Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.49K photos
226 videos
2 files
1.04K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
📝«Как понять, кто ты такой, если неясно, откуда ты родом?»

📖«Родина. Немецкий семейный альбом», Нора Круг, Бумкнига, 2022

Невероятно живой, ни на что не похожий сборник — графическое эссе, мемуары в виде коллажа и комикса...

⤵️ отзыв ниже ⤵️
​​«Родина. Немецкий семейный альбом», Нора Круг, Бумкнига, 2022

Немецкая студентка приехала в Нью-Йорк, а во время своей первой вылазки на вечеринку в Бруклине сталкивается с пожилой дамой... Которая рассказывает девушке, что прошла немецкий концлагерь и чудом выжила. Жестокая по отношению к другим надзирательница шестнадцать раз вытаскивала её из газовой камеры. «Может, это была любовь?» — спрашивает себя и свою собеседницу пожилая эмигрантка...

Я не знаю, как рассказывать об этой книге. Это мемуары, которые собирались годами, это расследование семейных связей, копание в альбомах и генеалогическом древе, встречи с родственниками, о которых и не догадываешься, что они у тебя есть... А если и знаешь об их существовании, то не встречался лично и ничего не знаешь об их судьбе. Это путь к самоидентичности, поиск самой себя через узнавание истории семьи, истории нации, несущей груз вины и ответственности за Холокост и за миллионы жертв. Нации, поверившей в Гитлера.

📝«Чем дольше я живу не в Германии, тем больше ускользает от меня осознание моей немецкой идентичности. Моя родина — это эхо, слово, выкрикнутое в горах и с тех пор забытое»

Девочка, родившаяся в немецком Карлсруэ рядом с американским военным аэропортом, всё время напоминавшем, что что-то в истории твоей страны пошло не так. Школьница, досконально разбирающая на уроке речь Гитлера и в старшем классе поехавшая в рамках учебной программы по концлагерям. Чтобы помнить и понимать, что же произошло.

Девочка выросла, уехала в США. Вышла замуж за нью-йоркского еврея. И решила разобраться, что же такое "Родина" для неё лично. Результатом таких расследований, анализа, встреч и воспоминаний явился этот уникальный графический альбом, сборник эссе, мемуаров, эдакая яркая помесь скрапбукинга, комикса и коллажа.

Здесь она осмысливает самую трагичную историю XX века, которая непосредственно отразилась на её семье. Особенно на отце, который десятилетиями не общался со своей роднёй. Его брат носил то же имя, что и он. Родившись на двадцать лет раньше, он пошёл воевать в гитлеровской армии и погиб в Италии в 18 лет. Одна поездка всей семьёй на каникулах в те школьные времена, путешествие по Италии и воспоминания об отце, который бродит по кладбищу и находит своё имя на одной гранитной плите... Это врежется в память навсегда.

📝«У тебя было чувство немецкой вины, когда ты рос?» — спрашиваю я.
«Нет. Только чувство ужаса от того, что люди способны сотворить друг с другом»


Нора Круг докопается до городских архивов города Кюльсхайма, откуда родом семья отца, она выяснит историю дяди, пошедшего на войну, чья история расколола будущее и семейные связи, так что она ничего не знала о том, что пережили родственники со стороны отца. Она раскопает историю своего деда со стороны матери, который был механиком и руководил водительскими курсами, но так и не пошёл на войну... Постоянные рефлексии, догадки, мысли по поводу того, что делали её родственники, когда вокруг полыхали синагоги, когда евреев сгоняли в гетто или увозили в лагеря... Причастен ли кто-то их них к этому? Состоял ли кто-то в гитлеровской НСДАП? Как они относились к происходящему и какими вышли из 40-х годов?

На эти и другие вопросы Нора Круг попытается ответить в своём почти детективном расследовании, где переплелись личное и общественное, историческое и семейное, дневники, фотографии, школьные тетради, "каталог немецких вещей" и "находки с блошиного рынка", документы, газетные вырезки, телефонные разговоры... Нора Круг сведёт все нити, свяжет всех родственников одним полотном памяти, на котором проявятся портреты — вначале совсем зыбко, а потом уже чётче и яснее — ушедших родных... а вместе с ними проявятся события давно минувших лет — семейных тайн, трагедий, боли, умалчиваний, стыда и горя...

Замечательная книга, которая помогает увидеть себя и своих родных, неразрывно связанных прошлым, книга о преодолении и исцелении.

📝«Смотри-ка, — говорит Аннемари, когда мы сидим за столом и едим. — Ты левша! Я тоже левша! Но меня всегда заставляли писать правой»

📚#книжныйотзыв
#графическийроман #комикс
Доброго вам утра и хорошего дня
🙌

(столько архивных фоток скопилось, что буду иногда тут делиться)
#ретрофото
Доброго вам субботнего киновечера!

Решил поделиться последним просмотренным в рамках
📽КИНОсмотров📺...

⤵️ниже мини-заметки⤵️

Что смотрели или хотели бы глянуть?
🎦#кино #киносмотры
​​Очередных 📽КИНОсмотров📺 пост

🎬«Лето'85» (Été 85), реж. Франсуа Озон, 2020
Лёгкая летняя романтическая драма от мастера снимать такие разные по стилю и содержанию фильмы как Озон. Смотрел в связи с юбилеем режиссёра. Понравилось. Первая настоящая любовь и непростая психология двух героев, музыка и ностальгия по 80-м, море, Лазурный берег...

🎬«Месть» (Vengeance), реж. Б.Дж. Новак, 2022
История про блогера и писателя из Нью-Йорка, эдакого ловеласа, получившего приглашение на похороны возлюбленной (сколько их было, он и не вспомнил сразу о ком речь). Но чего только не сделаешь ради хорошей истории и желания родственников умершей девушки найти виноватого? Техас, техасцы и семья, в которую попал герой, определённо сделали этот фильм неким путешествием в "глубинную Америку". Интересно. (Вспомнил свои почти 3 месяца в Техасе).

🎬«Тар» (Tár), реж. Тодд Филд, 2022
Невероятный по стилю и продуманности фильм! История Лидии Тар, которая стала первой в истории женщиной-дирижёром Берлинского филармонического оркестра. Гендерные вопросы, отношения в коллективе с их подковёрной игрой и интригами, гениальная музыка Малера, отношения героини с возлюбленной и приёмной дочерью, а также с молодой талантливой виолончелисткой из Москвы... И вот когда до вершины твоей карьеры рукой подать, случается то, что способно сломить всю твою жизнь. Эти 2 часа и 40 минут (!) стали для меня настоящим эстетическим, визуальным и звуковым оргазмом. Кейт Бланшетт просто царит в этом фильме. В топ года!

🎬«Монстр: История Джеффри Дамера» (Dahmer - Monster: The Jeffrey Dahmer Story), мини-сериал, 2022
Я до просмотра прочитал книгу о Дамере, которая практически вся перенесена в сценарий этого сериала Netflix. Но в фильме намного больше дополнительных сюжетных линий и героев, чем в книге, поэтому я смотрел с большим интересом, восхищался постановкой, неспешным рассказом, который расставит по полочкам всё, что произошло с Дамером, его родственниками, жертвами и родственниками жертв. Отличный сериал, такая харáктерная игра Эвана Питерса, удивительно и психологически тонко перенёсшего на экран образ Дамера, как он менялся и кем стал в итоге. В топ года!

🎬«Рэймонд и Рэй» (Raymond & Ray), реж. Родриго Гарсия, 2022
Два брата (отличный дует Итана Хоука и Юэна Макгрегора) едут на похороны своего накануне умершего отца. Они его не любили и не общались. И тут выясняется, что отец завещал, чтобы сыновья собственноручно выкопали могилу и похоронили его. Драма и комедия, где смешное и трагичное так рядом, где взрослые уже люди должны преодолеть накопившуюся за годы нелюбовь, иначе взглянуть на своего отца и в итоге — на самих себя. Хороший фильм.

🎬«Телефон мистера Харригана» (Mr. Harrigan's Phone), реж. Джон Ли Хэнкок, 2022
Перенесённая на экран повесть Стивена Кинга о старом миллиардере и недавно потерявшем мать школьнике, которого богатый и странный дедушка просит читать для него трижды в неделю книги вслух. И мы постепенно узнаём и характер спрятавшегося от мира миллиардера, и уже старшеклассника, читавшего пять лет ему ставшие классикой книжки. А главной заковыкой стали популярные айфоны...Хорошая экранизация, где показана сила слов и желаний, а вся эта новомодная техника до добра не доводит...

🤗Приятных просмотров вам!

🎦#киносмотры 👈 тут мои отзывы на #кино, фильмы, про режиссёров и сериалы...
Доброго воскресного утра и хорошего дня...

Статуя Мэрилин Монро недолго простояла на площади в центре Чикаго на Мичиган-авеню. С 2011 по май 2012. И я как раз запечатлел этот момент...

#ретрофото
​​И вас с Днëм матери.

День матери очень почитался в нацистской Германии. В недавно прочитанном прекрасном графическом эссе Норы Круг «Родина. Немецкий семейный альбом» (Бумкнига, 2022) авторка откапывает школьные тетради своего дяди, который в 18 лет погиб немецким солдатом в итальянских полях на Второй мировой. Там в тетрадке есть сочинение «Как я почитаю свою маму» (на фото)...

Вообще в авторитарных/тоталитарных режимах успешно эксплуатируется образ матери, который благодаря пропаганде приравнивался всегда к образу Родины. Особенно в военное время. Ты что, мать свою не защитишь от врага?! Вот и с Родиной так же.

Недавно в каком-то рассказе читал, что во времена как первой, так и второй чеченских кампаний, именно матери сыграли одну из решающих ролей в возвращении пленных русских солдат. Матери со всей России ехали в Чечню искать пропавших сыновей и мужей, которые (если выживали) зачастую становились в плену подсобным скотом, рабами... Матери обращались напрямую к чеченским женщинам, тоже матерям. Авторитет матери на Кавказе незыблем и непререкаем. Благодаря их вмешательству находились солдатики, их вызволяли из плена...

Я вспоминаю фильм режиссёра Александра Сокурова «Александра», где сыграла оперная певица Галина Вишневская. Её героиня приезжает к внуку, офицеру российской армии, в Чеченскую Республику и пытается понять, что происходит...

Денис говорит своей бабушке, что для него не существует ценности кровного родства, на что героиня отзывается: «Ты себе можешь представить, чтобы какой-нибудь кавказец сказал бы своей матери или бабке, что он отдельный, ничем не связанный с ней человек?». Кажется, что в этом диалоге автор обнажает причину: речь идёт о потере чувства крови, чести... — всего того, что было присуще России, когда Петербург Александры Николаевны ещё был.

#чтение #кино
#история #воспоминания
«Всего три процента населения в больших городах способны искренние радоваться жизни. Долгое время я относил себя к этим процентам. Жаль, что не заметил рутину вовремя» («Рутина»)

Прочитан очередной отечественный сборник хоррора 📚«Самая страшная книга», год 2022. В него вошли лучшие страшные рассказы, отобранные группой любителей российского хоррора в течение 2021-го года, всего 22 рассказа. Как и любой сборник, этот вышел неровным, разнообразным по выбранным темам, самобытным своими русскими архетипами и уходящими в историю образами и фольклором.
#рассказы
👻#осенние_страшилки
#СамаяСтрашнаяКнига

⤵️подробный обзор ниже⤵️
​​«Самая страшная книга 2022»

По обложке видно, что красной нитью проходит через многие рассказы тема русской мифологической хтони.

Детская телепередача на одном местном ТВ с ожившими образами Лешего, Вия и Бабы Яги врезалась в память героя рассказа «Курьи ножки» (Максим Кабир). А когда уже взрослым герой сталкивается с чертовщиной, судьба сама приводит его к старым кассетам VHS и истории актрисы, заключившей с чёрными силами жуткий договор.

Криволесье и деревня Овражино, в которой пропадает живность и куда привезли к бабушке и дедушке мальчика Сашку, стали местом действия рассказа «Кровавик-камень» (Оксана Росса). Тайна жуткого древнего истукана, который требует жертв, не оставит равнодушным.

Перемешаны реальность и болезненный морок в рассказе «Всадница» (Андрей Фролов), где герой то наслаждается отдыхом в коттедже у камина, поглаживая ноги возлюбленной, сидящей сверху на диване, то оказывается в парилке, где те же ноги сжимают и не дают вывернуться из наступающего удушья, то это уже ноги ведьмы (смерти?), которую несёт герой по дремучему лесу в поисках дороги, чтобы вызволить застрявший в яме внедорожник...

Школьный утренник с новогодней ёлкой и двумя друзьями, устроившими подлянку девочке из многодетной не совсем благополучной семьи, — завязка расказа «Утренник» (Оксана Ветловская), где социальное расслоение, шевеление детской совести и потустороннее так гармонично сплелись.

Почти что битва экстрасенсов на фоне лихих 90-х разыгрывается в рассказе «Зла немерено» Германа Шендерова, где замогильный холод, образ Сталина, выглядывающий из-под пожухлого образа Христа на иконе, наводящие жуть магические пасы и огромный амбал-афганец, решивший брать дань с заезжего целителя.

Тема голода/обжорства так или иначе возникает в трёх рассказах. В «Голодуше» (Юлия Лихачева) мальчика оставляют одинокой бабке в деревне, где после смерти соседа они вдвоём пытаются выжить наступающей зимой, но приходит заблудившийся мужик, в котором мальчик заприметил того самого мифического вечно голодного Голодушу, которым стращала бабка в своих сказках на ночь.

Жуткая история про то, как дети скармливали все свои ошибки и проблемы вызванному из мира теней существу, — в рассказе «Мальчик-обжора» Елены Щетининой. О художнике, который влюбляется в склонную к полноте девушку Сару (её обзывали в школе "Сало"), мечтает нарисовать лучшие свои работы, для чего кормит и кормит тучное тело, — в рассказе «Грация» (Олег Савощик).

Тема смертельного голода в блокадном Ленинграде затронута в рассказе «Фантики» (Елена Арифуллина), где камин становится своеобразным порталом времени между девочкой, единственной выжившей и ожидающей маму в замороженной комнате коммуналки, и будущим, откуда ей достаются конфеты.

Очень понравился рассказ Александра Матюхина «Рутина», где герой маниакально одержим видением всё захватывающей и словно мертвенной шелухой покрывающей реальность рутины. Вначале он пытается освободить себя с женой, а потом и других.

Трогательный рассказ про рано осознавшего свою гомосексуальность мальчика Сергея, которого родители отправили из Москвы в провинцию к деду, где он начал изучать книги по магии и в итоге стал известным экстрасенсом... Любовь к художнику Артёму и самые глубокие круги ада, с которыми пришлось столкнуться герою, — в рассказе «Глубина» Алексея Искрова.

Два рассказа связаны с наполеоновскими войнами. В одном герой после битвы в Ватерлоо выдирает у трупов зубы, чтобы потом продать их стоматологу в Лондоне, зажить хорошо с любимой женой и дочуркой, но, как оказалось, один из трупов оказался полуживым капитаном из его батальона, который преследует беглого солдата («Зубы Ватерлоо», Дмитрий Карманов).

В другом рассказе русский солдат Назар, непонятно отчего потерявший собственную тень, отпущен командованием на все четыре стороны и оказывается в мрачной деревне Морошье, где дьявольские силы кормятся человечьими душами («Тени Старших», Дмитрий Тихонов).

Хороший сборник, пусть не всё зацепило или произвело впечатление.
После чтения у меня ночами были всякие жутковатые сны.

👻#осенние_страшилки
📚#книжныйотзыв
💀#самаястрашнаякнига
Первыми ломались те, кто верил, что скоро всё закончится.

За ними идут те, кто не верил, что это когда-нибудь закончится.

Выжили те, кто сосредоточился на своих действиях, без ожиданий того, что может произойти или не случиться.


Виктор Франкл

Вообще странное дело. Читаю уже третью книгу В. Франкла в этом году (спасибо, Альпина!)...

Наверное, такой год...

#чтение #чточитаешь #цитата
#ВикторФранкл
Знаете, вот бывает, наткнëшься на что-то в интернете, в ютубе, и прям то что тебе надо! Так со мной сейчас.

Я никак не мог вспомнить, смотрел ли я этот выпуск любимой передачи «Школа злословия» или нет. Она была снята с показа на НТВ, но я смотрел все, даже не вышедшие.

Посмотрите! Практически все вопросы, поднимаемые в этом видео с Антоном Носиком, я задаю себе. Возможно, уже не один год... Обязательно посмотрите!

(А я ещё и книгу обязательно прочитаю про Антона Носика, называется «Создатель. Жизнь и приключения Антона Носика, отца Рунета, трикстера, блогера и первопроходца», недавно вышла в РЕШ, автор Михаил Визель...

Ха-ха, какое совпадение, именно об этом, о “создателе“, начало интервью у Дуни Смирновой и Татьяна Никитичны, год 2009-ый!!)


#видео #интервью #мысли

https://youtu.be/NqTdADJw7Xw
Доброго вам утра и продуктивного дня🙌

Самое старое здание на протяжении Великолепной Мили это старая водонапорная башня (Chicago Water Tower). Башня была построена в 1869 году. Насосная станция и башня выглядят немного неуместно среди множества высотных зданий.

#ретрофото
Неожиданно заканчивается осень. А сколько я начал читать новых книг в эти месяцы🙈. Но не всё дочитано, не все намеченные пути пройдены. Вообще я стараюсь дочитывать все книги, но несколько я оставил, чтобы позже к ним обязательно вернуться. А ещё очень приятно дарить хорошую книгу человеку, который точно оценит и проникнется героем и его историей.

Ходил по городу, наблюдал, как где-то устанавливают искусственную новогоднюю ель, водружают звезду... Ещё один год идёт к своему завершению... Забрал новые книжки из разных книжных местечек. И решил поделиться с вами вот этой цитатой из любимой мною книжки Рэя Брэдбери (я даже по зарубежке в школе делал доклад по этому роману и выступал перед классом🙈)...

Надеюсь, что мы не придём к тому, что появятся структуры, изымающие или уничтожающие литературу, — книги, кому-то показавшиеся неугодными, неудобными, выходящими за их узкие системы взглядов и представлений.

#мысли #прогулка #цитата #книги
📝«Не всякая выдумка — ложь, и не всякая правда — реальность»

Удивительной поэтики и лиричности вышел новый роман Евгения Германовича Водолазкина под названием «Чагин» (издательство РЕШ, 2022). Академические изыскания, история с раскопками Трои Генрихом Шлиманом, архивная работа и попытки докопаться до исторической правды, одновременно чтение дневников, которые проливают свет на жизнь самого исследователя и архивиста... В этом романе переплелись реальность и выдумка так искусно, что ты вместе с героем приходишь к выводу:

📝«...фантазия — это тоже реальность. Реальность человеческого духа, а значит — и полноправная часть опыта»

//⤵️отзыв ниже⤵️//
​​«Чагин», Евгений Водолазкин

Всё начинается с конца, со смерти известного мнемониста и архивиста Иси‌дора Чагина. После него остаётся маленькая квартирка с видом на маленький памятник Пушкину в Петербурге и архив, разобрать который поручают молодому работнику архива Павлу Мещерскому. Найдя дневник Чагина, мы постепенно знакомимся с жизнью молодого Исидора, который приехал из Иркутска и поступил на философский факультет Ленинградского университета.

Уникальная способность героя запоминать практически любой текст и любую информацию сделали своё дело, особенно когда декан факультета услышал свой собственный доклад, полностью воспроизведённый студентом Чагиным. Пусть в опалу попал другой учёный, профессор Синицын, чью работу Чагин до этого полностью воспроизвёл в своём реферате, но напрочь забыл об источнике, Чагин стал цениться как уникум и пошёл вверх (а ещё и сдружился с Синицыным, которого уволили). В будущем Синицын станет специалистом в области памяти и на Чагине, можно сказать, сделает карьеру.

Исследуя дневник мнемониста, Павел переезжает в квартиру Чагина (чтобы не отрываться от работы), а тут какие-то неизвестные шорохи и чьи-то хождения по крыше приводят к знакомству с девушкой-художницей, которая приехала в Питер поступать, но не поступила. История из дневника невероятным образом синхронизируется с тем, что происходит между Павлом и Никой, до этого подружившейся с учёным...

Исидор после университета не хотел покидать Ленинград и согласился на сотрудничество со специальными службами, которых мнемонист заинтересовал. Ему сразу выделили квартирку в центре и устроили в библиотеку, где работает Вельский, организовавший тайный кружок — "шлимановский", так как Вельский проживал как раз в доме, где когда-то жил Генрих Шлиман (да, тот самый сын бедного немецкого пастора, ставший торговцем в Петербурге, археолог-самоучка, раскопавший "золото Трои", "клад Приама"). Чагин был внедрён в эту группу через знакомство с красавицей Верой, которая посещала встречи у Вельского,.. и влюбился.

Как же удивительно Водолазкин передаёт метания и ощущения героя, который запоминает огромные отрывки из текстов Гомера, бродя по городу и читая их в разных локациях Ленинграда (а запоминает он ассоциативно, поэтому корабли, идущие к Трое, у него скапливаются около здания Адмиралтейства); как его мучает и любовь к Вере, и необходимость открыться в том, что он предаёт тех людей, к которым уже проникся симпатией и против которых ничего лично не имеет. А тут ещё и встречи с "работниками библиотеки" Николаем Петровичем и его правой рукой — Николаем Ивановичем, им он должен докладывать о каждой встрече и о подозрительных разговорах.

На дворе 60-е годы, оттепель не прошла бесследно, молодёжь читает и слушает не всё, что разрешено (а кое-что и во вред государству)... Романтика, шпионские уловки, туманное дело Шлимана, многие биографические страницы которого мифологизированы... И современный молодой человек, который читает Дневник и пытается понять, что произошло с Чагиным в конце его жизни, зачем он арендовал дачу в Комарово и перед смертью уехал в Тотьму...

📝«Если бы Чагин начал перечислять всё, что он хочет забыть, ему бы не хватило и трёх жизней»

Евгений Германович как всегда поразил своим красивым языком, афористичностью, поднятыми (как и в предыдущих романах) темами — времени и вневременности, памяти и беспамятства, долга, совести, любви, преодолевающей время и преграды... Бремя памяти, как оказалось, хочется рано или поздно скинуть. И если многие хотят наоборот научиться запоминать больше и лучше,герой романа пытается забыть.

Получился изящно скроенный интеллигентный и очень литературный петербургский роман со смешением жанров и стилей, игрой в слова, цитированием настоящих и придуманных текстов, так что читателю предстоит хороший ребус и весь набор из поэзии, прозы и драмы, а ещё и переписки двух влюблённых...

Замечательное путешествие в историю и литературу с Евгением Водолазкиным🙌. Советую

📚#книжныйотзыв #водолазкин
Доброго вам утра. У нас так солнечно с утра...

А мне надо ещё один отзыв написать на книгу и ещё пост о прочитанном за осень. И вообще.

Хорошего дня🙌

(про зиму вообще молчу, не хочу зимы)
#фото #цветы
3 декабря в 19:00 состоится презентация нового романа Евгения Водолазкина «Чагин» в Московском доме книги на Новом Арбате

«Чагин» — роман о памяти, времени и человеке, которого мучают эти неподвластные ему силы. Исидор Чагин, главный герой романа, может запомнить текст любой сложности и хранить его в памяти как угодно долго. Феноменальные способности становятся для героя тяжким испытанием, ведь Чагин лишен простой человеческой радости — забывать.

Евгений Водолазкин — автор романов «Лавр», «Авиатор», «Соловьёв и Ларионов», «Брисбен», «Оправдание Острова», сборников короткой прозы «Идти бестрепетно» и «Инструмент языка», лауреат премий «Большая книга», «Ясная Поляна» и «Книга года». Его книги переведены на многие языки.

Вход свободный.
Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, 8.
Где-то даже естественно и логично сразу после чтения небольшой автобиографической книжки известного австрийского психиатра, пережившего четыре концлагеря и написавшего об этом, начать читать книгу немецкого автора, написавшего не о себе, а о других — философе, выжившем в концлагере, литераторе, приспособившемся к нацистскому режиму, писателе, осмыслявшем тему насилия и забвения...

О книге Франкла ждите отзыв, завтра будет.

А сейчас цитата (за окном Гитлер только что присоединил Австрию, а молодой уроженец Вены, выпускник Франкл работает в психбольнице и спасает самоубийц — отчаявшихся австрийских граждан, часто евреев по происхождению):

📝«Моя ассистентка доктор Раппопорт считала неправильным возвращать к жизни людей, которые пытались покончить с собой. Настал день, когда сама госпожа Раппопорт получила предписание о депортации. Она предприняла попытку суицида, была доставлена в моё отделение, я её откачал, и в итоге её депортировали»

#чточитаешь #ВикторФранкл
#цитата #нонфикшн
Вначале три "принципа успеха" от Виктора Франкла:

1. Я соблюдаю принцип: любые мелочи исполнять столь тщательно, как и самое великое дело, и самое важное дело — с тем же спокойствием, что и самое незначительное.

2. Я делаю всё не к крайнему сроку, а по возможности заранее, тем самым предотвращаю второе напряжение — когда у меня и так много работы, чтобы помимо бесчисленных дел не давил ещё и страх не успеть.

3. Не только стараться делать всё заранее, но ещё и начинать с самого неприятного, то есть поскорее избавляться от него.

#ВикторФранкл #цитата

//сам отзыв ⤵️ читайте ниже⤵️//