Антон читает и пишет
1.12K subscribers
3.54K photos
232 videos
2 files
1.06K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Доброго вечера вам! Решил поделиться последним просмотренным в рамках
📽КИНОсмотров📺...

Что смотрели или хотели бы глянуть? #киносмотры

Небольшой обзор каждого фильма
⤵️ будет ниже ⤵️
​​🎬«Варвар» (Barbarian), реж. Зак Креггер, 2022
Вот вообще не читал ничего и не смотрел трейлер на этот фильм... и очень этому рад! Получился такой неожиданно оригинальный и цепляющий хоррор-триллер, хотя в начале главная героиня (Джорджина Кэмпбелл) и вдург подвернувшийся парень (Билл Скарсгард), взявший в аренду через сайт тот же дом где-то на богом забытой окраине Детройта, не сильно меня заинтересовали (а химия между ними сразу образовалась). Получился отличный микс и про "дочки-матери", и про "девушки всегда ведутся на уговоры парней", и про харассмент в шоу-бизнесе, а по сути про насилие над женщиной и во что это выливается. История раскрывается до последнего кадра, так что финал поразит "в самое яблочко". Смотреть!

🎬«1899», сериал, 1 сезон, реж. Баран бо Одар, 2022
Я так и не посмотрел последний сезон предыдущего творения этих же немецких парней под названием "Тьма", но вот просмотрел эту их новинку. И в целом вполне неплохо, хотя уж слишком перекручено, так что я после последней серии ещё час читал статьи и разбирался, что же на экране произошло и какие детали на что указывали🙈. Канун начала 20 века, два корабля в разное время вышли из Лондона в Нью-Йорк, один потерялся 4 масяца назад, но вот появились сигналы и "Цербер" поплыл к пропавшему "Прометею". (Спойлер👉🏻) А вообще это всё компьютерная игра, в которой герои решают свои психологические проблемы. И я буду точно смотреть продолжение!

🎬«Мой полицейский» (My Policeman), реж. Майкл Грандадж, 2022
Романтическая драма о любовном трейгольнике из 50-х годов в Англии, где полицейский влюбляется в гомосексуала-галериста, но женится на учительнице. Я писал про книгу, которая легла в основание фильма, читать было интереснее и трогательнее, как мне кажется.

🎬«Банши Инишерина» (The Banshees of Inisherin), реж. Мартин Макдона, 2022
История из 1923 года, где на одном ирландском острове вдруг один друг (играющий на скрипке и сочиняющий мелодии, его сыграл Брендан Глисон) перестаёт общаться с другим (простоватым парнем, нашедшим утешение в ослице и поддерживающей его сестре, которая любит читать книги, его сыграл Колин Фаррелл). Филигранно выверенная до мелочей драма почти мифологического размаха, поставленная на фоне уходящих в даль океанских просторов и вечнозелёных холмов замечательным Мартином МакДона. Здесь и дух ирландский, и музыка, и фольклор (предвещающая смерть фея-старуха, это и есть "банши", перекликается с названием музыкального произведения, которое пишет герой Глисона), и непередаваемая тоска по чему-то главному и важному посреди обыденной простоты жизни. Меня до глубины потряс фильм и я понимаю теперь, что Макдона станет классикой (хотя это можно было сказать и после «Залечь на дно в Брюгге», и после любимых «Трёх билбордов...»)!

🎬«Вечная дочь» (The Eternal Daughter), реж. Джоанна Хогг, 2022
Фильм в несколько готическом стиле о матери, дочери и старом доме, который хранит тайны матери, часто гостившей у своей тёти (теперь это гостиница). Фильм о памяти, о принятии смерти, о том, что можно прожить жизнь с человеком, посвятить ему последние годы перед его смертью, но так до конца и не понять. То, что Тильда Суинтон прекрасно сыграла и мать, и дочь, делает этот камерный фильм ещё более загадочным и эмоциональным, эстетически таким тонким.

🎬«Грязные прелести» (Dirty Pretty Things), реж. Джон Ли Хэнкок, 2002
Работающие в лондонском отеле консьерж и уборщица связаны тем, что оба нелегалы-эмигранты, но ещё их соединит криминальная тайна этого отеля, где люди продают свою почку ради получения британского паспорта. Замечательная драма о том, как выжить людям разных культур и бэкграунда, но с мечтой о счастье. Первая роль на английском языке Одри Тату.

📺Приятных просмотров вам!🙌

🎦#киносмотры 👈🏻 тут мои отзывы на кино, фильмы, про режиссёров и сериалы... А ещё есть #кино
Хорошей вам и лёгкой недели🙌
Данил изучает свою первую ëлочку... 🎄

Можно уже, наверное, теперь при разговоре присоединять то самое "ну, с наступающим"... Да?

#фото
Решил, что зимой буду вспоминать книги, которые с этим временем как раз связаны...
❄️#зимние_книги

Жизнь как череда нелепых событий, которым мы придаём смысл и называем судьбой. Иногда кажется, что некая высшая сила проговаривает или появляется в обыденности дел, недомолвок, увлечений, но ведь это мы сами... Мы сплетаем узор из миллионов деталей, мы, жители городов, мегаполисов, кварталов и квартир...— словно первый мороз на окнах... Снежная королева — это сам автор, писатель, который умеет соединить слова так изящно и замысловато, словно сказочная хранительница вечных льдов и снегов — повернуть судьбу героев то в одном, то в другом направлении. ...Как первые морозные ветра посреди Центрального парка в Нью-Йорке.

📝«Баррет с Тайлером не просто сироты, они с самого детства герои какого-то страшного розыгрыша, игрушки в руках некоего божества, которому больше по нраву шутки, чем очищающий гнев»

❄️Роман Майкла Каннингема «Снежная королева» погружает в картины из жизни героев — жителей разных кварталов Нью-Йорка, — каждый из которых проживает свои личные опустошительные трагедии или мелкие неурядицы — здесь и сейчас, посреди комнат, старой мебели, оставленного открытым окна и нападавшего на пол снега, в раздумьях и рефлексиях, вызванных обстоятельствами.

Сюжет построен вокруг двух братьев: даровитого и проницательного Баррета, гея, который получил великолепное образование, но растратил жизнь на поиск себя, так толком и не поняв, как ему жить и почему очередной бойфренд оставляет его (о чём сообщает посредством короткого СМС-сообщения). И неудачливого музыканта Тайлера, старшего брата, который вместе со своей умирающей от рака подругой приютил младшего после его скитаний — у себя в небольшой квартирке в не самом популярном районе огромного Нью-Йорка.

Одним ноябрьскими вечером 2004 года начинается роман, другим ноябрьским вечером 2008-го он заканчивается. Завязкой сюжета становится видение Баррету посреди Центрального парка — некое свечение наподобие северного сияния. Череда событий наводит его на мысли, что это сияние было не случайным, и герой пытается разгадать послание, никому о нём не говоря...

Женщина, идущая одна в новогоднюю ночь по тёмной улице и встречающая смеющуюся молодую влюблённую парочку. Может, именно из-за этой встречи она и вышла одна, оставив всех... Немолодой музыкант, пытающийся соединить слова и мелодию, чтоб написать песню к свадьбе, песню-посвящение своей умирающей любимой. Стареющая хипстерша на крыше дома со своим глуповатым, но наделённым греческой красотой пареньком, думающая о том, как он её рано или поздно оставит... и ощущающая счастье и свободу наравне с меланхолией.

В этом романе из подобных картин с описанием ощущений и мыслей главных и второстепенных героев сплетаются психологически тонкие образы — из детства, из сейчас, из намерений, из надежд, из упущенного, из всего, что мы не говорим своим близким, из выстроенных барьеров и тонких трещин в них... Это роман о тонких линиях, связывающих нас с окружающими и с предметами, с местом, в котором мы проживаем, со случайными знакомыми, которые могут перевернуть нашу жизнь или чуть изменить взгляд на весь окружающий мир...

📝«Каждому из нас, почитателей бесчисленных божеств и кумиров, нужны свои ризы, которые представили бы нас в наилучшем обличье, позволили со всей доступной нам красотой и грацией пройти свой земной путь, прежде чем быть закутанными в саван»

Я не знаю, как ясно и хладнокровно описать прочитанное, потому что здесь проявилось такое мастерство Каннингема — вызывать к жизни ваши личные эмоции и воспоминания, какие-то детали, которые знакомы лишь вам одним. Прекрасный грустный невероятно ностальгический роман, из которого я вынес глубокую убеждённость в нашей хрупкости и желании верить в чудеса.

📚#книжныйотзыв
#МайклКаннингем
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
А ещё говорят, что особой силой обладают всевозможные книжные списки, особенно “запретные“🙈... Сегодня увидел списки эти из московских библиотек, которые намекают (советуют? настаивают?) на то, что надо выводить из библиотечных фондов в нашей традиционной своими ценностями стороне. Очень странный список. Чем им не понравился, например, так полюбившийся мне роман «Я исповедуюсь» каталонца Жауме Кабре или ставший уже почти древностью трактат философа Розанова «Люди лунного света» про отрицание сексуальности в христианстве? А наша милая сердцу филологиня с туманного Альбиона Антония Байетт с почти девственно-невинным (в плане всяких радужных пропаганд) романом «Обладать»?!.

У меня даже зародилась мысль выкладывать посты на книги из этого списка. Вон, выше Каннингем уже появился😄... А Розанова надо почитать, вышла книга аж в лохматом 1911 году, а из библиотек её надумали изымать в 2022...

Слов нет. Но книги останутся...

Upd
Уже написали, что эти списки — чей-то фэйк... Посмотрим...
Меня потянуло на воспоминания о лучших книгах, поэтому буду делиться старыми отзывами... Один декабрь в моей жизни был украшен чтением этого замечательного автора, его такого изысканного и невероятно насыщенного любовью к книгам и к музыке романа... ⤵️ ⤵️ ⤵️

📖«Эта рукопись — не что иное, как хаотичные каждодневные записи, сделанные слезами с небольшой примесью чернил»

#ЖаумеКабре
​​«Я исповедуюсь», Жауме Кабре
Jaume Cabré i Fabré, Jo confesso (2011)

Книга каталонского писателя Кабре охватывает весь 20 век и затрагивает самые глубокие вопросы человеческого бытия — о сосуществовании добра и зла, о нравственном начале и кризисе веры в верховенство Добра и Правды. Об этой книге сложно рассказывать, настолько она многогранна и не проста. Это настоящий интеллектуальный полифонический шедевр, в которым даётся место разным областям знания и искусства.

Главными действующими лицами здесь могут быть: (1) Адриа Ардевол, интеллектуал и филолог со знанием пятнадцати языков, отец которого (2) Феликс Ардевол сменил карьеру подающего большие надежды выпускника Папского Григорианского университета на собирателя древностей и антиквариата; (3) первая скрипка только начинающего кремонского мастера Лоренцо Сториони, получившая имя «Виал», которая станет причиной стольких счастливых и трагических мгновений, описанных в романе; (4) сама рукопись, в которой Адриа Ардевол исповедуется своей возлюбленной Саре Волтес-Эпштейн, написанная на черновиках его философской работы «Проблема зла».

Меня не смутили ни многочисленные перескоки сюжета, когда ты находишься с героем то в Барселоне начала ХХ века, то середины, то конца века, то вообще в Средневековой Испании времён инквизиции, или времён Франко, или в Германии времён Третьего Рейха, или в Освенциме, или в Антверпене, или в XVII-XVIII веках, когда начинается история скрипки Сториони (Предаццо, Кремона, Париж). И такие временные переходы могут происходить в рамках одной страницы. И даже абзаца! Меня не смутило неимоверное количество текстологических и смысловых отсылок к многочисленным философским, филологическим и литературным трудам от древнейших времён до современности. Потому что это очень живая книга, история которой затрагивает самые чувствительные струны души и, в то же время, несёт глубинное осмысление природы зла и природы красоты, сосуществующие в реальности.

Я обожаю классическую музыку, поэтому мне было ближе в книге это повествование о двух маличиках-скрипачах, пронёсших дружбу через всю жизнь несмотря и вопреки всем обстоятельствам. Пусть один из них не хотел стать великим музыкантом, а стал прекрасным исследователем, второй так и не стал гениальным музыкантом, но мечтал об успехе писателя, их противоречивые отношения и прошедший путь для меня стал неким каркасом романа Кабре. И скрипка... Она здесь как краеугольный камень всей стройной башни, которую каталонский писатель выстроил с таким изяществом великолепного зодчего, что каждый штрих, каждая выемка и каждый поворот достойны внимания и рассмотрения читателя!

Я с удовольствием погрузился в книгу и не хотел из неё выбираться, несмотря на неоднозначность героев (да, они меня выводили из себя, восхищали, пугали, заставляли плакать и смеяться по ходу чтения). Но я им верил, ведь они такие же живые и трепетные, противоречивые и бесшабашные, как мы с вами.

Любителям интеллектуального многоуровневого романа-головоломки эта книга точно понравится! Она также понравится любителям Габриэля Гарисиа Маркеса и Умберто Эко. Она понравится людям думающим и глубоким, не желающими довольствоваться простыми ответами на непростые вопросы, задаваемые самим нашим существованием.

#Цитата:

📝«Ложь, или полуправда, или несколько выдумок, ловко пригнанных одна к другой и потому становящихся правдоподобными, могут просуществовать некоторое время. И даже довольно долго. Но они никогда не продержатся всю жизнь, поскольку существует неписаный закон, по которому для всего, что существует на свете, однажды наступает час правды»

📚#книжныйотзыв #ЖаумеКабре

#лучшее #Яисповедуюсь
​​Откуда к нам пришла зима,
не знаешь ты, никто не знает.


Умолкло всё. Она сама
холодных губ не разжимает.
Она молчит. Внезапно, вдруг
упорства ты её не сломишь.
Вот оттого-то каждый звук
зимою ты так жадно ловишь.

Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,
а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета…
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа.

И ты, входя в свой тёплый дом,
взбежав к себе, скажи на милость,
не думал ты хоть раз о том,
что где-то здесь она таилась:
в пролёте лестничном, в стене,
меж кирпичей, внизу под складом,
а может быть, в реке, на дне,
куда нельзя проникнуть взглядом.

Быть может, там, в ночных дворах,
на чердаках и в пыльных люстрах,
в забитых досками дверях,
в сырых подвалах, в наших чувствах,
в кладовках тех, где свален хлам…
Но видно, ей там тесно было,
она росла по всем углам
и всё заполонила.

Должно быть, это просто вздор,
скопленье дум и слов неясных,
она пришла, должно быть, с гор,
спустилась к нам с вершин прекрасных:
там вечный лёд, там вечный снег,
там вечный ветер скалы гложет,
туда не всходит человек,
и сам орёл взлететь не может.

Должно быть, так. Не всё ль равно,
когда поднять ты должен ворот,
но разве это не одно:
в пролёте тень и вечный холод?
Меж ними есть союз и связь
и сходство — пусть совсем немое.
Сойдясь вдвоём, соединясь,
им очень просто стать зимою.

Дела, не знавшие родства,
и облака в небесной сини,
предметы все и вещества
и чувства, разные по силе,
стихии жара и воды,
увлёкшись внутренней игрою,
дают со временем плоды,
совсем нежданные порою.

Бывает лёд сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь…
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.

И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.


1962 г.

Иосиф #Бродский
#стихи
📝«— Мы, может, и становимся более цивилизованными в общей своей массе — а я даже в этом не уверена, — но я не думаю, что человечество в чём-то по-настоящему меняется. Мы не становимся умнее, лучше или добрее, доктор. Мы просто изобретаем более современные технологии»

Хочется иногда такого лёгкого незамысловатого сюжета, чтоб пропасть в книжке, а потом вынырнуть и легко вздохнуть. А если ещё и смешение эпох, смесь детектива и чуть триллера, есть и милые вкрапления романтики и весьма тонкого юмора, а также щепотка фантастики... Тогда весьма даже интересно, поэтому вот вам подходящая книга:

⤵️отзыв ⤵️ ниже ⤵️
​​«Убийство во времени», Джули МакЭлвен, изд. Inspiria

📝«Это был не её мир, Но могла ли она превратить его в свой? Не могла»

Нелегко быть собой, когда у тебя папа учёный в области генной инженерии, а мама вертится вокруг Большого андронного коллайдера, до 14 лет они хотят вывести из тебя некий образчик девочки-вундеркинда, но ты этому всеми силами препятствуешь и уходишь в собственное плавание. Кендра Донован с тремя дипломами Принстона за плечами и великолепными аналитическими способностями пошла работать в ФБР — применять свои таланты в поисках и поимке особо опасных преступников. Она по жизни одиночка (родители вообще развелись и не общаются с дочерью), её семья — это её команда, с которой она отправляется на опасное задание.

Но что-то пошло не так и часть её команды погибает, она на месяцы оказывается в больнице, а один из выживших преступников (английский сэр и очень богатая вип-персона) выходит сухим из этого дела взамен на сотрудничество со спецслужбами. Кендра не была бы собой, если бы не захотела добраться до этого сэра-пэра, предварительно запутав следы своим коллегам и полетев через океан — в Лондон на костюмированный бал в стиле 19 века...

Я вобще не особо люблю фантастику посреди детективной истории, не много читал книг про "пападанцев". Но в данном случае как-то всё сложилось очень гармонично. В замке Элдридж, где героиня переодевается в одежду прислуги и прячется за тайной дверцей, всё опять идёт не по плану. И с убийством сэра выходит иначе, и сама Кендра, убегая по лестнице вверх, вдруг попадает в "кротовую нору" и оказывается в замке герцога Элдриджского, в этом же месте, но... в 1815 году, то есть на двести лет раньше.

📝«Одной из последних теорий, популярных в научных кругах, была теория о том, что вселенная наполнена крошечными кротовыми норами, которые постоянно возникают и исчезают. Конечно, в её случае это, видимо, была большая кротовая нора»

Притворившись прислугой, героиня пытается вписаться в действительность начала 19 века, но у неё это из рук вон плохо получается: то она не может утром причёску даме соорудить, то её лексикон подводит, хотя она и говорит всем, что "приплыла из Штатов". А ещё её выпирающий интеллект, из-за которого всё и разворачивается в романе с невероятной скоростью. Красивый лорд Сатклифф (и завидный жених), который с большим недоверием относится к гостье, хозяин замка любознательный вдовец-герцог, его сестра, многочисленные гости, приехавшие на праздник в замок, виконты, графья, служанки и кухарки... Жизнь той исторической эпохи в лицах и со характерными взглядами на женщину, на науку, лечение, этикет.., со строгой иерархией и классовой раздробленностью — всё это завертится вокруг героини, которая вначале посчитает, что сошла с ума и ей это всё мерещится.

📝«"Мужчины", — подумала она. Вне зависимости от века они всегда думали, что они находятся в центре мира женщины»

Вдруг прибитое речкой к берегу тело убитой девушки, найденное во время светсткого полдника на природе, повернёт сюжет в сторону добротного детектива, где способности профайлера Кендры Донован расцетут пышным цветом и затмят все подозрения и вопросы к странной гостье.

Получилось довольно интересно, легко и даже иногда со смыслом. Так что интересующимся таким миксом из детектива, фэнтези и где-то исторического романа будет в самый раз. И было смешно наблюдать, как непросто преодолевать ту пропасть, которая отделяет человека современного от человека образца начала 19 века.

📚#книжныйотзыв #детектив
               #УбийствоВоВремени
Просто не могу не показать эту красоту...

У нас такой зимы никогда не будет...

🖼️«Зима. Сосны». Акварель, гуашь
Вязниковский историко-художественный музей

🎨Художник: Писемский Алексей Александрович (1859 - 1913)

#antonio_art
Вспомнил одну декабрьскую предновогоднюю прогулку по Чикаго... И решил показать вам...

🙌Хорошего дня🙌🎄

#прогулка #ретрофото