Антон читает и пишет
1.12K subscribers
3.56K photos
233 videos
2 files
1.07K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Свежие 📽 #КИНОсмотры
⤵️Ниже⤵️
Что смотрели или хотели бы глянуть?

🎬«Кит» (The Whale), реж. Даррен Аронофски, 2022
Трогательная и до глубины пробирающая драма про мужика, который преподавал писательское мастерство, влюбился в студента, а тот оказался членом какой-то церкви, где пастором его папаня. Камерная драма, ведь все события происходят в квартире героя, который за последние годы превратился в безразмерного и почти неподвижного жиробаса. И вот герой читает курсы по компу (не включая камеру), ему помогает давняя подруга-медсестра, а когда ему становится плохо и сердце прихватывает, он читает вслух эссе по роману «Моби Дик» Мелвилла. Или ему читают, как это случилось с подвернувшимся парнем-проповедником. В общем, сам герой словно тот самый кит, одинокий в этом океане жизни, которая его выбросила на берег из-за гибели любимого, вот он и впал в депрессию и разжирел. А ещё есть дочь, которую он оставил весемь лет назад. Аронофски сумел создать отличную драму из четырёх героев в одной комнате, точно мастер!
​​// мои 🎦КИНОсмотры📺 //

🎬«Аферисты» (Sharper), реж. Бенджамин Карон, 2023
Закрученная криминальная драма про то, как можно развести очень богатых на кругленькую сумму. И если начинается всё как лёгонькая романтичная история, то потом нам расскажут про каждого из появляющихся на сцене героев и мы поймём, как они дошли до такой жизни. Великолепно сыграла Джулианна Мур, которая из шикарной светской дамы на раз-два превращается в коварную мошенницу и охочую до молодых парней развратницу. Вообще обмануть самих мошенников не так и легко, что мы и увидим впоследствии. Не шедевр, но на раз можно глянуть и подумать, как же люди живут.

🎬«Бескрайний бассейн» (Infinity Pool), реж. Брэндон Кроненберг, 2023
Кроненберг-младший продолжает исследовать тёмную сторону человеческую, снова продвигаясь в природу жестокости и кровавости. На выдуманном восточноевропейском курорте знакомятся две пары, в одной муж писатель-неудачник, а в другой жена — мастерица на рекламу товаров потребления, актрисулька в общем. И она оказывается знакома с единственным романом писателя, что ему льстит. Слово за словом и они уже дружат и вместе проводят пикники. Несчастный случай приводит их в местную тюрьму, где легко могут казнить. Но вместо преступника создают его полный клон (за хорошенькую сумму в бюджет), который и убивают на глазах преступника. В общем, пробуждают они в героях жуткие низменные инстинкты, которые развиваются в туристах и дают свои плоды в виде БДСМ-игрищ и тяги к запретному. Экзистенциальная драма с подспудным страхом двойничества, раскрытие сексуальности преступного, великолепная игра в паре Александра Скарсгарда и Мии Гот, так что Кроненберг не разочаровал, хотя фильм и не для всех.

🎬«Вавилон» (Babylon), реж. Дэмьен Шазелл, 2022
Новый фильм Шазелла как отражение не прекращающейся голливудской любви к воспоминаниям и самоудовлетворению, лицезрению золотого века расцвета, когда из грязи легко можно было попасть в князи, то есть — в звезды экрана и киноиндустрии. Уже закатывающаяся звезда (Брэд Питт) меняет женщин как перчатки и пытается найти вдохновение, по пути рассуждая о кино как высочайшем искусстве. Молоденькая способная девица (Марго Робби) попападает на вечеринку известного кинопродюсера (первые полчаса фильма вечеринке и посвящены — с грязными танцами, слоном и горами наркоты) и сразу же получает первую роль. Мальчик на побегушках (Диего Кальва) мечтает о том, чтобы попасть на съёмки, и благодаря загулявшему актёру-Питту оказывается в гуще кинопроцессов. Ещё есть негр-трубач, он тоже периодически мелькает со своим виртуозным исполнением. (Если Оскар и достанется этой картине, то точно как лучшей комедии/мюзиклу). Вообще эта картина напоминает бурлеск, седьбы героев перемешаны, первые яркие этапы кинематографа с его переходом от немого кино к звуковому, с техническими сложностями и деталями съёмочного процесса отлично переданы и даже чем-то напоминают исторический анализ. Вышла, по-моему, эдакая экранизация советского мульта «Фильм, фильм, фильм!» на современный голливудский манер. Понравилось, но как-то избыточно всё.

🎬«Сын» (The Son), реж. Флориан Зеллер, 2022
Зеллер уже тронул меня ранее фильмом «Отец» с Энтони Хопкинсом. Теперь он решил и про "сына" снять. Уже немолодой, но всё ещё огурчик Хью Джекман живёт с молодой красавицей (Ванесса Кирби) и у них грудной младенчик. Предыдущую жену (Лора Дерн) с немного замкнутым сыном-подростком (Зен МакГрат) он оставил, делает успешную карьеру и не сегодня завтра окажется в президентской гонке одного из кандидатов на место в Белом Доме. Но с подростком что-то не так, в школу не ходит и надо что-то срочно делать, бывшая обращается к бывшему, чтобы предпринять какие-то действия. Драма про отношения отцов и детей, про те поколенческие и въевшиеся в подкорку типы поведения и проблемы, которые не распутаны и не разрешены (тут и Энтони Хопкинс всплывает, он играет отца Хью Джекмана, тот ещё эгоист, всю жизнь посвятивший своим делам и охоте).

//окончание в комментариях⤵️//

🎦 #КИНОсмотры 👈🏻 тут мои отзывы на #кино и #фильмы
Представляете, думал вчера/сегодня про Людмилу Евгеньевну Улицкую, рылся в своих записях в ЖЖ и нашёл... Свои записи за 2013 год, когда я читал сборник «Священный мусор» (издан 2012). Отзыв какой-то у меня был наивно-восторженный, поэтому я его не буду сюда публиковать. А вот цитаты обязательно приведу ниже в комментарии⤵️...

Надо сказать, что совсем недавно вышел второй такой сборник автобиографических заметок, эссе, размышлений — «Моë настоящее имя. Истории с биографией». Как раз прошло одиннадцать лет с того сборника...

«Священный мусор» собирался примерно двадцать лет жизни параллельно с написанием художественных текстов — до начала 2010-х... Здесь и о детстве, и о корнях/предках, и о болезни и борьбе с нею, о периоде жизни и творчества.., когда появлялись «Сонечка», «Даниэль Штайн, переводчик», «Казус Кукоцкого», «Зелёный шатёр»... Коллекция мыслей и мемуаров. Интересно их будет сравнить с недавно вышедшим вторым сборником.
#цитата

#ЛюдмилаУлицкая
Доброе утро. А у нас вот февральская жара намечается🙃. А вы как?
Иногда (не так часто как хотелось бы) ты читаешь такую книгу, с первых строк которой она тебя влюбляет в себя. И, вроде, не то чтобы шедевр, не то чтобы увлекательно, не то чтобы заразительно. А ты всё чувствуешь и ощущаешь, оказываешься там, в этих местах вместе с героями... Так со мной сейчас, пока я читаю эту полудокументальную, полунаучную, но точно наполненную природным буйством стихии и человеческим сопротивлением ей. Книга об Исландии, пропитанная её духом...

Хочу поделиться отрывком.

«Извержение заканчивается столь же быстро, как и началось, сходит на нет — будто кран закрыли; эруптивная колонна опускается, становится жиже и за пару часов скрывается под поверхностью воды. Море несколько дней выдыхает серым, выплëскивает на берег лапилли и дохлых рыб, но самое страшное уже позади. Вулканическое дрожание на экранах приборов Метеоцентра мало-помалу стихает, полиция вновь открывает перекрытые дороги, снимает ограничения. Жители Южных мысов возвращаются в свои дома и принимаются сгребать пепел с крыш, расчищая сады, выгребать шлак из водостоков, вздыхать по поводу облезшей краски и потрескавшихся стëкол. Со временем стихийные бедствия становятся утомительными, люди быстро привыкают к концу света.
Но мир по-прежнему серый, город серый, каждый кустик, каждая травинка покрыты пеплом. Он прочно пристал к улицам, домам, машинам, сколько бы его ни смывали; он летает в воздухе, закрывает солнце дымкой, оседает в волосах, в носу, во рту. Мы вдыхаем его, от него у нас текут слëзы, мы жуём его с едой, принимаем эту серость и пытаемся её перетерпеть, ждём весны и ветров, которые унесут пепел за горизонт, дождя, который смоет его на землю, а из неё прорастëт зелёная трава, и мир станет опять новым и чистым»


📖«Вулканы, любовь и прочие бедствия», Сигридур Хагалин Бьëрнсдоттир, Поляндрия, 2022

#чтение #чточитаешь #цитата
Гулял. Занимался всякими бытовыми делами. Смотрел на закат... Фото без фильтров.

#прогулка #фото
Мы тут возимся с первой книжкой. Никак не удаëтся понять скрытый смысл, заложенный туда автором... 🙈
Forwarded from книгасита
Бен Уишоу в роли Эдуарда Лимонова в фильме Кирилла Серебренникова.

Как похож!
Каждый писатель начинается с какого-то текста как отправной точки. У известного автора триллеров Джона Маррса дебютной книжкой стала вот эта. Могла быть и лучше, но что есть...

История про то, как человек из дома сбежал...

//отзыв ниже ⤵️//
​​«Когда ты исчез», Джон Маррс, Эксмо

История эта начинается с того, что элегантно одетый суховатый пожилой мужик со средиземноморским загаром приезжает в английский городок Нортгемптон, в котором он не был уже 25 лет. Ну приехал и приехал, чего тут романы разводить? — спросите вы. Всё бы ничего, просто он приезжает в свой родной дом и к своей жене Кэтрин, которая родила ему четверых детей, с последним из которых случилось что-то (узнаем мы лишь в самом конце). А 25 лет назад это была идеальная семья: успешный муж-архитектор, два сыночка и лапочка дочка, а ещё верный пёс, который каждое утро сопровождал мужа в пробежках... Верная жена-домохозяйка, поддерживающая уют и любовь в доме. Живи себе в удовольствие, но что же произошло?

«Благодаря матери я понял, что порой не остаётся другого выбора, кроме как послать всех к чертям»

Вся книга построена на том, что было, начиная с того утра, когда Саймон вдруг ушёл из дома, как говорится, куда глаза глядят, не прихватив с собой ни документов, ни кошелька, ни ключей, ничего. Как старадала жена Кэтрин, как отец и мачеха Саймона обвиняли её чуть ли не в убийстве, как приходилось объяснять детям отсутствие их папы. И одновременно Саймон повествует о своей жизни после ухода из дома. Как он раскрыл тайну своего происхождения (отец у него оказался совсем другой, а мать пусть и любила сына, но была той ещё оторвой, не была создана для тихого и спокойного брака). Третья линия сюжета — буквально вкрапления того, что происходит в дне сегодняшнем, когда старый Саймон и старая Кэтрин пытаются выяснить, что с ними было не так, какой путь они вдали друг от друга прошли, что пережили и к чему пришли...

«Странное я, должно быть, представляла собой зрелище – взмыленная мамаша в одной руке тащит ревущего ребенка, второй волочит на поводке измученную собаку, пихает впереди коляску и под каждой корягой высматривает труп своего мужа…»

Пусть Маррс и постарался не раскрывать ключевых моментов этой психологической драмы, причины, почему так всё вышло, в итоге окажутся каким-то наивным бредом. Типа, "почему ты не открыл дверь", "почему я была такая", "почему я был такой". Выбесили оба героя, честно признаюсь. Ни триллера, ни детектива не вышло. Какая-то мелодрама со случайными жертвами (пусть автор и объяснил, зачем и почему герои так себя ведут). То герой себя оправдывает своими генами и происхождением, то всё сваливает на жену, мол, она такая вот, и поэтому он соврешил то-то и то-то, не выдержал, сбежал как трусливый пёс в свободное путешествие по миру и во все тяжкие, где были и наркотики, и проститутки, и чего только не было. В общем, Саймон действовал по принципу:

«Лучше уйти на своих условиях, чем жить по чужим правилам»

Книгу читать вполне можно для отдыха и сравнения, тем более что другие книги автора вышли получше (я три прочитал и две ещё собираюсь). Почитаете и посмеётесь нелепостям, которые могут совершить люди, правда, там ещё будет как минимум три-четыре трупа в ходе истории. И про любовь тут есть, и про страдания, и про борьбу с неизлечимыми болезни, и про отцов и детей...

«В своём маскараде я зашёл так далеко, что уже не понимал, где я, а где та роль, которую играю»

И главная мысль, которую я выношу из этого горе-триллера: эгоизм способен затмить взор на вещи и на близких тебе людей, опасайся этого. Ведь совершëнных ошибок не исправить и от себя не убежать.

📚#книжныйотзыв
#ДжонМаррс #триллер
Вспоминал намедни Алексея Октябриновича Балабанова... 25 февраля он родился...

Для меня его вершины творчества — это две картины. «Про уродов и людей» и «Груз 200»

🎬 #киноцитата 👇 👇

🎥 «Про уродов и людей»丨реж. Алексей Балабанов丨1998

Музыкальная тема фильма тоже примечательная:

🎶 № 4 из цикла «Картинки с выставки», М. П. Мусоргский

В письме Стасову Мусоргский назвал эту пьесу «Sandomirzsko bydło» (польск. «Сандомирский скот»).

⤵️ Приведу и файл — исполнение Государственного академического симфонического оркестра России под управлением Евгения Светланова

⤵️