Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.54K photos
232 videos
2 files
1.06K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Доброго вам утра и хорошей новой недели! У нас +24° +27° всю неделю. Ура

#цветы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Какая же молодец Ренаточка. Выступила с этим, не побоюсь сказать, анти-военным перформансом, где поёт Марлен Дитрих, а Рената читает стихи — русский перевод этой известной песни.

Рената Литвинова опубликовала в инстаграме* срежиссированное ею же самой видео, в котором она в наряде от Balenciaga со сцены парижского театра произносит текст знаменитой песни Sag Mir Wo die Blumen Sind ("Скажи мне, где цветы?"), переведенный на русский язык.

Эта песня считается гимном пацифизма. В годы после Второй мировой войны она получила широкое распространение в исполнении немецкой певицы Марлен Дитрих. Произведение начинается с таких строк:

Скажи мне, где цветы,
Куда они подевались?
Скажи мне, где цветы...
Что произошло?
Скажи мне, где цветы.
Девушки собрали их второпях.
Когда же люди поймут,
Когда же они, наконец, поймут?

История этой песни будет ниже 👇 #видео

*
* Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Примечательно, что первые три куплета песни американский фолк-певец и общественный активист Питер Сигер написал, вдохновившись "Тихим Доном" Михаила Шолохова. Сидя в самолете, он перечитывал роман, в котором есть такой эпизод: казаки, покидающие деревню верхом на лошадях, чтобы присоединиться к царской армии, поют:

— А иде ж гуси?
— В камыш ушли.
— А иде ж камыш?
— Девки выжали.
— А иде ж девки?
— Девки замуж ушли.
— А иде ж казаки?
— На войну пошли...

В этот момент человек, сидевший позади Сигера, громко спросил: "Когда они, наконец, научатся?", имея в виду своих детей. Однако композитор использовал эту реплику в песне, поскольку она хорошо сочеталась с его замыслом.

📝Тот момент, когда творчество Ренаты Литвиновой снова обрело остроту,
— высказались в "Антиглянце".

Саунд-дизайном видеоролика занималась Земфира.

Напомним, что после начала военной спецоперации на Украине Земфира и Рената Литвинова улетели в Париж.

#видео #история #музыка
Вот возьмёшься за такой с виду простенький текст, дебютную книжку, историю про "крутого воЕна" из Махачкалы, который учится правильно "кидать салам", ведёт свой тайный дневник, общается с невидимым простому глазу учителем — "Крутым Али"... И оказывается, что эта трогательная история про восьмилетнего мальчишку, который хочет научиться быть "крутым", раскрывает огромный пласт травм, взывает к взрослым посредством несколько примитивного, но такого важного, разговора... По душам. Со смесью детской наивности и глубоко спрятанной боли. Напрямую. В самое сердце.

📝«— А может, у тебя появились какие-нибудь идеи, как добавить в твою жизнь красок?
— У меня и так есть краски. Хотя чёрный цвет заканчивается»

#ИсламХанипаев

окончание👇 #книжныйотзыв на книгу от Альпина.Проза ниже👇
​​📚В повести сценариста и режиссёра Ислама Ханипаева «Типа я. Дневник суперкрутого воина» (Альпина.Проза, 2022) ведётся рассказ от лица мальчика Артура, у которого есть "типа мама" и "типа брат", который учится во втором "Д" классе, которого гнобят считающие себя "крутыми" ребята, например Гасан-вонючка... Он не считает свою семью настоящей (оттого эти "типа"), учится говорить и вести себя иначе, чтобы из хорошего школьника превратиться в крутого воина, давать отпор тем, кто его обижает. И постепенно мы узнаём детскую травму героя, что его мать была задавлена возле магазина, пока сын забирал покупки со сладостями... А отец ушёл, о нём ничего не осталось, никакого напоминания или даже воспоминаний.

Повесть строится на событиях, произошедших в течение десяти дней. Артур решает отказаться от имени (он так и напишет в дневнике: "Безымянный воин"), он сколачивает команду, чтобы найти своего отца. Сюда входит десятилетняя Румина, которая ходит в секцию единоборств, влюблённый в неё и самый умный мальчик Расул ("Первооткрыватель"), а ещё девочка Амина ("Принцесса Амик"), которая нравится Артуру, но он дал "обет безбрачия" ради воинского своего призвания. Немного детективная история с поиском отца переплетена с мистическим появлением "призрака" в школьных подвалах, а рядом с школой во развернулась строительная площадка под новый корпус для школы...

📝«— Правило номер тридцать девять! Когда найдёшь дневник, не забудь написать: "Воин не ищет решения проблемы. Воин ждёт, пока проблема сама решится"»

Меня очень тронула эта бесхитростная и искренняя история про детские травмы и их преодоление, про взрослых, которые хотят помочь мальчику, про его внутреннюю борьбу, которая отразилась в диалогах с воображаемым "Крутым Али", в его бунтарском духе и попытках понять этих якобы постоянно врущих взрослых, в желании всё крушить и побить обидчиков. Эта повесть о выпадающих из общества, из своего окружения мальчиках, которые приспосабливаются к "крутым" пацанам, начинают так же говорить и вести себя агрессивно... И хорошо, что любящие "типа брат", "типа мама" и найденный дядя (а также школьный психолог) пробовали помочь и не успокаивались в этом...

Читая книгу «Типа я. Дневник суперкрутого воина», вспоминаешь роман Дж. С. Фоера «Жутко громко и запредельно близко», где мальчик тоже преодолевает травму потери и пытается расследовать тайну отца. Вспоминаешь такие же подростковые и детские истории, где герои психологически убегают в выдуманный мир, но одновременно воинственно противостоят миру взрослых, категорично не принимают обман и желание умолчать проблемы, ведут себя по-детски максималистски, одновременно наивно веря в свои идеалы и правила.

Это отличный пример умной психологической прозы о детях, но для взрослых, о том, что очень легко потерять целое поколение мальчиков и девочек, которые подражают "крутым парням", не видя и не понимая ущербности и упрощённости такого пути... После таких книг понимаешь, как важно видеть личность в ребёнке, проявлять не показную заботу и любовь, принимать его боль и пытаться проявлять лучшее, что есть в нас.

👉Очень добрая и нужная книга, которую советую вам почитать...

📚#книжныйотзыв #ТипаЯ
#ИсламХанипаев
Forwarded from aavst2022
Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

Джордж Оруэлл
Доброго утра и хорошего вам дня

🖼Tafadzwa Adolf Tega (Zimbabwean, b. 1985), Good boy, 2021. Oil on canvas, 150 x 150 cm.

#antonio_art
Читаю сейчас вторую книгу Себастьяна Хафнера — «Некто Гитлер: политика преступления». Написана книга спустя 40 лет после первой, после «Истории одного немца», Хафнер осмысляет феномен Гитлера как личности в истории, как подчинившего себе историю...

#цитата выше... книга просто отличная, не оторваться🙌, молодцы @ilimbakh, что издают и переиздают Хафнера!

#чточитаешь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вы извините, может, это очень смешно, но мне было грустно это слушать... И такое чувство, что чем дальше, тем больше именно таких случаев — «зачем мне это в жизни нужно?! » — будет встречаться... Это такая эпоха условных "дань милохиных" или что?

#юмор #видео
Хорошего вам светлого дня.🙌...
Сегодня дочитаю книгу про Гитлера. И делюсь с вами одной цитатой оттуда:

📝«Разумеется, его нельзя назвать великим человеком. “Не может быть великим человеком великий разрушитель“, — говорит Якоб Буркхардт, а Гитлер показал себя главным образом как великий разрушитель. Одно несомненно: он показал себя, и не только в деле разрушения, орудием большого калибра. Без его из ряда вон выходящей зиждительной силы катастрофа, к которой он вёл Германию и Европу, была бы куда менее разрушительной. Просто не следует забывать: его путь в бездну пролегал по высоченным вершинам»

📚Себастьян Хафнер, «Некто Гитлер: политика преступления», @ilimbakh, 2020

Что сейчас читаете? Нравится?

#цитата #чточитаешь
Не могу не поделиться такой почти инфографикой/портретом наших писателей.

#писатель #классика
Я здесь весь в делах домашних. Но хочу пожелать вам хорошего дня🙌

#прогулка #цветы
Видимо, историю надо изучать чуть глубже и основательнее, раз сегодня страны и народы зачастую проходят похожие уроки. Не скрою, я поражён актуальностью прочитанных двух книг немца-патриота и антифашиста Раймунда Претцеля (1907—1999), бежавшего из гитлеровской Германии накануне начала Второй мировой в Великобританию и ставшего историком и публицистом Себастьяном Хафнером. О его такой личной и глубоко рефлескивной (одновременно аналитической) книге — о детстве, юности и первых шагах молодого студента-юриста в Берлине 30-х годов, о жизни простых немцев на фоне прошедшей столько политических и социальных потрясений Германии, о становлении нацистской диктатуры Гитлера со всеми предвестниками будущей катастрофы для Европы и немецкого народа — об этой книге под названием «История одного немца: частный человек против тысячелетнего рейха» я написал недавно подробный (насколько мог) отзыв.

#книжныйотзыв на книгу Хафнера «Некто Гитлер» изд. @ilimbakh

#СебастьянХафнер

👇читаем ниже👇
​​Настала пора для второй книги, которую я советую читать непосредственно после первой — это аналитический комментарий к художественному тексту «Истории одного немца», в оригинале названный «Примечания к Гитлеру»:

📚«Некто Гитлер: политика преступления», @ilimbakh, 2020
Здесь Хафнер непосредственно разбирает феномен Гитлера как человека, перевернувшего историю XX века, глубоко анализируя слова и поступки, речи и записи, события и их последствия, полемизируя с историками и такими мнениями, которые кажутся автору ошибочными или бездоказательными.

📝«Политика стала тогда до известной степени заменой жизни чуть ли не для всех; но Гитлеру она заменила жизнь полностью»

Как абсолютно безвестный художник-неудачник, австрийский парень, не получивший высшего образования, эмигрировавший из Вены в Мюнхен, а потом ярко проявивший себя в Первую мировую и получивший Железный крест ефрейтор, отравленный газом, выживший... Как этот импульсивный молодой человек потом станет Гитлером? Хафнер показывает путь Гитлера от 30 лет безвестности к двадцати годам, принёсшим ему лидерство в национал-социалистической партии, от поражений и провалов — к абсолютной диктатуре.

По мере чтения, поразительно ясно становится, что Гитлер воспользовался положением слабой после революций и путчей, после Версальского договора и с духом реваншизма Германии, уничтожая на своём пути врагов, находя союзников и ставя свои идеи выше любых других... Потом внутриполитические средства и действия Гитлера превратятся во внешнеполитические — он воспользуется слабостью европейских стран, когда так стремительно аннексирует территории с преимущественно немецким населением... и потом дойдёт до оккупации почти всей Европы. 30 лет безвестности; 20 лет подьёма и действительного успеха: в политике, в укреплении государтсва (хотя и методами террора), в преодолении экономического кризиса и военных кампаниях по расширению "жизненного пространства" для будущей Великой Германии; 4 года поражения и падения в бездну.

Хафнер показывает логично и доказательно, почему и какими методами Гитлер добился того, чего хотел, одновременно указывая на нелогичность и противоречивость его идеологии, путаность в понятиях "раса" и "народ", а также (хотя это вначале кажется парадоксальным) противность Гитлера всей немецкой культуре и истории, его уникальность и непохожесть ни на одного политика или общественного деятеля. Сравнивая Гитлера с Бисмарком, с Мао, с Лениным, больше параллелей Хафнер находит со Сталиным и показывает, что Гитлер ближе к "левым", а не к "правым" по сути — со своим превращением немцев в "кооперативное общество" (участие всех в общественной жизни и подчинене партийным структурам), с уничтожением элит и аристократии, с подготовкой страны к "тотальной войне", в которой должен участвовать каждый соотечественник...

Всю книгу можно разобрать на цитаты, к которым потом следует возвращаться для глубокого обдумывания и поиска ответов на вопросы: почему так произошло? откуда появилась такая уничтожающая миллионы людей машина? как происходило разрушение и падение гитлеровской системы? какова роль Гитлера и его окружения? Книга показывает Гитлера и как политика, и как идеолога, и как маньяка, который от уничтожения других народов перешёл к уничтожению самой Германии... И в итоге, как цели Гитлера привели абсолютно к противоположным результатам: укреплению советского влияния и появлению восточного блока, ослаблению Европы и разрушению всей колониальной системы, образованию государства Израиль...

📝«...ещё хуже то, что многие немцы сейчас не осмеливаются быть патриотами Германии. Немецкая история не кончилась вместе с Гитлером. Тот, кто думает, что это не так, и, может быть, радуется тому, что с Гитлером настал конец немецкой истории, даже не подозревают о том, что тем самым исполняет последнюю волю Адольфа»

Следует сказать, что книга отлично издана — в таком доступном переводе и с подробными комментариями, проясняющими и уточнчющими многие места.

🙌Рекомендую обе эти книги к чтению и было бы отлично, если бы их читали в наших старших классах средней школы.

#книжныйотзыв
#СебастьянХафнер
Вот ещё один набор писателей (в лучшем качестве), эдакая памятка/инфографика о наших классиках, а Виктор Цой же тоже уже классика, разве нет?

★Пушкин ★Даль ★Лермонтов ★Достоевский ★Аксаков ★Чехов ★Булгаков ★Есенин ★Цой

#писатель #достоевский