Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.5K photos
228 videos
2 files
1.04K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Доброго утра и хорошей вам пятницы...

Буду иногда делиться прогулками своими в разных городах... Вот краснодарские кувшинки в декабре...

#прогулка #цветы #фото
Не особо хочется много писать и что-то говорить.

Зебальд тысячу раз прав, но это ничего не меняет...

#цитата #Зебальд
Когда я брал в руки эту книгу, я даже не представлял себе, что это такое. Нет, я понимал, что это советсткая подростковая книжка о 70-х и о любви к книгам, но... Как же необычно! К слову, эту книгу нигде не найти и не купить, но зато есть .pdf формат, в котором её можно прочитать. И спасибо большое библиографине Жене за эту возможность!

Вначале скажу о названии. Знаете ли вы, сколько произведений в своём наименовании содержат фразу "рукопись, найденная"? Я вот озаботился и нашёл:
- «Рукопись, найденная в чемодане»
- «Рукопись, найденная на помойке»
- «Рукопись, найденная в бутылке»
- «Рукопись, найденная в кармане»
и даже
- «Рукопись, найденная в ванне»
Самая знаменитая, конечно:
- «Рукопись, найденная в Сарагосе», роман польского аристократа и романтика Яна Потоцкого, написанный им по-французски, выпускавшvq частями и так и не законченный из-за самоубийства автора в 1815 г.

#книгипрокниги

⤵️отзыв на книгу ниже⤵️
​​«Сохранить художественное произведение для человечества не менее важно, чем создать его»

«Рукопись, найденная в саквояже», Станислав Рубинчик (1978)
Рассказ здесь об одном старшекласснике Олеге, который полюбил коллекционировать марки и делает первые шаги в поисках особенных наборов. На улице лето, каникулы, Рига со своими мощёными улочками и прилепившимися друг ко другу домами, рижское взморье с отдыхающими и старожилами... И мы наблюдаем, как герой постепенно, шаг за шагом, из рядового любителя марок превращается в заядлого коллекционера и библиофила, как он заражается этим духом поиска и обладания редким экземпляром, становясь частью почти детективной истории по поиску пропавшей библиотеки известного библиофила.

Надо сказать, что книга стала для меня приятным сюрпризом в нескольких смыслах. Во-первых, это непередаваемая атмосфера рижских интеллигентов из советских 70-х, которые относятся к книге как к реликвии. Кто-то здесь работает в букинистическом отделе, кто-то фанатеет от собирательства редкостей вне зависимости от предмета (книга, картина, часы,...), кто-то исследует и собирает только самые редкие издания (например, прижизненные издания Пушкина). Здесь есть и библиофилы старой закалки, которые жили и собирали в дореволюционное время, есть и молодые люди, например, инвалид Мартин, сотрудник Фундаментальной библиотеки, которому Олег дал прозвище "архивариус". Встречи и общение с каждым из персонажей так или иначе влияет на Олега и его формирование как будущего коллекционера. И если вначале он просто хочет найти книги, чтобы обменять их на марки у Мартина, то потом он начинает понимать ценность и важность книг, которые находит.

Во-вторых, это небольшой исторический экскурс в историю книги, книгопечатания, в мир библиофилов и собирателей, хранителей книги. Здесь много примеров из истории, цитат из книг, примеров того, как частные коллекции потом стали основой того или иного библиотечного фонда. Эта история действительно отображает суть библиофильства, ведь это не только и не столько ценность самого предмета, будь то редкий экземпляр книги или рукописи, переписки или документов ушедших эпох, а искренняя любовь, преданность и увлечённость делом, которое способно будущим поколениям передать ценный опыт, материал, информацию, привить любовь к чтению, к исследованию, к смекалке, к анализу. Натыкаясь на разных людей и попадая в разные обстоятельства, герой наблюдает как обывательское отношение к книге, так и откровенно наплевательское, из-за чего гибнут и пропадают книги и библиотеки.

В-третьих, это история в истории, это детектив по поиску пропавшей библиотеки известного собирателя, археолога, мецената, писателя и библиографа Сергея Рудольфовича Минцлова. Это реальный человек, живший в конце XIX - нач. XX вв, пример и перипетии жизни которого красной линией проходят через повесть. Его библиотека действительно пропала во время оккупации Риги фашистами, а часть её хранилась в доме бывшей баронессы на взморье. Автор сумел соединить реальных исторических персонажей с вымышленными, отчего история оживает и становится отличным путешествием в мир известных русских коллекционеров, библиофилов, меценатов, посвятивших любимому делу свою жизнь и до сих пор способных заразить, увлечь, заинтересовать этой искренней любовью к книге — печатной, живой, переносящей нас через века и эпохи.

Замечательная книга, прочитав которую становится немного грустно, ведь эпоха такого трепетного и заядлого увлечения коллекционированием и собирательством книг потихоньку уходит в прошлое из-за цифровых технологий... 📚Настоящим библиофилам будет очень интересно и полезно почитать!

🙌Рекомендую.

📚#книжныйотзыв
#книгипрокниги

//цитата + книга👉 в комментарии//
А я тут в предвкушении замечательного киновечера с новым фильмом прекрасного Мартина МакДона, британо-ирландского драматурга, сценариста и кинорежиссёра...

🙌Приятного вам вечера (скоро расскажу про новые фильмы)...
Фильм, кстати, называется «Банши Инишерина»...

upd

Диалог:

— Ты просто не можешь перестать дружить с человеком!
— Почему это?
— Почему? Да это некрасиво! Он выпил и что-то сказал тебе?
— Нет, пьяный он даже умнее. Вот в остальное время он меня раздражает
— Так в чëм тогда дело?
— Он скучный, Шивон.
— Какой?
— Скучный...
— Но он всегда таким был. Что изменилось?
— Я изменился


(в этом весь МакДона)... 👏

#кино #киноцитата
Одна фоточка с одной прогулки по Тверской...

Доброго вам воскресенья 🙌 У нас пока что +15° уже третий день подряд. Чувствуется, что скоро всё начнёт зацветать вновь...

Читаю несколько книжек, но пока не определился, какую дочитаю. И вам приятных чтений📖

#фото #прогулка #ретрофото
Доброго вечера вам! Решил поделиться последним просмотренным в рамках
📽КИНОсмотров📺...

Что смотрели или хотели бы глянуть? #киносмотры

Небольшой обзор каждого фильма
⤵️ будет ниже ⤵️
​​🎬«Варвар» (Barbarian), реж. Зак Креггер, 2022
Вот вообще не читал ничего и не смотрел трейлер на этот фильм... и очень этому рад! Получился такой неожиданно оригинальный и цепляющий хоррор-триллер, хотя в начале главная героиня (Джорджина Кэмпбелл) и вдург подвернувшийся парень (Билл Скарсгард), взявший в аренду через сайт тот же дом где-то на богом забытой окраине Детройта, не сильно меня заинтересовали (а химия между ними сразу образовалась). Получился отличный микс и про "дочки-матери", и про "девушки всегда ведутся на уговоры парней", и про харассмент в шоу-бизнесе, а по сути про насилие над женщиной и во что это выливается. История раскрывается до последнего кадра, так что финал поразит "в самое яблочко". Смотреть!

🎬«1899», сериал, 1 сезон, реж. Баран бо Одар, 2022
Я так и не посмотрел последний сезон предыдущего творения этих же немецких парней под названием "Тьма", но вот просмотрел эту их новинку. И в целом вполне неплохо, хотя уж слишком перекручено, так что я после последней серии ещё час читал статьи и разбирался, что же на экране произошло и какие детали на что указывали🙈. Канун начала 20 века, два корабля в разное время вышли из Лондона в Нью-Йорк, один потерялся 4 масяца назад, но вот появились сигналы и "Цербер" поплыл к пропавшему "Прометею". (Спойлер👉🏻) А вообще это всё компьютерная игра, в которой герои решают свои психологические проблемы. И я буду точно смотреть продолжение!

🎬«Мой полицейский» (My Policeman), реж. Майкл Грандадж, 2022
Романтическая драма о любовном трейгольнике из 50-х годов в Англии, где полицейский влюбляется в гомосексуала-галериста, но женится на учительнице. Я писал про книгу, которая легла в основание фильма, читать было интереснее и трогательнее, как мне кажется.

🎬«Банши Инишерина» (The Banshees of Inisherin), реж. Мартин Макдона, 2022
История из 1923 года, где на одном ирландском острове вдруг один друг (играющий на скрипке и сочиняющий мелодии, его сыграл Брендан Глисон) перестаёт общаться с другим (простоватым парнем, нашедшим утешение в ослице и поддерживающей его сестре, которая любит читать книги, его сыграл Колин Фаррелл). Филигранно выверенная до мелочей драма почти мифологического размаха, поставленная на фоне уходящих в даль океанских просторов и вечнозелёных холмов замечательным Мартином МакДона. Здесь и дух ирландский, и музыка, и фольклор (предвещающая смерть фея-старуха, это и есть "банши", перекликается с названием музыкального произведения, которое пишет герой Глисона), и непередаваемая тоска по чему-то главному и важному посреди обыденной простоты жизни. Меня до глубины потряс фильм и я понимаю теперь, что Макдона станет классикой (хотя это можно было сказать и после «Залечь на дно в Брюгге», и после любимых «Трёх билбордов...»)!

🎬«Вечная дочь» (The Eternal Daughter), реж. Джоанна Хогг, 2022
Фильм в несколько готическом стиле о матери, дочери и старом доме, который хранит тайны матери, часто гостившей у своей тёти (теперь это гостиница). Фильм о памяти, о принятии смерти, о том, что можно прожить жизнь с человеком, посвятить ему последние годы перед его смертью, но так до конца и не понять. То, что Тильда Суинтон прекрасно сыграла и мать, и дочь, делает этот камерный фильм ещё более загадочным и эмоциональным, эстетически таким тонким.

🎬«Грязные прелести» (Dirty Pretty Things), реж. Джон Ли Хэнкок, 2002
Работающие в лондонском отеле консьерж и уборщица связаны тем, что оба нелегалы-эмигранты, но ещё их соединит криминальная тайна этого отеля, где люди продают свою почку ради получения британского паспорта. Замечательная драма о том, как выжить людям разных культур и бэкграунда, но с мечтой о счастье. Первая роль на английском языке Одри Тату.

📺Приятных просмотров вам!🙌

🎦#киносмотры 👈🏻 тут мои отзывы на кино, фильмы, про режиссёров и сериалы... А ещё есть #кино
Хорошей вам и лёгкой недели🙌
Данил изучает свою первую ëлочку... 🎄

Можно уже, наверное, теперь при разговоре присоединять то самое "ну, с наступающим"... Да?

#фото
Решил, что зимой буду вспоминать книги, которые с этим временем как раз связаны...
❄️#зимние_книги

Жизнь как череда нелепых событий, которым мы придаём смысл и называем судьбой. Иногда кажется, что некая высшая сила проговаривает или появляется в обыденности дел, недомолвок, увлечений, но ведь это мы сами... Мы сплетаем узор из миллионов деталей, мы, жители городов, мегаполисов, кварталов и квартир...— словно первый мороз на окнах... Снежная королева — это сам автор, писатель, который умеет соединить слова так изящно и замысловато, словно сказочная хранительница вечных льдов и снегов — повернуть судьбу героев то в одном, то в другом направлении. ...Как первые морозные ветра посреди Центрального парка в Нью-Йорке.

📝«Баррет с Тайлером не просто сироты, они с самого детства герои какого-то страшного розыгрыша, игрушки в руках некоего божества, которому больше по нраву шутки, чем очищающий гнев»

❄️Роман Майкла Каннингема «Снежная королева» погружает в картины из жизни героев — жителей разных кварталов Нью-Йорка, — каждый из которых проживает свои личные опустошительные трагедии или мелкие неурядицы — здесь и сейчас, посреди комнат, старой мебели, оставленного открытым окна и нападавшего на пол снега, в раздумьях и рефлексиях, вызванных обстоятельствами.

Сюжет построен вокруг двух братьев: даровитого и проницательного Баррета, гея, который получил великолепное образование, но растратил жизнь на поиск себя, так толком и не поняв, как ему жить и почему очередной бойфренд оставляет его (о чём сообщает посредством короткого СМС-сообщения). И неудачливого музыканта Тайлера, старшего брата, который вместе со своей умирающей от рака подругой приютил младшего после его скитаний — у себя в небольшой квартирке в не самом популярном районе огромного Нью-Йорка.

Одним ноябрьскими вечером 2004 года начинается роман, другим ноябрьским вечером 2008-го он заканчивается. Завязкой сюжета становится видение Баррету посреди Центрального парка — некое свечение наподобие северного сияния. Череда событий наводит его на мысли, что это сияние было не случайным, и герой пытается разгадать послание, никому о нём не говоря...

Женщина, идущая одна в новогоднюю ночь по тёмной улице и встречающая смеющуюся молодую влюблённую парочку. Может, именно из-за этой встречи она и вышла одна, оставив всех... Немолодой музыкант, пытающийся соединить слова и мелодию, чтоб написать песню к свадьбе, песню-посвящение своей умирающей любимой. Стареющая хипстерша на крыше дома со своим глуповатым, но наделённым греческой красотой пареньком, думающая о том, как он её рано или поздно оставит... и ощущающая счастье и свободу наравне с меланхолией.

В этом романе из подобных картин с описанием ощущений и мыслей главных и второстепенных героев сплетаются психологически тонкие образы — из детства, из сейчас, из намерений, из надежд, из упущенного, из всего, что мы не говорим своим близким, из выстроенных барьеров и тонких трещин в них... Это роман о тонких линиях, связывающих нас с окружающими и с предметами, с местом, в котором мы проживаем, со случайными знакомыми, которые могут перевернуть нашу жизнь или чуть изменить взгляд на весь окружающий мир...

📝«Каждому из нас, почитателей бесчисленных божеств и кумиров, нужны свои ризы, которые представили бы нас в наилучшем обличье, позволили со всей доступной нам красотой и грацией пройти свой земной путь, прежде чем быть закутанными в саван»

Я не знаю, как ясно и хладнокровно описать прочитанное, потому что здесь проявилось такое мастерство Каннингема — вызывать к жизни ваши личные эмоции и воспоминания, какие-то детали, которые знакомы лишь вам одним. Прекрасный грустный невероятно ностальгический роман, из которого я вынес глубокую убеждённость в нашей хрупкости и желании верить в чудеса.

📚#книжныйотзыв
#МайклКаннингем
🌈#гомосексуальность_в_ХЛ
А ещё говорят, что особой силой обладают всевозможные книжные списки, особенно “запретные“🙈... Сегодня увидел списки эти из московских библиотек, которые намекают (советуют? настаивают?) на то, что надо выводить из библиотечных фондов в нашей традиционной своими ценностями стороне. Очень странный список. Чем им не понравился, например, так полюбившийся мне роман «Я исповедуюсь» каталонца Жауме Кабре или ставший уже почти древностью трактат философа Розанова «Люди лунного света» про отрицание сексуальности в христианстве? А наша милая сердцу филологиня с туманного Альбиона Антония Байетт с почти девственно-невинным (в плане всяких радужных пропаганд) романом «Обладать»?!.

У меня даже зародилась мысль выкладывать посты на книги из этого списка. Вон, выше Каннингем уже появился😄... А Розанова надо почитать, вышла книга аж в лохматом 1911 году, а из библиотек её надумали изымать в 2022...

Слов нет. Но книги останутся...

Upd
Уже написали, что эти списки — чей-то фэйк... Посмотрим...
Меня потянуло на воспоминания о лучших книгах, поэтому буду делиться старыми отзывами... Один декабрь в моей жизни был украшен чтением этого замечательного автора, его такого изысканного и невероятно насыщенного любовью к книгам и к музыке романа... ⤵️ ⤵️ ⤵️

📖«Эта рукопись — не что иное, как хаотичные каждодневные записи, сделанные слезами с небольшой примесью чернил»

#ЖаумеКабре
​​«Я исповедуюсь», Жауме Кабре
Jaume Cabré i Fabré, Jo confesso (2011)

Книга каталонского писателя Кабре охватывает весь 20 век и затрагивает самые глубокие вопросы человеческого бытия — о сосуществовании добра и зла, о нравственном начале и кризисе веры в верховенство Добра и Правды. Об этой книге сложно рассказывать, настолько она многогранна и не проста. Это настоящий интеллектуальный полифонический шедевр, в которым даётся место разным областям знания и искусства.

Главными действующими лицами здесь могут быть: (1) Адриа Ардевол, интеллектуал и филолог со знанием пятнадцати языков, отец которого (2) Феликс Ардевол сменил карьеру подающего большие надежды выпускника Папского Григорианского университета на собирателя древностей и антиквариата; (3) первая скрипка только начинающего кремонского мастера Лоренцо Сториони, получившая имя «Виал», которая станет причиной стольких счастливых и трагических мгновений, описанных в романе; (4) сама рукопись, в которой Адриа Ардевол исповедуется своей возлюбленной Саре Волтес-Эпштейн, написанная на черновиках его философской работы «Проблема зла».

Меня не смутили ни многочисленные перескоки сюжета, когда ты находишься с героем то в Барселоне начала ХХ века, то середины, то конца века, то вообще в Средневековой Испании времён инквизиции, или времён Франко, или в Германии времён Третьего Рейха, или в Освенциме, или в Антверпене, или в XVII-XVIII веках, когда начинается история скрипки Сториони (Предаццо, Кремона, Париж). И такие временные переходы могут происходить в рамках одной страницы. И даже абзаца! Меня не смутило неимоверное количество текстологических и смысловых отсылок к многочисленным философским, филологическим и литературным трудам от древнейших времён до современности. Потому что это очень живая книга, история которой затрагивает самые чувствительные струны души и, в то же время, несёт глубинное осмысление природы зла и природы красоты, сосуществующие в реальности.

Я обожаю классическую музыку, поэтому мне было ближе в книге это повествование о двух маличиках-скрипачах, пронёсших дружбу через всю жизнь несмотря и вопреки всем обстоятельствам. Пусть один из них не хотел стать великим музыкантом, а стал прекрасным исследователем, второй так и не стал гениальным музыкантом, но мечтал об успехе писателя, их противоречивые отношения и прошедший путь для меня стал неким каркасом романа Кабре. И скрипка... Она здесь как краеугольный камень всей стройной башни, которую каталонский писатель выстроил с таким изяществом великолепного зодчего, что каждый штрих, каждая выемка и каждый поворот достойны внимания и рассмотрения читателя!

Я с удовольствием погрузился в книгу и не хотел из неё выбираться, несмотря на неоднозначность героев (да, они меня выводили из себя, восхищали, пугали, заставляли плакать и смеяться по ходу чтения). Но я им верил, ведь они такие же живые и трепетные, противоречивые и бесшабашные, как мы с вами.

Любителям интеллектуального многоуровневого романа-головоломки эта книга точно понравится! Она также понравится любителям Габриэля Гарисиа Маркеса и Умберто Эко. Она понравится людям думающим и глубоким, не желающими довольствоваться простыми ответами на непростые вопросы, задаваемые самим нашим существованием.

#Цитата:

📝«Ложь, или полуправда, или несколько выдумок, ловко пригнанных одна к другой и потому становящихся правдоподобными, могут просуществовать некоторое время. И даже довольно долго. Но они никогда не продержатся всю жизнь, поскольку существует неписаный закон, по которому для всего, что существует на свете, однажды наступает час правды»

📚#книжныйотзыв #ЖаумеКабре

#лучшее #Яисповедуюсь
​​Откуда к нам пришла зима,
не знаешь ты, никто не знает.


Умолкло всё. Она сама
холодных губ не разжимает.
Она молчит. Внезапно, вдруг
упорства ты её не сломишь.
Вот оттого-то каждый звук
зимою ты так жадно ловишь.

Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,
а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета…
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа.

И ты, входя в свой тёплый дом,
взбежав к себе, скажи на милость,
не думал ты хоть раз о том,
что где-то здесь она таилась:
в пролёте лестничном, в стене,
меж кирпичей, внизу под складом,
а может быть, в реке, на дне,
куда нельзя проникнуть взглядом.

Быть может, там, в ночных дворах,
на чердаках и в пыльных люстрах,
в забитых досками дверях,
в сырых подвалах, в наших чувствах,
в кладовках тех, где свален хлам…
Но видно, ей там тесно было,
она росла по всем углам
и всё заполонила.

Должно быть, это просто вздор,
скопленье дум и слов неясных,
она пришла, должно быть, с гор,
спустилась к нам с вершин прекрасных:
там вечный лёд, там вечный снег,
там вечный ветер скалы гложет,
туда не всходит человек,
и сам орёл взлететь не может.

Должно быть, так. Не всё ль равно,
когда поднять ты должен ворот,
но разве это не одно:
в пролёте тень и вечный холод?
Меж ними есть союз и связь
и сходство — пусть совсем немое.
Сойдясь вдвоём, соединясь,
им очень просто стать зимою.

Дела, не знавшие родства,
и облака в небесной сини,
предметы все и вещества
и чувства, разные по силе,
стихии жара и воды,
увлёкшись внутренней игрою,
дают со временем плоды,
совсем нежданные порою.

Бывает лёд сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь…
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.

И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.


1962 г.

Иосиф #Бродский
#стихи