Давно я так не ржал во время фильма 😂. Извините. Не дождался до нового выпуска #киносмотры
Чёрная комедия, ужасы, триллер... Лечение психотравм в декорациях романа Брэма Стокера. История про древнего графа Дракулу (Николас Кейдж), у которого на побегушках помощник Ренфилд (Николас Холт)... И сегодняшний Новый Орлеан, где один герой пытается залечить травмы и поднабраться сил, а другой — избавиться от созависимости и абьюзивных отношений.
(Много крови и много мата, так что я вас предупредил).
🎬«Ренфилд» (англ. Renfield), реж. Крис Маккей, 2023.
(если интересно, тут мой отзыв на сам роман Стокера «Дракула»)
Чёрная комедия, ужасы, триллер... Лечение психотравм в декорациях романа Брэма Стокера. История про древнего графа Дракулу (Николас Кейдж), у которого на побегушках помощник Ренфилд (Николас Холт)... И сегодняшний Новый Орлеан, где один герой пытается залечить травмы и поднабраться сил, а другой — избавиться от созависимости и абьюзивных отношений.
(Много крови и много мата, так что я вас предупредил).
🎬«Ренфилд» (англ. Renfield), реж. Крис Маккей, 2023.
(если интересно, тут мой отзыв на сам роман Стокера «Дракула»)
Есть такие книги, которые тебя захватывают своей сказочностью и необыкновенностью, своей детской абсурдностью и взрослой глубиной. Я так однажды школьником познакомился с Алисой, которая упала в нору, побежав за Белым Кроликом. И я до сих пор чувствую на себе магию того летнего июльского дня, когда вместе с героиней пустился в путешествие. И вот ещё одна такая книга, ещё одна невероятная история...
#БесконечнаяКнига
⤵️ отзыв ⤵️ ниже ⤵️
#БесконечнаяКнига
⤵️ отзыв ⤵️ ниже ⤵️
«Бесконечная книга», Михаэль Энде (в пересказе с немецкого Татьяны Набатниковой)
//в переводе Л. Лунгиной «История, конца которой нет»
Десятилетний мальчишка Бастиан убегает... От школы с надоевшими учителями, от одноклассников, которые над ним издеваются... Этим ноябрьским дождливым днём он забегает в антикварную лавку и оказывается лицом к лицу с её хозяином. Карлу Конраду Кореандру с чуть бульдожьим лицом этот пацан сразу не понравился... Но пока он отвлёкся на телефонный звонок, Бастиан схватил странную книгу, на обложке которой переливался всеми цветами камень, а вокруг камня переплетены две змеи, кусающие друг друга за хвост. С этой книги и начинается невероятное приключение в мир Фантазии — страны, о которой повествует Бесконечная Книга.
Скрывшись на школьном чердаке, Бастиан читает Книгу и узнаёт о горе, которое постигло мир Фантазии. Целые куски реальности (пусть и сказочной) исчезают — Ничто поглощает мир, где проживают все возможные необычные существа. Детская Королева, царящая здесь со своей Башни Слоновой Кости, посылает за охотником Атреем, который как раз в то время охотился на пурпурного буйвола в Ревучем Лесу. Она вручает ему камень АУРИН, благодаря которому тот имеет полную защиту и поддержку, только бы спасти Фантазию от полного уничтожения. Так начинается Великий Поиск, путешестие до края Фантазии, в ходе которого Атрей найдёт верного друга, белого везучего дракона Фухура, благодаря ему сможет преодолеть многие препятствия на пути и достигнуть цели (хотя будет казаться, что у него ничего не вышло)...
Условно книгу можно разделить на две части. Вначале это путешествие Атрея для выполения поручения Детской Королевы по спасению их мира (параллельно это всё читает Бастиан и периодически встревает в историю своими репликами). Вторая часть книги — уже о том путешествии, которое захватывает самого Бастиана, попавшего в Фантазию как Алиса в Зазеркалье. Искушение властью, тема памяти, которой необходимо платить за выполнение желаний, встреча с самыми странными существами, которых и в снах не встретишь... Вторая часть более фантазийная и невероятная, как мне кажется, но и заканчивает она логически всю историю — про человеческое воображение и его силу, про дружбу, предательство и верность... Про исцелющую всё любовь. А ещё про важность чтения и Книгу, которая не имеет начала и конца — как наша человеческая Фантазия.
Мне кажется, эта книга прекрасно подойдёт и детям (старше 10 лет), и взрослым. Да, тут много абсурдного и выходящего за рамки, но история стóит того, чтобы её прочитали и задумались, и лучше ещё и обсудили с ребёнком. Ведь в любом возрасте мы хотим убежать в другой мир, а потом вернуться назад уже другими — преображëнными. В путь — в мир Фантазии!
#книжныйотзыв
#БесконечнаяКнига
#детские_книги
//в переводе Л. Лунгиной «История, конца которой нет»
Десятилетний мальчишка Бастиан убегает... От школы с надоевшими учителями, от одноклассников, которые над ним издеваются... Этим ноябрьским дождливым днём он забегает в антикварную лавку и оказывается лицом к лицу с её хозяином. Карлу Конраду Кореандру с чуть бульдожьим лицом этот пацан сразу не понравился... Но пока он отвлёкся на телефонный звонок, Бастиан схватил странную книгу, на обложке которой переливался всеми цветами камень, а вокруг камня переплетены две змеи, кусающие друг друга за хвост. С этой книги и начинается невероятное приключение в мир Фантазии — страны, о которой повествует Бесконечная Книга.
«— Есть люди, которые никогда не попадут в Фантазию, — сказал господин Кореандр. — И есть люди, которые попадут, но останутся там навсегда. И есть немногие, которые могут бывать там и возвращаться обратно. Такие, как ты. Они-то и делают оба эти мира здоровыми»
Скрывшись на школьном чердаке, Бастиан читает Книгу и узнаёт о горе, которое постигло мир Фантазии. Целые куски реальности (пусть и сказочной) исчезают — Ничто поглощает мир, где проживают все возможные необычные существа. Детская Королева, царящая здесь со своей Башни Слоновой Кости, посылает за охотником Атреем, который как раз в то время охотился на пурпурного буйвола в Ревучем Лесу. Она вручает ему камень АУРИН, благодаря которому тот имеет полную защиту и поддержку, только бы спасти Фантазию от полного уничтожения. Так начинается Великий Поиск, путешестие до края Фантазии, в ходе которого Атрей найдёт верного друга, белого везучего дракона Фухура, благодаря ему сможет преодолеть многие препятствия на пути и достигнуть цели (хотя будет казаться, что у него ничего не вышло)...
«Недостаточно хотеть уйти ОТКУДА-ТО, надо стремиться КУДА-ТО»
Условно книгу можно разделить на две части. Вначале это путешествие Атрея для выполения поручения Детской Королевы по спасению их мира (параллельно это всё читает Бастиан и периодически встревает в историю своими репликами). Вторая часть книги — уже о том путешествии, которое захватывает самого Бастиана, попавшего в Фантазию как Алиса в Зазеркалье. Искушение властью, тема памяти, которой необходимо платить за выполнение желаний, встреча с самыми странными существами, которых и в снах не встретишь... Вторая часть более фантазийная и невероятная, как мне кажется, но и заканчивает она логически всю историю — про человеческое воображение и его силу, про дружбу, предательство и верность... Про исцелющую всё любовь. А ещё про важность чтения и Книгу, которая не имеет начала и конца — как наша человеческая Фантазия.
«Любая настоящая книга — бесконечная»
Мне кажется, эта книга прекрасно подойдёт и детям (старше 10 лет), и взрослым. Да, тут много абсурдного и выходящего за рамки, но история стóит того, чтобы её прочитали и задумались, и лучше ещё и обсудили с ребёнком. Ведь в любом возрасте мы хотим убежать в другой мир, а потом вернуться назад уже другими — преображëнными. В путь — в мир Фантазии!
#книжныйотзыв
#БесконечнаяКнига
#детские_книги
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Знакомлюсь с новым автором и с его рассказами. Очень занимательно и хорошо написано. Решил полистать для вас, тем более тут характерные иллюстрации Василия Кармазина (я уже встречался с его прекрасным оформлением книги «До Бога»).
📖«Праздники», Роман Михайлов,
изд. Individuum
/рассказ «Зоопарк»/ #цитата
#книголисталка #чточитаешь
#РоманМихайлов #Праздники
📖«Праздники», Роман Михайлов,
изд. Individuum
«Все эти дрожащие хорьки, облезлые грустные лошадки, вылезающие из мутной воды головы, выпученные в никуда глаза. Какое же это бессмысленное и нелепое занятие — “смотреть животных“»
/рассказ «Зоопарк»/ #цитата
#книголисталка #чточитаешь
#РоманМихайлов #Праздники
«Бывают #подарки, которые провидение делает особо целеустремлённым людям, как бы намекая, что они на особом счету у жизни и для них припасено что-то необычное.
Мы редко узнаëм такой подарок. Наоборот, чаще всего нам кажется, что случилось несчастье, перепутавшее все наши планы. Замысел судьбы проясняется позже. Поэтому не слишком парься, когда тебе кажется, что твои жизненные планы пошли прахом.
Всё образуется»
#ВикторПелевин #kgbt+
Как не поделиться такой пелевинской мыслью и цветочками?.. В такой хороший вечер...
#прогулка #цветы
Мы редко узнаëм такой подарок. Наоборот, чаще всего нам кажется, что случилось несчастье, перепутавшее все наши планы. Замысел судьбы проясняется позже. Поэтому не слишком парься, когда тебе кажется, что твои жизненные планы пошли прахом.
Всё образуется»
#ВикторПелевин #kgbt+
Как не поделиться такой пелевинской мыслью и цветочками?.. В такой хороший вечер...
#прогулка #цветы
Как-то быстро прошла уже половина мая. Уже семь книг позади. Все по-своему прекрасны (хотя "Канцтовары Цубаки" покорили моё читательское сердце)...
Ещё один толстячок художественной прозы впереди (авторка получила в этом году Пулитцеровскую премию, да! но за другой роман, ещё не перевели на русский). Один интересный библиографический нонфикшн читается сейчас. И одна отечественная антиутопия. Такой план-минимум на сегодня.
❓Сколько уже прочитали в мае?
Приятного вечера...
//первая книга — «Год порно», по обложке и не скажешь🙈//
#чтение #книги
Ещё один толстячок художественной прозы впереди (авторка получила в этом году Пулитцеровскую премию, да! но за другой роман, ещё не перевели на русский). Один интересный библиографический нонфикшн читается сейчас. И одна отечественная антиутопия. Такой план-минимум на сегодня.
❓Сколько уже прочитали в мае?
Приятного вечера...
//первая книга — «Год порно», по обложке и не скажешь🙈//
#чтение #книги
«Праздники», Роман Михайлов /Individuum
Если бы Дэвид Линч родился у нас где-то в сибирской глубинке и перенял философию и стиль Юрия Мамлеева, проникся красотой земли, метафизикой переломных лет начала 90-х, а потом начал снимать короткометражки про людей, которые ему встретились (а некоторые привели с собой в психбольницу), то получилось бы нечто вот такое. Но на бумаге. В виде одиннадцати историй, где время останавливается, замирает в своей инаковости, а потустороннее так гармонично перетекает в посюстороннее — в моменты особенные, праздничные, отмеченные в памяти с самого детства.
Реальность зыбка и неясна, она пробивается то в виде рыбы, приходящей каждую ночь и заполняющей собою всю комнату работника завода, то в виде соседского юноши-призрака, которого мать прятала от войны, то в виде горящего посреди квартиры леса. Часто это звуки, музыка, исходящая из земли ли, от мужчины с магнитофоном, который слился с его плечом, из туберкулёзной груди бывшего зека, из мерцающего бара на краю города, прибежища для местных крышевателей и чуть странных персонажей, из проникающего через всё пения ангелов, услышать которое возможно лишь в определённом состоянии. В крайнем случае увидеть их, ангелов, имена, начертанные отчимом-художником Арсением на стене палаты в психбольнице после его преображения.
Персонажи рассказов Романа Михайлова ищут этого преображения, нового мира, который то ли грядёт, то ли здесь параллельно с нами существует — его надо только нащупать, ощутить отсутсвующими в нас органами. Или вспомнить, вернуться в детство, где мы были настоящие и верили в эту всепроникающую и преображающую реальность себя и других. Здесь герои ищут то «Восток», то «свободный Тибет», то метафизическое состояние себя самого в соединении с чем-то запредельным, не от мира сего. Поэтому окружающие их считают несколько не в себе.
Абсурдные, нелогичные, напоминающие тягостный сумбурный сон, сюжеты выносят читателя в несколько иное состояние, где хохот перекрывает все чувства и не даёт места преображению, где за страхом ходят как паломники, чтобы испытать неподдельный ужас, а красота, творчество и музыка проявляют себя в неожиданных обстоятельствах и своей инаковостью вытягивают на другой (возможно, выше) уровень восприятия. И уже не важно, поход ли это в зоопарк с отцом, у которого мания преследования, Новый год, Пасха, поездка на выходные в странное местечко Углы или день семнадцатилетия... В любом случае, что-то с вами да произойдёт.
Занимательный сборник, благодаря которому я познакомился с новым для себя писателем. Обязательно ещё что-то у него почитаю.
#книжныйотзыв #рассказы
#РоманМихайлов #Праздники
Если бы Дэвид Линч родился у нас где-то в сибирской глубинке и перенял философию и стиль Юрия Мамлеева, проникся красотой земли, метафизикой переломных лет начала 90-х, а потом начал снимать короткометражки про людей, которые ему встретились (а некоторые привели с собой в психбольницу), то получилось бы нечто вот такое. Но на бумаге. В виде одиннадцати историй, где время останавливается, замирает в своей инаковости, а потустороннее так гармонично перетекает в посюстороннее — в моменты особенные, праздничные, отмеченные в памяти с самого детства.
«Где бы ты ни находился, знай: на тебя не просто так смотрят, в тебя вглядываются как в интересную картину»
Реальность зыбка и неясна, она пробивается то в виде рыбы, приходящей каждую ночь и заполняющей собою всю комнату работника завода, то в виде соседского юноши-призрака, которого мать прятала от войны, то в виде горящего посреди квартиры леса. Часто это звуки, музыка, исходящая из земли ли, от мужчины с магнитофоном, который слился с его плечом, из туберкулёзной груди бывшего зека, из мерцающего бара на краю города, прибежища для местных крышевателей и чуть странных персонажей, из проникающего через всё пения ангелов, услышать которое возможно лишь в определённом состоянии. В крайнем случае увидеть их, ангелов, имена, начертанные отчимом-художником Арсением на стене палаты в психбольнице после его преображения.
«Ты только правильно меня пойми. Я просто детство часто вспоминаю. Смотрю на свою жизнь и вижу, что всё не так, как тогда хотелось. Тогда столько всего открывалось: казалось, что всю жизнь так будет»
Персонажи рассказов Романа Михайлова ищут этого преображения, нового мира, который то ли грядёт, то ли здесь параллельно с нами существует — его надо только нащупать, ощутить отсутсвующими в нас органами. Или вспомнить, вернуться в детство, где мы были настоящие и верили в эту всепроникающую и преображающую реальность себя и других. Здесь герои ищут то «Восток», то «свободный Тибет», то метафизическое состояние себя самого в соединении с чем-то запредельным, не от мира сего. Поэтому окружающие их считают несколько не в себе.
«Люблю я сумасшедших, — грустно сказал он, — хорошо с вами»
Абсурдные, нелогичные, напоминающие тягостный сумбурный сон, сюжеты выносят читателя в несколько иное состояние, где хохот перекрывает все чувства и не даёт места преображению, где за страхом ходят как паломники, чтобы испытать неподдельный ужас, а красота, творчество и музыка проявляют себя в неожиданных обстоятельствах и своей инаковостью вытягивают на другой (возможно, выше) уровень восприятия. И уже не важно, поход ли это в зоопарк с отцом, у которого мания преследования, Новый год, Пасха, поездка на выходные в странное местечко Углы или день семнадцатилетия... В любом случае, что-то с вами да произойдёт.
«Вы ведь не поверите, если скажу, что собирался записывать совсем другое, а этот текст проявился как некая автоматичность, сам по себе?»
Занимательный сборник, благодаря которому я познакомился с новым для себя писателем. Обязательно ещё что-то у него почитаю.
#книжныйотзыв #рассказы
#РоманМихайлов #Праздники
«Война — это злокачественная опухоль, идиотизм, тюрьма. Боль, которую она причиняет, невозможно описать или представить; но война стала нашим состоянием и нашей историей, местом, в котором нам приходилось жить»
Сборник репортажей Марты Геллхорн «Лицо войны. Военная хроника 1936 – 1988» впервые переведён на русский — предзаказ тут.
Марта Геллхорн — американская журналистка и одна из самых известных в мире военных корреспонденток, которая рассказывала правду о крупнейших военных столкновениях XX века: от гражданской войны в Испании до военных конфликтов в Сальвадоре и Никарагуа в 1980-е.
Геллхорн задокументировала полвека военной агрессии и представила человечеству пугающую картину: бесконечное повторение единственного сценария войны, состоящей из голода, бездомности, страха и смерти. Во введении к изданию она признаëтся, что не верит в возможность мира во всём мире: она видела слишком много боли, чтобы иметь надежду на лучшее. Но несмотря на это, выбирает верить в правду и силу голоса каждого человека.