🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 , ты открываешь книгу, и она затягивает тебя с первой строчки в свой неведомый и странноватый мир, словно Белый Кролик с часами, привлëкший Алису одним июльским знойным днём... Вот так случилось со мной, когда я открыл эту небольшую сказочную историю про японскую девочку, улитку и скрытую от всех книжную лавку.
🐌 «Книжная лавка под дождём», Риэко Хината, иллюстратор Хисанори Ëсида / Поляндрия
🔤 от так, отправишься однажды за десертом в магазин, а попадёшь в книжный лабиринт. Девочка Руко несла пакет, где два пудинга — для мамы и младшей сестры Сары, а для себя — голубое (нет, не сало) желе. Но пошёл дождь, и она укрылась в местной библиотеке.
🔤 евочка не особо любила читать, так что именно дождь словно загнал её в книжное убежище. И тут её взгляд привлекла ползущая улитка, которую она спрятала в карман, чтобы потом показать сестрёнке и отпустить. Но вдруг... Потом начнётся что-то очень невообразимо сказочное, когда улитка со скоростью кошки приведёт её из книжного магазина к маленькой дверце, за которой скрывается букинистическая «Книжная лавка под дождём».
🔤 та японская сказка с невероятными героями и событиями точно запомнится мне. Ведь тут букинистом выступает пернатый (и весьма дотошный к своим обязанностям) дронт-Додо, ему помогают девушка/полуэльф с жемчужными локонами и два эльфа с говорящими именами Сиори (по-японски “закладка“) и Сэбëси (“корешок книги“). В этом невероятном месте в оранжерее растут “дождевые книги“, сюда они попадают из “Заброшенного леса“, где семена-истории попадают в кувшинки... Кто-то портит семена, так что истории не дорастают до полноценных книг. И только человек с ярко выраженной “силой мечты“ и воображением способен исправить положение и спасти будущие книги...
🔤 та сказка напомнила о моей детской любви к Алисе и её Стране Чудес, о старых родительских книжных шкафах, когда видишь по ним рукой, но пока не можешь прочитать, о фантазии и воображении, которые есть у каждого ребёнка. Миры Хаяо Миядзаки тоже вспомнились, ведь эти необычные сюжеты и невероятные существа способны не отпускать до последней строчки.
🔤 орошая книга, которую родители могут смело брать и читать детям (6+) и объяснять непонятные места и японские названия... Книга, которая способна развить воображение и привлечь к увлекательному миру чтения.
#книжныйотзыв #книгипрокниги
#детские_книги
#КнижнаяЛавкаПодДождем
🐌 «Книжная лавка под дождём», Риэко Хината, иллюстратор Хисанори Ëсида / Поляндрия
«Любая книга, в которую автор вложил душу, — потрясающая. Только почувствовать это дано далеко не каждому читателю»
#книжныйотзыв #книгипрокниги
#детские_книги
#КнижнаяЛавкаПодДождем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новиночка уже у меня.
🔥
🔥
(Из разных аннотаций)
Правда, в Вайлдберриз ничем не упаковывают, просто тонкая плёнка. Углы чуть пострадали у книги, но я решил забрать...
Специально в этот раз ничего ни у кого не читал об этом романе. Будет потом мне сюрприз. Добраться бы в июле😂
Приятной вам пятницы🥂
#книжныеновинки #книжныепокупки
🔥
«Ланарк» — удивительный плод любви и безудержного воображения, неиссякаемый источник богатств
.🔥
Замысловатая криптокальвинистская «Божественная комедия», которая должна найти самую широкую аудиторию
.(Из разных аннотаций)
Правда, в Вайлдберриз ничем не упаковывают, просто тонкая плёнка. Углы чуть пострадали у книги, но я решил забрать...
Специально в этот раз ничего ни у кого не читал об этом романе. Будет потом мне сюрприз. Добраться бы в июле😂
Приятной вам пятницы🥂
#книжныеновинки #книжныепокупки
Если есть книга, способная вызвать большой спектр эмоций от искреннего восхищения до некоторого даже (чуть-чуть) омерзения, то вот она — «Мир глазами Гарпа». [С неё я начинаю своеобразный ❤️🔥Месяц Джона Ирвинга у себя на канале]
История трёх поколений — от Дженни Филдз, странной девушки из зажиточной семьи, которая чурается любых связей с юношами и мужчинами (даже не представляет, что к ним чувствовать), бросает колледж и становится медсестрой (что особо востребовано в период Второй мировой) , работает в госпитале и зачинает ребёнка от почти обездвиженного техника-сержанта, который из-за ранений в подбитом бомбардировщике теряет связь с миром и говорит лишь одно слово: «Гарп» — свою фамилию... И до внучки Дженни Гарп, младшего ребёнка Т. С. Гарпа (инициалы ничего не значат, это просто буквы), которая станет медсестрой и некоторым образом завершит эту длинную семейную сагу о странных, эмоциональных, порой безбашенных Гарпах...
В центре истории — мальчик, сын Дженни, который учится в школе, при ней устроилась медсестрой мама, 18 лет навëрстывающая пробелы в образовании, прочитавшая чуть ли не все книги в библиотеке и в дальнейшем дающая советы сыну — что полезно и пригодится в жизни из предметов и уроков, а что можно пропустить. Они поедут в Вену, когда Гарпу будет 18, Дженни напишет главную и единственную книгу «Сексуально подозреваемая» (которая сделает её знаменитой), а сын напишет свой первый рассказ и в своей дальнейшей писательской карьере будет считать лучшим, что он написал.
Это удивительно тонко передающий психологию и знание человеческой природы роман, в котором сочетание абсурдного и мудрого, серьёзного и смешного, шокирующего и вдохновляющего абсолютно гармонично и уместно. Охватить этот почти 700-страничный роман невозможно, он как десятки прожитых жизней, проходящих перед тобой, но объединяет их Гарп — с его неуëмной страстью к жизни, занятиями спортивной борьбой и борьбой с разного рода нетерпимостью, с сексуальными приключениями, проститутками, любовным квадратом, настоящей любовью к своей единственной Хелен, отцовством и писательством.
Гарп напишет три романа и начнёт после перерыва четвёртый, родит с женой трëх детей, не единожды переживёт трагедию утраты, но главное — его глазами мы увидим мир, полный стольких противоречий, страданий, красоты и мерзости. Его сделает популярным третий роман «Мир глазами Бензенхавера», который читателей шокирует неприкрытым описанием жуткого насилия (первая глава приведена в тексте), и если вам станет не по себе после этого чтения, то это нормально, весь роман Ирвинга — это психотерапевтический сеанс, выносящий на поверхность сознания самое тёмное и жуткое, что в нас есть.
«Гарп вообще был убеждён, что основную массу его поклонников составляют люди никому не нужные: беспризорники, брошенные или просто одинокие дети, пенсионеры, просто чудаки не от мира сего, и лишь очень небольшая часть его читателей — люди нормальные, не страдающие никакими болезнями и пороками»
Джон Ирвинг написал роман, в котором ты начинаешь жить вместе с героями, видеть их глазами, переживать и пытаться осознавать происходящее. Это исключительно структурированный и продуманный текст с постоянным параллелизмом и противопоставлением героев и событий — метафорический, умный, глубокий и ни на что не похожий. Только лишь ваш опыт прочтения его способен вызвать к жизни уникальные переживания, мысли и рефлексии.., и то, какими глазами вы сами посмотрите после него на этот мир.
«Писатель, романист — это врач, обращающий внимание только на терминальные случаи»
Эта книга в списке моих самых-самых любимых. Ирвинг снёс мне крышу.
#книжныйотзыв #изархива
#ДжонИрвинг
#МирГлазамиГарпа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Я боялся, что тоска и отвращение к жизни, иногда поражавшие меня, являются симптомами какой-то душевной болезни. Два часа, проведённые за чтением, бывали для меня гораздо насыщеннее и важнее, чем несколько лет жизни, и я часто думал о том, что человеческая жизнь — пугающая пустота... »
О романе турецкого автора первой половины XX века, о почти экзистенциальной тоске и поиске любви и смысла
будет в отзыве ниже⤵️
О романе турецкого автора первой половины XX века, о почти экзистенциальной тоске и поиске любви и смысла
будет в отзыве ниже⤵️
🇹🇷«Мадонна в меховом манто» (тур. Kürk Mantolu Madonna), Сабахаттин Али
Живой трепетный роман о странностях и превратностях любви на фоне Берлина и Анкары, когда Первая мировая война уже закончилась, а Вторая ещё не назрела (кстати, сам роман турецкого автора вышел в свет в 1942-ом)...
Всё начинается с незадачливого мелкого служащего, который потерял работу и случайно столкнулся в Анкаре со своим бывшим одноклассником. Тот сумел хорошо устроиться в крупной фирме, так что помог и своего старого знакомого устроить на непыльную бумажную работу. Получив место, наш рассказчик делит кабинет с молчаливым и закрытым в себе странным мужичком. По ходу выясняется, что его зовут Раиф-эфенди ("эфенди" употреблялось в старой османской Турции и было обращением "сударь", "господин"). Этот молчун всех раздражает своим стоическим характером и равнодушием к нападкам начальства, хотя, как выясняется, Раиф прекрасно выполняет работу по переводу документов и переписке с иностранными клиентами.
Обращая внимание на своего сослуживца, рассказчик начинает выстраивать его образ, который никак не помещается в рамки обычного. Потом Раиф заболевает и отдаёт ключи от служебного стола втëршемуся в доверие сослуживцу, а там спрятана невзрачная тетрадь. Раиф просит уничтожить её, но наш персонаж не выполнил его волю... (Впоследствии тетрадь становится основой того романа, который мы и получили в итоге).
Это дневник воспоминаний, записанных в 1933 году, повествует о том, что случилось с юным Раифом, наследником отцовской мыловаренной фабрики, когда отец его, ещё 24-летнего, отправил в Берлин в начале 1920-х годов для получения опыта и обучения данному делу. Раиф мог закончить Художественную академию в Анкаре, но бросил. А в Берлине он знакомится с Европой, с послевоенной Германией, в том числе и с ночной жизнью...
Скромный и замкнутый в себе молодой человек обходит картинные галереи и вдруг влюбляется в один портрет. Это автопортрет молодой художницы Марии Пудер. В газете он узнаёт, что критики сравнили портрет с «Мадонной дель Арпи» итальянца Андреа дель Сарто. Позже он сталкивается с женщиной, которая ему напомнила этот портрет, возвращается на следующую ночь на это место и следует за ней в кабаре, где та поёт и развлекает публику... Так Раиф влюбляется в ту, которую, казалось, он ожидал всю жизнь... Он называет её "Мадонной в меховом манто", так как именно в таком "манто из дикой кошки" ходит Мария.
Хотя между берлинской художницей, которая по ночам работает в кабаре, и турецким парнем (читающим Тургенева!) всего два года разницы, их отличает не только культура, но характер и мировоззрение. Влюблённый и готовый на всё Раиф, в котором есть что-то наивно-женское. Не ищущая любви и не доверяющая мужчинам Мария, которая сама признаётся в несколько мужском взгляде на жизнь (и что могла бы влюбиться в женщину). Как ни странно, они становятся друзьями, много гуляют и общаются, словно не замечая никакого сексуального подтекста своих отношений. Пока не случается одного новогоднего выхода в свет на городской бал.
Роман наполнен глубоко экзистенциальной тоской, чувством одиночества и мимолётностью любой привязанности или влюблённости. Берлин 20-х годов (почти как в романе Ишервуда, экранизированного позже в «Кабаре»), превратности судьбы, разделяющей двух людей, которые только, казалось бы, нашли друг друга... Эта на вид простая история любви точно захватит вас и раскроет множество терзаний, свойственных натурам творческим и глубоким, которые живут в этом мире словно в надежде распахнуть клетку обычной жизни, найти родственную душу, взлететь над суетой...
Читайте, если заинтересовал🙌
#книжныйотзыв
#МадоннаВмеховомМанто
Живой трепетный роман о странностях и превратностях любви на фоне Берлина и Анкары, когда Первая мировая война уже закончилась, а Вторая ещё не назрела (кстати, сам роман турецкого автора вышел в свет в 1942-ом)...
Всё начинается с незадачливого мелкого служащего, который потерял работу и случайно столкнулся в Анкаре со своим бывшим одноклассником. Тот сумел хорошо устроиться в крупной фирме, так что помог и своего старого знакомого устроить на непыльную бумажную работу. Получив место, наш рассказчик делит кабинет с молчаливым и закрытым в себе странным мужичком. По ходу выясняется, что его зовут Раиф-эфенди ("эфенди" употреблялось в старой османской Турции и было обращением "сударь", "господин"). Этот молчун всех раздражает своим стоическим характером и равнодушием к нападкам начальства, хотя, как выясняется, Раиф прекрасно выполняет работу по переводу документов и переписке с иностранными клиентами.
Обращая внимание на своего сослуживца, рассказчик начинает выстраивать его образ, который никак не помещается в рамки обычного. Потом Раиф заболевает и отдаёт ключи от служебного стола втëршемуся в доверие сослуживцу, а там спрятана невзрачная тетрадь. Раиф просит уничтожить её, но наш персонаж не выполнил его волю... (Впоследствии тетрадь становится основой того романа, который мы и получили в итоге).
Это дневник воспоминаний, записанных в 1933 году, повествует о том, что случилось с юным Раифом, наследником отцовской мыловаренной фабрики, когда отец его, ещё 24-летнего, отправил в Берлин в начале 1920-х годов для получения опыта и обучения данному делу. Раиф мог закончить Художественную академию в Анкаре, но бросил. А в Берлине он знакомится с Европой, с послевоенной Германией, в том числе и с ночной жизнью...
Скромный и замкнутый в себе молодой человек обходит картинные галереи и вдруг влюбляется в один портрет. Это автопортрет молодой художницы Марии Пудер. В газете он узнаёт, что критики сравнили портрет с «Мадонной дель Арпи» итальянца Андреа дель Сарто. Позже он сталкивается с женщиной, которая ему напомнила этот портрет, возвращается на следующую ночь на это место и следует за ней в кабаре, где та поёт и развлекает публику... Так Раиф влюбляется в ту, которую, казалось, он ожидал всю жизнь... Он называет её "Мадонной в меховом манто", так как именно в таком "манто из дикой кошки" ходит Мария.
«А душа проявляется только тогда, когда находит душу себе подобную, и, решив проявиться, не советуется с нами, нашим разумом и расчётами... И тогда мы начинаем жить по-настоящему — жить душой. В такой миг все условности, сомнения и стыд остаются в стороне, а души, пренебрегая всем на свете, стремятся друг к другу»
Хотя между берлинской художницей, которая по ночам работает в кабаре, и турецким парнем (читающим Тургенева!) всего два года разницы, их отличает не только культура, но характер и мировоззрение. Влюблённый и готовый на всё Раиф, в котором есть что-то наивно-женское. Не ищущая любви и не доверяющая мужчинам Мария, которая сама признаётся в несколько мужском взгляде на жизнь (и что могла бы влюбиться в женщину). Как ни странно, они становятся друзьями, много гуляют и общаются, словно не замечая никакого сексуального подтекста своих отношений. Пока не случается одного новогоднего выхода в свет на городской бал.
Роман наполнен глубоко экзистенциальной тоской, чувством одиночества и мимолётностью любой привязанности или влюблённости. Берлин 20-х годов (почти как в романе Ишервуда, экранизированного позже в «Кабаре»), превратности судьбы, разделяющей двух людей, которые только, казалось бы, нашли друг друга... Эта на вид простая история любви точно захватит вас и раскроет множество терзаний, свойственных натурам творческим и глубоким, которые живут в этом мире словно в надежде распахнуть клетку обычной жизни, найти родственную душу, взлететь над суетой...
Читайте, если заинтересовал🙌
#книжныйотзыв
#МадоннаВмеховомМанто
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью
А вообще я полдня искал в своих закромах «Письма» Франца Кафки и не смог найти. Когда найду, то сделаю фото с моей любимой цитатой.
С Днём рождения...
#ФранцКафка #цитата
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤️🔥Месяц Джона Ирвинга 😊 продолжаю биографическими заметками.
По словам матери, Джон Ирвинг стал писателем раньше, чем вывел первые буквы первого произведения. Сейчас книги литератора переведены на 35 языков, к написанию каждого следующего романа прозаик относится как к сеансу психотерапии, в котором он одновременно и пациент, и доктор. Романист считает себя писателем 19-го века, кумиром называет Чарльза Диккенса.
Джон Ирвинг появился на свет в начале весны 1942 года в штате, название которого стало частью заголовка романа прозаика, изданного 39 лет спустя. Подлинное имя литератора — Джон Уоллас Блант. Будущего писателя назвали в честь отца, однако родители мальчика расстались ещё во время беременности матери. Писатель никогда не видел папу, хотя мужчина приходил на соревнования отпрыска, занимавшегося борьбой. Фамилию Ирвинг литератор получил от отчима.
✔️
★ Самолёт, управляемый кровным отцом Джона, был сбит над Юго-Восточной Азией во время Второй мировой войны, папа литератора чудом выжил. Прозаик узнал о героическом эпизоде родительской биографии только в 1981 году и включил случай в роман «Правила виноделов»;
★ Приëмный дед мальчика работал акушером-гинекологом. Профессиональный опыт старшего родственника во многом определил тематику «Правил виноделов»;
★ В возрасте 11 лет Джон пережил насилие со стороны гувернантки. Случай нашёл отражение в романе «Покуда я тебя не обрету», написанном полвека спустя;
★ Дедушка будущего писателя по материнской линии исполнял в театре женские роли – размышления об андрогинной природе человека помогли литератору при создании произведений «Покуда я тебя не обрету» и «В одном лице».
//продолжение следует//
#ДжонИрвинг #биография
По словам матери, Джон Ирвинг стал писателем раньше, чем вывел первые буквы первого произведения. Сейчас книги литератора переведены на 35 языков, к написанию каждого следующего романа прозаик относится как к сеансу психотерапии, в котором он одновременно и пациент, и доктор. Романист считает себя писателем 19-го века, кумиром называет Чарльза Диккенса.
Джон Ирвинг появился на свет в начале весны 1942 года в штате, название которого стало частью заголовка романа прозаика, изданного 39 лет спустя. Подлинное имя литератора — Джон Уоллас Блант. Будущего писателя назвали в честь отца, однако родители мальчика расстались ещё во время беременности матери. Писатель никогда не видел папу, хотя мужчина приходил на соревнования отпрыска, занимавшегося борьбой. Фамилию Ирвинг литератор получил от отчима.
✔️
Интересный факт
— события детства Ирвинга и личной жизни вообще нередко становятся элементами его произведений:★ Самолёт, управляемый кровным отцом Джона, был сбит над Юго-Восточной Азией во время Второй мировой войны, папа литератора чудом выжил. Прозаик узнал о героическом эпизоде родительской биографии только в 1981 году и включил случай в роман «Правила виноделов»;
★ Приëмный дед мальчика работал акушером-гинекологом. Профессиональный опыт старшего родственника во многом определил тематику «Правил виноделов»;
★ В возрасте 11 лет Джон пережил насилие со стороны гувернантки. Случай нашёл отражение в романе «Покуда я тебя не обрету», написанном полвека спустя;
★ Дедушка будущего писателя по материнской линии исполнял в театре женские роли – размышления об андрогинной природе человека помогли литератору при создании произведений «Покуда я тебя не обрету» и «В одном лице».
//продолжение следует//
#ДжонИрвинг #биография
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прочитав половину книги, могу сказать, что автор верен себе и повторяет вновь те же темы: писательство, эротизм, творчество и признание/забвение, мужчины и женщины, женские половые органы и мужские, травмы детства, одиночество, дружба, отцы/матери и дети... И много разнообразных сексуальных связей...
Каждый роман Ирвинга — это ещё и мастер-класс по писательскому мастерству.
«Написав три романа, Рут привыкла к обвинениям в том, что её герои “клонируются“ из одного романа в другой и что есть некий набор её “фирменных странностей“, повторяемых ею от книги к книге.
“Видимо, круг моих героев и в самом деле довольно ограничен“, — думала Рут.
Но из своего опыта она знала, что люди, которые обвиняют автора в повторах, обычно имеют ввиду деталь, которая им не понравилась в первый раз. В конечном счёте даже в литературе, если автору что-то нравится, почему он не имеет права повторить это?»
#ДжонИрвинг #цитата
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1968 — Свободу медведям /Setting Free the Bears
1972 — Человек воды /The Water-Method Man
1974 — Семейная жизнь весом в 158 фунтов /The 158-Pound Marriage
1978 — Мир глазами Гарпа /The World According To Garp
1981 — Отель «Нью-Гэмпшир» /The Hotel New Hampshire
1985 — Правила виноделов /The Cider House Rules
1989 — Молитва об Оуэне Мини /A Prayer for Owen Meany
1994 — Сын цирка /A Son Of The Circus
1998 — Мужчины не её жизни /A Widow For One Year
2001 — Четвёртая рука /The Fourth Hand
2005 — Покуда я тебя не обрету /Until I Find You
2009 — Последняя ночь на Извилистой реке /Last Night in Twisted River
2012 — В одном лице /In One Person
2015 — Дорога тайн /Avenue of Mysteries
Другое творчество
1993 — Чужие сны и другие истории /Trying to Save Piggy Sneed [рассказы]
1999 — The Cider House Rules: A Screenplay [сценарий]
2000 — My Movie Business [документалистика]
2002 — The Imaginary Girlfriend [документалистика]
2004 — A Sound Like Someone Trying Not to Make a Sound [книга для детей]
#ДжонИрвинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пришёл Вернер Херцог!
Две книги от Individuum знаменитого немецкого режиссёра, актёра и сценариста...
★ «О хождении во льдах» —
опыт пешего путешествия по снегу из Мюнхена в Париж к тяжело больной Лотте Айснер в 1974 году, своеобразный ритуал, чтобы отвратить смерть...
★ «Каждый за себя, а Бог против всех. Мемуары» —
книга воспоминаний о первых озарениях, приключениях вокруг света, о трудном пути к творческой автономии. Путешествие во времени из послевоенного детства к нашим дням, заглядывая как в доисторическую эпоху, так и в отдалённое будущее.
Буду читать 🙌
❓Читаете мемуары, эссе, дневники интересных вам писателей или режиссёров?
#книжныеновинки
#книжныепокупки
#ВернерХерцог
Две книги от Individuum знаменитого немецкого режиссёра, актёра и сценариста...
★ «О хождении во льдах» —
опыт пешего путешествия по снегу из Мюнхена в Париж к тяжело больной Лотте Айснер в 1974 году, своеобразный ритуал, чтобы отвратить смерть...
★ «Каждый за себя, а Бог против всех. Мемуары» —
книга воспоминаний о первых озарениях, приключениях вокруг света, о трудном пути к творческой автономии. Путешествие во времени из послевоенного детства к нашим дням, заглядывая как в доисторическую эпоху, так и в отдалённое будущее.
Буду читать 🙌
❓Читаете мемуары, эссе, дневники интересных вам писателей или режиссёров?
#книжныеновинки
#книжныепокупки
#ВернерХерцог
Очередные #книжныеновинки и #книжныепокупки
📖Замечательные букинистические книги, поколение библиотеки:
★ «Книжный Петербург», И. Е. Баренбаум
★ «Библиофилы пушкинской поры», В. В. Кунин
(Обе книги 👍)
★ «Коро-Коро. Сделано в Хиппонии», Дмитрий Коваленин (2005) — сборник япониста и переводчика уже полюбившихся мне книг из Японии.
📖Два больших тома из серии «Большой роман» от «Азбука-Аттикус»:
★ «Мужчины не её жизни», Джон Ирвинг (скоро дочитаю и напишу отзыв🙌)
★ «Ланарк: Жизнь в четырёх книгах», Аласдер Грей
📖Один бестселлер той же «Азбуки», экранизация которого скоро выйдет в виде сериала от Apple TV+
★ «Уроки химии», Бонни Гармус
📖Две мемуарно-дневниковых книги немецкого режиссёра Вернера Херцога от Individuum:
★«Каждый за себя, а Бог против всех. Мемуары»
★ «О хождении во льдах»
📖Прекрасное издание классики в цветочной серии от «Ашет Коллекции»
★ «Грозовой перевал», Эмили Бронте
❓Что читали из этих моих книжных покупок и подарков? Что хотели бы почитать? Что читаете сейчас?
#книги #чтение #подарки
📖Замечательные букинистические книги, поколение библиотеки:
★ «Книжный Петербург», И. Е. Баренбаум
★ «Библиофилы пушкинской поры», В. В. Кунин
(Обе книги 👍)
★ «Коро-Коро. Сделано в Хиппонии», Дмитрий Коваленин (2005) — сборник япониста и переводчика уже полюбившихся мне книг из Японии.
📖Два больших тома из серии «Большой роман» от «Азбука-Аттикус»:
★ «Мужчины не её жизни», Джон Ирвинг (скоро дочитаю и напишу отзыв🙌)
★ «Ланарк: Жизнь в четырёх книгах», Аласдер Грей
📖Один бестселлер той же «Азбуки», экранизация которого скоро выйдет в виде сериала от Apple TV+
★ «Уроки химии», Бонни Гармус
📖Две мемуарно-дневниковых книги немецкого режиссёра Вернера Херцога от Individuum:
★«Каждый за себя, а Бог против всех. Мемуары»
★ «О хождении во льдах»
📖Прекрасное издание классики в цветочной серии от «Ашет Коллекции»
★ «Грозовой перевал», Эмили Бронте
❓Что читали из этих моих книжных покупок и подарков? Что хотели бы почитать? Что читаете сейчас?
#книги #чтение #подарки
На начало 2023 года библиография Джона Ирвинга включала романы (14 романов, 15-ый вышел в октябре 2022), произведение в жанре нон-фикшн «Мой кинобизнес» (My Movie Business), публицистическую книгу о писательском мастерстве и десятки рассказов. Практически каждый роман литератора можно описать тремя словами: драматическая история семьи.
Главный герой, как правило, писатель, выросший без отца и в той или иной степени связанный с миром профессиональной борьбы (а заголовок романа «Семейная жизнь весом в 158 фунтов» отсылает к правилам этого вида спорта). Объëм произведения не менее 600 страниц. Самым объëмным стал 15-ый роман Ирвинга «Последний подъёмник» (The Last Chairlift), о котором я напишу отдельно. Фирменный стиль творчества Ирвинга — мрачная ирония.
Писатель — реалист, однако в романах «Молитва об Оуэне Мини» и «Четвёртая рука» мистика выступает двигателем сюжета. В первом произведении с главным героем постоянно происходят удивительные события, которые можно объяснить только вмешательством высших сил, во втором — с верхней конечностью, пересаженной фотожурналисту, желает общаться вдова донора.
Произведения писателя охотно экранизируются голливудскими режиссёрами (фильмография Ирвинга насчитывает 5 позиций) и включаются в списки обязательного чтения американских школьников. Наиболее значительными романами прозаика являются уже упоминавшиеся «Правила виноделов», посвящëнные, подобно книге Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», этическим проблемам разрешения и запрета абортов, и «Мир глазами Гарпа».
Особенностями «Гарпа» выступают большое число насильственных смертей (от рук убийц гибнут главный герой и его мать; в результате несчастного случая погибает сын Гарпа Уолт, а от последствий боевой раны — его отец) и встроенные в роман небольшие литературные произведения, как бы написанные заглавным персонажем. Другими популярными книгами Джона Ирвинга являются «Мужчины не её жизни», «Отель “Нью-Гэмпшир”» и «Сын цирка».
🎥🏆 В 2000-ом году Джон Ирвинг был удостоен высшей награды Американской киноакадемии «Оскар» в номинации “Лучший адаптированный сценарий“, за экранизацию романа «Правила виноделов» (про фильмы по романам Ирвинга я напишу отдельно).
//продолжение следует//
#ДжонИрвинг #биография
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И кажется, в самой писательнице Рут Коул, в её мыслях и действиях так явно проглядывается тот, кто о ней пишет — сам Джон Ирвинг со своими мыслями, вопросами и проблемами...
★ ★ ★
📖
«Она изо всех сил пыталась взять себя в руки, войти в то состояние спокойствия, в котором она писала свои романы. Рут представляла себе роман как большой неприбранный дом, хаотичный особняк; её задача состояла в том, чтобы сделать это место пригодным для жилья, придать ему хотя бы подобие порядка. Она не боялась, только когда писала»
📖«С того самого времени, как Рут помнила себя (не только с того времени, когда она начала читать, но с первой истории, рассказанной ей отцом), книги и их персонажи вошли в её жизнь и навсегда закрепились там. Книги и их персонажи "закрепились" в жизни Рут гораздо прочнее, чем отец и лучшая подруга, не говоря уже о мужчинах, встречавшихся ей в жизни, которые оказывались почти такими же ненадёжными, как Тед и Ханна»
📖« — Знаешь, что говорит на этот счёт Джордж Элиот? Мне так понравились эти слова, что я даже выписала их для себя, — сказала ему Рут. — "Что может быть важнее для двух человеческих душ, чем чувствовать, что они соединены навеки..." Но...
— Он не разводился? — спросил Скотт.
— Кто? — спросила Рут.
— Джордж Элиот. Он не разводился?*
"Может быть, если я встану и начну мыть посуду, ему станет скучно и он уйдёт домой", — подумала Рут»
____
* Джорд
ж Элиот — псевдоним английской писательницы Мэри Энн Эванс.#ДжонИрвинг #цитата
#МужчиныНеЕежизни
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📺Я к вам с новой порцией просмотренного за последние недели.
Что сейчас смотрите? Что заинтересовало?
мини-отзыв на каждый фильм ниже⤵️
Что сейчас смотрите? Что заинтересовало?
мини-отзыв на каждый фильм ниже⤵️