📚«Лучшие современные художники. Том 18. Марк Ротко», текст: А.И. Карасевич, 2015 #книжныйотзыв #antonio_art
Марк Ротко родился в еврейской семье Роткович в Виленской губернии тогдашней Российском империи, в городе Двинске (ныне Даугавпилс), его отец придерживался нерелигиозных свободных взглядов и обучал детей в обычной школе, лишь младшего Маркуса отдали в еврейскую школу (хедер) при синагоге. Отец эмигрировал с двумя детьми подальше от еврейских погромов к брату в США, а через три года к нему присоединилась жена с Марком и младшей Соней. Уже в самом начале Второй мировой Маркус Роткович официально станет Марком Ротко.
Отец проживёт недолго, дети будут вынуждены работать и учиться, семья брата поможет с образованием. Марк уже в Высшей школе А. Линкольна проявит интерес с театру, к языкам, с искусству, он играет в спектаклях и рисует. Но Йельский университет он бросит и лишь незадолго до смерти получит почётную докторскую степень в его стенах. Марк поехал в Нью-Йорк, где занимался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Провалив экзамен в театральную студию, он идёт в Новую школу дизайна и много времени проводит в Музее Метрополитен.
Ротко искал себя в современной живописи, экспериментировал с цветом, начало творчества связано с фигуративным искусством. Уже в 1928 году выставляет первые свои картины с группой художников в Opportunity gallery, а с 1929 становится преподавателем живописи и скульптуры в Центральной академии Бруклинского еврейского центра, где проработает до 1952. В этот период на него повлиял художник Мильтон Эвери — его абстрактные картины, в которых использовались глубокие знания формы и цвета, оказали огромное влияние на Ротко.
📝«Экспрессионизм, отражающий отчуждение и потерянность, одиночество и страх, стал первым живописным направлением для Ротко, которое было способно вместить весь его опыт и чувства, которые художник находил в произведениях любимых авторов — Достоевского, Кафки, Ницше»
Также повлияли на него представители абстрактного сюрреализма С. Дали, Ж. Миро и П. Мондриан. В его картинах конца 1930-х — начала 1940-х предстают мифологические существа, одновременно его интересует нью-йоркская подземка, целый ряд картин погружает зрителя в залы метрополитена, сковывает и словно уводит в подземный мир, ощущается страх и мрак надвигающейся войны.
Переходный период 1946-1949 гг. обозначен уходом от абстрактного сюрреализма и влиянием ташистов. Ротко создаёт "мультиформы", после демонстрации картин критики назовут его художником "пластики внутренней жизни", таким образом Ротко приходит к собственной манере и выходит за узкий круг американских живописцев.
С 1949 г. появляются картины, которые впоследствии прославят своего создателя. Это большие полотна, наполненные музыкой цвета.
📝«Горизонтальные полосы на контрастирующем фоне — это то, к чему художник шёл всю свою творческую жизнь»
📝«Художник настаивал: тот, кто хочет посмотреть его произведение, должен приблизиться к нему максимально плотно, чтобы "быть внутри переживания"»
Ротко писал абстрактные полотна до самой смерти, в последние годы сконцентрировавшись на насыщенном чёрном цвете. Венцом его творения критики считают 14 полотен, созданных по заказу филантропов четы Де Менил для часовни в Хьюстоне.
Болезнь и разрыв со второй женой усугубили его внутренне состояние, он покончил с собой 25 февраля 1970 г.
Очень интересно знакомиться с таким экспрессивным и необычным художником, давшим толчок для развития всего современного искусства.
Действительно, можно заключить, как пишет автор альбома, что «“цветовые фуги“ Ротко рождают религиозное чувство, схожее с тем, которые появляются при прослушивании классической музыки».
🖼Хороший альбом, советую для знакомства с художником.
❗Картина «Оранжевое, красное, жёлтое» в 2012 году ушла с торгов аукциона Christie's за 86,9 млн долларов, став самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданных на торгах
Марк Ротко родился в еврейской семье Роткович в Виленской губернии тогдашней Российском империи, в городе Двинске (ныне Даугавпилс), его отец придерживался нерелигиозных свободных взглядов и обучал детей в обычной школе, лишь младшего Маркуса отдали в еврейскую школу (хедер) при синагоге. Отец эмигрировал с двумя детьми подальше от еврейских погромов к брату в США, а через три года к нему присоединилась жена с Марком и младшей Соней. Уже в самом начале Второй мировой Маркус Роткович официально станет Марком Ротко.
Отец проживёт недолго, дети будут вынуждены работать и учиться, семья брата поможет с образованием. Марк уже в Высшей школе А. Линкольна проявит интерес с театру, к языкам, с искусству, он играет в спектаклях и рисует. Но Йельский университет он бросит и лишь незадолго до смерти получит почётную докторскую степень в его стенах. Марк поехал в Нью-Йорк, где занимался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Провалив экзамен в театральную студию, он идёт в Новую школу дизайна и много времени проводит в Музее Метрополитен.
Ротко искал себя в современной живописи, экспериментировал с цветом, начало творчества связано с фигуративным искусством. Уже в 1928 году выставляет первые свои картины с группой художников в Opportunity gallery, а с 1929 становится преподавателем живописи и скульптуры в Центральной академии Бруклинского еврейского центра, где проработает до 1952. В этот период на него повлиял художник Мильтон Эвери — его абстрактные картины, в которых использовались глубокие знания формы и цвета, оказали огромное влияние на Ротко.
📝«Экспрессионизм, отражающий отчуждение и потерянность, одиночество и страх, стал первым живописным направлением для Ротко, которое было способно вместить весь его опыт и чувства, которые художник находил в произведениях любимых авторов — Достоевского, Кафки, Ницше»
Также повлияли на него представители абстрактного сюрреализма С. Дали, Ж. Миро и П. Мондриан. В его картинах конца 1930-х — начала 1940-х предстают мифологические существа, одновременно его интересует нью-йоркская подземка, целый ряд картин погружает зрителя в залы метрополитена, сковывает и словно уводит в подземный мир, ощущается страх и мрак надвигающейся войны.
Переходный период 1946-1949 гг. обозначен уходом от абстрактного сюрреализма и влиянием ташистов. Ротко создаёт "мультиформы", после демонстрации картин критики назовут его художником "пластики внутренней жизни", таким образом Ротко приходит к собственной манере и выходит за узкий круг американских живописцев.
С 1949 г. появляются картины, которые впоследствии прославят своего создателя. Это большие полотна, наполненные музыкой цвета.
📝«Горизонтальные полосы на контрастирующем фоне — это то, к чему художник шёл всю свою творческую жизнь»
📝«Художник настаивал: тот, кто хочет посмотреть его произведение, должен приблизиться к нему максимально плотно, чтобы "быть внутри переживания"»
Ротко писал абстрактные полотна до самой смерти, в последние годы сконцентрировавшись на насыщенном чёрном цвете. Венцом его творения критики считают 14 полотен, созданных по заказу филантропов четы Де Менил для часовни в Хьюстоне.
Болезнь и разрыв со второй женой усугубили его внутренне состояние, он покончил с собой 25 февраля 1970 г.
Очень интересно знакомиться с таким экспрессивным и необычным художником, давшим толчок для развития всего современного искусства.
Действительно, можно заключить, как пишет автор альбома, что «“цветовые фуги“ Ротко рождают религиозное чувство, схожее с тем, которые появляются при прослушивании классической музыки».
🖼Хороший альбом, советую для знакомства с художником.
❗Картина «Оранжевое, красное, жёлтое» в 2012 году ушла с торгов аукциона Christie's за 86,9 млн долларов, став самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданных на торгах
Forwarded from Издательство Corpus
"Человечные без тени сентиментальности, схватывающие тончайшие взаимосвязи между семейной драмой и мировыми событиями, “Поправки” стоят в одном ряду с “Будденброками” Манна и “Белым шумом” Делилло. Это огромный успех".
— Майкл Каннингем
Страница предзаказа "Поправок" Джонатана Франзена в переводе Любови Сумм: https://bit.ly/3lea9ZW
— Майкл Каннингем
Страница предзаказа "Поправок" Джонатана Франзена в переводе Любови Сумм: https://bit.ly/3lea9ZW
Ещё один день. Ночь была неспокойной, больные старые люди — нелёгкая ноша... Хорошего вам дня🙌... Берегите себя.
#цветы
#цветы
Вспомнил сегодня этот замечательный роман. Здесь разговор с писательницей Мод, эдакой экстравагантной своеобразной особой, отшельницей в огромном доме мужа-финансиста, ей нет дела ни до карьеры, ни до сына (пусть и приëмного), она себе на уме. А герою нравится сын авторки, и он посещает их дом...
❓Интересно, вы догадаетесь, о каком романе идёт речь? Хороший современный писатель... Пусть и гей...
#цитата #писатель
(📖Ответом будет позже отзыв на тот роман... Пусть и давно прочитанный)
#ДжонБойн
+1 книга к тегу #гомосексуальность_в_ХЛ
❓Интересно, вы догадаетесь, о каком романе идёт речь? Хороший современный писатель... Пусть и гей...
#цитата #писатель
(📖Ответом будет позже отзыв на тот роман... Пусть и давно прочитанный)
#ДжонБойн
+1 книга к тегу #гомосексуальность_в_ХЛ
Продолжается большой марафон чтения романов Джонатана Франзена.
У Алины на канале КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА 👉@kulturnayasreda👈 вышел большой развернутый обзор романа «Безгрешность», замечательный анализ франзеновского стиля, сюжета, психологии/патологии... вместе с отсылками к русской литературе... Обязательно загляните и почитайте 🙌
В копилку тега 🔖#читаю_Франзена
И у Алины взял цитату Франзена о собственном писательском пути...
📝«Моя работа — активная кампания против того, что мне не нравится: против сентиментальности, повествовательной вялости, переизбытка лиризма в прозе, солипсизма, потакания своим слабостям, женоненавистничества и других форм зашоренности, склонности к стерильным играм, прямой дидактичности, морального упрощенчества, ненужной затрудненности, информационного фетишизма и так далее»
#цитата #писатель
У Алины на канале КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА 👉@kulturnayasreda👈 вышел большой развернутый обзор романа «Безгрешность», замечательный анализ франзеновского стиля, сюжета, психологии/патологии... вместе с отсылками к русской литературе... Обязательно загляните и почитайте 🙌
В копилку тега 🔖#читаю_Франзена
И у Алины взял цитату Франзена о собственном писательском пути...
📝«Моя работа — активная кампания против того, что мне не нравится: против сентиментальности, повествовательной вялости, переизбытка лиризма в прозе, солипсизма, потакания своим слабостям, женоненавистничества и других форм зашоренности, склонности к стерильным играм, прямой дидактичности, морального упрощенчества, ненужной затрудненности, информационного фетишизма и так далее»
#цитата #писатель
Я тут гуляю и иногда присаживаюсь на скамейках почитать. Оделся получше, обещали дождь. А тут +18 и солнце иногда выглядывает... Но мрачные тучи ходят кругом. Триллер Ирсы Сигурдардоттир опять увлёк...
#прогулка
#прогулка
Замечательно высказался оооочень давно Виктор Олегович...
Люблю вспоминать его цитаты.
#викторпелевин #цитата
Люблю вспоминать его цитаты.
#викторпелевин #цитата
Три года назад #прогулка по столичным улочкам... Надеюсь, и в этом году похожу там...
#фото #память
🔲#снимай_антонио
#фото #память
🔲#снимай_антонио
Один из моих любимых фильмов Вима Вендерса — «Съёмки в Палермо». Смотрел его раза три точно. И тут давнее интервью Ирины Хакамады, где она вспоминает этот фильм. О жизни и смерти. О любви к ним... Посмотрите этот отрывок... Действительно, важно учиться принимать и любить свою жизнь...
#видео #кино #киносмотры
#интервью
#видео #кино #киносмотры
#интервью
Когда вскрываются капсулы времени, для кого-то время может потечь вспять... И это не красивое выражение, а реальный сюжет второй исландской книги про излишне тестостеронистого полицейского Хюльдара и психологиню из рейкьявикского Дома ребёнка Фрейю:
📚«Расплата», Ирса Сигурдардоттир (Фрейя и Хульдар, книга №2), @eksmo_fiction, 2021
#книжныйотзыв ниже 👇
📚«Расплата», Ирса Сигурдардоттир (Фрейя и Хульдар, книга №2), @eksmo_fiction, 2021
#книжныйотзыв ниже 👇
📚«Расплата», Ирса Сигурдардоттир (Фрейя и Хульдар, книга №2), @eksmo_fiction, 2021
С первого расследования, в котором новоявленный полицейский начальник Хюльдар несколько опростоволосился и его понизили, прошёл примерно год. Его знакомая Фрейя тоже потеряла свою должность, но её продолжают привлекать по делам несовершеннолетних, когда касается насилия над детьми и психологической помощи. И тут занятый совершенно мелкими делами полицейский пытается выяснить, что значит вскрытая спустя 10 лет капсула времени, куда школьники вложили свои послания о будущем. В одном из писем указаны инициалы шести человек, которых должны будут убить... Что это — чья-то детская шутка или признание в будущих убийствах?
📝«Тонущий не проверяет качество брошенного ему спасательного пояса»
Признаюсь, Ирса второй свой триллер сделала ещё более травматичным для психики и закрученным по переплетающимся сюжетным линиям. Половину книги мне казалось, что события происходят в каком-то хаотичном шторме: то находят отрезанные мужские руки со следом от масонского перстня в бассейне во дворе бывшего прокурора, то пытаются выяснить у готичного хамоватого юноши, зачем он малолеткой писал письмо с инициалами жертв, то межличностные отношения пытаются выяснить полицейский и психологиня (вроде, оба тянутся друг к другу, но бегут от отношений, он слишком лёгок на секс, а она же хочет чего-то "настоящего и надолго").
Следствие петляет, находят новые жертвы и на каждом круге возвращается к письму с инициалами жертв. Мальчик с сестрой и матерью жили много лет назад с отцом-педофилом, но посадили его 11 лет назад из-за надругательства и убийства девочки, которая зашла в их дом позвонить отцу (тот опаздывал забрать её из школы). И вот сейчас серия жертв совпадает с выходом того урода из тюрьмы.
📝«Конечно, дети не должны умирать вот таким ужасным образом, изнасилованные, напуганные, растерянные. Но это не оправдывало того, что последовало за этим»
Как и в первой книге серии, Ирса сумела показать здесь травмы детей, с которыми они не могу справиться самостоятельно, перенося их во взрослую жизнь. Замалчивание взрослых, коррупция, родственные связи и желание построить свою жизнь за счёт чьих-то страданий и жертв... В этом триллере всплывают чёрные пятна общества, где дети ничего не могут сделать против насилия взрослых, особенно если эти взрослые имеют власть, покрывают преступления и знают, как и на кого надавить.
В общем, крутой вышел триллер, поведение каждого из героев в итоге будет понятно (пусть родственные связи и местные имена/фамилии будут иногда запутывать читателя), а от разрезанных или полуразложившихся или разорванных трупов будет чуть мутить... Хороший исландский триллер, советую.
Неплохо почитали с Таней вторую книгу, правда, она лучше и быстрее сориентировалась, что там к чему....
👍Буду продолжать читать Ирсу Сигурдардоттир.
#книжныйотзыв
С первого расследования, в котором новоявленный полицейский начальник Хюльдар несколько опростоволосился и его понизили, прошёл примерно год. Его знакомая Фрейя тоже потеряла свою должность, но её продолжают привлекать по делам несовершеннолетних, когда касается насилия над детьми и психологической помощи. И тут занятый совершенно мелкими делами полицейский пытается выяснить, что значит вскрытая спустя 10 лет капсула времени, куда школьники вложили свои послания о будущем. В одном из писем указаны инициалы шести человек, которых должны будут убить... Что это — чья-то детская шутка или признание в будущих убийствах?
📝«Тонущий не проверяет качество брошенного ему спасательного пояса»
Признаюсь, Ирса второй свой триллер сделала ещё более травматичным для психики и закрученным по переплетающимся сюжетным линиям. Половину книги мне казалось, что события происходят в каком-то хаотичном шторме: то находят отрезанные мужские руки со следом от масонского перстня в бассейне во дворе бывшего прокурора, то пытаются выяснить у готичного хамоватого юноши, зачем он малолеткой писал письмо с инициалами жертв, то межличностные отношения пытаются выяснить полицейский и психологиня (вроде, оба тянутся друг к другу, но бегут от отношений, он слишком лёгок на секс, а она же хочет чего-то "настоящего и надолго").
Следствие петляет, находят новые жертвы и на каждом круге возвращается к письму с инициалами жертв. Мальчик с сестрой и матерью жили много лет назад с отцом-педофилом, но посадили его 11 лет назад из-за надругательства и убийства девочки, которая зашла в их дом позвонить отцу (тот опаздывал забрать её из школы). И вот сейчас серия жертв совпадает с выходом того урода из тюрьмы.
📝«Конечно, дети не должны умирать вот таким ужасным образом, изнасилованные, напуганные, растерянные. Но это не оправдывало того, что последовало за этим»
Как и в первой книге серии, Ирса сумела показать здесь травмы детей, с которыми они не могу справиться самостоятельно, перенося их во взрослую жизнь. Замалчивание взрослых, коррупция, родственные связи и желание построить свою жизнь за счёт чьих-то страданий и жертв... В этом триллере всплывают чёрные пятна общества, где дети ничего не могут сделать против насилия взрослых, особенно если эти взрослые имеют власть, покрывают преступления и знают, как и на кого надавить.
В общем, крутой вышел триллер, поведение каждого из героев в итоге будет понятно (пусть родственные связи и местные имена/фамилии будут иногда запутывать читателя), а от разрезанных или полуразложившихся или разорванных трупов будет чуть мутить... Хороший исландский триллер, советую.
Неплохо почитали с Таней вторую книгу, правда, она лучше и быстрее сориентировалась, что там к чему....
👍Буду продолжать читать Ирсу Сигурдардоттир.
#книжныйотзыв
Хорошего и приятного вам вечера...
🖼«Женщина, читающая в постели при свете лампы»
Художник Берта Вегманн
#antonio_art
🖼«Женщина, читающая в постели при свете лампы»
Художник Берта Вегманн
#antonio_art
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM