AGDchan
78.5K subscribers
6.61K photos
1.28K videos
42 files
5.69K links
apophatic concepts online https://knd.gov.ru/license?
id=6740551e23bfbf2cbf67f392&registryType=bloggersPermission
加入频道
❗️Спикер палаты представителей США объявил, что делегация конгрессменов в мае намерена посетить Тайвань
Forwarded from ЕСМ | РОССИЯ-Z
⚡️Мы запускаем сбор средств для боевого подразделения предыдущего руководителя ЕСМ Павла Канищева.

Павел сейчас находится на передовой, огнем и мечом добывая победу в рядах морской пехоты. Павел работает с дронами, а также занимается антидронной борьбой. Ему нужна дополнительная станция РЭБ (радиоэлектронной борьбы) для повышения безопасности отряда.

Сегодня именно дроны доставляют большие беды для наших ребят: дроны не только выступают средством разведки противника, но и скидывают сбросы.

👉 Ваша помощь:
Окопный РЭБ (фото 4) производится нашими друзьями и неоднократно прошел боевое крещение – стоимость 320 000 руб. (Подробнее: https://yangx.top/riakatysha/25788)

📍 Как пожертвовать:

2202202306834130
Сбербанк, Евгений Андреевич Б. (он же Жар Волохвин, руководитель ЕСМ)

📅 С нас отчет о покупке и доставке.

Сейчас, когда наша страна переживает великие времена, важен вклад каждого. Перешлите это сообщение вашим друзьям!

#ЕСМ #ЕСМобилизация #Сбор #СВО #РЭБ
Над тяжелыми гигантскими земными массами невидимо реет прозрачный дух. Куда он метнется, как порыв ветра, тот и победит в войне, сколько бы масс ни накапливать на той стороне.
Шеф Пентагона остается в больнице, дата его выписки все еще не известна – пресс-секретарь
Надо реорганизовать наше общество в единый Русский Тыл.
Мне кажется, что патриотические реформы в стране идут так, как если бы мы передвигались на квадратных колесах. Неимоверным усилием, с перенапряжением всех ресурсов, нарушая законы природы, мы, постояв на месте непристойно долго, делаем рывок - и перекатились. И снова застыли. И опять ждем. Ни с места. Мотор захлебывается, всех трясет, но никак. Потом отчаянно потарахтев, доведя всех до истерики, новый оборот квадратного колеса… Да и то, бывает встанет на угол, и назад, в прежнюю позицию. Но едем же… Раньше вообще на месте или куда-то назад скользили…
Forwarded from ЕСМ | РОССИЯ-Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Основы Геополитики #2 — Евразия и Запад: Границы России, «Санитарный кордон», Какая Европа нам нужна?

Во второй лекции нового курса ЕСМ «Основы Геополитики» наставник Евразийского Союза Молодёжи, историк Максим Медоваров рассказал о ландшафтных, языковых, цивилизационных границах между Россией и Западом, о различиях мышления русского, европейского и дальневосточного сознания, на какие части делится между собой Европа и какая разница между евразийским и американским типами границ.

Первая лекция по «Основам Геополитики» здесь.

Вы можете поддержать наш образовательный проект, осуществив пожертвование переводом на карту с сообщением "Основы Геополитики".
Номер карты: 2202202306834130

Подписывайтесь на ЕСМедиа!
Сегодня особый праздник. Православный Васильев день и Старый, а точнее – Русский Новый год, праздновавшийся в Российской Империи со времён Петра Великого и до 1917 года включительно. Хотя, конечно, не только Русский, в той же Греции и сегодня дети каждый Новый год ждут в качестве Деда Мороза именно Святителя Василия Великого.

Для нас же, цареградцев, память этого святого – это ещё и день нашего Небесного покровителя. Семнадцать лет назад мы создали Православную гимназию, дав ей имя Святителя Василия Великого. Одновременно великого учёного, философа, богослова и дивного чудотворца. Вселенского учителя и автора слов: "Сей мир – главным образом училище и место образования душ человеческих".

Самым настоящим чудом по его молитвам является то, что в считаные годы наша гимназия стала одной из лучших школ. Местом, где возрождаются истинно русские образовательные традиции и где готовится будущее нашей возрождающейся Империи.

Дорогие учащие и учащиеся Гимназии Святителя Василия Великого, дорогие цареградцы и все русские православные люди, сердечно поздравляю вас со всеми сегодняшними праздниками! Молитвами Святителя Василия Великого, спаси и сохрани нас, Господи! И, конечно, с Русским Новым годом!
"Мы часто апеллируем к опыту Великой Отечественной как образцу подвига народа и страны в борьбе со смертельным врагом. Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии – философы, филологи, историки – успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов.

А что теперь? Без малого два года продолжается СВО, а эти институты (число которых, а также их сотрудников значительно возросло) продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени. Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции. Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном"

https://argumenti.ru/society/2023/12/875484
❗️Тайвань является неделимой частью нашей страны и не станет отдельным государством, он вернется в состав Китая — министр иностранных дел КНР Ван И
"Философия есть наука, которая представляет собой единство искусства и религии." Гегель. Философия Духа. ЭФН. т. 3. Одно из лучших определений философии.
Forwarded from ЧАДАЕВ
Несколько заметок из вчерашнего длинного телефонного разговора с одним человеком «глубоко в теме» по сюжету ИФРАН.

1. Само то, что Институт Философии вписан в структуру академического научного знания, является — на архитектурном уровне — наследием марксистско-ленинской идеологии. Которая настаивала, что именно и только марксизм содержит объяснение человека и общества на основании научной, материалистической картины мира — в отличие от всей остальной т.н.«буржуазной философии», которая есть не что иное, как набор идеалистических антинаучных спекуляций. В этом смысле, пребывание ИФРАН в структуре РАН есть свидетельство того, что всепобеждающее марксистско-ленинское учение до сих пор является во многом идеологической основой нашей системы, как минимум на институциональном уровне.

В немарксистской оптике вопрос выглядит так. Не просто философия «не является» одной из наук или вообще наукой, но, наоборот, наука является одной из отраслей философии — просто неимоверно разбухшей в силу растущей востребованности в народном хозяйстве. Философия есть познание мира различными способами; «научный» способ — один из таковых, тоже изобретённых в своё время философами, и ограниченный особенностями научного метода, всеми этими «опытами-экспериментами», «верификациями-фальсификациями» и т.п. Научный метод весьма неплох при изучении природы, будь то живой или неживой, но он всякий раз упирается в собственные ограничения тогда, когда мы пытаемся с его помощью изучать человека. Именно поэтому все «логии» — психология, социология, культурология и т.п. — постоянно балансируют в полупризнанном состоянии в качестве научных дисциплин.

В англоязычной картине мира, где есть разделение на sciences и arts, такой проблемы нет — всё это, безусловно, именно arts, то есть больше «искусства», чем науки. Более того, даже история, у которой, вроде бы, нет проблем в части признания в качестве полноценной «науки», постоянно испытывает трудности именно тогда, когда историк переходит от анализа источников к построению авторских концепций исторического процесса — проблемы с «научностью» возникают практически сразу. Кстати, даже у марксистского учения одно из самых слабых мест было «формационная теория», на которой базировался весь истмат: её легче всего было атаковать именно по фактам, поскольку она представляла из себя довольно-таки волюнтаристскую подгонку фактов под доктрину.
Forwarded from ЧАДАЕВ
2. Как ни странно, именно апелляция к «научности» (и, соответственно, обвинение оппонентов в «антинаучности») — главный аргумент у защитников ИФРАН.

Тут смысловая конструкция такая. Научное знание — оно вообще объективно, полезно, и умножение его есть миссия всякого научного учреждения. Но это работает только если всякие гады-«комиссары», швондеры-мехлисы-сусловы, не лезут своими грязными лапами в святыню научного знания. Когда лезут, всё время наука терпит ущерб — и дальше набор кейсов из несессера: «лысенковщина», «кибернетика» и т.п. Ну типа сидели такие умные учёные, умножали полезные знания, развивали перспективные направления — но тут пришли профаны-дуболомы с мандатом от начальства, обвинили честных учёных, подвергли их аццким сталинским репрессиям, и в результате и науку загубили, и сами ничего не добились. Отсюда вывод: надо дать учёным заниматься своим делом и не пытаться им указывать с политического уровня, и уж само собой смотреть сквозь пальцы на их нелояльность — интеллигенция она типа всегда такая, чего-нибудь себе там бухтит; можно подумать, физики, которые атомную бомбу делали, все до одного были идейные коммунисты.

Слабость всей этой конструкции — в целом довольно прочной и устойчивой к критике — применительно к Институту Философии только и именно в одном: необходимо держаться в русле гипотезы, что философия — это именно «наука». А это, подчёркиваю, наследие именно марксисткой доктрины, причём даже в ней «научной» является не всякая вообще философия, а только и именно та-какая-надо. Но и тут вполне всё сходится, если заменить условного Маркса условным же Поппером: «открытое общество», гуманизм, диалог, толерантность, конвергенция, коммуникация, междисциплинарность, синергетика, «светская этика» и тому подобная, как выражался батюшка Аввакум, «внешняя блѧдь огня геенскаго».

Как справедливо указывает Дугин, либерализм, будучи сам по себе тоталитарной идеологией, структурно совершенно такой же, как и его братья-близнецы по модернистскому «гнезду» социализм и нацизм — в то же время отказывается признавать себя таковой, прячась за маской «нормы», «здравого смысла» и «объективности». Это позволяет делать всякие изящные конструкции — в частности, пресловутый запрет на государственную идеологию, присутствующий в действующей Конституции РФ, можно применить практически к любому учению — за единственным значимым исключением учения либерального. И тем самым комфортно существовать в качестве де-факто единственной, монопольной государственной идеологии, не имеющей никаких конкурентов.

Сейчас с этим некоторые проблемы, поскольку либерализм никак не бьётся не только с «многополярностью», но и с цивилизационной теорией — Данилевским-Тойнби-Хантингтоном; а, скажем, понятие «государства-цивилизации» — оно буквально оттуда. Но справжнему «философу» ифрановской выучки это легко объяснить — набежали какие-то бородатые фигляры-мракобесы куда-то там в АП, задурили головы начальству и пропихнули свою антинаучно-пропагандистскую ересь; это временно, надо просто пережить, рано или поздно всё вернётся на круги своя.

Это я и называю «ждуны».
Forwarded from ЧАДАЕВ
3. Главный парадокс нынешней ситуации вокруг ИФРАН — то, что, с одной стороны, именно институт осуществил акт идеологической, политической цензуры, уволив Черняева, а с другой — его защитники как раз выдвигают обвинения в попытке «идеологизировать» работу института и превратить его то ли в идеологический штаб, то ли в оплот клерикалистского мракобесия, то ли и то, и другое сразу. Глаза-то разуйте уже, ну. Они сейчас и есть, в нынешнем виде, натуральный идеологический штаб и оплот мракобесия — только это либеральная идеология и либеральное же мракобесие и доктринёрство. Яркое доказательство тому — недавний пассаж Межуева о том, что единственная задача правильной философской институции — непрерывно проверять собственное государство и общество на предмет соответствия ценностной программе Просвещения, и выписывать соответствующий штамп «халяль» — ну или, наоборот, «харам», как нынче.

В свою очередь, объективная слабость всей общественной кампании, поднявшейся после увольнения Черняева, состоит в том, что, действительно, никто не предложил никакой своей программы — а что, собственно, делать-то с философией и с ИФРАНом в частности. Все только показывают пальцем — смотрите, вот там засели сплошные ждуны-нетвойняшки-иноагенты. Ну засели, они вообще так-то много где засели и сидят себе. Дальше-то что?

В отсутствие «позитивной программы» оппоненты предсказуемо машут жупелом «комиссаров» — мол, вот храм науки, а вот попытка превратить его в «фабрику государственной идеологии». Я уже пальцы стёр о клавиатуру, объясняя на все лады, что философия это не идеология, а идеология это не философия. И что даже в классической советской модели идеологию «производили» не в ИФ, а в одноименном отделе ЦК КПСС — привлекая, разумеется, философов как консультантов к своим текущим задачам. Но это в пользу бедных — до тех пор, пока не сделано главное: а что с самой философией-то? Что не так с той философией, которую производит одноименный институт, и как нам, собственно, реорганизовать Рабкрин.

В этом смысле — да, конечно, русофобов и иноагентов надо гнать оттуда поганой метлой, ибо война. Но проблему это вообще никак не решает, потому что — ну окей, заменят их в итоге на каких-нибудь совсем нейтральных плюшевых хипстероидов, которые, помня о судьбе предшественников, загасятся в принципе от любых острых тем и займутся своим любимым делом — пережевывать новинки какого-нибудь Хармана-Мейясу под лавандовый раф, осваивая попутно гранты от московской мэрии на «философию современного урбанизма». Типа компромисс: и овцы сыты, и волки целы.

Поэтому вопрос о «позитивной программе» остаётся. И он, правда, важнее, чем кадровый сам по себе.
#обозревая_происходящее

Уже несколько раз читатели кидали нам в ЛС очередные заметки о том, что происходит в РАНовском институте философии (вот, например, последнее, то, что нам прислали сегодня) и спрашивали, что мы об этом думаем.

ОК, но сразу предупреждаем - кое-чьи чувства это точно оскорбит, мы предупредили.

То, что мы видим - это просто отражение того звиздеца, который творится с общественными науками в нашей стране в целом. Не везде, но очень много где.

Предыстория тут очень простая, она делится всего на два этапа. Первый - советский, когда целые институты с кафедрами кушали госпаек ради одной-единственной задачи - марксистско-ленинской схоластики. Кто-то вышел из этого периода с наименьшими потерями: и занимался не только каким-нибудь "рабочим движением Мухосранского района в 1890е годы", и старался худо-бедно поддерживать нормальный методологический уровень, и особо не лез в ряды "партийной инквизиции", обличавшей вейсманистов-морганистов и прочих идеалистов. Кто-то - с точностью до наоборот. Как оно было с Институтом философии, изложено да хотя бы в Вики - он собрал все мыслимые родовые травмы, включая неудобозабываемые атаки на генетику с кибернетикой и прочие науки: "В их руках (и в руках карьеристов помельче, несть им числа) „марксизм-ленинизм“ стал своеобразным „Молотом ведьм“, которым сокрушали все подряд: биологию, генетику, психологию, кибернетику, всех инакомыслящих, а также просто мешающих собственной карьере" (с)

СССР рухнул - наступил второй этап: всю эту публику сняли с дотаций. Кто-то подался в челноки. Кто-то, кто и в советские времена старался заниматься чем-то большим, чем идеологической проституцией, с трудом, но удержался в профессии. Часть политэкономов переквалифицировалась в управдомов стала преподавать религиоведение и теологию. Ну, а кто-то с удовольствием пересел на другой источник доходов - "дорогие западные партнеры": гранты разнообразных политических фондов и посольств разных стран, соросовские деньги, "центрально-европейские университеты" и много что еще.

Надо честно признать - многие из ставших тогда доступными для России западных научных и образовательных программ с точки зрения научного уровня были реально выше, чем то убожество, с чем немалая часть наших "общественников" пришла к 1991 году. Все эти гранты с поездками давали и образование, и возможность работать... и, естественно, индоктринацию в больших дозах. В комплекте с научными достижениями прилагались чисто идеологические элементы, внедрявшиеся весьма усердно, успешно и с прицелом на самых сильных - уже состоявшихся или будущих ЛОМов.

В итоге получилось примерно так. Представим себе, что в городе Х таблицу умножения учат только в школе секты с вероучением "луна сделана из сыра", а больше нигде. Тогда фраза "ведущие математики Х считают, что луна сделана из сыра" вполне может быть правдой, вот только "есть один нюанс". Примерно с таким нюансом наши общественные науки прожили еще сколько-то лет.

Наступил третий этап, в котором мы и находимся. С лагерем хорошо обученных таблице умножения сектантов, которые неплохо устроились (арифметика-то вещь нужная многим), с лагерем других сектантов, которые не умеют и этого, и с прослойкой здравомыслящих людей, которые просто делают свою работу хорошо. Если бы не они, то общественные науки можно было бы хоронить уже сейчас.

А так - еще есть шанс. Именно этого Институту философии и желаем - чтобы им задали много вопросов. Например, с какого рожна там появляются статьи типа "Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine", прославляющие Юлию Навальную, но не потому что цензура, а потому что какого черта вот такие вот квазинаучные агитки в духе ЖЖшечки должны оплачиваться государством и какое это имеет отношение к темам их госзадания.

Без децимаций тут никак. Но альтернатива еще хуже: без нормального соцгума нам всем тоже никак.
В этом году Запад ожидают революции.
Есть два Запада — глобалистский и... обычный. Глобалисты же отказываются признавать, что существует на свете кто-то, кроме них сами. Поэтому они настаивают, что никакого второго Запада нет. А он есть.
Нам, многополярному миру надо осознать как можно отчетливее существование этого Запада-2.
Он состоит из самых разных сил, не согласных с ультралиберальной глобалисткой повесткой элит.
Там есть левые как Сара Вагенкнехт и ее новая партия. "Красная Сара" (валькирия ирано-германского происхождения) становится символом иллеберальной левой Европы.
В Италии ярким теоретиком такого же направления является Диего Фузаро, ученик марксиста и антиглобалиста Констанцио Преве.
Во Франции таковы — Ален Сораль, а также Мишель Онфре, Жан-Клод Мишеа и Серж Латуш.
Такие левые в первую очередь враги глобального капитала. В отличие от псевдо-левых, скупленных на корню Соросом, которые прежде всего за ЛГБТ, украинский нацизм, геноцид Газы и неконтролируемую миграцию и против России и того, что их капиталистические хозяева, сами буду либеральными нацистами, назовут "фашизмом".
Есть и правая составляющая, сильно потрепанная, но во многих европейских странах представляющая вторую по значимости политическую силу. Например, Марин Ле Пен во Франции.
В Германии набирает силы Альтернатива для Германии.
В Италии несмотря не либеральную немощь Мелони, правая половина общества никуда не делась.
Весь правый популизм был как был.
Но главное в Западе-2 — это обычные обыватели, вообще ничего не понимающие в политике. Они просто не успевают за требованиями поменятьпол, принудительно кастрировать своих маленьких сыновей, заключать браки с козами, привести и кормить еще больше мигрантов и диких не способных элемнетарно следить за собой и гигиеной украинских маньяков, есть тараканов, читать на ночь молитвы Грете Тунберг и проклинать русских, которые им ничего плохого не сделали. Западный обыватель, мелкий буржуа — главная опора грядущего восстания. Он перестает понимать либеральные элиты. Он необратимо отстал от акселерации вырождения и деградации, которые от них эти элиты требуют.
Многополярный мир должен помочь Европейской Революции. Запад-2 — это обычные люди, которые ни в чем не виноваты. Демократически у них нет шансов изменить ситуацию просто потому, что на Западе давно нет никакой демократии, а Запад-1 установил прямую глобалистскую либеральную диктатуру — прежде всего как раз над Западом-2.
Остается только одно: сбросить власть узурпаторов революционным путем.
Это повестка 2024 года для Европы. Ваша свобода в ваших руках.
Запад 2024.