Антон читает и пишет
1.14K subscribers
3.61K photos
238 videos
2 files
1.09K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Одна из важнейших читаемых сейчас книг — это «Выбор» (читаю несколько страниц в день).
Сегодня её автору исполнилось 95 лет.

Эдит Ева Эгер в 16 лет оказалась в Аушвице вместе с отцом, матерью и сестрой. Родители погибли в газовой камере, а девочки пережили все ужасы лагеря смерти. Через 35 лет после войны Эдит стала известным психологом и написала обо всём, что пережила.

В руках у меня уже 5-е переиздание на русском.

В предисловии психолог Фил Зимбардо, автор бестселлера «Эффект Люцифера», пишет:

📝«Пожалуй, правильнее всего сравнивать воспоминания Эди с книгой другого пережившего холокост человека — потрясающим классическим трудом Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Эти две работы объединяют глубина мысли авторов и их фундаментальные знания природы человека; правда, у доктора Эгер присутствует ещё тёплые, доверительные интонации, выработанные годами врачебной практики. Виктор Франкл показал психологию заключённых, бывших с ним в Аушвице. Доктор Эгер предлагает нам психологию свободы»

#чточитаешь
Журнал «Правила жизни» №2/2022 Литературный номер

Весьма впечатлило меня и эстетически оформлением, и многообразием литературного и музыкального содержания данное издание. Это первое такое бумажное чтиво после канувшего в Лету русского Esquire, который периодично в разгар лета и на радость нам, русскоязычным книжным червям, выдавал свой "Литературный номер". Я вообще перестал читать журналы, но мимо этого не прошёл. Литературная (главная) часть здесь явилась на свет благодаря куратору и приглашённому редактору Максиму Мамлыге (из петербургских "Подписных изданий", где он возглавляет отдел искусств). Вышло неоднозначно и неоднородно, но весьма интересно.

//не помещается в один пост, будет часть 1 и часть 2//

⤵️продолжение отзыва ниже⤵️
​​Журнал «Правила жизни» №2/2022 Литературный номер / Часть 1

Кроме 10 рассказов современных российских авторов (о них речь ниже), в этом выпуске много чего интересного есть. Сквозь литературную часть красной нитью проходит Переделкино и творившие там писатели и музыканты (композитор Илья Рубинштейн бережно собрал и прокомментировал плейлист «Музыка „Переделкино“ с 1930-х до наших дней»). Каждый рассказ предваряет QR-код с музыкальной композицией + QR-код аудио-версии рассказа с ЛитРес. Весь номер и заканчивается: Ляля Кандаурова написала эссе о судьбе рояля «Бехштейн», жившего в доме Пастернаков, а композитор Варвара Чуракова рассказала о пассакалии «Расплестнутое время», которую она написала на годовщину со дня ареста Бориса Пильняка (партитура прилагается). Вот такая закольцовочка выходит.

Надо отдать должное ярким иллюстрациям к каждому рассказу — от них не оторваться, хочется рассматривать детали и сравнивать потом свои впечателения от прочитанного с тем, что вынесли из повествования на свет каждый из молодых художников. И это не всё. Пять художников и иллюстраторов, работавших над номером, представили пять работ — они изобразили, как представляют себе музыку, и прокомментировали.

📚А теперь про рассказы кратко.

📖«Хигураси», Анаит Григорян
Наполенный японским духом и культурой рассказ о сумеречной цикаде из семейства певчих цикад (её название на японском выведено в заглавие рассказа). Мэйко Маэда учится высоким технологиям в Токийском универе и работает над созданием механической цикады. Она встречает молодого человека из богатой семьи, но не спешит сблизиться. Любовь как песня или как инстинкт, где слух не так уж и важен?

📖«Вдовцы», Полина Барскова
История про дочь и мать, с которой не удалось увидеться перед смертью... В последний день мать была на концерте, где исполнялась мазыка Шостаковича. Переписка композитора, потерявшего жену, со своим другом, словно перекликается с одиночеством героини. Интересный опыт понимания музыки через потерю близкого и одиночество автора.

📖«Крылатый гость», Александр Соболев
Была когда-то музыкальная группировка молодых студентов. Теперь их раскидало по свету, они взрослые дяди и тёти. И вот какой-то чудесный случай их объединяет вновь, потому как огромная музыкальная звукозаписывающая корпорация по одной записи определяет будущую популярность, и мол эта группа могла бы обойти мировые хиты Rolling Stones и Pink Floyd. Смешная и грустная история одновременно.

📖«Лес», Иван Шипнигов
Диалог двух бредущих зачем-то куда-то героев, рассуждуающих о природе времени, вспоминающих юность, магнитафон, который непросто было достать, и размышления о замедленности/быстротечности жизни. Странно всё это, как тягучий бесконечный сон.

📖«Кто-то. Наверное, ты», Александра Степанова
Молодая девушка вернулась в свой родной город, где через речку-вонючку перекинут хилый уже мост, ставший причиной многих бед и травм. Получился эдакий мини-триллер, где вся из себя правильная современная хипстерша не подозревает, что произошло в прошлом и как это повлияет на неё саму.

📖«Заюшки», Вера Богданова
Рассказ словно колыбельной песней вплывает в сознание. Женщина всё опекала своего сына, считала его одного опорой, влезала в отношения сына с женой. И вот ей плохо, она лежит на полу, не пожарив курицу, ожидает сына... Драма отношений, самой ситуации гротексно выделяется на фоне детских колыбельных, которые словно единственное утешение и успокоение героине...

📖«Тёмное начало», Артëм Серебряков
Философский текст, где на фоне незаходящих светил (что-то случилось с планетой, ночь не наступает) тринадцать путников бредут в надежде на тень, на сумрак, на тьму... Героев так и зовут: Первый, Вторая, Третий и т.д., а повествует об этом последний, ставший Тринадцатым. Впечатлила меня эта притча, где Вторая поёт свою песнь, а Первый намечает путь.

📚#книжныйотзыв 🖊#рассказы

//⤵️окончание ниже⤵️//
​​Журнал «Правила жизни» №2/2022 Литературный номер / Часть 2

(⤴️начало читай выше⤴️)

📖«Чистый смысл», Александр Иличевский
Четыре абзаца как четыре периода отношений с Музыкой. Не знаю, автобиографичный ли это текст, но интересно было понаблюдать за семиотической и физиологической взаимосвязью сознания и музыки, человека и звука...

📖«Псалом», Марина Степнова
Очень узорчатый красивый текст о девочке, самой младшей и неповоротливой, прозванной "Кулёмой", которую отец научил читать и считать. В один знойный день она сидела во дворе и ей в лоб прилетел учебник "Арифметики"... И она начала представлять себе огромные числа, а нули и единицы начали петь псалом. Эдакая поэзия бесконечности, ода миру, который человек пытается свести к законам математики. Правда, грустная в итоге история вышла.

📖«ООО "Вечность"», Екатерина Манойло
Рассказ про девочку, которая не стала балериной, но зато в этом же здании, куда школьницей ходила заниматься танцами, потом организовала собственную фирму ритуальных услуг. Здесь она соорудила музыкальный автомат из двухдверного гроба "Сенатор", акустику домашнего кинотеатра приладила, цифровая начинка... А всё потому что её покойный муж был ещё тот меломан, на его похоронах не смогли организовать достойное муз.сопровождение, что героиню расстроило окончательно. Замечательная душевная история вышла, где музыка и жизнь вытесняют смерть и забвение.

В целом я рад, хороший вышел номер. Пусть не все рассказы меня впечатлили, но каждый чем-то во мне отозвался. Стоит упомянуть, что в разделе "Нон-Фикшен" размещены личные истории музыкантов и муз. критиков, композиторов. Истории рассказывают Рома Зверь («Это уже другая история») и Диана Арбенина («Я играю рок-н-ролл, рок-н-ролл играет мной»). Очень лично и трогательно! А меня задел рассказ «Встреча с Бенджамином», авторы Александр Артемов и Настасья Хрущева. Здесь бомжеватый и дурно пахнущий мужик с иностранным акцентом приводит нас из петербургского метро в шикарный эстетский лофт с оборудованной музыкальной студией, где он пишет музыку, пытаясь разгадать непонятную русскую душу...

🙌Такой вот разнообразный и неординарный вышел этот номер. Продолжайте.
Ждём следующего!

(Канал журнала «Правила жизни»)

📚#книжныйотзыв

🖊#рассказы
Доброго пятничного утра... Чувствую, что посты с текстами не особо по душе. Буду котиков тогда постить. (Этот соседский залез к нам на орех)...
📚Мои новые книжки (часть третья)

«Романески», Ален Роб-Грийе

«Вечная мерзлота», Виктор Ремизов

«Холодные глаза», Ислам Ханипаев

«То, чего нет в моих книгах: Воспоминания», Виктор Франкл

«Нашествие», Юлия Яковлева

«Книги крови (I-III)», Клайв Баркер

«Воля к смыслу», Виктор Франкл

📖Читаете сейчас что-то
У меня как всегда сейчас одна художественная, одна нон-фикшн книга. Читали что-то из этих книг?

Приятных вам выходных🙌

Спасибо, «Альпина нон-фикшн» и «Альпина. Проза» за такие замечательные издания 👏

#книги
#книжныеновинки
#книжныепокупки
Как и обещал, показываю иллюстрации к каждому из рассказов, напечатанных в литературном номере журнала «Правила жизни».

Вчера подробнее рассказывал о нём.

Каждая иллюстрация соответствует рассказу (справа на фото указаны имя-фамилия художника-иллюстратора):

1. «Хигураси», Анаит Григорян
2. «Вдовцы», Полина Барскова
3. «Крылатый гость», Александр Соболев
4. «Лес», Иван Шипнигов
5. «Кто-то. Наверное, ты», Александра Степанова
6. «Заюшки», Вера Богданова
7. «Темное начало», Артем Серебряков
8. «Чистый смысл», Александр Иличевский
9. «Псалом», Марина Степнова
10. «ООО "Вечность"», Екатерина Манойло

(В комментарии 👉 ещё одна иллюстрация, которая мне понравилась)

#фото
Хорошего вам утра и дня. У меня тут мальчишки гостят, читать не получается, но отзыв один постараюсь после обеда настрочить.
А вы как?

#фото
Когда монстры — совсем не то, чем кажутся.

Отзыв на
📖«Детишки в доме на холме», Дженнифер Макмахон

⤵️читайте ниже⤵️
🏰«Детишки в доме на холме», Дженнифер Макмахон (Эксмо, 2022)

Конечно, это совсем не хоррор, не ужасы. Хотя всеми силами сюжет пытается дотянуть до крутого психологического триллера. И задатки есть: поиски монстров, закрытая больница на отшибе, подростки, которые пытаются раскрыть жуткие тайны прошлого...

📝«Но сначала нужно спросить себя, кто тут настоящее чудовище?»

Июль 1978 года. Виолетта и Эрик Хилдрет, девочка и мальчик тринадцати лет, проживают вблизи "Приюта на холме" в укромном уголке штата Вермонт, то есть при частной психиатрической лечебнице, где известный доктор Хелен Хилдрет (их бабушка) воплощает свои методы по лечению психических расстройств. Родители погибли в автокатастрофе, а дети остались на попечении занятой бабули (та ещё дама, постоянно курит и гонит свой джин, который постоянно распивает со своим помощником доктором Хитченсом).

Брат с сестрой развлекают себя как могут, пишут «Книгу монстров», исследуют мир потустороннего и все накопленные деньги тратят на тайные вылазки в кинотеатр под открытым небом (где в который раз пересматривают «Невесту Франкенштейна» и другие фильмы про монстров). В один день их жизнь меняется, когда бабушка приводит девочку, которая ничего о себе не помнит и не говорит, носит шапочку на голове и не моется. Она становится названной сестрой под именем Айрис, Ви помогает вернуть молчунью к нормальному состоянию, а её тайна способна толкнуть детей на разгадывание уже далеко не вымышленных жутких историй.

Август 2019 года. Известная блогерша Лиззи Шелли — ведущая подкаста по поиску паранормальных явлений, участница телевизионного шоу «Монстры среди нас» (типа "Битвы экстрасенсов"). Эта 53-летняя дама разъезжает в трейлере и охотится на монстров (точно бы стала звездой ТНТ). Её привлекает происходящее на одном озере с коттеджами вокруг, где замечена "Дженни Погремушка", монстр из мусора и костей, которая даёт возможность исполнить одно желание, а потом утаскивает жертву с собой. Ещё с прошлого тянутся истории с исчезновением девочек-подростков, и вот исчезает девочка Лорен, которая до этого говорила родителям, что видела "Дженни Погремушку".

📝«Две сломанные судьбы, две несчастные девочки, которым посчастливилось найти друг друга, чтобы каждая из них могла чувствовать себя целой»

Между двумя временными линиями и развивается сюжет. Периодически ещё вклиниваются записи детей из «Книги монстров», а ещё отрывки из бестселлера 1980 года «Благодеющая Рука Господня», откуда мы узнаём жуткие вещи про творившееся в "Приюте на холме".

Упоминания Франкенштейна, доппельгангера, мистера Хайда и доктора Джекила и других персонажей придают истории дополнительный психологический вес и осмысление происходящему, так что читатель уже с середины догадывается, что к чему и кто там настоящий монстр. Однако надо отдать должное Макмахон, она сумела не раскрывать всех карт до конца, так что финал приятно порадовал.

Книга в целом неплохая (середнячок), пусть местами казалась уж очень наивной. Эдакий хоррор-лайт с психическими отклонениями, фобиями, запутанным и неясным прошлым, где монстры скрываются под маской добропорядочности, извращённой философии, благих намерений... Или живут с тобой поблизости, бьют и насилуют своих детей... Действительно, лучше верить в вымышленных монстров, чем сталкиваться с реальными.

...А ещё бывает и такое:

📝«Существуют монстры, которые используют свои способности, чтобы делать добро»

👻#осенние_страшилки

📚#книжныйотзыв
Не самая утешающая #цитата на ночь... Просто читаю про человекообразных обезьян сейчас...