AGDchan
78K subscribers
6.63K photos
1.28K videos
42 files
5.71K links
apophatic concepts online https://knd.gov.ru/license?
id=6740551e23bfbf2cbf67f392&registryType=bloggersPermission
加入频道
Начинаем новый тематический цикл на данном канале. Объявляем неделю обсуждения философского наследия Давида Зильбермана. Всё, что вы хотели знать о гегельянском исихазме, православно-буддийском социализме и неклассически-логическом обосновании цивилизационной многополярности, но боялись спросить. Понимая, что о Зильбермане в основном писали лица из его окружения, неизбежно ограниченные при сравнении его с другими мыслителями, мы покончим с этой тенденцией, расширив горизонты сравнительно-исторического познания подхода Зильбермана, показав, сколько он близок на поверку и к традиционализму, и к евразийству (и объяснив неслучайный характер этой близости, подтвержденный в том числе его дружбой с престарелым евразийцем Якобсоном).
Напомним короткую биографическую справку. Давид Зильберман (1938-1977) достаточно поздно, с начала 70-х занялся философией, причем сначала индийской, тибетской, китайской, японской, потом античной, русской и западной. Не знаю, был ли он крещен, но он работал на Церковь, переводил для Московской Патриархии средневековые богословские и мистические трактаты, перевел 40% "Оксфордского теологического словаря", назубок усвоил Ареопагитики, преп. Максима Исповедника, св. Симеона Нового Богослова и свт. Григория Паламу, отлично знал сочинения Флоренского, включая известные тогда лишь по кускам "У водоразделов мысли". Внутри СССР общался со всеми кругами философов 70-х: щедровитянами, мамардашвиликами, лотмановскими семиотиками, с Шифферсом - но выдвинул собственную метафизическую систему "модальной методологии", о сути которой мы и поговорим. Прекрасно зная Гегеля и Маркса, Зильберман интерпретировал их как неудачную попытку отхода от новоевропейской философии в сторону философии традиционной (индо-буддийской, каббалистической и особенно православной), неудачную ввиду отсутствия на Западе подходящей почвы для гегельянства.

Незащищенная диссертация Зильбермана "К пониманию культурной традиции" (почти 900 страниц на печатной машинке, за которую его арестовала милиция) была целиком опубликована лишь в 2016 г.; другие опубликованные на русском языке книги - "Генезис значения в философии индуизма" и "Православная этика и материя коммунизма", которую мы и разберем. Принципиально важно, что Зильберман вопреки европоцентричному универсализму отлично ему известных Маркса и Ко настаивал на том, что в каждой локальной цивилизации на Земле есть свой разум, свои истины, своя философская система, то есть на принципиально неснимаемой многополярности философий ("мифологий" по Лосеву), каждая из которых имеет два "слепых пятна", плохо осознаваемых ею самой: аксиомы и внутреннюю (скрытую) структуру самой себя - и отвергаемые ею "истины" других (чужих) философий. Неклассическая модальности логика, знающая множество состояний оператора истинности, по задумке Зильбермана, должна была помочь внятно описать философию (мировоззрение) каждой цивилизации отдельно, что он и попытался сделать, выстраивая, например, шесть типов отношений между "идеей" и "материей", "значением" и "смыслом", "символом", "явлением" и "сущностью" и иными категориями. На самом деле, конечно, их гораздо больше шести, чем он и занялся в "Православной этике и материи коммунизма" - предельно жестком ответе на веберовскую "Протестантскую этику и дух капитализма". Хотя 70-е годы были периодом расцвета разных школ, говоривших на сходных языках (семиотики, структурной антропологии, постмодернизма - а Зильберман знал основные черты и Лакана, и Фуко, и Дерриды, не говоря уже о Леви-Стросе), последовательный социологический историзм философии Зильбермана отделял его от конкурентов и оппонентов.
Переезд в США в 1973 г. стал для Зильбермана культурным шоком. Американские студенты его обожали и поднимали беспорядки в защиту профессора, но руководство университета было непримиримо и уволило его два года спустя. Зильберман говорил о том, что живая мысль осталась в Москве, что в Америке никто не думает, что там нет философской среды. По его убеждению, "концептуальный каркас" мышления даже необразованных американцев остался протестантским, что делает невозможным жизнь среди него (а себя Зильберман мыслил только как часть русской православной культуры). В политическом плане Зильберман поддержал круги евреев-антисионистов. После этого сотрудники ЦРУ устроили за ним охоту и летом 1977 г. убили 39-летнего философа, сбив его на автомобиле.
Единственная мирная конференция, которая устроит Россию, это заявление киевских террористов о полной и безоговорочной капитуляции и объявление референдума о добровольном вхождении в состав России всех ее областей. В качестве наблюдателей только Китай, КНДР, Иран, Никарагуа, Венесуэла, ЦАР, Мали и антиглобалисты всего мира.
Да, забыл (пока все еще запрещенные в РФ) талибы и x.com. Тоже пусть наблюдают за референдумом.
Forwarded from ТАСС
Кремль не планирует устраивать торжественный прием 12 июня по случаю Дня России, сообщил ТАСС Песков.
Разумно
Зильберман схож со всеми теориями, связывающими философию и социальное бытие. Только если марксисты выводили философию из экономического "базиса" (что есть безумие), то Зильберман выводил устройство социума из философии, точнее, из давно и прочно закрепившегося в нем мировоззрения, которое его конституирует ("осуществляет социальное производство") и стало структурой мышления людей, часто ими не осознаваемой.

То есть из разных философий (или мифов, или логосов - как угодно) вырастают общества разных цивилизаций/культур. Никакого единого глобального общества, по Зильберману, быть не может. В 70-е годы, на пике популярности "конвергенции", он доказывал, что никакая конвергенция невозможна ввиду тотального, неснимаемого различия структур, каркасов мышления (в рамках которых, по его оценке, Россия ближе Тибету, чем Западу). Потратив многие годы жизни на чтение сначала сутр на санскрите (под лупой, с микрофильмов), а потом византийских Отцов Церкви, Зильберман усматривал в Гегеле и Хайдеггере большую близость к восточной структуре мышления, которая не могла прижиться на Западе.

Что принципиально важно, Зильберман выводил Модерн из коренных особенностей античного полиса и западной романо-германской культуры, которые органически отторгли аутентичное христианство (сохранившееся в православном мире) и, синтезируя типично западный атомарный коммунализм с завезенным дуалистическим манихейством, породили структуру мысли номинализма/либерализма/протестантизма/капитализма, основанную на двух китах: индивидуальности и абстрактном восприятии мира. Напротив, экономику и общество Индии Зильберман - блестящий знаток всех шести школ Веданты и нюансов теистической йоги Патанджали и недуального учения Шанкары - интерпретировал как воплощение в жизни антииндивидуализма и конкретного восприятия мира (в чем он абсолютно сходился с социологом Луи Дюмоном).

Эти две черты, по Зильберману, являются общими для традиционного/восточного пути, но их конкретная реализация в структуре философских категорий сильно отличается в разных цивилизациях: в Китае структура одна, в Японии другая, Тибете третья, Индии четвертая, а в Византии и России - пятая. Общее между ними только вот это отвержение западного номинализма, дуализма (души и тела, чувства и воли и т. д.) и абстрактного индивидуализма. И еще одна ремарка: Зильберман почуял, что под маской "персонализма" в русскую мысль в 70-е годы западники активно пытались протащить либерализм под чужой вывеской, и потому жестко осудил разговоры о каком бы то ни было "персонализме" как западную идейную контрабанду.
Что, по Зильберману, античный и особенно средневековый Запад взял у гностиков-дуалистов (богомилов, катаров)? Объективацию. Вынос внутренних противоречий (диалектической войны в душе) вовне, восприятие их как внешних механических сил. "Зло" объявляются внешним фактором, против которого можно вести войну огнем и мечом. За этим следует католический дуализм души и тела ("бессмертная душа и смертное тело" вместо аутентичного христианского учения об обожении всего телесно-духовного человека), дуализм индивидуальной активной воли и индивидуального же пассивного чувства, известный уже у Августина, но еще тысячу лет сдерживаемый христианскими подпорками, пока не настанет Реформация. Дорогу Реформации, по Зильберману, открыли сами католические теологи и мистики.

Теологи (Фома Аквинский, Дунс Скот) воспринимали Бога как внешний рациональный объект, де-факто не участвующий в нашей личной истории здесь и сейчас, мистики (Майстер Экхарт, Тереза Авильская, Иоанн Креста) пассивно млели при посещении их объективированным Богом. Зильберман поддерживает яростную критику Геноном, Карсавиным и Лосевым недоброкачественности католической пассивной, женственной, лунной мистики (напомним, что Генон и Эвола жестко противопоставляли ее активному, героическому, солнечному эзотеризму). Для западного мистика (католика или протестанта), за редчайшими исключениями вроде приоткрытых Шеллингом и Гегелем возможностей активного духа, вне коротких моментов экстаза продолжается обычная жизнь, не наполненная Богом. Бог пришел - и ушел. Так католические схоласты, мистики, реформатские пасторы и попросту номиналисты типа Оккама и Уиклифа ковали, по Зильберману, основы великой апостасии - антихристианского Модерна, общества индивидуализма и капитализма. Им оставалось лишь вынести Бога за скобки в 17-18 веках, даже не убить Его, а "иссушить" в гербарии, чтобы произошла секуляризация западного христианства, породившая современный безбожный Запад.

В Византии этот вектор несколько раз пытались протащить местные номиналисты, вплоть до варлаамитов, разгромленных в 1351 г., а в России - жидовствующие, разгромленные в 1504 г., но всякий раз православная монархия жестко подавляла эту возможность и сформировала не просто социум, но особую цивилизацию на совершенной другой структуре мышления - на структуре пантократорства, которая раз за разом воспроизводит то, что мы видели в служилом государстве Московской Руси, ранней Российской империи и в сталинско-брежневском Советском Союзе, на той структуре, которая и дальше будет отторгать все попытки привнести в нее с Запада номинализм и персонализм и снова и снова откатывать Россию к православной структуре мысли, порождающей (теперь уже секуляризованный, "позднесоветский") социум.
Европа самым серьезным образом готовится к большой войне с Россией. Ее еще можно избежать, но шансов с каждым днем все меньше и меньше. Очевидно добровальная и постепенная глобализация и установление Мирового Правительства были сорваны - Россией и Китаем, а также активно структурирующейся многополярностью. Чтобы реализовать свои планы теперь глобалистам нужна война - страшная, долгая, затяжная. Ядерная. Пусть не сразу ядерная, но перерастающая в ядерную. К этому готов Макрон. К этому готов Шольц. Зеленский для них образец ролевой игры: ты в войне, значит, никаких выборов. На пять лет по европейским конституциям. А после неизвестно что будет и будет ли что-либо вообще. Человечество устанет в войне, полностью истощит все силы, будет готово на что угодно и взмолится, чтобы ее прекратить. Тут и придет Антихрист. План, по крайней мере, у глобалистов именно такой.
Орбан об этом и говорит, но его никто не слышит. Именно поэтому Путин на ПМЭФ посадил на пленарном заседании рядом с собой Караганова, который непрерывно говорит о ядерном конфликте. Конечно, получилось скомкано - так, что толком никто ничего не понял, но это стиль. На самом деле, мироправители взяли курс на серьезную войну с Россией. Быть может в этом году.
Дело настолько серьезно, что трудно себе представить.
Война не о том - хотим/не хотим, но о том - готовы/не готовы. Наши ядерные учения и есть проверка готовности. Самое время спросить у себя - готов(а) ли ты сам(а) к войне с Западом? Понимаешь ли, из-за чего она вполне может вот-вот разразиться? Какие ценности и идеалы будет отстаивать в ней наша Родина? Что такое Мировое Правительство? И наконец, кто такой Антихрист (Антикейменос)?
Forwarded from GEOPOLITICA.RU
Индия вступает в новую пятилетку
https://www.geopolitika.ru/article/indiya-vstupaet-v-novuyu-pyatiletku

В начале июня в Индии завершились парламентские выборы, которые длились около двух месяцев. Голоса подсчитали относительно быстро, и выяснилось, что правящая партия «Бхаратия Джаната» (БДП) по сравнению с прошлыми выборами пять лет назад потеряла значительную часть мест, опустившись с 303 до 240 кресел в парламенте, который насчитывает 543 депутата.
Макрон это новый тип либерального диктатора. Он вообще никуда не собирается уходить. В принципе, возможно это станет прецедентом учреждения в гиперразложенном западном обществе сатанинских либеральных монархий. Мы живем эпоху Великой Пародии (Р.Генон), а значит, иначе и быть не должно. Демократия всегда сменяется тиранией. Либеральный тиран — это вполне логичный и ожидаемый ход глобалистских элит. Байден такой же, но у него может не хватить биологической энергии. А Макрон то, что надо. Анри-Бернар Леви с самого начала планировал Макрона на роль паневропейского либерального тирана. Отсюда зловещий заголовок в "Либерасьон" накануне первых выборов Макрона — "Faites que Vouz voulez, votez Macron". То есть "Do what thou willt" — это и будет полнотой закона. Люциферическая тирания как предельный градус тотальной индивидуальной свободы.
Вот точно самое время начать почитывать серии моих книг — начиная с самых ранних. В самых ранних и описаны смыслы событий наших дней, а в более поздних — смыслы событий, которые еще только сбудутся. Книг, впрочем, более 70. Так что лучше поторопиться. Самое глупое оказаться в костре ядерной войны, так и не поняв, что присходит, почему и откуда нам все это... У истории есть смысл, логика, этапы и структуры. Это и есть гармония, о которой недавно говорил Путин. Гармония, в праве на которую нам отказано. А кем именно и почему, узнаете в ходе чтения.
Forwarded from СОЛОВЬЁВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
©️Надо, безусловно, забыть про эту Декларацию о госсуверенитете . Ну пусть об этом знает узкий круг профессиональных юристов и иронизирует по этому поводу. Все-таки День России должен быть днем, когда мы отмечаем 1200-летнюю непрерывную историю российского государства.

Владимир Мединский, помощник президента РФ, в эфире СоловьевLive

Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ТАСС
❗️США уверены, что если спровоцируют третью мировую войну, то пострадает только Европа, а они будут в выигрыше, заявил Лавров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подготовка к войне с Россией в ЕС идет полным ходом. Это совершенно не повод для иронии. Надо быть к этому морально и материально готовыми в любом случае. И не стоит надеяться на то, что США останутся в стороне. Не останутся. Речь идет о НАТО.