«Бесценных слов транжир и мот...»
Одной из первых купленных книг в Петербурге стала эта... Мне было 18... И я читал Ницше, Маяковского и Шекспира... (И, конечно, Пелевина, я тогда купил всё доступное в продаже Виктора Олеговича)...
#Маяковский #книги #стихи
#воспоминания
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Кинематограф Вернера Херцога — это культ отрицания посредственности. <…> Его герои осуществляют одинокий и обречённый бунт против культуры как торжества посредственности»
(Андрей Плахов о Херцоге)
О небольших дневниковых заметках и большом Мастере, за ними стоящем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«О хождении во льдах», Вернер Херцог //Individuum
Порой читаешь книгу и понимаешь, что пересказать это практически невозможно. Как пересказать чужие сны или поток сознания во время озарения. Так и тут, читал путевой дневник известного немецкого режиссёра и путешественника, а думал о своём, о личном...
Это просто заметки в дневнике, когда Вернер Херцог решил пойти пешком из Мюнхена в Париж, словно в некое паломничество без божества и святилища, словно взяв обет перед некими высшими силами: он дойдёт, преодолеет путь, а крёстная мать немецкого кино, кинокритик и историк кино Лотте Айснер выздоровеет и не умрёт (накануне ему позвонил друг из Парижа и сказал, что она смертельно больна). Дневник вёлся с 23 ноября по 14 декабря 1974 года.
На тот момент Херцог уже снял различные короткометражные и полнометражные (и документальные) 14 фильмов. Историческая драма «Агирре, гнев божий» уже сделала его известным. Он начинает свой путь с компасом, рюкзаком и картой. Понятно, что тогда не было гугл-карт, смартфонов или навигаторов, и идти в такую даль по полям, лесам и весям — путь нелёгкий. Но он дошёл, Айснерша (как её называл Бертольд Брехт) оказалась живой, а для нас остались эти заметки как пунктирные линии сознания будущего всемирно известного режиссёра...
Соединение описаний природы (зачастую её капризов в виде ливней, снега, ветра и размытых дорог), подсмотренных сцен сельской жизни, животных, людей, пейзажей, переплетение с воспоминаниями... Это очень простая и интимная проза, где Херцог запечатлел свои ощущения, зачастую неприятные из-за ноющих болей в ногах или охлаждении рук, одновременно с видениями пережитого. И ты посреди Шварцвальда можешь увидеть леса Камбоджи или пустыню Сахару или пространство океана, которое преодолевает Херцог, вплавь добираясь из Новой Зеландии в Австралию... И это невероятно.
Эти дневниковые записи выдают руку мастера и творца, ведь заговаривая природу и небеса с помощью этого “хождения“ из точки А в точку Б, Херцог словно хочет переписать реальность, преодолеть её и спасти ту, к которой направляет свои паломнические стопы. Это проявление высшей любви и милосердия, пусть в заметках есть место одновременно иронии,, сарказму, брюзжанию, всплескам неверия и признаний опустошающего одиночества. Это преодоление себя — то, чем всю жизнь занимался немецкий режиссёр, писатель, актёр...
Теперь точно буду читать дальше его книги, на подходе его мемуары «Каждый за себя, а Бог против всех» (и просмотр одноимённого фильма).
#книжныйотзыв #мемуары
#ВернерХерцог
#ОХожденииВоЛьдах
Порой читаешь книгу и понимаешь, что пересказать это практически невозможно. Как пересказать чужие сны или поток сознания во время озарения. Так и тут, читал путевой дневник известного немецкого режиссёра и путешественника, а думал о своём, о личном...
«Деревни при моём приближении прикидываются вымершими»
Это просто заметки в дневнике, когда Вернер Херцог решил пойти пешком из Мюнхена в Париж, словно в некое паломничество без божества и святилища, словно взяв обет перед некими высшими силами: он дойдёт, преодолеет путь, а крёстная мать немецкого кино, кинокритик и историк кино Лотте Айснер выздоровеет и не умрёт (накануне ему позвонил друг из Парижа и сказал, что она смертельно больна). Дневник вёлся с 23 ноября по 14 декабря 1974 года.
На тот момент Херцог уже снял различные короткометражные и полнометражные (и документальные) 14 фильмов. Историческая драма «Агирре, гнев божий» уже сделала его известным. Он начинает свой путь с компасом, рюкзаком и картой. Понятно, что тогда не было гугл-карт, смартфонов или навигаторов, и идти в такую даль по полям, лесам и весям — путь нелёгкий. Но он дошёл, Айснерша (как её называл Бертольд Брехт) оказалась живой, а для нас остались эти заметки как пунктирные линии сознания будущего всемирно известного режиссёра...
«Один охотник в компании с другим спросил меня, что я тут потерял. Я ответил, что его собака нравится мне больше, чем он»
Соединение описаний природы (зачастую её капризов в виде ливней, снега, ветра и размытых дорог), подсмотренных сцен сельской жизни, животных, людей, пейзажей, переплетение с воспоминаниями... Это очень простая и интимная проза, где Херцог запечатлел свои ощущения, зачастую неприятные из-за ноющих болей в ногах или охлаждении рук, одновременно с видениями пережитого. И ты посреди Шварцвальда можешь увидеть леса Камбоджи или пустыню Сахару или пространство океана, которое преодолевает Херцог, вплавь добираясь из Новой Зеландии в Австралию... И это невероятно.
«Такого доверия, какое излучали овечьи морды под снегом, я ещё не встречал в своей жизни»
Эти дневниковые записи выдают руку мастера и творца, ведь заговаривая природу и небеса с помощью этого “хождения“ из точки А в точку Б, Херцог словно хочет переписать реальность, преодолеть её и спасти ту, к которой направляет свои паломнические стопы. Это проявление высшей любви и милосердия, пусть в заметках есть место одновременно иронии,, сарказму, брюзжанию, всплескам неверия и признаний опустошающего одиночества. Это преодоление себя — то, чем всю жизнь занимался немецкий режиссёр, писатель, актёр...
Теперь точно буду читать дальше его книги, на подходе его мемуары «Каждый за себя, а Бог против всех» (и просмотр одноимённого фильма).
«Только если бы это был фильм, я бы воспринял всё как реальность»
#книжныйотзыв #мемуары
#ВернерХерцог
#ОХожденииВоЛьдах
Продолжаю медленно читать Кабре. Тема войны здесь проходит не в военно-политическом или социальном плане, а больше личном, семейном, в некоторой степени “местячковом“. Не идеи, а конкретные дела раскалывают семьи, делают соседей врагами, заставляют потом мстить...
Со времён Геродота и Гомера всё то же самое. И красота, искусство, творчество... не спасают от варварства войны... Хочу тут оставить одну цитату, из письма отца дочери, которую он так и не увидел...
☺️ «Знаешь что? Я ведь и эти послания пишу тебе, чтобы совладать со страхом. И чтобы не сойти с ума от тоски: ведь поведать тебе о том, что я делаю и почему так поступаю, для меня важнее, чем спасти свою жизнь. Так ты всё поймёшь обо мне, когда вырастешь, разумеется. Я очень хочу, чтобы ты никогда не узнала войны, доченька моя. Никогда. Если бы я мог повторить жизнь, я бы хотел стать писателем и художником. Когда я рисую или пишу, я живу»
#ЖаумеКабре #цитата
#ГолосаПамано
Со времён Геродота и Гомера всё то же самое. И красота, искусство, творчество... не спасают от варварства войны... Хочу тут оставить одну цитату, из письма отца дочери, которую он так и не увидел...
#ЖаумеКабре #цитата
#ГолосаПамано
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📺 ✅ ✅ ✅ ✅ ✅ ✅ ✅ ✅ ✅ ✅
✅ авно не было этой рубрики.
Один из самых стильных и эстетичных сериалов за последние годы...
🌿 Молодой Папа丨
✅ итата заканчивается словами:
😋
😆
⚽️ Надо пересмотреть...
#киноцитата #киносмотры
Один из самых стильных и эстетичных сериалов за последние годы...
The Young Pope
丨S1E2
丨реж. Паоло Соррентино丨2016«
то невидимой красной нитью объединяет их всех, всех этих наиболее значимых в своих областях фигур?
икто из них не позволял себя увидеть»
#киноцитата #киносмотры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Мир функционирует "где-то между" случайностью и судьбой»
«Хуан Диего всегда знал, что женщины — настоящие читатели, женщины способны откликаться на чужую историю. <...> ...что же на самом деле происходит с большинством мужчин? Чем, чёрт подери, можно их пронять?»
«Пиши, что знаешь! Только включай воображение! Всё дело в языке!"»
#книжныйотзыв #изархива
#ДжонИрвинг
#ДорогаТайн
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM