Forwarded from PLATONOVA | Z
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В секции РОСОБОРОНЭКСПОРТ
@dplatonova
@dplatonova
Поделюсь двумя наблюдениями. Сегодня был в центре Москвы — днем и вечером.
Бросилось в глаза, что появились европейские клошары. Не русские бомжи, а именно клошары. Они точно так же как французские клошары или Вашингтонские нищие одеты относительно изящно, очень злые, визгливо матерят прохожих и чувствуют себя явно в своей тарелке, ничем не смущаясь и никого не стесняясь. Один такой московский клошар сидел на открытой веранде недорогого кафе, пил пиво и грубо орал на проходящих мимо легко одетых девушек, пуская - по-клошарски, по-парижски - слюни. Его никто не одергивал.
Второе наблюдение — больше от ночной Москвы — это явное сходство с Белградом начала 90-х. Приподнятая молодежь, спокойная и пляжная. Но на фоне едва различимого — но все же присутствующего — патриотизма (Z на потертой майке рабочего, случайный тревожный взгляд, подозрительность к слишком громкой речи с южно-русским акцентом…). Понятно, что страна ведет специальную военную операцию, о которой все в курсе, все в целом согласны или нейтральны, но это никак не разрушает привычного состояния. Разве что очень мало иностранцев и в воздухе висит легкая тревога. Меня это поразило в Югославии: сочетание войны, грубой, близкой, жестокой, и комфорта, легкости, спокойствия столицы — уличные музыканты, рестораны, кафе, мерцающие огни, неон. Как и в Белграде много красивых и открытых молодых лиц.
Наши 90-е должны были бы быть такими. Однако распад СССР прошел для нас патологически легко и незаметно. А мы должны были сражаться за каждую русскую территорию по миллиметру. Но тогда общество было в нокауте. И лица были у всех “демократические”, то есть отвратительные. Только сейчас мы мало-помалу приходим в себя, поняв, что мы потеряли. Да и то не до конца…
Это не выводы — просто импрессии…
Бросилось в глаза, что появились европейские клошары. Не русские бомжи, а именно клошары. Они точно так же как французские клошары или Вашингтонские нищие одеты относительно изящно, очень злые, визгливо матерят прохожих и чувствуют себя явно в своей тарелке, ничем не смущаясь и никого не стесняясь. Один такой московский клошар сидел на открытой веранде недорогого кафе, пил пиво и грубо орал на проходящих мимо легко одетых девушек, пуская - по-клошарски, по-парижски - слюни. Его никто не одергивал.
Второе наблюдение — больше от ночной Москвы — это явное сходство с Белградом начала 90-х. Приподнятая молодежь, спокойная и пляжная. Но на фоне едва различимого — но все же присутствующего — патриотизма (Z на потертой майке рабочего, случайный тревожный взгляд, подозрительность к слишком громкой речи с южно-русским акцентом…). Понятно, что страна ведет специальную военную операцию, о которой все в курсе, все в целом согласны или нейтральны, но это никак не разрушает привычного состояния. Разве что очень мало иностранцев и в воздухе висит легкая тревога. Меня это поразило в Югославии: сочетание войны, грубой, близкой, жестокой, и комфорта, легкости, спокойствия столицы — уличные музыканты, рестораны, кафе, мерцающие огни, неон. Как и в Белграде много красивых и открытых молодых лиц.
Наши 90-е должны были бы быть такими. Однако распад СССР прошел для нас патологически легко и незаметно. А мы должны были сражаться за каждую русскую территорию по миллиметру. Но тогда общество было в нокауте. И лица были у всех “демократические”, то есть отвратительные. Только сейчас мы мало-помалу приходим в себя, поняв, что мы потеряли. Да и то не до конца…
Это не выводы — просто импрессии…
Между хаосом и космосом находится еще одна инстанция - космоид (по Л.Блага). Это то, что уже перестало быть хаосом, но еще не стало космосом. Или наоборот, космос, расседающийся, разъезжающийся, подскользнувшийся… В космоиде видны структуры сознания в его становлении… Космоид имеет все шансы быть философски и художественно тематизированным. ЕСМ когда-то проводил фестиваль с таким названием… Можем повторить…
А. Бовдунов: Космоид
Именно стиль – то, что отличает одну культуру от другой, многообразие стилей и многообразие стилистических матриц есть основа культурного и этнического разнообразия. Блага вводит очень интересную категорию «космоид», под которым понимается особый, созданный категориями бессознательного «как бы мир», космическая структура и цельность, раскрывающаяся в стилистической матрице. Тотальность стилистической матрицы имеет структуру самодостаточного порядка, универсума. Бессознательное по Л. Блага обладает «космотическим», а не хаотическим характером. Это значит, что бессознательному присуща самоорганизация, внутренний порядок, равновесие, это особый внутренне упорядоченный мир. Блага даже утверждает, что бессознательное является более «космотическим», более упорядоченным согласно особой внутренне имманентной ему логике, чем само сознание[11]. «Таким образом, если категории воспринимающего сознания», отмечает Блага, - «в своем соединении, архитектонически выстраивают естественный космос, то абиссальные категории нашей спонтанности создают в их синергии стилистический космоид»[12] . Космоид – это «как бы мир», структура, обладающая космотической упорядоченностью, тот мир, который порождается стилистической матрицейбессознательного, и не имеет ничего общего с эмпирическим миром, физическим космосом (хотя и его мы можем понимать только в контексте определенной культуры, то есть через космоид).
Космоид – это «несущее откровение, ревеляцию создание человеческого духа, которое составляет конкуренцию макрокосмосу, стремясь его заменить». Это не микрокосм, но «почти-косм»,«вместо-косм». Более того, любое создание человеческой культуры, например, произведение искусства, миф, теория, метафизическая конструкция, есть в самом себе и для самого себя космоид, так как несет в себе, специфический, присущий только ему специальный и темпоральный горизонт. Мир космоидов – это единственный мир, с которым мы соприкасаемся феноменально, поскольку все, любые явления мы воспринимаем в стилистическом контексте нашей культуры. Множественность космоидов, соотносящихся, с различными стилистическими матрицами, рождена динамикой человеческого бессознательного и стремлением раскрыть тайну мира, и является принципиальной основой плюральности проявления человеческого. Но именно через эту множественность матриц и космоидов люцеферианское стремление полностью логизировать мир обречено на провал[13].
Как отмечает современная румынская исследовательница творчества Лучиана Блага Ирина-Лучия-Мона Динкэ, размышления Лучиана Блага о космоиде и смысле метафоры можно соотнести с эпистемиологическими построениями Гастона Башляра, который говорит о дереализации, превосходстве репрезентации над реальностью, реабилитации метафоры, что как отмечает госпожа Динкэ, должно пониматься в смысле активирования творческой способности, которая превышает рамки предсуществовавшей реальности, создания множества совозможных миров в метафорическом пространстве, в которое расширяется пространство реальное. Для Башляра этот имагинативное освобождение превосходит рациональное и аристотелевскую логику и прямо связано с миром воображения «imaginar”ом[14].
Именно стиль – то, что отличает одну культуру от другой, многообразие стилей и многообразие стилистических матриц есть основа культурного и этнического разнообразия. Блага вводит очень интересную категорию «космоид», под которым понимается особый, созданный категориями бессознательного «как бы мир», космическая структура и цельность, раскрывающаяся в стилистической матрице. Тотальность стилистической матрицы имеет структуру самодостаточного порядка, универсума. Бессознательное по Л. Блага обладает «космотическим», а не хаотическим характером. Это значит, что бессознательному присуща самоорганизация, внутренний порядок, равновесие, это особый внутренне упорядоченный мир. Блага даже утверждает, что бессознательное является более «космотическим», более упорядоченным согласно особой внутренне имманентной ему логике, чем само сознание[11]. «Таким образом, если категории воспринимающего сознания», отмечает Блага, - «в своем соединении, архитектонически выстраивают естественный космос, то абиссальные категории нашей спонтанности создают в их синергии стилистический космоид»[12] . Космоид – это «как бы мир», структура, обладающая космотической упорядоченностью, тот мир, который порождается стилистической матрицейбессознательного, и не имеет ничего общего с эмпирическим миром, физическим космосом (хотя и его мы можем понимать только в контексте определенной культуры, то есть через космоид).
Космоид – это «несущее откровение, ревеляцию создание человеческого духа, которое составляет конкуренцию макрокосмосу, стремясь его заменить». Это не микрокосм, но «почти-косм»,«вместо-косм». Более того, любое создание человеческой культуры, например, произведение искусства, миф, теория, метафизическая конструкция, есть в самом себе и для самого себя космоид, так как несет в себе, специфический, присущий только ему специальный и темпоральный горизонт. Мир космоидов – это единственный мир, с которым мы соприкасаемся феноменально, поскольку все, любые явления мы воспринимаем в стилистическом контексте нашей культуры. Множественность космоидов, соотносящихся, с различными стилистическими матрицами, рождена динамикой человеческого бессознательного и стремлением раскрыть тайну мира, и является принципиальной основой плюральности проявления человеческого. Но именно через эту множественность матриц и космоидов люцеферианское стремление полностью логизировать мир обречено на провал[13].
Как отмечает современная румынская исследовательница творчества Лучиана Блага Ирина-Лучия-Мона Динкэ, размышления Лучиана Блага о космоиде и смысле метафоры можно соотнести с эпистемиологическими построениями Гастона Башляра, который говорит о дереализации, превосходстве репрезентации над реальностью, реабилитации метафоры, что как отмечает госпожа Динкэ, должно пониматься в смысле активирования творческой способности, которая превышает рамки предсуществовавшей реальности, создания множества совозможных миров в метафорическом пространстве, в которое расширяется пространство реальное. Для Башляра этот имагинативное освобождение превосходит рациональное и аристотелевскую логику и прямо связано с миром воображения «imaginar”ом[14].
Forwarded from Константин Малофеев
ПРЕОБРАЖЕНИЕ В АЛАНИИ
Всех православных христиан – с днём Преображения Господня!
Сегодня, в этот светлый праздник, молился во Владикавказе за богослужением, которое возглавил епископ Владикавказский и Аланский Герасим. Праздничную радость разделили вместе с тысячами верующих этой дивной кавказской земли, встретившей великую русскую святыню – мощи Преподобного Сергия Радонежского.
В этом году наши православные братья-осетины празднуют 1100-летие Крещения Алании. Ещё за несколько десятилетий до Крещения Руси Свет Христовой Истины просветил и освятил эти земли, чьи древние храмы и монастыри – подлинные жемчужины нашей Церкви. И несмотря на исторические испытания, осетины твёрдо стоят в православной вере и единстве с Великой Россией. А многие сыновья Алании сегодня героически сражаются на фронтах спецоперации, освобождая нашу общую исконно русскую православную землю.
Молитвами Преподобного Сергия Радонежского, спаси и сохрани их, Господи!
Всех православных христиан – с днём Преображения Господня!
Сегодня, в этот светлый праздник, молился во Владикавказе за богослужением, которое возглавил епископ Владикавказский и Аланский Герасим. Праздничную радость разделили вместе с тысячами верующих этой дивной кавказской земли, встретившей великую русскую святыню – мощи Преподобного Сергия Радонежского.
В этом году наши православные братья-осетины празднуют 1100-летие Крещения Алании. Ещё за несколько десятилетий до Крещения Руси Свет Христовой Истины просветил и освятил эти земли, чьи древние храмы и монастыри – подлинные жемчужины нашей Церкви. И несмотря на исторические испытания, осетины твёрдо стоят в православной вере и единстве с Великой Россией. А многие сыновья Алании сегодня героически сражаются на фронтах спецоперации, освобождая нашу общую исконно русскую православную землю.
Молитвами Преподобного Сергия Радонежского, спаси и сохрани их, Господи!
Именно потому, что 19 августа 1991 года люди, взявшиеся спасти страну, оказались трусами и ничтожествами, к власти за ними пришли чистые упыри, а великая держава рухнула в пыль. И сегодня столько крови льется именно потому, что имевшие в руках все люди, успешно захватившие тогда власть, ее позорно бросили… Власть и насилие, которое она в себе несет, это тяжелейшее испытание. Во имя страны и народа надо жертвовать всем - не только собой, но и другими. Нет такого поступка, который было бы зазорно совешить во имя спасения Отечества. На этом фоне жизнь мелочь. Иначе как бы миллионы солдат, воинов — даже не задумываясь! — шли сражаться за Родину — умирать и убивать.
Позднее члены ГКЧП оправдывались — Мы, мол, хотели без крови, мирно… Слеза младенца… Этакие “степашки”. Вы кровавые убийцы и трусливая сволочь. И кровь Новороссии, все эти монстрические failed States на постсоветском пространстве, миллионы загубленных жизней — на вашей совести. О таких тварях как Горбачев и Ельцин и их окружении вообще не идет речи. Это просто Иуды. Но вот те, кто могли спасти страну, понимая, куда все идет, и именно туда все и пришло, и не сделали этого, вот они покрыли свои имена позором. И свои институты и министерства тоже покрыли позором.
Позднее члены ГКЧП оправдывались — Мы, мол, хотели без крови, мирно… Слеза младенца… Этакие “степашки”. Вы кровавые убийцы и трусливая сволочь. И кровь Новороссии, все эти монстрические failed States на постсоветском пространстве, миллионы загубленных жизней — на вашей совести. О таких тварях как Горбачев и Ельцин и их окружении вообще не идет речи. Это просто Иуды. Но вот те, кто могли спасти страну, понимая, куда все идет, и именно туда все и пришло, и не сделали этого, вот они покрыли свои имена позором. И свои институты и министерства тоже покрыли позором.
Такой прекрасный праздник Преображения и такие зловещие черные события 19 августа 1991 года. Да будут прокляты те, кто разрушил нашу Большую Россию. Мы видим сейчас, как нечеловечески трудно восстановить даже крохотную часть украденного Отечества.
Вот тогда и были заложены основы украинского нацизма и милитаризма. Своими руками мы дали врагу все — земли, оружие, экономику, промышленность. Более того, мы этого врага и породили.
В Иране в день поминовании смерти Фатимы дочери Мохаммада вся страна тонет в черных знаменах скорби. Но это светлая скорбь. Думаю, поражение ГКЧП надо было бы отмечать таким же образом. Если мы способны воспринимать боль как боль, трагедию как трагедию, утрату как утрату, в этом и залог того, что мы выздоровеем, возродимся, победим. Но без пронзительного страдания — без черных флагов в дни гибели великой державы — у нас не будет никакого достойного будущего.
Ментальными войнами должны заниматься люди с высоким качеством ментальности. То есть прежде всего философы. Ведь речь идет о Ноомахии, войнах ума. На мой взгляд, помещать это в контекст МО - это гротеск и абсурд.