Антон читает и пишет
1.11K subscribers
3.5K photos
226 videos
2 files
1.04K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
​​«t», Виктор Пелевин

👺«Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому»

Могли бы вы представить, чтобы в одном гипертексте соединились истории: Алисы в Стране Чудес, графа Льва Толстого, помершего жмурика Достоевского, артели мастеров по "искусству составления буквенных комбинаций, продающихся наилучшим образом", игры для приставки в стиле ходячих мертвецов "Петербург Достоевского"... и ещё тучи всяких ассоциативных параллельных образов и аллюзий, приправленных крепким юморком и не без глубокой философии тибетского буддизма?

Да, это перед вами — Виктор Пелевин, роман «t»

👺«Как говорят в Тибете и Голливуде, смерть – это только начало, хе-хе…»

Граф Т. обнаруживает себя в поповской сутане и едущим в поезде с незнакомцем, который объясняет ему, кто он и откуда. Приключенческий роман с поиском загадочной "шамбалы" под наименованием «Оптина Пустынь соловьёв» превращается в мистический-аллегорический, где исторические герои 19 века играют свои замысловатые роли, предназначенные им некими "богами", а по сути — командой разномастных "писателей"-творцов из будущего, в свою очередь задвинутых в сложные финансовые обстоятельства заказчиками текста. Стрелялки и гонялки не так интересны здесь, как антураж в виде русской классической литературы, неподражаемый пелевинский смех над вопросами бытия, невероятные сравнительные выкрутасы мысли и пробирающие откровения о мире (почти как в «Матрице» сестёр Вачовски).

Про Алису я, конечно, чуть приоткрыл мою догадку, напрямую не сразу вы уясните, но ведь как всё закручено! Рад, что я ещё не прочитал все романы нашего современного гуру литературы посмодернизма и галлюциногенного сюрреализма. Бесспорно, чтобы читать книги Пелевина, наш читательский "чердак" должен быть хорошо меблирован, то есть улавливать намёки и откровенные отсылки к различным философским направлениям и культурным традициям. Тогда эффект от книги будет максимальным и явственным.

👺«– «Бог» – просто бренд на обложке, – ухмыльнулся Ариэль. – Хорошо раскрученный бренд. Но текст пишут все окрестные бесы, кому только не лень»

Мне понравилась эта полная абсурда и глубоких выводов о природе "богов" и человеков книга, раскрывающая тайну писательства и читательства. Писатель творит реальность, чтобы прийти к единству с Читателем, а герой романа может просветлеть до того, чтобы стать автором самому, выйти из рамок предназначенного ему пути, самому стать этим потоком сознания, творящим себя.

👺«Существование, сударь мой, это не выстрел из пушки. С чего вы взяли, что у него есть цель?»

Ещё запомнилось о боге как о дыре нужника в отхожем месте — дыра неизменна и безразлична к формам, внешнему виду и засранности этого места (да и к входящим в него тоже). Много отметок и закладок говорит мне о том, что к этой книге я ещё не раз вернусь, чтобы подумать над оставленной там Пелевиным россыпью цитатат и умозаключений.

Читайте Пелевина, он того стóит!


👺«— Наши грехи, — сказал он, — на самом деле вовсе не наши. Их совершают те самые кукловоды, которые сперва наполняют нас страстями. А потом они же обличают нас в совершённом, притворяясь нашей совестью. То, что мы принимаем сначала за свой грех, а потом за свое раскаяние, есть две составные части одного и того же механизма, позволяющего им удерживать над нами абсолютную власть. Сначала нас вынуждают нырять в пучину мерзости, а потом заставляют лить над ошибкой слëзы и считать себя негодяями. Но делают это участники одной банды, которые по очереди овладевают нашей душой. Они вовсе не противостоят друг другу, они действуют сообща»


👺«Впечатление от жизни одинаково во все времена — небо синее, трава зелёная, люди дрянь, но бывают приятные исключения»

👺«Может, для того каждый и несёт в жизни свой крест – чтобы не было неуверенности в маршруте? Ибо когда несешь крест, надо ведь знать, куда… Обыкновенно, впрочем, на кладбище»

📚#книжныйотзыв

👺#викторпелевин

📝#цитата
Нобелевская премия по литературе 2022 г. присуждена французской писательнице Анни Эрно.

Давно хотел с нею познакомиться, вот и книга припасена...

Анни Эрно родилась в маленьком нормандском городке Лилльбон, недалеко от Гавра, и провела юность в другом городке Нормандии — Ивето. После получения высшего филологического образования и учёной степени преподавала современную литературу в лицеях Аннеси, Понтуаз и в Национальном центре дистанционного обучения. Живёт недалеко от Парижа, в городе Сержи департамента Валь-д-Уаз (регион Иль-де-Франс).

🏅 Премия присуждена французской писательнице «за мужество и клиническую остроту, с которыми она раскрывает корни, отчуждённость и коллективные ограничения личной памяти», — сообщает Нобелевский комитет.

#НобелевскаяПремия

#писатель
#новости
#АнниЭрно
Вот и третья книга из серии совместно написанных повестей Стивена Кинга и Ричарда Чизмара — таких по-настоящему добрых, немного страшных, немного детективных, но насквозь проникнутых любовью к жизни, верой в добро, сочетающих фантазию и реальность, ностальгию по детству и преодоление встающих на пути трудностей...

⤵️отзыв читайте ⤵️
​​📚«Последнее дело Гвенди», Стивен Кинг и Ричард Чизмар, Neoclassic | Издательство АСТ, 2022

(Отзывы на первую и вторую повести читайте ранее)

Апрельским днём 2026 года с космодрома во Флориде стартует пилотируемый корабль «Орёл-19 Тяжёлый», построенный «Тет корпорейшен», на нём летят восемь мужчин и две женщины, которые пристыкуются к международной орбитальной станции МФ-1 («Много Флагов»; более шестидесяти стран-участниц приложили руку к её появлению, а внешне она напоминает тот самый корабль из «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика).

📝«Уже скоро наступит тот день, когда ей придётся вступить в игру и спасти мир. Это нелепо, абсурдно, невероятно... но, кажется, именно так всё и будет»

Уже немолодая Гвенди Питерсон, признанная писательница и младший сенатор от штата Мэн в американском конгрессе, тоже летит, она ещё бодра и свежа, выглядит гораздо моложе своих 64-х лет. Но зачем она отправляется в это путешествие, какая миссия на неё возложена и какие с этим связаны риски?

Книга насыщенная отсылками и воспоминаниями из первых двух повестей про Гвенди. Много всего произошло хорошего и плохого с тех пор, как она в 12 лет во время традиционных прогулок по парку Касл-Вью (что в Касл-Роке) и пробежек по Лестнице самоубийц встретила таинственного незнакомца в чёрном котелке, который передал ей волшебную шкатулку, эдакий пульт управдления, способный принести много зла, если попадёт не в те руки. Гвенди становится в третий раз хранительницей этой вещицы, которая одаривает серебрянными монетами образца 1891 года и чудодейственными шоколадками, но одновременно может исполнить любое желание и даже уничтожить всё живое. А теперь мир может окончательно исчезнуть, но не только этот человеческий мир, но и остальные 12 миров, находящихся на концах шести осей, в центре которых находится Башня. (К слову, узнаем и про мистическую версию разбушевавшейся пандемии Covid-19).

Получилась довольно увлекательная история, где теряющая из-за прогрессирующего Альцгеймера память героиня пытается не потерять контроль над реальностью. С помощью давней подруги (и занимающей пост заместителя директора ЦРУ) она попала в космическую программу, чтобы выполнить последний наказ Ричарда Фарриса, того самого "человека в чёрном".

Кроме того, не без помощи уже отставного шерифа Норриса Риджвика, Гвенди расследует гибель своего мужа, почему-то оказавшегося в День благодарения не с друзьями, а на перекрёстке в Дэрри, в этом проклятом городе (всплывут и жуткие истории про клоуна из романа «Оно»). Это случилось как раз в то время, когда ушедшая от политических дел героиня согласилась вступить в предвыборную кампанию в Сенат против маститого и непробиваемого республиканца. (Вообще в этой повести будет место политике, прозрачных выпадов против Трампа и нелестных характеристик периода его правления чуть ли не как "тёмных времён" для американской демократии).

Вот так, совмещая полёт на орбиту и выпадающие на долю Гвенди трудности по охране чемоданчика с надписью "совершенно секретно" и попытками ничего не забыть и не перепутать, переговоры с Землёй, воспоминания из прошлого, а также возникшую опасность в виде пассажира-миллиардера с его навязчивой идеей завладеть шкатулкой, сюжет развернётся в нескольких направлениях и соединится в самом конце неожиданным и трогательным финалом.

Понравилась вся эта небольшая трилогия в целом. Конечно, я бы больше проникся историей, если бы прочитал цикл Кинга «Тёмная Башня» (The Dark Tower), куда отсылают некоторые моменты сюжета, но ничего, ещё почитаю! Любители вселенной Стивена Кинга точно оценят эти три повести.

👻 #осенние_страшилки

📚#книжныйотзыв

🤡#читаю_Кинга
Мы с Мэрилин передаём вам привет и желаем хороших выходных🙌. Вчера начал смотреть фильм «Блондинка» (Blonde, 2022), но почему-то вырубили электричество. Сегодня вечером посмотрю.

А завтра ждите свежий пост
🎦КИНОсмотров🎬
Посвящение Марине

⤵️ ⤵️ ⤵️
​​Посвящение Марине...

Она жива для меня, звучит и стучит в моём сердце своим сильным и таким проникновенным голосом.

Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров,
Ведь я островитянка
С далёких островов.


Маленькая книжечка (на фото правее) была приобретена ещё в школе, в Кишинёве... «Лебединый стан», сборник стихов. Помню, как я заучивал наизусть её стихи и ходил по городу, вслух декламируя — в осеннее небо, в не опавшую огненную октябрьскую листву парка имени Пушкина (рядом со школой). Она всегда возникает в моей памяти как этот образ с обложки, лебединый стан и лёгкие крыла слов, поднимающие ввысь...

А разворот большой книги — это Анастасия Цветаева, «Воспоминания» (книга сестры Марины — Анастасии).

📷На фото: Ася и Марина. 1911.

«Видя вместе, похожих — с той же улыбкой и тем же голосом, — нас называли "сиамские близнецы»

Несколько высказываний Марины:

🍁Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.

🍁Моя родина везде, где есть письменный стол, окно и дерево под этим окном.

🍁Я не знаю женщины талантливее себя. Смело могу сказать, что могла бы писать, как Пушкин.

🍁Моя мечта: монастырский сад, библиотека, старое вино из погреба, длинная трубка и какой-нибудь семидесятилетний "из прежних", который приходил бы по вечерам слушать, что я написала, и сказать, как меня любит.



Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.


Серебряный век нашей литературы, нашей поэзии — один из самых интереснейших для меня. Люблю Цветаеву нежно и беззаветно.

Всем — любви И мира 🕊

#МаринаЦветаева
#поэт
#стихи
#цитата
Забрал новые книги... Что-то сегодня нет настроения писать большие посты... Хотя планировал один написать. Из новинок:

«Другая страна», Джеймс Болдуин

«Память девушки», Анни Эрно (та самая, которой присудили на днях Нобелевскую по литературе)

«Восставший из ада», «Ночной народ», Клайв Баркер

Как ваш вечер? Если настроение появится, напишу про кино ближе к ночи. Кто-нибудь да прочитает🤗

#книги #книжныепокупки #книжныеновинки
Свежие 🎦 КИНО🎥смотры📺

⤵️ ⤵️ ⤵️
​​Привет! Решил поделиться последним просмотренным в рамках 📽КИНОсмотров📺...

Что смотрели или хотели бы глянуть?

🎬«Кровавый четверг» (Thursday), реж. Скип Вудс, 1998
Безбашенный кровавый криминальный боевик, комедия в стиле Тарантино. О двух друганах-наркодиллерах, один из которых оставил своё тёмное прошлое, женился... и вроде всё хорошо. Пока в его жизни не нарисовался в один четверг его старый друг. Много крови, неожиданных поворотов сюжета и треша.

🎬«Крутые времена» (Harsh Times), реж. Дэвид Эйр, 2005
Бывший солдат (Кристиан Бэйл) вернулся из Афгана и пытается устроиться копом в родном Лос-Анджелесе, но никак не получается. Он встречает старых друзей, ввязывается в уличные разборки, никак не избавится от возникающих приступов ярости, во время которых не может себя контролировать. Отличный психологический боевик, в котором и сочувствуешь герою и не видишь выхода... В общем, после войн и конфликтов можно выжить, но лишиться психического здоровья навсегда...

🎬«Блондинка» (Blonde), реж. Эндрю Доминик, 2022
Меня очень впечатлил этот необычный байопик о маленькой девочке Норме Джин, которая превратилась в секс-символ эпохи Мэрилин Монро (пусть само превращение из девочки, которую забрали у сошедшей с ума матери, во взрослую не показано в фильме). Эта девочка так и продолжала жить внутри Монро, в женщине, которая искала своего отца. Фильм по книге поэтессы и писательницы Джойс Кэрол Оутс (она писала сценарий). Трагичный, стилизованный под кино 50-х-60-х, то чёрно-белый, то цветной с сепией... Мимо этого фильма нельзя пройти. Понимаю, что много будет критики и неприятия, но это определённо изнанка "звёздной жизни", за которую пришлось слишком дорого заплатить.

🎬«И никого не стало» (And Then There Were None), мини–сериал, реж. Крэйг Вивейрос, 2015
Три часовых серии, снятых по детективу Агаты Кристи «Десять негритят» (тут негритята в считалочке толерантно заменены на солдатиков). Мрачно и атмосферно снятый триллер со звёздами британского кино, где десять героев оказываются в замкнутом пространстве, в огромном доме на острове, и каждому предъявлено обвинение, но судьи кто? Примечательно, что все десять исполнителей главных ролей находятся одновременно в одном помещении на протяжении всего 7 секунд.
Очень неплохо. Но наша советская экранизация меня вгоняла по-настоящему в страх и трепет (может, это был такой возраст?).

🎬«Лу» (Lou), реж. Анна Ферстер, 2022
Вообще меня впечатлил этот детективный триллер, где всё начинается с попытки самоубийства старенькой женщины-охотницы, живущей на отшибе на острове. Рядом она сдаёт дом женщине с ребёнком... И здесь отлично закручен сюжет и драма — почти древнегреческая. Девочку похищает вдруг появившийся ниоткуда и считавшийся погибшим отец... Преследование и поиски приведут к неожиданным открытиям.

🎬«Пациент» (The Patient), мини–сериал, реж.
Крис Лонг, Кевин Брэй, Гвинет Хердер-Пэйтон, 2022
10 небольших, по 25-30 минут, эпизодов. Вышло на сегодня 7, но я смело рекомендую. Психоаналитик Александр недавно потерял жену и уходит в работу, один из его пациентов признаётся, что убивает людей... Это бенефис актёра Стива Карелла в драматической роли аналитика-заложника. Герметичный тонко-психологический триллер, где мы практически наблюдаем лишь двух геров, врача и пациента. Флэшбеки, история семьи, евреи и Холокост, отцы и дети... Отличный вышел сериал. Жду финальных серий и рекомендую.

🙌Приятных КИНО📺смотров вам!

🎦#киносмотры
#кино
#сериал
Утром проснулся... И не вставая почитал Анни Эрно...

Чувство, что ты листаешь страницы запечатлённых фактов, фотоальбомов, обрывков воспоминаний, нет как такового сюжета, жизнь послевоенной французской глубинки, яркие впечатления детства... Вообще интересно.

📝“Они исчезнут все, разом, как исчезли миллионы образов, что хранились в головах у бабушек и дедушек, умерших полвека назад, и у родителей, умерших вслед за ними. Там среди множества других людей, ушедших ещё до нашего рождения, были мы — мальчики и девочки, точно так же, как в нашей памяти сосуществуют наши дети, какими они были в младенчестве, и наши родители или одноклассники. И когда-нибудь мы сами будем соседствовать в памяти наших детей — с внуками и с теми, кто ещё не родился. Память неотступна, как влечение. Она компонует и перетасовывает — мёртвых и живых, реальных людей и выдуманных, историю — с домыслом“

(«Годы»)

И вот откопал в ВК документальный фильм Манского «Горбачёв. Рай», смотрю...

#цитата #память

#чточитаешь #АнниЭрно
📝«Была какая-то потребность в войне, словно людям не хватало настоящих событий, словно они захотели себе того, что могли видеть только по телевизору. Желание приобщиться к древней трагедии. По милости самого невзрачного из американских президентов мы готовились сразиться с “новым Гитлером“. Пацифистов тыкали носом в Мюнхенский сговор. В упрощениях прессы всё выглядело волшебно и замечательно, и люди верили в технологию щадящих бомб, в “чистую войну“, в “умное оружие“, “хирургически точные удары“... »

(«Годы»)

Остались последние страницы этой книги... И я думаю, что Эрно, когда пишет о Саддаме и его вторжении в Кувейт (а больше о реакции французов), даже не представляет, как история повторяется... Я ещё 24 февраля подумал об этом... Неужели в ряду этих Пиночетов, Каддафи и Хуссейнов персонажи будут прибывать и прибывать? (И, кстати, опять верить в миф, что “западная коалиция“ может молниеносно всё разрешить).

#цитата
#чточитаешь
#АнниЭрно
Хочется больше молчать и меньше говорить....


🖼«Осенний парк»
Park in autumn - MP 969 - National Museum in Warsaw

🎨Художник: Михал Горсткин-Вывюрский

🎨#antonio_art
⤵️о потоках времени и всплывающих островках памяти... отзыв ниже⤵️

📝«Ей важно как раз уловить временную протяжённость, соответствующую её пребыванию на земле в данное время, уловить эпоху, проходящую сквозь неё, и тот мир, который она фиксирует просто потому, что живёт в нём»
​​📝«...чтобы, выуживая воспоминания коллективной памяти из памяти индивидуальной, показать отпущенный человеку масштаб Истории»

📚«Годы» (Les Années, 2008), Анни Эрно. (Эксмо, 2021)

Текст, написанный уже 70-летней учительницей литературы, ушедшей ранее на пенсию, а в 2022 году удостоенной Нобелевской премии по литературе... Словно семейный альбом памяти, где авторка в третьем лице о себе и переходя на «мы», говорит о коллективном восприятии произошедшего. О времени как череде вторгающихся в жизнь нововведений, предметов, очередных политических баталий и выборов, войн, встреч и расставаний. Как нанизанные на ось рефлексий и осознаний картинки, эпизоды, внутренние отклики на внешние условия. В поисках утраченных и вновь обретённых сотен собственных «я», проявленных от первых впечатлений детства до похорон своего чёрно-белого кота и очередного апрельского застолья с уже начавшими лысеть сыновьями.

Анни Эрно пишет автобиографические книги (автофикшн, не всегда о себе, не всегда биографичные). Прочитанная мной открывается эпизодом из мира французской девочки в консервативной и давно ушедшей в прошлое реальности, где бабушки и дедушки с детьми встречаются за ежегодным традиционным пасхальным столом и обсуждают ещё Первую мировую, а потом и Крымскую войну, уходя далеко в глубь, что детям неведомо и незнакомо, но становится частью и их истории, их воспоминаний.

Так, год за годом, событие за событием, Эрно переплетает свои выуженные из памяти чувства, ощущения, вначале обрывки, а потом и полноценные глубинные отпечатки, оставленные произошедшим в личной жизни, и в жизни общества, Франции, мира... От нависшего над рекой туалета возле родного домика в Лилльбоне, падающих и уплывающих по реке фекалий и бумаги... до появления на экране «какого-то человечка с ледяным взглядом, загадочными амбициями и — в кои-то веки — легкопроизносимой фамилией "Путин", который обещает "мочить чеченцев даже в сортирах».

Перед нами настоящий фотоальбом, хотя и без настоящих фотографий. Эрно соединяет происходящие в жизни Франции сдвиги, начиная с 1940-х годов и заканчивая серединой 2000-х, но это не зависшие в пространстве какие-то холодные энциклопедические или газетные заметки, это всё живое и прошедшее через жизнь, затронувшее мысли и эмоции, определившее каждый дальнейший этап развития. Консервативная Франция с католическими семейными традициями, запретом на аборт, табу на разговоры о сексе... Детство и юность в глубинке, учёба, начало преподавания в школе... Потом только открывшийся Париж.

От веры в социальную революцию до разочарования в политиках, от эпохи де Голля до эпохи Миттерана и похожего на шута Ширака, от мая 1968 и больших надежд на изменения до массовых забастовок 1995 года, словно возродивших эти былые надежды. Эрно явно симпатизирует левым социалистическим идеям, поддерживает левых политиков, ненавидит семейку Ле Пенов и правых. Она показывает, как трансформируется Франция, как меняется отношение к эмигрантам, как её заселяют выходцы из бывших колоний... Как наступает эпоха потребления и господство гипермаркетов. Личное здесь так тонко, искусно переплетено с общественным, личные фотографии сменяются картинами глобальными.

Заботы о своём теле, почти тактильные описания ощущений, взросления, первого сексуального опыта, замужества, рождения детей, желания обособиться, уединиться от всех. Эрно проговаривает всё, что чувствует и не стесняется в выражениях, прослеживая трансформацию самой себя и взгляда на вещи, на людей, на историю. Философия так тонко сплетается с телесностью, идеи соединяются с бытом, мысли — с чувствами.

📝«Она начала писать роман, где картины прошлого, настоящего, сны и мечты о будущем сменяют друг друга внутри некоего "я", которое похоже на неё, как переводная картинка»

И я учусь у Эрно свободе — жить, чувствовать, мыслить открыто, ничего не опасаясь, ни на что не оглядываясь, только доверяя своим эмоциям и внутреннем критерию истинности.

📚#книжныйотзыв #АнниЭрно
Хорошего вам вечера🙌... Это я сейчас...

Ещё начал нового автора, которого до сих пор не читал. Клайв Баркер. Новая (очередная) франшиза по одной его книге как раз вышла недавно. Вот и познакомлюсь, а потом посмотрю фильмы 1987 и новый 2022 г.

Добра и меньше ужасов в новостях.

#фото

#чточитаешь
Они прекрасны...

Upd
Да, я удалил говнокомменты про "предателей Родины"

(Такое чувство, что люди до сих пор мыслят категориями времён сталинских репрессий и ГУЛАГа, пи*ец какой-то)

#фото
https://youtu.be/5uqXl3EfRfI
(👆Смотрите с 55:20 мин👆)

Константин Ремчуков, главред «Независимой газеты», в недавнем выпуске передачи «Персонально ваш» рассказывает о своём круге чтения. И упоминает большое издание
📖 «Мобилизованная нация : Германия 1939-1945» оксфордского професора Николаса Стагарда.

Я как чувствовал. Приобрёл практически сразу после начала СВО. После объявления “частичной мобилизации“, то есть с 21 сентября, цена на это издание превышает >400% 🙈

А ещё Ремчуков зачитывает прекрасную цитату из Виктора Пелевина, из его нового романа «KGBT+», послушайте...

Кто-то уже прочитал «Мобилизованную нацию»?

Я пока читаю несколько других, а Пелевин тоже в процессе...

#новости #книги #видео #интервью
Пусть будет добрым и утро, и день... 🙌

🖼 «Осеннее утро», 1893
Государственная Третьяковская галерея, Москва

🎨Мясоедов Григорий Григорьевич (1834 - 1911)

#antonio_art