Антон читает и пишет
1.12K subscribers
3.56K photos
233 videos
2 files
1.07K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Решил поделиться книгами, которые обязательно прочитаю в ближайшее время, о которых слышал, которые выбрал и три из которых экранизированы (🎦«Хватит врать» //Arrête avec tes mensonges// вот-вот выйдет в прокат).

🎦«Дикие ночи» Коллара стал для меня подростка чуть ли не откровением (да, было время, в начале 90-х такие фильмы показывали по центральному ТВ). Автор книги и режиссёр не дожил совсем немного до премьеры, он умер от СПИДа.

🎦«Власть пса» с Камбербэтчем точно войдёт в топ моих любимых.

В комментарии выложу книги — их можно скачать и прочитать:

📖«Город и столп», Гор Видал (The City and The Pillar, 1948)

📖«Власть пса», Томас Сэвидж (The Power of the Dog, 1967)

📖«Дикие ночи», Сирил Коллар (Les Nuits fauves,1989)

📖«Хватит врать», Филипп Бессон (Arrête avec tes mensonges, 2017)

И забыл сказать, так или иначе все они касаются темы
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ

🔞Поэтому строго 18+ (а то ведь ненароком могут и привлечь🙈)

📚Приятных нам чтений 🙌

#чточитаешь #книги #кино
Нашей прекрасной Донне (которая Тартт) исполняется сегодня 59 годков. Всё жду, когда же она допишет свой новый шедеврик. Один свой отзыв на её книгу я назвал «Достоевский в юбке». Хотя, конечно, это штамп. Сейчас отыщу тот свой отзыв и, может, поделюсь с вами... Тогда я не писал пространных отзывов, просто несколько мыслей + несколько цитат... Вообще как относитесь к большим текстам в ТГ, читаете или не особо?

Коснулось ли вас творчество Донны Тартт? Какая книга самая любимая?

#писатель #цитата #ДоннаТартт

«Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины…» (Ф.Ницше)

Донна Тартт, «Щегол» (англ. The Goldfinch)— третий роман американской писательницы, опубликованный в 2013 году.
CORPUS, 2015. — 827 cтр.
Пулитцеровской премия 2014 года.

Об этой книге столько сказано и столько выплеснуто ушат помоев на неё, что диву даёшься. Зачастую ею или восхищаются, или открещиваются. Я просто выскажусь, постараюсь кратко. Да, это вершина творчества Тартт; её язык , метафоры, сравнения, умение передать атмосферу, полутона и запахи, привкус и отзвук, ощущения и полунамёки...— она прекрасная о-писательница! По ходу чтения у читателя может возникнуть передоз от Тартт, но не мудрено, ведь книга многословна и многогранна.

📖Цитата:
«Шёл дождь. Бежали, ссутулившись, пешеходы. Дождь колошматил по стеклам, дождь проступал каплями на пластиковых крышках мусорных баков у обочины. Усевшись за стол, в отдающее затхлостью кресло, я пытался хоть как-то заземлить себя или по крайней мере утешиться выцветшими шелками и сумраком магазина, его сладостно-горькой мрачностью, так похожей на дождливо-серые темные школьные кабинеты из детства, но меня резко припечатало оттоком дофамина, и я ощущал в себе лишь предтрепет чего-то очень похожего на смерть — печаль, которую сначала чувствуешь желудком, пульсацию за лобной костью, оживший рев тьмы, от которой я отгораживался»

В принципе, вот такой образчик текста, но не суть. Главный герой в 13 лет теряет мать при взрыве в музее, а сам становится навеки пленником одной картины (Карел Фабрициус, «Щегол», 1654), которая сама волею судеб к нему попадает... Перипетии жизненного пути Тео Декера: (1) жизнь с мамой—взрыв—жизнь в семье школьного друга в Нью-Йорке, (2) путь из Нью-Йорка в Вегас к отцу (который до этого бросил их с матерью), отрезок жизни там и дружба с русским подростком Борисом (особо повлиявшим на ГГ), (3) путь обратно в Нью-Йорк, жизнь у и уже его становление как взрослого человека, продавца антиквариата — составили некий внешний сюжетный скелет текста.

Его семьёй становится антиквар Хоби, партнёр которого погибает в тот злополучный день взрыва в музее (умирающий, он передаёт через Тео перстень своему другу и партнёру по антикварной лавке)...

Эта книга о многом: о детстве и восприятии родителей, которые разошлись (отцы и дети), о взрослении и ошибках, которые отразятся на всей жизни, о выборе, который неминуем, потому что ты такой и другим быть не можешь, о преступлении и наказании, об искусстве, которое высвечивает все стороны нашего человеческого бытия...

Донна Тартт продолжает традицию Диккенса, привнося в «большой роман» современную иронию, насыщая его культурными реминисценциями и прямыми отсылками к разным произведениями искусства – от фотографий Мэтью Брэди до романов Достоевского. (Достоевского тут действительно много: сам Тео – это Фёдор, а друг Борис рассуждает о романе "Идиот", да и язык, рассуждения, метания ГГ очень уж напоминают русского классика)...

По-моему, пройдя "Тайную историю" и "Маленького друга", Тартт пришла к полноценному завершённому произведению, в котором высказалась даже откровеннее и полнее, чем в двух предыдущих. В конце книги мы находим что-то вроде дневников Тео, где он говорит с нами напрямую. Здесь ощущается голос автора:

«И я надеюсь, что в этом сокрыта какая-то высшая истина о страданиях, по меньшей мере в моем понимании – хотя я давно понял, что для меня важны только те истины, которых я не понимаю и не смогу понять. Все загадочное, двусмысленное, неизъяснимое. Все, что не укладывается в историю, все, у чего нет никакой истории. Пятно света на еле заметной цепочке. Солнечный луч от другого живого существа. Одиночество, что отделяет живое существо от другого живого существа. Печаль, что неотделима от радости»

Мы и есть это пятнышко света на еле заметной цепочке жизни... Промежуток между здесь и там, между вчера и завтра... Между миром искусственным и реальным.

Оценка: 4/5

📚#книжныйотзыв
#ДоннаТартт #Щегол
«С каждой книгой я занимаюсь любовью, и если нет пометок, то нет оргазма»

📚Прекрасный образчик #книгипрокниги прочитал...

(За книгу отдельное спасибо истинной библиографине из краснодарской библиотеки📚)

⤵️отзыв ниже⤵️
​​«Бумажный дом», Карлос Мария Домингес

Эту маленькую (но удаленькую) книгу надо читать истинным библиофилам. Кто ищет здесь детектив, полноценного детектива здесь не найдёт (хотя он тут и есть). Кто ищет полноценную мелодраму или эдакий образчик романа в стиле мистического реализма, тоже не будет вполне удовлетворён (хотя есть тут и то, и другое). Да и полноценным романом эту книжку, дотягивающую разве что до повести, не назвать. Но это роман (прекрасный, к слову) и он о том, как книга мистически неразрывно связана с нашим человеческим существованием!

Всё начинается с того, что одним весенним днём 1998 г. профессорка по литературе из Кембриджского университета покупает в книжной магазине в Сохо антикварный экземпляр стихов Эмили Дикинсон и, не дойдя и до второго сонета, попадает на переходе улицы под машину. Погибшую хоронят, а один из претендентов на её место попадает в странную историю, когда на имя той самой профессорки Блюмы Леннон приходит странная бандероль из Уругвая со странной книгой. Это повесть Джозефа Конрада «Теневая черта». Сам вид книги удивляет: она словно вся в песке и со следами присохшего строительного раствора. И ничего не раскрывает причины и цели посланной книги. Только внутри одна короткая надпись от руки на что-то пытается намекнуть. Это дарственная надпись самой Блюмы, где она пишет некому Карлосу и шлёт книгу "в память о безумных днях в Монтеррее".

«Когда моя бабушка видела, что я читаю в постели, она всегда говорила мне: "Оставь это занятие, книги — вещь опасная". Долгие годы я думал, что это говорит её невежество, но время показало, сколь мудра была моя бабушка-немка»

Наш неназванный рассказчик (знаем мы, что он родом из Аргентины и много лет работает в Кембридже, так что, возможно, это альтер эго самого автора?) пускается в своё небольшое расследование. Окружению и так известно, что профессорша имела любовные связи с одним заместителем заведующего кафедрой и одним студентом, а ещё бывала на конференции в Мексике, в том самом Монтеррее. Кроме того, оказалось, что на то время погибшая бала занята работой о Конраде! Так кто ей прислал эту подаренную ею же книгу?

«С каждой книгой я занимаюсь любовью, и если нет пометок, то нет оргазма»

Как я уже выше упомянул, тут главное совсем не детективная и не драматическая составляющие сюжета, а Книга как героиня, Библиотека — как действующее лицо, главное и всё в себя вбирающее. Признаюсь, у меня случилось настоящее увлекательное путешествие с книгами и в мире книг — такое эстетически вдохновляющее, ироничное, порой парадоксальное. Загадка Карлоса Брауэра (того самого Карлоса с надписи на книге Конрада) будет вас манить, восхищать и удивлять на протяжении всей истории, словно воплощая в себе крайнюю степень книжной привязанности (если у вас она имеется в крови, то читайте немедленно!)

«Мы, читатели, тайком заглядываем в библиотеки друзей хотя бы просто из развлечения. Иногда для того, чтобы найти книгу, которую хотим почитать, но у нас её нет, а иногда — чтобы знать, чем кормили стоящего перед нами зверя. Оставьте коллегу на диване в гостиной, и когда вернётесь, вы непременно обнаружите, что он стоит, вынюхивая ваши книги»

Отправляйтесь с рассказчиком в Аргентину, потом в Уругвай, пообщайтесь с другом Карлоса, который поведает о драме, которая случилась с ним из-за его огромной библиотеки и под стать ей картотеки, которую он создавал годами... И вам раскроются глубины тайных знаний о чтении и о книге, которые доселе были закрыты и знакомы лишь в кругу избранных. Словно сам Джозеф Конрад поведёт вас к тому океанскому атоллу, к песчаному побережью, куда отправился Карлос со своей библиотекой...

(И как прекрасно читать о том, как распивать вино с томиком «Дон Кихота» или угадывать скрытый смысл в рисунке, образованном пропусками и отступами на книжных листках, как книгу, написанную до электрификации, следует читать при свечах, а ставить враждующих авторов на одну полку строго запрещается... И т. д., и т. п. Странно, но об этой маленькой книге можно говорить бесконечно...).

📚#книжныйотзыв
#книгипрокниги
#БумажныйДом
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Хаха... Это точно, новогодний шопинг способен растерзать как Тузик грелку🤣... Хорошо, что я в маленьком местечке живу — схожу в маленький магазинчик, возьму чуть-чуть продуктиков и не буду портить себе нервы (наверное). Не люблю вообще это безумие, когда люди скупают всё, что видят... Словно они никогда в жизни ничего не жрали...

Хорошей вам предновогодней суеты...

🎄С наступающим вас

Минутка юмора у меня тут.

#видео #юмор
Смотря на эту картину

Вспоминаю «Бесов» у Пушкина, стоки в эпиграфе к «Бесам» Достоевского. Всплывает «Метель» и у Пушкина, и повесть Владимира нашего Сорокина, который так пророчески отзывается в дне сегодняшнем...

Возникают 20-е годы прошлого века и выброшенные в эту круговерть хаоса люди — "философские теплоходы" и эмиграция русских интеллигентов, профессоров, поэтов и писателей... И стихи Георгия Иванова, в 1922-ом уехавшего в Париж:

Россия счастие. Россия свет.
А, может быть, России вовсе нет.

И над Невой закат не догорал,
И Пушкин на снегу не умирал,

И нет ни Петербурга, ни Кремля —
Одни снега, снега, поля, поля…

Снега, снега, снега… А ночь долга,
И не растают никогда снега.

Снега, Снега, снега… А ночь темна,
И никогда не кончится она.

Россия тишина. Россия прах.
А, может быть, Россия — только страх.

Верёвка, пуля, ледяная тьма
И музыка, сводящая с ума.

Верёвка, пуля, каторжный рассвет
Над тем, чему названья в мире нет.


🖼️«Метелица», 1935
🎨Константин Евтихиевич Костенко

#antonio_art #стихи
«Метель», Владимир Сорокин //Corpus

Владимир Сорокин мастерски владеет языком, русским языком, с помощью которого он осмысливает пространство того, что можно называть "русской действительностью". Когда Саша Соколов, другой наш посмодернистский писатель, называет русский язык единственной своей Родиной, то понимаешь, — где бы ты ни находился и в каких бы социально-политических формациях ни проживал, язык и есть то поле, в котором ты, современный русский писатель, совершаешь свой путь, творишь, реализуешь потенциал, создаёшь и постигаешь...

В повести «Метель» (первое издание 2010 г.) Владимир Сорокин опять рисует некое альтернативное недалёкое будущее, которое угадывается в намёках и деталях, рассыпанных по тексту. Как в «Дне опричника» или «Теллурии», здесь предстаёт Русь, словно возродившаяся из Средневековья, вернувшаяся своим старорусским языком, обычаями, взглядами на мир, сведённый к селу, к своей хибарке, к коняшкам, к самовару и водке, к бытованию на земле. Сельский доктор Платон Ильич Гарин пытается найти сменных лошадей на станции, чтобы добраться до села Долгого, где некая эпидемия поразила местное население. И лишь хлеборазвозчик Кузьма по кличке Перхуша пускается в метель на своих мелких лошадках, впряжённых в "самокат", дабы помочь доктору доставить вакцину-2 в охваченные некой боливийской заразой места.

С одной стороны, эта повесть похожа на классические тексты о путешествиях по родным просторам, с другой же, превращается в постмодернистский текст с возникающими абсурдистскими сорокинскими поворотами сюжета. До места назначения герои так и не доберутся. Русская степь с оврагами-буераками, занесёнными снегами, возникающая и заметающая пространство метель, поломки в пути и неожиданная помощь, предоставленная обстоятельствами в виде дома мельника и мельничихи или загадочных четырёх "витаминдеров", живущих в неком подобии восточного шатра из самозарождающегося войлока и производящих некие "изделия" (шар, куб, пирамида), изменяющих сознание при их "употреблении"... Доктор Гарин проделает трудный путь, в котором будет задавать вопросы своему прошлому и находить некие озарения в настоящем.

📝«"Двигаться против ветра, преодолевать все трудности, все нелепости и несуразности, двигаться прямо, ничего и никого не боясь, идти и идти своим путём, путём своей судьбы, идти непреклонно, идти упрямо. В этом и есть смысл нашей жизни!" — думал доктор»

Россия как пространство языка, культуры, бытования... и географическое пространство, сложно преодолеваемое и затягивающее, в котором встречаешь гигантов и лилипутов, снежную бабу в два этажа, которую слепил большой человек, приделав снежному сооружению сук — огромных размеров снежный фаллос, вздымающийся над русским полем, в котором этот большой мужик и замёрз. Метель и непреодолимое пространство становятся символом, как замок в известном романе Кафки, а хитроумный Владимир Сорокин то пугает страшным заморским заболеванием, из-за которого русские люди становятся зомби и роют землю, то даёт надежду в виде вакцины-1 и вакцины-2 — первая уже была доставлена, а вторая никак не доедет до заболевших.

И опять китайцы... Они вмешаются в эту почти кафкианскую историю... Уж не знал ли чего-то Владимир Георгиевич тогда, ещё задолго до коронавирусов и Уханя? Продолжением повести стал большой новый роман «Доктор Гарин», который я немедля начинаю читать. Возможно, там раскроется замысел автора и такого неудачного трипа главного героя?..

📝«Ничего, ничего... — зло подбадривал себя доктор. — Дураков много. А мудаков ещё больше...»

Читаете Владимира Георгиевича? Что запомнилось и понравилось?

Продолжаю ❄️#зимние_книги

#книжныйотзыв
#ВладимирСорокин #Метель