Уж не знаю, достоин ли Маккаммон второго места после дедушки Стивена нашего Кинга в области хоррора и мистического нарратива, но он определённо умеет завлечь и удержать внимание. Обычно Роберт пишет всякое готичное, психологичное и в антураже южных штатов, где драма героев тесно сплетается с преступлениями, насилиями, травмами в детстве. (Ещё очень неплохой у него цикл исторических детективов про Мэтью Корбетта). В этот раз я взялся читать роман, который местами очень напоминал кинговские «Сияние» и «Доктор Сон» (но лишь отчасти...).
🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🍁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
История развивается на фоне лихих 1920-х в США, когда времена Великой депрессии и всеобщей стагнации и бутлегерства привели к росту преступности и всякого разбоя. Вначале нас знакомят с не очень удачливым коммивояжёром, втюхивающим якобы именные Библии верующим. Персонаж с душой дьявола и лицом ангела (тот ещё шаблон) встречает такую же падкую на финансовые махинации юную бестию, с которой образует своеобразный союз "Бонни и Клайда" (их к тому времени уже успешно и многажды расстреляли). Парочка едет в Новый Орлеан, на самый юг, чтобы там обокрасть очень богатое семейство.
Мы знакомимся с чернокожим молодым парнем Кёртисом, который работает носильщиком на вокзале Нового Орлеана, живёт в гетто с мамой, за которой ухаживает (она в какой-то депрессии и не выходит из дома), а ещё... Есть у него дар "слышать" голоса, словно в голове кто-то говорит с ним. С детства он телепатически общается с людьми, так что даже адепты вуду не помогли его мамаше в "излечении" сына. Уже долгое время Кёртис общается с такой же "слышащей" — белой девочкой по имени Нилла. И так невероятно совпадает, что наша парочка преступников решается выкрасть эту девочку с её малолетним сыном, чтобы шантажировать богатого папочку, "владельца заводов-газет-пароходов"...
Перед нами неплохой пример южно-готического романа, когда исторический триллер с элементами мистики, с ярко выраженными подонками и не менее душевными положительными персонажами неплохо скроен и легко читается. Правда, уж слишком избиты темы и очень шаблонны все здешние герои. Блондинка-преступница оказывается свихнувшейся психичкой, её племяш выглядит безмозглым садистом, а "мужчина с ангельским лицом" и вовсе оказывается какой-то тряпичной куклой.
В целом было интересно и довольно активно читалось, атмосферу я ощутил, к героям сопереживание испытал, подивился тем временам с их кровавыми разборками, насилием, расизмом...Проникся симпатией к герою, который многажды перечитал «Смерть Артура» Томаса Мэлори (и себя считает “рыцарем в сияющих доспехах“)... Но до Кинга Маккаммону, конечно, далековато. Может, и не надо? Просто Маккаммон чуть другой, поэтому его и читают.
Читали книги Маккаммона? Как вам?
#книжныйотзыв
#осенние_страшилки
#читаю_Маккаммона
#Слышащий
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
(не распаковываю некоторые книги, пока не начал читать, вы тоже так делаете
Вот такие пополнения на мои полки.
#книжныеновинки
#книжныепокупки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро! Я вам ранее показывал часть пришедшей в мою коллекцию колоды
💀 💀 💀 💀 💀 🚩 🚩 🚩 🚩 🚩 🚩 💀 💀 💀 💀 💀
🏃♂️ Как раз колода вдохновлена этим традиционным мексиканским праздником. Хочется пересматривать фильмы и мультфильмы Тима Бёртона... И читать про наши русские обряды, про отношение к нечистой силе и к мёртвым...
Хорошего дня😜
🔪 И вот маленький ролик в тему.
#видео #осенние_страшилки
Хорошего дня
#видео #осенние_страшилки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Одна из самых грустных историй, которые я читал... И такой знакомый скачкообразный стиль Кабре — отличного стилиста и необычного рассказчика.
— Зовите меня Измаил.
— Как вы сказали?
— Не знаю. А что я сказал?
— Что ваше имя Измаил.
— Нет. Я сказал: зовите меня Измаил.
— Разве это не одно и то же?
#ЖаумеКабре
⬇️ ☺️ 😌 😛 😌 ☺️ 😉 🤣 😌 😄 ⬇️
— Зовите меня Измаил.
— Как вы сказали?
— Не знаю. А что я сказал?
— Что ваше имя Измаил.
— Нет. Я сказал: зовите меня Измаил.
— Разве это не одно и то же?
#ЖаумеКабре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тот случай, когда любимый автор удивляет в который раз своим необычным текстом и странной манерой повествования в целом. В этот раз я книгу слушал, но это нисколько не умаляло содержания и атмосферы, в которую я погружался уже не визуально, но аудиально.
Герой, который просит читателя: «зовите меня Измаил», расскажет вам свою грустную историю. То ли Ганс Касторп (роман «Волшебная гора») в его лице обрёл рассказчика про болезнь, которая его гнетёт, то ли Измаил из легендарного романа «Моби Дик» сменил водную стихию на каталонские просторы и пустился в плавание по океану Памяти. Мы так и не поймём, кто же перед нами. Рассказчик предстаёт попавшим в аварию и страдающего потерей памяти пациентом в лечебнице. Он пытается соединить нити прошлого с настоящим, а возникающие вспышки воспоминаний проясняют — или только уводят во тьму неведомого? — происходящее на этих страницах (то ли повести, то ли романа).
Вначале мы встречаем обидевшегося сына, отец которого занимался перепиской нот и отрубил себе указательный палец, чтобы не играть на своём инструменте (явная отсылка к Ардеволам из романа Кабре «Я исповедуюсь», мой отзыв тут). Потом это потерявший память интеллектуал из лечебницы. Затем преподаватель языков в школе. И наконец преступник, поневоле ставший сообщником своего бывшего ученика. Все эти маски героя (и сюжета) могут меняться по несколько раз за один абзац текста.
Кабре, по-моему, опять показал высший пилотаж в своём стиле, соединив множество отсылок на мировую классику, притчу про мотыльков, которые летят на свет ночной лампы, детективную историю с нападением на богатый особняк, любовную историю с влюблённостью рассказчика в соседку и хозяйку скобяной лавки... И вот перед ним стоят два врача, которых "Измаил" прозвал "Юрий Живаго" и "Эмма Бовари", — то ли это следователи из полиции, то ли мозгоправы... То ли видения больной фантазии рассказчика? А ещё тут параллельно рассказана история Кабанчика, семья которого трагически погибла под колёсами того самого авто, в котором ехал главный герой. Да, Кабанчики тоже имеют право рассказывать истории!
Название книги — часть латинского палиндрома о мотыльках:
«In girum imus nocte et consumimur igni»
(«Мы кружим в ночи, и нас пожирает пламя»). Он встретится множество раз по ходу истории и раскроется разными способами, ещё и ещё раз удивив нас этой способностью Кабре смешивать такое огромное количество тропинок нарратива.Читать или не читать этот роман/повесть Кабре — дело ваше. Уж точно не надо с него начинать знакомство, только после чтения хотя бы любых двух романов знаменитого каталонца. Я не то чтобы очень увлёкся это грустной и поэтичной историей "Измаила", но слушать было занимательно и она меня тронула. Продолжу читать Кабре, но уже более значительные и объëмные его романы.
#книжныйотзыв #ЖаумеКабре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Я считаю ниже достоинства человеческого оказываться в положении, когда государство тобой распоряжается. Ни при каком раскладе меня эта ситуация не устраивает. Ни при героическом, ни про комическом, ни при трагическом.
<...> По-моему, задача, стоящая перед человеком, очень проста: прожить свою собственную жизнь, не чью-нибудь и не определяемую чьими-то иными категориями, стандартами и критериями, но собственными, которые он в течение своей жизни в состоянии выработать»
Иосиф Бродский
Фрагмент интервью Бенгту Янгфельдту, 1987 г.
Давно не было тут прекрасного Иосифа. Пусть утро начнётся с его слов...
Фото:
Иосиф Бродский в Стокгольме, 1987 г.
Фотограф:
Peter Nordahl
#цитата #интервью #бродский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
от моей давней знакомой ещё по Инстаграму.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#ВикторПелевин #цитата #ПутешествиевЭлевсин
окончание в комментах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Не знаю как вам, а для меня это один из лучших кинопроектов осеннего сезона и, возможно, всего года.
🎦 Уже знакомый по нашумевшим фильмам ужасов (таким как «Отсутствие», «Окулус», «Тишина», «Сомния», «Уиджи. Проклятие доски дьявола» и «Игра Джеральда»), а также по сериалу «Призраки дома на холме», — сценарист, кинорежиссёр и продюсер Майк Флэнаган постарался выложиться здесь по полной.
Я перед просмотром всё думал, как же можно умудриться, чтобы в очередной раз экранизировать известную историю (сериал основан на одноимённом рассказе Эдгара Аллана По) и сотворить нечто эдакое? Флэнаган смог меня удивить.
Уже в открывающей сцене глава дома сидит в церкви и прощается с шестью детьми, которые умерли в течение недели. Как и почему произошли эти трагедии? Об этом и расскажут зрителю в восьми эпизодах, переполненных жутью и драмой.
Из-за повышенного внимания к деталям и идеальной режиссуры к смертям героев невозможно подготовиться. Ты знаешь, что ни один из Ашеров не доживëт до титров, но в финале всё равно опустошённо смотришь на экран.
#киноцитата будет в комментарии
К Хэллоуину — самое то!
#киносмотры #осенние_страшилки #ПадениеДомаАшеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM