди говорили друг другу на протяжении века, — будет фикцией, как и её предшественница. Может быть, она вберëт в себя больше элементов реальности. Но это не так важно. Важно стремление вернуть жизни прежнюю полноту, возвратить её к норме насыщенной удовлетворëнности. Всякое затхлое старьё надо, само собой, отбросить. Тогда мы станем ближе к природе, а это необходимо: нужно чем-то уравновешивать достижения современного Метода. Немцы превосходно развивали его в промышленности и на войне. Чтобы иногда отвлекаться от рациональности: от подсчëтов, машин, планирования, техники — они развивали романтизм, мифоманию, своеобразный эстетический фанатизм. Всё это, в свою очередь, тоже превратилось в подобие машины: эстетической, философской, мифотворческой, культурной. Механистичность предполагает системность, а системе нужны посредственности, а не гении. Она основывается на труде. Труд, взаимодействуя с искусством, порождает банальность. Отсюда проистекает чувствительность образованнах немцев ко всему банальному. Оно обнажает закономерность, закономерную власть Метода, которому они так подчиняются». Заммлер всё это понимал. Зная, как опасны объяснения и какой подлостью они чреваты, он сам тем не менее был весьма неплохим объяснителем.
* * *
#чточитаешь
📚Это книга Сола Беллоу «Планета мистера Заммлера». Старый, но очень активный и постоянно рефлексирующий Артур Заммлер, он живёт в квартирке овдовевшей племянницы на Манхэттене и осмысляет прожитый и пройденный 20 век, войну в Европе, Холокост, потери... Но он интерпретирует современный окружающий его мир... Я остановился на его мыслях о том, что люди привыкли всё объяснять... Это даже особенность немцев, эта власть Метода... И он приходит к интересным выводам... Чем чревато желание объяснять...
#Цитата
* * *
«Аргументы! Объяснения! — думал Заммлер. — Все будут объяснять всё всем до тех пор, пока не подоспеет новая общепризнанная интерпретация мироустройства. Эта интерпретация — осадок всего того, что люди говорили друг другу на протяжении века, — будет фикцией, как и её предшественница. Может быть, она вберëт в себя больше элементов реальности. Но это не так важно. Важно стремление вернуть жизни прежнюю полноту, возвратить её к норме насыщенной удовлетворëнности. Всякое затхлое старьё надо, само собой, отбросить. Тогда мы станем ближе к природе, а это необходимо: нужно чем-то уравновешивать достижения современного Метода. Немцы превосходно развивали его в промышленности и на войне. Чтобы иногда отвлекаться от рациональности: от подсчëтов, машин, планирования, техники — они развивали романтизм, мифоманию, своеобразный эстетический фанатизм. Всё это, в свою очередь, тоже превратилось в подобие машины: эстетической, философской, мифотворческой, культурной. Механистичность предполагает системность, а системе нужны посредственности, а не гении. Она основывается на труде. Труд, взаимодействуя с искусством, порождает банальность. Отсюда проистекает чувствительность образованнах немцев ко всему банальному. Оно обнажает закономерность, закономерную власть Метода, которому они так подчиняются». Заммлер всё это понимал. Зная, как опасны объяснения и какой подлостью они чреваты, он сам тем не менее был весьма неплохим объяснителем.
* * *
#чточитаешь
Второй (один из лучших на мой скромный взгляд) роман Джона Бойна, который я советую читать после «Незримых фурий сердца». Это своеобразная дилогия, как мне показалось, хотя это две разных истории и герои разные.
Отзыв "из запасников"
и
+ 1 к тегу #гомосексуальность_в_ХЛ
Окончание #книжныйотзыв
👇 читайте 👇ниже
* * *
Книг о писателях и писательстве написано очень много, но вот так написать залихватский роман с интригующим сюжетом (да, для писателя сюжет составляет огромную часть успеха!) может лишь очень искушённый мастер пера. Таков Джон Бойн в своём (не побоюсь этих слов) одном из лучших романов
📚«Лестница в небо» (A Ladder to the Sky, 2018), изданном на русском в @phantombooks
#ДжонБойн #ЛестницавНебо
👇👇👇
Отзыв "из запасников"
и
+ 1 к тегу #гомосексуальность_в_ХЛ
Окончание #книжныйотзыв
👇 читайте 👇ниже
* * *
Книг о писателях и писательстве написано очень много, но вот так написать залихватский роман с интригующим сюжетом (да, для писателя сюжет составляет огромную часть успеха!) может лишь очень искушённый мастер пера. Таков Джон Бойн в своём (не побоюсь этих слов) одном из лучших романов
📚«Лестница в небо» (A Ladder to the Sky, 2018), изданном на русском в @phantombooks
#ДжонБойн #ЛестницавНебо
👇👇👇
Думал, что вам сказать, а потом подумал, что светит солнышко, тепло, жизнь продолжается несмотря ни на что. И после нас она продолжится... Сейчас еду за книжками, которые мне уже пришли в один магазин. Показывать буду, когда придут все, когда сложится стопочка. Читаю потихоньку.
Берегите себя.
И вам эти две дамочки шлют из своего далëка привет...
📷 Marilyn Monroe and Marlene Dietrich at a press party in New York on January 7, 1955. Photo by Milton Greene.
#фото #память
Берегите себя.
И вам эти две дамочки шлют из своего далëка привет...
📷 Marilyn Monroe and Marlene Dietrich at a press party in New York on January 7, 1955. Photo by Milton Greene.
#фото #память
Самый популярный мой пост на @livelib_official — про этот вынимающий душу графический роман. Решил о нём рассказать и в ТГ
* * *
📚«Трава», Ким-Жандри Кымсук, БУМКНИГА @boomkniga 2021
📝«— Любили ли вы кого-то? Или кто-то — вас? ...
... Уместно ли здесь слово “любовь“? Когда ты оказываешься в аду, нужна некая сила, чтобы выжить»
Эта графическая история лично для меня становится живой раной, так же как когда-то меня поразил «Маус» Шпигельмана или коснулся «Персеполис» Маржан Сатрапи... История о том, как современное общество переваривает былые трагедии, а современное искусство запечатлевает те чёрные страницы, свидетели которых находятся или в глубокой старости, или уже давно покинули нас...
👇 #книжныйотзыв ниже 👇
* * *
📚«Трава», Ким-Жандри Кымсук, БУМКНИГА @boomkniga 2021
📝«— Любили ли вы кого-то? Или кто-то — вас? ...
... Уместно ли здесь слово “любовь“? Когда ты оказываешься в аду, нужна некая сила, чтобы выжить»
Эта графическая история лично для меня становится живой раной, так же как когда-то меня поразил «Маус» Шпигельмана или коснулся «Персеполис» Маржан Сатрапи... История о том, как современное общество переваривает былые трагедии, а современное искусство запечатлевает те чёрные страницы, свидетели которых находятся или в глубокой старости, или уже давно покинули нас...
👇 #книжныйотзыв ниже 👇