Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.5K photos
226 videos
2 files
1.04K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
🏰Побывал на самой высокой смотровой площадке на Северном Кавказе. Это Башня Согласия в Магасе, столице республики Ингушетия. У меня впечатление от города, словно это ещё недостроенный город... Везде крупные стройки зданий, мечеть тоже в процессе...

На башню взбирался долго... Очень высокая. Встречал экскурсию с школьным классом и двумя учительницами (потом они внизу устроили танцы, лезгинку). По стенам внутри висят картины с надписями — можно кратко узнать историю этого края.

Вообще интересные ощущения от пребывания здесь. Чувствуется, что русских здесь мало, а местные живут в своей культурной среде... Мужчины в большинстве своём в тюбетейках на голове. Женщины практически все в этих платках, в хиджабах...

Такие дела. О самой башне — в комментарии👇.

#фото #прогулка
Зная мою любовь к коллекционным изданиям Булгакова, мне подарили давнее издание (Олма Медиа Групп, 2011), где собраны:
Автобиография, «Собачье сердце», «Роковые яйца» и «Записки юного врача»...

Тканевый бархатный переплёт, серебряное тиснение, ляссе, серебряный обрез, медальон с портретом автора на обложке, глянцевая плотная бумага... (Правда, иллюстрации так себе).

Очень приятно...

#михаилбулгаков #книги
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я понимаю, что у меня страница книжная, что про политику или что-то такое лучше не писать, её и так много. Но я хочу написать про себя 20-летнего, про те песни Земфиры, которые стали синонимом лета, беззаботной юности, приключений... Это часть меня...

Думаю, что Borderline Tour 2022 — это не только плод многих лет творчества, любви к музыке, жизни... Но в какой-то степени и отражение атмосферы, истории, жизни той страны, которая дошла до предельной линии, до borderline... И мы тоже.

Хочу поделиться любимым...
Вспомнить себя прежнего.
И да, Земфира — прекрасный поэт👏 В России каждый поэт в чём-то пророк. Borderline стало словно ощущением не только личным, переходом грани, но, мне кажется, и знаком сегодняшнего времени.

🎥Отрывок из выступления Земфиры 14 октября в Стамбуле.

#песня #видео #поэт
Холмы — это наша юность,
гоним её, не узнав.
Холмы — это сотни улиц,
холмы — это сонм канав.
Холмы — это боль и гордость.
Холмы — это край земли.
Чем выше на них восходишь,
тем больше их видишь вдали.

Холмы — это наши страданья.
Холмы — это наша любовь.
Холмы — это крик, рыданье,
уходят, приходят вновь.
Свет и безмерность боли,
наша тоска и страх,
наши мечты и горе,
всё это — в их кустах.

Холмы — это вечная слава.
Ставят всегда напоказ
на наши страданья право.
Холмы — это выше нас.
Всегда видны их вершины,
видны средь кромешной тьмы.
Присно, вчера и ныне
по склону движемся мы.
Смерть — это только равнины.
Жизнь — холмы, холмы.


Иосиф Бродский
1962

📷Фото — это «Борга-Каш», древнее захоронение. Три плиты с арабскими надписями сообщают, что мавзолей построен в 808 году по хиджре (что соответствует 29 июня 1405 – 17 июня 1406 года) для захоронения некоего «Бек-Султана, сына Худайнада»

#прогулка #стихи #бродский
Знакомство с Клайвом Баркером не прошло бесследно
⤵️ ⤵️ ⤵️
Когда видишь на обложке книги “легенды хоррора“, то ждёшь чего-то эдакого, играющего на твоих эмоциях и щекочущего нервы. Нет, неверное, в 1980-х, когда появились эти две повести и были перенесены на экран, они поразили зрителей (надо, кстати, посмотреть). Я же чуть нудно почитывал, местами увлекаясь, но в целом не особо впечатляясь. И если первая повесть шла более бойко, то вторая никак не заканчивалась.

🔥«Восставший из ада» (Hellbound Heart, 1986) — повесть Клайва Баркера, где несносный мошенник и ищущий редкостных ощущений герой находит их совсем неожиданным способом. Фрэнк, о котором речь, исколесил весь мир, попробовал много всяких веществ и сексуальных утех, но никак не уймëтся. И вот история про некую чудесную “шкатулку Лемаршана“ с секретом его увлекает, он делает всё, как предписал некий Кирхер, но в итоге попадает в параллельный мир, где ему предоставляют возможность испытать запредельные ощущения, правда, ценой его собственной жизни в этом мире.

Автор ничего не объясняет, появляются существа из-за растаявшей стены, сенобиты, кожа у них почти отсутствует, прямо в кости вставлены шипы, а если они появляются, то вызвавший их должен чем-то отплатить... В общем, происходящее надо воспринимать как данность. Потом через время в этот дом въезжает братец Фрэнка Рори, более степенный и "нормальный", он женат на красавице Джулии, которая, как оказалось, прям перед свадьбой переспала с Фрэнком. И та самая комната со стеной, в которую “ушёл“ Фрэнк, становится центром семейных разборок, мелодрамы с любовным треугольником и чего-то на грани несусветной мясорубки, с помощью которой Фрэнк вновь может обрести плоть и, возможно, заполучить Джулию (там ещё есть вторая девушка, серая мышка, влюблённая в Рори). И эта история хороша тем, что она короткая и местами меня позабавила своей “жутью“, а также сексуальными сценами между женщиной и монстром.

🔥«Ночной народ» (Cabal, 1988) тоже построена по тем же лекалам, что и первая, но вдвое больше. Здесь тоже есть странный мир существ, но в отличие от сенобитов, эти живут в подземелье, прям под кладбищенским погостом. Скрытый мир под вымершим городком Мидиан, где склепы и мавзолеи наверху, а под землёй целая сеть укрытий для живых мертвецов, “ночного народа“, обладающего своими сверхъестественными способностями. Пару братцев из первой повести тут заменили двумя друганами из психушки. Бун лечится у доктора Деккера, который постепенно раскрывает ему жуткие истории про серийного убийцу, действующего с особой жестокостью. И в итоге страдающий раздвоением личности Бун принимает себя за того убийцу. Ему помогает сбежать друг Нарцисс, а заодно рассказывает про подземных жителей, типа они могут принять к себе и всё образуется. Вот только Буна очень любит Лори, его девушка, она за ним и в огонь, и в воду, и сквозь медные трубы готова пройти.

В общем, история опять про живых мертвецов, про то, как они питаются мясом живых, как женщину тянет на такое вот сексуальное приключение с мертвечинкой. Но здесь Баркер добавил врача, детектива, священника с женским бельём под рясой, историю с загадочным человеком-маской, кромсающим целыми пачками людей... И даже мифический Бафомет, сотворивший своё царство с мёртвыми, тут есть. Но автор опять бросает нас в круговерть событий, мало что объясняя.

Довольно жутко-весёлые и одновременно отталкивающие сцены с однотипными героями и неожиданным, не поддающимся никакой логике, поведением к финалу наскучивают. Разок почитать можно, но не ждите объяснений, просто впечатляйтесь безумием этих сменяющих друг друга сцен и декораций.

👻#осенние_страшилки

📚#книжныйотзыв
#новости

Российский книжный союз направил председателю комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну письмо, в котором просит разъяснить, будут ли запрещены сюжеты классической русской литературы после принятия закона о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей.

Издатели указывают, что нашли в произведениях классической литературы:

➤ пропаганду суицида (монолог Екатерины из пьесы «Гроза» Александра Островского),

➤ пропаганду наркотиков (отрывки из рассказа «Морфий» Михаила Булгакова),

➤ сцены сексуального насилия (в рассказах И. Бунина «Таня» и «Галя Ганская» и романе М. Шолохова «Тихий Дон»),

➤ пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений (в стихотворении Фëдора Сологуба «На совете»),

➤ пропаганду педофилии (роман Владимира Набокова «Лолита»),

➤ пропаганду супружеской измены (роман Льва Толстого «Анна Каренина»),

➤ пропаганду полигамии (повесть Александра Куприна «Суламифь»).

Хинштейн заявил «Коммерсанту», что классические сюжеты, по его мнению, не должны попадать под действие закона
Вот так сидишь тихо-мирно в доме, у себя в квартире в Ейске (Краснодарский край), смотришь новости, например, про достижения СВО, про бомбёжки украинских городов, энергосистем... А тебе на голову падает Су-34.
При наборе высоты загорелся двигатель, лётчики катапультировались...

Это пи*дец.

И не помогает даже набившая оскомину фраза Воланда, сказанная однажды на Патриарших...

📝«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чëм фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер»

Будь проклята война...
На днях выходит новый роман моего любимого автора, писателя и филолога, специалиста по древнерусской литературе Евгения Германовича Водолазкина. (На фото собрал его книги с моих полок).

Новый роман — об уникальном мнемонисте Исидоре Чагине, способном запоминать большие объëмы информации, но вынужденном учиться еë забывать.

Обязательно буду читать 🙌

Вот что сказал сам писатель в интервью ТАСС:

«Чагин» – одна из попыток подумать о сохранении времени в памяти и об освобождении от памяти, которое тоже иногда нужно. Я, как обычно, не пытаюсь давать ответы, их даёт читатель. Сколько читателей – столько и ответов. Мне кажется, задача литературы – будить мысль и желание читателей так или иначе ответить на поставленный вопрос. В этом отношении вопросы важнее ответов»

<< Евгений Водолазкин: мы — свидетели грозной эпохи >>

#Водолазкин #интервью #книги
Немного расскажу про свою мини-поездку. Не очень задалось с погодой, поэтому я не смог побывать в самых важных и интересных местах, где в древности у каждого уважаемого тейпа была построена своя башня. Не смог поехать в горы (надеюсь,в слудущий раз съезжу).

Но в любом случае я прикоснулся к кусочку кавказской культуры, к их быту, к древней истории. Это было интересно.

Фото из Башни согласия, Магас, часть 1 (далее будет ещё пост с фото).

#прогулка #история #фото